Алла Сапрыкина (1982 – 28 августа 2012 года, Чиркей, Дагестан). Среди ваххабитов была известна под именем Аминат. «Общая жена» боевиков дагестанского подполья.28 августа 2012 года Алла Сапрыкина путём самоподрыва убила одного из духовных лидеров мусульман Дагестана – шейха Саида Чиркейского. РМ причастны и к террористической деятельности в регионах Поволжья. В июне 2004 года на вещевом рынке в Самаре прогремел взрыв, в результате которого погибли 11 человек. По версии следствия, организатором данной «диверсии против кяферов» (как называют этот теракт ваххабиты на своих интернет-форумах) является уже несколько лет находящийся в федеральном розыске уроженец Волгоградской области «русский мусульманин» Павел Косолапов. Известно, что приняв ислам, Косолапов воевал против федеральных войск на стороне чеченских ваххабитов, затем стал инструктором базы боевиков, располагавшейся под Сержень-Юртом. Затем Косолапов возглавил интернациональный джамаат, который, по сути, представлял собой диверсионную группу, ведущую джихад против России. В настоящее время находится в федеральном розыске. 26 апреля 2011 года в Волгограде у здания ГИБДД взорвалось самодельное взрывное устройство. В результате взрывов никто не пострадал. В этот же день у здания академии МВД обнаружили еще одно взрывное устройство, которое было обезврежено сапёрами. Как установлено в ходе следствия, взрывные устройства заложили члены интернациональной банды, которую возглавлял ранее судимый Андрей Антонов, среди ваххабитов известный под именем Умар. Известно, что ислам он принял, находясь в местах лишения свободы. В банде также состоял его родственник - Алексей Антонов. Все члены бандгруппы были жителями Астрахани. Банда занималась вооружёнными ограблениями магазинов и квартир, считая это джихадом против «кяферского государства». При попытке задержания главарь банды, Андрей Антонов, предпринял попытку взорвать гранату, и оперативники астраханского СОБРа вынуждены были его застрелить. Остальные члены бандформирования задержаны и получили позже от суда сроки от 3 до 19 лет лишения свободы.

http://pravoslavie.ru/67878.html

Косолапов поднял руку: – А что означает слово «стихира»? – Молодец! – похвалил батюшка. – О непонятном нужно спрашивать. Стихира – праздничный тропарь, а тропарь – это краткая похвальная песнь в честь праздника или святого. Все это славословие Господу Богу. Благодарственные молитвы… А кто из вас, ребята, может рассказать о празднике Пасха? У Женьки даже пятки заныли, так ему хотелось поднять руку, да уж очень мало знал. Руку поднял тихоня Ваня Рыжов. – Пасха – это еврейский праздник. Евреи поминают, как они ушли все разом из Египта. В Египте они были в рабстве. У нас пасха – сладкий творог, а у евреев – барашек. Они выбирают для заклания лучшего, чтоб никакого изъяна в нем не было. – Выходит, Пасха – это еда? – спросил батюшка. Ваня не сбился: – И еда, и праздник. Русская Пасха совсем другая, чем у евреев. Русские радуются Воскресению Иисуса Христа, а евреи Иисуса Христа на кресте распяли. – Распинали Спасителя римские солдаты, – поправил Ваню отец Илья, – а вот на позорную казнь Господь наш был обречен, верно, синедрионом первосвященников и старейшин. Правитель Иудеи – проконсул Пилат ради праздника пасхи предложил синедриону отпустить Христа, но фарисеи и книжники, гонители Спасителя и его учеников, возбудили народ, и народ просил отпустить из тюрьмы разбойника Варраву, а Христа предать смерти. Так и кричали: “Да будет распят!” – Но Христос – Бог! – Косолапов вскочил, не поднимая руки. – Если Бог все может, почему же не прихлопнул своих мучителей, как мух?! Этот самый народ! Народ же пел “Осанна”, когда Христос входил в Иерусалим. Женька тоже так думал, но помалкивал, а Косолапов такой, что ему в голову взбредет, сразу и выпалит. – Вы мне очень нравитесь, – улыбнулся отец Илья. – Давайте споем еще раз молитвы, посмотрим, как они укладываются в памяти, а о Господе Иисусе Христе, о его подвиге смирения мы поговорим особо и в свое время. Спели сначала, глядя на доску, потом не глядя. У Женьки даже сердце стучало, когда выговаривал слова “смертию смерть поправ”. Лучше этих слов нет. Слов многие тысячи – вон сколько книжек, но лучше, чем “смертию смерть поправ” – нет. Дом Бога

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

Кстати, сообщим несколько новых известий об этом выдающемся деятеле из раскольнического духовенства. После известных читателям подвигов своих в Сураже и Чернигове, Смирнов возвратился на место своего жительства в деревню Косолапово (Гжатск, у., Смолен, губ.), где успел уже хорошо устроиться и обзавестись хозяйством 32 : здесь у него имеются теперь, – новый, обширный, в восемь комнат, деревянный дом, крытый железом, отличная лошадь, которую он закладывает в городские санки для разъездов по деревням своего прихода, и прочие удобства. По приезде в Косолапово, после свиданий со Швецовым, г. Смирнов узнал неприятную новость: его подвергли штрафу в 25 р. Надобно сказать, что вскоре же после того, как явился он в своем приходе и, по свойственной ему дерзости, начал открыто ходить с длинными волосами и в священническом платье, об нем возбуждено было дело, восходившее на рассмотрение министра Внутренних Дел. В июне месяце прошлого года от г. товарища министра последовало решение: в виду того, что Смирнов вполне подчинился требованию исправника – остричь волосы и не носить священнические одежды в публичных местах... ограничиться учреждением за образом жизни и действиями лжепопа Смирнова строгого полицейского надзора; в случае же обнаружения с его стороны каких-либо стремлений к совращению православных, или к публичному оказательству раскола, означенный сектатор немедленно должен быть предан судебному преследованию в установленном для сего порядке. Но Смирнов подчинился требованию начальства только на словах, – в сентябре месяце, когда исправник приехал в Косолапово на сельский сход, сюда же явился и Смирнов, по-прежнему, с длинными волосами и в одежде, усвоенной духовному званию. Исправник заметил Смирнову, что он не имеет права ходить в таком платье; а Смирнов стал публично доказывать, что имеет право. Составлен был акт, по содержанию которого, в октябре месяце, земский начальник, за отсутствием Смирнова, уехавшего тогда совершать свои подвиги по освобождению Швецова, составил заочный приговор – подвергнуть его штрафу в 25 руб. Узнав эту неприятную новость, по возвращении из Черниговской губернии 33 , Смирнов заявил в съезде земских начальников о своем недовольстве на решение местного земского начальника, как постановленное в его отсутствие, и съезд уважил его просьбу, постановил подвергнуть его дело пересмотру. Вслед затем его постигла новая неприятность. По поводу напечатанных нами известий об его поездке в Сураж и Чернигов и учиненных здесь подвигах для освобождения Швецова, местное начальство распорядилось произвести ему допрос и сделать обыск в его доме, что и было исполнено 7-го февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Сделав первый крошечный надрез над пяткой, врач буквально за секунды подрезает ахиллово сухожилие, чтобы удлинить его. Эта микрооперация – ахиллотомия – совсем не зрелищная. Многим косолапым младенцам ее делают под местной анестезией чуть ли не на приеме при родителях. Потом врач делает два таких же бескровных надреза – подлиннее, вдоль верхней части стопы. Берет иглу с толстой голубой нитью и начинает в буквальном смысле перешивать сухожилия, похожие на белую тесьму. Как доктор Айболит на картинках с зайчиком. Он поддевает иглой тесьму-сухожилие в одном надрезе и закрепляет в ней нить парой стежков, как учат в школе на уроках труда. Потом протаскивает тесьму под кожей к другому надрезу и вытягивает наружу. Стопа тянется вслед за тесьмой и сразу встает как надо: под прямым углом к голени. Врач пришивает это сухожилие на новом месте. А потом лихо протыкает иглой стопу насквозь и завязывает ниткой изнаночный узел в центре подошвы. На все уходит не больше 15 минут. Осталось зашить надрезы рассасывающимися нитками и загипсовать ногу на пару месяцев. Это рядовая операция с зубодробительным названием: транспозиция дистального сухожилия передней большеберцовой мышцы на третью клиновидную кость левой конечности. Лечить ногу, а не диагноз В сложных случаях – как у шестилетней подопечной Русфонда Полины Артемовой – такой операцией не обойтись. Девочка родилась в Таганроге сразу с несколькими патологиями ног, включая косолапость. Также у нее, например, по три пальца на каждой ноге. Все это обнаружилось в роддоме. – Косолапость видна на УЗИ еще на двадцатой неделе беременности, – говорит Вавилов. – Однако в России в 90% случаев она оказывается сюрпризом после рождения. А ведь родителям лучше заранее знать, с какой проблемой они столкнутся, найти специалистов и начать лечение в первый месяц жизни, чтобы ноги сразу развивались правильно. Полининым родителям врачи предложили понаблюдать с полгодика. Но они отвезли девочку в Москву, где ее прогипсовали по методу Понсети. В полтора года большеглазая блондинка с черными бровями уже сама пошла. В брейсах, которые носила круглые сутки до пяти лет. Потом ее левая стопа деформировалась, причем не самым обычным образом – из-за порока в формировании голеностопного сустава. Кроме того, нога стала короче правой. Девочке стало сложно ходить. Ортопед из Филатовской больницы рекомендовал обратиться к Вавилову.

http://pravmir.ru/uravnenie-stop-kak-seg...

Значок выпускника МГБИ На факультете культпросвета училось несколько мальчиков, среди них будущий известный поэт андеграунда Леня Чертков (ныне покойный), но он с девицами, полностью преобладавшими на библиотечном и библиографическом факультетах (потом слитых), не общался. В общем, это и был институт благородных и не очень девиц, преимущественно приезжих. Мне не досталось места в общежитии, и я снимала угол в Москве, поэтому больше дружила с москвичками – мы вместе ездили в институт и обратно на электричке. В институте было много хороших преподавателей, которых в пору борьбы с космополитизмом выдавили из более престижных вузов. Я вступила в студенческое научное общество и написала там свои первые работы – о поэме Асеева «Маяковский начинается» и об «Оттепели» Эренбурга, послала их на четвертом, последнем, курсе на конкурс в Литинститут. Меня не приняли на том основании, что два высших гуманитарных образования государство не может позволить (хотя я подавала на заочное отделение), но работы, судя по всему, кому-то из комиссии понравились, и их передали в «Литературку». Валерий Алексеевич Косолапов, тогда зам главного, вызвал меня, удивился, увидев, что пришла какая-то пигалица, и спросил, откуда я и что мне нравится из новых стихов. Я была девочка провинциальная, не знала того, что успели узнать москвичи из культурных семей, и сказала: «Мне всё не очень нравится, но вот в “Литературной Москве” опубликованы стихи какого-то Заболоцкого, они мне понравились, они настоящие». Он посмотрел на меня удивленно и заказал мне статью для «Литературки». Это было в 1956 году, с той поры идет мой профессиональный стаж. – Статья была о Заболоцком? – Нет, о Заболоцком я написала через два года, уже в Сталинске, и опубликовалась в «Вопросах литературы», но отказываюсь от той статьи, никогда ее не включаю в свои книги: у меня тогда еще были сугубо материалистические взгляды, и они нашли там выражение. А Косолапов мне заказал статью о повести Сергея Павловича Залыгина «Свидетели», очень либеральной по тем временам. Я сдала в редакцию целый «подвал» и тут же уехала в Сталинск, гонорар получила уже почтовым переводом и, помню, купила себе кусок синей ткани и, завернувшись, пошла на маскарад. Так я потратила свой первый гонорар.

http://pravmir.ru/irina-rodnyanskaya-pra...

   Краткое, но обстоятельное руководство для средних веков и нового времени дал F. Rühl, Chronologie der Mittelalters und der Neuzeit. Berlin 1897. Сведения относительно христианского летосчисления дает также Н. Grotefend, Handbuch der historischen Chronologie des Mittelalters und der Neuzeit. Hannover 1872 (2 Aufl.: Zeitrechnung des deutschen Mittelalters und der Neuzeit. Hannover 1891—1892). Гротефенд писал означенный труд свой для разработки собственно средневековой истории, но и для церковной труд его имеет значение. Христианские праздники, как уже замечено, представляют важный элемент для определения времени церковных событий. Ими в исторических известиях определяется часто время того или иного события. Гротефенд дал в конце книги 35 таблиц по числу дней, на которые может падать праздник пасхи. В этих таблицах, носящих название «неисходных календарей», показывается, в какой день недели приходится известное число в каждый из 35-ти годов. Таблицы Гротефен-Да заключают в себе краткие, но достаточные указания на то, как отыскать пасху во все года после Никейского собора; определенные же по пасхе все воскресные и подвижные праздничные дни года определяют собою и события. В этом отношении нечто аналогичное представляет русский Месяцеслов православной кафолической церкви И. Косолапова (2 изд. Симбирск 1880), где дан список воскресныхдней в каждый из 35-ти годов. Работа Косолапова представляет собою то неудобство что имеет дело только с двумя календарями — юлианским и гре-горианским.    Есть особые труды этого рода с чисто математическим характером, raison d " etre которых составляет их удобство и их небольшой объем. Они предлагают средства, как переводить хронологические даты одного летосчисления на даты другого летосчисления. В этом отношении особенно важным является труд венского доцента Шрама, R. Schräm, Hilfstafeln für Chronologie. Wien 1883. Достаточно знать два первых действия арифметики, чтобы перевести с помощью этого труда любую дату на юлианское или грегорианское летосчисление. Этот небольшой квадрант представляет бездну математическаго материала. Имея в руках небольшой том Шрама, вы будете иметь возможность точно установить греческие олимпиады, летосчисление индусов, китайцев, а если у вас интерес так велик, то и летосчисление мексиканцев и египтян. Здесь есть также указатель, при помощи которого всякий без труда может определить, на какой день приходилось в тот или другой год весеннее или осеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние и вступление солнца в тот или другой знак зодиака. Это указание необходимо, потому что некоторые писатели, особенно греческие, вместо обозначения месяца употребляют, например, выражение: «это было тогда, когда солнце вступило в знак скорпиона». Вместе с тем тут же даны пособия для определения новолуния, полнолуния и данные для заключения о том, могло или не могло быть в известный год солнечное или лунное затмение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Разделы портала «Азбука веры» 14 Ноя 2022 Пролайферы со всей Великобритании провели пикет перед зданием Парламента в память о миллионах человеческих жизней, прерванных в результате абортов за последние 55 лет, сообщает Christian Today . Около 10 миллионов невинных младенцев были абортированы в Великобритании с момента принятия «Закона об абортах» 27 октября 1967 года. Пикет, устроенный пролайферской организацией «Марш за жизнь в Великобритании», был приурочен к годовщине принятия этого закона. В нем участвовали представители Католической, Англиканской и Евангелической церквей, а также политические деятели. Член британского Парламента Фиона Брюс назвала трагедией тот факт, что так много младенцев было убито в материнской утробе, тем более, что у некоторых из них были легко поддающиеся лечению заболевания, такие как врожденная косолапость. «Наш “закон об абортах” – один из самых строгих в Европе. Нерожденного малыша могут лишить жизни только за то, что у него расщепленное нёбо или косолапость», – заявила она. «Один из моих сыновей родился с косолапостью, но если бы вы посмотрели на моего сына, Сэма, вы бы никогда об этом не догадались. Однако за последние годы более 200 детей были абортированы только из-за этого заболевания», – добавила Фиона Брюс. «Вред, который аборт причиняет здоровью женщины, для меня является достаточным основанием, чтобы выступать в защиту жизни», – заявила содиректор «Марша за жизнь в Великобритании» Изабел Воган-Спрус. «В прошлом году около 88 процентов абортов были медикаментозными, и каждая 17я женщина, сделавшая медикаментозный аборт, попала в больницу с осложнениями. Это называется у нас “здравоохранением”, но если бы мы действительно заботились о здоровье женщин, уже завтра аборты были бы объявлены вне закона», – возмущается она. Пикет прошел всего через несколько дней после того, как парламентарии приняли закон о создании «буферных зон» вокруг абортариев, чтобы воспрепятствовать противникам абортов устраивать пикеты или антиабортные акции. Позже правительство заявило, что буферные зоны противоречат законам о защите прав человека.

http://azbyka.ru/news/v-londone-u-zdanij...

У четырехлетней подопечной Русфонда Евы Сороки из Краснодара левая нога по колено в гипсе. Весь гипс изрисован синей ручкой. – Какой красивый у тебя гипс! Папа рисовал? – наклоняется к ней Вавилов. Девочка робко улыбается. Мама объясняет, что Ева младенцем прошла гипсование по методу Понсети и до трех лет носила медицинскую обувь – брейсы. Это такие ботинки с перекладиной – люди на улице путают их со скейтом, хотя колес там нет. Как только брейсы сняли, левая ступня начала деформироваться. – Мы не знали, что брейсы нужно носить (хотя бы спать в них) до пяти-шести лет, – объясняет мама. – Наш ортопед предложил большую операцию, которая ведет к рецидивам. Мы решили ехать сюда, к специалистам. И вот Ева тут две недели в гипсе – тянем связки, а сегодня будет небольшая операция. К Еве приходит анестезиолог, и мы с ортопедами спешим за подвижным Вавиловым снова в лифт – теперь на третий этаж, в операционную. Выдавая мне стерильные штаны и робу, Вавилов объясняет: – Косолапость всегда лечили гипсованием и хирургически, но со временем методы стали более гуманными. Еще 15 лет назад мы делали косолапым другую операцию. Рассекали кожу в районе лодыжек, потом рассекали сухожилия и мышцы, высвобождая сустав. Фиксировали гипсом и ждали, пока все ткани зарубцуются. У всех прооперированных оставались безобразные рубцы. У большинства – болезненные ощущения и малоподвижная ступня. Треть возвращались на операционный стол с рецидивом. Сейчас, после гипсования по методу Понсети, 98% пациентов живут без рецидивов и без операций. У остальных рецидивы случаются обычно из-за погрешностей в ношении брейсов, как у Евы Сороки. Изнаночный узел в центре подошвы Пока мы переодевались, маленькая Сорока уже уснула на операционном столе. Там мы видим даже не спящую девочку, а ее ногу: остальное скрыто одноразовыми зелеными пеленками. На бедре у девочки жгут, чтобы кровь не текла. Вавилов обтирает ногу большим тампоном, вымоченным в йоде. Нога желтеет. Врач обматывает ногу от пальцев до колена эластичным бинтом и минутку держит вертикально, чтобы окончательно обескровить. Размотав, кладет на стол. Желтоватая нога теперь похожа на силиконовый тренажер.

http://pravmir.ru/uravnenie-stop-kak-seg...

В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Производство быстро набирало обороты. Продукция получала призы и награды на выставках. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»... На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Но на самих этикетках серии «Русские художники...» находим дату: 1896 год. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Рецепту то уж точно. В привычном нам виде, в отдельной обертке с медвежатами на бирюзовом фоне, конфета «Мишка косолапый» производилась с 1925 года. Правда, уже не на известной во всем мире паровой фабрике «Эйнем», а на национализированной советской властью фабрике «Красный октябрь» (бывшей «Эйнем»). Пралиновые конфеты (глазированные шоколадом вафли, между которыми находится начинка из растертых с сахаром миндаля и какао-бобов) пользовались популярностью, экспортировались и стоили довольно дорого. Гений агитпропа Владимир Маяковский даже придумал звучный слоган, который тут же был запечатлен на фантике: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе Сберкнижку». Четыре рубля за килограмм это вам не шутки шутить. Но реклама, как говорил Владимир Владимирович Маяковский, - «это торговая агитация, без нее не двигается даже самое верное дело». Тут же добавим от себя, и даже самые вкусные конфеты. Возможно, поэтому на стене первого советского небоскреба в Калашном переулке, где с 1925 года находился Моссельпром (пищевой трест Московского совнаркома, объединивший под своим началом кондитерские, мукомольные, пивоваренные и табачные фабрики Москвы), художник Родченко изобразил конфету со знакомым лесным семейством на обертке.

http://foma.ru/utro-v-sosnovom-lesu-ili-...

Но через минуту шорох раздался уже впереди, на этот раз еще более явственный. Збышко вздохнул с облегчением. Правда, он подумал, что «нечисть» обошла его и теперь приближается спереди. Но это было лучше. Он половчей ухватил вилы, тихо поднялся и стал ждать. Вдруг он услыхал над головой шум сосен, ощутил на лице сильное дуновение ветра со стороны болота и тотчас уловил запах медведя. Сомнений не было: это шел косолапый! Страх мгновенно пропал; нагнув голову, Збышко напряг зрение и слух. Шаги приближались, тяжелые, отчетливые, запах становился все резче; вскоре послышалось сопение и ворчание. «Только бы не двое!» – подумал Збышко. В то же мгновение он увидел перед собой огромный темный силуэт зверя: идя по ветру на запах меда, медведь до последней минуты не учуял человека. – Сюда, косолапый! – крикнул Збышко, выступив из-за сосны. Словно пораженный этим неожиданным явлением, медведь издал короткий рык; однако он подошел уже слишком близко, чтобы спастись бегством. Тогда он мгновенно поднялся на задние лапы, расставив передние так, словно хотел заключить Збышка в объятия. Збышко только этого и ждал – он молниеносно бросился вперед и, напрягши мышцы своих могучих рук и навалившись всей тяжестью тела на вилы, вонзил их в грудь зверю. Весь бор содрогнулся теперь от дикого рева. Медведь схватился лапами за вилы, стараясь вырвать их, но зазубрины на острых концах впились ему в грудь, он почувствовал боль и взревел пуще прежнего. Тогда он попытался облапить Збышка, но нажал на вилы, и они еще глубже воткнулись ему в грудь. Збышко не знал, достаточно ли глубоко вонзилось острие, и не отпускал рукояти. Человек и зверь стали дергать друг друга и бросаться из стороны в сторону. Бор сотрясался от рева, в котором звучали ярость и отчаяние. Збышко хотел схватиться за секиру, но для этого надо было сперва воткнуть в землю другой острый конец вил, а меж тем медведь, точно поняв, в чем дело, ухватился лапами за рукоять и, несмотря на боль, которую причиняло ему каждое движение, дергал ее вместе со Збышком и не давал таким образом «пригвоздить» себя к земле.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010