Грива О. А. 2663, 3141 Григорий II, патр. Кипрский (Gregory II of Cyprus) 2806 Григорий Великий (Двоеслов) , папа, свт. 346 Григорий (Круг), иером. 1400, 1482 Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский 203, 206, 204, 229 Григорий Назианзин (Богослов), патр. Константинопольский, свт. 369, 408, 1396 Григорий Нисский , еп., свт. 409, 1427, 3064 Григорий Палама , архиеп. Солунский, свт. 290–293, 367, 410–415, –420 Григорий (Постников) , митр. Санкт-Петербургский и Новгородский 791 Григорий Синаит , прп. 294 Григорий Суздальский, инок 1213, 1216 Григорий Турский , (свт.) 295, 296 Григорий (Чуков), митр. Ленинградский и Новгородский 952, 978, 2296 Григорьев А. В. 85, 2946 Григорьев Д., прот. 1 203, 2957 Григорьева-Соловцева Л. 823 Григорьевы, семья 823 Громогласов И. , прот. 1006 Громыко М. М. 2930 Грот Я. К. 3142 Грюнберг П. Н. 653, 727, 787, 2914, 2993 Губонин М. 824 Гумберт Римский, кардинал 1885, 1943 Гумеров А., свящ. 1743 Гуминский В. М. 2981 Гурболиков В. А. 1561, 2085 Гуревич А. Л. 458, 578 Гуревич О. 116 Гурий (Егоров), еп. Ташкентский и Среднеазиатский 979 Гурий (Карпов) , архиеп. Таврический и Симферопольский 105 Гурий (Лужецкий), еп. Рязанский 696 Гурий (Степанов) , архиеп. Суздальский 1406 Гуровская К. Н. 81 Гуряк Ф., свящ. 1407 Гусакова С. М. 1340 Гусев И. М. 2626 Гутовская С. М. 1259 Давид, ветх. пророк 268, 274 Давид (Мухранов), архим. 1509 Давид (Кораблев), архим. 2901 Давид Уэльский, (Сур., прп.) 1253 Давиденкова А. 792 Давыденков О. , свящ. 547, 1395, 1423, 1994, 1995, 1998, 2001 Давыдов Г. А. 2780 Дамаский, философ 424 Дамаскин (Орловский), иером. 1319 Дамаскин (Христенсен), иером. 627 Даниелу Ж., кардинал 409 Даниил (Датуашвили), архиеп. Сухумский и Абхазский 600 Даниил, игум. 2220 Данилевский И. Н. 2014 Даниленко Б., прот. 2238 Данилина Г. Я. 2625 Данилова И. В. 260 Данилова О. Е. 2545 Данн Д. Д. 170, 171, 172, 187, 197 Данте А. 2967 Дарманский П., (бывш. свящ.) 1525 Датюк Т. 1345 Дбар Д. 590 Дворкин А. Л. 438, 506, 507, 542, 545, 548, 552–556, 591,1000,1008, 1197, 1635, 1790,1806–1809, 2009, 2894, 2895

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 24.05.1193, Новгород), свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский. Г. был младшим братом Новгородского архиеп. свт. Иоанна (Илии) (1163-1186), вместе с ним участвовал в закладке Благовещенского мон-ря в Людине конце Новгорода (1170). Согласно Житию свт. Иоанна (Успенский и Царский списки ВМЧ) и «Повести о построении Благовещенской церкви» (XIV-XV вв.), братья происходили из боярского рода («благородну, и благочестиву, и богату родителю чада»), их отца звали Николай. Братья основали Благовещенский мон-рь после смерти родителей, оставивших им большое наследство. «Повесть о построении Благовещенской церкви» сообщает, что братья приняли постриг в основанном ими мон-ре. Однако это представляется маловероятным, поскольку свт. Иоанн уже являлся Новгородским архиереем; возможно, что и его брат был к тому времени монахом, поскольку в летописи он, как правило, именуется Гавриилом - до и после поставления на кафедру. По свидетельству летописи, в святительство своего брата Г. участвовал вместе с ним в строительстве ряда каменных храмов в Новгороде: Благовещенского (21 мая - 25 авг. 1179) и надвратного Богоявленского (1180-1182) в Благовещенском мон-ре, ц. во имя св. Отцов Никейского Собора (1182), св. Иоанна на Торговище (заложена в 1184). Житие свт. Иоанна сообщает, что братья «и иныи церкви постависта... и святаго пророка Илью, и святаго Феодора, игумена Студийскаго, и святых 3 отроков Анании, Азарьи, Мисаила, и Данила пророка, и святаго Лазоря, и святаго архиерея Николу» (цит. по: Дмитриев. С. 149). Свт. Гавриил, архиеп. Новгородский. Икона «Новгородские святые». XIX в. (НГОМЗ). Фрагмент Свт. Гавриил, архиеп. Новгородский. Икона «Новгородские святые». XIX в. (НГОМЗ). Фрагмент После смерти 7 сент. 1186 г. архиеп. Иоанна Г. был избран на Новгородскую кафедру. Хиротония Г. во архиепископа Новгородского, к-рую возглавил Киевский митр. Никифор II , состоялась 29 марта 1187 г. в Киеве. Г. прибыл в Новгород 31 мая 1187 г. Спустя год он посетил Псков, где постриг в схиму перед кончиной путешествовавшего вместе с ним летописца Германа Вояту († 13 окт. 1188).

http://pravenc.ru/text/161235.html

Р. А. Седова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/81755.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 февраля 2023 года 25. Вторник. Свт. Григория Богослова , архиеп. Константинопольского. Сщмч. Владимира, митр. Киевского. Иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали». Свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Сщмч. Петра, архиеп. Воронежского . Прп. Анатолия Оптинского , Старшего . Совершается полиелейная или бденная служба свт. Григория Богослова (А) . Приводим также схему соединения службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой свт. Григория Богослова (Б) . Примечание. Типикон не предусматривает совершения двух бденных или полиелейных служб, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы подобное соединение. В старинных же русских монастырских Обиходниках и в соборных Чиновниках (местные Уставы) встречается указание на соединение служб Богородицы и полиелейного святого. Так, в Чиновнике Новгородского Софийского собора изложены указания по соединению служб Покрова Пресвятой Богородицы и прп. Саввы Вишерского, который относился в Новгороде к полиелейным святым . Схема соединения службы свт. Григория Богослова со службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», приводится с учетом этих указаний. Данным уставом можно руководствоваться и при соединении службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой сщмч. Владимира, митр. Киевского. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Григория Богослова в соединении со славословной службой сщмч. Владимира, митр. Киевского (В) , и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Владимира, митр. Киевского (Г) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й – 8 (первая и четвертая стихира – дважды) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Бодрый язык твой…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Божественными деяньми…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Кончина свт. Дионисия в Киеве 1389–1425 Великое княжение Василия I Дмитриевича. Новопоставленный патр. Константинопольский Антоний подтверждает низложение митр. Пимена. Кончина Пимена (11 сентября) Присоединение Нижнего Новгорода к Московскому княжеству. Свт. Киприан прибыл в Москву и был принят вел. кн. Василием I 1392–1430 Вел. кн. литовский Витовт. Присоединение к Литве Смоленска. Разгром Тимуром Золотой Орды, начало его похода на Русь. После разорения г. Ельца, вследствие чудесного явления Пресвятой Богородицы, продвижение войск Тимура было остановлено Прп. Кириллом Белозерским основан мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы посл. четв. XIV – нач. XV в. Иконописец Феофан Грек, выполнивший росписи Архангельского (1399) и Благовещенского (1405) соборов в Москве Посещение свт. Киприаном русских епархий на территории Польши и великого княжества Литовского Осада Москвы татарами под предводительством Едигея При митрополичьей кафедре завершена работа над общерусским летописным сводом (Троицкая летопись) 1408–1431 Свт. Фотий, митр Киевский и всея Руси Грюнвальдская битва. Победа польских и русско-литовских войск над Тевтонским орденом Вел. кн. Василий Дмитриевич выдает дочь Анну замуж за сына византийского имп. Мануила II Палеолога По настоянию вел. кн. литовского Витовта Собор западнорусских епископов избрал и через год рукоположил (без благословения Константинопольского патриарха) митрополита для Литвы и Галича Григория Цамблака 1416, 1427 Два послания свт. Фотия псковичам против ереси стригольников Прп. Епифаний Премудрый создает житие прп. Сергия Радонежского. До этого им же написано житие свт. Стефана Пермского Кончина митр. Григория Цамблака и воссоединение Русской митрополии под управлением митр. Фотия 1425–1462 (с перерывом) 1429–1458 Великое княжение Василия II Васильевича Новгородский архиеп. Евфимий II. Активизация новгородского летописания, создание Новгородской I летописи (младшего извода) 1430–1432 1433–1435 Вел. кн. литовский Свидригайло Митр. Киевский и всея Руси Герасим. В 1435 г. митр. Герасим сожжен в Витебске по приказу литовского кн. Свидригайло

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ КАЛИКА († 3.07.1352, Михайловский мон-рь на устье Узы), свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Вел. Новгорода и Пскова. До пострижения в монашество носил имя Григорий, служил священником в новгородской ц. святых Космы и Дамиана «на Холопьи улици» в Неревском конце. Совершил паломничество в Св. землю, о чем впосл. упоминал в послании к Тверскому еп. св. Феодору II (Доброму) , об этом же свидетельствует и прозвище Калика, т. е. паломник. Григория, «мужа добра и смерена», новгородцы избрали по жребию архиепископом после 8-месячного вдовства кафедры, вызванного уходом на покой прежнего архиепископа свт. Моисея , принявшего схиму (др. кандидатами на архиепископский престол были иером. Арсений и архим. (очевидно, юрьевский) Лаврентий). Лист с предпологаемым изображением свт. Василия Калики (справа внизу?). Новгородская служебная минея. XII в. Январь (ГИМ. Син. 163. Л. 255 об) Лист с предпологаемым изображением свт. Василия Калики (справа внизу?). Новгородская служебная минея. XII в. Январь (ГИМ. Син. 163. Л. 255 об) 1 янв. 1331 г. свящ. Григорий принял постриг с именем в честь поминаемого в этот день свт. Василия Великого. 24 июня того же года отправился на поставление во Владимир-Волынский, где в то время находился Киевский митр. Феогност . В пути В. К. был задержан литов. вел. кн. Гедимином и вынужден был обещать передачу Новгородом сыну Гедимина Нариманту (Глебу) ряда новгородских пригородов и земель (Ладогу, Орехов, Корелу и половину Копорья). 25 авг. В. К. был хиротонисан во архиепископа Новгородского и Псковского. Во время пребывания во Владимире-Волынском В. К. не допустил образования Псковской епархии во главе с неким Арсением (неизвестно, тем ли самым, к-рый был кандидатом в Новгородские архиепископы, или нет), чего совместно добивались союзные в то время Псков и Великое княжество Литовское . На обратном пути В. К. и его свита «уходом бежали» от посланной Гедимином погони. Под Черниговом они подверглись нападению киевского кн. Федора, взявшего с новгородцев откуп. В. К. вернулся в Новгород 8 дек. 1331 г.

http://pravenc.ru/text/Василий ...

123. Col. 223), Узуарда (2-я пол. IX в.; PL. 123. Col. 699), Ноткера Заики (нач. X в.; PL. 131. Col. 1040). Заметки в этих Мартирологах представляют собой краткие указания о святом без жизнеописания. Свт. Адон применительно к памяти И. З. употребляет слово «natalis», к-рое обычно служит для обозначения памяти мучеников (в отличие от «depositio» - «кончина» для всех прочих святых). Эта тенденция нашла продолжение у Ноткера, к-рый причисляет И. З. к мученикам. До XVI в. в Западной Церкви поминовение И. З. совершалось только 27 янв., а затем к этой дате добавилось 14 сент., что нашло отражение в Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония , во мн. частных Мартирологах (Гелесини, Шестаньоль и др.) и списках святых XVI в. (Феррари и др.), под влиянием византийской традиции. Однако день памяти 14 сент. изначально носил характер простого поминовения (commemoratio), без литургического празднования (к-рое до сих пор закреплено только за 27 янв.). Д. В. Зайцев Мощи В новой ц. св. Апостолов в К-поле, выстроенной при имп. Юстиниане I, гробница И. З. находилась в алтарной части храма. В энкомии на перенесение мощей свт. Григория Богослова, которое состоялось в правление имп. Константина VII Багрянородного (913-959), говорится о том, что они были помещены в ц. св. Апостолов рядом с мощами И. З. (ActaSS. Maii. T. 4. P. 453). В лат. описании святынь К-поля XII в. (Аноним Меркати) упоминаются гробницы И. З. и свт. Григория в ц. св. Апостолов: «В полу же алтаря слева лежит святой Иоанн Златоуст, а справа - святой Григорий Назианзин, называемый Богословом» (Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в./Пер., предисл., коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 436-463). В 1200 г. о гробницах И. З. и свт. Григория в алтаре ц. св. Апостолов упоминал рус. паломник Добрыня Ядрейкович (свт. Антоний , архиеп. Новгородский). Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста. Икона. XVII в. (Византийский музей, Афины) Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста.

http://pravenc.ru/text/541598.html

ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Дополнительным подтверждением, что это тот самый мощевик, является то, что в самом низу по центру композиции находится часть омофора святого небесного покровителя святителя Афанасия - святителя Афанасия III Пателлария - Лубенского чудотворца и Патриарха Константинопольского (в письме сообщалось, что размещение частиц было сделано строго по указаниям святителя). Резьба по дереву также указывает на то, что столик-подставка сделан в едином стиле и одновременно с мощевиком, о чем говорят и письма архимандрита Пимена. В мощевике хранятся святые мощи: ап. Иакова; свт. Григория Богослова; прп. Евфимия Великого; свт. Феодора, епископа Суздальского; блгв. кн. прп. Анны Новгородской; блгв. кн. Владимира Новгородского; свт. Никиты, епископа Новгородского; блгв. кн. Андрея Боголюбского; блгв. кн. Глеба Владимирского; мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца; блгв. кн. Георгия Владимирского;прп. Евфросинии Суздальской; свт. Петра, митрополита Киевского; свт. Иоанна, епископа Суздальского; прп. Евфимия Суздальского; прпп. Савватия, Зосимы, Германа и Иринарха, Соловецких;сщмч. Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси; свт. Митрофана Воронежского . В мощевике есть залитые воском пустые вместилища, возможно, для других святых мощей, планируемых к размещению в нем святителем Афанасием, но по тем или иным причинам так и не помещенных. Помимо этого, архимандрит Пимен (Хмелевской) для святителя Афанасия провел работу по собиранию иконописных изображений и богослужебных последований. Так, на Благовещение 1959 года он сообщил: «Сегодня пишу о. Антонию [Мельникову] в Жировицы, попрошу прислать службу в праздник Чудотворной иконы, а также пишу о. Севастиану [Пилипчуку] в Почаев относительно фотографирования икон русских святых». Спустя месяц он сообщает владыке: «Был ответ от Почаевского наместника. Обещает заказать фотокопии. Жировицкий наместник прислал только тропарь и пр[очее] на бумажечке. Обещает разыскать остальное». Позже он отвечает на напоминание епископа: «В отношении почаевских изображений я вспомнил, что именно Вы имеете в виду. На днях я напишу о[тцу] наместнику, чтобы он переснял все группы святых по векам, расположенные в галерее по пути к святым мощам препод[обного] Иова».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

77. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 49. С. 114. 78. Письмо 50, игумену Антонию Череменецкому (Бочкову). C. 116. 79. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 50. С. 116—117. 80. Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. [Составитель прп. Герман Зосимовский (Гомзин)] М., 1994. С. 10-11. 81. Цит. по: Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. II. Оптина пустынь, 2000. С. 116-121. 82. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 601. С. 807. 83 . Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 69. 84. Преподобный Никон Оптинский. Жизнеописание и духовные наставления. М., 1998. С. 523. 85. Там же. С. 523-605. 86. Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 289. 87. Так в цитируемом источнике. 88. Издание, которым пользовался преписп. Никон, соотсовременному репринтному изданию Сретенского монастыря — Творения святителя Игнатия. TV, М., 1998.   Глава 7. Свидетельства святых и подвижников благочестия о творениях свт. Игнатия Все сколько-нибудь заметные русские подвижники благочестия последних двух веков, вопреки клевете о. Д., ставили творения свт. Игнатия (Брянчанинова) на совершенно особое место. Вот лишь несколько свидетельств этому 89 : С большой любовью относился к святителю Игнатию святитель Киевский Филарет (Амфитеатров, 1779-1857), ныне причисленный к лику Сибирских святых, претерпевший в жизни немало неправедных гонений и, может быть, поэтому так глубоко понимавший свт. Игнатия. Об этом говорят и его письма. 90 Жизнеописание святителя свидетельствует также о уважении и глубоком благожелании к нему известного подвижника, содействовавшего возрождению Оптиной пустыни, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского Григория (Постникова, 1784-1860) и архиеп. Орловского Смарагда (Крыжановского, 1796-1863). Митрополит Григорий, в частности, настоял на возведении архим. Игнатия в сан епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010