50. Каорса — город Кагор (франц. Cahors) в Южной Франции, славившийся в средние века своими ростовщиками (лихоимцами). В Италии слово " каорсинец " означало " ростовщик " . Содом — по библейской легенде, город, спаленный небесным огнем за противоестественный разврат его обитателей (содомитов). 11-64 64. Дит — Люцифер (см. прим. А., VIII, 68). — 68. Город Дит. — Дит (Dis) — латинское имя Аида, или Плутона, властителя преисподней, сына Кроноса и Реи, брата Зевса и Посейдона. Данте называет так Люцифера (лат. Lucifer — Светоносец, древнерусск. — Денница), верховного дьявола, царя Ада (А., XI, 64; XII, 39; XXXIV, 20). Его имя носит и адский город, окруженный Стигийским болотом, то есть области Ада, лежащие внутри крепостной стены и носящие общее название нижнего Ада (ст. А., VIII, 75). 11-67 67-90. Отвечая на вопрос, почему гневные (ст. 70), чревоугодники, сладострастники (ст. 71), скупцы и расточители (ст. 72) караются вне стен " красного города " , Вергилий поясняет (ст. 76-90), что они менее виновны, чем насильники и обманщики, потому что их грех состоит в несдержности. При этом он ссылается на хорошо известную Данте классификацию пороков, которую Аристотель дает в своей " Этике " (кн. VII, гл. I): несдержность (incontinenza), злоба (malizia), буйное скотство (matta bestialitade). Несдержность, то есть злоупотребление естественными наслаждениями, телесными или душевными, карается в кругах II-V. Буйное скотство, то есть удовлетворение низменных побуждений, приводящее к разного рода насилию, наказуется в седьмом круге. Злоба, то есть душевная испорченность, орудующая обманом, казнится в восьмом и девятом кругах. (Здесь термин " злоба " , соответствующий Аристотелевой xaxia, применяется в более тесном смысле, чем в ст. 22-24, где он включает и — насилие, то есть " буйное скотство " , и обман.) На границе между верхним и нижним Адом, внутри стен города Дита, над обрывом, ведущим в седьмой круг, терпят муку еретики (А., IX, 106-133; X; XI, 1-9). Отступники от веры и отрицатели бога, они выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги. 11-98

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Вост. склон Ливанского хребта получает значительно меньше осадков и безлесен. В плодородной долине Бекаа господствует сухой, жаркий климат, и земледелие там возможно лишь при искусственном орошении. Хребет Антиливан сложен из карстовых пород, не задерживающих воду, и поэтому почти лишен растительности. Население Поскольку последняя офиц. перепись населения проводилась в 1932 г., статистические данные на наст. время носят оценочный характер. Численность населения Л. по состоянию на 2010 г. ок. 4 млн чел. В связи с наплывом беженцев, спасающихся от гражданской войны в Сирии, в 2015 г. население страны оценивается по-разному: 5851 тыс. чел. (по данным ООН) или 6185 тыс. чел. (по данным The World Factbook CIA). От 8,6 до 14 млн ливанцев и их потомков (80% из них христиане) рассеяны в диаспоре, гл. обр. в странах Сев. и Юж. Америки (в т. ч. 6-7 млн в Бразилии). Арабы составляют большинство населения Л. (90%); кроме того, в стране живут армяне (6%; гл. обр. потомки бежавших сюда от массовых репрессий в 1915-1920), греки, турки, курды и др. В последние годы растет число трудовых мигрантов из стран Юж. и Юго-Вост. Азии. Согласно данным на 2015 г., среднегодовой прирост населения составил 0,86%, рождаемость - 14,59 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 4,88 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 1,73 ребенка на 1 женщину; средняя ожидаемая продолжительность жизни - 77,4 года (мужчины - 76,18; женщины - 78,69); средний возраст - 29,4 года (мужчины - 28,8; женщины - 30); в возрастной структуре: 25,08% - дети до 14 лет; 68,34% - лица от 15 до 64 лет; 6,58% - лица 65 лет и старше; степень урбанизации - 87,8% от общего населения. Согласно Конституции Л. от 23 мая 1926 г., действующей в настоящее время с многочисленными поправками, Л.- унитарное гос-во, по форме правления - парламентская республика. Сложная этноконфессиональная структура населения страны предопределила формирование уникальной политической системы, опирающейся на конфессионально-пропорциональное представительство во власти (т.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

d) (Зах. 8, 18–23) Вторая половина гл. 8 представляет прямой ответ на вопрос ст. 3 гл. 7. При изложенных выше условиях посты должны превратиться для иудеев в торжественные и приятные празднества, И этим обетованиям, говорящим о будущем благополучии обитателей Иерусалима, присовокупляется обетование о высших и превосходнейших благах: к бывшему некогда в рассеянии и вновь восстановленному в своей стране народу будут стекаться отовсюду представители различных народов, будут звать друг друга жители городов языческих в святой город для молитвы пред Господом в Иерусалиме. И могущественные народы придут в Иерусалим, в лице своих представителей. Язычники будут нуждаться в руководстве и посредничестве иудеев – народа близкого к Богу; один иудей будет руководить десятью язычниками. 76 48 Подл. т., LXX, Vulg., Трг. дают указание только года и месяца; сирск. добавляет: иврит – в перзый (день) месяца (см. Walt. t. III, Bredenkamp, S. 2). 49 В ( Зах. 1, 3 ) три раза встречаем имя Божие иврит, употребленное потом многократно на протяжении четырнадцати глав кн. пр. Захарии (см. Mandelk.).Эmo имя представляет собой одну из отличительных особенностей пророческого языка вообще. В древнейших книгах (Пятокн., Нав. и Суд.) оно совсем не встречается; первые случаи его употребление находим в ( 1Цар. 1, 3. 11 ); ( 1Цар. 4, 4 ) (Oehl, Theol. d. А. Т. II, 8. 131; Глаг., стр. 19, 238–239). иврит, по Гезен,означает: Heer; иврит 1) das Heer der Engel, 2) die Gestirne (Oehl. 134; Тюрн., стр. XVII, пр.). Таким образом, наименование иврит может иметь троякое значение. Оно указывает или на то, что Господь – как бы предводитель воинств Израиля (А. Loisy, Études bibliques. Paris, 1903. Pp. 266–267 et n. 1; в ( 1Цар. 17, 45 ) иврит сопоставляется с наименованием иврит, а в ( Пс. 24,8 ) иврит поставлено, очевидно, в параллель с иврит – см. Oehl. S. 132), или то, что Он – творец светил небесных (Е. Sellin, Die alttestamentliche Religion im Rahmen der andern altorientalischen. Leipzig, 1908. Ss. 63– 64), или, наконец, что Он – владыка ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

64 См. „Описание находящихся в Императорской публичной библиотеке старопечатных книг 1564–1640 годов“ в „Христ. чтении“ 1857 г. за август, сентябрь, октябрь и ноябрь. 66 Некоторые из наших духовных писателей (например, свящ. К. Никольский – „Пособие к изучен. устав. богосл“., стр. 574; свящ. Д. Смо лодович – „Литургика“, стр. 314) отсутствие вопросов о добровольном взаимном согласии жениха и невесты в последовании о второбрачных считают особенностию сего чиноположения. Но это едва ли сделано с особенным намерением, а, кажется, произошло просто: включив эти вопросы в первое чинопоследование, не включили во второе. 68 Zhishman находит это учение и в „Правосл. испов“., ч. 1, ответ на вопр. 115. Das Eherecht der orient. Kirche, S. 135. 69 Это учение вошло в западной России, как утверждает г. Неволин („Ист. гражд. зак“., ч. I, кн. 1, стр. 140), в нашу Кормчую (гл. 50). 76 Св. Исидор Пелус, письмо 136. Препоясуется и диакон пред освященными Святыми Дарами и обвязуется накрест. 96 В древности делались омофоры из чистой агнчей волны. На омофоре кресты нашиваются в напоминание того, что Христос понес на раменах Своих Крест Свой, претерпел страдания. 99 Подобно Моисею, доведшему народ Израильский до земли обетованной, жезл архиерея доносится до иконостаса пред алтарем. 100 См. „О жизни клириков“ – Творения бл. Иеронима, ч. 2, стр. 55–73. – О принадлежности чтецов и певцов к клиру говорят еще апостольские правила (ср. пр. 26 и 43; ср Лаод. 15 и др.); ныне это псаломщики. О качествах клириков – ср. 1 всел. 9, Вас. Вел. 12, 59, 89, Григ. нис. 6, Феоф. 3, 6 и Ап. пр.—17—19, 22, 79, 82 и др.; об их обязанностях – см. Ап. пр. 15, 20, 55; 1 всел. 3; 4 всел. 3, 7; 6 всел. 17, 33, 34; 7 всел. 10; Сард. 14, 16; Карф. 10, 19 и др. 101 Таковое благословение, составляющее преподавание освящения (Трул. 26 и Вас. Вел. 27), совершается и пред чтением обеих молитв. Благословение и рукоположение изначальный способ поставления в церковные должности и возведения в священные степени (см. Нов. скриж. 7, 3, гл. 1, 1, §§ и 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

59. Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50. 60. Кан. Ипп. 175. 61. Кан. Ипп. 205. 62. Завещ. II, 25. 63. Егип. кан. 58. 64. Завещ. II, 14, 16. 65. Кан. Ипп. 186. Егип. кан. 53. 66. Там же. 67. Кан. Ипп. 187. 68. Неуверенное чтение. 69. Егип. кан. 54. 70. Дидаск. II, 28. 71. В евхаристических молитвах «Учения 12 ап.» содержится прошение как будто противоположное: «да прейдет мир сей». Так за это короткое время переменилось настроение христиан. Нынешнее литийное прошение «о состоянии (καταστσεως, прочности) всего мира» таким образом существовало уже в III b. на богослужении. 72.  Терт. Апол. 1, 39. 73. См. выше стр. 77. 74. См. выше 51. 75. Замечательно, что песнь «Тебе поем», являющаяся в нашей литургии с древнейших ее списков (Барберинова VIII b.), составляет по «Завещанию» характерную часть утрени и не имеется в литургии. 76. «Завещание» I, 26–28. 77.  Rahmani: pro (feminis) presbyteris. 78. «Завещание» I, 35. 79. В «Завещании» I, 34 указано «возложение руки на оглашенных» после чтений и поучения, Но в I, 4 замечено, что оглашенных удаляются, когда для верных начинается чтение Нового Завета и Евангелие. Второе — должно быть остаток древнейшей практики, когда до крещения не вверялась оглашенным тайна новозав. Писаний. 80. Пост. Ап. VIII, 10. 81. Там же II, 57. 82.  Rahmani, Testamentum 177. 83. Пост. Апост. II, 57. VIII, 5. 84.  Rahmani, Teatamentum 171–2. 85. Didascalia arabica 35. Funk. Didascalia et Constitutiones apostolurum, vol II. Testimonia et scripturae propinquae. Paderb. 1906, S. 129. 86. Didasc. arav. 38. Funk, Did. v. II, S. 132. 87.  Тертуллиан, О душе гл. 9. 88. Завещание I, 32. 89. Завещание I, 43. 90.  Тертуллиан. О венце воина, 3. 91. См. выше стр. 75. 92. См. выше стр. 78. 93. См. выше, стр. 80. 94.  Сократ, Церк. ист. V, 22. 95. Завещ. I, 28, см. выше стр. 89 96.  Тертул. О молитве, 6 97.  Кипр. О мол. Госп. 18. 98.  Ориг. на Быт. бес 10. 99.  Терт. К жене II, 5. 100.  Кипр. О падших гл. 26. Избранные сочинения, пер. М. Протопопова. Спб. 1803, стр. 251. 101.  Терт. О мол. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

64 Ср. Иуст. Апол. I: 14, 3; 15, 9; Диал. 35, 8; 96, 3; 133, 6; Дидаск. V, 14, 22 (рус. пер. с. 145). Выражение находится также в одном оксиринхском папи­русном фрагменте неизвестного Евангелия. 75 Т.е., требовать назад, по пояснению Вриенния. Христианин не может употребить насилия или обратиться к языческому суду, ср. 1Кор.6:1 ; Пост. Апост. 2, 46 (рус. пер. с. 76). Гарнак предлагал изменить «хотя бы и мог». В Пс.-Клим. Recognit. читаем: «Мы даем даже тем, от которых не на­деемся получить обратно». См. комментарий Ирин. Лион. ПЕ IV, 13, 3 (рус. пер. с. 348). Ср. Иоанн Леств., слово 26 (гл. 74 по рус. пер., с. 188; гл. 47 по греч. изд. 1883 г.): «Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым – давать и не просящему; а не требовать назад от взявшего (в особенности же когда [такая] возможность) – свойственно одним только бесстрастным» (на это место обратил внимание Вриенний со ссылкой на PG 88, 1029). 80 Параллельные места: Дидаск. IV: 3, 1–2; 4, 3 (рус. пер. с. 121,122); Клим. Алекс. Fragm. ex Nicetae catena in Matth. 5, p. 42 (Resch, Agrapha, 31967, p. 195); Ерм . Зап. 2,5 – восходят вместе с Дидахэ 1, 5 к общей традиции. 81 Ср. Мф.5:26 ; Лк.12:59 . В сравнении с еванг. параллельными места­ми, два момента поражают в этом отрывке, отсутствующем в Пост. Апост.: во-первых, истолкование «изречения» исключительно эсхатологическое [ср. Терт. De anima 35; 58; О мол. 7; Клим. Алекс. Какой богач спас. 40, 5 (рус. пер. с. 41); Кипр. Письма LV, 20, 3 (по рус. пер. письмо 43, дорев. изд. т. 1, с. 231, по переизд. с. 532); Секст, Изреч. 39]; во-вторых, у Мф. речь идет о возвращении долгов, в то время как интерполятор Дидахэ 1, 3Ь-2, 1 гово­рит о необходимости избегать брать в долг без достаточной нужды. 82 Ср. Сир.12:1 . По мнению одних исследователей, это «изречение» восходит, возможно, к греч. переводу, отличающемуся от LXX; другие пыта­ются восстановить еврейский оригинал. Ср. Прор. Сивилл 2, 79; Иос. Флав. Иуд. война 2, 134. Тертуллиан (О крещ. 18), писал: «[Слова] «всякому про­сящему у тебя дай» ( Лк.6:30 ), – имеют особое приложение, относясь к милостыне». Наиболее близкая цитата (восходящая к Дидахэ или к общему источнику) имеется у Кассиодора (Expos, psalm. 40, CPL 900/Ed. M.Ad­riaen, 1958, lin.48): Desudet eleemosyna in manu tua donee invenias iustum cui cam trades («Пусть запотеет милостыня в руке твоей, пока не найдешь пра­ведного, которому вручишь ее»).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

304 См.: Каринский " Классификация выводов " , стр. 64 - 76. 305 Напомним, что термины основание и следствие, согласно учению об имманентности объектов знания процессу знания, обозначают у нас не только логическую, но и реальную связь, именно всякую связь между двумя элементами действительности, состоящую в том, что если дан один элемент, то и другой элемент также должен быть данным. 306 Последний из замеченных нами примеров отражения этих учений логики в научной литературе может быть указан нами в соч. Гомперца Griechische Denker. I. стр. 3. (Гомперц Теодор (1832 - 1912) - нем. филолог и философ, историк античной философии. Gomperz T. Griechische Denker. Eine Geschichte der antiken Philosophie. Bd. 1 - 3; Lpz., 1903 - 1905. Русск. пер.: Греческие мыслители. Т. 1 - 2. СПбп 1911 - 1913. - В.Ф.). 307 См. об этом, напр., " Основы науки " Джевонса, перев. Антоновича, стр. 390 с. 308 См., напр.: Зигварт, Logik, 3-е изд., II т., стр. 434 с. Джевонс, Основы науки, перев. Антоновича, стр. 472 - 477. А.И.Введенский, Логика. (Введенский Александр Иванович (1856 - 1925) - русский философ-неокантианец, руководил кафедрой философии Петербургского университета, на которой учился и работал Л. Упоминается его книга: Логика. СПб., 1892. - В.Ф.). 309 См. об этом: Лейкфельд. Логическое учение об индукции в главнейшие исторические моменты его разработки, стр. 121 с. (Л. ссылается на книгу профессора Харьковского университета Павла Эмильевича Лейкфельда " Логическое учение об индукции в главнейшие историчесние моменты его разработки " (СПб:, 1896). - В.Ф.). 310 Fonsegrive, Generalisation et induction, Revue philosophique, т. XLI, май, стр. 530 с. 311 См. гл. III, II(IV (См. гл. IV настоящего издания. - В.Ф.). 312 Постулатами мы называем такие последние основания знания, которые не обладают высшею степенью очевидности, как аксиомы, но необходимы для развития знаний в такой же мере, как и аксиомы. 313 При этом следует опять напомнить, что ссылаться на привычку и на закон ассоциации, не отдавая себе отчета о том, что такое привычка и каков механизм ассоциации, рискованно, См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Согласно официальным данным Правительства Л., население страны в 2011 г. насчитывало 1 894 194 чел. По оценкам ООН, на нач. 2015 г. этот показатель составлял 2 072 тыс. чел. Большинство населения Л. говорит на языках семьи банту (97,6%): гл. обр. на языках группы сото-тсвана - сесото, пхути, коса, свази, а также на языке зулу группы нгуни. Африканеры составляют 0,1%. Количество иностранцев незначительно (0,2%), в основном это выходцы из Юго-Вост. Азии, а также работающие в Л. европейцы или американцы. По оценочным данным на 2015 г., средняя ожидаемая продолжительность жизни - 52,86 года (мужчины - 52,76, женщины - 52,97); естественный прирост населения - 0,32%, коэффициент естественного прироста - 10,58 на 1 тыс. чел. (рождаемость - 25,47; смертность - 14,89); показатель фертильности - 2,72 ребенка на 1 женщину; средний возраст - 23,8 года, в возрастной структуре: дети до 14 лет - 32,67%, лица в возрасте от 15 до 64 лет - 61,9, лица 65 лет и старше - 5,43%; средняя плотность населения - 68,3 чел. на кв. км; степень урбанизации - 27,3%. Ввиду оттока населения (гл. обр. в ЮАР) высок процент миграции (7,36 на 1 тыс. чел.). Государственное устройство Согласно действующей Конституции, принятой 2 апр. 1993 г., Л.- унитарное гос-во, по форме правления - конституционная парламентская монархия. Глава гос-ва - король, однако его роль церемониальная. Законодательная власть осуществляется 2-палатным парламентом, состоящим из Национального собрания и сената. Национальное собрание состоит из 120 депутатов, избираемых всеобщим голосованием сроком на 5 лет, из к-рых 40 избираются по партийным спискам на основе пропорционального представительства, 80 - в округах. Сенат, действующий также 5 лет, не избирается: он состоит из 22 традиц. вождей и 11 членов, назначаемых королем в согласии с руководством правящей партии. Исполнительная власть осуществляется правительством, возглавляемым премьер-министром, по назначению короля им становится лидер партии большинства в парламенте. Остальных министров утверждает король по представлению премьер-министра из числа членов парламента. Национальное собрание может выразить недоверие правительству, к-рое в этом случае распускается; при несогласии премьер-министр может требовать от короля роспуска парламента. Судебная система Л. состоит из неск. инстанций: решения магистратских судов пересматриваются Высоким судом, наивысшей инстанцией является Апелляционный суд; помимо этого на местах действуют традиц. суды обычного права. Отдельно функционирует система военных судов, решения к-рых пересматриваются апелляционным военным судом. Правовая система Л. имеет смешанный характер и восходит к римско-голл. праву (преобладает в сфере гражданского права), а также к англ. общему праву (действует в области уголовного и совр. торгового права); в брачно-семейных, наследственных и земельных отношениях продолжает преобладать местное обычное право. Религия

http://pravenc.ru/text/2463599.html

На северо-западе страны, а также в некоторых районах Ливийской пустыни живут берберские народы (9,3%). Сев. берберы - зената (нефуса (нанкари, халфа и нафати) и зуара) - сконцентрированы на юго-западе Триполитании (Джебель-Нефуса и окрестности г. Зувара). Восточные берберы заселяют пустынные оазисы Гадамес и Сокна (в каждом существует собственный язык) и оазисную зону Джалу. Юж. берберы - туареги - проживают в Феццане (с центром в Гате), на крайнем юге Л. и (исторически) в окрестностях Себхи. К автохтонам относятся также немногочисленные тубу (0,6%) и хауса на юго-востоке страны (Эль-Катрун и оазис Эль-Куфра, вместе с берберами-джофра). Потомки турок (т. н. кулугли), появившиеся здесь при османском владычестве, арабизировались, но сохранили самоидентичность и места компактного расселения. Имеются небольшие общины греков, мальтийцев, итальянцев, цыган, пенджабцев (из Индии и Пакистана), хорватов, сербов и др. Ливийские евреи - одно из старейших в мире иудейских сообществ - в подавляющем большинстве проживают в эмиграции (Израиль, Великобритания, Италия). Население Л. с 60-х гг. XX в. по 2000-е гг. выросло в 3,5 раза (по официальной переписи: в 1964 - ок. 1,6 млн чел., в 1973 - 2,3, в 1984 - 3,6, в 1995 - 4,4, в 2006 - ок. 5,7 млн чел.), гл. обр. благодаря высокой рождаемости и низкой смертности. Согласно оценочным данным на 2015 г., среднегодовой прирост составил 2,23%, рождаемость - 18,03 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 3,58 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 2,05 ребенка на 1 женщину; младенческая смертность - 11,48 на 1 тыс. живорожденных. В возрастной структуре: 26,52% - дети до 14 лет, 69,36% - лица от 15 до 64 лет, 4,12% - лица 65 лет и старше. Средний возраст - 27,5 года; средняя продолжительность жизни - 76,26 года (мужчины - 74,54, женщины - 78,06). Городское население составляет 78,6%. Государственное устройство После свержения режима Муаммара аль-Каддафи в 2011 г. верховная власть в авг. 2012 г. перешла к избранному в июле Всеобщему национальному конгрессу (ВНК; 200 мест).

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Население Население М. составляет 51 486 253 чел. (перепись 2014 г.; переписаны 50 279 900 чел., остальные - предположительное население на территории, не контролируемой центральным правительством). Ок. 2 млн трудовых мигрантов и вынужденных переселенцев из М. проживают в соседних странах (гл. обр. в Таиланде - 70% и в Малайзии - 15%; перепись 2014 г.). По офиц. данным, в М. насчитывается ок. 135 народностей. Большую часть населения М. составляют тибето-бирманские народы (79,7%; бирманцы, араканцы, карены, качины, лису, лаху, чины, нага), тайские народы (9,8%; шаны, лы, кхун) и мон-кхмерские народы (4,4%; моны и кхмеры горные, в основном палаунг и ва). Бирманцы (68%) населяют центральные и южные районы в среднем и нижнем течении р. Иравади. На юго-западе М. проживают араканцы (3,5%); на западе, в горах Лета, Чин и Ракхайн,- чины (1%); на севере, в верховьях Чиндуина и Иравади, и на востоке, в районе Шанского нагорья,- шаны (9%), качины (1,5%), палаунг (1,4%), ва (0,9%), лы (0,6%), нага (0,5%), лису (0,3%), лаху (0,3%), кхун (0,2%); на юго-востоке, по р. Салуин, и на юге, в дельте Иравади,- карены (8%, из них кая - 0,75%) и моны (2%). В крупных городах, в районах дельты Иравади и на морском побережье проживают китайцы (2,5%), выходцы из Индии, Бангладеш и Непала (3,5%, из них рохинджа - 1,8%) и др. По переписи 2014 г., естественный прирост составил 0,89% в год, рождаемость - 18,9 чел. на 1 тыс. жителей, смертность 10 чел. на 1 тыс. жителей. Показатель фертильности - 2,29 ребенка на 1 женщину. Преобладает молодое население (средний возраст 27,1). В возрастной структуре населения доля детей (до 14 лет) - 28,6%, людей трудоспособного возраста (15-64 года) - 65,6, лиц 65 лет и старше - 5,8%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 66,8 года (мужчины - 63,9, женщины - 69,9 года). Средняя плотность населения - 76,1 чел. на кв. км. Доля городского населения - 30%. Уровень грамотности - 89,5%. Государственное устройство Католич. собор Девы Марии (Непорочного Зачатия) в Янгоне. 1899 г. Архит. Дж. Кейперс

http://pravenc.ru/text/2564540.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010