5 . Хотя ты и не познал Меня, что Я Господь Бог, и нет кроме Меня еще Бога; Я укрепил тебя, а ты не познал Меня. 6 . Чтобы узнали живущие от востока солнца и от запада, что нет Бога 631 кроме Меня: Я Господь Бог, и нет еще. 7 . Я создал свет и тьму создал, творю мир и произвожу бедствия; Я, Господь Бог, творю это. 8 . Да возрадуется небо свыше, и облака да проливают правду, да раскроется земля и произрастит милость, и правду да произведет вместе. Я – Господь, создавший тебя. 9 . Не лучше ли Я устроил (тебя), чем горшечник глину? Ужели пахарь весь день будет пахать землю? Ужели глина скажет горшечнику: «Что делаешь, что не работаешь и не имеешь ли рук»? Ужели отвечает здание построившему его 632 ? 10 . Ужели 633 кто скажет отцу: зачем ты родишь, и матери: зачем ты чревоболишь? 11 . Ибо так говорит Господь Бог Святый Израилев, Творец будущего: вы спрашиваете Меня о сынах Моих и о дочерях Моих 634 и в делах рук Моих даете Мне указание. 12 . Я сотворил землю и человека на ней, Я рукою Своею утвердил небо, Я всем звездам дал закон. 13 . Я воздвиг его 635 , с правдою царя 636 , и все пути его правы: он построит город Мой и пленный народ Мой возвратит не за выкуп и не за дары, сказал Господь Саваоф. 14 . Так говорит Господь Саваоф: утомился Египет, и торговля ефиоплян и саваимцы 637 , мужи рослые, к тебе 638 придут, и будут тебе рабами, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами, и придут к тебе, и поклонятся тебе, и у тебя помолятся, ибо у тебя Бог есть, и скажут: нет Бога кроме (как у) тебя. 15 . Ибо Ты – Бог, а мы не знали, Бог Израилев Спаситель. 16 . Постыдятся и посрамятся противящиеся Ему и пойдут в стыде. Обновляйтесь пред Мною, острова 639 ! 17 . Израиль спасается Господом спасением вечным: не постыдятся, не усрамятся более даже до века. 18 . Ибо так говорит Господь, сотворивший небо, Сей – Бог, явивший землю и сотворивший ее, Он разделил ее (на области), не напрасно сотворил ее, но для поселения сотворил ее; Я Господь, и еще нет 640 . 19 . Я не тайно говорил и не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: суетного ищите. Я, Я Господь, говорящий правду и возвещающий истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ст. 14. 15. Зане сице глаголет Господь вседержитель: якоже помыслих озлобити вы, внегда прогневаша мя отцы ваши, глаголет Господь вседержитель, и не раскаяхся: (ст. 15) тако уставих и умыслих во дни сия добро сотворити Иерусалиму и дому Иудову: дерзайте. С евр.: Ибо так говорит Саваоф: как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил: (ст. 15) так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину: не бойтесь! Продолжается прежняя речь о том, что Бог, прежде, наказывал Иудеев – и наказал справедливо, поскольку их отцы сильно прогневали Его своими грехами – идолослужением, пороками. Сам Господь говорит, что, когда задумал Он наказать (озлобити) Иудеев; то не жалел (не раскаяхся), что наказывал пленом, голодом, войнами и другими бедствиями, не был милостив 108 к Евреям. Но теперь, говорит Господь, наступает другое время. Как тогда Я был немилостив к Евреям, так теперь буду милостив, буду думать только о добре, о милостях Иерусалиму и всем верным Иудеям (под. Иер. 31:28 ), а потому: не бойтесь, дерзайте. Ст. 16, 17. Сия словеса, яже сотворите: глаголете истину кийждо искреннему своему, истину и суд мирен судите во вратех ваших, (ст. 17) и кийждо злобы искренняго своего не помышляйте в сердцах ваших, и клятвы лживыя не любите, зане вся сия возненавидех, глаголет Господь Вседержитель. С евр.: Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. (ст. 17) Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите: ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. Я, говорит Господь, действительно буду милостив к вам, но и вы, со своей стороны, не должны раздражать Меня своими поступками. А потому, так поступайте, чтобы Мне можно было изливать на вас Свои щедроты: говорите одну истину (или правду) друг другу; творите суд у ворот ваших ( Втор. 21:19; 22:15 ; Ам. 5:10 ) по истине, да будет у вас суд мира, суд, который доставляет мир, справедливое удовлетворение судимым, или суд, который, как в мире совершается, так к миру и приводит. Не замышляйте и не питание зла на ближнего 109 своего в сердце своем, не любите ложной клятвы; ибо все это Я ненавижу, говорит Господь Вседержитель (сн. 7:5–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

А кто после добрых дел грешит не только однажды или дважды, но многократно, и прежнюю любовь потемняет и загрязняет предшествующими пороками, тот собирает деньги в дырявый мешок. Но все это случится с теми, которые говорят: «Еще не пришло время строить храм Господа» и равнодушно относятся к тому, что дом Господа остается пустым, в то время как сами они обитали в долинах. Агг.1:7–8 . Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Так говорит Господь воинств: Обратите сердца ваши на пути ваши, взойдите на гору, сносите дерево и строите дом [Мой], и он будет угоден Мне, и Я прославлюсь, говорит Господь. LXX: Так говорит Господь всемогущий: Обратите сердца ваши на пути ваши, взойдите на гору, нарубите дерев (остальное сходно с Еврейским). – Я Господь, Который и прежде повелевал вам, ныне снова заповедую вам, чтобы вы обратили сердца ваши на пути ваши и размыслили о всем, что делаете и, оставляя заботы о своих низменных домах, взошли на гору, где нет дерев, которые могут быть сожигаемы, но есть только такие, которые пригодны для работ в доме Моем; а чтобы вы сделали это с большим тщанием, знайте, что дело ваше Мне будет благоугодно. Евреи говорят, что необходимо было только дерево для устройства [в храме] настилки пола и потолка, так как стены храма после пожара оставались целы. Это они. Мы же получаем повеление обращать сердца свои не мимо путей наших, но по путям нашим, к которым мы обратились прежде, и, после того как мы сделаем это, подняться из домов, находящихся в ущельях на гору, чтобы по достижении высоты горы [или речи], на которой находятся необходимые для устроения храма Господня деревья, срезывать древа от всякой горы св. Писания, на которой насаждены всякие древа добродетелей и рая, и устроять храм Господа из добрых дел и учений истины. Когда этот храм будет устроен, то он будет угоден Господу, и [или: так что] Он прославится чрез него. Поэтому так как нам заповедано, чтобы мы обратили сердца свои на пути наши, то взойдем на гору разумную и, отыскивая для каждого в отдельности затруднительного вопроса подходящие древа из свидетельств Писания, будем срезывать их и устроять в себе дом премудрости; и после устроения этого концем нашего созидания будет то, что Господь прославится в нас. Агг.1:9 . Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К этому же мнению склоняются и некоторые из русских писателей 155 . Почему же в книге Бытия весьма многолетние периоды названы днями и не указано в точности время того или другого периода, на это представляются разные объяснения; например, в книгах Святого Писания не только ветхозаветных, но и новозаветных слово день употребляется часто для означения времени вообще; так во второй главе той же книги Бытия говорится: сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю ( Быт.2:4 ). На русский язык это место переведено: вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. Господь Иисус Христос о Своем времени говорит: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день мой ( Ин.8:56 ). Святой апостол Павел о своем времени пишет: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Святое Писание свидетельствует, что y Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ; Пс.89:5 ). Пророкам нередко открываемо было отдаленное будущее как скоро предстоящее, например, святой пророк Аггей, утешая Иудеев, строивших храм в Иерусалиме после плена Вавилонского, тем, что в него придет Мессия – Христос, написал: так говорит Господь Саваоф: еще раз и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и прийдет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою ( Агг.2:6,7 ). Но Желаемый народами Господь Иисус Христос родился спустя 520 лет после этого пророчества. Пророк Малахия написал: внезапно прийдет в храм Свой Господь, которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете, вот, Он идет, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:1 ). Но Господь Иисус Христос пришел в храм Иерусалимский спустя 400 лет после этого пророчества. Подобно сему и Адаму длинные периоды творения по особым причинам показаны, как краткие дни. К этому объяснению присоединяется еще следующее: пророкам показываемо было отдаленное будущее в образах без означения времени периодов событий; так пророку Даниилу ряд царств, друг друга сменявших: Вавилонского, Персидского, Греческого и Римского, показаны под видом животных льва, медведя, барса и четвертого страшного зверя, без означения времени, когда эти царства сменят одно другое, и после них явится царство Сына человеческого, то есть, Христово ( Дан. 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мал.1:8 . Зане аще приведете слепо на жертву, не зло ли? и аще приведете хромо или недужно, то не зло ли? приведи е князю твоему, еда приимет е? еда приимет лице твое? глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю: будет ли он доволен тобою, и благосклонно ли примет тебя? – говорит Господь Саваоф». Чтобы раскрыть сознание виновности в священниках, Господь советует им рассудить о приносимых ими жертвах. Священники, вопреки закону ( Лев. 3:11 ; Чис. 28:2, 24 ), по пренебрежности и неуважению к храму, приносили в жертву животных слепых, хромых и больных. – Хорошо ли это вы делаете, – вопрошает Господь? Само собою разумеется, что священники должны были сознаться, что они поступали не хорошо, принося такие жертвы. Далее Господь обращает внимание, кому они приносят свою жертву – Самому Богу, подателю всех благ. Теперь рассудите сами, если бы вы таких животных предложили в дар своему князю, как вы думаете, был ли бы он доволен таким подарком, был ли бы он доволен вами? Конечно, князь был бы недоволен вами, прогневался бы на вас. Если же человек оскорбляется худыми дарами, то как вы осмеливаетесь приносить такие дары Господу Богу? Подразумевается мысль, что Иудеи такими жертвами только прогневляли Бога. Мал.1:9 . И ныне умилостивите лице Бога вашего и помолитеся Ему, [да помилует вы]. В руках ваших быша сия, аще прииму от вас лица ваша? глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? – говорит Господь Саваоф». А потому, – говорит св. пророк, – молитесь Господу Богу, чтобы Он простил нас за такие оскорбительные для Него приношения, – покрыл грех вашего пренебрежения Своею милостию; не приносите более таких жертв; иначе Господь во гневе Своем на вас не примет ваших жертв и молений, отвергнет вас. Слова: «в руках ваших быша сия» значат: умоляйте Бога, чтобы Он простил не отцов, а вас самих за то, что доселе сами делали, за принесение вами этих негодных жертв. «Когда другие грешили (поясняет св. Кирилл Александр.), вы не только молчали, но собственными руками приносили Мне то, что другие нечестиво посвящали Моему имени, – и виною сего была ваша небрежность». Слова же: «аще прииму от вас лица ваша» (по блажен. Феодориту), значат: «ужели без покаяния вашего умилостивлюсь над вами?» (Под. Пс. 49:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. 24 . к жезломъ поразитъ т: зв бо наводитъ на т: так действует он в качестве жезла и бича гнева Божия (ср. ст. 5). Не бойся этого, – говорит Господь, – не страшись этих ударов! Еже видети пть Страх пред ассириянами заставлял иудеев обращать взоры к Египту: так было в царствование Езекии, который перестал платить дань Сеннахериму, надеясь на помощь египетского фараона Тиргаки ( 4Цap.XVIII, 21 . Ис.36:6 ). Между тем буквальный смысл евр. текста в настоящем случае таков: «как Египет», т. е. Ассур также наказывает тебя теперь, как бил когда-то Египет. бо мал, и престанетъ гнвъ, рость же мо на совтъ их: 25. Ещё немного, очень немного, и пройдёт Моё негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. 25 . Престанетъ гнвъ – против иудеев. рость же мо на совтъ их=на замысел ассириян покорить себе иудейское царство, в котором царствовал собственно Господь ( 1Цар.12:12 ; ср. 1Цар.8:7 ). Таким образом здесь указана причина, по которой Господь поражает своим гневом Ассура, между тем как в евр. тексте здесь указывается конечная цель, в которой ведёт разгневанный Господь Ассура: на истребление их. На совет их, ср. русск.-евр. на истребление их, масор. 70 толковников по-видимому читали и понимали это слово в значении, принадлежащем ему в халд. наречии. И воздвигнетъ Бг силъ на н зв, к зв на мсте скорби, и рость на пть иже к морю, на пть иже во 26. И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простёр на море жезл, и поднимет его, как на Египет. 26 . «Язва Мадиамля» – поражение, нанесённое мадианитянам израильтянами, во главе которых стоял Гедеон ( Суд.7:22 и сл.). На мст скорби, может быть, только небуквальное выражение смысла евр. слов, буквально значащих: у скалы Орива – слов, указывающих на место смерти мадиамского князя Орива ( Суд.7:25 ), место не только для мадианитян ознаменованное горестной утратой их вождя, но и израильтянам напоминавшее тяжёлое время их страдания от мадианитян ( Суд.6:1 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Уже в Ветхом Завете была известна отчасти та истина, что единый Бог троичен в лицах. Некоторое, хотя и несовершенное, знание о ней имели именно Авраам, Исайя и другие. Припомним, например, историю явления Бога Аврааму у дуба Мамврийского. История эта излагается в начале 18 главы книги Бытия следующим образом: «и явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой] во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу Им от входа в шатер [свой], и поклонился до земли, и сказал: «Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». Господь исполнил прошение Авраама, и посетил его. Так Аврааму явились три мужа, между тем он поклоняется Им, как одному лицу и говорит с Ними, как с одним лицом. Кто же были эти мужи? Это ясно выражается в начале рассказа словами: «и явился ему Господь»; следовательно, в лице этих мужей был именно Сам Господь. Таким образом, Аврааму уже было известно, что единый по существу Бог троичен в лицах. Точно так же, говорим, истина эта была открыта пророку Исайи, когда он призывался к пророческому служению. В это время Исайя видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, стоявших вокруг престола его и взывавших друг ко другу: «свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» Троекратным повторением славословия «свят» Исайи было открыто, что Бог троичен в лицах, а воззванием «Господь Саваоф» – что три лица эти суть единый в существе Бог. Итак, в Ветхом Завете, повторяем, было известно, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах. Но кто суть эти лица и в каком отношении Они находятся друг к другу, это не было открыто тогда. Учение об этом возвещено уже в Новом Завете. В первый раз это совершилось при крещении Иисуса Христа: Иисус Христос – второе лицо Пресвятой Троицы пришел к Иоанну Крестителю на Иордан, и потребовал, чтобы Иоанн крестил Его. Иоанн исполнил это повеление Господа, и в то время, как Господь выходил из воды, разверзлись Ему небеса, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, телесным образом, и Бог Отец изрек Божественным гласом Своим: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Так при крещении Господа ясно обнаружилось, что три лица единого по существу Бога суть: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Отец именно свидетельствовал с небес о Сыне; Сын крестился от Иоанна в Иордане, и Дух Святой нисходил на Сына телесным образом, как голубь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

4. Идея о Промысле Божием в мировой истории ярко выражена в пророчествах Исаии о нашествии на Иудею иноплеменных народов (Ис 5. 26-30; 7. 18-20; 8. 7-8; 9. 11-15; 10. 5-6). Однако сами эти народы лишь инструмент в руке Божией для наказания иудеев: «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!» - говорит Господь (10. 5). Никто не может противиться Божественной воле - одни народы возвысятся, другие падут. «Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?» (14. 26-27). Предупреждая Израиль и иноплеменные народы о грядущих бедствиях, Исаия ясно называет цель Божественного наказания - «смирить гордость». Так, в пророчестве о Тире говорится: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (23. 9; ср. пророчество о Вавилоне - 13. 11). В размышлениях о политическом положении соседних царств (13-23) прор. Исаия близок к пророкам Иезекиилю (Иез 25-32) и Даниилу с их откровением о Божественном плане суда и спасения народов (ср.: Рижский. 1987. С. 131; Брюггеман. 2009. С. 205). 5. Истинное богопознание - одна из важных тем И. п. к. Уже в начале книги Господь обличает народ: «Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис 1. 3). Призыв к богопознанию у Исаии имеет общие черты с пророчествами Осии и Амоса, ибо основан на обличении иудеев во внешнем богопочитании. «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» (1. 11; ср.: Ос 5. 4; 6. 6). Или: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня…» (Ис 29. 13; ср.: Ам 5. 21-24). Истинное богопознание невозможно без обращения к Богу, без нравственного изменения личности и стремления творить добро, жить по правде (Ис 1. 16-18). Если забвение Бога Исаия, как и др. пророки, сравнивает с блудом (1. 21; ср.: Ос 5. 4 «дух блуда внутри них»), то истинное боговедение - с «хождением во свете» (Ис 2. 5). Представлению о «духе блуда» как о забвении Господа Исаия противопоставляет образ Мессии, Который будет иметь «дух премудрости и разума… дух ведения...» (11. 2).

http://pravenc.ru/text/674802.html

6 . И иссякнут протоки и каналы речные, и высохнет всякое вместилище вод во всяком озере, поросшем тростником и камышом, 7 . И вся зеленая трава вокруг реки и все, посеянное при реке, посохнет от знойного ветра. 8 . И застонут рыбаки, и застонут все, бросающие уду в реку, и закидывающие невод и сети оставящие возрыдают. 9 . И будут в стыде чешущие лен и обрабатывающие виссон. И будут в скорби делающие 295 это. 10 . И все приготовляющие сикеру 296 опечалятся и заскорбят душою. 11 . И объюродеют князья танисские, мудрые советники царя; совет их будет безумным. Как скажете вы царю: мы сыны мудрецов, мы сыны древних царей? 12 . Где ныне мудрецы твои? Пусть же возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте? 13 . Оскудели князья танисские, и возвысились князья мемфисские 297 , и введут они в заблуждение каждое племя в Египте. 14 . Ибо Господь послал 298 на них дух обольщения 299 , и они ввели Египет в заблуждение всеми делами своими, как блуждает изрыгающий пьяный. 15 . И не будет у египтян дела, которое имело бы 300 голову и хвост, начало и конец 301 . 16 . В тот день египтяне будут, как женщины, в страхе и трепете от руки Господа Саваофа, которую Он возложит на них. 17 . И будет страна Иудейская в страх египтянам; при всяком напоминании им о ней, они будут трепетать от определения 302 , которое постановил Господь Саваоф о ней. 18 . В тот день пять городов в Египте будут говорить языком ханаанским и клясться именем Господа Саваофа; один город назовется городом Аседек 303 . 19 . В тот день будет жертвенник Господу в земле Египетской и столп 304 в пределах ее Господу. 20 . И будет он навеки знамением о Господе в земле Египетской; потому что они возопиют к Господу на притеснителей своих, и пошлет им Господь человека, который спасет их. Судящий 305 спасет их. 21 . И познан будет Господь египтянами, и узнают египтяне Господа в тот день, и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. 22 . И поразит Господь египтян язвою великою, но и исцелит их совершенно; они обратятся к Господу, и Он услышит их и исцелит их совершенно 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

9. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. (И аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом). За свой богоотступный образ мысли и злодейский образ жизни Иерусалим должен был бы провалиться сквозь землю, как некогда провалились древние развращенные Хананейские города Содом и Гоморра ( Втор.29:18–23 ). Но милосердый Господь щадит грешных ради праведных. Некогда Авраам молил Господа пощадить Содом, если в нем найдется пятьдесят или даже десять праведников, и Господь сказал праотцу народа: «не истреблю ради десяти ( Быт.18:23–32 ). Но в злополучном Содоме не нашлось десяти праведников, и город, испепеленный серным огнем, погиб в подземелье. Благо Иерусалиму, что в нем нашлось небольшое общество праведных – истинных потомков Авраама, верных завету и закону Божию и клятве, данной Моисею, доблестных потомков Давида и верных рабов Божиих: и ради них – великая милость Божия – спасение Иерусалима и царства Иудейского. Всем сердцем сыны Израиля должны благодарить Бога за свое спасение, ценить Его милосердие, чтить Его волю – закон Им данный и слушать вдохновенное слово пророков. 10. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (Услышите слово Господне, князи Содомстии: внемлите закону Божию, людие Гоморрстии). Своеволие «князей» – представителей народа (судей, старейшин) сделало их гордыми до того, что они не желают слышать слова Царя–Вседержителя; язычество развратило народ так, что он не понимал истинного смысла закона (ст.11–14 и др.). Всем грозила казнь Содома и Гоморры. Но долготерпение Господа ожидало исправления в покаянии. Князья и народ должны снова обратиться к Богу своему, переменить свое поведение и жить так благочестиво, как благочестиво живет то небольшое общество, ради которого остались князья и народ. 11. К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (Что ми множество жертв ваших, глаголет Господь? Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010