Филумен, иеродиак. Исторические записки о Троицкой Кривоозерской общежительной пустыни Костромской епархии. – М., 1862. Флоринский Д.И. Собор во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербургской крепости. – СПб., 1882. Хавский П.В. Древности Москвы или указатель источников ее топо–графии и истории. – 2-е изд. – М., 1854. Хватов М. Описание России и ее достопримечательности. – Ч. 1. – С. 273. Хождение в Иерусалим и Царьград черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы по прозвищу Маленького 1648–1652/Сообщено арх. Леонидом. – СПб., 1882. – (Памятники древней письменности; Вып. 35). Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. Исторические материалы о церквах и селах. – Ч. 2. – М., 1885. Храмцовский Н.И. Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода. – Ч. 1–2. – Нижний Новгород, 1857–1859. Христофоров В. Самозвон или колокольчик приводимый в движение ветром//Записки общества сельского хозяйства Южной России. – 1845. – Mb 3/4. – С. 391–400. Худоносов М. О значении колокольного звона в православной русской церкви//Оренбургские епархиальные ведомости. – 1900. – Mb 23. – С. 873–881; Mb 24. – С. 925–938. Черты из жизни Екатерины II, собр. М.Е. Лобановым//Древняя и новая Россия. – 1879. – Т. 1. – С. 66–67. Чухломский Авраамиев Городецкий монастырь. Составлено по писцовой монастырской книге. – Кострома, 1859. Шавельский Г.И. Суворовская Кончанская что при Николаевской академии Генерального штаба церковь (1786–1906) [Исторический очерк]. – СПб., 1906. Шевырев С.П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни профессора С. Шевырева в 1847 г. – Ч. 1–2. – М., 1850. Шиллер Ф. Полное собрание сочинений: В 3–х т. – 7-е изд. – СПб., 1893. – Т. 1. – С. 122. Шлун Д. Осада города Риги царем Алексеем Михайловичем в 1656 году//Отечественные записки. – 1822. – Ч. 9, Mb 24, апрель. – С. 25–40. Щекотов А., Максимович Л.М. Географический словарь Российского государства: В 7 т. – М., 1801–1809. Якушкин П.И. Путевые письма из Новгородской и Псковской губерний. – СПб., 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По преданию, церковь построена на месте, где 14 ноября 1263 года скончался кн. Александр Невский; возобновлена в 1845 г. Колокольня начала ХХ в., архитектор А.К. Никитин. http://feodorovskiy-monastyr.ru/ Теплая церковь была построена на средства местных жителей в 1798 г. Считалось, что ее алтарь устроен на месте кельи, где принял постриг в схиму и скончался кн. Александр. В 1870 г. по проекту архит. Л. В. Даля был заложен, а в 1882 г. на пожертвования купца И. А. Ноздринского, городецких жителей Т. А. Плеханова и Ф. С. Кутенева построен новый, каменный храм во имя св. кн. Александра Невского с приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1883 г. в нем был освящен придел во имя преподобных Антония, Феодосия и др. угодников Киево-Печерских. Центральный объем Александро-Невского храма типа восьмерик на четверике был увенчан 5-ти главием со световым центральным барабаном; грани восьмерика завершались килевидными кокошниками. Прямоугольные в плане приделы полностью закрывали боковые фасады четверика; высокие 2-скатные кровли приделов примыкали к восьмерику; треугольные фронтоны имели завершения миндалевидной формы. В церкви был сооружен высокий 3-х апсидный алтарь. В начале XX в. близ Александро-Невского храма по проекту архит. А.К. Никитина была построена колокольня в 4 яруса. Она взметнулась в небо более чем на 80 метров. В 1927 году монастырь был закрыт. До наших дней из монастырских строений уцелели лишь 2 корпуса келий. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=8699 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41206

Рижская Рижская и Митавская Платон (Городецкий) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 11.03.1850 архиепископ с 21.04.1850 по 9.03.1867 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Карелин) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Рижской епархии со 2.03.1870 † 22.08.1874 Серафим (Протопопов) епископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский со 2.10.1874 по 8.12.1877 еп. Самарский и Ставропольский Филарет (Филаретов) епископ, бывший еп. Уманский. викарий Киевской епархии с 31.12.1877 † 23.02.1882 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 6.03.1882 по 28.03.1887 еп. Подольский и Брацлавский; † 16.04.1896 Арсений (Брянцев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.03.1887 архиепископ с 15.05.1893 по 4.10.1897 архиеп. Казанский и Свияжский; † 28.04.1914 Викарии Рижской епархии Ревельские епископы Викариатство преобразовано 6 апреля 1866 года Вениамин (Карелин) епископ, рукоположен с 29.05.1866 по 2.03.1870 еп. Рижский и Митавский Николай (Касаткин) епископ, святой равноап., рукоположен с 30.03.1880 по 24.03.1906 находился в Японии и выполнял обязанности начальника Духовной миссии архиеп. Японский † 3.02.1912 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

908 Имеется в виду Платон (Городецкий) , ар-еп. Донской (с 1867–1877 г.) который часто оказывал честь иноверцам. Интересен взгляд противоположный, высказанный м. Филиппом 1-м великому князю Иоанну III-мy: «кто отдает почести чужой вере, тот унижает свою». (Из лекций проф. Павлова см. Богосл. Вестник за 1902 год, т. I (апрель) стр. 662). 916 Разумеются письма от 2 янв. и 26 февр. 1876 г., как это видно из копий автографов, оставшихся в архиве пр-го Саввы. 919 Извест. учен. археолог. Биогр. сведения о нем см. IV том Хрон. стр. 643 и сл. и др. тома Хроники по указат. 920 Закревский Арсен. Андреев, граф с 1828 г. Мин. внутр, дел., с 1848–1859 г. генер.-губерн. в Москве; в 1859 г. увол. от должности; † в Флоренции 11 Янв. 1865 г. 927 Муханова Пр. А. ск. на 86 г. 6 Окт. 1894 г. см. письма м. Филарета Высочайшим Особам и разн. др. лицам. Част. 2-я стр. 316–323. 931 Властов Георг. Конст. – почет. опекун Спб. Опекунск. Совета учреждений Импер. Марии род. 1827 г., ск. 24 окт. 1899 г. см. Некролог в журнале: Странник 1899 г. том 3-й, Декабрь, стр. 806. 932 Первые три тома, Пятикнижие Моисеево, изданы в Спб. 1875–1878 г., IV том, в 2-х частях, Пророки, в 1893. 934 Смирнов И. А., магистр XXII (1856–1860 г.) курса; сочин. его «О греческой церкви в Италии до подавления её латинством» напечатано в Прибав. к Твор. св. Отцев за 1860 г.; – ныне прот. в Москве при церкви св. Николая, что на Ямах. 941 Орлов Инспек. Вифанской сем. с 1863–1880 г.; затем – еп. Острогожский; с 1882 г. – Чебоксарский; с 1888 г. – Екатеринбургский; с 1889 г. – Ковенский; † 26 дек. 1890 г. 948 Вел. Княгиня Мария Александровна родил. 5 окт. 1853 г; была в супружестве с Принцем Альфредом-Эрнестом-Альбертом великобританским. 950 В приложении к книге на 23 стран. – Павский – выдающийся филолог и гебраист, по окончании курса Спб. д. ак., занял кафедру еврейского языка. О трудах его – см. обзор р. д. л: Филарета Черниговского , изд. 3. 1884 г. стр. 494. Интересные сведения о Павском: Христ. Чт. 1900 г. март. стр. 395. пр. 2., Русск. Старина 1880 г. апр. стр. 708–714. Христ. чт. 1872 г. май, стр. 96–150. Сборник Импер. Р. Ист. Общ. Том 113 стр. 133. Собрание мнен. м. Филарета, т. II, стр. 343 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вас Лукин Ал-й Лебедев 1874 г. Разряд I Гавр. Соболев – назн. в спб. ак. А-р Ярославский – в медиц. ак. Мих. Заозерский Петр Алексеев – назн. в спб. ак. Серг. Благовещенский –вол. в спб. ак. А-р Предтеченский Вас. Ильинский Разряд II Мих. Казанский Гавр. Розанов Влад. Малов –1 разр. в 1875 г. и в медиц. ак. Никан. Уствольский Викт. Смирнов Викт. Миролюбов Ив. Каменский А-р Сергеев Ник. Благодатский Ал-й Лебедев А-р Городецкий Ник. Соколов Всев. Сахаров Иоиль Тихомиров Ник. Щеглов Ник. Флеров Фед. Светлов Ив. Зотиков 1875 г. Разряд I А-р Несоцкий Мих. Уствольский Анат. Лебедев Олимп Сретенский – в спб. унив. А-р Словцов – вол. в спб. ак. Мих. Полевитский Конст. Рыбин – в спб. ак., после в унив. Сер.г Окулов – вол. в спб. ак. Влад. Фаворский – в спб. унив. Ник. Кедров Разряд II Ив. Докоцкий Мих. Дьямский Конст. Голубев Петр Соболев Мих. Успенский Ал-й Соболев 1876 г. Разряд I Ив. Лавров – назн. в спб. ак. Анат. Покровский Ник. Черепанов – вол. в спб. ак. Петр Львов Леон Тихомиров – в дух. ак. 1880 г. Ник. Соболев Влад. Ушаков Разряд II Пав. Кедров Фед. Порфиридов Фед. Верекундов Мих Бриллиантов 1877 г. Разряд I А-р Иванов Петр Ветвеницкий Мих Книницкий Мих. Назаревский Вл. Добровольский Мих. Боголюбов Як. Тихомиров Вас. Вознесенский Илья Вишняков Влад. Образцов Вас. Ушаков Ив. Иродионов Мих. Архангельский Разряд II Дм. Любимов – 1-го разр. 1878 г. вол. в спб. ак. Мих. Лебедев – 1-го разр. 1878 г. вол. в спб. ак. А-р Боротинский Влад. Лебедев А-р Криницкий Ал-й Солнцев Влад. Дамаскинский Вас. Румянцев Ив. Малов Анат. Быстров 1878 г. Разряд I А-р Никитский – вол. в спб. ак. Влад. Налимов – назн. в спб. ак. Петр Ламанов – в медиц. Ак. Дм. Яценко – в спб. унив. Ал-й Княжинский – вол. в спб. ак. А-р Трушлевич – вол. в спб. ак. Вас. Гречулевич – в медиц. ак. Вас. Каменский Разряд II Конст. Скородумов Па. Голубев – 1 разр. в 1882 г. Влад. Никольский Гавр. Песоцкий Ник. Соколов – 1 разр. в 1879 г. И вол. в спб. ак. Влад. Полигнотов Влад. Тихомиров Конст. Самсоньевский 1879 г. Разряд I

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (деревянная). Старая Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1740. Год утраты:1882 (разобрана и продана в Ладожку) Адрес: Россия, Новгородская область, Пестовский район, с. Координаты: 58.655614, 36.021912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Известно, что Покровская церковь в в то время в Устюцкой десятине Городецкого уезда, существовала еще в конце 17 века. Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы, построен 150 лет назад тщанием устюженского помещика Владимира Григорьевича Шамшева с прихожанами. Храм имел придел Святой Великомученицы Екатерины и находился рядом с более древней (1740 г.) деревянной церковью того же посвящения. Деревянную церковь вместе с иконостасом приобрело в 1879-82 гг. крестьянское общество с. Ладожка. Журнал «София» 1998г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61495

III. Подобно Иисусу Христу, желали сего и апостолы Его. Сказывали мне о вас, братия мои, пишет тот же апостол Павел к коринфянам, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят иные: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или в Павлово имя вы крестились? Ежели между вами зависть, споры и разногласия; то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю, неприличному христианам, поступаете? Ибо когда один говорит: я Павлов; а другой: я Аполлосов; то не плотские ли вы? Что Павел? Что Аполлос? Они только служители, посредством которых вы уверовали, и притом поколику каждому дал Господь ( 1Кор.1:11–13, 3:3–5 ); 6) внушали верующим всемерно удаляться тех, кои нечисто проповедуют учение Иисуса Христа и производят в Церкви Его разделение, а сим лжеучителям угрожали тяжким наказанием: умоляю вас, братия, писал апостол Павел к римлянам, остерегайтесь вводящих разделения и соблазн против учения, которому вы научились, и удаляйтесь от них: ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а чреву своему; и ласковыми и красивыми словами обольщают сердца простодушных; а другие апостолы говорят: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами себе скорую погибель. – Из любостяжания они будут уловлять вас ухищренными словами; но давно предопределенный им суд не умедлит, и погибель их не воздремлет. – Это люди отделяющие себя от единства веры, душевные, без духа ( Рим.16:17–18 , 2Пет.2:1–3 , Иуд.17–19 ). Так св. апостолы желали, чтобы Церковь Христова всегда была единою, без всякого разделения. IV. О сем же усердно заботились и преемники апостолов, св. отцы Христовой Церкви. Поэтому они: 1) строго держались одного истинного учения, преподанного Иисусом Христом и апостолами Его, а для большего согласия в нем посылали друг другу свои исповедания веры, совещались между собою по церковным делам на поместных и вселенских соборах и действовали во всем согласно, почему св.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

вере, и посему хулят её, не слушайте п удаляйтесь: ибо они, скажу словами того же Апостола, ревнуют по вас нечисто, но хотят отлучить вас от нашей Церкви для того, чтобы вы ревновали по них, не для вашей духовной пользы, а для их земных выгод ( Гал.4:17 ). Внушая вам это по долгу пастырскому и радея о спасении вашем, преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа и молю Его, да даст Он вам по богатству славы своей, крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, дабы вы, – будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, и преуспевая в ней с благодарением, – могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову и исполниться всею полнотою Божией. А Тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, – Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:14–21 ; Кол.2:7 ). Платон архиепископ рижский 4 Из числа их, с Х до половины XV века более тридцати прославлены Богом и признаны святыми. См. словарь русск. святых. 8 О бывших в России соборах см. начертание церк. истории, арх. Иннокентия, 2 отдел., а также истор. русск. Церкви, еписк. Филарета, пер. III, стр. 28, в примечании. 10 Поэтому соборные определения рассылались иногда в виде царских указов (см. акт. истор. Т. I. 1504г.). 19 Богемские или Моравские братья суть последователи Иоанна Гусса (или Гуся), предшествовавшего Лютеру в реформации латинской Церкви. Они соединялись в учении с лютеранами и реформаторами: ныне более известны под именем гернгутеров. 23 В это время, по внушению новгородского митрополита Иова, учёные греки Лихуды составили «показание и обличение ересей Лютера и Кальвина», а митрополит Стефан Яворский написал знаменитое сочинение «камень веры», в котором подробно рассматриваются и обличаются протестантские заблуждения. 25 См. истор. русск. Церкви, еп. Филарета, пер. IV, стр. 187–190, 205–210, 229–232. Пер. V, стр. 134–146. 33 Pavli Iovii de legat. Basilii Magni Princip. Moscovit. Ad Clementem VII, см. в библиотеке иностр. Писателей о России, стр. 41. СПб. 1836. 34 Johann Cobencell. De legat. Ad Moskovitas, см. в журнале «министерст. Народ. Просвещ.» ч. 35, стр. 130. Читать далее Источник: Шестое пастырское послание преосвященного Платона, архиепископа Рижского и Митавского, к православным эстам и латышам Прибалтийского края, о том, что православная русская церковь с самого основания ее и доселе хранила истинную древлеотеческую и благодатную веру христову. - [Санкт-Петербург], ценз. 1866. - 15 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

е. племенам и народам. Есть у Меня и другие овцы, говорит Он, которые не сего двора, (т. е. не из иудейского народа), и тех надлежит Мне привести: и глас Мой услышат, и будет одно стадо и один пастырь ( Ин.10:16 ). Это видно также 3) из того, что апостолы всех верующих во Христа называют одной Церковью и одним телом Его, у которого Он единая глава: Бог, говорит апостол Павел, все покорил под ноги Его, и Его поставил превыше всего, главою Церкви, которая есть Его тело, – а мы многие одно тело во Христе: – ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос ( Еф.1:22–23 , Рим.12:5 , 1Кор.12:12 ). Наконец, об этом должно заключать 4) потому, что Иисус Христос приходил на землю, благовествовал мир отдаленным и близким ( Еф.2:17 ), и умер на кресте для того, чтобы примирить всех людей с Богом и между собою, собрать рассеянных чад Божиих ( Ин.11:52 ), и составить из них одно тело, одну Церковь Божию. Он есть мир наш, говорит апостол, соделавший из обоих (т. е. из иудеев и язычников, составлявших тогда весь род человеческий) одно, и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле (т. е. Церкви) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). II. Основав свою Церковь , Иисус Христос желал, чтобы все ученики Его пребывали в ней единодушно, в любви и согласии, твердо держались одного учения Его и не разделялись, а тем паче не враждовали между собою по вере. Для этого Он: 1) всем им преподал одно учение, содержащееся в Его Евангелии, и внушал им соблюдать оное неизменно: ежели пребудете в слове Моем, говорил Он уверовавшим в Него иудеям: то вы истинно Мои ученики; – кто любит Меня, тот слово Мое соблюдет, – а кто соблюдет слово Мое, тот не узрит смерти вовеки ( Ин.8:31–51, 14:23 ); 2) убеждал их твердо пребывать в Нем, т. е. в Его учении и Церкви, и запрещал им составлять отдельные религиозные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Мы показали вам, братия, что Спаситель наш Иисус Христос основал одну Церковь , и как Он, так и апостолы Его и св. отцы Церкви, усердно желали, чтобы она всегда была единою, без всякого разделения. Что же из этого надлежит заключить? Это внушает нам, возлюбленные, что мы, как ученики Иисуса Христа и члены Церкви Его, должны также заботиться о мире и единстве ее; а посему не только не должны уклоняться от нее в иноверие, или производить в ней какие-нибудь смуты и раздоры, но еще обязаны других удерживать от сего и посильно содействовать тому, чтобы все мирно составляли одну Христову Церковь . Поступая так, мы, очевидно, будем действовать согласно с намерением Иисуса Христа и уподобимся верным рабам Его, чрез коих Он собирал и устроял свою Церковь , а посему удостоимся той награды, которую Он уготовал добрым делателям в духовном Его вертограде ( Мф.5:19–20, 1–8 ). Напротив, если мы будем удаляться от св. Церкви Его в другие исповедания; то уподобимся тому безрассудному сыну, упоминаемому в евангельской притче, который оставил дом отца своего, пошел в дальнюю чужую сторону, и там расточил имение свое, живя распутно, а потом терпел великий голод, пристал к чужестранцу, пас свиней его и рад был питаться нечистым их кормом ( Лк.15:11–16 ). Если же мы станем еще других совращать с пути истины и отторгать их от Церкви Божией; то явно покажем не только безрассудство, но и неприязнь ко Христу: ибо в этом случае мы, очевидно, будем разрушать Церковь Его и расточать то, что Он собрал во едино. Так может действовать только злой враг Его, и это такой грех, который, по словам св. Киприана, не может очиститься никакими страданиями. «Те люди», говорит сей отец, которые удаляются и других отторгают от Церкви Христовой, «хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию» 11 . А св. апостол Павел называет подобных людей врагами креста Христова и предсказывает, что их конец погибель ( Флп.3:18–19 , Рим.16:17–18 ). Имея все это в виду, не только сами, возлюбленные, твердо пребывайте в православной Церкви, стараясь соблюдать между собою единство духа, в союзе мира ( Еф.4:3 ); но располагайте и других, чтобы они не уклонялись от сей истинно Христовой Церкви, а тех собратий ваших, которые удалились от нее по своему неразумию и обольщению врагов православия, старайтесь опять привлечь в ее недра. Это будет очень полезно как для них, так и для вас самих, потому что апостол говорит: Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его; то обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов. – Посему увещавайте друг друга, назидайте один другого. – Сам же Господь мира да даст вам мир всегда и во всех отношениях. Господь со всеми вами ( Иак.5:19–20 , 1Фес.5:11 , 2Фес.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010