Как мне кажется, у Вас нет перед глазами живого примера святости, но есть яркий пример порока. Ему-то Вы и следуете, подчиняясь греху. Не унывайте. Советую Вам начать ежедневно читать по главе Евангелия, а также жития святых . Можно также читать книги и письма святых отцов, например свв. Амвросия Оптинского , Феофана Затворника . Читая, молитесь этим святым. Бог милостив, Он может вернуть Вас в доброе душевное расположение. Не забывайте, что одних наших усилий для этого недостаточно, нужна помощь Божия, которая испрашивается в молитвах и приобретается в таинствах. С нашей стороны нужны покаянные труды. Почитайте эту книгу , там хорошо описано, что от нас требуется и что мы можем для этого сделать. Чаще вспоминайте о суде Божием для грешников, а вспоминая — всякий раз молитесь Богу о прощении и помощи в покаянии. Помоги Вам Господь, Георгий! Здравствуйте, Георгий! Я полагаю, что у вас есть психическое расстройство и настоятельно рекомендую обратиться к специалисту и работать с ним над проблемой. Думаю, что это единственное рабочее решение для вас. Что касается страха перед Богом из-за своих мыслей, то пусть вас утешит то, что Господь судит не формально, а учитывая все обстоятельства и состояния. Важно то, чтобы вы искренне стремились не грешить, надеясь на помощь Бога. Помните о том, что Господь будет судить нас не просто за мысли и поступки, а за тот внутренний выбор, который мы осуществили свободно, а не вынужденно (например, под воздействием недуга). Если будете обращаться к Богу с просьбой о милости, то Он не осудит и не оставит вас. Приведу также слова христианского писателя К. Льюиса, которые здесь будут уместны: Мы видим только плоды, которые получились из сырья вследствие выбора, сделанного человеком. Но Бог судит его не за качество сырья, а за то, как он использовал его. Большая часть психологических свойств зависит от физиологических особенностей, но когда тело отмирает, остается лишь нетленный истинный человек, который выбирал и теперь несет ответственность за лучшее или худшее использование того материала, что был в его распоряжении. Если вы несчастное существо, искалеченное никуда не годным воспитанием в семье, где царила низкая зависть и не прекращались бессмысленные ссоры, если вы обременены, не по своей воле, каким-нибудь отвратительным половым извращением и день за днем терзаетесь комплексом неполноценности, набрасываясь и огрызаясь даже на лучших своих друзей,– не отчаивайтесь. Бог знает о вас все. Вы один из тех нищих, которых Он благословил. Он знает, какой воистину жалкой машиной стараетесь вы управлять. Не сдавайтесь. Делайте все, что в ваших силах. В один прекрасный день Он выбросит эту машину на свалку и даст вам новую. И тогда вы, возможно, поразите всех нас – и самого себя, потому что вы прошли трудную школу вождения.

http://azbyka.ru/vopros/kak-pobedit-nedo...

Не бегай от креста; распнуться должен ты, Или не узришь в век небесной красоты. Непотребный раб Георгий. 8-го Мая, 1824 г. 45. N.N. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих, избави мя от них, и спаси мя, Блаже, яко человеколюбец. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Преславную Божию Матерь и святых Ангел святейшую немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу Тя исповедующе, яко воистину рождшую нам Бога воплощенна и молящуюся непрестанно о душах наших. Диавол, дух злой и гордый, наносит всякую хулу, чтобы привести душу в отчаяние и отлучить от Бога; человек же, будучи самовластен, может противиться диаволу, подражать смирением Господу и Богу Иисусу Христу и тем попирать главу змиеву. Соблюдающий себя от неподобающих вожделений, как бы они сладкими и благими не представлялись, не погружается в них, но помнит, что ни восхищением, услаждающим чувство, а «многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян.14, 22 ). А оно ищется внутрь вас, и для того очень нужно прилежать чистоте сердца. Ибо воззревый только на жену с вожделением ее уже любодействовал с нею в сердце своем. Любезное же соуслаждение с женами премудрого Соломона ввергнуло в идолопоклонение и отступление от Бога. Мужу словесному и христианину не должно сообразовываться с веком мира сего, но день и ночь поучаться в слове Божием – и поучаться не из любопытства, от коего проистекают неподобающие толки суеверия и ереси. Святое Божие слово приемлется в чистом сердце, веруемое же исповедуется устами во спасение. Только имеющие и хранящие в себе страх Божий удостаиваются святой премудро-сти. Есть и плотское мудрование: оно также само себе кажется святым, только закону Божию противится. Оно ищет угодить более плоти своей, кичится и высокоцарствует в разумении тех вещей, на которые удобно опирается своею плотью; а опирается оно на богатство, или на тщеславие и честолюбие, или на свою мудрость и многоведение. 54. N.N. …Вы пишете: то скорби, то долги сокрушают ваше сердце. Силен Господь избавить вас, и нет ни одного человека, который бы никому не был должен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Огорченное сердце ваше да усладится словом Божиим... Помнящий вас Георгий Октября 11-го, 1831 года 230. Марии Петровне Колычевой При самом крайнем умножении великой скорби, Божиею милостию является внутрь сердца некоторое приятное наслаждение и мирная тишина, и мысль изрекает слово: не унывай, предайся Божию промыслу и разумей, что судьбы Божии неисповедимы! Что с тобой это сделалось? о чем ты плачешь? Почто забываешься и не помнишь о том, что един Господь просвещение твое и утешитель твой; а все прочее-небо и земля-мимо идет? Он в скорби распространяет сердце твое на обширное познание святой воли Его. Пусть тебя беспокоят находящие помыслы; пусть оскорбляет тебя и весь мир, -о чем ты прежде сего предупрежден был:-пусть тебя оставляют и искренние твои: молись о них, по заповеди Господней, и не страшись, что это больно переносить чувствительному твоему сердцу. Конечно, это очень больно, и неиспытавшие сего никак не могут разуметь силу болезни сей: однако Господь призирает на тебя и не оставит утешением Своим в скорби твоей, где бы ни был; только ради Бога переноси с любовию всякую тяжкую скорбь, и взывай к Нему ежечасно в сердце своем: прибежище, стена и заступление мое Ты един Сам да будеши, Господи; пристанище и утешение мое-Твоя Божественная любовь: паче же сего-ни на земли, ни на небеси, ничтоже да вожделею, ничтоже да взыщу, но сим единым доволен буду и здесь и там. О Боже мой! Ты весь еси желание, весь еси сладость, Ты-всегда вечный и неизменяемый! И горесть в сладость, и скорби в радость Твоею единственно любовью мгновенно переменяются, и уже непрестанно более я награжден, нежели оскорблен. О, коль удобно душа оскорбленная приближается к Богу и приемлет неизреченное утешение от Господа! Покойтесь в Господе и поминайте меня в славу Божию, или совсем выкиньте из памяти вашей как недостойного, непотребного. Ночь не светла неверным; верным же просвещение в сладости слова Божия. Января 20-го, 1832 г. 245. Марии Петровне Колычевой Господи, свет истинный, просвети тьму мою!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Вопросы и ответ. С. 212–213. 668. Враг делает нам внушения под видом наших мыслей – Враг, увлекая мысль твою на что-либо, не говорит тебе: иди, сделай то и то, – а как бы думает за тебя, и говорит тебе мыслью твоею: мне хочется сделать то и то; я полагаю, что это полезно, а это вредно; я решился на то и то. – И все это частенько не твои, а вражеские помыслы, прикрытые твоим или его Я. Ты полагаешь, что это твои мысли; нет; ты только слушаешь вражеские внушения. Вопросы и ответы. С. 213. 669. Источник умной молитвы у всякого есть, но отверзается своим усилием или Богом 19 21 / x 36 (внесены боковины) – Всем ли дается умная молитва? – Кого посетит Господь тяжким испытанием, скорбью, лишением возлюбленного из ближних, тот и невольно помолится всем сердцем и всем помышлением своим, всем умом своим. Следственно, источник молитвы у всякого есть; но отверзается он или постепенным углублением в себя по учению Отцев, или мгновенно Божиим сверлом. Вопросы и ответы. С. 214. 19 12 / IX 35 (внесены тексты) ГЕОРГИЙ, затворник ЗАДОНСКИЙ (1789–1836) Письма. Часть I. Москва, 1850 11 670. Украшал келию свою ради посетителей, ибо не соблюдающие порядка и чистоты не одобряются «Никогда бы я не допустил никаких в келлии моей украшений, но к приличию бывающих у меня, по воле Божией, посетителей, привыкших ко всему благовидному, думаю, они могут быть сугубо назидаемы и благовидностью келлии, и духовной беседой». Тут основной мыслью и побуждением его была польза ближнего. Он полагал, что люди, хотя и благочестием украшенные, но не соблюдающие около себя порядка и чистоты, заслуживают укоризны; будучи же чрезвычайно во всем осторожен, не хотел никому подавать ни малейшего повода упрекнуть себя, хотя бы безделкой. Как был чист душой и сердцем, так и во всем наружном соблюдал чистоту и приличие. Письма. Ч. I. С. 23–24. 671. В праздник отдых и скоту IV заповедь (см.: Исх. 20:8 −11) требует освящения дней воскресных и праздничных. Против сей заповеди погрешает и тот, кто скоту своему в сей день не дает отдохновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Помолитесь о мне, да дастся милостию Божиею исправление жития моего, да погрузятся ожесточенные гордостью чувства мои в бездну смирения и клеветливый мой язык да свяжется, господство же мое да накажется лишением всякой помощи человеческой, и те, которые претерпели лютость нрава моего, да вознаградятся свободою, по воле их. Итак, мое непотребство да попирается человеками ради смягчения жестокости моей, и столько лет наносящий тяготу больному брату своему – да буду сам под тяжестью презрения от всех братии, носящих имя христианское! Тебе, о Господи, предаюсь, преданный прежде рождения моего: един Ты можешь помиловать меня и пременить из непотребства в благопотребство. О Творец мой! сотвори из меня все то, что Ты Сам предназначил сотворить. Сколько крат Ты спасал меня от потопов, от огня и меча, от внезапных смертей, от нападения разбойников и почти из самых челюстей ада воздвиг меня! Буди воля Твоя и ныне со мною! Предаюсь Тебе; прости меня, многогрешного, и устрой о мне спасительную вещь; внуши сердцу моему слово Твое, да последую верою повелению Твоему и буду всем раб и слуга, укрепленный силою Твоею, слабый и немощный Георгий 140. Марии Петровне Колычевой Молитва негра! Будь благ ко мне, о въчный Боже! Я здесь минутный гость, -я раб! Ты безконечен, я ничтожен; Всесилен ты, -я нищ и слаб! Ты жизни Царь, -я дань гробницы! Ты весь во свете, -я в темнице; Чтоб щедрить всех, -Ты благ на то, Ты Всемогущ, а я-ничто! 141. Марии Петровне Колычевой Удиви, Господи, благость Твою на нас, покрывая сердца наши неизреченною Твоею радостию. Возсияй в мыслях наших свет истинного разума, да приидем в познание самого Тебя – истинного света, и всякая другая ложная радость, обличаемая Твоею благодатию, да не касается льстивно душ наших. Даруй нам лучшее: слезы и умиление, и отъими от нас неблагоугодную Тебе радость... Пусть многие скорби поразят все наши чувства! но ради Тебя и ради спасения нашего, мы веруем неизреченно вознаграждены быть за них Твоим вечным утешением. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Царю небесный. Слава Тебе, Боже наш!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

1/14 ноября, 1977 г. Прилагаю первую пленку о епископе Феофане Затворнике . 101 Она включает краткое жизнеописание, составленное архиепископом Аверкием, и начало его же статьи о епископе Феофане как о пророке, посланном русскому народу. Ты можешь переработать эту статью, чтобы она стала доступной каждому, и использовать ее как введение в учение епископа Феофана о духовной жизни, которое будет на следующих пленках. Да благословит Господь это начинание! Владыка Аверкий считал епископа Феофана критерием православности для наших времен – хотя, конечно, он не «отметает остальных в сторону» – просто его труды очень важны. 3/16 ноября, 1977 г. Письмо отца Льва очень похоже на его последнее письмо к нам, хотя написано более обстоятельно. Я бы на него не отвечал. Этот человек серьезно болен и поэтому с ним просто бесполезно разговаривать. Что более важно – все изложенные им идеи на самом деле принадлежат не ему! В некоторой степени (даже если слегка в бредовой форме) он высказывает «коллективное» мнение (последователей отца Пантелеимона – о. А. Я.). Если бы я получил такое письмо, то у меня было бы искушение отправить его копию отцу Никите и спросить при этом: «По-вашему, это звучит нормально? Для меня это звучит так, как будто он сошел с ума! Может быть, вы можете повлиять на него, чтобы больше он не присылал подобных писем?». Возможно, если бы люди, подобные отцу Никите, поняли какое действие оказывают «коллективные» идеи на таких, как отец Лев, то они бы остановились и немного призадумались. Но увы, я боюсь, что отец Никита может просто не понять, что плохого в этом письме. Конечно, в этом послании содержится некоторая полуправда. Недалеко от истины находится то утверждение, что некоторые епископы (и отец Георгий Граббе/будущий епископ Григорий/– о. А. Я.) скажут тебе, что епископъ Феофан Полтавский был «сумасшедшим» – но у них нет для этого объективного основания – он был непопулярным и покинул церковное общество достаточно странным способом, и некоторые никогда не смогут понять этого. 102

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Инок Георгий предлагает в качестве верного руководства «маленькое зеркало к видению больших добродетелей»: «1. Чистая совесть. 2. Мирное сердце. 3. Кроткий дух. 4. Благотворная воля, – преисполненные милости и благоплодия. 5. Несумнительность. 6. Нелицемерностъ: сими сопровождается премудрость, свыше снисходящая» (2:204). «Молчи, терпи, молись, будь кроток, смирен, со всеми мирен – и спасешься» (1:182). Важно не только исполнять заповеди Господни, но и не откладывать их исполнение. – «Презирайте все, что удерживает и препятствует сохранять в делании нашем заповеди Христовы. Почто обещать себе старость лет, когда и о завтрашнем дне не знаем, наш ли он будет или нет. – Откладывать дни. – это дело всегубителя: он всегда советует сегодняшний день забавляться и проводить как-нибудь, без осторожности, в противность Богу. Очень страшно делать неугодное Господу. Но сколько вам можно, каждый день и ночь обращайтесь ко Христу и воздыхайте, и просите мысленно, да благоустроит вам Господь спасительный путь» (3:158–159). «Аще что творите, вся во славу Божию творите: сие Апостольское выражение объемлет все человеческие действия» (2:107). «Вот это истинный путь спасающихся! – завершает Подвижник. – Не уклоняйтесь же от него; сим путем идущих и не озирающихся вспять Иисус Христос вводит в Царствие Божие» (1:255). Господь Вседержитель – Бог «разумов да даст вам возлюбить сердечно тот премирный мир и свет, где нет ни вздохов, ни скорбей, ни бед, ни скуки, ни печали, ни сует, и только чистая любовь живет. Там сладость, радость и покой такой, какого здесь никак нельзя представить; там все объяты Божественной любовью, Божественным светом; все, как солнце, сияют, искупленные, омытые и освященные бесценной кровью Христовой; все в них радостно, мирно, тихо; все безмолвно, сладостно, покойно; мятежников там нет! – Туда отселе нас к Себе Христос зовет; туда Он путь открыл и дал возможность прийти к Нему чрез скорби и болезни здешней жизни. Покуда еще мы здесь живем, все вещи представляем в мыслях, понимаем и изображаем только уподобительно земному, а где все Небесное, там нет ничего земного» (3:562–563).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Мы усыновляемся Отцу Небесному. Причащаясь Небесного Хлеба и сродняясь с Господом, мы понимаем, почему и в каком смысле мы можем и должны называть Бога нашим Отцом: «Отче наш», – вопиять Ему: «Авва, Отче». Под насущным хлебом Молитвы Господней мы должны понимать главным образом Хлеб евхаристический. Такому пониманию учат нас и святые отцы, толкователи этой молитвы, учит и самое положение этой молитвы в литургии перед самым причащением. Кроме того, конечно, под этим хлебом можно понимать и всякое насыщение духовное, утоление того голода, о котором говорит древний пророк: «Я пошлю на землю голод, но не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Но оставаясь при понимании преимущественно евхаристическом, мы, причащаясь Телу и Крови Господним, молим Его словами евхаристической же молитвы: причастить нас «во трезвление души, во оставление грехов, в приобщение Святого Духа, во исполнение Царствия Небесного, в дерзновение к Богу, не в суд и не во осуждение». Эти слова «не в суд и не во осуждение», равно как и «во оставление грехов», служат переходом к следующему прошению Молитвы Господней: «остави нам долги наши». Архимандрит Георгий, игумен Афонский Согласно святому Иоанну Златоусту , Господь – в том, что касается личности и воли – заповедует нам «равноангельную строгость жизни» и выполнение заповедей в той мере, «как и ангелы исполняют их». Однако Он учит нас просить и о телесном – как имеющих естество, обременённое плотью. Но и тут есть духовная сторона. Не о богатстве и роскоши благословляет молиться, а о «хлебе насущном», о том, что существенно необходимо. Причём и об этом – лишь на сей день, не суетясь по поводу завтрашнего. «Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда». Святоотеческая традиция видит тут просьбу не столько о вещественном хлебе, сколько о Хлебе духовном – о Христе: «Аз есмь хлеб, сшедый с небесе, хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть» ( Ин.6:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Но что будет по смерти! Око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготовал Господь любящим Его. Не вообразимо!» (2:344). «О радостная вечность! Без конца услаждающая неизреченным светом, пременяй и здесь нам горести в сладость, печаль в радость и скорбь в веселие» (2:100). «О вечность, вечность преблаженна! Сто крат ты вечность вожделенна. В преблаженную вечность, исполненную радости и веселия бесконечного, внидут все спасающиеся многими скорбми и оправдаемые Господом. Вечность же, в которую идут нераскаянные грешники, исполнена огнем гееннским и муками бесконечными! От сей да помилует нас Господь, да подаст, прежде конца нашей жизни временной, от всего сердца покаяться. Итак, по великой Его милости да введет нас в вечность преблаженную, всем Ангелам вожделенную. Там-то наше свидание уже будет вечно неразлучное, а здесь очень кратковременное» (3:479; 3:50–52). Рассуждая о вечном, инок Георгий говорит и о временном. И это естественно, ибо временное, хотя оно как молния мгновенно – не успев блеснуть, как уже гаснет, – служит путем к вечности – оно есть начало вечности, обусловливает ее. – Потрудись во Имя Господне, потерпи во Имя Любви – и станешь участником великой вечери, где возлежащие бесконечно лицезреют славу Божию! Все случающееся в нашей жизни, как и сама земная жизнь, все временное быстро проходит – «и дорога ваша, по которой вы ныне идете, неся свою сумочку за плечами с терпением. Мир вам! Путешествуйте мирно, моляся непрестанно в сердце своем ко Господу» (3:180). «Истинно все временное тает, тлеет, изменяется и проходит. К кому сердце обратим? К смертному ли? – Он сегодня в диадеме, а завтра в могиле. Плоть и кровь не внидет в Царствие Божие! Нужно здесь умереть всем плотским желаниям, чтобы воскреснуть в духе и вступить в брачный чертог Небесного Жениха, Господа нашего Иисуса Христа. А земное пойдет в мрачную могилу. Не сегодня, так завтра всегда ожидать должны смерти! Она, как тать в нощи, многих нераскаянных в самом грехе похитила и, разлучивши от тела душу, переселила на место, неизвестное нам, ожидать Страшного Суда и воздаяния комуждо по делом его» (3:183).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вот в сию минуту взглянул я на старые свои часы и помыслил: как мне назвать их новыми за то, что они сегодня, подобно как каждый день, снова начинают совершать круг свой? Впрочем, не оспариваю вас, а только на вид поставлю вам сущую истину. Когда я, стоя пред Воронежским епископом Епифанием, помыслил сам в себе об учености, вот что вдруг он сказал мне на мысль мою: «Наша наука – Иисус Христос!» Тут я решительно открыл ему движения моего сердца и мысли, обращавшиеся в оном; преосвященный указал мне место пребывания в Задонской обители, и вот Промыслом Всевышнего я остановился здесь для провождения скоротечного времени минутной моей жизни... Мне всегда напоминается, что видимое временно, а невидимое вечно... Еще замечательно в видимом мире из природы вещей, – как все из ничего происходит, является нашим глазам и скрывается в Премудрости Божией... Господь кротким открывает тайны. Мы видим под нашим небом всегда единообразно изменяющиеся вещи, прообразующие нашу жизнь и воскресение. Глубины премудрости и разума Божия неисследимы: смиримся – и спасет нас Господь. Во всей видимой твари господином поставлен человек, одаренный разумом и волею, – как хочет, так и простирает мысль свою; для ограждения же его от заблуждений даны ему заповеди Богом. Января 11-го, 1836 года 313. Екатерине Васильевне Даниловой Обманываться и прельщаться свойственно человеческой немощи и малодушию; а обманывать и прельщать есть дело диавольское. Ходящие же во свете истинные христиане не обманываются и не прельщаются; потому что в кротости духа и смирении сердца руководствуются свыше словом Божиим. Должно знать то, что необходимо нужно ко спасению вечному; оно светит в заповедях Божиих и в просвещении благодати: прочие же знания противу сего ничтожны. Благодарю вас, возлюбленная сестра о Господе, за пожелание ваше скорого мне облегчения от болезни,– вот уже могу и писать... За все слава Богу! Нет ничего на свете такого, из чего бы не можно было извлекать пользу, при помощи Божией, в разуме истины. А сердиться – значит смущаться умом, терзаться чувствами: такая мука горше всяких болезней телесных.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010