Справка: Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4951220.ht...

Недалеко от церкви Посещения и Горненского женского монастыря находится древний источник Девы Марии, упоминаемый еще в Священном Писании (книге Иисуса Навина) как источник Навфо. По преданию, это и есть тот самый источник, к которому ходила Богородица за водой, когда во время своего трехмесячного пребывания в этих благословенных местах жила у своей родственницы Елизаветы. С середины XIX века близ мест рождества Иоанна Предтечи, загородного дома его родителей и древнего святого источника все чаще стали останавливаться для отдыха и молитвы русские паломники. Отсюда многие из них пешком, а другие на ослике отправлялись в те места, где по преданию скрывалась в Иудейских горах от Иродовых солдат праведная Елизавета с сыном Иоанном. Весь этот путь, занимавший около двух часов у пеших паломников, пролегал по плодородной местности между садами, оливковыми и розовыми плантациями и виноградниками. Не случайно Эйн-Карем переводится на русский язык как «источник в винограднике». На полдороги к цели паломники останавливались у «скалы Иоанна Предтечи», представлявшей собой огромный белый камень на месте одной из проповедей святого пророка (9, с.12). Вероятно, именно с этой скалы и была срезана небольшая часть камня, установленного ныне справа у входа в Казанский храм в Горненском женском монастыре. В настоящее время «скалы Иоанна Предтечи» в окрестных местах не встретишь: она, говорят, поглощена фундаментом крупнейшего в Израиле больничного комплекса Хадасса, построенного в 1961 году на бывших землях Горненской обители. От этого медицинского центра в сторону деревни Цурадасса ведет скоростная автотрасса номер 386. На ней установлен дорожный указатель – большая белая стрелка в сторону мошава «Эвен Сапир» в Иудейских горах, где и находится Пустынь св. Иоанна Предтечи. Если слева от этой автотрассы спуститься вниз и продвигаться по заметным тропкам вглубь каменистой лощины, засаженной соснами, то можно без труда найти популярное место отдыха местных жителей – источник Эйн Хиндак, рядом с которым видны развалины иродианской стены.

http://bogoslov.ru/article/1343205

«Люди, живущие за границей, очень нуждаются в храме, потому что чаще всего это не очень устроенная публика. Им нужно место для встречи, им нужна связь с родной землей. И посещая храм, они, конечно, эту связь чувствуют. И кроме того, в тех экстремальных условиях, в которых многие из них живут, им особенно нужна духовная поддержка. Поэтому многие из тех, кто в России не ходил в церковь, оказываясь за границей, становятся верующими христианами». В связи с этим наряду с церковно-дипломатическим направлением в деятельности зарубежных учреждений ОВЦС (связь с политическими структурами в других странах, с властями, со средствами массовой информации, с деловым миром) «в последние годы сильно расширяется пастырское направление в нашей работе». Во взаимодействии с Императорским православным палестинским обществом (ИППО), членом которого владыка Кирилл стал в 1982 г., стали последовательно возрождаться традиции паломничества на Святую Землю, начала возвращаться собственность Русской Православной Церкви в Израиле, происходило научное освоение наследия Русской духовной миссии (РДМ), велась работа над новыми исследованиями. При участии митрополита Кирилла стали проходить научные конференции по истории Святой Земли и деятельности РДМ (Антониновские чтения), 15-16 апреля 1997 г. состоялась организованная ОВЦС юбилейная конференция, посвященная 150-летию РДМ в Иерусалиме. В октябре 2007 г. в Иерусалиме проходили торжества, посвященные 160-летию РДМ, которые возглавил митрополит Кирилл. В ходе визита состоялись его встречи с Патриархом Иерусалимским Феофилом III , Президентом Государства Израиль Ш. Пересом, мэром Иерусалима У. Луполянски, министром туризма Израиля И. Ароновичем, главным раввином Израиля Й. Мецгером, руководством Палестинской автономии. Главным событием торжеств стало малое освящение соборного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Горненском женском монастыре, совершенное митрополитом Кириллом. Постоянное внимание владыки Кирилла в эти годы было обращено на проблемы русского присутствия на Афоне, где в начале 80-х гг.

http://patriarch.patriarchia.ru/okormlen...

Продолжением празднования Благовещения на Святой Земле является уникальный праздник «Прихождение Божией Матери в Горний град Иудов», отмечаемый в русском женском Горненском монастыре в Айн-Карем: из Троицкого собора Русской духовной миссии перевозят сюда, к источнику Божией Матери, икону Благовещения, навстречу которой из обители выносят старинную икону «Целование Божией Матери с праведной Елисаветой». Предисловие к странному празднику, или О ценностях подлинных и мнимых Скорее всего, наши молодые сограждане – а именно они преимущественно являются зрителями и участниками празднования дня святого Патрика – вообще не задумываются над тем, какой смысл имеет отмечаемое событие. Для большинства оно просто повод погулять и, увы, основательно выпить. Но тогда причем здесь святой Патрик? Возникает парадоксальная ситуация: день памяти святого отмечают люди, совершенно не почитающие его. Помнить и достойно чтить Ежегодно отмечаемый в России День защитника Отечества традиционно находит отражение в СМИ. Большая часть журналистских выступлений посвящена современной армейской жизни или же событиям нашей военной истории. Их интерпретация, как и нравственные характеристики отечественных военачальников и рядовых солдат, не всегда однозначны – порой публикации имеют откровенно ернический издевательский тон. Дескать, нравы жителей «этой страны», в том числе и военных, всегда были таковы, что стыдно и упоминать о них перед лицом «цивилизованного» мира. В этой связи хотелось бы вспомнить об одном историческом событии, 100-летие которого отмечалось совсем недавно. Избегать назидательности и формализма. Беседа с епископом Егорьевским Марком, и.о. председателя ОВЦС Особенность современной жизни в том, что люди не хотят и не привыкли, чтобы их учили. Современного человека больше убеждает не назидание и поучение, а, прежде всего, искренность и сердечное горение, которое проявляются во всем. И люди гораздо лучше воспринимают слова, сказанные по-дружески, в простой атмосфере, когда их не учат, а им советуют, передают свой личный опыт, с ними делятся какими-то размышлениями. Такая форма более эффективна, приносит больше пользы. Далее... Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск Православие.Ru в ВКонтакте FaceBook ЖЖ Twitter YouTube Orthodox Christianity in FaceBook Twitter © 1999–2010 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/press/glagol/08/09...

– Понимаете, Господь нам показывает, что есть чудо, но и вспомним Его слова, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна: «Иди и больше не греши». Однако мы люди грешные, впадаем в какой-то соблазн, искушение. Хорошо, если спохватываемся, каемся и встаем на путь исправления. А если грех побеждает нашу природу, то неудивительно, что человека одолевает не только духовная слабость, но и слабость физическая, физические немощи, – продолжила матушка Екатерина. Она рассказала и об удивительной истории, связанной с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья – представительстве Крестовоздвиженского ставропигиального женского монастыря в селе Лукине. Когда в этом храме, переданном Русской Православной Церкви, начали служить молебны, читать акафисты, то остро встал вопрос, где взять образ Иерусалимской Божией Матери. Матушка Екатерина написала письмо своей сестре, подвизающейся в Горненском женском монастыре в Иерусалиме. Но так как письмо шло долго, пока суть да дело, она отправилась в Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь в село Лукино к настоятельнице – монахине Фомаиде. Приехала, рассказала о восстанавливающемся храме в столице и попросила иконку и акафист. Матушка Фамаида ответила, что копии с местночтимого образа у нее нет, а есть только маленькая открытка с образом Иерусалимской Божией Матери. Эту открыточку и один акафист Пресвятой Богородице монахиня Фомаида отдала (пути Господни неисповедимы!), как оказалось, будущей игумении этой сельской обители. А дальше… Дальше случилось еще одно чудо, свидетельницей которого стал матушка Екатерина. В одном из близлежащих к храму домов жила женщина, которая прежде была регентом в храме на Таганке, и батюшка благословил ее взять для келейного пользования икону Иерусалимской Божией Матери. Это был подарок благочестивой женщине. Та икону взяла, молилась перед ней, не ведая, что неподалеку открылась церковь, потому что еще на воротах оставались пятиконечные звезды, и местные жители знали: тут был закрытый завод, затем – коммерческая организация. И вот однажды, молясь перед иконой, женщина, по ее рассказу, услышала словно бы внутреннее внушение: «Отнеси икону в храм!» Она мысленно подумала: «Икона моя, я получила на нее благословение и почему теперь должна куда-то ее нести?» Второе внушение она услышала и тоже проигнорировала. А в третий раз, услышав грозный голос: «Отнеси икону в храм!» – и строптиво подумав: «Да никуда я ее не понесу», – увидела, что стены панельного дома затряслись как при землетрясении: затряслись все иконы в келье. И женщина в страхе закричала: «Господи, отнесу, отнесу. Куда нести, не знаю, но отнесу!» Разузнав, где находится только что открывшийся храм, женщина договорилась со своими подругами, друзьям, что они понесут икону все вместе. Собрались, зажгли свечи и с пением «Богородице Дево, радуйся…» пошли по улице. А в храме икона замироточила.

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-ikona-b...

земле. В нояб. 1998 г. К. провел на Св. земле еще один раунд встреч с государственными деятелями Израиля и Палестинской автономии. Проведенная работа позволила большой делегации РПЦ во главе с патриархом Алексием II 2-7 янв. 2000 г. принять участие в праздновании на Св. земле 2000-летия Рождества Христова, совершить богослужения как на территории Израиля, так и в пределах Палестинской автономии. 7 янв. состоялось праздничное богослужение с участием глав Православных Церквей и глав правосл. гос-в (Белоруссии, Болгарии, Греции, Грузии, Кипра, Молдавии, Румынии, Украины); Россию представлял первый Президент РФ Ельцин. В окт. 2007 г. в Иерусалиме проходили торжества, посвященные 160-летию РДМ, которые возглавил К. В ходе визита состоялись его встречи с Патриархом Иерусалимским Феофилом III , Президентом Израиля, мэром Иерусалима, министром туризма Израиля, главным раввином Израиля, руководством Палестинской автономии. Главным событием торжеств стало малое освящение соборного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Горненском женском монастыре , совершенное К. Делегация Московского Патриархата в Вифлееме. 6 янв. 2000 г. Делегация Московского Патриархата в Вифлееме. 6 янв. 2000 г. Постоянное внимание К. в эти годы было обращено на проблемы рус. присутствия на Афоне , где в нач. 80-х гг. XX в. оставалось всего ок. 20 рус. насельников. Постановлением правительства Москвы от 6 авг. 1991 г. в пользование Московскому подворью афонского Пантелеимонова мон-ря был передан комплекс храма вмч. Никиты, что за Яузой, там проходили испытательный срок кандидаты на постоянное проживание на Св. Горе. Ко времени визита на Афон патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 1992 г. братия Пантелеимонова мон-ря на Афоне насчитывала уже 40 чел. 25 окт. 1995 г. в Москву был привезен список Иверской иконы Божией Матери, созданный иконописцем афонского мон-ря Ксенофонт иером. Лукой специально для восстановленной Иверской часовни у Воскресенских ворот на Красной пл. В апр.-июне 1996 г.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

В Пюхтице Зоя проходила различные послушания и в 1954 году была пострижена в мантию с именем Викторина. В 1955 году на Троицу ее направили в Горненский монастырь при Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Здесь матушка Викторина работала Господу почти двадцать лет. Последние годы несла послушание казначеи, как и предсказал ей отец Серафим Вырицкий . За свою подвижническую деятельность была награждена крестом от Патриарха. 24 ноября 1974 года монахиня Викторина почила о Господе. Свое земное упокоение обрела эта замечательная Христова труженица и молитвенница на Святой Земле в Горненском женском монастыре. Вечная ей память! Воспоминания игумении Варвары, настоятельницы Пюхтицкого женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Куремяэ (Эстония) ...Шел 1947 год. Наша семья только вернулась из эвакуации, из Кировской области, и мы с родителями жили в Луге. Много было у нас в Луге разговоров о великом старце, сильном молитвеннике отце Серафиме Вырицком . И мне так хотелось съездить к нему! При первой же возможности я отправилась в путь. Стояли первые июньские дни, только распустились листочки на деревьях. Мне еще не было семнадцати лет. Доехала я до Петербурга, оттуда – до станции Вырица. Куда идти – не знаю. Спросила у людей: «Где у вас батюшка Серафим живет? – Идите, увидите церковь Казанскую, там недалеко и домик», – говорят. И я пошла. Смотрю – церковь деревянная стоит, могилочки у храма. Подхожу к домику. Веранда большая. Стучусь. Захожу, а там много-много народу. «Здесь живет батюшка Серафим? – спрашиваю. – Тут, да он не принимает – читайте». На двери объявление: «Батюшка болеет, просьба не беспокоить, и не стучать». Это было за два года до батюшкиной кончины. Стою и думаю: «Неужели придется уехать? Так и не увижу батюшку...» Стою: и не ухожу, и беспокоить не решаюсь. «Доченька, мы-то тут с утра сидим. Иногда нам записочками отвечают, но мы-то здешние», – говорят бабушки. А я все стою в нерешительности: «Матерь Божия, помоги, устрой... Никто как Матерь Божия...»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

После получения окончательного разрешения властей Израиля начались работы по продолжению строительства храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Горненском женском монастыре. Крупные ремонтные и восстановительные работы проведены в Свято-Николаевском соборе в Сан-Франциско, в храме святого священномученика Игнатия Богоносца и Представительстве Русской Православной Церкви при Антиохийском Патриархате в Дамаске (Сирия), в Трехсвятительском храме в Париже (Франция), в храме святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро (Бразилия). На спонсорские средства полностью отреставрирован переданный Русской Православной Церкви Александрийским Патриархатом храм святого Димитрия Солунского в Каире (Египет). Помимо ремонта и реставрации исторических храмовых зданий, в странах диаспоры построено несколько новых русских православных храмов. В 2001 году по благословению Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Петра VII и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II началось строительство храма во имя преподобного Сергия Радонежского и духовно-воспитального при нем центра в Йоханнесбурге (ЮАР). На торжественной закладке, состоявшейся 15 декабря 2001 года, присутствовал министр иностранных дел России И.С. Иванов. В 2002 году строительство посещали делегации Совета Федерации и Государственной Думы России, вице-премьер Правительства России В.И. Матвиенко. Основную финансовую помощь в строительстве первого русского храма в южной части Африки оказала российская компания «Стройтрансгаз». Торжественное освящение новопостроенного Свято-Сергиевского храма состоялось в марте 2003 года в присутствии представителей дипломатического корпуса, общественных и религиозных деятелей страны. В 2002 году в Роттердаме — втором по величине городе Королевства Нидерланды и крупнейшем портовом городе Европы — городскими властями был передан Русской Православной Церкви в долгосрочную аренду на 99 лет участок земли в центре города для строительства православного храма. 13 ноября 2002 года состоялась торжественная закладка первого камня в основание храма. Уже в мае 2004 года его строительство было завершено. Из России были доставлены золоченый купол и иконостас, изготовленный и расписанный учениками Иконописной школы при Московских Духовных академии и семинарии. 20 июня 2004 года состоялось торжественное освящение русского православного храма во имя святого благоверного князя Александра Невского. В торжественной церемонии приняли участие бургомистр Роттердама, представители Поместных Православных Церквей, послы Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Сербии и Кипра в Нидерландах, представители других дипломатических миссий, а также международных организаций, различных церквей, православных приходов Голландии и Бельгии.

http://patriarchia.ru/db/text/423147.htm...

После паломничества у него возникла следующая идея книги о Св. Земле: поучаясь крушению Израиля и «помня свои грехи, мы радуемся общему домостроительству». Замысел не удался, было написано лишь одно предисловие... 227 Путешествие способствовало углублению познаний о. Варнавы в подвижнической науке. В Горненском женском монастыре в Иерусалиме на него произвели впечатление рассказы о подвигах схимонахини Павлы, и он, как святую реликвию, принял в дар четки, сплетенные из ее волос, остриженных при постриге. Во время паломничества вел дневник «в ничтожных листах», фотографировал: Сион, обитель Саввы Освященного, Иудейскую пустыню. (В промежутке между поездками попал на официальный прием к Иерусалимскому Патриарху, угощавшему гостей ракичной – виноградной – водкой и коньяком: тоже материал для сравнений.) Начинающий аскет чувствовал промыслительность этого события – того, что накануне самостоятельной жизни привел его Бог приложиться к святыням христианского мира, по традиции, заложенной великими учителями Церкви. «Сколько святых мужей и жен в древности отправлялось ко Святому Гробу, прежде чем выйти в пустыню на путь подвижничества или на служение миру! Таковы святые Василий Великий , Григорий Нисский , Варсонофий Великий, Павла, Мелания, Евстолия и многие другие. Сколько после них ходило туда же простых людей всех стран, всех национальностей, всех вер! Даже наши деревенские старушки превосходно знают дорогу в Палестину и Иерусалим... Некоторые из них ни разу в жизни не бывали в своем губернском городе и тем более никогда не слыхали о Парижах и Ниццах, но зато десятки раз видели Царьград и бывали в Св. Земле. В 1914 году одну из таких паломниц я сам встретил на пароходе из Палестины. Неутомимая, живая семидесятивосьмилетняя старица, духовная дочь о. Иоанна Кронштадтского , она совершила со мной свою тринадцатую ежегодную поездку! Поучительный пример! «Темные», по мнению мира, крестьянки, масса которых обычно, кроме своей невылазной грязи, ничего не видит, превосходно знакомы с заграничными порядками, не хуже господ справляются с таможенными и путевыми приключениями, прекрасно знают западные страны (при путешествии к св. Николаю Чудотворцу в Бар-град) и как нечто недостойное внимания после святынь и Креста – попирают мысленно культуру, посмотреть которую так желают (и часто бесплодно из-за растрачивания денег на удовольствия и ненужные вещи) многие интеллигенты» 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

IV. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: Иеромонаха Феофана (Краснова), клирика Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, согласно прошению, освободить от пастырского служения в Горненском женском монастыре и направить в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь. ЖУРНАЛ 19 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия об освобождении игумении Дорофеи (Ермачковой) от должности настоятельницы Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дорофею (Ермачкову) от должности настоятельницы Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ЖУРНАЛ 20 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Барнаульского и Алтайского Максима об освобождении монахини Надежды (Чановой) от должности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула и о назначении монахини Иларии (Михайловой) исполняющей обязанности настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Надежду (Чанову) от должности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула. 2. Утвердить монахиню Иларию (Михайлову) исполняющей обязанности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила о преобразовании прихода Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска Амурской области в мужской монастырь в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных и о назначении наместника монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска в мужской монастырь в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных. 2. Утвердить наместником мужского монастыря в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных г. Благовещенска Амурской области игумена Серафима (Герасимова). СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбове Суздальского района Владимирской области.

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010