Я себя очень сильно обламывала. Перестрадала долгими, мучи-тельными, традиционными интелли-гентскими рассуждениями. Сначала, что, де, если я верю в Бога, то в храм ходить не обязательно; потом – хорошо, в храм схожу, свечку поставлю и достаточно; затем – ладно, посмотрю, что такое служба – интересно же! Нет, о Боже, это невыносимо! Это очень долго… И так далее. Потом исповедь. Чего это все ходят исповедоваться? Взрослые люди, стоят, какую-то ерунду про себя говорят вот этому дяденьке с бородой! А он их накрывает сверху каким-то куском материи и как бы все грехи прощены? Ой-ей-ей-ой! Так вот все просто? – говорила я себе. А потом подумала: схожу-ка и я. Но как только я встала в очередь на исповедь, мне стало дико страшно. И я поняла, что не смогу вообще ничего произнести из того, что надо. Потому что это так стыдно, что просто трудно пережить. Это было неожиданное открытие. Но когда передо мной оставался уже один человек, когда я вдруг увидела, как молодой батюшка, принимая исповедь у какой-то бабулечки, скроил такое лицо… Я хорошо знала эту мимическую игру: мол, утомила!… Так откровенно, неприкрыто, перед всеми нами. И я ушла. И, наверное, могла больше не прийти… Но опять пошла. В результате я все-таки нашла храм, где мне очень повезло с батюшкой, отцом Владимиром, который как-то распознал меня в толпе прихожан – увидел незнакомое лицо. Своих-то он знал давно, а тут увидел новенькую, сам подошел ко мне после службы, завел разговор. И я вдруг стала задавать ему вопросы: о жизни в храме, об истории Церкви… Отец Владимир сказал, что после службы я всегда могу подойти к нему поговорить и что при храме есть воскресная школа, куда можно прийти и послушать, если интересно. И все страхи, что я могу повести себя неправильно, что-то не так сделать, исчезли. Я поняла, что мне уже не страшно стоять в храме рядом с бабушкой, что мне всегда есть куда и к кому обратиться. Я стала ходить в воскресную школу, стала задавать много вопросов. Это было просто здорово! – Вы тогда учились или уже работали?

http://foma.ru/yuliya-menshova-tajna-dvo...

После очередных военных действий сторонников Генеральных штатов и приверженцев нового испан. наместника дона Хуана Австрийского в Брюсселе, Антверпене, Ипре, Генте были созданы революционные «комитеты восемнадцати», тесно связанные с кальвинистски настроенными консисториями. Вопреки «Гентскому умиротворению» «комитеты» ввели свободу кальвинист. богослужения. Гент заключил союз с др. городами Фландрии и Брюсселем в борьбе с католиками. Осенью 1578 г. католич. дворянство провинций Артуа и Эно выступило против Генеральных штатов и стало вести переговоры с испан. наместником в Нидерландах А. Фарнезе; 6 янв. 1579 г. они заключили офиц. союз (Аррасская уния). Соглашение предполагало сохранение католич. веры в этих землях. 23 янв. 1579 г. сев. провинции, ядро к-рых составляли Голландия, Зеландия, Фрисландия и Утрехт, в ответ на это заключили Утрехтскую унию, к к-рой впосл. присоединились крупнейшие города Фландрии и Брабанта, в т. ч. и Гент. После низложения Филиппа II (1581) в сев. части Нидерландов на основе Утрехтской унии возникла Республика Соединенных провинций - Голландия (совр. Нидерланды). Ее независимость была признана Испанией лишь в 1609 г. Юж. провинции (территория совр. Б.) остались под властью Испании. Испанские и Австрийские Нидерланды (XVII - нач. XIXb.) В течение XVII в. юж. провинции, получившие название Испан. Нидерланды, оставались ареной борьбы монархий испан. Габсбургов и франц. Бурбонов. Многолетние военные конфликты на территории страны, использование ее в политической игре европ. держав привели к быстрому упадку прежней экономической мощи городов и общественной жизни. Крупнейшие центры экономической и финансовой жизни Европы в XV-XVI вв. Антверпен, Гент и Брюгге вскоре превратились в небольшие торгово-ремесленные центры местного значения. В 1648 г. по Вестфальскому миру Испания уступила часть Фландрии, Брабанта и Лимбурга Соединенным провинциям, а в войнах против Франции во 2-й пол. XVII в. Испания лишилась нек-рых юж. пограничных районов Испанских Нидерландов (Зап.

http://pravenc.ru/text/77978.html

Keywords: Augustine, cistercians, regular canons, medieval city, monasticism, exegesis. Список литературы 1. Langenbahn S. K. Tabernacles//Lexikon des Mittelalters. Bd. VIII. Sp. 392–394. 2. Rosenthal-Heginbotlom R. Tabernacle. The Anchor Bible Dictionary. N. Y.; L.; Toronto; Sydney; Auckland, 1992. Vol. 6. P. 292–302. 3. Steckel S. Kulturen des Lehrens im Frühund Hochmittelalter. Autoritaet, Wissenskonzepte und Netzwerke der Gelehrten. Köln; Weimar; Wien, 2011. S. 1058. 4. Van Oort J. Jerusalem and Babylon: A Study into Augustine’s City of God and the Sources of his Doctrine of the Two Cities. Leiden, 1991. 5. Ефремова Ю. Л. Основание цистерцианских монастырей в XII веке: Природные условия и их восприятие//Средние века. 2012. Т. 73 (3–4). С. 83–103. 6. Жильсон Э. Философия в Средние века. От истоков патристики до конца XIV века. M., 2014. 7. Редькова И. С. Горожане и странники: образ жизни как способ конструирования пространства в экзегетике 12 в.//Электронный журнал «История». 2012. 2 (10). (URL: 8. Редькова И. С. Град Небесный и город земной в представлении Бернарда Клервоского///Вестник МГУ. Сер. «История». 2014. 4. С. 16–29. 9. Редькова И. С. Пространство города в экзегетическом трактате Гуго Фольетского «De claustro animae»//Вестник МГУ. Cep. «История». 2012. 1. С. 3–14. 10. Уваров П. Э. XII столетие и секрет средневекового Запада: обретение новых форм//Средние века. 2013. Вып. 74(3–4). С. 42–59. 11. Филиппов И. С. Библия и римское право: понятия права, закона и справедливости в Вульгате//Философия права Пятикнижия. M., 2012. С. 320–368. Д. В. Смирнов. «...Авторитетные мнения Августина могут быть поняты различным образом» 232 : к вопросу о рецепции блаженного Августина в латинской схоластике вв. В статье рассматривается и оценивается значение мысли блж. Августина для развития схоластики в период ее наивысшего расцвета (XIII–XIV вв.) и представляются характерные тенденции восприятия его идей в богословских и философских движениях и школах этой эпохи. Автор обращает внимание на широкую рецепцию трудов блж. Августина в «Сентенциях» Петра Ломбардского, демонстрирует пути влияния августиновской христианской метафизики на сложные онтологические и эпистемологические системы, развитые Генрихом Гентским и Иоанном Дунсом Скотом, а также анализирует интерпретацию концепции божественного предопределения блж. Августина в учении Григория из Римини.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКАРИЙ ГЕНТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Макарий Гентский, Антиохийский (+ 1012 ), архиепископ , преподобный . Память 8 мая . По преданию, родился в Антиохии Писидийской , в армянской семье. В родительском доме он получил христианское воспитание, затем его духовным наставником стал Макарий, архиепископ Антиохийский. Покорный, добродетельный, склонный к учению молодой человек был рукоположен во священника и стяжал признание церковного люда своей успешной и примерной деятельностью. Будучи на смертном одре, антиохийский владыка назвал его своим преемником. Молодой архиепископ управлял своей паствой с нежностью и добротой, был нечувствительным к оскорблениям и преследованиям, вершил дела с большой осторожностью, выполнял обязанности с усердием. Чуткий к нищете, он не жалел на нужды страждущих и дом его был часто заполнен бедными, калеками, больными, приходившими к нему одни - как к отцу, другие - как к врачу. Между тем скромный пастырь тяготился похвалами и почестями своего положения. Тогда он решил уйти, трудиться над своим спасением. Он распределил всё оставшееся у него имущество бедным и церквям, поручил заботу о своёй пастве достойному пресвитеру, некоему Елевферию, и тайно покинул город вместе с четырьмя верными друзьями. Они отправились в Палестину , посетить святые места. Проделав свой покаянный путь пешком, святой с радостью претерпевал голод, жажду, опасности дороги. В 1006 году архиепископ был с почестями встречен Иоанном, патриархом Иерусалимским . Во время своего пребывания на Святой Земле Макарий не упускал случая говорить с евреями и сарацинами , обличая их в ошибках и стараясь обратить к вере Христовой. Неверные не могли ему ответить и ярились против святого - Макарий был схвачен, увлечен в тюрьму, подвергнут оскорблениям и пыткам. Глумясь над учением, которое он им проповедовал, мучители распростёрли на голой земле, привязав руки и ноги верёвками ко кресту, и положили на грудь огромный камень. Макарий чудесно перенёс всё и безо всякого ущербы вышел из заключения, чем поразил сарацинов и привел некоторых к вере в Бога помогавшего святому.

http://drevo-info.ru/articles/5771.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Макарий, епископ Гентский († 1012, память 10 апреля) Святой Макарий Гентский (Macarius of Ghent), известный также как св. Макар Антиохийский (Macaire of Antioch), по преданию, родился в Писидии, что в Антиохии, в армянской семье. В родительском доме он получил христианское воспитание, затем его духовным наставником стал Макарий, архиепископ Антиохийский. Покорный, добродетельный, склонный к учению молодой человек был рукоположен во священника. Он успешно исполнял свои обязанности, чем заслужил признание прихожан, и стал примером для духовенства. Будучи на смертном одре, антиохийский владыка назвал его своим преемником. Макарий, молодой архиепископ, управлял антиохийцами с нежностью и добротой; он проявил себя нечувствительным к оскорблениям и преследованиям, вершил дела с превеликой осторожностью, с усердием выполнял свои обязанности. Чуткий к нищете и к потребностям бедняков, он не экономил на том, что могло бы их утешить. Дом его часто заполнялся бедными, калеками, больными, приходившими к нему одни – как к отцу, другие – как к своему врачу. При этом он тяготился похвалами и почестями; и решил уйти, чтобы работать над своим спасением. Он раздал свои вещи бедным и в церковь , поручил заботу о своём стаде заслуженному священнику Элевтерию (Éleuthère), и тайно покинул город, вместе с четырьмя верными друзьями, отправившись с ними в Палестину, чтобы посетить святые места. Они шли пешком, и святой человек выглядел как настоящий кающийся грешник, с радостью терпящий голод, жажду, опасности дороги. В 1006 году архиепископа встретил с почестью Иоанн, патриарх Иерусалима. Во время пребывания на святой Земле Макарий не упускал случая и беседовал с евреями и сарацинами, убеждая их в ошибках и стараясь обратить к Христовой вере. Эти неверные зачастую не могли ничего ответить и раздражались против него. Макария схватили, бросили в тюрьму и подвергли всяким оскорблениям. Насмехаясь над учением, которое он проповедовал, они распростёрли его на голой земле, привязав руки и ноги верёвками ко кресту, и положили на грудь огромный камень. Макарий перенёс всё, и это было чудом, сильно удивившее сарацин. Он вышел из тюрьмы безо всякого ущерба. Некоторые увидели в этом вмешательство Бога, о котором он проповедовал и уверились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 8492.jpg:   Размер: 248x829, 0.21 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (142) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8493.jpg:   Размер: 480x1200, 0.58 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (149) , (1) . Описание: [Ферапонтово. 1502.] Прор. Михей (фрагмент иконы пророческого ряда). Дионисий. Икона. Ферапонтово. 1502 г. Из пророческого ряда Ферапонтова монастыря. Файл 8494.jpg:   Размер: 945x1188, 1.12 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (233) , (2) . Описание: [Константинополь. X.] Миниатюра из Толковний на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 8496.jpg:   Размер: 1130x1200, 1.36 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (2) . Описание: [Кириллов. 1497.] Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 67.5 х 170.5. ГРМ. Спб. Файл 8497.jpg:   Размер: 1182x1200, 1.42 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (203) , (1) . Описание: Пророк Михей. Фрагмент алтаря.Гентский алтарь создан по заказу Йодока Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе св. Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Файл 17815.jpg:   Размер: 1400x2035, 2.85 MPix, 1686 Kb. Дата: 2012-06-10, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 2 (105) , (0) . Описание: Пророк Михей. Фрагмент алтаря.Гентский алтарь создан по заказу Йодока Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе св. Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Файл 17816.jpg:   Размер: 600x292, 0.18 MPix, 33 Kb. Дата: 2012-06-10, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 4 (119) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2474-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИЗАЙЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гризайль. Ян ван Эйк. «Иоанн Креститель». Внешняя створка «Гентского алтаря». 1430–32 или 1423–32. Собор Святого Бавона (Гент) Гризайль (франц. grisaille, от gris – серый) - разновидность монохромной живописи, имитирующая скульптурный рельеф и архитектурные детали. Техника гризайля зародилась в античности (скиаграфия - " живопись теней " , с кон. V в. до н. э.), развивалась в искусстве Нового времени – от Возрождения до неоклассицизма XX века. Гризайль широко применялся в архитектуре для декоративных росписей, панно и плафонов – росписи парадного зала библиотеки петербургской Академии художеств, выполненные Е. Е. Лансере (1915), а также в станковой живописи – «Барельеф Бушардона " Осень " с фонтана на улице Гренель в Париже» Ж. Б. С. Шардена (1770, ГМИИ, Москва). Иногда термин " гризайль " употребляется для обозначения монохромной живописи в целом. В отличие от собственно гризайля, в монохромной живописи выполнялись также подмалёвки, эскизы и картоны, иногда законченные произведения: фигуры Адама, Евы и др. на внешних створках «Гентского алтаря» Я. ван Эйка (ок. 1430–32 или 1423–32, собор Св. Бавона, Гент); портрет Ф. А. Васильева работы И. Н. Крамского (1871, ГТГ); " Чёрный крест " К. С. Малевича (кон. 1920-х гг., ГРМ); " Герника " П. Пикассо (1937, Касон дель Буэн Ретиро, Мадрид). Монохромная живопись используется также в учебных целях, как упражнение на передачу светотени, предполагающее выполнение задач рисунка в технике живописи. Использованные материалы Редакция текста от: 06.07.2021 07:24:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680534.h...

29.05.2019 Подпишитесь на наш Телеграм В чем секрет величайшего шедевра европейского искусства – Гентского алтаря братьев ван Эйков? Тайна Апокалипсиса предстает в нем как пасхальная весть об Агнце, закланном, но живом. Райская растительность сада, увенчанного башнями Нового Иерусалима, ослепительное великолепие красок, ликующие сонмы ангелов и святых сродни торжественной умиротворенности первохристианского искусства… О прекрасных изображениях алтаря собора Святого Бавона в бельгийском городе Гент кисти знаменитых мастеров XV века Губерта и Яна ван Эйков рассказывает протоиерей Димитрий Сизоненко. У нас есть уши, потому что мы слышим Наш разговор посвящен двум агнцам. Один – это агнец, о котором говорится в Откровении Иоанна Богослова. Другой – Агнец Божий из Гентского алтаря братьев ван Эйков. Тема двух агнцев возвращает нас к вопросу о религии и искусстве, а если быть более точным – о слове и образе, Божественном Слове и том образе, который создается творческим гением человека. Это проблема священного – и того, что рождается как ответ человека на откровение Божественного в земной реальности, тема неба и земли. Два агнца взаимопроникают друг в друга. Чем ближе к земле, тем ближе к небу. Этот парадокс сокрыт и в символических структурах Иоанна Богослова, и в тайне фламандского искусства, которое своими корнями глубоко уходит во фламандскую землю и потому достигает неба… Само по себе выражение «Агнец Божий», как правило, вызывает недоумение, становится камнем преткновения. Кто живет в больших городах, в мире цифровых технологий, рыночных отношений – оторван от простой реальности, которую символизирует собой агнец. Увидеть живых ягнят в деревне еще не значит увидеть то, о чем говорит Иоанн Богослов. Животноводство, производство баранины, умиление действительно кротким и невинным существом само по себе не приближает нас к тому, о чем говорит Писание, к тому, что выражает собой агнец в мире священного. Впрочем, следует признать, что нет ничего более далекого от нашей цивилизации, чем такие понятия, как жертва и священное. Эту проблему, например, ставит Ницше: в нашем обыденном сознании разговор о жертве, как правило, переходит в апологию страдания и ресентимента. И не более того.

http://blog.predanie.ru/article/tajna-mi...

Так, с указанной целью придворный проповедник польского короля Станислав Соколовиус, краковский каноник, издал сочинение, в котором старался доказать, что протестанты, чувствуя себя неловко, как отщепенцы от Церкви, вздумали по отпадении от Римской церкви искать сближения с Греческой церковью, намереваясь соединиться с ней. При этом Соколовиус, желая досадить протестантам, утверждал, что, однако же, Греческая церковь отвергла их искательства. Вслед за этим другой папистический писатель — Вильгельм Линдан, епископ Гентский, принимая во внимание те же сношения тюбингенцев с греками, сильно нападал на протестантов, представляя рассматриваемое дело как самое постыдное для них. Такие попытки папистов представить в невыгодном для протестантов свете сношения их с Константинополем побудили тюбингенцев опубликовать в печати документы, относящиеся к истории сношений Тюбингена с Константинополем. Так появились в свет драгоценные в научном отношении «Акты Виртембергские». Содержание этих актов составляют: краткие письма тюбингенцев к Иеремии II и краткие письма Иеремии к тюбингенцам; Аугсбургское исповедание, переведенное на греческий язык и посланное в Константинополь Иеремии и другим лицам, подробный ответ Иеремии на это исповедание (написанный, без сомнения, не самим Иеремией, а, вероятно, Иоанном или Феодосием Зигомала); подробные сочинения тюбингенцев, в которых заключается защита учения, изложенного в «Исповедании», и обстоятельный разбор этой защиты со стороны Иеремии (или, точнее, его ученых помощников в этом деле). Все это составляет значительный по объему сборник и служит богатым материалом для изучения интереснейшего и единственного в своем роде явления — сношений Греческой церкви XVI в. с представителями протестантской мысли и воззрений. Мы должны, однако же, сказать, что рассматриваемые акты одни, сами по себе, еще недостаточно раскрывают всю историю указанных сношений. Для полноты и ясности представления дела при изучении «Актов» нужно обращать серьезное внимание на тот отдел «Турко-Греции» (Liber VII), где помещены многие документы, касающиеся тех же сношений, но не вошедшие в рассматриваемые акты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Когда мы думаем о победе над силой зла, зачастую мы представляем, что эта победа будет силой, превосходящей силу зла, силой оружия или еще какой-то силой. Но как побеждает Господь: побеждает Агнец, Агнец, который кротко идет на заклание, Агнец, который подставляет Себя вместо других, Агнец, который, конечно, связан и с Книгой Исход, с пасхальным агнцем, и с агнцем из 53-й главы Книги пророка Исаии, и с агнцем, которого отпускали в пустыню в Йом Киппур, который уносил грехи всего народа. Вот таким вот образом описывается Христос. Вот у меня медаль с латинской надписью: Vicit agnus noster, eum sequamor — «Агнец наш победил, а мы за Ним следуем», то есть, если мы — христиане, названные так по имени Господа нашего Иисуса Христа, хотим следовать Ему, мы должны быть точно так же, как Он, действовать не силой, не отвечая злом за зло, но принося себя в жертву, и тогда это будет победа, которой мы победим мир. Об этом будет разговор дальше в книге. Как это относится к нашему времени? Это относится ко всем конфликтам, семейным, например, это относится ко всем нашим бытовым конфликтам с нашими друзьями и т. д. Кто побеждает и кто оказывается сильнее с христианской точки зрения? Тот, кто действительно идет путем Агнца. И вот посмотрите, какая замечательная роспись храма, созданная сестрой Иоанной (Рейтлингер) . Вы видите как раз Агнца, который стоит посреди, который освещен светом, похожим на свет Преображения. Мандорла, из которой исходят лучи ассиста — золотого такого сияния. Слово Божье стоит в центре и вокруг мириады ангелов. А вот алтарь Гентского собора: в центре стоит действительно Ягненок с невероятно человеческими глазами, которые смотрят на нас, и Который изливает кровь Свою в евхаристическую чашу, тем самым отдавая Свою жизнь ради спасения нашего мира. И вот замечательная мозаика из Равенны тоже говорит нам о победе Агнца. Но здесь мы видим уже не кровь, здесь мы видим кроткого Агнца, которого все чествуют, и все освещено золотом — светом Царствия Божьего. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

http://blog.predanie.ru/article/ya-vzgly...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010