Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Волжский преподобных Германа и Сергия Валаамских монастырь — мужской монастырь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Волжском. Содержание История [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях. Современное состояние [ править править код ] На начало 2013 года в монастыре постоянно проживало: 3 священника, 2 диакона, 2 послушника. За период 2011—2014 годы проведены работы по благоустройству территории монастыря и прилегающих земель, составлен перспективный план развития монастыря. На частные пожертвования приобретен земельный участок в Волго-Ахтубинской пойме площадью 11 Га для строительства подсобного хозяйства. Основные направления работы монастыря по взаимодействию с обществом и государством в 2011—2014:

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Патриаршее слово за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских 11 июля 2009 г. 15:32 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы празднуем память святых преподобных Сергия и Германа Валаамских — здесь, в обители, которую они учредили. В далеком XIV веке, когда Русь переживала тяжелейшие моменты своей истории, здесь, на севере, на уединенном острове в Ладожском озере, два инока основали обитель, которой суждено было стать одним из центров наиболее напряженной духовной жизни на Руси. Мы с благодарностью вспоминаем подвиг святых преподобных мужей и всех тех, кто после них приумножал духовную силу этой обители, всех, кто выдерживал нападения иноплеменников, междоусобные брани, разорения, поношения, скорбь, боль и тесноту. Сегодняшнее Евангелие от Луки обычно и читается в день памяти преподобных отцев. В этом Евангелии содержится выдержка из Нагорной проповеди. Если в Евангелии от Матфея даются все заповеди блаженства, то в Евангелии от Луки выборочно. Какие же заповеди евангелист Лука выбрал из всех заповедей блаженства? На чем он сосредоточил наше внимание? Блаженны нищие духом; блаженны алчущие; блаженны плачущие; блаженны те, кого гонят... Евангелие не перестает поражать мыслящего человека новизной и радикальностью своего послания. Ведь все то, что говорит сегодня Слово Божие нам с вами в связи с празднованием памяти святых преподобных Сергия и Германа, так далеко отстоит от идеала человеческой жизни. А те цели, которые мы полагаем и, устремляясь к которым, отдаем все свои силы, всю свою жизненную энергию? Где в наших человеческих ценностях, ради которых мы живем, нищета, голод, слезы, гонения? Любой человек шарахнется от одной только перспективы попасть в такое положение. Мы боимся нищеты и голода, и слезы не являются ценностью, за редчайшим исключением; а уж когда нас гонят — так упаси Бог!

http://patriarchia.ru/db/text/692554.htm...

В начале XVIII века были известны иконы преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии Преподобных, встречается в многочисленных списках «Валаамской беседы», памятника церковной публицистики XVI-XVII веков. Зачало «Беседы», несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа (Карельских чудотворцев) из Новгорода в монастырь Всемилостивого Спаса по утишении военной опасности, по-видимому, в 1182 г., что подтверждается новгородскими летописными источниками. Первоначальное место подвигов преподобных Сергия и Германа указывается на Святом острове. Так говорит предание известное при игумене Ефреме во второй половине XVIII века. Также данный факт подтверждает и шведский атлас, в котором на карте острова Валаама Святой остров именуется как Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест. Чрезвычайно широкое распространение «Валаамской беседы», известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция нестяжателей в известной церковной полемике XVI века. В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. В 1685 году в царствование Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню. В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа. Путешественник, капитан Яков Яковлевич Мордвинов так описывает саму обитель: «Монастырь построен на горе каменной, церкви, колокольня и ограда деревянные. И всему оному монастырю взят план, и на плане означено: Соборная церковь Преображения Господня, в ней приделы: с южной стороны — святых апостолов Петра и Павла, с северной — святого апостола Иоанна Богослова, вверху с юга святого апостола Андрея Первозванного, с северу святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны — преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преп. под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы».

http://patriarchia.ru/db/text/124425.htm...

Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Возлюбленные о Христе! В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Достойной подражания жизнью и трудами этих первых миссионеров, Православие было посеяно на Североамериканском континенте, где оно прочно укоренилось за 210 лет. Несмотря на то, что мир сильно изменился со времени первого прибытия святого Германа и его монахов-сотрудников на Аляску, миссия осталась той же. Следуя их примеру, мы также призваны принести Православие людям Северной Америки. Миссия, доверенная нам однозначна и ясна. Это - распространение полноты Евангелия Иисуса Христа народам этой земли. Один из множества путей, что Вы можете избрать, чтобы более активно участвовать в миссии Православной Церкви Америки среди людей нашего континента - это финансовая поддержка ежегодного Православного Миссионерского Призыва Православной Церкви в Америке. Деньги, пожертвованные благодаря Призыву, направляются на поддержку небольших миссионерских общин по всей Северной Америке и являются серьезной финансовой поддержкой для них на ранних стадиях существования. Ваши великодушные пожертвования дадут подобным новообразованным общинам возможность продолжить работу по проповеданию Евангелия, следуя примеру святого Германа Аляскинского и иерархов, клириков, монахов и мирян, предшественников наших. Поддерживая Миссионерский Призыв мы последуем путем преподобного Германа, сказавшего: «Истинный христианин состоит из веры и любви ко Христу». Взирая на Христа, мы вдохнем новую жизнь в эти слова в деле проповеди Благой Вести Евангелия. С любовью во Христе + Герман Архиепископ Вашингтонский Митрополит всея Америки и Канады Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Из приведённого драгоценного отрывка из „Оповеди“ видно, что на Валааме, после св. ап. Андрея, существовало уже правительство, во главе которого между другими лицами стояли Очеслав и Гуруслав, очевидно славяне, и, вероятно, посадники, что там существовало своё вече, по образцу новгородского, из семи избранных истцев; что обитатели Валаама под сим управлением имели свои законы XII князей; что они принимали меры для обороны от нападения врагов; что у валаамского правительства были свои монеты; что там Полимелав, Нуреб и Дористен производили строения, некто Варсав строил водяные суда, a Сергий знал и любил письмена; что о Валааме знали и в чужих землях и, в случаях личной опасности, искали себе спасения в нём; что, наконец, и каменный крест св. ап. Андрея сохранился там до времени преп. Сергия Валаамского, что указывает на существование христианства. Словом, надо допустить, что Валаам, до основания на нём монастыря, принадлежал Славянам и, вероятно, находился в гражданском союзе с Новгородом, и на Валааме не исчезали следы христианской православной веры до преп. Сергия, хотя рядом с христианством не прерывалось еще и язычество. II. О жизни преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. С некоторым вероятием можно отнести житие преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, ко временам святой княгини Ольги. В церковной истории Платона, митрополита Московского 8 , и в рукописном житии св. Авраамия Ростовского 9 видно, что остров Валаам еще в X веке по Рождеству Христова был уже обителью и славился подвижниками. В летописи, по Софийскому списку, сказано: „лета 6671 (1163 по Рождеству Христову) обретены быша мощи и пренесены преподобных отец наших Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, при архиепископе Новгородском Иоанне“ 10 . Преподобный Сергий не был туземцем Валаамских островов, а пришёл туда, как говорится в церковной службе 11 , от восточных стран. Одни из исследователей думают, что он был грек, друге – что он славянин и из новгородских посадников. За неимением данных, вопрос этот остаётся открытым. По указанной же выше рукописи „Оповдь“, видно, что преподобный был изобразитель, что жил, спасался и кончил жизнь свою в пещере некоего Вага. Святой Сергий был не простой монах, но священно-инок, как изображают его, по преданию, и на св. иконах, из коих первые были списаны с нетленных мощей преп. Сергия уже после его успения, как увидим ниже. Преподобный умер, проживши более 60 лет на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

И мне предстояло вызволить ее из-под камней, чтобы воссияв она растопила хлад современной жизни, чтобы на месте вечных снегов взошли и распустились цветы, целые хороводы цветов». Тогда-то и пришла Глебу мысль совершить паломничество на Еловый остров, дабы обрести бесценное сокровище, и молясь подле могилы преп. Германа, получить от него указание, как жить дальше. Мы уже знаем, что у могилы преп. Германа по сути и зародилось будущее Братство – не прошло и месяца, как Божий Угодник свел Глеба с Евгением. Да и сам Евгений получил неожиданное прозрение от преп. Германа: во время показа слайдов «Святые места Америки» он впервые увидел аляскинского старца – и душа его прозрела. Он принял преп. Германа, и сердце его прилепилось к Православной Церкви. Преп. Герман открыл братиям их призвание. Теперь им предстояло осуществить мечту Глеба, высказанную у могилы святого: явить миру его святость, дабы, будучи причисленным к лику святых, он стал оплотом Православной Америки. В первом же номере «Православного Слова» братия опубликовали его жизнеописание на английском (нежданно-негаданно Глеб нашел его в библиотеке Гарвардского университета, статья называлась «Отец Герман, аляскинский святой»). Оно давно уже стало библиографической редкостью, составил его историк, занимавшийся Северозападным побережьем, Ф. А. Голдер. В 20-е годы он напечатал жизнеописание о. Германа малым тиражом – чтобы разослать знакомым как рождественский подарок. В 1914 году, проводя исследования в России, он посетил Валаамский монастырь, где и записал рассказ монахов о жизни о. Германа. Хотя сам он и не принадлежал к Православной Церкви, будучи истинным ученым, Голдер отнесся к подвигу старца с пониманием и первым – задолго до официального признания – назвал его святым. Братия снабдили труд Голдера комментариями, исправлениями, добавили описания чудес преп. Германа (все факты они собирали сами). Одно из них записал Глеб, возвращаясь с Елового острова в Калифорнию. Отец Герасим рассказал ему об алеутке Александре Чиченевой, которая в 1907 году у могилы преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить игумению Елену (Конькову) от обязанностей настоятельницы (игумении) Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области и назначить на должность настоятельницы (игумении) монахиню Фаину (Кулешову). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Савина (Аганина) на должность настоятеля (игумена) Кременско-Вознесенского мужского монастыря станицы Кременская Клетского района Волгоградской области. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Елисея (Фомкина) на должность настоятеля  (игумена) Свято-Троицкого Белогорского мужского монастыря села Каменный Брод Ольховского района Волгоградской области. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Иакинфа (Глушкова) на должность настоятеля (игумена) Архангельского мужского монастыря хутора Барбаши Светлоярского района Волгоградской области. 8. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Христофора (Казанцева) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области. 9. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Лазаря (Куликова) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев города Волжский Волгоградской области. 10. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Гавриила (Куликова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Волгограда. 11. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора назначить игумена Иоанна (Коновалова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Тимашевска Краснодарского края.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

На Валааме патриарх Кирилл совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских 9 июля, 2011. Редакция " Правмира " 9 июля 2011 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне на Валаам, совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. 9 июля 2011 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне на Валаам, совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. У врат храма Святейшего Патриарха Кирилла и сопровождающих Его Святейшество иерархов встретили насельники Валаама. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий; руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий; братия Валаамской обители. В числе молившихся был председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Прочитав молитву ко преподобным Сергию и Герману, Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам основателей Валаамского монастыря и Валаамской иконе Божией Матери. От лица братии и паломников Святейшего Владыку приветствовал епископ Троицкий Панкратий. Затем Святейший Патриарх обратился с Первосвятительским словом к наместнику и братии монастыря. В дар каждому насельнику обители Предстоятель передал книгу «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проповеди 2009-2010 гг.». Из Спасо-Преображенского собора Святейший Владыка направился на Игуменское кладбище Валаамского монастыря. Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-valaame-patriarx-ki...

Файл : Церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских (Mockba).jpg Материал из Азбука паломники Церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 531 (183 Кб) Церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских (Москва) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D300S Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 13:47, 11 июля 2019 Фокусное расстояние 12 мм Ширина 2048 пикс. Высота 1360 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 20:41, 15 июля 2021 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 13:47, 11 июля 2019 Выдержка в APEX 7,643856 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции −0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 20 Доли секунд времени оцифровки 20 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 18 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6103595 Использованный объектив 10.0-20.0 mm f/3.5 Оценка (из 5) 3 Дата последнего изменения метаданных 23:41, 15 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 59E8D522430FA531A0F52E9DCF7C3FF7 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_п...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Сергия и Германа Валаамских после Литургии в Валаамском монастыре 11 июля 2018 г. 22:19 11 июля 2018 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского ставропигиального мужского монастыря . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с высокоторжественным днем — с днем памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских. Радуюсь, что имею возможность в течение последних лет ежегодно посещать в этот день святую обитель. И посещение обители не только особым образом меняет состояние души, но и настраивает на определенную ноту. Внутренний человеческий голос формирует некую систему приоритетов, потому что соприкосновение с иным житием, а иноческое житие, от слова «инок», — это и есть иное житие, помогает каждому человеку, посещающему монастыри, разумно воспринять и оценить свою собственную жизнь. В центре жизни каждого человека — забота о здоровье, о благополучии, о материальных аспектах, о воспитании детей, о надлежащем жилище и о прочих, столь необходимых для всех вещах. Но в заботе о земных ценностях, в заботе о земном благополучии волей или неволей на периферию нашей жизни и нашего сознания уходят вопросы, связанные с духовной жизнью. А когда паломники прибывают в монастырь, то, может быть, именно здесь верующий человек может задать себе критический вопрос, какое место в его жизни занимает забота не о физическом, а о духовном благополучии, какое место в его жизни занимает духовная составляющая. Монастыри и существуют для того, чтобы люди, отказавшись от мира и от приоритета земных ценностей, могли сконцентрироваться на самом главном — на духовной жизни. Поэтому нет никакой другой цели вступления в монастырскую общину, как только создание благоприятных условий для того, чтобы духовная доминанта жития никогда не разрушилась, не ушла на периферию, чтобы она продолжала формировать образ мыслей и образ действий.

http://patriarchia.ru/db/text/5234648.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010