19 ноября 2013 г. 12:50 Деснице Георгия Победоносца на Украине поклонились свыше сотни тысяч верующих Десница святого великомученика Георгия на укранской земле впервые. Принесенной по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского и Нового Рима Варфоломея I и блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира из афонского Ксенофонтского монастыря святыне в столице страны и четырех других городах трех епархий уже поклонились свыше сотни тысяч верующих. Сегодня ковчег с десницей торжественно встретят в донецком Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Доступ для поклонения в этом храме будет открыт до 13.30 четверга, 21 ноября. Крестный ход с десницей Георгия Победоносца по украинским епархиям включен в программу общерковного празднования 1025-летия Крещения Руси. Честные мощи великомученика уже побывали в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре и в киевском храме Всех святых на месте строительства кафедрального собора Воскресения Христова , а также в Козельце, Чернигове и Харькове. В пределах Горловской и Славянской епархии их встретили в Свято-Успенской Святогорской лавре и в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Сегодня они прибывают в столицу шахтерского края. «Радует широкое внимание украинских СМИ к этому событию, - рассказал ЦВ пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев. - Очень сильно помогает и государство — прежде всего с охраной и с автомобильным сопровождением. Да и другие оперативные вопросы решаются гораздо быстрее обычного — что неудивительно, ведь десница Георгия Победоносца прибыла в нашу страну по инициативе главы государства Виктора Януковича». График дальнейшего пребывания святыни на украинской земле: Днепропетровская епархия, Днепропетровск — с 21 по 25 ноября. Белоцерковская епархия, Белая Церковь — с 25 по 28 ноября. Житомирская епархия, Бердичев — с 28 по 29 ноября и Житомир — с 29 ноября по 1 декабря. Львовская епархия, Львов — с 1 по 3 декабря. Спасо-Преображенский собор, Киев — с 3 по 5 декабря. 19 ноября 2013 г. 12:50 HTML-koд для сайта или блога: Деснице Георгия Победоносца на Украине поклонились свыше сотни тысяч верующих Продолжается первое в истории пребывание десницы святого великомученика Георгия Победоносца на украинской земле. Принесенной по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского и Нового Рима Варфоломея II и блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира из афонского монастыря Ксенофонт святыне в столице страны и четырех других городах трех епархий уже поклонились свыше сотни тысяч верующих. Сегодня ковчег с десницей торжественно встретят в донецком Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Доступ для поклонения в этом храме будет открыт до 13.30 21 ноября. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/desnitsa_georgi...

В научной лит-ре существует мнение, что М. М.- коренной житель южногруз. пров. Тао-Кларджети. О месте его деятельности высказаны 2 т. зр. Одна группа ученых (Ф. Жордания , Н. Я. Марр , Г. Н. Леонидзе, П. И. Ингороква , М. Бердзнишвили, Метревели, Н. В. Сулава) считает, что М. М. подвизался в мон-ре Шатберди , основанном в Кларджетской пустыни прп. Григорием Хандзтийским , и здесь составил свой Иадгари. По мнению др. ученых (К. Кекелидзе , Л. В. Менабде), М. М. был насельником тао-кларджетского мон-ря Ошки (как и Шатберди, Ошки в источниках называется Великой лаврой) и кроме работы над Иадгари занимался переписыванием Ошкской (Афонской) Библии. Невмированный текст песнопений и фрагмент 1-го завещания Микаела Модрекили. Новый Иадгари. 978–988 гг. Невмированный текст песнопений и фрагмент 1-го завещания Микаела Модрекили. Новый Иадгари. 978–988 гг. Жордания полагал, что М. М. приходился дядей (братом матери) одному из основателей груз. Иверского монастыря на Афоне, прп. Иоанну-Торникию , и одному из строителей этого мон-ря, Иоанну (Иоване) Варазваче, т. е. был родственником преподобных Иоанна Святогорца, Георгия Святогорца и Евфимия Святогорца ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 112). Кекелидзе сомневался в достоверности этого факта, т. к. «в 978-988 годах, когда Микаел писал свой сборник, Иоване и Торнике были глубокими стариками (Торнике скончался в 985 г.), каким же должен был быть брат их матери, это же что-то немыслимое?» ( Кекелидзе. 1960. Т. 6. С. 175). Очевидно, в источнике речь идет о племянниках М. М. Иоанне-Бераи и Давиде. По мнению Кекелидзе, М. М. являлся сыном Варазваче и старшим братом прп. Евфимия Святогорца, он упомянут как насельник Ошки (978), а в завещании Ошкской (Афонской) Библии о нем говорится: «Микел, сын Варазваче. Внес большой вклад в составление этой книги». По предположению ученого, М. М. был одним из переписчиков Ошкской (Афонской) Библии и «Книги 12 предсказаний». У М. М. и прп. Евфимия Святогорца была сестра, к-рая имела 2 сыновей: Иоанна-Бераи и Давида, и, «таким образом, Микаел Модрекили является деятелем Ошки, братом Евфимия Афонского, и этим можно объяснить, что в нижней части 491-й страницы его сборника написано: «Боже, помилуй Евфимия, великого грешника»» (Там же. С. 175-176).

http://pravenc.ru/text/2563174.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Евфимий Святогорец Евфимий Святогорец (Мтацмидели), Иверский; Ивир; Афонский; Новый (Еквтиме, Ептвиме; груз. , ; 955 - 1028 ), настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне (1005-1019), переводчик духовной литературы на грузинский язык, руководитель афонской литературной школы, преподобный Память 13 мая и в Соборе Афонских преподобных Родился в 955 году в грузинской исторической пров. Тао в семье крупного феодала Абулхерита , приближенного ко двору грузинского царя Давида III Куропалата (+ 1001). Его мать происходила из грузинского княжеского рода Чордванели. Евфимий был еще ребенком, когда его отец принял постриг с именем Иоанн и обосновался на горе Олимп в Вифинии . Мальчика и его братьев и сестер воспитывал дед Абухарб Чордванели. Византийцы, ведя войну с арабами и стремясь заручиться поддержкой Грузии, уступили Давиду III некоторые земли, а грузинский царь в свою очередь как гарант союза отправил в Константинополь " принцев крови " - кузенов Евфимия по матери и его самого. Узнав об этом, его отец, прп. Иоанн Святогорец, отправился в Константинополь и с согласия византийского императора увез сына на Олимп. Прп. Иоанн дал ему сначала грузинское, а затем греческое полное образование  . Мастерство переводов Евфимия Святогорца подтверждает сведения прп. Георгия о том, что он был наделен хорошими способностями к учению, памятью и прилежанием, а также позволяет судить о глубине его образования. Юноша в совершенстве овладел греческим языком, превосходно разбирался как в византийской, так и в античной литературе. В греческой повести уточняется, что прп. Иоанн отдал Евфимия в школу в Константинополе, где юноша " со временем достиг таких успехов, что это стало известно всему городу... только и слышалась хвала Евфимию " .

http://drevo-info.ru/articles/13680585.h...

3. Агиографические сборники: Житие свт. Иоанна Златоуста, составленное Георгием Александрийским (Ath. Iver. georg. 3), переписано в 979-980 гг. в Ошки по повелению прп. Иоанна-Торникия и Иована Варазваче (подробное описание и издание всего текста вместе с др. версиями этого сочинения: Древнегруз. перевод «Жития Иоанна Златоуста» и его особенности: По рукописи 968 г./Подгот. текста, исслед. и слов.: Р. В. Гварамия. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.)); один из ранних списков Жития прп. Георгия Святогорца Георгия Мцире (Ath. Iver. georg. 72, XIII в.), возможно написанный на Афоне или в одном из мон-рей Дивной горы (в Сирии). 4. Агиографическо-аскетические сборники: 1-й (Ath. Iver. georg. 40, X-XI вв.) содержит Житие и Поучения прп. Досифея, ученика аввы Дорофея (в переводе прп. Евфимия Святогорца), а также др. тексты и Слова отцов Церкви; 2-й (Ath. Iver. georg. 41) по составу в основном повторяет 1-й сборник. 5. Гомилетические сборники: 1-й (Ath. Iver. georg. 32), переписанный в 977 г. на Афоне, «в монастыре св. Иоанна евангелиста» (т. е. в келлии ап. Иоанна Богослова), содержит Поучения свт. Василия Великого (в переводе прп. Евфимия Святогорца), Слова свт. Андрея Критского и др. произведения и имеет пространный колофон, в к-ром упомянуты представители 1-й группы иверских насельников на Афоне (текст сборника изд. полностью вместе с др. версиями: Василий Великий, свт. «Поучения» свт. Василия Кесарийского в переводе Евфимия Афонского/Ред.: Ц. Курцикидзе. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.)); 2-й (Ath. Iver. georg. 21, 1030 г.) с 26 «Беседами» прп. Макария Великого (в переводе прп. Евфимия Святогорца) и его Посланиями переписан на Олимпе в груз. обители Пресв. Богородицы; 3-й (Ath. Iver. georg. 6, XIII в.) содержит гомилии Псевдо-Иоанна Златоуста. 6. Сборники смешанного состава: «Рай» (Ath. Iver. georg. 9) переписан в 977 г. в Ошки (колофон рукописи содержит ценные сведения о генеалогии большой семьи Чорчанели); Сборник (Ath. Iver. georg. 79, XI в.) составлен как учебная книга для братии И. м.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Описание иконы Одигитрия Святогорская (из Пушкинских гор) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В 1563 году, в царствование Ивана Васильевича Грозного, в пригороде Псковской области Ворониче, жил пятнадцатилетний пастух Тимофей, которого все считали юродивым. Однажды он пас свое стадо недалеко от речки Луговицы и вдруг в воздушном пространстве увидел икону Богоматери «Умиление», которая находилась в Вороничской приходской церкви св. Георгия. Это видение Тимофея повторилось вторично в другом месте, на Синичьей горе, причем он в этот раз слышал также голос, предвещавший, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. Тимофей никому не сказал о своем чудесном видении. Запомнив слышанный им голос, Тимофей через шесть лет после своего видения, в 1659 году, снова пришел на Синичью гору и нашел здесь икону Богоматери Одигитрии, стоявшую на суке сосны. Он не стал пока снимать оттуда явившуюся ему икону и только устроил себе возле этого места небольшой шалаш, выкопал пещеру и провел там сорок дней в непрерывном посте и молитве. По прошествии этого времени он удостоился услы[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: «Умиление»-Святогорская. РГБ. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.471. Российская государственная библиотека Файл 31373.jpg:   Размер: 591x743, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (2) . Описание: Явленная и чудотворная икона Святогорская, Одигитрии Божией Матери «пядичная», с Предвечным Младенцем на левой руке, писана на кипарисной доске, вышиною 5 1/2 верш., а шириною 4 1/4 верш., вставлена она в кипарисную доску вышиною 1 арш., а шириною 13 вер., на которой никаких изображений не имеется. Вся доска с иконою Богоматери украшена серебряною позлащенною ризою, чеканной работы, весом 8 фунтов, 8 золотников, 84 пробы; на ней чеканью изображены: вверху иконы в облаках Бог Отец со Св. Духом и [...]

http://pravicon.com/icon-451

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Святогорская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святогорская икона Божией Матери. В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской Георгиевской церкви. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провел у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершенный по повелению Матери Божией, достиг горы и начался молебен, во время чтения Евангелия вдруг воссиял свет, воздух наполнился благоуханием и все увидели на сосне икону «Одигитрия». Обе святые иконы, «Одигитрия» и «Умиление», были поставлены [...] Икона Одигитрия Святогорская (из Пушкинских гор) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В дореволюционное время в селе Святые Горы (ныне посёлок Пушкинские Горы), в Святогорском Успенском монастыре Псковской епархии, пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» и «УМИЛЕНИЕ». В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской церкви во имя великомученика Георгия. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы – «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провёл у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершённый по повелению Матери Божи[...]

http://pravicon.com/icon-451

в 3 томах было издано описание 50 литургических рукописей мон-ря вмц. Екатерины. В 1975 г. при проведении после пожара реставрационных работ в мон-ре в толще 3-метровой монастырской ограды было обнаружено маленькое помещение, вход в к-рое был закрыт более поздней пристройкой. В тайнике найдены греч., сир., араб., груз. и слав. рукописи из монастырской б-ки, основную часть к-рой в нач. XVIII в. перенесли в новое здание. Найденный фонд получил название «новая коллекция». С 1989 г. на Синае побывало неск. груз. экспедиций, описавших ок. 140 груз. рукописей (приблизительно 4 тыс. листов) и установивших, что нек-рые рукописи из новой коллекции являются частями рукописей старой. В 2005 г. был издан каталог новых находок (на груз., англ. и греч. языках), ок. 1,8 тыс. фрагментов остаются неизученными. Из ветхозаветных книг в синайской коллекции представлена Псалтирь в виде отдельных рукописей (4 в старой и 4 в новой коллекциях), предназначенных для богослужебных нужд (разделение текста на кафизмы, наличие 9 библейских песней после Псалтири). Синайские рукописи Псалтири имеют значение для изучения истории перевода книги, т. к. большинство списков, датируемых IX-X вв., содержат текст ранней редакции, легшей в основу редакции прп. Георгия Святогорца, со следами переработки перевода, сделанного с греч. языка в книжных центрах Тао-Кларджети. Древняя редакция представляет интерес и для изучения литургической практики: система деления на кафизмы, называемая в списках «грузинской», отличается от греческой; в нек-рых списках Псалтирь размечена по обеим системам. В новой коллекции был открыт ранний (XII в.) список редакции прп. Георгия Святогорца (Sinait. iber. 82р). Списки НЗ представлены в синайской коллекции 6 рукописями из старой и 4 из новой коллекций. Среди них имеются списки Х в., содержащие текст т. н. груз. протовульгаты (представленной уже в ханметных текстах), а также тексты поздней редакции прп. Георгия Святогорца, рукописи 1074 и 1075 гг., близкие к времени создания первоисточника, что подтверждает тесные культурные связи Синая с др. книжными центрами, в частности с Афоном. Колофоны рукописей дают сведения о характере перевода: так, переписчик одной из рукописей старой коллекции указывает, что «это [Четвероевангелие] списали с нового перевода и... он весьма верен. Некоторые слова в нем не соответствуют старому переводу» (Sinait. iber. 19. Fol. 53v). Синайские рукописи переводов НЗ, в особенности Четвероевангелия, дают богатый материал для изучения истории греч. перевода НЗ (Блейк, Гаритт). Издание Гаритта позволяет считать, что рукописи Деяний святых Апостолов и Соборных Посланий (Sinait. iber. 58-31-60=60, 977 г.; Sinait. iber. 39, 974 г.) содержат древний доафонский текст. Рукопись Sinait. iber. 8 (977) новой коллекции дополняет лакуны рукописи Sinait. iber. 58-31-60 старой коллекции; рукопись Sinait. iber. 85 (XII в.) старой коллекции содержит наиболее ранний список перевода Апокалипсиса, сделанного прп. Евфимием Святогорцем в Х в.

http://pravenc.ru/text/639853.html

   Тут блаженный Георгий подал челобитную царю и сказал ему:    – Я собрал этих сирот в Иверии и научил их имени Божию, а ныне представил их пред лицо царского твоего величества. Воспитывай их по своему благоволению и охраняй, как молитвенников о душе твоей, ради благоденствия собственных твоих чад.    С императором стояли три его сына и царь армянский с сановниками римскими. Вручив челобитную, Георгий присовокупил:    – После Бога, предаю их тебе.    Император велел сиротам прочитать часы, чтобы испытать их в чтении, но блаженный велел им вместо того пропеть отходную песнь святого Симеона Богоприимца: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко ,» - знаменуя тем близкое свое отшествие к Богу. Это знаменательное слово мы поняли, однако ж, только на другой день, когда старец уже скончался.    Накануне праздника верховных Апостолов, когда никто не ожидал всех нас поразившего горького удара, мы нечаянно узнали, что блаженный отец наш тихо преставился к Богу, - и никто из нас не был свидетелем мирной его кончины. Прежде все узнал о том бывший патрикий, священноинок Петр, пламенно любивший своего наставника. Исполненный скорби, пришел он передать плачевную весть императору.    – Мир державе твоей, - сказал он, - и многая тебе лета, с царственным твоим сыном! - Тот святой инок, который еще вчера вручал вам обоим сорок безприютных сирот, ныне уже сам предался в руки Божии и от царя земного перешел к Царю Небесному. Вчера он умолял тебя о покровительстве своим сиротам, а сегодня сам молится за тебя Отцу сирых, Судии вдов и Царю царей земных.    Прослезился царь и после первого изумления за все воздал хвалы Богу.    Мы положили священные останки блаженного Георгия в ковчег из негниющего дерева и отплыли морем на Святую Гору, которой благополучно и достигли. Святогорцы благосклонно приняли нас как своих присных братий, а святого отца нашего, хотя уже усопшего, - как живого наставника, ибо из прежних его учеников в лавре Иверской оставалось в живых еще много. С теми же почестями, с какими некогда встречали они блаженные останки Евфимиевы, встретили и раку Георгиеву: на руках иерейских принесли ее в церковь и поставили пред гробницей святого Евфимия, а оттуда перенесли в церковь Всех Святых, где оставалась эта рака около года, доколе не пришло повеление от патрикия Петра и достопочтенного настоятеля нашего Георгия Ольтисели, которого утвердил император в этом звании после кончины блаженного. Оба они приплыли на Гору Афонскую; в их присутствии открыта была гробница великого ктитора лавры, Георгия Торникия, и нетленные останки святого старца Георгия, вынутые из ковчега как бы совершенно живыми, положили в одну мраморную гробницу с Торникием, как останки второго ктитора лавры. Погребение их совершилось 24 мая 1067 года, но лавра Иверская установила совершать память Георгия 30 июня, в день дванадесяти Апостолов, ибо за равноапостольные его подвиги причла его к их лику как тринадцатого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сейчас в Ксиропотаме живет около 60 насельников, включая келиотов. Монастырь Зограф Монастырь Зограф занимает девятое место в святогорской иерархии, один из трех традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Монастырь святого Георгия – Зограф – расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне. Монастырь Зограф стоит среди высоких деревьев у подножия лесистого холма, поднимающегося от западного побережья полуострова, в часе ходьбы от причала. Зограф был основан во времена царствования императора Льва Мудрого (886 – 912) тремя братьями, болгарами из Охрида: Моисеем, Аароном и Иоанном. Согласно преданию, они никак не могли придти к согласию по поводу названия монастырского храма. Один хотел освятить его в честь Пресвятой Девы, второй – святителя Николая, третий – святого Георгия Победоносца. Чтобы решить этот вопрос, они положили на алтарь чистую иконную доску и договорились посвятить храм тому святому, чей образ появится на ней. Они служили всенощное бдение, молясь об исполнении воли Божией и, взглянув после этого на икону, увидели на ней изображение святого Георгия. Это чудо, однако же, не ограничилось пространством Святой Горы. В тот же час на Святой Земле в монастыре Фануэль, недалеко от Лидды, где родился святой великомученик Георгий, братия, преклонив колена для молитвы перед образом святого Георгия, вдруг увидела, как святой сошел с иконы и исчез. Вскоре настоятелю приснился святой Георгий и сказал, что исчезнувший образ теперь отпечатался на доске в одном афонском монастыре. Многие из братии отправились туда и, пройдя пешком всю Палестину и Малую Азию, прибыли в Зограф, где и обнаружили изображение, ранее бывшее на их иконе. Они остались на Святой Горе, избежав плачевной участи, которая могла бы их постигнуть несколько десятилетий спустя, при разрушении Палестины безумным калифом Хакимом. Так от чудотворного образа и обитель стала называться Зограф (то есть «Живописец»). Византийский император Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению святого Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Святогорская (из Пушкинских гор) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Умиление Святогорская (из Пушкинских гор) В дореволюционное время в селе Святые Горы (ныне посёлок Пушкинские Горы), в Святогорском Успенском монастыре Псковской епархии, пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери «Одигитрия» и «Умиление». В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской церкви во имя великомученика Георгия. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы – «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провёл у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершённый по повелению Матери Божие[...] Описание иконы Умиление Святогорская (из Пушкинских гор) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она находится в Святогорском Успенском монастыре, в 100 верстах от Пскова, и являлась юродивому Тимофею в 1563 году. Образ Умиления вместе с иконой Одигитрии (см. 17 июля) с давних времен ежегодно, во вторую пятницу Петровок, приносится в город Псков, в кафедральный собор Живоначальной Троицы, а в следующий воскресный день обносится псковским духовенством кругом средней стены города. С 28 августа по 28 сентября этот образ пребывает в ближайших городах — Новоржеве и Опочке. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-552

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010