Тамара 2016/07/28, 09:00:29 Преподобный отче Афанасий, моли Бога о мне рабе Божьей Анне об избавлении от уныния и печали. С благодарность в сердце к тебе прошу! 2016/07/27, 22:50:00 Отче Афанасии , моли Господа Бога избавить меня грешную р. Б Татиану от уныния отчаяния печали Дать мне веры сильной крепкой . Справиться со всеми горестями . Моли о нас грешных . Помоги! Спасибо. Татьяна 2016/07/27, 21:46:34 Кланяюсь, отче Афанасие, до земли, благодарю за твои святые молитвы. Прошу помощи твоей молитвенной для моего сына, болящего Алексия, дочери, непраздной Марии, которая ждёт шестого ребёнка, мужа её Вадима и их пяти детей, Таисии, Марии, Арсения, Галины, Ксении. Первые трое детей у Марии от первого мужа, Арсения, который умер от инсульта в 2010 году. Прошу твоих молитв о упокоении протоиерея Георгия (Северина), моих родителей Леонида, Лии, зятя Арсения. Галина (Россия, Крым) 2016/07/27, 11:38:47 Преподобный Отче Афанасий, моли Бога избавиться мне от уныния и печали... Спасибо!!! Алексий 2016/07/27, 07:26:30 Прошу молитв за Нику и Алексия, а так же за наших детей- Виталия и отрока Димитрия. Отче Афанасие, моли бога о нас. 2016/07/27, 05:07:00 Отче Дорогой! Моли Бога о нас грешных. Не умеющих дать себе толк, не умеющих выжить без тебя. Помоги нам защити от злых людей. Дай мир здравие и радость ТамараСветлана 2016/07/25, 20:32:43 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о моей доченьки болящем младенце Марине. Помоги вылечиться от аутизма. Что бы болящий младенец Марина заговорила,стала понимать обращеную речь, исполнять просьбы ,показывать.себя обслуживать.Что бы Марина стала умная девочка. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!!!!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!!! болящий младенец Марина 2016/07/25, 20:31:52 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о рабах Божих Георгия и Татьяне о зачатии и рождении здорового ребенка. Мы с мужем венчанные. И помоги Георгию в рабочих делах и что бы на работе платили зарплату . Отче Афанасий,помоги юноши Николаю по результатам ЕГЭ в школе набрать высокий бал и поступить в институт на буджетной основе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=589

Татиана и Георгий 2016/06/29, 15:30:28 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о моей доченьки болящем младенце Марине. Помоги вылечиться от аутизма. Что бы болящий младенец Марина заговорила,стала понимать обращеную речь, исполнять,показывать.себя обслуживать.Что бы Марина стала умная и здоровая,разумная девочка. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!!!!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!! болящий младенец Марина 2016/06/12, 18:29:37 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о моей доченьки болящем младенце Марине. Помоги вылечиться от аутизма. Что бы болящий младенец Марина заговорила,стала понимать обращеную речь, исполнять,показывать.себя обслуживать.Что бы Марина стала умная и здоровая,разумная девочка. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!!!!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!!! болящий младенец Марина 2016/06/12, 18:14:47 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о рабах Божих Георгия и Татьяне о зачатии и рождении здорового ребенка. Мы с мужем венчанные. И помоги Георгию в рабочих делах и что бы на работе платили зарплату и купить машину. Отче Афанасий,помоги юноши Николаю хорошо написать ЕГЭ 16 июня набрать высокий бал и поступить в институт. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!!!! Татиана и Георгий 2016/06/12, 18:11:52 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о моем сыне Рамане бросил пить,нашол хорошую работу в москве и его не выгнали и платили зарплату. Смягчи его тяжолый характер. И что бы Раман стал ходить в церковь и пришол к вере Божьей.Вылечиться от бесплодия. И помоги мне,Светлане что бы давления не беспокоило, прошли на спине грыжи и не болели. Здоровья и благополучие,душевных и физических сил.Во имя Отца Сына и Святого Духа! Аминь!!!!

http://isihazm.ru/?id=589

Первая трещина в отношениях монастыря Эсфигмен и Константинопольского Патриархата возникла в начале 1960-х годов, когда римский еретик встретился с патриархом Константинопольским Афинагором (Спиру) для совместной молитвы. В ответ на это зилоты Эсфигмену в своем Воззвании открыто обвинили Патриархат в связях с ватиканом и экуменизме. 13 ноября 1971 года Святое Собрание («Иера Синаксис») горы Афон — управляющий орган, состоящий из представителей всех монастырей Святой Горы в Карее, — постановило: «В вопросе о возобновлении поминовения Вселенского Патриарха каждая обитель, как самоуправляющаяся, должна быть свободной в выборе образа действий, согласно совести». С 1974 года братия монастыря отказывалась возносить имя Константинопольского Патриарха Димтрия (правящего епископа всех афонских монастырей), обвиняя его в экуменизме (прежде всего встречах с римскими понтификами) и отсутствии своего представителя в Киноте (правительстве Афона). 11 марта того же года Патриарх Константинопольский Димитрий написал письмо Афонскому Священному Киноту, в котором извещал о наложении прещений на непоминающих его святогорцев. В их число входили архимандрит Афанасий, игумен Эсфигмену, два эпитропа и секретарь монастыря, которые должны были быть немедленно изгнаны со Святой Горы (они поминали старостильного «флоринского» архиепископа Авксентия (Пастраса)); архимандрит Евдоким и игумен Ксенофонт подлежали низложению и изгнанию из своего монастыря, но с дозволением жить в какой-либо другой афонской обители. Игумены двух других братств — архимандриты Дионисий Григориатский и Андрей Святопавловский — подлежали низложению, если в течение двух месяцев они не возобновят поминовение патриаршего имени. По получении патриаршего письма полиция обрезала телефонную линию в Эсфигмену и выставила оцепление снаружи монастыря. Между тем, монахи заперли монастырские врата и вывесили со стены большой черный транспорант с надписью «Православие или смерть». Они предупредили гражданского губернатора Афона, что окажут сопротивление любой попытке войти в монастырь силой. В своей декларации внешнему миру они заявили, что продолжают считать себя каноническим субъектом Вселенского Патриархата, но не признают занимающего в настоящее время патриарший престол, поскольку «он — враг Православия». К наступлению Страстной седмицы монастырь был полностью отрезан от мира: никто не входил и не выходил из него " .

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Эсфи...

Созерцание, просвещающее ум, приводит к восприятию нетварного Света. Как учит свт. Григорий Палама, как известно из церковного предания, через созерцание Бога человек приобщается нетварной обоживающей энергии и происходит Таинство обожения человека — восхождение в третий период. Учение святых отцов Церкви отождествляет понятия «богослов» и «Боговидец». Богословами, говорит свт. Григорий Богослов, могут быть лишь «утвердившиеся в созерцании», истинный богослов обязан быть Боговидцем. Только тот обрел истинное знание о Боге, кто видел Бога и соединился с Ним через обожение . О некоторых особенностях периода высшего совершенства повествует архимандрит Георгий Григориатский: «Получив образ , человек призван стяжать подобие , достичь обожения. Творец, Бог по природе, призывает человека стать богом по благодати… Человеческая природа через ипостасное единение двух естеств во Христе навсегда соединена с божеством, ибо Христос — Богочеловек… Отселе человеческая природа принята в самую жизнь Пресвятой Троицы. Ничто не может отлучить ее от Бога. Вот почему теперь, после Воплощения Господня, — сколько бы мы ни согрешали как люди, сколько бы мы ни отделялись от Бога, — если мы хотим вернуться к Нему покаянием, это возможно. Мы можем     вернуться в единение с Ним, стать богами по благодати… Господь Иисус дарует нам возможность единения с Богом и возвращения к изначально установленному Им для человека назначению. Вот почему в Священном Писании Он именуется Путем, Дверью, Жизнью… Воплощение Слова и обожение человека — великая тайна нашей веры и богословия. Это живая повседневная реальность нашей Церкви в ее таинствах, богослужении, иконах — а лучше сказать, в ее полноте… Святоотеческая традиция утверждает, что наше спасение невозможно без святых Таинств Церкви, которые усвояют нас Христу, делая нас той же плоти и той же крови, что и Он… Конечно, мы соединяемся не с Божественной сущностью, а с Христовым обоженным человеческим естеством… Обожение возможно для человека благодаря тому, что благодать Божия — нетварна. Бог не есть только сущность, но и энергии. Будь Он сущность только, никакое соединение, никакое общение с Ним не было бы для нас возможно — ведь сущность Божия неприступна и невыносима для человека: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ... Он бы оставался всегда „замкнут“ в Себе, удален и сокрыт от Своего творения…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

И сегодня из псковских Печор слышен голос насельника древней обители — известного всей России архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Сколько надо терпения духовному чаду, сколько времени пождания, чтобы понять и примириться со своей духовной немощью и с сознанием, что взращивает добро его души Един Господь, — не сам труждающийся, не духовник, но Бог. Вот в чем сокрыта истинно духовная жизнь — в глубине смирения. Но путь к смирению долог и крайне болезнен, особенно в нынешнее, поглощаемое гордыней время… Духовникам и чадам Божиим остается только понять, что сила их не в подвигах, не в учености, но в немощи, которую надо принять как свою спасительницу, примириться с ней, полюбить ее и сознательно принести свою немощь к     Стопам Божиим, чтобы в ней начала действовать благодать и сила Божия и возобразился в нас Христос» . Слово еще одного, ныне здравствующего старца — афонского архимандрита Георгия Григориатского поучает: «Смирение — это первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции. Невозможно встать на путь обожения, принять Божественную благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является не что иное, как обожение, нужна известная доля смирения. А как иначе мы согласимся увидеть свою жизненную цель вне нас самих — не в себе, а в Боге? Пока человеческое сознание остается эгоистичным, замкнутым на себя, автономным, человек поставляет себя в центр всякого жизненного смысла. Он верит, что может усовершить, развить и обожить сам себя… Всякое зло происходит внутри нас от эгоистичной направленности на самого себя, от болезненной любви к самому себе. Поэтому Церковь предлагает нам культуру аскезы. Без аскетических подвигов не может быть духовной жизни, нет борений и нет продвижения… Чтобы стать православным христианином, нужно поставить Христа, а не себя, в центр вселенной… Смирение окажется необходимым для того, чтобы увидеть, что мы больны, повреждены страстями и слабостями. Оно окажется необходимым на протяжении всего пути к обожению… Итак, в самом начале нашего пути к обожению лежит смирение, а именно — признание того, что смысл нашей жизни заключен не в нас, а в нашем Отце, Создателе и Боге» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

М.А. Вишняк Богословский диалог между православными и антихалкидонитами (прошлое - настоящее - будущее): вклад Святой Горы Афон. Часть 2 ( Θεολογικς Διλογος ρθοδξων κα ντιχαλκηδονων) Источник Часть 1 → Вниманию русскоязычного читателя предлагается вторая часть перевода с новогреческого на русский язык книги « Θεολογικς Διλογος ρθοδξων κα ντιχαλκηδονων (παρελθν — παρν — μλλον): Μα γιορειτικ συμβολ» (γιον ρος: ερ Μον σου Γρηγορου, 2018). Это издание посвящено богословскому диалогу между Православной Церковью и антихалкидонитами и включает в себя все тексты соответствующей тематики, составленные на Святой Горе Афон в период 1991–2015 гг. Данная публикация включает в себя переводы пяти текстов за 1996– 2003 гг.: 1) текста Священного Кинота Афона «Замечания о богословском диалоге между православными и антихалкидонитами. Ответ на критику митрополита Швейцарского Дамаскина» (1996) — полноценного богословского трактата, систематически отвечающего на богословские и экклезиологические положения сторонников поспешной унии между православными и антихалкидонитами; 2) статьи архим. Георгия (Капсаниса) «Антихалкидониты не являлись и не являются православными» (1999), опровергающей противоположные взгляды протопр. Иоанна Романидиса; 3) доклада иером. Луки Григориатского «Современный диалог между православными и антихалкидонитами в свете Предания Церкви» (2001), подытоживающего позицию григориатских отцов о диалоге; 4) обзорной статьи того же автора «Христология Севира Антиохийского согласно прп. Максиму Исповеднику» (2002); 5) богословского исследования иером. Луки Григориатского «Диоскор и Севир, антихалкидонские ересиархи. Критика двух кандидатских диссертаций» (2003) — текста, объёмно и систематически опровергающего основные тезисы в защиту «православия» Диоскора и Севира. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Богословский диалог между православными и антихалкидонитами (прошлое - настоящее - будущее): вклад Святой Горы Афон. Часть 2 ( Θεολογικς Διλογος ρθοδξων κα ντιχαλκηδονων)/Пер. с новогреч. М.А. Вишняка. – Сергиев Пасад : Изд. Московской духовной академии, 2021. (Корпус христианских текстов и исследований : Приложение к журналу «Библия и христианская древность»; Т. 1/2. Современные переводы и исследования; Т. 1/2). – 366 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

«Сохрани в нас, Христе царю, догматы истины… и не дай питомцам Твоей истины (т. е. православным. – и. Л.) перебежать на сторону древних ересей… или из-за собственных человеческих умозаключений увлечься в какую-либо из недавно возникших ересей [«порчи истины»]. Изгони из наших душ корыстолюбие и возношение, явно из-за которых все еретики, от начала и доныне, соскользнули в страшные ереси… Пошли нам предводителей, которые жизнью и словом направят нас на путь Твой… Пастырей наших, находящихся на священнейших [архиерейских] престолах, сделай истинными [пастырями], которые будут бескорыстно возвещать слово Твоё; уготовь их говорить без всякого колебания перед тиранами и царями… Так, имея чистой и невредимой нашу веру [православие], которую мы приняли от Тебя и от Отцов, мы молимся, чтобы те [еретики], кто отделился от неё, вернулись и встали вместе с нами, приняли душою и исповедали устами истинную веру… чтобы расширилась Церковь Твоя… Нам же дай, сладчайший Иисусе, сохранив в точности веру и прибавив к ней и украшение дел, светлыми достичь сонма Отцов наших и жить с ними и царствовать вечно, как Ты обещал, имея символы их добродетели и веры, которые суть – разуметь и знать Тебя насладительно, Тебя, единородного Сына истинного Бога, и соприсносущного Твоего Отца, и от Него сущего и Твоего и через Тебя являемого Всесвятаго Духа, в Троице Лиц единого Бога, Емуже подобает слава и поклонение от всей твари во веки. Аминь» 21 . Это мудрование обладает чистотой, которую только Святой Дух даёт Своим истинным служителям (λτρης) и поклонникам, это мудрование, которое обеспечивает благодатное единство Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, о которой мы столько говорим и тревожимся сегодня. 1 Латрия, λατρεα – один из ключевых богословских терминов. Происходит от глагола λατρεω, который, в свою очередь, образован от существительного λτρον – «плата за работу». Глагол λατρεω первоначально означал «работаю, служу за плату», позднее получил значение «служу Богу» далее, по синекдохе, «люблю Бога», и, наконец, получил более общее значение «сильно люблю кого-либо».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Миссионер должен быть готов сложить свои кости среди местных жителей…» Апостол Заира архимандрит Косма (Асланидис) и его письма 27 января 2019 года исполнилось 30 лет со дня кончины иеромонаха Космы Григориатского, просветителя Конго. Прошло уже достаточно много лет, чтобы стали видны плоды ревностных трудов этого миссионера, вдохновившего многих молодых людей в Греции и по всему миру последовать его апостольскому примеру. Архимандрит Косма крестит африканских детей Краткое жизнеописание Иоанн Асланидис, будущий отец Косма, вырос в Салониках, в благочестивой и трудолюбивой многодетной семье, и с ранней юности проявлял глубокий интерес к православному вероучению и церковной жизни. В 18-летнем возрасте он впервые захотел обратиться к миссионерской деятельности, побывав на лекции тогда еще мирянина, а ныне архиепископа Албанского Анастасия (Яннулатоса). Будучи профессиональным строителем, он, еще мирянином, помогал Миссии не только проповедью Слова Божия, но и возведением храмов и образовательных центров во Флорине, на Мадагаскаре и в Конго, куда он впервые попал в 1975-м году в возрасте 33 лет и где в течение 15 месяцев пребывания руководил строительством девяти православных храмов. В 1977-м году, занимаясь по просьбе отца Никодима Билалиса восстановлением храма на месте подвигов преподобного Никодима Святогорца на Афоне, будущий отец Косма имел возможность посещать многих просвещенных святогорских отцов. В том числе Иоанн познакомился с преподобным Паисием Святогорцем, который посоветовал ему принять монашеский постриг в монастыре Григориат, к которому Иоанн на тот момент не имел никакого отношения, рукоположиться и, с благословения игумена, возвращаться в Миссию в качестве иеромонаха. По объективным причинам правила этого монастыря, как и Святой Горы в целом, не предусматривают возможность участия молодых монахов в миссионерских экспедициях. В случае Иоанна игумен проявил икономию, и после годового послушничества, в течение которого им был явлен образцовый пример аскетической жизни и любви к монашескому подвижничеству, Иоанн принял малую схиму под именем Косма и, быв рукоположен в священный сан, отправился в Конго.

http://pravoslavie.ru/118951.html

Есть много свидетельств того, что и отцу Афанасию Господь посылал это Свое благословение. Многие отцы рассказывали, что отец Афанасий делился с ними случаями, когда разум его как бы забывался в молитве, и ему доводилось слышать сладостнейшее небесное пение, подобному которому нет на земле. Однажды, отвечая на настойчивые расспросы отцов, он признался, что время от времени посещали его «различные таинства», но ничего более про это он никому не открыл. Однажды в храме он удостоился узреть особо почитаемую им заступницу обители святую Анастасию, явившуюся ему в виде юной монахини с лицом несказанной красоты и скромности. В другой раз во время всенощного бдения в монастыре отцы увидели, как он отошел от своей скамьи, упал ниц и начал молиться. Все присутствующие были немало удивлены, так как в тот момент по чину не были положены коленопреклоненные моления. Когда же он поднялся, все заметили, как сильно изменилось его лицо. Лишь под конец своей жизни, после настойчивых просьб игумена Виссариона, отец Афанасий поведал, что в тот момент явилась ему Божия Матерь, украшенная славой и несравненным величием. Страдания на одре болезни В 1949 году отец Афанасий тяжело заболел и слег. Остеоартроз, прогрессирующий в последние годы его жизни, на сей раз дал серьезное осложнение. Обеспокоившись, отцы хотели отвезти его на лечение в Фессалоники, но он отказался. Старец безмолвно терпел невыносимые боли. В болезнях он никогда не прибегал к врачам и лекарствам, исцеляясь, вместо них, молитвами и частым Причащением Святых Таин. На сей раз опасная болезнь совпала по времени с Великим Постом. Отцы настаивали на том, чтобы старец прекратил поститься, ибо был он уже чрезмерно истощен. Он же отказывался, и просил лишь о том, чтобы чаще давали ему Святое Причастие. Накануне Великого Акафиста он почувствовал, что болезнь отступила. «Сегодня всю ночь я буду молиться Пресвятой Богородице, – сказал он отцам, – а утром приду на общую службу, причащусь Святых Христовых Таин, а потом могу и умереть».

http://pravmir.ru/starec-afanasij-grigor...

Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, известной под названием: Сладкое Лобзание (ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ), находящейся в обители Филовеевской XXII. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Предвозвестительница, находящейся в обители Кастамонитской XXIII. Сказание о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы именуемой Одигитрия, находящейся в обители Ксенофской XXIV. Сказание о чудотворной иконе Похвалы Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Дионисиатском XXV. Сказание о чудотворной Иконе Богоматери, находящейся в монастыре Григориатском XXVI. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимскою, находящейся в Русском монастыре. XXVII. Сказание о чудотворной Афонской иконе Божией Матери, именуемой; «Избавительница» XXVIII. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в Молдаванском ските святого Богоявления XXIX. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой В скорбех и печалех Утешение, находящейся в Русском ските св. Апостола Андрея Первозванного XXX. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Тихвинская, находящейся в Русском Ильинском ските XXXI. Сказание о чудотворной иконе святого Иоанна Крестителя, находящейся в монастыре Дионисиатском XXXII. Сказание о чудотворной иконе святых бессребренников Космы и Дамиана, находящейся в принадлежащей к лавре святого Афанасия обыденной церкви, устроенной самим преподобным Афанасием XXXIII. Сказание о чудотворной иконе первомученика Стефана, находящейся в монастыре Костамонитском XXXIV. Сказание о чудотворной иконе святителя Христова Николая, находящейся в монастыре Ставроникитском XXXV. Сказание о чудотворной иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона, находящейся в Русском монастыре Сказание о чудотворных иконах святого великомученика Георгия, находящихся в Зографском монастыре XXXVI. а) Об иконе, явившейся трем Охридским братьям XXXVII. б) Об иконе, прибывшей по морю из Аравии XXXVIII. в) Об иконе, бывшей Стефана, воеводы Молдовлахийского XXXIX. Сказание о чудотворной иконе святого великомученика Георгия, находящейся в обители Ксенофской XL.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010