Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Троицком соборе Свято-Троицкого Болдинского монастыря 6 июня 2010 г. 16:22 6 июня 2010 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице — день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь в деревне Болдино Дорогобужского района Смоленской области. Предстоятель Русской Церкви освятил возрожденный Свято-Троицкий собор Болдинского монастыря , а затем совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья и сестры! Сердечно благодарю за эти теплые слова, за прекрасный образ преподобного Герасима. Мы действительно празднуем сегодня три события: 20-летие возрождения обители, 480-летие со дня ее создания и освящение возрожденного Свято-Троицкого собора. То, что сейчас сказал отец Антоний, перенесло мою мысль к тем трудным временам в начале 1990-х годов, когда вместе с отцом Антонием, тогдашним настоятелем церкви в Дуброво, мы путешествовали по епархии, посещали храмы — открытые и закрытые. Все это производило тяжелое впечатление: действующие храмы мало чем отличались от закрытых. Никогда не забуду, как приехав в Липецы и подойдя к храму, я спросил отца Антония: «Так это открытый храм или закрытый?» Он отвечает: «Открытый храм, здесь священник служит». Я говорю: «Такого быть не может» — перед нами был полуразрушенный храм. Да и область была в тяжелом состоянии. Часто мы по колено в грязи шли с отцом Антонием, на лошади добирались, на тракторе, потому что даже машины повышенной проходимости пройти по тем местам к нашим приходам не могли. Но самое, может быть, трудное, что было тогда для меня как для правящего архипастыря Смоленской земли — это духовная бедность. В храмах не было народу, особенно в сельских, да и в городских. И вот однажды я приехал сюда, в это место, где, как мне сказали, раньше был монастырь. Что же я увидел здесь? Я увидел развалины. Не просто остовы полуразрушенных храмов, а кучи битого кирпича. Мы знаем, что враг, отступая из этих мест, взорвал Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь, не пощадив и этого собора, который, по мнению ученых, был построен Федором Конем, знаменитым средневековым русским архитектором, — тем, кто воздвиг крепостную стену вокруг Смоленска. Все было разрушено. Я действительно не могу вспомнить никакого другого монастыря Русской Церкви, который бы полностью лежал в руинах. Через несколько лет после этого первого посещения я принял решение возобновить здесь монашескую жизнь. Отец Антоний был назначен на эти руины — и жить-то здесь было негде, — с тем чтобы начать собирать братию и восстанавливать обитель.

http://patriarchia.ru/db/text/1176331.ht...

Преподобный Герасим Болдинский Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Преподобный Герасим Болдинский Жизнеописание Иеромонах Даниил (Сычев)   Религия   07.06.2004 662 Время на чтение 14 минут " ...Волею Божией на поле брани Руси с Литвой возник приют мира и молитвы; где слышались враждебные крики сражавшихся, раздались священныя песнопения; где поднимался оружейный дым, пошло к небу курение кадила. И не один русский, идя на врагов, получал молитвенную помощь от подвижников (Болдинской) обители, не одно сердце, возбуждалось этой помощью к защите веры и Отечества " . Житие преподобного Герасима, Болдинского чудотворца. Немало истинных подвижников православия почитаемых всей Церковью и местно, подвизались в центральной России в предыдущем тысячелетии. Одному из них - преподобному Герасиму, Болдинскому чудотворцу Православная Церковь будет отмечать 350 лет со дня преставления 14 мая 2004 года. Жизнь преподобного Герасима проходила во времена, напоминающие наши дни. Как и сейчас, тогда в провинции были разрушены дороги, почти уничтожено сельскохозяйственное производство, заброшены дома. Шайки разбойников нападали на людей и грабили транспорт. Поэтому описание жизни преподобного Герасима актуально и поучительно для наших современников. Оно показывает нам как много, за отпущенный Богом короткий срок жизни, может сделать один простой человек, движимый верой, при поддержке Церкви и верховной власти. Преподобный Герасим родился в 1489 году на Владимирской земле, в городе Переславле-Залесском (ныне Ярославской области). Его родители - отец Михаил и мать Мария, жившие скромно и благочестиво, сына своего нарекли Григорием. Еще ребенком, посещая храм со своими боголюбивыми родителями, Григорий находил для себя в нем много утехи и радости. В Переславле-Залесском в те времена процветал Горицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь, отличавшийся величием богослужения и строгой жизнью братии. (1)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранному угоднику Божию, просиявшему святым пустынным житием и ликовствующему ныне в чертозех небесных со Ангелы и всеми святыми, Болдинския обители Чудотворцу, святому Герасиму, приидите, чтущие память Его, акафистную хвалу принесем: ты же, угодниче святый, не отрини сие недостойное приношение наше, но яко со дерзновением предстояй горнему Престолу Вседержителя, услыши нас, зовущих ти: Радуйся, Герасиме, преподобне отче наш. Икос 1 Ангелов лики возвеселишася о тебе, угодниче святый, егда измлада прилепився к Богу всем сердцем и желанием возжелев облещися во иноческий ангельский образ, вселился еси в Даниловскую обитель, в нейже приемши пострижение, вождению Богомудраго старца вдался еси и Богови угодил еси житием твоим. Сего ради ублажаем тя сице: Радуйся, от юности ярем заповедей Христовых на ся вземый. Радуйся, вся красная мира сего, любве ради Божия, презревый. Радуйся, земных сродников и другов отчуждивыйся, да не горняго со ангелы дружества лишен будеши. Радуйся, странником на земли быти изволивый, да не странен на небесех явишися. Радуйся, равноангельнаго жития ревнителю. Радуйся, богоносных отец усердный подражателю. Радуйся, проявителю истиннаго послушания. Радуйся, попрателю воли своея. Радуйся, плоть свою со страстьми и похотьми распявый. Радуйся, воителю противу духов злобы поднебесных крепко ратовавый. Радуйся, иноческих обетов исполнение. Радуйся, христоноснаго монашества украшение. Радуйся, Герасиме, преподобне отче наш. Кондак 2 Видяще скорое преуспеяние твое в подвизех монашескаго жития, славим за сие дивнаго во святых своих Бога, возводившаго тя от силы в силу и от совершенства к совершенству священнотайне ведшаго тя, и поим ему песнь хвалы: Аллилуиа. Икос 2 Разум духовен, озарен свыше стяжав, Богомудре, в пустыни, зовомей Болдино, идеже бяху разбойницы, водворился еси работати Господеви, и силою благодати, в тебе сущей, духом кротости и братолюбия, словом убеждения и прещением судеб Божиих, настоянием и слезами к Богу молитвами разгнал еси сонмище их, овех же обратил еси на путь спасения. Темже, исповедающе таковый подвиг твой, взываем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска 30 августа 2015 г. 16:27 30 августа 2015 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Перед началом богослужения Святейший Владыка поклонился чудотворной Смоленской иконе Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Смоленский и Рославльский Исидор ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Вяземский и Гагаринский Сергий ; протоиерей Михаил Горовой, благочинный Смоленского городского округа, старший священник Успенского кафедрального собора г. Смоленска; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря; протоиерей Григорий Трубин, ключарь Успенского кафедрального собора; духовенство Смоленской митрополии . В храме присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, и.о. губернатора Смоленской области А.В. Островский, председатель Смоленской областной Думы И.В. Ляхов, глава г. Смоленска Е.А. Павлов, глава администрации г. Смоленска Н.Н. Алашеев. Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Успенского кафедрального собора (регент — Е.Г. Фролова), детский хор Смоленской православной гимназии и Успенского кафедрального собора (регент — О.Н. Яковлева), сводный хор Смоленской духовной семинарии и Смоленского духовного училища (регент — игумения Елисавета (Киселева)). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов ГТРК-Смоленск и «Союз». Для удобства горожан и паломников на площади перед кафедральным собором и на набережной реки Днепр были установлены большие экраны, на которых шла трансляция богослужения. На малом входе во внимание к трудам по становлению и развитию Смоленской духовной семинарии, которая из всех духовных школ Русской Православной Церкви первой получила государственную аккредитацию, Святейший Патриарх Кирилл удостоил ректора семинарии протоиерея Георгия Урбановича права ношения креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/4207656.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил в Успенском соборе Смоленска Литургию и чин прославления Рославльских пустынножителей схимонахов Никиты и Феофана 31 августа 2017 г. 16:30 31 августа 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, накануне прибывший с Первосвятительским визитом в Смоленскую митрополию , совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Смоленска. Перед началом богослужения Святейший Владыка поклонился чудотворной Смоленской иконе Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Вяземский и Гагаринский Сергий ; епископ Рославльский и Десногорский Мелетий ; протоиерей Михаил Горовой, старший священник Успенского кафедрального собора г. Смоленска; архимандрит Иринарх (Андреев), казначей Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря; духовенство Смоленской митрополии . В храме присутствовали губернатор Смоленской области А.В. Островский, председатель Смоленской областной Думы И.В. Ляхов, глава города Смоленска В.А. Соваренко. Богослужебные песнопения исполнили хор Успенского кафедрального собора г. Смоленска (регент Е.Г. Фролова), сводный хор Смоленской духовной семинарии и Смоленского духовного училища (регент игумения Елисавета (Киселева), настоятельница Спасо-Вознесенского женского монастыря г. Смоленска), детский хор Смоленской православной гимназии и Успенского кафедрального собора (художественный руководитель О.Н. Яковлева). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов ГТРК «Смоленск» и «Союз». Для удобства горожан и паломников близ кафедрального собора были установлены экраны, на которых шла трансляция богослужения. По данным правоохранительных органов, в богослужении участвовали около 5 тысяч человек. На малом входе был совершен чин прославления Рославльских пустынножителей схимонахов Никиты и Феофана. Решение о прославлении святых огласил архиепископ Солнечногорский Сергий.

http://patriarchia.ru/db/text/4999581.ht...

В Москве молитвенно отметили 330-летие основания храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне 7 июля 2015 г. 20:22 7 июля 2015 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в столичном храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне состоялось торжественное богослужение по случаю престольного праздника, 330-летия основания храма и 10-летия архиерейской хиротонии настоятеля, председателя Синодального отдела по делам молодежи , управляющего Западным викариатством епископа Выборгского и Приозерского Игнатия . Божественную литургию совершили епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам и викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим . Архиереям сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, настоятель храма прп. Герасима Болдинского протоиерей Евгений Валяшник, благочинный Георгиевского округа г. Москвы протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве протоиерей Николай Попов, настоятель храма прп. Алексия, человека Божия, протоиерей Леонид Кучерук, наместник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря игумен Александр (Арва), клирики Западного викариатства г. Москвы и Выборгской епархии. По окончании Литургии состоялся крестный ход, во время которого все желающие могли поклониться частице мощей святого Иоанна Предтечи. Всех участников торжества приветствовал епископ Выборгский Игнатий. Он подарил епископу Балтийскому Серафиму памятную панагию, а также поздравил благочинного Георгиевского округа г. Москвы протоиерея Серафима Недосекина с 40-летием и вручил ему памятный крест. С 10-летием архиерейской хиротонии епископа Игнатия поздравили протоиерей Владимир Диваков, глава управы Пресненского района г. Москвы А.В. Михайлов и другие гости. Затем в духовно-просветительском центре при храме состоялся праздничный концерт и показ фильма «Иоанн — имя ему» об истории храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Фильм создан видеостудией «Верую», действующей при храме (руководитель — иерей Алексий Воронцов, режиссер — Елена Лунева).

http://patriarchia.ru/db/text/4146386.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Болдинский, Дорогобужский (?), прп. - житие Изучив различные материалы, я пришел к выводу, что либо было двое разных учеников Герасима Болдинского, под именем Аркадий, либо существует существенная путаница в житиях. Упоминаются имена " Аркадий Дорогобужский " , " Аркадий Болдинский " , " Аркадий Вязниковский " (не путать с Аркадием Вяземским и Новоторжским, 1077). Вся информация требует тщательной проверки и дается здесь неофициально. --- Существует неофициальный, но интересный хронологический указатель православных святых Смоленщины, где отдельно выделены два Аркадия. XV век - Аркадий Болдинский, Вяземский и Вязниковский, монах, преподобный XVI век - Аркадий Дорогобужский, монах, преподобный --- Существовало даже мнение, что Аркадия Дорогобужского вообще не существовало. Рассматривая достоверность сведений об Аркадиях, перечисленных в «Тверском патерике», архимандрит Димитрий однозначно определяет, что Аркадий Вязниковский (г. Вязники Владимирской губернии) в Вязниковском уезде и смежном с ним не упоминается, и появление такого имени — это ошибка или описка кого-либо из составителей. Достоверность существования Аркадия Дорогобужского исследовал в годы пребывания в Тверской губернии в г. Торжке И.П. Виноградов. В его записках встречаем такую цитату: «Занимаясь историей г. Вязьмы и зная хорошо Смоленский край, прожив в Вязьме около 18 лет, я положительно могу утверждать, что ни древних, никаких вещественных или письменных памятников в Дорогобужском Болдином монастыре, основанном преподобным Герасимом, об Аркадии нет... Мало этого, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нем не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих крестьян». И далее Виноградов делает вывод: «Очевидно, что нет и не должно быть никакого Аркадия Дорогобужского чудотворца». --- АРКАДИЙ ДОРОГОБУЖСКИЙ включен в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка). Пам. в последнюю неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых.

http://pravicon.com/info-3640

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРАСИМОВ БОЛДИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Болдин) (Смоленской и Калининградской епархии), в дер. Болдино Дорогобужского р-на Смоленской обл. Основными источниками сведений об основании Г. Б. м. являются завещание-устав («Изустная память») прп. Герасима Болдинского (РГБ. Ф. 310. 301. Л. 126-128а об.), а также 2 редакции его Жития. Герасимов Болдинский мон-рь. Фотография. 2005 г. Герасимов Болдинский мон-рь. Фотография. 2005 г. Г. Б. м. был основан прп. Герасимом, к-рый 25 марта 1528 г. поселился в 10 верстах от Дорогобужа, в дремучем лесу, близ «многошественой стези» (Ст. Смоленской дороги). 2 года подвижник жил в построенной им «хижнице малой», питаясь от подаяний путников. Вероятно, в 1530 г. прп. Герасим переселился на поляну над р. Болдинкой, где под кровом ветвистого дуба поставил крест и келью. Житие сообщает о конфликте прп. Герасима с местными жителями (к-рые однажды, «вземше оружие», его избили) и с дорогобужским наместником из-за участка земли, на к-ром поселился отшельник. Противостояние наместника и прп. Герасима разрешилось заступничеством великокняжеского посланника в Дорогобуже, знавшего преподобного еще сподвижником прп. Даниила Переславского. Когда собралась братия, прп. Герасим построил часовню, неск. шалашей и вскоре отправился в Москву, где получил благословение на создание новой обители и, вероятно, жалованную тарханную грамоту от вел. кн. Василия III Иоанновича . На пожалованные вел. князем средства в Г. Б. м. был построен и 9 мая 1530 г. освящен деревянный храм во имя Св. Троицы с приделом во имя прп. Сергия Радонежского, 14 дек. 1540 г.- др. храм, «пространнее того»; устроены хлебопекарня и кельи. В хозяйстве мон-ря были пашенные угодья с крестьянами, скот, рыбные ловли на Абрамовском оз. 1 мая 1554 г. прп. Герасим скончался и был похоронен у Сергиевского придела Троицкого храма. Рядом с его могилой в 1571/72 г. был погребен принявший постриг в Г. Б. м. землевладелец Я. А. Салтыков.

http://pravenc.ru/text/Герасимов ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОГОБУЖСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Дорогобуже Смоленской обл. История Д. м. мало изучена, время основания неизвестно, впервые упоминается как муж. обитель 30 дек. 1585 г. в приходо-расходных книгах Герасимова Болдинского во имя Св. Троицы мон-ря . Известны лишь имена настоятелей - игум. Иосиф (упом. в 1585 и 1592) и игум. Варлаам (упом. в 1600). В период Смутного времени нач. XVII в. братия Д. м. разошлась. Последний инок Пафнутий ушел в нач. 30-х гг. XVII в., а в 1633 г. указом польск. кор. Владислава IV Вазы храмы обители были переданы Себежскому униатскому протопопу Иосифу Григоровичу для использования в качестве приходских, чтобы «хвала Божия в церквах религии греческой не уставала». После освобождения Смоленщины рус. войсками в 1654 г. униатский приход был обращен в православный, существовавший при деревянной ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. В нач. XVIII в. местные жители ходатайствовали о возведении на Дмитровском валу новой каменной церкви. По храмозданной грамоте митр. Смоленского Сильвестра (Черницкого) на средства посадских людей Петра Кондратьева и Диомида Иванова были построены приходский кирпичный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, освященные в 1711 г. В храме были устроены юж. придел во имя вмч. Димитрия Солунского, а позднее - сев. придел в честь Рождества Пресв. Богородицы (1799). В 1777 г. имп. Екатерина II пожертвовала Свято-Духовскому приходу более 8 дес. (ок. 10 га) земли и бронзовое паникадило на 48 свечей, находившееся в ризнице. Среди почитаемых святынь в церкви хранился деревянный резной образ свт. Николая Чудотворца, Нерукотворный образ Спасителя (пожертвован в 1717), Смоленская (пожертвована в 1719) и Иерусалимская иконы Божией Матери (пожертвована в 1749-1750 купцом А. Прудниковым). Также в церкви находились месячная Минея (1629), Октоих (1699), Служебники (1758, 1780). Евангелие (1703; согласно надписи, оно было пожертвовано в 1711 г. «смоленской шляхтянкой вдовой Анной, женой Петрова сына Чижа, по обещанию своему, ради спасения дочери своей и на поминовение родителей»).

http://pravenc.ru/text/180239.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010