С апр. 1942 по июнь 1944 г. в Будапеште действовал Православный богословский ин-т (2 выпуска студентов), где был осуществлен перевод богослужебных текстов и заложены основы правосл. богословской науки на венг. языке. Окончание второй мировой войны привело к серьезным изменениям в жизни правосл. Церкви. Вначале была восстановлена довоенная система управления. Будимская епархия СПЦ, управляемая епископом Георгием (Зубковичем), канонически и территориально осталась неприкосновенной. Представители румын. Православия в В. провели съезд в г. Дьюла, где аннулировали проведенное в 1940 г. присоединение румын. приходов к венг. церковной организации, и, вновь заявив о своем «румынском характере», создали епархиальную консисторию, подчиненную Бухаресту, во главе к-рой был поставлен Петер (Мундруцо), получивший вскоре титул викария Арадской епархии. Аналогично тому как в 1940 г. под политическим давлением о своем «венгерском характере» вынуждены были заявить мн. приходы, состоящие из румын, так и в кон. 40-х гг., при переходе в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, о своем «румынском характере» заявили и такие приходы, в к-рых, кроме священника, никто по-румынски не говорил. Переговоры велись также и с Московским Патриархатом. Еще в нач. XIX в. в г. Ирёме действовал рус. храм, освященный во имя мц. Александры с приделом св. прав. Иосифа. Храм был построен в 1802 г. над гробницей вел. кнг. Александры Павловны, дочери имп. Павла I , бывшей замужем за Иосифом, венг. палатином. В 1-й пол. XX в., после революционных событий в России, в Будапеште возникла рус. колония, к-рой принадлежали 2 прихода: один имел домовый храм и находился в ведении Экзарха Зап. Европы К-польской Патриархии митр. Евлогия (Георгиевского) , 2-й не имел храма и подчинялся митр. Анастасию (Грибановскому) , возглавлявшему РПЦЗ. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в авг. 1946 г. направил в В. еп. Ужгородского и Мукачевского Нестора (Сидорука) и прот. Александра Смирнова для ознакомления с состоянием дел в венг.

http://pravenc.ru/text/150197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГЕОРГИЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Варшавско-Привислинской епархии (см. Варшавская епархия ), существовало в 1912-1917 гг. Названо по Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин, Польша) - фортификационному центру в Варшавской губ., в 2 верстах от к-рого, в дер. Гура, находилась загородная резиденция Варшавских епископов с храмом Успения Пресв. Богородицы. В обязанность Новогеоргиевских викариев, в частности, входило управление данной резиденцией и ее имениями (Варшавский епарх. листок. 1915. 15. С. 187). В Новогеоргиевской крепости действовал большой военный Георгиевский собор, находившийся в ведении военного духовенства, вне епархиальной юрисдикции; к собору были приписаны еще 3 храма в крепости. Создание Н. в. стало возможным после того, как в 1912 г. был освящен Александра Невского собор в Варшаве , ставший кафедрой для Варшавского архиеп. Николая (Зиорова). Варшавский Свято-Троицкий собор стал кафедральным для Новогеоргиевского епископа; при соборе действовало Варшавское Троицкое миссионерское братство. По ходатайству архиеп. Николая Высочайшим указом от 5 дек. 1912 г. в качестве кандидата на Новогеоргиевскую кафедру был утвержден настоятель Троицкого собора прот. Павел Каллистов, после пострига в монашество с именем Иоасаф хиротонисанный 9 дек. во епископа в С.-Петербурге. 20 дек. 1912 г. еп. Иоасаф (Каллистов) вернулся в Варшаву. В связи с приближением линии фронта Варшавский архиеп. Николай 27 июня 1915 г. переехал в Петроград на Преображенское подворье. 5 июля 1915 г. Варшаву покинули еп. Иоасаф, были эвакуированы консистория и духовные учебные заведения. Предписывалось эвакуировать также 35 одноклассных церковных школ и второклассную жен. школу с педагогическими курсами, действовавшую при единственной обители епархии - Теолинском Преображенском женском мон-ре в фольварке Юзефатово Августовского у. Сувалкской губ. (обитель переведена в Красногорский (Золотоношский) в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь (в то время мужской, ныне женский)). Все организационно-финансовые вопросы, связанные с переездом епархиальных учреждений и поддержкой в эвакуации епархиального духовенства, решал еп. Иоасаф. Он поселился в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве, там же в 1915 г. разместилось Варшавское епархиальное попечительство о бедных на время военных действий, имевшее отд-ния в Москве и Петрограде. Попечительство, которое возглавили еп. Иоасаф и свящ. Василий Мысына, отвечало за распределение пожертвований среди всех эвакуированных в Россию представителей Варшавской епархии. При Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре в 1915 г. разместились Варшавская консистория, правление Варшавского ДУ, а также Варшавский епархиальный училищный совет. В Москву также эвакуировали редакцию «Варшавского епархиального листка».

http://pravenc.ru/text/2577807.html

Продолжают действовать краткосрочные курсы Учебного центра больницы святителя Алексия и СОЦБСС для подготовки добровольцев, желающих помогать раненым. К 30 сентября курсы окончили 447 человек (в том числе за отчетный период — 31 человек). Курсы также организованы в Горловке, Донецке, Екатеринбурге, Мариуполе и Ростове-на-Дону. Больничные добровольцы, подготовленные в рамках упомянутых курсов, десятидневными вахтами направляются для ухода за больными и ранеными в военный клинический госпиталь Ростова-на-Дону, в больницу интенсивного лечения Мариуполя, а также в Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением 1 Мариуполя. СОЦБСС к сентябрю 2022 года передал 83 тонны гуманитарной помощи в Северодонецкую епархию. При Рождественском храме Северодонецка, Свято-Николаевском и Свято-Митрофановском храмах Лисичанска при содействии Отдела продолжают действовать полевые кухни, в которых ежедневно горячее питание получают более 1000 человек. Луганская епархия при поддержке СОЦБСС оказывает регулярную адресную помощь жителям Рубежного, Старобельска, Первомайска и других городов Донбасса. Епархиями Украинской Православной Церкви также организована помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Проходит постоянный сбор помощи. Регулярную помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям оказывают украинские православные благотворительные фонды. Фонд митрополита Киевского Онуфрия «Мир Вам» передавал гуманитарную помощь мирным жителям в города Днепр и Харьков, а также в Винницкую, Житомирскую, Киевскую и Херсонскую области. В летний период епархии осуществляли особое попечение о детях Донбасса. Были организованы летний отдых (Волгогорадская, Георгиевская, Екатеринбургская, Нижегородская, Новосибирская, Сергиево-Посадская, Тамбовская епархии), паломнические поездки и экскурсии (Коломенская, Нижегородская, Ханты-Мансийская епархии), праздничные мероприятия и мастер-классы (Белгородская, Волгоградская, Губкинская, Казанская, Козельская, Коломенская, Нерчинская, Переславская, Тверская, Шахтинская епархии). В настоящее время в ряде епархий ведется работа по организации дальнейшей помощи детям из зоны конфликта.

http://patriarchia.ru/db/text/5966901.ht...

Вернувшись в США в 1932 году, он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). Начавшаяся в 1967 году в Албании кампания по закрытию церквей и религиозных объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую православную архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (так называлась в 60-х гг. Алеутская и Североамериканская епархия РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 году 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 августа 1970 года томоса об автокефалии Албанской Православной Церкви, Албанская православная архиепископия вошла в ее состав (1971). Со времени основания Албанской православной архиепископии ее возглавляли митрополит Феофан Ноли (1932–1965), епископ Стефан Ласко (1965–1975) и епископ Марк Форсберг (1975–1984). С 1984 года Албанской православной архиепископией управляет Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопресвитера Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (штат Массачусетс). Албанская православная архиепископия состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт. Мичиган, Нью-Йорк и Огайо), Средне-Атлантического (4 прихода в шт. Коннектикут, Нью-Йорк и Пенсильвания). На 12 приходах служат 10 священников. Высшим представительным органом является Собрание под председательством правящего епископа и при участии духовенства и 2 представителей от каждого прихода (староста и мирянин). Созывается Собрание ежегодно в октябре для избрания заместителя председателя из мирян, генерального секретаря, 4 попечителей Фонда помощи студентам духовных заведений (Theological Student Fund), а также представителей от духовенства и мирян в Митрополичий совет ПЦА. Совет архиепископии, который заседает в перерывах между Собраниями, состоит из правящего епископа, настоятелей и старост от каждого прихода. Текущие дела рассматривают епископ, секретарь, заместитель председателя из мирян и попечители, избираемые на Собрании. Учрежден Фонд Ноли (Noli Fund), оказывающий помощь приходам и другим организациям в утверждении и распространении православной веры. Духовных учебных учреждений в архиепископии нет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Хельсинки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Tiilimäki 25, Munkkiniemi, Helsinki Координаты: 60.198827, 24.868734 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская община была основана в декабре 1925 в Выборге бывшей купчихой, а позднее монахиней Анной Дмитриевной Пугиной (1866–1950) после перехода Финляндской Православной Церкви на финский язык в богослужениях и григорианский церковный календарь, что вызвало неприятие многих русских эмигрантов. Возглавлял Покровскую общину в качестве настоятеля в течение почти 23 лет, – с момента основания до своей смерти 19 июля 1948 известный в Финляндии пастырь – протоиерей Григорий Евфимьевич Светловский (1872–1948). 7 декабря 1925 он был по распоряжению выборгского губернатора выселен из г. Терийоки (ныне Зеленогорска) в Выборг за проведение в 1925 Пасхального богослужения по юлианскому календарю. Официальную регистрацию община получила постановлением Государственного Совета Финляндии в качестве частной религиозной организации 23 декабря 1926, что считается днем ее рождения. Сразу же была послана телеграмма в Париж митрополиту Евлогию (Георгиевскому) с просьбой дать благословение на освящение храма. Через несколько дней пришел ответ: «Благословляю протоиерея Светловского освятить храм в честь Покрова Божией Матери». В 1926–1939 община собиралась на богослужения в Покровском домовом храме, устроенном в частном деревянном доме А. Д. Пугиной и освященном перед Рождеством – 2 января 1927 г. о. Григорием. Община входила в состав русского Западно-Европейской экзархата под управлением митрополита Евлогия (Георгиевского), в 1931 перешедшего из юрисдикции Московского Патриархата в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В декабре 1935 приход посетил викарий митрополита Евлогия епископ Пражский Сергий (Королев), который 29 декабря рукоположил во диакона члена общины Григория Сандина. С 28 ноября 1938 о. Г. Светловский был благочинным церквей русского Западно-Европейского экзархата в Финляндии.

http://sobory.ru/article/?object=20783

Архив Пн О проекте документа «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления молодых послушников» 23 марта 2020 г. 12:39 Доклад наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископа Солнечногорского Алексия на региональном круглом столе «Практические аспекты принятия в монастырь. Келейное правило монашествующих» ( Пятигорская и Черкесская епархия , Георгиевский женский монастырь г. Ессентуки, 12-13 марта 2020 года). Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство, всечестные отцы игумены и матушки игумении! Так как с принятия в монастырь и окормления новоначальных начинается созидание каждой обители и тема эта очень важна, мне поручили вновь рассказать о проекте документа «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления молодых послушников». Работа нашей группы над документом осуществлялась по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и проходила в рамках деятельности комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Тема была предложена Священноначалием с учетом насущных нужд монастырей, чтобы желающие стать членами братства или сестричества могли бы вступить в обитель как в монашескую семью и в дальнейшем с любовью и благодарением Богу совершать путь монашества. В работе учитывались и те вопросы, которые поднимались на различных монашеских форумах и были заданы не только игуменами или игумениями, но звучали и из уст монашествующих, послушников и тех, кто еще только желает поступить в обитель. Тема принятия в монастырь многогранна: она имеет много сторон и аспектов. Каждый игумен и игумения имеют личный практический опыт принятия в обитель и заботы о новоначальных. На этом пути у каждого есть свои открытия, наблюдения, преуспеяния и ошибки, из чего складываются собственные убеждения и видение вопроса. Кто-то, возрождая монастырь и сталкиваясь с нехваткой рабочих рук, принимает всех, кого только можно; кто-то действует так же, ссылаясь на слова Господа: Грядущего ко Мне не изжену вон (Ин. 6:37). Некоторые предъявляют к поступающим слишком высокие требования и ждут от них того, чего они еще не могут дать — беспрекословного во всем послушания, смирения и кротости, а если человек — «не ангел», то он оказывается за монастырскими воротами. Кто-то очень осторожно принимает в обитель, боясь разрушить дух братства и благодатную атмосферу монастыря. В каждом суждении есть свое разумное зерно, что мы старались использовать в работе, сличая наш опыт с опытом святоотеческим и опираясь на проверенные источники, каноны Церкви, поучения святых отцов, древние монашеские уставы и принятое нашей Церковью «Положение о монастырях и монашествующих» .

http://patriarchia.ru/db/text/5611401.ht...

В Северной Осетии завершил работу III Международный православный молодежный форум 31 августа 2015 г. 16:34 28 августа 2015 года на базе лагеря «Металлург» в Куртатинском ущелье Северной Осетии завершил свою работу III Международный православный молодежный форум. Его организаторами выступили Владикавказская епархия, Координационный центр Синодального отдела по делам молодежи в Северо-Кавказском федеральном округе и Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива» и Молодежного парламента РСО-А. На протяжении десяти дней участников форума ждали встречи с интересными людьми, экскурсии, мастер-классы, спортивные состязания и многое другое. В церемонии открытия форума, состоявшейся 20 августа, приняли участие архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, председатель Парламента Северной Осетии А.В. Мачнев, заместитель председателя Правительства РСО-А В.С. Базров, министр по делам национальностей РСО-А С.М. Фраев, руководитель службы региональных связей Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата диакон Андрей Титушкин, федеральный инспектор аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе А.Ю. Бессонов, руководитель Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа П.Р. Павлов, представители духовенства и общественных организаций Северной Осетии. В последующие дни владыка Зосима еще раз посетил форум и побеседовал с его участниками. Также встречи с форумчанами провели диакон Андрей Титушкин, клирики Георгиевского кафедрального собора г. Владикавказа священник Виктор Мельник и диакон Петр Евстафьев, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа священник Игорь Кусов, многократная чемпионка России, Европы и мира по армрестлингу Ирина Макеева. Одной из основных целей форума было знакомство молодых людей из других регионов с Северной Осетией. Поэтому немало времени было отведено экскурсиям — в исторический центр Владикавказа, Алагирское и Куртатинское ущелья. Участники лагеря совершили молебен у могилы поэта Коста Хетагурова, побывали во многих храмах республики, а также в Успенском и Богоявленском монастырях.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В качестве косвенного признания нового органа со стороны Святейшего Патриарха Тихона заграничные архиереи восприняли Патриарший указ 424 от 8 апреля 1921 года, которым святитель Тихон подтверждал временное назначение архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русскими приходами в Западной Европе, первоначально произведенное Высшим церковным управлением в октябре 1920 года, еще в период пребывания в Крыму. Еще одним документом, часто упоминавшимся за границей как основание для деятельности зарубежного Церковного Управления, стал указ Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года за 362. «В случае если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе с Святейшим Патриархом почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде Временного Высшего Церковного правительства или митрополичьего округа или еще иначе)».  12 мая 1921 года Высшее церковное управление переехало из Стамбула на территорию Соединенного Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев. Правительство этого государства оказало русским эмигрантам гостеприимство, предоставило им работу и возможность учиться. Радушный прием встретили в королевстве и представители Русской Церкви. Сербский Патриарх Димитрий с любовью встретил русских архипастырей, оказавшихся в изгнании, и предоставил им свою резиденцию в Сремских Карловцах. 31 августа 1921 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви предоставил Высшему Церковному Управлению за границей право юрисдикции над русским духовенством, не состоящим на службе в Сербской Церкви.  Высшее Церковное Управление в тот период было признано большинством из свыше чем 30 русских архиереев, оказавшихся за границей. Среди них были такие видные иерархи, как священномученик Иоанн (Поммер), митрополит Платон (Рождественский), архиепископы Евлогий (Георгиевский), Анастасий (Грибановский), Серафим (Лукьянов), Елевферий (Богоявленский) и другие.

http://pravoslavie.ru/5701.html

Митрополит Евлогий отправился в Константинополь и вернулся оттуда 24 Февраля 1931 года, имея постановление Вселенского Патриарха Фотия II и Константинопольского Синода по данному вопросу. Согласно этому постановлению, «европейские Русские Православные приходы, сохраняя без изменения или умаления ту независимость, которой они пользовались до сих пор, как в организации, так и в свободном решении всех своих собственных дел, считаются впредь временно образующими на территории Европы единый и особый Экзархат Святого Патриаршего Вселенского Престола, непосредственно завися от него и находясь под охранением и руководством этого Престола во всём, что касается Церковности, если в этом есть необходимость». Митрополит Евлогий получал при этом титул Патриаршего экзарха. За ним сохранялись его прежние права, а в округе, теперь Экзархате, продолжали действовать прежние нормы и положения. «Объявляя, наконец, – заканчивалось постановление, – что после осуществления нами (т.е. Вселенской Патриархией – авт.) канонического временного регламента церковного положения Русских Православных приходов в Европе, для этих приходов, их духовенства и верующих не могут иметь никакой силы решения или распоряжения – откуда бы они ни исходили, кроме Святого Патриаршего Вселенского Престола, мы молим Господа милостиво призреть и даровать быстрый мир и единство Святой Русской братской Церкви, Которая страдает непомерно, дабы тем самым возрадовались весь Русский Православный благочестивый народ и все Православные братские Церкви». Тогда же митрополит Евлогий обратился с архипастырским посланием к клиру и пастве. Отмечая, что испытание, с которым столкнулась епархия «завершилось удачным решением» и что отныне ни один запрет, исходящий от какой-либо Церковной власти (имелись ввиду как Московская Патриархия, так и Карловчане – авт.) не должен иметь никакого значения, он подчеркнул, что новый порядок носит временный характер. «Когда будет восстановлена признанная центральная Церковная власть и когда все условия жизни Русской Православной Церкви станут нормальными, мы возвратимся к прежней ситуации...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наш Авдеевский коксохимзавод, слава Богу, не останавливался практически ни на день, несмотря на жесточайшие обстрелы. Осколки на территории храма. Фото с сайта храма Хочу отметить еще такой факт, что война – хорошая среда для передела бизнеса. На войну можно списать что угодно. Поэтому происходят такие печальные вещи, как прицельный огонь по предприятию для каких-то своих определенных корыстных целей. А страдают люди – обыкновенные работники. Коксохимзавод – там ведь сотни тонн раскаленного кокса, бензол и куча всякой химии, что может привести к экологической катастрофе. Воина и уборка города Хочу сказать о примерах проявления положительных человеческих качеств. Люди настолько удивительно стали проявлять себя — в том плане, что взаимопомощь была сумасшедшая, самоотдача, жертвенность. Ремонтные работы электролиний, водоснабжения, тепла велись под обстрелами. Этим людям нужно поставить памятник… Уборка города: это же битые стекла, вырванный с «мясом» асфальт, обрушившиеся стены домов. И при всём этом город убирался постоянно — силами людей, нашими коммунальными службами. Война и благодарность Гуманитарная помощь – вообще отдельный пункт. В прошлом году я впервые попал сюда, на конференцию, и очень благодарен Богу за это. В том смысле, что благодаря многим из вас наш город всё это время получал гуманитарную помощь. Ионинская «молодежка» помогала, отец Николай Данилевич из Киева присылал помощь, причем сам нас искал, выходил на нас. Город Хмельницкий, общественная организация «Покров», Ксения Шевчук, которая сейчас здесь; община Свято-Георгиевского храма г. Хмельницкого, о.Александр, Мукачевская епархия, Паша Форкош — это те люди, которые помогали нам весь этот год. Мы кормили людей на стадионе — с помощью полевой кухни и там раздавали помощь. Спасибо вам огромное! Война и милосердие Однажды на меня вышел священник из Херсона, из «киевского патриархата». Он хотел привезти жителям Авдеевки гуманитарную помощь и просил меня, чтобы я ее раздал. Он приехал сам на своем автомобиле, доверху забитом продуктами и всем необходимым.

http://pravmir.ru/voyna-glazami-svyashhe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010