Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Избит клирик московского храма св. апостола Фомы, где служил убитый священник Даниил Сысоев 07.12.2009 Священник Виталий Зубков , клирик храма святого апостола Фомы , настоятель которого отец Даниил Сысоев был застрелен в храме 19 ноября, был избит неизвестными по дороге в храм на всенощное бдение в районе Пролетарского проспекта (станция метро " Кантемировская " ) вечером 5 декабря, сообщает РИА Новости. " Трое неизвестных напали на священника, избили, но не предприняли никаких попыток ограбления " , - рассказал глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. По его словам, священник, тем не менее, добрался до храма и служил в этот вечер, а на следующий день служил литургию. " Он также миссионер, как и убитый отец Даниил, и пытался организовать миссию в Индии (некоторое время назад предполагалось, что он должен был стать служителем посольского храма, изучал хинди, но по состоянию здоровья остался в Москве) " , - пояснил К.Фролов. Священник Виталий Зубков сообщил в воскресенье, 6 декабря, что чувствует в настоящее время себя удовлетворительно, но ходит с трудом. " Напали трое мужчин. Ударили, повалили, избили ногами. Били вначале по голове и по ногам " , - рассказал священник. Нападение произошло, по его словам, около 16 часов в субботу на Кантемировской улице (недалеко от храма Фомы), когда священник возвращался после причащения верующей. После того, как нападавшие скрылись, потерпевший добрался до дома. Нападавших отец Виталий не запомнил, поскольку закрывал голову от ударов. На вопрос о последствиях избиения, священник отметил многочисленные ушибы. " Хожу с трудом " , - добавил он. " Сейчас ко мне из милиции едут. Хотят, чтобы я подал заявление " , - сообщил потерпевший. Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2009 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/7568.html

Позволяю себе думать, что пребывание наших молодых богословов в Берне или в Бонне будет для них особенно полезно в отношении умения выражаться по-французски и по-немецки, в чем, по-видимому, чувствуется некоторый недостаток. 2136 После бесед моих с людьми Востока я считаю не кажущееся только, но действительное соглашение возможным. 2137 Будем держаться того времени, когда между обеими церквами еще господствовали мир и согласие, и оставим в стороне ту форму, какую принял спор в позднейшее время, так как богословы-полемисты обеих сторон не всегда держались учения отцов и часто повинны были в «чрезмерной склонности к противоречию». 2138 Мне рассказывали, и это подтвердили многие, что отец одного римско-католического семейства удалил из своего дома сестру милосердия, ходившую за одной больной особой, принадлежавшей к его семейству, за то только что сестра эта оказалась старокатоличкой. Он объяснил свое действие страхом перед своим духовником. 2139 «Международное Богословское Обозрение» (Revue internationale de Theologie) издается в Берне под редакцией проф. Мишо и выходит четыре раза в год, книжками по 10 и более печатных листов. Цена годового издания 16 франков. Сведения о первом (1893) годе этого издания см. Богословский Вестник, 1894 г. Январь и Апрель. – Ред. 2141 Так, наприм., один из прежних моих учителей задал мне выучить наизусть всю первую главу Евангелия от Луки (80 стихов) и я выучил её в два часа, не ошибившись ни в одном слове. 2142 Феодор Александрович Голубинский познакомился в 1821 году с отцом моим и бывал у нас в деревне. 2143 Дом этот построен княжною Голицыною в конце прошлого века; митрополит Платон посещал в нём хозяйку. После кончины её купил его по очень дешевой цене А.П. Зубков и с 1 января 1825 года отдал нам внаймы на три года. Дом, с виду большой, был нам малопоместителен, потому что состоял только из шести комнат. При нём были два флигеля, выходившие на улицу, немощеную и очень грязную. В одном из них поселился дядька мой Иван Львович Жданов; потом жил в нём В.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Очень нелегко определить ту область науки, в которой был специалистом Василий Васильевич. В широком смысле слова он был историком церкви; в этой связи он углубленно изучал богословие как византийское, так и восточных нехалкидонских церквей; пристальное внимание уделял он и богословию западному. Ряд его работ посвящен вопросам хронологии и метрологии; здесь он мастерски использовал свои вполне профессиональные знания по астрономии и высшей математике. Среди неопубликованных трудов ученого есть этюды по нумизматике и индоевропейскому языкознанию. Болотов был редчайшим знатоком не только европейских, но и целого ряда живых и мертвых восточных языков. При этом Василий Васильевич был блестящим лектором, а при подготовке своих лекций он изучил историографию церковной истории и методы ее преподавания. Человек, всецело посвятивший себя науке и преподаванию, которого по энциклопедизму можно сравнить с М. В. Ломоносовым, он был, по определению А. И. Бриллиантова , идеальным представителем своей науки. 1055 Настоящий обзор имеет целью описание архивных материалов В. В. Болотова в хранилищах Санкт-Петербурга. Оценка же его научных трудов с позиций современного уровня науки – дело будущего и требует кропотливой работы целого коллектива специалистов по самым разным областям знания. Очерк не претендует на исчерпывающую полноту; опубликованные работы отмечаются кратко, подробнее характеризуются неизданные труды. Особое внимание уделяется переписке Болотова. Архив В. В. Болотова поступил в Государственную Публичную библиотеку (ныне – Российская национальная библиотека) в 1918 г. в составе архивов Петроградской Духовной академии. К этому времени он уже прошел первоначальную обработку, произведенную А. И. Бриллиантовым : многие бумаги пронумерованы его рукой, на них имеются его пометы, часть работ Болотова переписана специальным копиистом по заказу Бриллиантова, а затем им исправлена. А. И. Бриллиантов в течение 14 лет после смерти своего учителя разбирал его рукописи и публиковал наиболее значительные и законченные работы. В результате часть архива Болотова в настоящее время хранится в фонде А. И. Бриллиантова (ОР РНБ. Ф. 102). В 1969 и 1976 гг. архив Болотова был вновь разобран; составлены две описи (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1,2. В 1969 г. – сост. Н. А. Зубкова; в 1976 г. – сост. В. И. Афанасьев). К сожалению, эта работа не соответствует современным требованиям и содержит ряд серьезных ошибок. Кроме основного фонда В. В. Болотова , хранящегося в ОР РНБ, в Санкт-Петербурге материалы ученого находятся в следующих архивах: в Российском государственном историческом архиве (служебные документы и бумаги, связанные с участием в комиссии по реформе календаря в России); в Петербургском филиале Архива РАН (переписка и другие материалы в фонде В. Н. Бенешевича , письма к И. С. Пальмову ); в архиве Государственного Эрмитажа (письма к Б. А. Тураеву ); в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга (отзыв о докторской диссертации проф. А. И. Садова ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы не знаете о том, что более низкие потребительские качества закладываются специально, чтобы не подрывать рынок? Вплоть до того, что Ксерокс, например, специально ставил ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ замедляющее устройство на свои принтеры, чтобы они печатали медленнее, и продавал такие (более сложные устройства) ДЕШЕВЛЕ. По слухам, можно делать лампы накаливания, которые будут не перегорать годами. Но нужно же продавать лампочки. Был такой Фантастический рассказ, написанный в 1960-е: Борис Зубков, Евгений Муслин " Непрочный, непрочный, непрочный мир... " Думаете, на пустом месте написан? Поглядите, в Википедии есть статья: " Планируемое устаревание " . 2. Верно! Дополню. ИЖС не уведёт деньги из страны, и даст работу самозанятым. Гигантские же строительные компании уводят прибыли в оффшоры. ИЖС уменьшит взяточничество. Гигантские же строительные компании славны огромными взятками органам власти- поэтому власть и не даёт участков под частную застройку. ИЖС использует добротные стройматериалы. Гигантские же строительные компании скупают самый низкопробный, недопустимо плохой материал, подвергая риску жизни и здоровье наших граждан. Наконец, в частных домах родится больше детей, чем в городских квартирах. Но золотой телец пошлёт всё своё поганое войско на бой против ИЖС. Победить его будет не просто. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/28/ro...

7 Ровинский Дмитрий Александрович (1824–1895) – юрист, историк искусства и составитель справочников по русским портретам и гравюре XVIII-XIX веков. Почетный член Академии наук и Академии художеств. 8 Старицкий Егор Павлович (1825–1899) – судебный деятель, служивший в московских департаментах Сената, в Министерстве юстиции, принимал участие в работах по применению судебной реформы к Кавказскому краю, член Государственного совета. 9 Глебов Павел Николаевич (ум. в 1876 г.) – тайный советник, член морского генерал-аудиториата, деятель по реформе военного и морского уголовного законодательства. Принимал активное участие в подготовке мероприятий по отмене телесных наказаний, автор проекта Устава о военно-морском суде, один из ближайших помощников великого князя Константина Николаевича по реформам в морском ведомстве. 10 Набоков Дмитрий Николаевич (1826–1904) – государственный деятель, сотрудник гражданского кассационного департамента Сената, главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, близкий сотрудник Великого Князя Константина Николаевича по делам Царства Польского, член Государственного совета, министр юстиции, отец политика В. Д. Набокова, дед писателя В. В. Набокова. 11 Зубов Петр Алексеевич (1819–1880) – государственный деятель, юрист, преподаватель, сенатор, тайный советник, статс-секретарь Госсовета, главноуправляющий II отделением Собственной Его Величества Канцелярии, член-редактор Высочайше учрежденной при государственной канцелярии комиссии для составления проектов законоположений по судебной части в Российской империи, криминалист. 12 Коробьин Владимир Григорьевич (1826–1895) – тайный советник, первоприсутствующий сенатор соединенного присутствия I и кассационного департамента Сената, член особого присутствия Государственного совета по рассмотрению жалоб на определения Сената. 13 Зубков Василий Петрович (1798–1862) – тайный советник, сенатор, ученый, служил советником 2-го департамента Московской палаты гражданского суда, советником 2-го департамента Московской уголовной палаты, обер-прокурором 1-го и 2-го отделений 6-го департамента Сената, обер-прокурором в 7-м и 8-м департаментах Сената, обер-прокурором Общего Собрания Московских департаментов Сената.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Это постановление семинарского правления высокопреосвященный дополнил следующей резолюцией: «Отец Гурий читает книгу бытия, – есть записки на книгу бытия; г. Зубков псалтирь, – есть толкование на псалтирь при церквах: сию последнюю книгу иметь могут и ученики; держась правил для класса чтения св. писания, в 14 отделе положения Комиссии дух. училищ изложенных, г. наставник чем больше познакомит учеников с книгой – толкованием псалтири, тем ближе приведет их к цели, к которой классы чтения св. писания направлены быть должны». Вскоре, впрочем, как сейчас увидим, Комиссия дух. училищ сама сознала неудобство преподавания св. писания многими наставниками, из коих притом каждый имел свои ординарные классы, и в часы, почти неопределенные, и вышеизложенные свои распоряжения относительно этого предмета несколько изменила и пополнила. В приведенном нами распоряжении Комиссии дух. училищ касательно улучшения учебной части в семинариях, между прочим, было поставлено – преподавание церковной истории ветхого завета вместо высшего отделения отнести на среднее. В замен этого в высшем отделении с следующего же года усилено преподавание истории российской церкви. В январе 1839 г. московское академическое правление дало знать пермскому семинарскому правлению, что Комиссия дух. училищ, имев рассуждение, что история российской церкви в духовных училищах отдельно до ныне преподаваема не была, а заключалась в общей церковной истории и таким образом представлялась только в раздробленных чертах, но что для лучшего утверждения сей части знания в умах учащихся нужно представлять им оную в единстве и целости, признала за полезное учинить следующее: 1) ввести в духовные училища преподавание истории российской церкви отдельно; 2) в руководство для сего назначить вновь изданную г. Муравьевым историю российской церкви; 3) за сделанным уже перенесением чтения церковно-библейской истории из высшего отделения семинарии в среднее, чтение истории российской церкви присоединить к классу общей церковной истории в высшем отделении так, чтобы преподающий общую церковную историю указывал на происшествия российской церкви только кратко, для показания современности и связи событий, а потом, окончив общую, излагал российскую церковную историю в непрерывном порядке по руководству назначенной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В подобных условиях у каждого ученика возникает цель: доказать истинность своего мнения, опровергнуть мнение другого как ошибочное и т. п. Именно эта цель и побуждает ученика к самостоятельной речевой деятельности. Иными словами, задания должны быть составлены так, чтобы в процессе их предъявления и выполнения у учащихся произошло целепорождение. Надо отметить, что, предлагая такие задания, учитель заранее определяет цели ученика, а также выбирает методы и приемы, создающие условия, при которых у учащихся происходит порождение цели. Для достижения намеченной им самим цели ученик «добровольно» включается в речевую деятельность, а это именно то, к чему стремился учитель. Итак, на практике существует целепорождающее обучение, и необходимо начать его серьезное научное исследование, так как тут много нераскрытых резервов повышения эффективности урока — основной формы учебной работы школьников. Необходимость исследования цели ученика и процесса целепорождения диктуется и тем, что когда на уроке у учащихся разнохарактерные цели, это мешает созданию коллектива и коллективной работы, в которую включены все. Если одни ученики ставят цель «зарабатывать» оценки, другие — избегать неприятностей, третьи — проводить время, четвертые — найти ответы на свои вопросы, то невозможно в таких условиях организовать работу всего класса и формировать коллектив. А когда на уроке учитель обеспечивает порождение единой цели, то это уже основа для сплочения коллектива, так как обеспечивается коллективная деятельность всего класса. Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, связанные с целями учителя и ученика, с соотношением этих целей, а также с условиями порождения цели учащихся на конкретном уроке. Существует и много других нерешенных проблем, требующих серьезных исследований, которые позволят открыть новые перспективы в повышении эффективности учебного процесса. Литература 1. Актуальные вопросы формирования интереса в школе/Под ред. Шукиной Г. И. М., 1984. 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.  3. Возрастная и педагогическая психология. М., 1984.  4. Гегель В. Соч. Т. 8. М., 1935. 5. Гришин Б. М. Целеполагание в условиях уроков//Советская педагогика 1985. N 2.  6. Дидактика средней школы. М., 1982.  7. Есаян Е. Л., Агабабян Г. М. Русская речь, учебник для 5 класса армянской школы. Ереван, 1980. 8. Ильина Т. А. Педагогика. М., 1984.  9. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986.  10. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М., 1948. 11. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.  12. Литература в школе. 1979. 13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. 14. Методика обучения физике в школах СССР-ГДР/Под. ред. Зубкова и др. М.: Берлин, 1978.  15. Онищук В. А., Урок в современной школе. М., 1981.  16. Подласый И. П. Педагогика. М., 1999. 17. Сластенин В. А. Педагогика, М., 2000.  18. Терехов В. А. Цель и решения//Психологический механизм целеобразования. М., 1985. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2262...

7) В заключении Съезд обсуждал вопрос о новых способах пропаганды хлыстовства. По заявлению местных епархиальных миссионеров в Ставропольской и Владикавказской епархиях существует особый способ хлыстовской пропаганды, состоящий в том, что главнейшие коноводы этой секты всячески стремятся сделаться членами общества восстановления православия на Кавказе или православного палестинского общества и некоторые из них успевали получить знаки сих обществ. Затем они открыто заявляют, что этот знак дань им правительством за распространение якобы спасительного шалопутства или хлыстовства. Но когда зловредная деятельность сектантов замечена, руководители ставропольских хлыстов Зубков, Лордугин и Ейский мещанин Лихачев, по особому Высочайшему повелению, были исключены из членов указанных обществ и знаки отняты в административном порядке. В последнее время местное Епархиальное Начальство вынуждено были сделать предложение Совету Общества восстановления православии на Кавказе о приеме в члены его светских лиц не иначе, как по сношению с Епархиальным Начальством. Из указанных руководителей особым значением пользовался Лорду гинь, насадитель хлыстовства на всем северном Кавказе. Его сектанты считали живым богом и относились к нему с величайшим уважением. Резиденцией его был город Георгиевск. Когда Лордугин опасно заболел, он прибыл в Пятигорск, где о нем причт мало знал, объявил себя православным, исповедовался, приобщался и быль похоронен на православном городском кладбище. Над его могилой хлысты поставили внушительный памятник, на котором выставлен фотографически снимок «пребожественного Петруши» и золотыми буквами сделана надпись: «член-сотрудник православного палестинского общества и общества восстановления православия на Кавказе» и стихи, в которых изложении посмертные заветы Лордугина. Могила Лордугина привлекает к себе на поклонение хлыстов. Съезду быль представлен о. Никольским снимок – копировка с памятника Лордугина, а о. Лавровым фотографический портрет Лордугина. Этот портрет представлен в съезд Пятигорским приставом прямо с могилы Лордугина. При этом о. Лавров дал подробное с необходимыми объяснениями описание Лордугинского памятника, с тем справедливым заключением, что этот памятник приводить многих к соблазнительной мысли думать о хлыстовстве, как о секте якобы дозволенной. Памятник Лордугина – это фактическая пропаганда без проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Волошин возвращается… Неформальный лидер «Семьи» пришёл обеспечить либеральный сценарий транзита власти? Редакция РНЛ   09:32 17.12.2019 6015 Время на чтение 5 минут Распоряжением премьер-министра России Дмитрия Медведева от 10 декабря (опубликовано на официальном портале раскрытия нормативных актов) утверждён состав президиума Экспертного совета при Правительстве РФ, сообщает Интерфакс. Координатором Совета назначен Александр Стальевич Волошин. В Совет также вошли три бывших председателя российского Правительства - Виктор Зубков, Сергей Степашин и Михаил Фрадков, а также бывший премьер Армении Карен Карапетян (в распоряжении он обозначен как советник предправления Газпромбанка, но входит он и в совет директоров российской «Зарубежнефти»). В состав президиума также включены глава Сбербанка Герман Греф, председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин (все ранее занимали серьёзные посты в Правительстве).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/16/vo...

«При поддержке СМИ ставшее общественной нормой добровольческое движение принесет свои реальные результаты, которыми будут общение, взаимопонимание, преодоление всевозможного рода фобий, страхов, особенно перед людьми другой национальности, другой религиозной традиции. Потому что когда все вместе делают одно дело, тогда это становится самой лучшей основой для того, что мы называем добрососедством и дружбой», — сказал он. «Очень надеюсь, что сегодняшняя встреча послужит практическому диалогу, а последующая работа сделает нашу жизнь лучше, а людей счастливее», — заключил архиепископ Пятигорский и Черкесский. С сообщениями в рамках встречи также выступили председатель исполкома Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов, глава Всероссийского общественного движения «Волонтеры победы» О.Н. Амельченкова, исполнительный директор Ассоциации СМИ Северного Кавказа А.М. Якушев, председатель Ставропольского регионального отделения Союза журналистов России, шеф-редактор газеты «Ставропольская правда» В.В. Балдицын и главный редактор телеканала «Архыз 24» М.М. Батчаева. В завершение встречи глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт наградили победителей Пятого межрегионального открытого фестиваля-конкурса «Благословенный Кавказ». В номинации «Лучший информационный сюжет» за сюжет «Рожденные в Рождество» приз получила корреспондент службы информации телеканала «Архыз 24» М.С. Лайпанова. В номинации «Лучшая телевизионная программа» за сюжет об общине глухих и слабослышащих города Ставрополя награждена редактор программы «Ставропольский благовест» Е.И. Зубкова. В номинации «Открытие года» за сюжет об открытии реабилитационного центра в селе Благовещенка приз получила ведущая программ редакции информации вещательного телевизионного канала «Кабардино-Балкария» ГКУ «КБР-медиа» А.М. Эристаева. В номинации «За верность профессии» награду получила руководитель телестудии «Град Креста» Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви Л.А. Склярова.

http://sinfo-mp.ru/rol-smi-v-vozrozhdeni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010