14.2. Современное положение Православной Церкви в Америке 14.2.1. Каноническое устройство Ныне Церковь состоит из 16 епархий и более 500 приходов в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле, и насчитывает около миллиона человек паствы. С 1971 г. в ее составе находится Албанская епархия. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. С 1972 г. существует Мексиканский Экзархат, объединивший перешедших в Православие мексиканских старокатоликов. С 1960 г. в юрисдикции Американской Церкви существует Румынская епархия — около 40 приходов США и Канады. Существует 4 мужских монастыря: Свято-Тихоновский, св. мученика Евгения, Воскресенский, Вознесенский. Православная Церковь в Америке существует наравне с другими православными юрисдикциями: греческой, болгарской, сербской и другими. Епархии Православной Церкви в Америке: Вашингтонская, Албанская, Аляскинская, Болгарская, Западная, Канадская, епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси, Мексиканский Экзархат, епархия Новой Англии, Пенсильванская епархия, Румынская епископия, Южная епархия, Южно-Американская епархия. 14.2.2. Предстоятель и Синод Православной Церкви в Америке Предстоятель Церкви носит титул: Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады. Резиденцией является город Вашингтон. Ныне предстоятелем является митрополит Герман, избранный 22 июля 2002 г. Накануне дня избрания митрополит Феодосии официально ушел с поста предстоятеля по состоянию здоровья. Митрополит Герман, в миру Иосиф Свайко, родился в Брайфорде 1 февраля 1932 г. В епископский сан посвящен в 1973 г. В 1981 г. он был избран епископом Филадельфийским и ректором Свято-Тихоновской семинарии. Помимо служения в епархии, нес послушания председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Интронизация митрополита Германа состоялась 7–8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Митрополит Ириней возглавлял Православную Церковь в Америке с 1970 по 1974 гг. С 1974 по 1977 гг. ввиду болезни митрополита Иринея во главе Церкви стоял временно управляющий архиепископ Монреальский и Канадский Сильвестр. С 1977 по 2002 гг. Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 2002 г. митрополит Феодосий подал прошение на покой в связи с 25-летием его Предстоятельского служения. С 21 по 27 июля 2002 г. в г. Орландо (США) проходил XIII Всеамериканский Православный Собор, на котором был избран новый Первоиерарх Американской Православной Церкви – Высокопреосвященнейший Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский (в миру – Джозеф Свайко). Он родился в 1932 г. в Пенсильвании. Окончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Канаане (Пенсильвания). 4 декабря 1970 г. принял монашеский постриг с именем Германа в честь преподобного Германа Аляскинского. Интронизация Митрополита Германа состоялась в Свято-Никольском Соборе в Вашингтоне 8 сентября 2002 г. В настоящее время юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется на православную паству США, православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Епископат Православной Церкви в Америке насчитывает 14 архиереев (2000 г.). Численность верующих – ок. 1 млн. человек. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. На Аляске в настоящее время имеется более 80 приходов из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на эскимосском языке. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США (см. главу 13 «Албанская Православная Церковь »). В 1971 г. Американская Церковь организовала миссию в Австралии. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединились свыше 20 священников и ок. 20 тыс. мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. Главой Православной Церкви в Америке является Митрополит. Он является Предстоятелем и одновременно епархиальным архиереем Вашингтонской епархии. Полный титул предстоятеля – «Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай (Кутепов) совершил прославление в лике местночтимых святых Дивеевских подвижниц схим. прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. прп. Марфы (Милюковой) и мон. прп. Елены (Мантуровой) . К июню 2001 г. в епархии было 376 приходов, 9 мон-рей, действовали Нижегородская ДС, Выксунское ДУ (с 1996), епархиальное жен. уч-ще, иконописные школы при Благовещенском мон-ре и при братстве блгв. кн. Александра Невского, правосл. гимназия в г. Семёнове, 107 воскресных школ для детей и взрослых. 21 июня 2001 г. скончался митр. Николай (Кутепов), в тот же день временное управление Н. и А. е. было вверено Тамбовскому архиеп. Евгению (Ждану) . 12 марта 2002 г. он был перемещен на Нижегородскую кафедру (с сохранением управления Тамбовской епархией), а 11 окт. того же года скоропостижно скончался. С 11 окт. 2002 по 2 февр. 2003 г. епархией временно управлял Ветлужский (с 26 дек. 2002 Тамбовский) еп. Феодосий (Васнев; ныне митрополит). 2 февр. 2003 г. хиротонию архим. Георгия (Данилова) во епископа Нижегородского и Арзамасского в московском Христа Спасителя храме возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . К нач. 2003 г. в Н. и А. е., состоящей из 27 благочиний, было зарегистрировано 403 прихода и 9 мон-рей (4 мужских и 5 женских), в клире состояли 463 священнослужителя. Количество воскресных школ выросло до 152. 30 июля - 1 авг. 2003 г. в епархии состоялись торжества, посвященные 100-летию причисления к лику святых прп. Серафима Саровского, к-рые возглавил патриарх Алексий. В праздновании приняли участие Сербский патриарх Павел, предстоятель Православной Церкви в Америке митр. Герман (Свайко) , представители Поместных Церквей, мн. архиереи РПЦ, а также Президент России В. В. Путин . В 2004 г. отмечался 250-летний юбилей со дня рождения прп. Серафима; в июле мощи святого были доставлены для поклонения верующих на его родину, в Курск. В том же году Архиерейским Собором РПЦ к лику общецерковных святых причислены Дивеевские преподобные Александра (Мельгунова), Марфа (Милюкова), Елена (Мантурова) и Дивеевские блаженные Пелагия Серебрянникова, Параскева, Мария Федина.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

И, конечно, благодарим всех, кто понял важность призыва к пожертвованию и откликнулся на него. Мы благодарим Его Преосвященство, дорогого Владыку нашего, Епископа Василия за бесценное духовное водительство и собратьев священнослужителей за их бескорыстную помощь и постоянную поддержку. 17. В начале 21-го века В 2002 году митрополит Феодосий по состоянию здоровья ушёл на покой. Первоиерархом автокефальной Православной Церкви в Америке был избран архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман (Свайко). Он родился в 1932 году в Пенсильвании. По окончанию колледжа и военной службы поступил в Свято-Тихоновскую Духовную Семинарию при Свято-Тихоновском монастыре в Южном Канаане в Пенсильвании. В 1970 году принял монашество с именем незадолго до этого канонизированного преподобного Германа Аляскинского. В 1973 году был хиротонисан во епископа как викарий Филадельфийской и Восточно-Пенсильванской епархии, а с 1981 года возглавил также Свято-Тихоновский монастырь и семинарию. Свято-Тихоновский мужской монастырь в Пенсильвании был создан по благословению Святителя Тихона, в бытность его архиепископом Северо-Американским, в 1905 году. Его небесный покровитель – святой Тихон Задонский , имя которого носил Святейший Патриарх. Этот монастырь со Свято-Тихоновской семинарией и кладбищем при нём является чтимым духовным центром ПЦА. Кроме этого монастыря, в разных местах Северной Америки в юрисдикции ПЦА есть около 20 небольших (5–8 человек) мужских и женских монашеских общин. Переговоры между РПЦ и РПЦЗ С этим новым периодом жизни автокефальной Митрополии совпали переговоры между Московской Патриархией и Зарубежным Синодом о восстановлении взаимного признания и евхаристического общения, прерванного в результате Октябрьской революции и Гражданской войны. В основном переговоры благополучно завершились, и осталось лишь уточнить детали 129 . Нельзя не приветствовать переговоры и возможность установления нормальных отношений Русской Зарубежной Церкви с Матерью-Церковью Российской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1998 году он был возведён в игуменское, а в 2000 году — в архимандричье достоинство. Принял участие в издании составленной игуменом Александром (Голицыным) книги «The Living Witness of the Holy Mountain» («Живое свидетельство Святой Горы»), подобрав иллюстрации для издания. В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря. В октябре 2003 года решением Священного Синода Православной Церкви в Америке архимандрит Тихон был избран на должность митрополичьего викария. 14 февраля 2004 года в храме св. Тихона Задонского Свято-Тихоновского монастыря хиротонисали его во епископа Саут-Кэйнанского (Южно-Ханаанского), митрополичьего викария. Хиротонию совершили митрополит Герман (Свайко), митрополит Феодосий (Лазор), архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании Кирилл (Йончев), епископ Оттавский и Канады Серафим (Сторхейм), епископ Бостонский и Албанской епархии Никон (Лайолин), епископ Ксанфский Димитрий (Кучелл) (Константинопольская православная церковь) . Оставаясь настоятелем Свято-Тихоновского монастыря, а затем и ректором Свято-Тихоновской семинарии, епископ Тихон вступил также во временное управление Филадельфийской епархией. В мае 2005 года на собрании епархии был избран следующим правящим епархиальным архиереем. Его настолование состоялось 29 октября 2005 года в Стефановском соборе Филадельфии. 24 февраля 2011 года был назначен временно управляющим Чикагской епархии, но в том же году был освобождён от этого служения. 9 мая 2012 года решением Священного Синода ПЦА был возведён в сан архиепископа. 13 ноября 2012 года на 17-м Всеамериканском Соборе в Парме (Огайо) избран предстоятелем Православной Церкви в Америке. В тот же день был наречён в Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады (с июля того же года местоблюстителем ПЦА был Нафанаил (Попп)). 27 января 2013 года в Николаевском соборе в Вашингтоне состоялась его интронизация как предстоятеля. За литургией ему сослужили иерархи ПЦА, а также епископ Бруклинский Николай (Озон) (Антиохийский Патриархат), управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников), епископ Мэйфильдский Георгий (Шейфер) (Русская Зарубежная Церковь) и митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили) (Грузинская Православная Церковь).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Определением Синода РПЦ от 6 окт. 1999 г. избран во епископа Иокогамского, викария Токийской епархии, с поручением в. у. Токийской епархией. 8 окт. возведен в сан архимандрита. В тот же день патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) в Тронном зале патриарших покоев Троице-Сергиевской лавры возглавил наречение и 9 окт. в большом соборе Донской иконы Божией Матери московского мужского монастыря хиротонию П. во епископа Иокогамского. С кон. 1999 г. здоровье П. стало ухудшаться, с нач. 2000 г. он проходил лечение. 4-5 марта 2000 г. на чрезвычайном Поместном Соборе Японской Православной Церкви избран предстоятелем Японской Церкви. Патриарх Алексий II в телеграмме от 7 марта утвердил и благословил его избрание. Интронизация с возведением в сан архиепископа Токийского, митрополита всея Японии, была назначена на 14 мая того же года. Однако состояние П. продолжало ухудшаться. В связи с быстро развивавшимся онкологическим заболеванием в апр. 2000 г. П. направил патриарху Алексию II и Митрополичьему совету Японской Церкви послание с просьбой об отставке с должности избранного предстоятеля. 24 апр. того же года патриарх принял отставку П. и благословил созыв внеочередного Поместного Собора Японской Церкви, состоявшегося 6 мая 2000 г., на к-ром новым предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви, митрополитом Токийским и всей Японии был избран Киотоский еп. Даниил (Нусиро). П. скончался после тяжелой болезни. 12 мая в токийском Воскресенском кафедральном соборе митр. всея Америки и Канады Феодосий (Лазор), избранный предстоятель Японской Церкви митр. Даниил (Нусиро), Филадельфийский архиеп. Герман (Свайко) совершили отпевание П. в сослужении сонма духовенства. Погребение последовало 16 мая на япон. правосл. кладбище в г. Хакодате. Чин погребения совершил Сендайский еп. Серафим (Цудзиэ) совместно с духовенством Сендайской епархии. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1999. 11. С. 9. Лит.: Наречение и хиротония архим. Петра (Арихары) во еп. Иокогамского, вик. Токийской епархии//ЖМП. 1999. 12. С. 9-15; Жилкина М. Беседа с еп. Иокогамским Петром//Там же. С. 24; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2011 гг. М., 2012. С. 394-395.

http://pravenc.ru/text/2580298.html

Я много думал о монашестве , но думал и о браке, но, видимо, у Бога был для меня другой план, и благодаря отцу Макарию, мне представилась возможность испытать себя. - Отец Макарий изготавливал ризы из меди, серебра и золота. Однажды он направил меня чистить ризы на иконах в монастырь Святого Тихона Задонского в Пенсильвании, основанный святителем Тихоном, будущим русским Патриархом. Я чистил, полировал ризы, познакомился с монастырем, с долгими монашескими службами. Пенсильвания очень красивый край, там много озер, бобры строят свои симпатичные островки. Мне понравилось это дыхание молитвы, тишины, молчания, ранние подъемы, и я сказал себе - это мое. Но и боялся. Думал: «Кто я? Белградско-нью-йоркский балбес, избалованное грешное создание, куда тебе рано вставать, ты что?» Но все-таки решил попробовать. Вернувшись, рассказал отцу Макарию, а он говорит: «Пробуй!» Архиепископ Пенсильвании и Филадельфии Герман (Свайко), мы уже были знакомы, сказал: «Пожалуйста!» - и я уехал туда на месяц. Взял с собой большую иконную доску, написал там икону Преображения Господня, постепенно понимая, что это мой путь, хотя еще не знал, что и как. Вернулся в Нью Йорк, в полной решимости принять монашество. Пока я был в монастыре, Господь даровал мне слезы, я выплакал реку грехов в слезах, чистилась душа. Но когда мой товарищ Нинослав спрашивал меня: «Ты все еще думаешь о монашестве?» - я выкручивался: «Понимаешь, мне нужен какой-то монах, опытный». Потому что в основном там были американцы, русского происхождения, но все же американцы, и он сказал мне: «В Лос-Анджелесе есть епископ Западно-Американский Хризостом, он двадцать лет в монашестве, святогорец». Я ему позвонил, представился и владыка мне сказал: «Пожалуйста, приезжай». Владыка очень тепло нас принял. Я обратился к нему, сказал, что меня влечет монашество, а он мне: «Брат Александр, смотри, когда человек чувствует призыв к монашеству, не нужно долго размышлять, нужно сразу проверить себя и если увидишь, что монашество не для тебя - ничего страшного, а если утвердишься - хорошо, но если долго тянуть, может случиться, что этот призыв отступит, и это плохо». - «Если так, то благословите», - сказал я. Я остался у него на пять дней, это был настоящий духовный аристократ, исключительная личность. Да, это было время страшного преследования сербов, если ты серб, то ты - хуже свиньи и в этой медийной травле мы уже сами были готовы подумать - может быть, мы и в самом деле такие?! И вдруг встречаешь такого удивительного человека, действительно исключительного во всех отношениях. В Нью-Йорк я вернулся с принятым решением, и - «Гудбай, Америка!» - уехал на Святую гору.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Орестом и еп. Румынской Православной Церкви в Америке Андреем во епископа Нью-Йоркского и Алеутского. Назначен управляющим приходами Московской Патриархии в США и Канаде. В 1962 г. Д. в Нью-Йорке принял в свою юрисдикцию группу старокатоликов мон-ря Маунт-Ройал (настоятель еп. Уильям Генри Фрэнсис Бразерз), к-рые служили по зап. обряду (см. ст. Западное Православие ), имея часовню, приписанную к Свято-Николаевскому кафедральному собору. 22 февр. 1963 г. назначен епископом Бруклинским, викарием Нью-Йоркской епархии. 15 окт. 1964 г. уволен на покой согласно прошению с определением ему пенсии, но 5 февр. 1965 г. решение об увольнении было отменено и Д. определено вновь быть еп. Бруклинским. 5 апр. 1970 г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. С 10 апр. 1970 г. находился на покое. Во время служения в приходах Экзархата Д. проявил себя как церковный композитор. 5 июня 1984 г. было совершено отпевание Д. в патриаршем приходе в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Пайн-Буше. Погребен на кладбище в Пайн-Буше недалеко от храма. Награжден орденами св. Владимира 2-й (1963) и 1-й (1969) степени. Соч.: Речь при наречении во еп. Нью-Йоркского//ЖМП. 1959. 10. С. 11; Памяти прот. К. В. Попова//Там же. 1966. 4. С. 18-19. Лит.: К назначению архим. Дионисия еп. Нью-Йоркским//ЖМП. 1959. 6. С. 28; Наречение и хиротония архим. Досифея (Иванченко)//Там же. 10. С. 11-14; Награждение архиереев//Там же. 1963. 6. С. 10; Определения Свящ. Синода//Там же. 1964. 11. С. 3; 1965. 3. С. 6; Патриаршие награды//Там же. 1969. 11. С. 4; Указы Свят. Патриарха Московского и всея Руси Алексия//Там же. 1970. 5. С. 6, 23; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 96-97; Хроника [умер архим. Досифей (Иванченко)]//ЖМП. 1984. 7. С. 4; Власовський И. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4. С. 272; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 245; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 502, 607. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008)

http://pravenc.ru/text/180335.html

1 нояб. 2008 г. в Свято-Серафимовском соборе в Далласе (шт. Техас) И. был хиротонисан во епископа г. Форт-Уэрт, викария епархии Юга ПЦА. Хиротонию совершили Местоблюститель Митрополичьего престола архиеп. Далласский и Юга Димитрий (Ройстер), еп. Филадельфийский и Восточнопенсильванский Тихон (Моллард), еп. Сан-Францисский и Запада Вениамин (Петерсон) и еп. Мехико Алехо (Пачеко-Вера), глава Мексиканского Экзархата ПЦА. 12 нояб. 2008 г. на 15-м Всеамериканском Соборе в Питтсбурге (шт. Пенсильвания) И. был избран Предстоятелем ПЦА в связи с тем, что Блаженнейший Митрополит Герман (Свайко) по состоянию здоровья принял решение уйти на покой и обратился с соответствующим прошением к Синоду. 28 дек. 2008 г. в Свято-Николаевском соборе Вашингтона состоялась интронизация И. Первую зарубежную поездку в качестве Предстоятеля И. совершил 25 апр.- 4 мая 2008 г. к святыням РПЦ. Он посетил Валаамский монастырь, 28 апр. был принят митр. Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси) и награжден орденом свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского 1-й степени, 11-19 окт. 2009 г. И. по приглашению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II посетил Грузию. В дек. 2009 г. И. вновь посетил Москву для участия в торжествах, посвященных 15-летию открытия московского представительства ПЦА при храме св. вмц. Екатерины. Соч.: An Oral Interview/Fr. Ramon Merlos; St. Vladimir " s Orthodox Theol. Seminary. Crestwood (N. Y.), 1984; The Eucarist as Image: the Christological Implications of Eucharistic Theology: Diss./St. Vladimir " s Orthodox Theol. Seminary. Crestwood (N. Y.), 1985; Ministry: an Orthodox Approach: an Analytical Critique of the Ministry Section of Baptism, Eucharist and Ministry: Diss./St. Vladimir " s Orthodox Theol. Seminary. Crestwood (N. Y.), 1988; The Eternal Liturgy: Worship in the Orthodox Tradition//www.ctlibrary.com/rq/1997winter [Электр. ресурс]; From Psychology to Spirituality: a Retreat Given by Abbot Jonah Paffhausen of the Monastery of St. John of Shanghai and San Francisco/N. M. Holy Trinity. Taos, 2005. 5 CD; Perspectives on Orthodoxy in America. Manton (Calif.), 2008//www.dosoca.org. [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578286.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАН (СВАЙКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Герман (Свайко) Еп. Герман (Свайко) Редакция текста от: 06.09.2022 18:28:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14167.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010