Современная реконструкция дома Петра Капернаум в Евангелии В Евангелии Капернаум называют городом Иисуса: Он, войдя в лодку, переправился и прибыл в Свой город (Мф 9:1). В Капернауме жили апостолы, братья Петр и Андрей. Видимо, в этом была причина выбора Иисусом Капернаума в качестве постоянного пристанища в Галилее. И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние (Лк 4:31). Из Капернаума апостолы уходили на рыбную ловлю, здесь Иисус совершил много чудес — исцелил тещу Петра, слугу сотника, парализованного. Своего дома у Иисуса в Капернауме не было, жил он у Петра: ... он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их (Лк 4:38—40). Как искали дом Петра Очевидно, что апостол Петр, бедный капернаумский рыбак, жил в одном из домов из черного базальта. Но как определить, в каком именно? Чтобы ответить на этот вопрос, археологи внимательно изучили историю Капернаума уже после евангельских событий. В первые века нашей эры Капернаум становится процветающим торговым городом. Возможно, именно это имел в виду Иисус, когда сказал: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). В город потянулись паломники — посмотреть на место, где проповедовал Иисус и где жили апостолы. Знаменитая паломница Эгерия Эгерия — зажиточная женщина (по другим предположениям — монахиня), совершившая паломничество в Святую Землю, вероятней всего, в 381–384 годах. Она оставила отчет о своем путешествии в длинном письме к своим домашним — Itinerarium Egeriae, от которого сохранились отдельные фрагменты., например, посетила Капернаум между 381 и 384 годами и оставила такую запись: «В Капернауме дом главного из апостолов был переделан в церковь, но стены остались прежними, они стоят до сих пор. .... Здесь так же есть синагога, где Господь исцелил человека». То есть археологам нужно было искать не частный дом, а христианскую церковь!

http://foma.ru/dom-apostola-petra-gde-by...

Ст. 19. …Тогда нечестивый Иасон послал туда зрителями Аитиохиян из Иерусалима, чтобы доставить триста драхм серебра на жертву Геркулесу... Антиохиянами здесь называются, конечно, те Иудеи из Иерусалима, которые за деньги приобрели себе право Антиохийского гражданства 1164 . Триста драхм составляют около 6,000 руб. сер. Геркулес Тирский – был символом солнца. Ст. 21. …Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет, по случаю восшествия на престол царя Птолемея Филометора и проч... Этого Аполлония Антиох Епифан посылал в Египет после сражения, данного Египтянам между Пелузией и горою Казием 1165 . Аполлоний должен был расследовать, насколько вельможи египетские расположены были содействовать к подчинению Египта Сирийской власти. Оказалось, что в Египте не только не сочувствуют замыслам Антиоховым, напротив, у него самого хотят отнять Палестину и Келесирию. Тогда Антиоху пришлось позаботиться о собственной безопасности; и с этой целью он предпринял обозрение крепостей со стороны Египта, между которыми была и Яффа. Также весьма важно было для него убедиться в верности иерусалимских иудеев 1166 . Ст. 30. … В то время, как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской... Тарс был столичный город Киликии. Маллос был другой город той же провинции. В древней истории весьма не редки были примеры того, что цари персидские дарили целые города своим женам, а также наложницам, или друзьям. Вот на каких условиях, – замечает Цицерон, – дарят они города своим женам: такой-то город обязуется доставлять нашей супруге все нужное для ее головных украшений, такой-то – все нужное для шейных украшений, а такой-то – все потребное для волос. Таким образом, целые народности они (цари) делают не только соучастниками своих страстей, но и пособниками оных. Азиатские города, впрочем, не считали для себя все это постыдным; но города греческие никак не могли с этим помириться 1167 . Ст. 33. …Верно дознав о том (т. е. о распродаже священных сосудов, совершенной Менелаем с корыстной целью) , Ония изобличил его и удалился в безопасное место – Дафну, лежащую при Антиохии... Дафна был городок неподалеку от Антиохии. Он был знаменит кипарисной и лавровой рощами, посвященными Апполону и Диане, и ради этих святынь, на пространстве четырех миль с половиной в окружности своей, считался местом убежища для гонимых. Первосвященник Ония, для спасения своей жизни, мог безгрешно воспользоваться сим убежищем. Глава 5 1168 . Неистовства Антиоха Епифана в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 12-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 5 зач., 1, 29–35 Тогда пришел Иисус в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Господь входит в дом Петра. Он с любовью отвечает на гостеприимство, предложенное Ему бедным рыбаком. Теща Петра лежала в горячке, и, зная уже, что Он может все, тотчас говорят Ему о ней. «Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им». Куда бы Христос ни приходил, Он приходит, чтобы совершить добро и щедро отплатить за гостеприимство, оказанное Ему. Рука Божия касается руки человеческой, и человек восстает, чтобы служить Богу и ближним. Та же самая рука, которая исцелила тещу Петра, укрепила ее для этого служения. Исцеление Христово дает благодать для служения. И мы видим исцеления, которые Христос совершает в этом городе. Это было в вечер субботы при заходе солнца, когда многие, может быть, не решались идти к Нему, пока не кончится суббота. Но какое множество больных и бесноватых было исцелено Им! «Весь город собрался к дверям». Если весь город идет к Нему, значит в Нем видят Того, Кто небезразличен к человеческому горю. Господь не боится больных, бесноватых. Он не обходит их стороной, не бежит от них. Если бы они не пришли к Нему, если бы их не привели к Нему, Он Сам пошел бы к ним. Так поступая, исцеляя прикосновением, словом, взглядом множество болящих, Он хочет дать знамение насаждения в мире Царства Отца Небесного. Но Он исполнен также человеческого сострадания. Господь – Человек милующего сердца. Для Него невозможно было пройти мимо всех этих несчастий, всех этих страданий, этого плача, свидетелем которых Он был каждый день. Оттого что Он мог исцелять, Он исцелял. Оттого что Он мог утешить, Он утешал. Оттого что Он мог дать надежду отчаявшимся, Он делал это.

http://pravoslavie.ru/3544.html

Хотя всякое исчисление лет ничтожно по сравнению с бесконечным будущим царством святых. И зверь, который был [и] которого нет, есть [восьмой и] из числа семи и пойдёт в погибель. Зверь есть Антихрист; он восьмой, потому что после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли. Из числа семи же он потому, что появился от одного из этих царств, придёт он не от какого-либо из упомянутых народов, но как царь Римский явится на пагубу и погибель ему покорившихся, а после сего сам пойдёт в геенну мучительную. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. И Даниил видел десять предваряющих Антихриста рогов, из которых три проклятый искоренил вовсе, а остальных подчинил себе. Один час указывает или на краткость времени, или на одну часть года, то есть трехмесячный оборот солнца, после которого [они] покорятся Антихристу как своему начальнику. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с ним, суть званные и избранные и верные. Они имеют одни мысли. И действительно, ибо никто не может служить двум господам ( Мф. 6:24 ). Посему и воспротивятся [истинному] Христу те, которые объединены в злом единомудрии и подчиняются Антихристу. Но закланный ради нас Агнец Божий, поскольку с воплощением Его не истреблены все царства и господства, победит их, чтобы приобщить к Своему царству и избранных. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, [и обнажат], и плоть её съедят, и сожгут её в огне; потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их [зверю], доколе не исполнятся слова Божий. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. Так как это объяснил ангел, то подробно исследовать это совершенно излишне. Для меня, однако, кажется удивительным, как враг и мститель – диавол – поможет управляемым десяти рогам ополчиться и вооружиться на любящего благо и добродетель Христа Бога нашего, а также опустошить отступивший от божественных заповедей и подчинившийся его обольщению многолюдный город и, подобно зверю, насытиться его кровью. Удивительно и то, каким образом он, считающий опустошение поводом к радости, а уничтожение человеческой плоти своей пищей и наслаждающийся всегда распрями и ссорами, даст своё согласие отступническим десяти рогам. Предположение же, что виденная жена означает великий город, имеющий власть над земными царями, делает вероятным предсказание о страданиях преобладающего тогда царства. 55 . [Об ином ангеле, возвещающем падение Вавилона, и о небесном голосе, повелевающем

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

10. ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕЩИ ПЕТРОВОЙ И МНОГИХ ДРУГИХ     (Матф. 8:14-17; Марк. 1:29-34; Лук. 4:38-41)    Это чудо Евангелисты Марк и Лука ставят в непосредственную связь с предыдущим. Выйдя из синагоги, Господь вошел в дом Симона Петра, вероятно, чтобы вкусить хлеба. Теща Петрова оказалась тяжко больной, причем Евангелист Лука поясняет, как врач, что то была «сильная горячка». По одному слову Иисусову, горячка мгновенно оставила ее, и даже силы к ней вернулись настолько, что «она встала и служила им». Изгнание в синагоге злого духа из бесноватого, а затем чудесное исцеление тещи Симона произвели такое сильное впечатление, что к дверям дома Симона, по захождении солнца (вероятно, потому, что это была суббота) стали приносить больных и бесноватых, так что весь город собрался туда, и Господь исцелил многих, страдавших разными болезнями и изгнал многих бесов. Евангелист Матфей, доказывая своим Евангелием, что Иисус есть Тот Избавитель, о Котором предвозвещали пророки, поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Взять немощи значит снять их с немоществующих, уничтожить их; понести болезни – значит облегчить их. Не желая принимать свидетельства от злых духов, Господь запрещал бесам устами бесноватых говорить, что Он – Христос, Сын Божий. 11. ПРОПОВЕДЬ И ДЕЛА ГОСПОДА В ГАЛИЛЕЕ     (Матф. 4:23-25; Марк. 1:35-39; Лук. 4:42-44)    Как человек, Христос Спаситель Сам страдал от изнурения сил, вследствие стольких трудов, и в этом также смысле можно сказать, что Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. И вот на другой день, рано утром, чтобы отдохнуть и подкрепить Свои силы уединенной молитвой, Он опять удалился от людей в уединенное место. Но народ толпился опять у дома Симона, и, Узнав, что Иисуса там нет, стал искать Его. Видя это, Симон и бывшие с ним, т.е. Андрей, Иаков и Иоанн, тоже пошли искать Иисуса и, найдя Его, звали Его в город, где все ждут и ищут Его. Господь сказал им, однако, что Ему надо идти и в другие города и селения проповедовать, ибо Я для того и пришел, на то Я послан, т.е., чтобы благовествовать всем. Выйдя из Капернаума, Иисус ходил по всей Галилее, проповедуя и совершая чудеса. Слух о Нем прошел далеко за пределы Галилеи, по всей Сирии: к Нему приводили больных издалека – из Десятиградия, из Иудеи и Иерусалима и из-за Иордана, и Он исцелял их. Множество народа, следуя за Ним, слушало Его учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

25 стих. Выражение «проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон», следует понимать в том смысле, что Господь запрещает укреплять город в военном отношении, что и пытался сделать Азан из Вефиля ( 3Цар.16:34 ). Множество современных толкований по поводу событий, связанных с осадой Иерихона, можно свести к следующему. Каким бы образом евреи ни одержали победы – сопровождало ли победоносный клич стана израильского землетрясение или нет, – неоспоримо одно: они действительно имели и ощущали поддержку Единого Бога, и Его благодатная помощь была единственной причиной их чудесной победы. Более целесообразно было бы оставить ход этого сражения под завесой тайны Божьего Промысла над Израилем. В свете сказанного следует рассматривать и следующее важное место книги Иисуса Навина: битва за Гаваон и повествование о чуде остановки солнца и луны (10, 1–15). «Иисус воззвал ко Господу в тот день, когда побил (врагов) в Гаваоне, и сказал пред израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день?» (10, 11–13). Поздние писатели только следовали тексту повествования, как не пытаясь обосновать написанное, так и не отрицая его историчности. То, что Бог так слышал голос Иисуса, есть свидетельство его святости. Одна из главных тем книги Иисуса Навина – это запечатление на века близости Иеговы к избранному Им народу, Его соприсутствия израильскому стану и божественной помощи в битвах против язычников. Жертвенник заиорданских колен, воздвигнутый как памятник со всем еврейским народом (22 глава) Даже после завоевания Земли Обетованной и расселения колен по отведенным им уделам, Израиль должен был оставаться единым народом, что способствовало бы лучшему сохранению семени веры. Об этом Божественном замысле мы ещё раз узнаем из истории разногласия в вопросе о жертвеннике (глава 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

4–6. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. (И бысть слово Господне ко Исаии, глаголя: иди, и рцы Езекии: тако глаголет Господь Бог Давида отца твоего: услышах молитву твою, и видех слезы твоя: се прилагаю к летам твоим, лет пятьнадесять. И от руки царя Ассирийска избавлю тя, и град сей, и защищу о граде сем). Так как Езекия подражал в своей молитве кроткому Давиду, то и Господь оказывает ему милость также через пророка, как достойному потомку, как истинному сыну и наследнику Давида, и прилагает или прибавляет к его жизни еще пятнадцать лет. И к этому прибавляет еще то утешительное обетование, что эти пятнадцать лет не будут бедственны, а будут годами мирного царствования, потому что Иерусалим будет избавлен от нашествия царя Ассирийского, столь страшного врага Езекии. – Так, сердечное покаяние, сопровождаемое слезами, не только утоляет праведный гнев Божий и низводит милосердие, но и снискивает благословение Господне. 7–8. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (Сие же тебе знамение от Господа. Яко Бог сотворит глагол сей, якоже глагола. Се аз возвращу сень степеней, имиже сниде солнце десять степеней дому отца твоего, возвращу солнце десять степеней, имиже сниде сень. И взыде солнце десять степеней, имиже сниде сень). В удостоверение того, что «глагол Божий», т.е., откровение о продлении благополучной жизни Езекии на пятнадцать лет непременно исполнится, Исаия дает ему «знамение» – чудо в такой области мира, которая совершенно недосягаема для человека, – на небе, а именно возвращение солнца в своем течении на десять степеней, определяемое движением тени по ступеням дома Ахаза. 62 И, по слову пророка, солнечная тень действительно взошла обратно на десять степеней. Так совершилось чудо – знамение, подобное тому, которое совершилось при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6 июня. «Ищите прежде Царствия Божия». Эти слова вы слышали из Евангелия, читанного нынче за литургией, и принадлежат они Господу нашему Иисусу Христу. Спаситель сказал, что люди заботятся о пище, об одежде, о других разных предметах существования, а между тем что всего главнее и необходимее, о том они и не думают, не заботятся они о Царствии Божием. Но что такое Царствие Божие и как нам искать его? Вы, вероятно, и не вдумывались в это. Евангелист Иоанн Богослов за свою любовь и преданность Богу был осужден на изгнание на остров Патмос, и там он уразумел, что такое Царствие Божие, и он оставил нам книгу, из которой и мы можем познать, что такое Царствие Божие. Чтобы лучше уяснить это, представьте себе, что Царствие Божие – это такой город, в котором живет Бог и народ. В этом городе ни скорбят, ни ропщут, а если и плачут, то Сам Господь стирает слезы с глаз их; в нем нет ни воплей, ни стенаний, ни отчаяния; люди все спокойны, все радостны, все светлы, все чисты, так как там никакая нечистота не может быть; в этом городе нет ни солнца, ни звезд, а между тем все светло, все блистает, все лучезарно, потому что в нем присутствие Самого Бога; в нем люди всех званий, всех возрастов, всех поколений, в нем и старцы, и юноши, и младенцы, в нем нет порочных чувств, похотливых желаний, нет пола ни мужеского, ни женского. Итак, мы видим, что Царствие Божие – такое место, куда бы, кажется, только и должен стремиться человек, а между тем человек и не ищет его, и оно улетает от него, подобно тому как легкое облачко плывет наверху и исчезает в лучезарных небесах. Но как же можно попасть в Царствие Божие и кто попадает туда? Запомните хорошенько мои слова: по свидетельству святых отцев, в Царствии Божием могут быть все и никто; это такой город, куда нельзя войти через все ворота, и только Один Спаситель указал нам путь в него, дал нам ключи от него. Кто следует за Христом, кто идет по Его пути, тот попадет и в Царствие Божие. А как следовать за Христом, это всякий из вас знает. Сам Спаситель сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вас; наследуйте царство, уготованное вам от создания мира». Как Он болел и страдал, так и мы должны, как Он был всемилостивым, так и мы не должны быть жадными, но быть милостивыми, и войдем мы тогда в Царствие Божие. Но что там делают, в Царствии Божием? Там вечное блаженство. Это такое пресветлое место, где ангелы славословят Господа, где непрестанно слышится херувимский восторг, где нет ни болезней, ни смерти; это такое счастье, выше которого и нет ничего; попасть туда трудно, но уже кто попал туда, тот вечно там будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   В заключение необходимо сказать, что христианину, стремящемуся к любви, не следует при этом забывать и пренебрегать фундаментом, на котором стоит его здание добродетели, — смирением, очищением совести и кротостью, потому что, если духовный фундамент начнет слабеть и давать трещины, то и все здание может рухнуть. Об этой опасности Господь будет говорить в последней части Своей Проповеди. Следующие части Нагорной Проповеди, которые мы сейчас приведём ниже, можно рассматривать как развитие духовных принципов, данных в Заповедях Блаженства. Христиане — Свет мира     «Вы соль земли. Если же соль потеряет свою силу, то чем сделаешь ее солоней? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф. 5:13-16).    Закончив заповеди Блаженства предупреждением о возможных гонениях за веру, Христос далее словами: «Вы соль земли ... вы свет мира» показывает, как дороги Ему и как ценны для мира истинные христиане. В древности соль дорого стоила, и иногда ею пользовались вместо денег. Не имея холодильников, соль употребляли для предохранения пищи от порчи. Христиане, подобно соли, удерживают общество от нравственного разложения. Они — его оздоровляющее начало.    Наименование «свет», в ближайшем значении этого слова, относится к Иисусу Христу, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Но верующие люди, поскольку они отображают Его совершенства, в известной мере тоже могут быть названы светом или лучами Солнца. Это не значит, что они должны выставлять свои дела напоказ. О совершении добрых дел «в тайне» будет речь в последующей части Нагорной Проповеди. В данном случае речь идет о том, что их добродетельная жизнь как свеча, горящая на подсвечнике, или как город, находящийся на верху горы, не может утаиться, но оказывает доброе влияние на окружающее общество. Действительно, добрый пример христиан способствовал распространению христианства и уничтожению грубых языческих нравов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А ты, верующий слушатель, смотри, как Пресвятая Дева приветствовала Сына Своего и Бога. «Так, – говорит Она, – Бог Мой – по Божественной сущности Своей; Сын Мой – по восприятой Им от Меня сущности. Ибо Я родила миру не простого человека, но Бога воплотившегося: и достоверный свидетель сего есть печать девства Моего. Не обесчещивай, человек, одеяние, которое Бог воспринял от Меня, дабы тебе не оскорбить Облекшегося этой [одеждой]. Не поноси скинии 15 , потому что она, воистину, сшита без рук, устроена для Поселившегося в ней. Не отделяй света от телесного светильника Моего, чтобы тебе злостно не погасить воссиявшее миру Солнце, и без человека соделавшееся человеком. Ибо Я не познала человека, хотя и познала Бога, соделавшегося во Мне человеком». Вот тебе, вернейшее и священнейшее стадо Христово, похвала настоящего праздника: ликуй! Вот тебе – Божественное и чистое учение Церкви: веселись! Дано тебе духовное оружие: сражайся с волками стада. Научи не богохульствовать. Наставь сражаться за истину. Покажи, что нива Христовой Церкви нашей чиста от всяких плевел. Если ты, быв связан узами заблуждений или противных учений, подобен некоему Лазарю, то ныне услышь от Слова повеление тебе: гряди вон ( Ин. 11: 43 ), будь разрешен [от пелен], восстань! Если же ты – ученик, и способен учить, то ступай, отвяжи и приведи ко Христу осленка и ослят – многих связанных заблуждением и находящихся в стране противоположной селению веры. Если некоторые противоречат и пытаются препятствовать освобождению воспитанных во зле, говоря: зачем отвязываешь осленка? ( Мк. 11: 5 ) и подобно тем, которые даже слепым запрещали кричать (см. Мф. 20: 31 ), то скажи и ты: он надобен Господу ( Лк. 19: 31 ). Господь разрешает окованных; Господь умудряет слепых ( Пс. 145: 7 по LXX), ибо когда [слепцы] узнали о приближении Солнца Правды, то добровольно начали кричать Ему: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! ( Мф. 20: 31 ). Дивные и преславные чудеса! Слепые прозревают, а зрячие иудеи слепнут: те Господом исповедуют [Иисуса Христа], а эти – спрашивают: кто Сей»? Ибо Евангелист повествует: народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? ( Мф. 21: 9–10 ). Видел ты страшную тайну Царя? Сидящий на осленке потрясает город, и Пригвождаемый ко Кресту колеблет вселенную, чтобы ты познал, что Он пришел потрясти и сокрушить многобожное идольское заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010