Примечательно, что в состав комиссии, рассматривавшей вопрос о присоединении военного духовенства к военной же эмеритуре, были привлечены и представители православных священнослужителей протоиерей (в то время) Кавалергардского полка А. А. Желобовский и настоятель столичного Адмиралтейского собора протоиерей Левитский. 48 В 1879 г. к общей эмеритуре Морского ведомства было присоединено и флотское духовенство. 49 Приказы Его Императорского Высочества генерал-адмирала 138. С.-Петербург, 22 ноября 1875 года. Государь Император, в 7 день сего ноября, согласно постановлению Адмпралтейств-Совета, Высочайше повелеть соизволил увеличить содержание духовенству морских церквей в Кронштадте, Николаеве и Севастополе до размера, показанного в прилагаемом при сем штате. О таковой Монаршей милости объявляю по Морскому ведомству к сведению в надлежащему исполнению. Штат для духовенства морских церквей в Кронштадте, Николаеве и Севастополе Нименование Число чиновников Содержание одному Жалованье Столование Протоиереи: Собора в Николаеве Собора в Севастополе Собора в Кронштадтской Морской церкви Священники: При Севастопольском Соборе При Николаевском Соборе При Николаевской госпитальной церкви При Кронштадтской Морской церкви 600 600 При церкви на Лисьем Носу При Кронштадтской госпитальной церкви Диаконы: При Севастопольком Соборе При Николаевкском Соборе При Кронштадтской Морской церкви Причетники: В Севастопольском Соборе В Николаевском Соборе В Кронштадтской Морской церкви Псаломщики: В Кронштадтской госпитальной церкви 240 240 В Николаевской церкви В Кронштадтской Морской церкви В Николаевском Соборе Примечания: 1. Показанные в сем штате оклады-жалованья и столовых производятся без всяких вычетов. 2. Если кто либо из указанных в сем штате лишь получит казенную квартиру, то за таковую следует удерживать ¼ часть из жалованья, причетники же или псаломщики при получении ими казенной квартиры вычету никакому не подвергаются. Подобное уравнивание в правах на пенсии с офицерами, можно признать значительным шагом вперед в деле улучшения материального положения военных пастырей, уровень благосостояния которых по сравнению с епархиальными иереями с того времени значительно вырос. Примером этому может служить положение Военного Совета, утвержденное императором Александром III 24 июля 1887 г. Согласно названному положению, духовенству, служившему в войсках, управлениях и заведениях военного ведомства, было присвоено жалование, столовые и квартирные деньги наравне с офицерам и от высших чинов до подпрапорщика включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ну, до скорого свидания 405 . Папа золотой мой. Храни Тебя Бог. Крепко, крепко Тебя целую. Твой верный Елисаветградец. Из дневника Ольги Николаевны Вторник, 5 мая «Знамение» и лазарет. Потулову операция – вырезали рубец. Перевязки. Князя Вачнадзе и Алейникова 151-го Пятигорского полка, сквозная рана правого бедра, и 2-х нижних чинов, Мельника 17-го Архангелогородского полка, рана правого предплечья с раздроблением 2-х костей и Осока 191-го Ларгокогульского полка, рана челюсти. Мама и Татьяна ездили в город, Верховный совет и склад, я дома. Папа телеграфировал из Вильны. Вечером 3 тепла. Были у Всенощной. Ш. дежурный по конвою. Вечером к Ане. В 11 часов спать. Помоги, Боже. Письмо Татьяны Николаевны 5 мая Дорогой мой Папа душка. Шлю Тебе мои самые горячие поздравления и пожелания к празднику 406 . Жалею, что не будем вместе этот день. Сегодня я перевязывала в лазарете этого несчастного солдата с отрезанным языком и ушами. Он молодой и очень хорошее лицо, Оренбургской губернии говорить он совсем не может и потому он написал, как все это с ним случилось. И Мама просила это Тебе послать. Мама ему сказала, что пошлет его записку к Тебе, он был очень доволен. Княжна Гедройц надеется, что он будет со временем говорить, так как у него отрезана половина языка. Очень болит у него. Правое ухо сверху отрезано, а левое снизу. Так его, бедного, жалко. После завтрака Мама и я поехали в Петроград на Верховный совет, Полтора часа сидели, ужасно было скучно. Тетя Ксения была и дядя Георгий. Потом мы с Мама обошли весь склад. И вернулись только что сейчас в 5.30. Больше не успею написать, а то письмо опоздает. Погода сегодня лучше. Сегодня солнце и в тени сейчас 9. Ну, до свидания, Папа душка. Храни Тебя Бог. Крепко Тебя целую, как люблю. Твой верный Тебе и очень любящий Тебя Вознесенец. Кланяйся Николаю Павловичу и Дрентельну. Он эту записку сам писал.     Письмо Ольги Николаевны 5 мая Папа мой душка! Поздравляю Тебя от всей души и крепко целую. Сейчас уже 5 часов, а Мама и Татьяна не вернулись из города. Меня оставили, так как продолжаю усиленно кашлять и так далее Мама перевязала сегодня утром в лазарете Водяного. Она пошлет Тебе бумагу, которую он сам написал. У него ужасно славное лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Биографы утверждают, что еще в 1903 г. он впервые задумался о достижении Северного полюса, когда познакомился в Архангельске с участниками американской полюсной экспедиции Циглера–Фиала. Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. Г. Седов командовал миноноской 48, несшей сторожевую вахту в Амурском заливе. А в 1906 г. стал помощником лоцмейстера Николаевской-на-Амуре крепости. В 1908–1910 гг. Седов работал в экспедиции Каспийского моря, затем проводил на Колыме обследование устья реки, а на Новой Земле картировал Крестовую Губу. Летом 1910 г., перед экспедицией на Новую Землю, Георгий Седов женился на Вере Валерьяновне Май-Маевской. Супруга мореплавателя вспоминала, что, вернувшись с Новой Земли, Седов был одержим идеей достичь полюса. Но снова был направлен на Каспий. И лишь 9 (22) марта 1912 г. подал докладную записку начальнику Главного гидрографического управления генерал-лейтенанту А. И. Вилькицкому: «Горячие порывы у русских людей к открытию Северного полюса проявлялись еще во времена Ломоносова и не угасли до сих пор. Амундсен желает во что бы то ни стало оставить честь открытия за Норвегией и Северного полюса. Он хочет идти в 1913 г., а мы пойдем в этом году и докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг...» И хотя к этому времени на Северном Полюсе уже побывали американцы Фредерик Кук (1908) и Роберт Пири (1909), газеты восторженно приняли идею первой русской экспедиции к Северному полюсу. Седова поддержали А. И. Вилькицкий, морской министр России И. К. Григорович. К плану экспедиции с пониманием отнесся Государь Николай II. Седову был предоставлен двухлетний отпуск с сохранением содержания, из капитанов по Адмиралтейству он был переведен во флот с чином старшего лейтенанта. Однако его дерзкий и поспешный прожект, вроде бы адресованный грядущему в 1913 г. 300-летию Дома Романовых, был обоснованно и основательно подвергнут критике со стороны специальной комиссии при Гидрографическом управлении. Арктический зимний опыт Седова был низок, опыта перемещения по дрейфующим льдам у него не было.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/08/georgi...

Сразу вынесу за скобки лесковских праведников – Блеймана, Гарина с Локшиной, Москвина, Перу Аташеву (ее я знала в Москве). Надо бы выделить и Эйзенштейна как гения, но вот уже больше шестидесяти лет я не понимаю, каким он был. Одно сравнительно ясно: кроме него, никто из режиссеров не вышел из подросткового возраста. Я упрощаю; Георгий Михайлович Козинцев был похож на печального мудреца и нервного студента, Георгий Николаевич Васильев – на джентльмена и офицера. Кстати, именно их я очень любила и тесно дружила с женой (потом – вдовой) Георгия Николаевича, Леночкой. Что же проистекает из этих замечаний о возрасте? Я толком не знаю. Может быть, то, что с подростка нельзя много спрашивать. Но тут мы попадаем в ловушку, из которой не выбраться, пока делишь мир надвое. Зато при аристотелевом (или томистском) делении что-то получится. Опасностей – две, первая: вины вообще не бывает, поскольку зло и добро – то ли произвольны, то ли нереальны; вторая: зло и добро существуют, а значит – бей злодея. Видите, слово «злодей» никак не напишешь без цветаевской черточки. Смешно, в конце концов, применять его к вечно острящим, вроде бы нормальным, людям, жившим на Пушкарской и в «лауреатнике»! В целом, картина такова: зло они делали, их – жалко. Церковный народ с превеликой легкостью назидает: «Люби грешника, но не грех», и чрезвычайно редко выносит это в жизнь. Написала «лауреатник» – и сразу увидела тех, к кому это все вообще неприменимо: Веру Ивановну Жакову; художника Суворова с семьей; фотографа Бохонова; другого художника, Энея. Сюда же отнесем Москвина. Может быть, людей, владеющих ремеслом, судить и не за что? Недавно Ольга Седакова приводила их в пример, делая доклад о «незаметном сопротивлении». Но важно или неважно, чему это ремесло служит? Задача для католических казуистов, они очень любят такие разбирательства и уточнения. А что актеры? Ведь их связь – теснее, они почти превращаются в своих героев. Кстати, среди них были исключительно хорошие люди – помогавший многим Черкасов (он даже вызволил из лагеря Л. М. Виолину), скромный и умный Чирков, лесковский Гарин, прекрасная Софья Магарилл, умилительная Жеймо. О Раневской не говорю, жития написаны, иногда – в ущерб ее великолепному хулиганству. Елену Александровну Кузьмину я знала намного меньше, но казалась она никак не «киношной дамой». Надежда

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/

ДЕМИДОВ ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (1908–1987) Родился в Петербурге. Физик–теоретик, ученик Ландау. В феврале 1938 года в Харькове был арестован, 14 лет провел в лагерях на Колыме. Его судьба стала основой для двух рассказов Шаламова: «Житие инженера Кипреева», «Иван Фёдорович». Повести и рассказы Демидова ставят его в ряд крупнейших русских писателей XX века. ВЛАДИМОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1931–2003) Родился в семье учителя. В 1953 г. окончил юридический факультет Ленинградского университета. В 1967 г. в письме, обращенном к четвертому съезду Союза писателей СССР, выступил с требованием открытой дискуссии по поводу письма А. Солженицына о цензуре. В 1977 г. исключен из Союза писателей. В 1980–е гг. эмигрировал, в 1990–е — вернулся на родину. Повесть «Большая руда» (1961) и роман «Три минуты молчания» (1969) — о советской действительности, роман «Генерал и его армия» (1994) — о Великой Отечественной войне. В центре внимания писателя — проблемы сохранения нравственного достоинства в драматических обстоятельствах. Наиболее ярко это выражено в повести «Верный Руслан». ПРИСТАВКИН АНАТОЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1931–2008) Родился в рабочей семье. Во время войны остался сиротой, воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал в Серноводске на консервном заводе. В 1959 г. окончил Литературный институт. На строительстве Братской ГЭС стал собкором «Литературной газеты», одновременно работая в бригаде бетонщиков. Широкую известность ему принесла опубликованная в 1987 г. повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. Повесть получила мировое признание, была переведена более чем на 30 языков. С 1992 по 2001 г. А. Приставкин был председателем Комиссии по помилованиям при президенте РФ. За эти годы 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам человек смертная казнь была заменена пожизненным заключением. ЗАБОЛОЦКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1903–1958) Родился в семье агронома. В 1910–1920 гг. семья жила в Вятской губернии. Окончил Ленинградский пединститут. Арестован в 1938 г. До 1944 г. находился в заключении в лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. После освобождения продолжал работать в строительном управлении лагеря, перемещенного в Караганду. С 1946 г. жил в Москве «под агентурным наблюдением» органов госбезопасности. Реабилитирован посмертно.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Arhiva La Istanbul de Ziua Flotei Militare Maritime a fost svîrit Panihida pentru marinarii rui care au decedat în anul 1917 în strâmtoarea Bosfor 27 iulie 2020 12:33 26 июля 2020 года, в День Военно-морского флота Российской Федерации, на территории летней резиденции Генконсульства РФ в Стамбуле иерей Георгий Сергеев, и.о. настоятеля храма святых равноапостольных Константина и Елены при российском Генконсульстве, ответственный за окормление русскоязычных верующих на территории Турецкой Республики, совершил панихиду на месте захоронения российских моряков с подводной лодки «Морж». Моряки погибли при выполнении боевого задания весной 1917 года у входа в пролив Босфор. В богослужении приняли участие генеральный консул России в Стамбуле А.В. Буравов, представители Генконсульства РФ в Стамбуле. В напутственном слове отец Георгий отметил важность молитвенной памяти о моряках, за веру и Отечество жизнь свою отдавших, а также приумножения духовно-нравственных традиций среди служащих Военно-морского флота России. Подводная лодка «Морж» была спущена на воду 15 сентября 1913 года в Николаеве. В боевой состав Черноморского флота введена 30 апреля 1915 года. Она быстро завоевала репутацию одного из лучших кораблей — на ее боевом счету была целая флотилия уничтоженных и плененных кораблей противника: 8 буксиров с баржами, пароходы и трехмачтовый бриг. 5 мая 1917 года подлодка «Морж» подорвалась на мине, все 42 члена экипажа погибли. Тела нескольких моряков были захоронены на территории летней резиденции нынешнего Генконсульства РФ в Стамбуле. На месте захоронения моряков был сооружен мемориал, отреставрированный в 2016 году. Точное место затопления лодки было установлено в 2000 году — ее обнаружила международная группа исследователей, искавшая в Черном море корабли, затонувшие в ходе военных действий в 1940-х годах. 6 июля 2009 года, после освящения храма святых равноапостольных Константина и Елены на территории российской консульской дачи в Бююк-Дере, память погибших моряков подводной лодки почтил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Летом 2016 года было обустроено предполагаемое место захоронения трех матросов «Моржа». Весной 2017 года, накануне 100-летия гибели подлодки, возле мемориального памятника были установлены якоря как символ уважения к подвигу российских моряков. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5669993...

в один день были зверски убиты ее только что вернувшийся из плена сын Владимир Николаевич и зять, Георгий Михайлович Родзянко, сын председателя Государственной думы. Княгиня поседела за одну ночь и всю оставшуюся жизнь носила траур. После постигшей их семью катастрофы княгиня и ее дочь T. Н. Родзянко целиком посвятили себя Белому движению. Генерал Π. Н. Врангель до конца своей жизни поддерживал с ними дружеские отношения. См. о ней; Андреев Н. Княгиня Н. Г. Яшвиль//SK. 1940. T. 11. С. 236–240. 2661 В конце 1931 г. благодаря содействию Т. Масарика Семинарий, преобразованный к тому време­ни в Институт, получил специальное помещение по адресу Слунная ул., д. 10. В 1944 г. Институт снова переехал на Гальштатскую ул., д. 6. См.: АИИИ АН ЧР. Л. 8–16. Документы о найме помещений Института им. Η. П. Кондакова. 2662 Острогорский Георгий Александрович (1902–1976) родился в Петербурге, окончил в 1919 г. классическую гимназию. Эмигрировав вместе с семьей в Финляндию, в 1921 г. Острогорский посту­пил в Гейдельбергский университет, где изучал философию и социологию. О пробуждении интереса к византийским занятиям он писал Успенскому: «Византийской историей начал заниматься незадолго до окончания Гейдельбергского университета. Непосредственных учителей в области византиноведе­ния у меня не было, взялся я за такую работу (докторскую диссертацию из экономической истории Византии) по собственной инициативе и проводил ее на свой риск и страх, так как византологов в Гейдельберге, где я прошел и окончил университет, нету. По окончании университета (в 1925 г.) я уже не переставал заниматься византийской историей и, в частности, обратился к изучению иконоборче­ского периода»: ПФА РАН. Ф. 116. Оп. 2. Д. 256. Л. 3–3 об. Письмо Г. А. Острогорского Ф. И. Успен­скому от 11.01.1928. В 1924–1925 гг. он учился у Ш. Диля в Париже и по возвращении в Гейдельберг в июне 1925 г. защитил докторскую диссертацию о сельской общине в Византийской империи X в. (Die ländliche Steurgemeinde des byzantinischen Reiches im X.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая опасность неоязычества - распространение антиисторических сведений, порочащих христианство. " Проповедь " нативистов направлена на социально активную, но недостаточно образованную часть молодежи: на реконструкторов, спортивные сообщества - особенно на тех, кто занимается рукопашным боем, ветеранские организации. " Миссионерам нужно иметь серьезное историческое образование или заниматься самообразованием, чтобы анализировать " документы " , авторитетные для язычников, - отметил отец Димитрий. - Работать с молодежью надо не только словом, но и делом: организовывать военно-патриотические сборы, спортивные соревнования. У нас налажена работа со студентами вузов, но не с учащимися колледжей и лицеев, бывших ПТУ и техникумов, а ведь эти ребята находятся в группе риска. Если сейчас не принять меры, события 1917 года могут повториться " . Протоиерей Георгий Иоффе дополнил выступление отца Димитрия, снова сославшись на материалы международной конференции в Оточце. Субкультуру нативистов на этом форуме признали близкой к неонацизму. В частности, речь идет об использовании символики, которая с ХХ века отождествляется с нацизмом, - свастики. " Возвращение этой символики и атрибутики в легальную сферу абсолютно неприемлемо " , - подчеркнул отец Георгий. Коснулся он и популярного среди неоязычников символа под названием коловрат, якобы древнеславянского - на самом деле он придуман в 1923 году польским художником Станиславом Якубовским.  Теме сравнения дохристианского язычества на Руси с современными реконструкциями был посвящен доклад гостя из Твери, кандидата исторических наук Григория Базлова. Он подчеркнул, что нативистские течения в нашей стране появились в 1980-е и со славянским язычеством никак не связаны. В летописях сведения о верованиях древних славян крайне скудны; сохранились свидетельства очевидцев-иностранцев, но и из них нельзя почерпнуть сведения, относящиеся к древнеславянским культам. О славянских богах мы знаем только их имена: не сохранилось представлений об их функциях в языческом пантеоне, никаких мифов, никакой символики. Нет у нас сведений также о каком-нибудь учении, о богослужениях. Григорий Николаевич обратил внимание на то, что в XIX веке, когда появился интерес к славянским древностям, многие народные обычаи было принято считать отголосками язычества. Однако сейчас понятно, что это просто народные суеверия, и возникли они гораздо позже: " Сохранились тексты заговоров, которые неоязычники пытаются выдать за языческие молитвы. Но обратите внимание: там не упоминаются языческие боги, наоборот - есть обращения к Иисусу Христу, Богородице, Николаю Чудотворцу. А ведь группы, которые занимались заговорами, были достаточно закрытыми, и если бы они хотели обращаться к языческим богам, ничто не мешало бы им делать это " . Григорий Базлов напомнил, что гонений на язычников на Руси не было, крестились русичи охотно, и предания о языческих богах просто исчезли за ненадобностью.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Нашествие Тамерлана. Баграт IV Казалось, многострадальной Грузии дано было отдохнуть от ее зол не более как на два человеческих возраста только для того, чтобы собраться с силами для перенесения новых испытаний, ибо ей готовилось нашествие страшнее монгольского: Тамерлан явился па горизонте испуганной Азии (1360г.). Протекло более двадцати лет царствования Баграта, который твердо сидел па престоле отеческом, назначая по произволу покорных ему удельных властителей; он старался изгладить следы морового поветрия, опустошившего его державу, и вот внезапно настигло его иное бедствие. Издали приближалась гроза, сокрушавшая дальние и ближние царства, Индию, Персию, Оттоманов; уже султан их Баязид сидел в клетке Тимура: наконец он наступил и на Грузию (1387г.). Баграт приготовился к сильному отпору и, отпустив сына Георгия в Имеретию, сам заключился в Тифлисе. Кровопролитна была полугодовая осада, но сила наконец одолела мужество; Царь со своим семейством пленником был приведен в стан Тимура; милостиво принял его победитель; но, несмотря на все убеждения и угрозы, не хотел отречься Баграт от Господа своего и Спаса и узником последовал за станом ратных, разорявших его достояние. Пройдя с огнем и мечом весь Дагестан, Тимур покорил Лезгин и поселил у подножия Кавказа магометанские племена, чтобы их влиянием удержать в зависимости обширный край; с тех пор стало угасать там Христианство, с таким успехом проповеданное при Давиде и Тамаре. Георгий основался в Имеретии, всегдашнем убежище царей при нашествии завоевателей, и покорил там возмутившегося Эристава от племени Давида Нарина. Наконец Баграт, наскучив долгим пленом, притворно принял Магометанство и испросил себе дружину у Тамерлана, будто бы для того, чтобы проповедовать Исламизм в своем царстве; навстречу ему вышел сын Георгий, и общими силами истребили они Татарских пришельцев. Раздраженный Тимур вторично наступил на Грузию со всеми своими полчищами; в окрестностях Тифлиса закипела опять жестокая битва, которая стоила много крови обеим сторонам, ибо отчаяние заменяло силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан впервые возглавил заседание Епископского совета Патриарших приходов в США Нью Йорк, 11 июня 2010 г. 8 июня в приходском зале Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорка состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США, сообщает Сайт Русской Православной Церкви в США . В приветственном слове к членам Совета Высокопреосвященнейший Архиепископ Юстиниан обозначил свое видение современной ситуации, в которой живут Патриаршие приходы на североамериканском континенте, и определил планы на текущий год. После этого были заслушен доклад секретаря Патриарших приходов в США игумена Иосифа (Крюкова) об основных вехах в жизни американских приходов Русской Православной Церкви в период после перевода на новое место служение Епископа Зарайского Меркурия в апреле 2009 года и до настоящего момента. В финансовом докладе казначей Патриарших приходов протоиерей Георгий Конев рассказал об исполнении бюджета прошлого года и сделал предложения по формированию бюджета на текущий год. Заслушав доклад, члены Епископского Совета выразили благодарность о. Георгию за осуществляемую им работу и подтвердили его дальнейшие полномочия. Кроме этого, на заседании были рассмотрены предложения по проведению в этом году съезда духовенства Патриарших приходов. Для выработки программы съезда и решения необходимых технических вопросов, связанных с его проведением, была создана соответствующая комиссия, в которую вошли протоиереи Викентий Саверино, Роман Стар и Георгий Конев. В ходе предварительного обсуждения было предложено провести во время съезда празднование пятнадцатилетия Архиерейской хиротонии Архиепископа Юстиниана. Следующее заседание Совета было решено также провести во время съезда духовенства, который предположительно пройдет в середине сентября сего года. Всвязи с докладом протоиерея Романа Стара о подготовке визита управляющего Патриаршими приходами в благочиние Центральных Штатов, Его Высокопреосвященством были определены основные приоритеты подобных поездок. Настоящее заседание Епископского Совета является первым с момента вступления в должность управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. 11 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35645.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010