Так какая же надежда является нам из этих всех событий? Господь обещал Апостолам силу свыше, благодать Святого Духа, и они десять дней собирались вместе, ожидая и надеясь ее получить. Мы тоже имеем благодать Святого Духа, потому что если бы мы не имели благодати, то не могли бы веровать, не могли бы произнести имени Господа нашего Иисуса Христа как нашего Спасителя, как Сына Божия. И мы, живя здесь, должны сохранить надежду, чтобы Дар Пресвятого Духа в своей духовной жизни, перестал бы жить духовно. Нам надо стараться стяжать больше даров Пресвятого Духа. Это одна надежда. А другая надежда заключается в том, что как сказали Ангелы: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это надежда на Второе Пришествие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Пусть после этого будет страшный Суд, но все-таки мы надеемся больше, чем боимся. Надо надеяться и надо повторять за святым Апостолом Иоанном Богословом слова: «Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр.22:20 ). Вот две надежды: на Духа Святого и на Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. В этих двух надеждах будем жить и подвизаться, чтобы быть достоянными встретить возвращающегося в сей мир Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово на праздник Вознесения Господня 28 мая 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос есть радость наша. Этим словом «радуйтесь!» приветствовал Воскресший Господь жен-мироносиц ( Мф.28:9 ). Несомненно, каждое явление Воскресшего Господа приносило радость Его ученикам. Но Господь наш Иисус предупредил своих Апостолов через святую Марию Магдалину: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Еще до своих спасительных страданий и Животворящего Креста Господь знал, «что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» ( Ин.13:1 ). И в своей прощальной беседе Он сказал об этом своим святым ученикам и Апостолам: «Я к Отцу Моему иду» ( Ин.14:12 ). И это действительно говорилось. Господь вознесся на Небеса и воссел одесную Отца. Вознесение Господне тоже обрадовало Апостолов. Они возвратились с горы Вознесения – с Елеонской горы – в Иерусалим «с великою радостию» ( Лк.24:52 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

13) – явление славы великого Бога нашего Иисуса Христа есть второе Его пришествие. Явление благодати научило людей ждать явления славы. Оба явления так связаны между собой, что для кого наступило первое, тот видит духом и последнее. Вот почему первые христиане жили напряжённым ожиданием второго пришествия Христова, и вот почему в нынешние времена оскудения веры померкло в сознании современных христиан это ожидание, а некоторые пытаются даже толковать второе пришествие Христово как-то аллегорически, отвергая совсем его реальность. Вышеприведённые слова апостола представляют собой ещё ту чрезвычайную важность, что они ярко свидетельствуют о Божественном достоинстве Господа нашего Иисуса Христа: Христос здесь прямо называется великим Богом – «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (ст. 14) – эти слова с ещё большей силой выражают предыдущую мысль апостола о необходимости добрых дел для спасения через веру в Господа Иисуса Христа. Цель искупительного подвига Христова здесь указывается в том, чтобы сделать нас «ревнителями добрых дел», а посему и «избранными людьми» Божиими, как бы неким духовным уделом Божиим, каким был израильский народ в Ветхом Завете. Отсюда ясно, что одна вера во Христа спасти нас не может. Апостол внушает Титу неустанно об этом проповедовать «со властью», дабы никто не пренебрегал им за беспечность в слове, если беззаконники, никем не обличаемые, станут открыто перед всеми бесчинствовать (ст. 15). В третьей главе, продолжая те же наставления, св. апостол внушает св. Титу напоминать критянам добросовестно исполнять свои гражданские обязанности, повинуясь властям, и быть готовыми «на всякое доброе дело» (ст. 1–2). Сознавая, что добродетельная жизнь трудно давалась людям до пришествия Христова, апостол воодушевляет вновь критских христиан мыслью о великом деле домостроительства Божия: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

7 . Ангел, приветствуя Марию, называет ее необычным словом, которое нигде больше в Писании не встречается, и об этом следует сказать несколько слов. Вот что он говорит: «радуйся, Благодатная!», что на греческом будет «κεχαριτωμνη». Я не помню, чтобы в каком-либо другом месте Писания мне встретилось это выражение; оно не применяется к мужчине: радуйся, благодатный, но это приветствие обращено только к Марии. И если бы Мария знала, что этим словом приветствуют кого-то еще, – а она имела определенные знания о законе, была свята и усвоила писания пророков, ежедневно предаваясь размышлениям о них, – она бы не испугалась, услышав это странное приветствие. Поэтому ангел говорит ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» ( Лк.1:30–32 ). 8 . Сказано и об Иоанне: «Он будет велик» ( Лк.1:5 ), и об этом свидетельствует архангел Гавриил. Но когда приходит Иисус, Который воистину велик и воистину возвышен, то Иоанн, который прежде был «велик», умаляется. «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели на малое время порадоваться при свете его» ( Ин.5:35 ). Величие нашего Спасителя обнаружилось не тогда, когда Он родился, но внезапно засияло теперь, после того, как противники, казалось, загасили его. 9 . Смотри, как велик Господь. «По всей земле проходит звук Его учения, и до пределов вселенной слова Его» ( Пс.18:5 ). Господь наш Иисус, Который есть сила Божья (ср. 1Кор.1:24 ), распространился по всему миру и в настоящее время пребывает рядом с нами, потому и Апостол говорит: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4 ). Сила Господа нашего и Спасителя и с теми, кто находится на Британских островах, отделенных от нашего мира, и с теми, кто обитает в Мавритании, и со всеми, живущими под солнцем, верующими в имя Его. Виждь величие Господа, распространившееся по всей земле. Смотри, как велик Спаситель. Оно распространяется на весь мир. И все же я еще не показал Его истинное величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Всегда вижу перед собой Господа. Он одесную меня; не поколеблюсь». 131 «В Боге покой моей души, от Него спасение мое». 132 Он твердыня моя непреоборимая, защита моя, избавитель мой, Бог мой, каменная гора, па которой я безопасен, щит мой, рог спасения моего, убежище мое». 133 «Господь свет мой и спасение мое; кого мне бояться? Господь крепость жизни моей; кого мне страшиться». 134 О Сыне Божием, Господь нашем Иисусе Христе Член второй. «(Верую) и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся бьппа». Член третий. «(Верую в Господа Иисуса Христа) нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Член четвертый. «(Верую в Господа Иисуса Христа) распятаго же за ны при понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». Член пятый. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и воскресшаго в третий день по писанием». Член шестой. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца». Член седьмой. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца». Это значит: я верю также, что единый Господь наш Иисус Христос, Сын Божий единородный, который прежде всех веков родился от Отца, Бог истинный от Бога истинного, родился, а не сотворен; Он единого с Отцом существа, и все что ни существует, существует через Него; Он для нас человеков и для нашего спасения сошел с неба, принял плоть от Святого Духа и девы Марии и сделался человеком; при понтийском Пилате (римском правителе Иудеи) за нас был распят, страдал и погребен, но в третий день воскрес, как об этом было предсказано в священном писании; вознесся на небо и сидит одесную Бога, и опять придет со славою судить живущих и умерших, и царству Его не будет конца. Еще когда я был младенцем, то, при крещении, засвидетельствовал свою веру в Спасителя и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

 27.1. Содержание Соборного послания Иуды   Автор послания, вначале намеревавшийся писать своим адресатам христианам «об общем нашем спасении» (стих 3), был вынужден спешно обратиться к ним со словом о еретиках, которые появились в недрах Церкви Христовой и своим учением, а также беспорядочной жизнью представляли немалую опасность для веры. В своём послании он призывает адресатов «подвизаться за веру, раз навсегда преданную святым» (стих 3). Еретики представлены в послании как «нечестивые», потому что благодать Божию обращают в повод к «распутству» и отрицаются «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (стих 4). Автор напоминает суровые казни Божии для нечестивых прошедших времен (народ Божий в пустыне, согрешившие ангелы, Содом и Гоморра) и предупреждает, что еретиков ожидает строгое наказание от Бога, поскольку и они подражают тем грешникам далекого прошлого (стихи 5–16). Среди прочего еретики характеризуются в послании как «безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (стихи 12–13). Затем автор призывает своих адресатов помнить «слова прежде сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа» (стих 17), чтобы они «назидали себя на святейшей вере» (стих 20) и «сохраняли себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (стих 21). Послание заканчивается славословием Спасителю Богу (стихи 24–25). 27.2. Еретики, обличаемые в Соборном послании Иуды   Современного читателя Соборного послания Иуды поражает то, что говорится в нём о еретиках, и может неприятно удивить грубый язык, которым автор описывает будущие наказания, ожидающие грешников, если они не раскаются. Ещё больше удивляет единственный во всём Новом Завете случай обращения к иудейским апокалиптическим преданиям (стихи 6, 9, 14), которые, предполагается, были хорошо известны адресатам. Эти еретики, с одной стороны, отвергаются «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», а с другой – предаются распутству и сквернят свою плоть. Кроме того, из содержания послания явствует, что они живут в недрах Церкви, «пиршествуют с вами без страха», т. е. входят в среду верующих и своей жизнью бесчестят христианские агапы. Идёт ли здесь речь о гностиках? К этому предположению склоняются многие исследователи, хотя некоторые говорят о лжеучителях, поборниках ложной «свободы». По всей видимости, мы имеем здесь дело с предшественниками гностиков II века, которые приписывали себе некое высшее знание и, живя безнравственно, намеренно искажали учение апостола Павла о свободе от Закона. Автор послания ясно видит, как еретики своим вольным поведением отравляют жизнь Церкви, и возвещает им строгое наказание. 27.3. Адресаты, автор и время написания Соборного послания Иуды

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Апостол, Петрова послания, зачало 65: Второе соборное послание Апостола Петра, зачало 65 Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. Сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже. Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, возставляти вас воспоминанием: ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. Потщуся же и всегда имети вас по моем исходе, еже о сих память творити. Не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествию Онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей. И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. Братья, постарайтесь делать твердым ваше звание и избрание: ведь делая это, вы никогда не преткнетесь, ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому не прекращу постоянно напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине; но считаю справедливым, пока я в этой палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро оставлена будет палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода всякий раз приводить это на память. Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не за хитросплетенными баснями последовав, но став очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принесся к Нему от величественной славы такой глас: “Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение!”. И этот глас, принесшийся с небес, мы услышали, находясь с Ним на святой горе. Имеем мы также и вернейшее пророческое слово; вы хорошо делаете, обращаясь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших. 2 Петр 1:10–19

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

(Лицевая сторона?) " ...благоволящий дать (просящим) по прошениям сердец их, подаст Свой мир... Тот, Который есть Святый (и истинный) Владыка, Господь именем Его, живущий на высоких и на смиренных взирающий... Сущий на небесах, Которому слава вовеки. Аминь. (Мы просим Тя, Господи,) и Владыко Вседержитель (всякой твари), всеблагий ... Бог и Отец (Господа нашего Иисуса Христа), сотворивший всяческая... " (Оборотная сторона?) " ... Ты — наш Помощник, Ты — наше Утверждение, Ты — наше Прибежище (в день скорби), Ты — наше Заступление (против всех), не остави нас (но избави от всякой опасности)... " По мнению исследователя, это — отрывок литании или молитвы над верными, предшествующей анафоре. По своему стилю и содержанию эти строки напоминают соответствующие молитвы Евхология Серапиона и позднейших коптских литургий. Фрагмент В (Лицевая сторона?) " ...он исповедует веру: Верую в Бога Отца Вседержителя и в Единороднаго Его Сына Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святаго и в воскресение плоти и в Святую Кафолическую Церковь " . (Оборотная сторона?) " ...(благодать) Твоего дара в силу Духа Святаго, в укрепление и приложение веры, в упование жизни будущаго века, через Господа нашего Иисуса Христа, через Котораго Тебе Отцу слава со Святым Духом вовеки. Аминь " . Как видно, здесь перед нами на лицевой стороне оригинальная древняя форма Символа веры, отличная от Никео-Царьградского, а на оборотной стороне отрывок какой-то молитвы, в которой о. Каброль предполагает конец молитвы предложения. Фрагмент С (Лицевая сторона?) ( " Тебе предстоят тысячи тысяч и мириады мириад святых ангелов и архангелов: кругом Тебя предстоят шестокрылатые Серафимы) и двумя крыльями они покрывают лицо, двумя ноги и двумя летают. Всё всегда Тебя святит. Но и вместе со всеми Тебя освящающими приими освящение и нас, говорящих Тебе: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоей " . (Оборотная сторона?) " Исполни и нас Твоей славы и удостой низпослать Духа Святаго Твоего на творения сия, и сотвори хлеб Телом Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а чашу Кровию Новаго Завета. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос, в ту ночь, в которую Он был предан, взял хлеб и, благодарив, преломил и дал (ученикам Своим и апостолам), сказав: (Приимите и ядите все) от него; это есть Тело, за вас даваемое во оставление грехов. Подобным образом после Вечери, взяв чашу, благословив и пия, дал им со словами: Возьмите, пейте все от нея; это есть Моя Кровь, за вас изливаемая во оставление грехов. (Творите сие в Мое воспоминание.) Всякий раз, когда вы будете есть этот Хлеб и пить из этой Чаши, вы будете возвещать Мою смерть, и исповедовать Воскресение, и молиться... "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам «Послание к филлипийцам» Поликарпа Смирнского — пастырское послание, посвящённое преимущественно этическим вопросам. Поликарп Смирнский пишет в ответ на письмо филиппийцев, где они извещали смирнян о приезде Игнатия Богоносца.  «Послание к филиппийцам» ещё в четвертом веке читалось в азийских церквях. По содержанию «Послания к филиппийцам» можно догадаться, что в Филиппах распространилась ересь докетизма: Поликарп исповедует реальность Боговоплощения, призывает не отвергать свидетельство Креста. Много места Поликарп Смирнский уделяет наставлению клириков. Богословие Поликарпа Смирнского обманчиво просто, но эта простота святости: праведность состоит в вере, надежде и любви, в центре праведной жизни — подражание Христу и вера в Него, которые ведут к пришествию Царства. Послание к Филиппийцам Поликарп и с ним пресвитеры — Церкви Божией в Филиппах: милость и мир от Бога Вседержителя и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, да умножится вам. Глава I Я весьма сорадовался вам в Господе нашем Иисусе Христе о том, что приняли у себя образцы истинной любви, и как прилично было вам, проводили связанных священными узами, которые суть царское украшение для истинных избранников Бога и Господа нашего. Радуюсь также и тому, что твердый корень вашей веры, известный с первых времен, пребывает и до–ныне и приносит плоды, достойные Господа нашего Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Которого воскресил Бог, расторгнув узы ада». Вы, не видев Его, веруете, и, веруя, радуетесь радостию неизреченною и преславною, — каковой многие желают достигнуть, — зная, что вы спасены благодатию, не делами, но по воле Божией чрез Иисуса Христа. Глава II Поэтому, препоясавши чресла ваши, служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание, удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми. Прощайте, и будет вам прощено. Милуйте, чтоб вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие. Глава III

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=674...

Поликарп и с ним пресвитеры – Церкви Божией в Филиппах: милость и мир от Бога Вседержителя и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, да умножится вам. Глава I. Похвала филиппийским христианам за любовь к братьям-узникам и за твердость в вере Я весьма сорадовался вам в Господе нашем Иисусе Христе о том, что приняли у себя образцы истинной любви и, как прилично было вам, проводили связанных священными узами, которые суть царское украшение для истинных избранников Бога и Господа нашего. Радуюсь также и тому , что твердый корень вашей веры, известный с первых времен, пребывает и доныне и приносит плоды, достойные Господа нашего Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши саму смерть, но Которого воскресил Бог, расторгнув узы ада 707 . Вы, не видев Его, веруете и, веруя, радуетесь радостью неизреченной и преславной 708 , – каковой многие желают достигнуть, – зная, что вы спасены благодатью, не делами, но по воле Божией чрез Иисуса Христа 709 . Глава II. Увещание к добродетели Поэтому, препоясавши чресла ваши 710 , служите Богу в страхе 711 и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» 712 и Престол одесную Себя, Которому 713 все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от не верующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицанием за порицание 714 , ударом за удар, проклятием за проклятие и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтобы не быть вам судимыми 715 . Прощайте, и будет вам прощено 716 . Милуйте, чтоб вам быть помилованными. Какой мерой мерите, такой возмерится вам 717 . И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их Царствие Божие 718 . Глава III. Не по гордости пишу это. Павел ваш учитель

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. Баня паки-бытия (λουτρν παλινγενεσας) – это спасительное таинство святого крещения. Словом баня выражается внешнее действие крещения – погружение в воду; паки-бытие и обновление Святого Духа означают благодатное возрождение и новую духовную жизнь, сообщаемую от Св. Духа. 6. Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим. «Которого Он (Бог Отец) излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Как по вознесении Господа Иисуса на небо, Бог Отец, по ходатайству единородного Сына Своего, обильно излил Святого Духа на Апостолов, соответственно апостольскому их служению: так и ныне истинно верующим в Иисуса Христа Бог обильно сообщает Святого Духа посредством спасительных таинств, в коих подаются различные дары Св. Духа, необходимые каждому на пути к вечной жизни, как далее говорит Апостол. 7. Да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечные. «Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы, по упованию, сделались наследниками вечной жизни». Обильно изливаются дары Св. Духа на тех, которые оправдываются благодатию Христа Спасителя, по вере в заслуги Его, для того, чтобы, пользуясь сими дарами, они делали добрые дела, и были наследниками вечной жизни, которой надеемся по обетованию и заслугам Господа Спасителя нашего, всех призывающего к сему наследию. Посему, в заключение предложенного учения, Св. Павел говорит: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (ст. 8). Братия! будем внимательны к апостольскому наставлению. Будем благоговейно помнить и размышлять о явлении на земле великой благодати Божией, спасительной для всех человеков. Будем благодарить и прославлять Бога Отца, пославшего в мир единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа. Будем благодарить и прославлять и Господа Спасителя нашего, пришедшего в мир для нашего спасения. И ожидая будущей жизни и второго славного пришествия Его, предопределенного Судии живых и мертвых, будем жить трезвенно, праведно и благочестиво. Ему, Спасителю нашему, единородному Сыну Божию, с превечным Отцем Его и Святым Духом, слава и благодарение и поклонение ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Беседа 56 в неделю после Богоявления

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010