В страданиях он созрел для покаяния и обратился к Богу и истине; в народе находились по временам твёрдые и верные слуги Господа, и сыны родины. Господь не раз тогда посылал народу избавителей в лице судей; одним из таких героев веры и родины и был знаменитый Гедеон со своими ближайшими сотрудниками. Как все великие люди, Гедеон не сознавал своего величия, и на призыв Господа к подвигу, в ответ на обетование победы, говорил о себе словами, полными несказанного смирения: «Господи, как спасу я народ? Вот я и племя моё самое бедное, и я в доме отца моего младший» (ст. 15). Но вдохновлённый верой и Божьим избранием, ободрённый чудесами и знамениями, выступил Гедеон на брань за попранную веру и за попранный народ, и прежде всего он один и с опасностью для жизни сокрушил идола Ваала и его капище, за что и получил прозвание Иероваала, т.е. противоборца Ваалу. «Дух Господень объял Гедеона, и он вострубил трубой», говорит священная книга (ст. 34); он созвал до 32000 человек под свои знамёна. И вот, здесь он обнаружил свою духовную мудрость великую: не в численности войска он видел силу и залог победы, а в крепости и огне святого воодушевления борцов за веру и родину. Пред ним стояли враги в силе огромной и вчетверо превосходили числом его отряд, но Гедеон убеждает своё войско: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад» (7:3). Остаётся после того у него только 10.000 человек. «И сказал Господь Гедеону: всё ещё много народу; не могу Я предать мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мной и не сказал: моя рука спасла меня» (7:4, 2). Тогда привёл Гедеон отряд свой к воде; уже приближались враги, уже каждая минута была дорога и опасна, уже каждый шорох был подозрителен. Сильная жажда мучила воинов. И тут-то сказались настоящие люди: одни жадно и нетерпеливо с поспешностью бросились к воде и стали пить её ртом, «лакая её языком своим, как лакает пёс» (ст. 5), другие – хладнокровно и сдержанно, при сильной жажде, в виду неприятеля, захватывали воду пригоршнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Гедеон Но недолго сыны Израиля были преданы Богу своих отцов. Обретя свободу, они быстро забыли Истинного Бога и начали поклоняться ханаанским лжебогам. За это Господь предал их в руки восточных кочевников. Мадианитяне, амаликитяне и другие кочевые племена с востока переходили Иордан и как саранча, обрушивались на поля израильских земледельцев. Они появлялись аккуратно каждый раз в то время, когда начиналась жатва. «Сыны востока» покрывали своими кибитками и шатрами израильские холмы и долины и забирали у них все, что попадалось под руку: продовольствие, скот и вьючных ослов. Земля, опустошаемая каждый год, в конце концов была заброшена, страну постигло страшное бедствие — голод. Отчаянное сопротивление разобщенных еврейских отрядов приводило лишь к беспощадному избиению храбрых сынов Израиля. Сломленным и униженным израильтянам ничего не оставалось делать, как укрываться в горах и пещерах от разбойников пустыни. Такое бедствие продолжалось семь лет. «И… возопили сыны Израилевы к Господу» , и покаялись в своих грехах (Суд. 6:7). Тогда Господь смиловался над Своим народом и послал им избавителя в лице Гедеона. В Орфе, городке, лежавшем на территории, занятой половиной племени Манассии, которая не перешла Иордан, жил земледелец по имени Иоас. Он построил жертвенник, посвященный Ваалу, однако был не слишком горячим его последователем. Сын Иоаса, Гедеон, тоже не испытывал особого влечения к Ваалу, но удрученный бедствиями Израиля, начал терять веру и в Истинного Бога. Однажды Гедеон в большой спешке молотил пшеницу, желая запастись продовольствием и как можно скорее убежать от мадианитян в горы. Занятый своим делом, Гедеон не заметил, как к нему подошел путник, — это был посланник Небес. Ангел, обращаясь к Гедеону, сказал: «Господь с тобою, муж сильный!» Такое приветствие поразило Гедеона и болезненно затронуло в нем чувство угнетенного состояния, которому был подвержен весь израильский народ. «Господин мой! — ответил незнакомцу Гедеон, — если Господь с нами, то отчего постигло… это [бедствие] ? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь?» (Суд. 6:12–13). Тогда Ангел сообщил Гедеону, что Господь избирает его быть освободителем израильского народа; в подтверждение своих слов Ангел перед Гедеоном совершил чудо. Мясо козленка и опресноки, принесенные Гедеоном и положенные им на камень, были сожжены огнем, вышедшим из камня. Чудо убедило Гедеона, и он поверил в свою миссию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Гедеон поверил в свои силы и был готов победить врага. Он затрубил в рог и собрал войска. Но Господь сказал ему: «Слишком много у тебя воинов, скажи, чтобы все боязливые возвратились домой». Гедеон сделал так, и у него осталось 10 000 воинов. Господь сказал ему: «И этого войска еще много, поведи их к воде, там Я Сам отберу, сколько тебе нужно». Когда Гедеон привел их к воде, Господь повелел ему замечать, кто будет пить воду горстью, а кто станет припадать к ручью ртом. Оказалось, что горстью пило воду только 300 воинов, и только их по велению Божию оставил при себе Гедеон. Каждому воину он дал в руку трубу, а в другую – глиняный сосуд, в котором был спрятан горящий факел, и ночью с трех сторон напал на мадианитян. Все воины по знаку Гедеона в одно время затрубили в трубы, разбили сосуды, подняли вверх факелы и в один голос закричали: «Меч Господень и Гедеонов». Мадианитяне от этого так испугались, что принимали своих за чужих и стали убивать друг друга. Гедеон погнался за ними и истребил их. В благодарность за избавление от врагов народ хотел поставить Гедеона царем над собой, но он отказался от этого, сказав: «Пусть Господь царствует над вами». Самсон Спустя много времени после Гедеона за грехи евреев Бог послал на них филистимлян. Для спасения их от врагов Бог призвал Самсона. Отец Самсона был Маной. Жена Маноя долго не имела детей, но вот однажды явился к ней ангел и сказал: «Скоро ты родишь сына, который будет спасать Израиля от филистимлян». Слова ангела исполнились. У нее родился сын, которого назвали Самсоном. Вырос он и был очень силен, и дух Божий был на нем. Однажды Самсон был в филистимском городе и там нашел себе невесту. Родители долго не позволяли ему жениться на ней, но потом по его просьбе пошли вместе с ним сватать девицу. По пути Самсон отстал от родителей и вдруг видит, что на него бежит молодой лев и рычит. Самсон схватил его и разорвал, как козленка, потом он догнал родителей и не сказал им об этом ни слова. Идя в другой раз по той же дороге уже на свадьбу, Самсон зашел посмотреть убитого им льва и нашел в его пасти рой пчел и мед. По этому случаю на свадьбе он загадал гостям загадку: «От едящего вышло то, что можно есть, а от сильного вышло сладкое». Самсон сказал при этом, что если филистимляне через семь дней отгадают ее, то он даст им 30 пар платья, если же нет, то они обязаны дать ему столько же.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Гедеон попросил ефремлян (синие стрелки) отрезать переправу через Иордан близ Беф-Вары (Адам?), чтобы не дать мадианитянам убежать на юг через Иорданский разлом. Ефремляне убили двух князей мадиамских (Орива и Зива, «ворона» и «волка»). Положение Ефрема как ведущего колена обнаруживается в их жалобе Гедеону о том, что их не позвали на войну раньше. В погоне за остатками мадианитянской армии Гедеон и его триста воинов перешли через Иордан. Река Иавок возле Сокхофа и Пенуэла служит своеобразным входом из Иорданской долины в горы Галаада. Жители Сокхофа и Пенуэла (израильтяне из колена Гада!) отказались помочь Гедеону. За два столетия после завоеваний под руководством Иисуса Навина политическое размежевание усилилось. Сыны Гадовы не верили, что победа будет за Гедеоном – и боялись возмездия мадианитян. В конце, когда Гедеон вернётся с победой, он отплатит им за недружелюбие, разрушив башню в Пенуэле и наказав старейшин Сокхофа зубчатыми молотильными досками. Гедеон догнал мадианитян в Каркоре, в 100 км на восток от Мёртвого моря. И хотя вражеская коалиция потеряла 120 из 135 тысяч воинов, числом они всё ещё значительно превосходили 300 воинов Гедеона ( Суд. 8:10 ). Но Господь спас через немногих. Гедеон обратил войска мадианитян в бегство и взял в плен мадианитян- ских царей Зевея и Салмана. Избавление от хананейских и мадиамских угнетателей в долине Изреель, отмеченное на картах 4–5 и 4–6, упоминается позже в Писании: Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что ] Иавину у потока Киссон, которые истреблены в Аэндоре, сделались навозом для земли. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: «Возьмём себе во владение селения Божьи» ( Пс. 82:10–12 ). Пророк Исаия вспоминал о победе Гедеона, когда предсказывал, что Господь покончит с ассирийским гнётом Иуды, «как во время поражения Мадиама у скалы Орива» ( Ис. 9:4; 10:26 ). Исаия также смотрел в будущее, когда мадианитяне придут с множеством верблюдов не угнетать Израиль, а поклониться Богу Израиля ( Ис. 60:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скиния с ковчегом завета была поставлена в городе Силоме. Не задолго до своей смерти Иисус Навин созвал к себя весь народ израильский, чтобы проститься с ним. «Бойтесь Бога, говорил он народу, исполняйте все написанное в законе Моисеевом. Не служите богам чужих народов, но оставайтесь верными Господу». Народ уверял, что не оставить Господа и не станет служить чужим богам. Правление судей После смерти Иисуса Навина, израильтяне не долго помнили свое обещание верно служить Господу: они забывали заповеди Божии, дружились с прежними жителями земли Ханаанской, брали у них девиц в жены и своих дочерей отдавали в замужество к ним; чрез это они начали перенимать у них разное нечестие и впадали даже в идолопоклонство. Тогда Господь лишал их своих милостей и предавал их во власть врагов. Но когда израильтяне в несчастии своем с раскаянием прибегали к Господу, то Он опять посылал им избавителей, людей сильных, умных, надеющихся на помощь Божию, которые принимали начальство над войском, побеждали врагов, и возвращали народу свободу и спокойствие. Эти мужи назывались судиями. В продолжение трех сот лет слишком, таких судей было двенадцать, после которых были еще судиями два первосвященника, Илий и потом Самуил. Судия Гедеон Четвертым судиею быль Гедеон. Сорок лет до него израильтяне были в покое; потом опять начали делать зло пред Господом и попали на семь лет под власть мадианитян, которые довели их до последней крайности, отнимая у них скот и хлеб. Обратившись к Богу с раскаянием, израильтяне просили от Него помощи. Господь услышал их и избрал Гедеона для их спасения. Однажды Гедеон молотил пшеницу, собираясь бежать от мадианитян. Тогда явился ему ангел Господень и сказал: «Господь с тобою, сильный муж». Гедеон отвечал: «если Господь с нами, то отчего постигло нас такое несчастие И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши? Ныне оставил нас Господь и предал в руки мадианитян». Тогда сам Господь сказал ему: «иди и спаси израильтян, от мадианитян; Я посылаю тебя». «Господи, говорил Гедеон, что могу я сделать? Племя мое слабое, и я младший в доме отца моего».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

1Кор.2:14 ), ни мадианитяне, ни амаликитяне ничего отнять не могут, и сыны востока не способны ничего похитить у того, кто взошел на высоту установлений духовного разумения. 3 . Итак, они «стали станом в долине Иезраель» (ср. Суд.6:33 ). И, как сказано, «Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и позвал за собой племя Авизера» 19 ( Суд.6:34 ). И хотя смысл написанного требует иного порядка объяснения, поскольку наша цель – не столько толковать Писание, сколько утешить народ с помощью прочитанного, рассмотрим некоторые отдельные отрывки. Сказано: «Позвал за собой племя Авизера», которого как такового не было. Авизер означает «помощь отца моего». Следовательно, Гидеон, по-видимому, призывает на помощь не человека, но Отца. Кроме того, он также созывает дополнительные войска. Весь народ и все войско собираются вокруг Гедеона. 4 . Сказано: «И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось» ( Суд.6:36–38 ). Гедеон мог бы просить у Бога в подтверждение Его обещания великое множество знамений и чудес, но почему же ему видится правильным, после ангельского гласа и обещания с небес (ср. Суд.6:14–16 ), просить у Бога столь необычное знамение? Ибо он говорит: «Я расстелю на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля» ( Суд.6:37 ). И когда Гедеон испросил у Бога это знамение, оно свершилось. Воистину, о Гедеон, достиг ты совершения знамения; так зачем же ты берешь шерсть и выжимаешь из нее воду в чашу (ср. Суд.6:38 )? Что побуждает тебя сделать это? Ведь воистину получил ты первое знамение; для чего же ты просишь второе в обратном и совершенно измененном порядке (ср. Суд.6:39–40 )? Возможно, кто-то из тех, кто слушает читаемое внимательней других, скажет, что это, по-видимому, не согласуется с написанным, с предписываемым законом: «Не искушай Господа Бога твоего» ( Втор.6:16 ). Однако исполнение просьбы показывает, что его поступок не противоречит данному повелению; ибо Бог не стал бы слушать просьбу сделать что-то противное закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Господь же снова сказал Гедеону: «все еще много народа», и повелел Гедеону повести всех к воде. По указанию Божию Гедеон отделил тех, которые пили воду, почерпая ее горстью руки, от тех, которые пили прямо ртом наклоняясь к воде. Пивших воду горстью руки оказалось триста человек.    И сказал Господь Гедеону: «тремястами Я спасу вас».    Гедеон взял с собою 300 воинов, съестных припасов и трубы, а остальных отпустил домой.    В ту ночь Бог велел Гедеону побывать в стане Мадианитян. Мадианитяне и амаликитяне расположились в долине в таком множестве, как саранча, верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря.    Гедеон со слугой своим Фарой пробрался в стан мадианитян и слышит, как один воин рассказывает другому свой сон, будто бы по стану мадиамскому катился круглый ячменный хлеб, прикатившись к шатру, ударил в него так, что шатер упал, опрокинулся и рассыпался.    На это другой воин ответил: «это не иное что, как меч Гедеона, которому Бог предаст в руки мадианитян». Гедеон очень ободрился.    Возвратившись в свой стан, Гедеон разбудил своих воинов, дал каждому светильник покрытый кувшином и трубу. Разделил всех на три отряда и приказал им окружить неприятельский стан и делать то, что будет делать его отряд и кричать: «меч Господа и Гедеона».    Когда все были на местах. Гедеон приказал своему отряду разбить кувшины и с зажженными светильниками трубить в трубы и кричать: «меч Господа и Гедеона!» То же сделали и другие два отряда.    На мадианитян напал такой страх и ужас, что они в великом смятении и темноте стали убивать друг друга и, наконец, обратились в бегство.    Гедеон разбил их совершенно и с огромною добычею возвратился домой победителем.    После этой победы израильтяне предложили Гедеону и его потомкам царскую власть над собою, но он отказался и сказал: «ни я не буду владеть вами, ни сын мой; Господь да владеет вами». Самсон    Судья Самсон знаменит был необычайною, сверхъестественною силою. Он с самого рождения своего, по наставлению ангела Господня, был посвящен своими родителями Богу и в знак этого не должен был стричь своих волос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Воины Гедеоновы не сходили со своих мест: между тем в стане Мадиамском поднялась тревога. Кричали, бегали по стану; предполагая, что неприятели среди их, без разбора убивали друг друга и, наконец, обратились в бегство. Тогда созваны были Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и Манассиина, и погнались за Мадианитянами. Гедеон послал и к Ефремлянам сказать, чтобы они перехватили переправы через Иордан. Ефремляне, собравшись, заняли переправы, преследовали Мадианитян, и, поймавши двух князей Мадиамских, Орша и Зина, принесли головы их к Гедеону. Гедеон был уже за Иорданом: с тремястами своих воинов он гнался за двумя царями Мадиамскими, Зевеем и Салманом. С ними оставалось еще до пятнадцати тысяч ополчения: но Гедеон напал на них, когда они не ожидали; рассеял войско их, захватил обоих царей и наказал те города, которые отказывали ему в продовольствии во время преследования царей, и, наконец, предал обоих пленников смерти за то, что они убили братьев его на Фаворе. Таким образом, свергнуто было с Израиля иго Мадиамское. Благодарные Израильтяне предложили было Гедеону потомственную царскую власть: но он отрекся от нее и за себя и за детей своих, сказавши: «Пусть владеет вами Господь!» Суд. 8:28, 30–33 и 9 Мир, доставленный Гедеоном, продолжался 40 лет. Гедеон умер в глубокой старости, оставивши после себя 70 сыновей, потому что у него было много жен; и, кроме того, от служанки, которая была родом из Сихема, он имел сына Авимелеха. По смерти отца, Авимелех пришел в Сихем и упросил родственников своих по матери, дабы они постарались расположить в его пользу жителей Сихемских, выставляя им на вид, что им невыгодно будет подчиняться семидесяти сыновьям Гедеоновым, а лучше признать над собою власть одного, и притом того, который близок к ним по родству. А Сихемляне уже ввели у себя служение Ваалу и успели устроить капище этому Финикийскому божеству под именем Ваал-верифа, то есть оберегателя союзов и клятв. Не удивительно, что у этих людей Авимелех нашел себе приверженцев. Они величали его братом своим и дали ему 70 сиклей серебра из капища Ваал-верифова. На эту незначительную сумму 65 он нанял праздных и бездомных людей, пришел с ними в дом отца своего в Офру, и избил всех братьев своих на одном камне, исключая одного младшего брата Иофама, который успел скрыться. После этого все жители Сихема собрались на том месте, куда Иисус Навин перед своею кончиною в последний раз собирал все колена Израилевы, и там у дуба поставили Авимелеха царем. В это самое время на близ лежащей горе Гаризиме неожиданно показался Иовам и громким голосом кричал: «послушайте меня, жители Сихема, и послушает вас Бог!» Когда

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Впрочем главный отряд Мадианитян успел переправиться через Иордан под начальством князей или царьков Зевея и Салмана 115 . Орив же и Зива были убиты Ефраимитянами, которые доставили их головы Гедеону за Иордан, признавая этим, – и самым негодованием своим за не призыв их, -главенство Гедеона. 3) Отдел 3-й войны против Мадианитян начинается с переправы Гедеона за Иордан, с передовым отрядом из трехсот отборных людей, с которыми он произвел ночное нападение на Ездрелонский лагерь Мадианитян (VIII, 4). По-видимому масса воинов ополченных колен шла неправильными отрядами в погоне за рассыпавшимся неприятелем, или как Ефраимиты, – поспешили занять берега Иордана и двинулись за Иордан позже передового отряда с Гедеоном во главе, и лишь потом присоединились к нему 116 , чтобы окончательно нанести поражение Мадианитянам под главенством Зевея и Салмана. Но когда Гедеон проходил мимо стен Сокхофа и Пенуела, то он шел еще только со своими тремястами воинов, как это ясно из стихов 4 и 5 главы VIII Судей. Гедеон с малою горстью людей, «усталый и голодный» (VIII, 4) преследуя врагов, останавливается сначала подле укрепленного стенами Сокхофа и несколько далее подле городка Пенуела 117 и просит (VIII, 5 –8) и в одном и в другом городе хлеба для своего маленького отряда, указывая, что он идет по пятам Зевея и Салмана, князей Мадианитских. Жители обоих городов, вероятно видя малочисленный отряд Гедеона, отвечают ему с иронией, что Зевей и Салман еще не в руках его, и потому они не намерены оказать ему никакой помощи, далее той ничтожной помощи, которую он от них просить. Угрожая им мщением Гедеон идет далее, и по-видимому в это время к нему присоединяются воины всех колен Израилевых, настигнувшие его за Иорданом. Усиленный ими, и по-видимому весьма уже значительный отряд, быстро идет с Гедеоном во главе «к живущим в шатрах на восток от Новы и Иогбеги (VIII, 11) 118 , оставляя за собою земли Гада и Манассии и углубляясь в пустыню, доходит до какого-то поселения Каркора, лежавшего в возвышенной местности, называемой Хереса. Военачальники Мадианитян так были уверены в своей безопасности, что стань Мадианитян «стоял беспечно» (ст. 11). Было ли нападение Гедеона нападение ночное – мы не знаем, но он «поразил стан; Зевей и Салман побежали; он погнался за ними и схватил обоих царей Мадиамских» (11–12)... И возвратился Гедеон, (ст. 13) сын Иоаса, с войны от возвышенности Хереса». Зевей и Салман были убиты Гедеоном на основании законов древнего мира о родовом кровомщении за братьев своих, убитых на Фаворе (ст. 18–21), иначе, как он сам сказал им, он бы оставил их в живых 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Затем к нему вторично обращен тот же приказ: «Встань, иди в Ниневию!», и на сей раз Иона идет-таки туда (Ион 3:1-3). Это повторение приказа помогает ему исправить первое непослушание. В нашей жизни так бывает не всегда. Кто знает, сколькие получили пророческий призыв, но не исполнили его? Этот первый тип призвания подчеркивает неотложность, серьезность и тяжесть доверенной Богом миссии. Вторая схема призвания – хозяин – слуга, она самая распространенная в Библии, самая типичная, согласно Фогелсу. По этой модели были призваны Моисей, Гедеон, Иеремия и Иезекииль. Моисей и Гедеон – не классические пророки, но их призвание прочитывается именно по этой схеме. От предшествующей эту схему призвания отделяет возможность возражения. Отношения между хозяином и слугой не такие строгие, как в военной области. Можно привести в пример миссию, которую поручил Авраам своему старому слуге в Быт 24. Авраам заставил его поклясться, что тот пойдет и возьмет невесту для его сына Исаака из его родственников. Старый слуга, однако, выдвигает возражение: а вдруг девица не захочет пойти с ним? Возражение это совершенно допустимо, в нем нет дерзости, есть лишь стремление прояснить повеление Авраама, тем более что если так случится, слуга будет свободен от данной им клятвы. Верный слуга имеет право на возражение, и именно ради того, чтобы хозяин мог лучше уточнить доверяемое слуге поручение. В случае Моисея эта свобода возражать – максимальная (в 3-й и 4-й главах книги Исход он перед началом своей миссии выдвигает не менее пяти возражений), потому что Моисей – «верен во всем дому» (Числ 12:7), то есть является самым верным из всех «домашних слуг». Обычно возражение бывает одно, и за ним следует подтверждение миссии. Сначала звучит призыв, затем тот, кого призывают, отвечает: «Вот я!» Это обычная формула самопредставления слуги. В структуре схемы этого типа призвания можно выделить пять, иногда шесть элементов: 1) призыв; 2) ответ; 3) поручение; 4) возражение; 5) подтверждение; 6) знамение. Возьмем для примера призвание Гедеона. Ангел Господень обращается к нему и говорит: «Господь с тобою!» (Суд 6:12). Гедеон отвечает: «Господин мой…» (Суд 6:13), то есть признает Его господином. Поручение: «Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки мадианитян. Я посылаю тебя» (Суд 6:14). Возражение Гедеона: «Господи, как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего самый младший» (Суд 6:15). Подтверждение со стороны Господа следующее: «Я буду с тобою» (Суд 6:16). Наконец, Гедеон просит знамения, и знамение дается ему (Суд 6:17).

http://bogoslov.ru/article/4795402

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010