5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

60. Я Сын Человеческий, Я Господь, Творец, неба и земли, и нет Спасителя, кроме Меня (43, 11). 61. И возвещает Христос Бог: Вот, Я творю новое, и воссияет свет спасения, и сотворю в пустыне путь и в безводной земле реки, и прославит Меня избранный народ Мой (43, 1920). 62. Этот народ, – говорит Христос Спаситель, – Я воссоздал для Себя, и он будет возвещать славу Мою, яко Единородного от Отца, и Я, Я Сам изглаживаю преступление его ради Себя Самого на Голгофе и грехов их не помяну (43, 21–25). 63. Так говорит Господь Иисус Христос: Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее, излию дух Мой народ христианский и благословение Мое на потомство их (44, 3). 64. И будут яко трава посреди воды и яко верба при воде текущей (44, 4). 65. Так говорит Господь Бог, Царь Израилев, и Искупитель Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и Кроме Меня нет Бога (44, 6). 66. Говорит Господь: новый Израиль – народ христианский – не забывай Меня, Я отъял яко облак беззакония и грехи твои, обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя смертью Своей и воскресением (44, 22). 67. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле (44, 23). 68. Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю (44, 24). 69. Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию (45, 1). 70. Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду (45, 4). 71. Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, нет престола у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасет тебя (47, 1–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Но Иона не рад был тому, что Господь не погубил жителей Ниневии. Тогда: Господь вразумил Иону таким образом. Перед шалашом, который Иона за городом устроил для себя, в одну ночь выросло растение с широкими листьями и защищало Иону от солнечного зноя. Но на другой день червь подточил это растение и оно засохло. Иона стал сожалеть о засохшем растении, а Господь сказал ему: «вот ты жалеешь о растении, над которым ты не трудился; как же Мне не пожалеть города Ниневии, в котором больше ста двадцати тысяч младенцев, еще не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» Дети! видите, как Господь любит все народы и заботится, чтобы все люди раскаивались и становились добрыми. Господь очень любит детей, любит даже и животных. Вместе с тем вы видите, что, как только люди раскаиваются и начинают молиться Богу, Господь прощает их и не наказывает. Куда Господь послал пророка Иону? Почему Иона не хотел отправиться в Ниневию? Что случилось с Ионой? Что Иона говорил жителям Ниневии? Что жители Ниневии сделали после слов Ионы? Как отнесся Иона к спасению жителей Ниневии? Как вразумил Господь Иону? Что показал Господь чрез эти события с Ионой? Падение Израильского и Иудейского царств Несмотря на то, что Господь посылал иудеям и израильтянам пророков, они скоро забывали наставления их и не исполняли заповедей Божиих. Так как Иерусалим и храм Божий остались в царстве Иудейском, то цари Израильского царства боялись, что, если их подданные будут ходить в Иерусалим на поклонение Богу в храме, то могут перейти на сторону Иудейских царей. Поэтому Израильские цари сделали из золота два идола, поставили их на обоих концах своего царства и сказали израильтянам: «не нужно вам ходить в Иерусалим; вот ваши боги, которым и поклоняйтесь». Народ поверил им, и почти все израильтяне стали поклоняться идолам. За это Господь наказал их. Пришел царь ассирийский, забрал Израильское царство и почти всех жителей его отвел в плен. На их место переселил из разных стран язычников, которые смешались с немногими оставшимися здесь израильтянами и образовали народ самарянский. Самаряне приняли веру еврейскую, но прибавили к ней и свои прежние языческие верования. Иудеи очень не любили и презирали самарян, не садились вместе с ними за стол и старались даже не говорить с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Пророчества Софонии чтение. (Гл. 3, 14–20). Вот что говорит Господь: радуйся вельми дочь Сиона. проповедуй [[Ликуй Израиль. (Макар.)]] дочь Иерусалима. веселись и ликуй от всего сердца твоего. отдалил Господь обиды твои. избавил тебя от руки врагов твоих. воцарится Господь среди тебя. уже не увидишь зла. в тот день скажет Господь Иерусалиму: дерзай Сион. да не ослабевают руки твои. Господь Бог твой в тебе силен спасти тебя. наведет на тебя веселие, и обновит тебя любовию [[Умолк в любви своей. (Макар.)]] своею. и возвеселится о тебе с ликованием, как в день [[Радуется о тебе с восторгом. (Макар).]] праздничный. и соберет сокрушенных. у! кто причинил ей поношение [[Сетующих вдали от собрания Я соберу: они твои, хотя бремя теперь на них, поношение. (Макар.).]]? вот что я сделаю у тебя ради себя самого в то время, говорит Господь. и угнетенную спасу, и отринутую приму. и сделаю их похвальными и именитыми на всей земле [[Вот что произведу я у всех теснивших тебя в то время: храмлющее спасу, разгнанное соберу, и сделаю их почтенными и пр.]]. Пророчества Захарии чтение. (Гл. 9, 9–15 ½). Вот что говорит Господь: радуйся вельми дочь Сиона. проповедуй [[Торжествуй (Мак.).]] дочь Иерусалима. вот царь твой идет к тебе праведный и спасающий. [[И Богом хранимый. (Макар.)]] Он, кроткий и сидящий на подъяремном и молодом осленке. и истребит [[Истреблю. (Макар.)]] колесницы у Ефрема и коней из Иерусалима. и истреблен будет лук бранный. и будет мир [[Он изречет мир народам; и держава его будет простираться от моря до моря, и от реки великой до пределов земли. (Макар.).]] у множества народов. и будет обладать водами от моря до моря. и от рек до пределов земли. и ты посредством крови [[Тогда и ты… Ради крови завета твоего Я отпущу узников твоих из ямы, в которой нет воды. Возвращайтесь к крепости, узники надежды; и ныне объявляю: Я воздам тебе вдвое. Ибо я напрягу у себя лук, Иудею; положу стрелы ефремлян, и пущу сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иаван; и сделаю тебя подобным мечу храброго воина. И Иегова явится над ними; и стрела Его полетит, как молния; и Господь Иегова трубою вострубит, и пойдет в вихрях юга. Иегова воинств будет ограждать их. (Макарий).]] завета твоего выслал узников из рва, не имеющого воды. чтобы в укреплении сидеть узникам сонмища (синагоги). и за один день перемещения твоего воздам тебе вдвое. ибо я для себя натянул тебя, Иуда, как лук. увеличил Ефрема. и напущу детей твоих, Сион, на детей еллинов. и схвачусь за тебя. как за меч ратника. и Господь явится над ними. и полетит как молния, стрела Его. и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит. и пойдет с шумом угрозы своей. и Господь Вседержитель будет защищать их. В Страстную седмицу

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С одной стороны, человек настроил фараона против всего еврейского народа, а с другой стороны, еврейский народ поверил вроде бы ему, а результат сделался прямо обратный: гонения только усилились! Здесь очень важно, чтобы Бог пришел ему на помощь, пришел и поддержал Моисея! Итак: «И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей». В первом случае имеется в виду рука Божия, по действию которой фараон отпустит евреев. А во втором случае: «по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей» – имеются в виду казни, десять казней Божиих, и последняя казнь, когда каждый первенец умрет в семье – это прямое действие руки Божией. И мы читаем далее 2-ой стих: Исх.6:2 . «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь». Надо заметить, что когда в Священном Писании Господь произносит вот эти слова, когда Он говорит: «Я Господь», то Он провозглашает Свои принципы и приоритеты, как бы ставит их заведомо выше всех человеческих сомнений. Сказав Моисею «Я Господь», Господь как бы поклялся Своим именем, Он показывает, что Он – Бог, Который верен Своему слову, и что на слово Бога можно полагаться. Не напрасно Он призвал из Мадиама Моисея оставить семью и прийти в Египет! Бог всегда верен Своему слову, и сомневаться в слове Бога – это даже оскорбительно! Нам тоже не помешает всегда помнить, когда нам бывает тяжело в жизни, что Господь есть Тот, в Чьей руке судьбы каждого из нас. «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь». Казалось бы, Моисей и так понимает, что это Господь, и эти слова излишни! Но на самом деле они подчеркивают святость Бога, непреложность Его обетований! А это – именно то, в чем нуждался Моисей, оказавшись между ненавистью фараона и ненавистью собственного народа. И далее Господь говорит: Исх.6:3 . «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий» (по-еврейски это будет звучать как Эль-Шаддай, – О. С.), а с именем [Моим] «Господь» не открылся им».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сыны Израилевы почувствовали себя виновными и говорили Моисею: «Согрешили мы перед Богом, помолись за нас!» Господь услышал молитву Моисея и сказал ему: «Сделай змия из меди и повесь его на высоком шесте. И каждый, кто будет смотреть на этого змия с верою в помощь Божью, тот получит исцеление и спасется от смерти». И действительно, все те, которые успевали с верою взглянуть на изображение змея, оставались живы. 1) Кто охранял Сынов Израилевых во время дальнейшего пути? 2) Какие свойства Божии иногда забывали Сыны Израилевы? 3) С какими упреками обратились они однажды к Моисею? 4) Какое наказание послал им Господь Бог за ропот? 5) Что же почувствовали тогда Сыны Израилевы? (Они почувствовали себя виновными и раскаялись). 6) О чем просил народ Моисея? 7) Что же повелел Господь Бог Моисею сделать? 8) С каким чувством должен был каждый, желающий спастись, взглянуть на изображение медного змея? 9) И от чего же спасал медный змей людей? (От смерти). 10) А кто спас всех людей от вечной смерти? 11) Как Господь наш Иисус Христос спас людей от смерти? (Он страдал, был распят, умер и воскрес). 12) На кого же указывает или прообразом кого был медный змей? Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Прощание Моисея. Сыны Израилевы странствовали по пустыне 40 лет и наконец подошли к границам земли Ханаанской. Господь открыл Моисею, что он не войдет в землю Ханаанскую, и, потому, Монсей в последний раз собрал народ и говорил ему: «За все время вашего 40-летнего странствоварния Господь Бог хранил вас и носил вас как бы на крыльях орлиных. Далее, когда вам казалось, что Господь забыл вас, Он ни на минуту не оставлял вас. Он всегда был тут, помогал вам и хранил вас». (Здесь сказано: «на крыльях орлиных» вот почему. Орлы обыкновенно живут на высоких, неприступных скалах. Когда наступает время учить своих птенцов летать, орел выносит их из гнезда на крыльях и потом оставляет, а сам все время летает под ними, чтобы птенцы могли сесть ему на крылья и отдохнуть, когда утомятся). «За все время вашего 40-летнего странствования ваша одежда не ветшала, а ваши ноги не опухали от ходьбы. Если бы не попечение о вас Бога, вы бы погибли от голода, жажды и утомления. Господь же и питал вас и утолял вашу жажду и защищал вас от зноя. Исполняйте же заповеди Божии и вам хорошо будет, и Господь Бог не оставит вас. Если же обратитесь к идолам и забудете истинного Бога, то Господь отступится от вас и постигнут вас многие бедствия. И небо ваше станет как железо, и земля ваша станет как медь, и напрасно будете трудиться, – обрабатывать землю: земля не даст никаких растений, деревья никаких плодов». После этих наставлений Моисей простился с народом, взошел по повелеиию Божьему на гору, посмотрел на Ханаанскую землю, затем поблагодарил Бога за все Его благодеяния и умер на 120-м году своей жизни. Место его могилы осталось неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Яко же щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава, дние его, яко цвет сельный, тако оцветет; яко дух пройде в нем, и не будет и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его, творити я. Господь на небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его. На всяком месте владычествия Его, благослови, душе моя, Господа. На всяком месте владычествия Его, благослови, душе моя, Господа. Псалом 102-й. Благословляй, душа моя, Господа, и все существо мое да благословит святое имя Его! Благословляй, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его! Он очищает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет жизнь твою от смерти, осыпает тебя милостью и щедротами, насыщает тебя благами; юность твоя вернется к тебе, как возвращается она орлу. Господь творит милость и правду всем обиженным. Он открыл Моисею пути Свои, народу израильскому – волю Свою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив! Не всегда будет Он гневаться, и не вечно будет враждовать. Не по беззакониям нашим поступил Он с нами и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Божия к боящимся Его; на сколько восток отстоит от запада, на столько удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует детей своих, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знал, из чего мы созданы, вспомнил, что мы – прах земной. Человек И его жизнь как жизнь травы; как цветок полевой, так и он цветет: ибо покинул его дух, и нет его, и он сам уже не узнает прежнего жилища своего. Но милость Господня переходит из века в век на боящихся Его, и праведное воздаяние Его простирается из рода в род на сыновей сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небе поставил престол Свой, и царство Его над всем господствует. Благословляйте Господа, все ангелы Его, одаренные могучею силою, исполняющие слово Его, лишь услышат звук речи Его! Благословляйте Его, все воинства Его, служители Его, творящие волю Его! Благословляйте Господа все создания Его! На всяком месте владычества Его благословляй, душа моя, Господа! 1. «Благослови, душе моя, Господа» – Слово «благослови» по смыслу глагольной формы, употребленной в греческом тексте, следует передать видом несовершенным. 2. «И вся внутренняя моя» – Буквально с греческого: «все внутри меня», т.е. все мое внутреннее существо, или просто – все мое существо.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

архим. Амфилохия. " Древне-славянская Псалтирь " . Второе издание. Т. 1-й, стр. 15). Надписание: " о наследствующем " , как напечатано на стр. 36 этого издания, есть позднейшее (см. Свящ. Н. Вишнякова, Толкование на Псалтирь. Вып. I, стр. 19). ↑ 3 Неизвестный переводчик, упоминаемый у Оригена в Экзаплах. ↑ 4. БЕСЕДА на псалом 6. Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня (ст. 2).   1 В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду, 2. Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. 3 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, 4 и душа моя смятеся зело: и ты, Господи, доколе? 5 Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради милости твоея: 6 яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе? 7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. 8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. 9 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего, 10 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият. 11 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.  1 В конец. Песнь. Об осьмом (дне). Псалом Давида.  2 Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.  3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо потряслись кости мои.  4 И душа моя возмущена сильно. И Ты, Господи, доколе (не явишь мне помощи)?  5 Обратись, Господи: избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей.  6 Ибо никто из умерших не вспоминает о Тебе, а в аду кто исповедает Тебя?  7 Утрудился я от воздыханий моих, каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими орошаю постель мою.  8 Помутилось от гнева око мое, обветшал я среди всех врагов моих.  9 Отступите от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего.  10 Услышал Господь моление мое, Господь принял молитву мою.  11 Да постыдятся и смятутся все враги мои, да обратятся вспять и постыдятся весьма скоро.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Вассанского, и все царства Ханаанские. 12 и даде землю их достояние, достояние Израилю людем своим. 12 И отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. 13 Господи, имя твое в век, и память твоя в род и род: 13 Господи! Имя Твое — во век и память о Тебе в род и род. 14 яко судити имать Господь людем своим, и о рабех своих умолится. 14 Ибо будет Господь судить народ Свой и к рабам Своим умилосердится. 15 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: 15 Идолы язычников — серебро и золото, дела рук человеческих: 16 уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: 16 Уста имеют и не проговорят, глаза имеют и не увидят. 17 уши имут, и не услышат: ниже бо есть дух во устех их. 17 Уши имеют и не услышат, и нет дыхания в устах их. 18 Подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня. 18 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! 19 Доме Израилев, благословите Господа: доме ааронь, благословите Господа: доме левиин, благословите Господа: 19 Дом Израилев, благословите Господа! Дом Аарона, благословите Господа! Дом Левия, благословите Господа! 20 боящиися Господа, благословите Господа. 20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь от сиона, живый во иерусалиме. 21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме.   Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. — Что значит: « в достояние Свое »? — Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. — « От сокровищ своих ». — Особенное божественное попечение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и — по выходе из него — побед над врагами. — Славословие Господу за необычайные его милости. — « Идолы язычников — серебро и золото… » — Различие в благословениях.   1. Опять пророк призывает слушателей к жертвоприношению, состоящему в похвалах; это — жертва Богу и приношение. Потому и в другом месте он говорит: « восхвалю имя Бога моего песнею, возвеличу Его хвалением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Что это за слово Господне, ради которого душа псалмопевца, смущаемая сознанием виновности своей перед Богом, терпеливо ожидала от Него милости, особенно прощения грехов? Это то самое слово, которое Господь торжественно изрек Моисею, когда Моисей просил Его показать ему славу Свою. Господь, являя ему славу Свою, вслух наименовал Себя человеколюбивым и милосердным, медленным на гнев, великим в милости и истине, прощающим беззакония и грехи ( Исх. 34:6–7 ). Молящийся псалмопевец основывает свое упование на Господа на непреложности этого свидетельства Господа о Самом Себе, – он уверен, что Господь ради славы имени Своего не лишит его той милости, которую Он Сам обещал кающимся грешникам. Ст. 5. «От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа». Псалмопевец не только сам уповает на милосердие Господа, но побуждает к тому же всех сынов Израиля: уповающие на Господа, под Его милосердным покровом весь день и всю ночь, от одной утренней смены часовых до ночи, оканчивающейся другою утренней сменой, могут быть спокойны за свое благосостояние, за свою безопасность. Ст. 6. «Яко у Господа милость и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его». Господь, к упованию на Которого побуждает израильтян псалмопевец, столь милостив, что готов избавить от всякой ответственности за беззаконие всех, с упованием на Его милосердие просящих у Него прощения. В псалме 116-м псалмопевец призывает все народы к хвалению Господа: Ст. 1. «Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие». Предопределение язычников ко спасению во Христе, – вот то благодеяние, за которое приглашаются они к прославлению Господа. Апостол Павел относит эти слова псалма именно к обращению язычников ( Рим. 15:11 ). Ст. 2. «Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век». Милость, предопределенная язычникам, призываемым к хвалению за нее Господа, утвердися на нас, т.е. непременно в свое время должна открываться над нами, – так должны говорить язычники, прославляя Господа, в ответ на призыв их к сему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010