Ст. 12. …Стыдно нам оставить такую прекрасную жену, не побеседовав с нею, – так говорил Олоферн, устроивши пир и пославши за Иудифью евнуха Вагоя: … она осмеет нас, если мы не пригласим ее... Смысл этого, непонятного с первого раза, опасения поясняется в Вульгате таковым дополнением, что по ассирийским понятиям и взглядам на вещи, стыдно было для мужчины, если женщина перехитрит его и сумеет уклониться, и отделаться от него, не удовлетворив его желаний. Это примечание раскрывает перед нами всю бездну растленности языческих нравов у древних народов. Ст. 14. …Иудифь сказала на приглашение к пиру Олофернову: ...кто я, чтобы прекословить господину моему? поспешу исполнить все, что будет угодно господину моему, и это будет служить мне утешением до дня смерти моей... Это были, конечно, не искренние слова целомудренной Иудифи, ибо она не могла не примечать, к чему клонились намерения сладострастного Олоферна. Несмотря на сие, она смело и, для видимости – как бы, с большим удовольствием и готовностью, спешит на искусительный пир; поскольку она твердо надеялась, что там Господь не только защитит ее честь и добродетель, но, в это самое время, и даст ей случай и возможность исполнить задуманное. Глава 13. Погибель Олоферна от руки Иудифи а) По окончании пира, Иудифь остается одна с опьянелым Олоферном (ст. 1–5). б) Призвав Бога на помощь, Иудифь отрубает голову Олоферну его же собственным мечом и с нею удаляется в Ветилую (ст. 6–11). в) Экстренное собрание Ветилуйских старейшин к воротам города, и донесение Иудифи о своем подвиге (ст. 12–16). г) Радость народа и похвальное приветствие Иудифи от лица Озии-градоначальника (ст. 17–20). Глава 14. Нападение на Ассириян по плану, предложенному Иудифью а) Иудифь советует повесить голову Олоферна на зубцах стены и немедленно сделать вылазку из города, дабы смерть Ассирийского вождя открылась врагам внезапно, и, притом, в минуту наступающей для них опасности (ст. 1–4). б) Между тем, Иудифь велит призвать Ахиора-Моавитянина и, среди народа, рассказывает ему историю своего подвига в стане Ассирийском, вследствие чего, Ахиор обращается в религию Иудейскую (ст. 5–10). в) При наступлении утра, Ветилуйцы делают нападение на вражеский стан и приводят в крайнее смятение Ассириян, пораженных внезапной смертью вождя своего (ст. 11–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» (43:10, 11); «Я Господь, – это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (42:8); «Я первый и в последних Я тот же» (41:4); «Я первый и Я последний, и, кроме Меня, нет Бога» (44:6); «Я Господь, и нет иного» (45:6, 18); или еще – частых указаний на то, что Господь сотворил небо и землю, не встречается в первой части книги пророка Исаии; но они становятся понятными в устах пророка, если принять во внимание то возвышенное возбужденное состояние духа, какое произвели в пророке Исаии надменность царя ассирийского, поношение Бога Живого, сравнение Бога Живого с богами народов, «изделием рук человеческих». Кроме того, и в различных местах 1-й части книги неоднократно утверждается единство Божие и ничтожность идолов, как дела рук человеческих. Напр. 2:8: «и наполнилась земля его идолами; они покланяются делу рук своих, тому, что сделали персты их»; 17, 18 ст. «и падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день; и идолы совсем исчезнут» (ср. 41:29; 44:11, 9, 20 стихи); 2:20: «в тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им», ср. 17:7–8; 19:1; 21:9; 27:9; 30:22; 31:7; 37:16–20 и др. В молитве царя Езекии можно даже отчасти находить вышеозначенный способ изображения единства и всемогущества Божия. Напр.: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю... Услышь слова Сеннахерима, который послал поносить Тебя Бога Живого... и ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (37:16, 17, 20). Кроме того, сравни сказанное выше на 243 стр. Затем говорят, что в 56-й и 58-й главах (и др.) писатель придает слишком большое значение чествованию субботы, поставляет чествование субботы главным признаком благочестивого израильтянина; усвоять подобное значение субботе начали уже после обретения книги закона при царе Иосии, когда развилось строгое, но несоразмерное с внутренним настроением соблюдение внешних обрядовых установлений, – и после плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

15 Ведь если даже вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил вас я во Христе Иисусе чрез Евангелие. 16 Итак прошу вас: подражайте мне. 17 Потому-то я послал к вам Тимофея, который есть сын мой возлюбленный и верный в Господе: он вам напомнит пути мои во Христе, как я повсюду, в каждой церкви, учу. 18 А некоторые возгордились, как если бы я не должен был придти к вам. 19 Но я скоро приду к вам, если Господу будет угодно, и узнаю не слово возгордившихся, но силу: 20 ибо не в слове Царство Божие, но в силе. 21 Что вы хотите? Придти мне к вам с жезлом или с любовью и духом кротости? Глава 5 1 Во всяком случае, слышно о блуде между вами, и о таком блуде, какого нет и между язычниками: некто имеет жену отца. 2 И вы возгордились! И не предпочли предаться скорби, чтобы изъят был из вашей среды сделавший это дело! 3 Ибо я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас, о том, кто это совершил: 4 во имя Господа нашего Иисуса Христа, когда будете собраны вы, и мой дух с вами, и будет вместе с нами сила Господа нашего Иисуса, 5 предать такого человека сатане на сокрушение плоти, чтобы дух спасён был в День Господень. 6 Нехороша ваша похвальба. Разве вы не знаете, что малая закваска заквашивает всё тесто? 7 Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны. Ибо и Пасха наша, Христос, был заклан. 8 Итак, будем праздновать не со старой закваской и не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 9 Я написал вам в послании не общаться с блудниками: 10 не вообще с блудниками мира сего, или с любостяжателями, или с грабителями или с идолослужителями, потому что иначе вы должны были бы выйти из мира. 11 В действительности я написал вам не общаться, если кто, именуясь братом, будет или блудником, или любостяжателем, или идолослужителем, или хулителем, или пьяницей или грабителем: с таковым даже вместе не есть. 12 Ибо почему мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 А внешних будет судить Бог: изымите злого из вашей среды. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Святая церковь Христова, что приняла от святых апостолов, то всегда и неизменно сохраняет; и на свое происхождение от апостолов, или, точнее сказать, чрез апостолов от Самого Иисуса Христа, всегда взирает как на непоколебимое основание своей истины, чистоты и святости. На этом основании утверждаясь, доказывает Свое Божественное достоинство и обличает еретические заблуждения. К сему основанию призывает она чад своих, предохраняя от всяких сомнительных и опасных нововведений и всяких заблуждений в вере. Братия! будем всегда благодарить всеблагого Господа Бога, даровавшего нам быть членами единой святой, соборной и апостольской церкви. Ибо нет на земле выше счастья, как быть истинным членом церкви Христовой и, пребывая в недрах церкви Христовой, просвещаться евангельским учением, освящаться спасительными Таинствами, и таким образом, соблюдая заповеди Христовы, возрастать и усовершаться в жизни духовной, силою и действием Святого Духа, в надежде наследовать вечную жизнь в обителях небесных. Братия! будем молить Господа Иисуса, Спасителя и Бога нашего, да сподобит Он всех нас пребыть истинными членами Его святой церкви до последнего предела настоящей жизни, и да вселит нас потом в церковь торжествующую на небесах, чтобы там, вместе с ликами блаженных ангелов и всех святых, всегда прославлять единого Триипостасного Бога, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь. Поучение 56 1) О единстве церкви земной и небесной В предыдущих поучениях слушали вы, братия, о земной церкви Христовой; а ныне обратим свои взоры к церкви небесной. Она недалеко от церкви земной. Церковь земная и церковь небесная – одна Церковь Христова. Церковь небесную составляют святые бесплотные духи и блаженные души праведников, от земли перешедшие на небо, по разрешении от тел своих. Иисус Христос говорит о самом Себе: Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Отселе явно, что Господь Иисус есть Глава как земной Своей церкви, так и небесной. Апостол Павел, изображая Божеское величие Иисуса Христа, Сына Божия, говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое. Престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли: все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть Глава тела церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство; ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровию креста Его, и земное и небесное ( Кол. 1:16–20 ), дабы все небесное и земное соединить под главою Христом ( Еф. 1:10 ). Так Иисус Христос есть Творец и Правитель неба и земли, ангелов и человеков. Он и Глава церкви земной и небесной; Он, по воле Отца Своего, примирил в Себе и чрез Себя, все земное и небесное, ангелов и человеков. Также и Дух Святой есть источник и податель всех даров духовных как в земной церкви Христовой, так и в церкви небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими». Объясн. Здесь апостол дважды показывает нам образец благочестивой клятвы, говоря: «Бог свидетель». Из многих и других мест видно употребление клятвы в важных случаях: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 ; Евр.6:16 . Сам Господь, будучи вопрошен первосвященником иудейским с клятвой, уважил клятву и дал ему прямой ответ о Божестве Своём: Мф.26:63–64 . Евр.6:16–17 . «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву». Объясн. Здесь апостол даёт нам истинное понятие о клятве и законности её употребления. Клятва состоит в том, что люди, уверяя один другого, призывают Бога во свидетеля, посредника и поручителя, конечно с той мыслью, что Он будет помощником при исполнении обещания и карателем в случае намеренного нарушения его или уверения ложного. Слова людей могут быть истинными в той мере, в какой они сопровождаются мыслью о Высшем, о всеведущем Боге, Который есть высочайшая Истина, погубляющая говорящих ложь: Пс.5:7 . Отсюда понятно частое призывание апостолом во свидетели Бога, и тем самым свидетельствующего о необходимости в важных случаях клятвы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; Рим.1:9 . Откр.10:5–6 . «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков; Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет». Объясн. Этими словами подтверждается законность употребления клятвы, необходимой в важных случаях: Втор.6:13 ; Мф.26:63–64 ; Евр.6:16 . Быт.13 глава . Здесь говорится об обещаниях Божиих Аврааму дать всю землю Ханаанскую в вечное владение ему и потомству его. Объясн. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёй обетованной, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Исх.20:1–17 ; Ис.1:19–20 , а так как иудеи бесчисленно преступали заповеди Божии, то и были лишены обетования. Употребление клятвы Богом между людьми, в важных случаях, засвидетельствовано во многих местах Священного Писания: Быт.24:3–9:25:33 ; Втор.6:13 ; Евр.6:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

§ 465. К суду часто бывает призывание свидетелей ради лучшего сыскания и доказательства истины. И поскольку на свидетельстве свидетелей все дело утверждается, и по их, как слышавших или видевших, словам и показаниям дело решится, и один правым, другой виноватым из судимых определяется, потому и свидетелям в этом деле должно верными быть, не уклоняться ни на ту, ни на другую сторону, не знать ни дружества, ни вражды, ни любви, ни злобы на судимых, ни страха человеческого, и не бояться руку от принятия даров отвращать. Одна истина пусть будет им подругой, которая, если что доброе видит во враге, похваляет, и что в друге видит злое, свидетельствует, и она, как и правда, лица человеческого не знает, но показывает то, что видит и слышит, и к той стороне склоняется, в которой правоту находит, и от той отвращается, в которой противную себе неправду видит. Поэтому свидетелям должно истины держаться и против лжи подвизаться, как повелевает Господь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» ( Исх.20:16 ), дабы лжесвидетельством своим неповинных в большую беду, виновных в большую дерзость и своевольство, судящих в грех не привели и себя от христианского общества, следовательно, и от Христа Самого отлучили. Все это от ложного свидетельства следует. Ибо на свидетелях все судебного дела основание полагается. § 466. О должности подчиненных судьям смотри в своем месте. А христиане, которые хотят на обидевших суду доносить и обиду свою судом отвращать, пусть внимают нижеописанным Святого Писания местам ( Исх.20:16 ; Мф.5:39–40, 44 и след.; Мф.6:14–15, 7:12–14 ; Мк.8:36, 38 ; Иак.5:7–11 ; Рим.12 и след.; 1Кор.6:7–8 ; Евр.12 и проч.). Глава 4: О должности пастырей и подчиненных им «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Глава 3 (1) Тогда отнимет Господь Иегова воинства у Иерусалима и Иудеи подкрепление и помощь, всякое подкрепление хлебом, всякое подкрепление водою, (2) борца и воина, судью и пророка и мудреца и старца, (3) пятидесятника и знатного и советника и мудрого мыслителя и разумного проповедника. (4) «Я дам им юношей в начальники, и мальчики будут господствовать над ними, (5) простые люди будут притеснять друг друга, каждый ближнего своего. Юноша будет превозноситься пред стариком и человек ничтожный – пред знаменитым, (6) потому что будут хвататься один за другого в семействе своём, говоря: " одежда есть у тебя, иди, начальствуй над нами, и пусть эти развалины будут под твоею властью». (7) Но всякий громко скажет в тот день: «я не стану исправлять, и в доме моем нет ни хлеба, ни одежды; не назначайте меня начальником народа». (8) Так пал Иерусалим, унижена Иудея, за то, что речи и дела их против Иеговы, оскорбляют взоры славы Его. (9) Наружность лиц обличает их, и грехи их, как содомские, очевидны, не сокрыты. О! горе душе их, – они сами себе причиняют зло. (10) Приветствуйте праведника, – плоды дел своих вкусят они. (11) Горе грешнику! по делам его будет поступлено с ним. (12) О народ мой! мальчики управляют им и женщины господствуют над ним. О народ мой! правители твои совращают тебя, изменяют направление путей твоих. (13) Иегова вступает в распрю, восстаёт судить народ. (14) Иегова призывает к суду старейшин народа своего и вождей его: «вы разорили виноградники, достояние бедняков – в домах ваших. (15) Зачем вы притесняете народ мой и угнетаете нищих?» говорит Господь, Иегова воинств. (16) Так говорит Иегова: «за то, что гордятся дочери Сиона, ходят вытянувши шею, заигрывая глазами, подпрыгивая, носят на ногах цепочки, (17) Господь обреет темя дочерей Сиона и обнажит Иегова тело их. (18) В тот день отнимет Господь нарядные сетки 16 , (19) и солнечки, и луночки 17 , и подвески 18 , ожерелья, (20) и покрывала 19 , головные повязки 20 , и ножные (21) цепочки 21 , и пояса 22 , и скляночки с духами и амулеты 23

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

7 гл., 16; 8:4; 20:3; 37:20, и др.), считая годами наемничьими (ср. 21:16), величие Моава (ср. 17:3, 4; 21:16) будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный» 13–14; ср. 21:17) 111 . «Пророчество о Дамаске». (17:1–2) Дамаск исключается из числа городов и превращается в груду «развалин», так что «стада будут отдыхать» в городах Ароерских 112 , и «некому будет пугать их». (1–2). С Сириею будет то же, что со «славою» сынов Израиля: «в тот день умалится слава Иакова, и тучное тело его (ср. 5:1... 10:27; 28:1, 4, 5) сделается тощим». «Остаток» его будет столь же мал, как незначительно число колосьев в поле, оставшихся после жатвы, – ягод после «обивания маслин или винограда». (5–6). «В тот день» обратит человек взор к Творцу Своему» и не будет смотреть на кумиры и жертвенники, дело рук своих (7–8). Укрепленные города будут, как «развалины», и «будет пусто» за то, что Израиль забыл «Бога спасения своего», завел увеселительные сады и заботился о «насаждении чуждом» (9–11). Предвидя бедственную судьбу Израиля, пророк с горестью видит, как «шумят народы» и «ревут племена», как ревут сильные «воды». Но Он рассеял грабителей и разорителей, как «прах по горам от ветра» и «как пыль от вихря» (12–14) 113 . «Вечер – и вот (наступил) ужас, и прежде утра уже нет его (ср. 15:1; 21:12 и др.): такова участь «грабителей наших», т. е. врагов Израиля. Место, занимаемое пророчествами 14:28–32 – о филистимлянах, 15–16 гл. – о Моаве, 17:1–11, 12–14 о Дамаске с Израилем, вполне оправдывается временем их написания. Так пророчество о земле филистимской произнесено в год смерти царя Ахаза, когда вступил на престол царь Езекия, благочестие которого подавало надежды на благосостояние царства иудейского (ст. 30 и 32) и на покорение филистимлян, сделавших при Ахазе немало вреда земле иудейской ( 2Пар.28:18 ). Пророчество о Моаве относится также к начальным годам царя Езекии (ср. 16:5). Поводом к произнесению пророчества могла послужить постоянная вражда Моава и Израиля, и в частности его несправедливое, не братское отношение к Израилю при нашествии Феглаффелласара, когда моавитяне заняли часть владений израильтян, отведенных в плен ( 4Цар.15:29 ), между тем как моавитяне должны были искать защиты и покровительства у царя иудейского, а не проявлять вражду.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 28 Ахаз, 12-й царь иудейский (Ср. 4Цар.16:1–20 ) 1–4. Продолжительность и нечестие царствования. 5–8. Поражение иудеев при Ахазе со стороны сирийцев н израильтян, с захватом множества пленных. 9–15. Отпущение пленных по слову пророка Одеда. 16–21. Поражение иудеев со стороны идумеев и филистимлян, тягостная помощь со стороны ассирийского царя. 22–27. Упорство Ахаза в идолопоклонстве и бесславная смерть его. 2Пар.28:1 .  Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: 2Пар.28:2 .  он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов; 2Пар.28:3 .  и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых; 2Пар.28:4 .  и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким ветвистым деревом. Ср. ( 4Цар.16:2–4 ), «Толковая Библия», т. II, с. 529. В данном разделе между 4 Царств и 2 Паралипоменон существует почти дословное сходство, за немногими, не меняющими существа дела, разностями. Так, в принятом тексте LXX ( 2Пар.28:1 ) лета Ахаза при вступлении на престол определены в 25 лет: ικοσι κα πντε τν (в кодексах II, 19, 52, 60, 64, 93, 108, 119, 158, 236, 243 у Гольмеса стоит: ικοσι τν). И в кодексе 539 Росси еврейско-масорецкого текста имеется 25. Ввиду того, что эта последняя цифра устраняет хронологическую несообразность при принятии даты 20 лет в соотношении с возрастом Езекии при воцарении его ( 4Цар.18:2 ; 2Пар.29:1 ), (см. «Толковую Библию» т. II, с. 529), она и должна считаться первоначальной. Под именем Ваалов (ст. 2) здесь, вероятно, разумеются языческие божества вообще, частнее же, судя по литым изваяниям, разумеется, может быть, служение Астарте (проф. Гуляев, «Исторические книги священного писания Ветхого Завета», с. 562; ср. «Толковая Библия», т. II, с. 418 и 436). О долине сыновей Еннома и о совершавшемся здесь огненном культе Молоха см. комментарии к ( 4Цар.16:3 ) и к ( 4Цар.23:10 ), «Толковая Библия», т. II, с. 529 и 570–571.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священник : Я уже раскрыл его весьма пространно, однако повторю: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Но благодать Божия не принуждает. Человеку дана свобода принять или отвергнуть ее. Спасается тот, кто принял благодать, то есть воспользовался своей богодарованной свободой, для того чтобы дать ей действовать в нем, и через это стал соработником Самому Богу. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ), говорит Господь. Но путь следования Ему узок и тернист, и потому много званых, а мало избранных ( Мф.20:16 ). Итак, Бог хочет спасения всех людей, но спасает или осуждает каждого не по произволу, а по делам его. Глава 16. О семи святых таинствах Премудрость построила себе дом и утвердила семь столпов 101 ( Притч. 9:1 ). Священник : Таинство есть богоустановленное священнодействие, в котором преподается Божественная благодать. Семь святых таинств Церкви Христовой суть: 1. Крещение . 2. Миропомазание . 3. Причащение (Евхаристия) . 4. Исповедь (покаяние) . 5. Священство . 6. Брак . 7. Елеосвящение . Но прежде чем говорить о них, укажем на особое место числа семь в Ветхом и Новом Завете, ибо числом этим ознаменовано множество событий Священного Писания. Так, в день седьмый почил Бог от всех дел Своих (см.: Быт.2:1–2 ); семь пар чистых животных и птиц повелел Бог Ною взять с собой в ковчег прежде потопа (см.: Быт.7:2–3 ), о котором возвестил, что и он наступит через семь дней (см.: Быт.6; 7 ). В седьмой месяц остановился ковчег на горах Араратских ( Быт.8:4 ), а спустя семь дней Ной вторично выпустил голубя из ковчега, и тот вернулся, неся в клюве зеленую оливковую ветвь (см.: Быт. 8:10–11 ). Праотец Авраам дал царю Авимелеху семь агниц во свидетельство союза между ними (см.: Быт.21:28–30 ), а патриарх Иаков седмикратно поклонился брату своему Исаву (см.: Быт.33:3 ). Фараон видел во сне семь коров тучных и семь худых, семь колосьев полных и семь пустых (см.: Быт.41:1–7 ). Моисею повелел Бог изготовить для скинии Завета светильник из чистого золота и возложить на него семь лампад (см.: Исх.25:31–37 ). Через Моисея же учредил Он семь дней перед Пасхой, в которые полагалось вкушать безквасный хлеб (см.: Исх.12:19 ), семинедельный промежуток от Пасхи до Пятидесятницы (см.: Лев.23:15–16 ) и семь субботних (т.е. сорок девять) лет перед годом отпущения и покоя (см.: Лев.25:8–10 ; Ис.61:1–4 ; Лк.4:16–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010