Несколько иначе представлены события в Галатам Послании. Согласно воспоминаниям ап. Павла, он с Варнавой и Титом отправился в Иерусалим «по откровению» (Гал 2. 1-2), а не по поручению Антиохийской Церкви. Для ап. Павла не подлежат сомнению ни его апостольский авторитет, ни его миссия среди язычников, ибо и то и другое основано на откровении Божием: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал 1. 11-12). Получив откровение и поручение от Бога, он не нуждался в санкционировании своей апостольской деятельности христ. руководителями в Иерусалиме. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам» (Гал 1. 15-17). Новое путешествие в Иерусалим ап. Павел предпринял не ради оправдания своей миссионерской деятельности. Он хотел представить Иерусалимской Церкви свое «благовествование» среди язычников и себя как «апостола язычников», основавшего в языческом мире христ. Церкви (Гал 2. 2). Цель ап. Павла - утверждение единства христианства через взаимное признание Церкви в Иудее и основанных им Церквей в Сирии, Киликии (Гал 1. 21) и др. местах. Ап. Павлу важно также признание его апостольской деятельности среди иудеев и его как апостола среди язычников. Он берет с собой в Иерусалим Тита, эллина и необрезанного (Гал 2. 1, 3), как пример обращенного ко Христу язычника. В кн. Деяний св. апостолов о присутствии в Иерусалиме Тита не сообщается. В собрании апостолов и пресвитеров (Деян 15. 6) после длительной дискуссии были представлены мнения 3 сторон. Сначала говорил ап. Петр, который сравнил опыт собственной миссионерской деятельности, описанной в Деян 10. 1 - 11. 18, с результатами миссии ап. Павла и фактически поддержал т. зр. последнего: как иудеи, так и язычники спасаются благодатью по вере, а не за дела закона. «Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян 15. 8-11). Затем собравшиеся выслушали «Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян 15. 12). Последним говорил брат Господень Иаков, обладавший большим авторитетом в Иерусалимской Церкви и являвшийся фактическим главой консервативных христиан из иудеев. Он высказал свое уравновешенное суждение - «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян 15. 19), и оно было принято собранием как общее решение.

http://pravenc.ru/text/293796.html

Подобное этому говорит и великий апостол Павел: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”(Рим. 2, 10.) Апостол сказал это также о праведниках, живших до воплощения Христа и совершавших тогда добрые дела. Теперь, после воплощения Христа, следует сказать по-другому: слава, честь и мир иудею, и эллину и всякому человеку, делающему добро и верующему во Христа, принявшему печать Его крещения. Это подтверждается словами того же блаженного Павла: “Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника… ибо все вы одно во Христе Иисусе”(Гал. 3, 27–28.). И еще он говорит: “Ибо, хотя и есть… много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им”(1 Кор. 8, 5–6.). На тех, кто верует в это — мир и милость. О тех, кто исповедует противное этому, апостол говорит: “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема”(Гал. 1, 8.). Иудеи и язычники и на словах и в делах противятся этому учению: они бесчестят Крест Христов и в Воскресение Его не верят, почему же “слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину”? Об эллинах апостол Павел сказал: “Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители… Царства Божия не наследуют”(1 Кор. 6, 9 — 10.). И об иудеях он говорит: “Делами закона не оправдается… никакая плоть”(Рим. 3, 20.), — но только “через веру в Иисуса Христа”(Рим. 3, 22.). “Христос искупил нас от клятвы закона”(Гал. 3, 13.); “Если законом оправдание, то Христос напрасно умер”(Гал. 2, 21.). И еще: “Стойте в свободе… и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа”(Гал. 5, 1–2.). Сначала апостол возгласил: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину”. Почему он, в таком случае, предал сатане Александра и Именея (1 Тим. 1, 20.), отступивших от веры в Христа, почему ослепил Елиму, хотевшего отвратить проконсула от веры (Деян. 13, 8 — 12.)? Очевидно, что апостол Павел сказал эти слова о праведниках, живших до Воплощения Христа, о тех, кто боялся Бога и поступал по правде, не поклонялся идолам. О них же и еще сказал Павел: “Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах”(Рим. 2, 14–15.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Гал.6:7 .  Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. «Не льститеся, Бог поругаем не бывает. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет». Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву: что посеешь, то и пожнешь. Гал.6:8 .  Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. «Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление». Кто доставляет плоти наслаждение и удовольствие, тот плодом сего будет иметь истление, потому что тело предается тлению. «А сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный». Кто стремится к духовной цели и следует законам Духа, тот приобретет жизнь вечную. Гал.6:9 .  Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. «Доброе же творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не ослабеюще». Ничто горестное да не прерывает усердия к доброму. Ибо без труда пожнем посеянное; сие выразил Апостол, сказав: «не ослабеюще». Что касается семян чувственных, то и сеяние сопряжено с трудом, а также и жатва. Нередко же расслабляет жнущих и зной жатвенного времени. Но не такова эта жатва; она свободна от труда и пота. Гал.6:10 .  Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. «Темже убо дóндеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере». Так и Господь в Священном Евангелии изрек: «Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть» ( Лк. 6, 36 ): «яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя» ( Мф. 5, 45 ). Впрочем, преимущественно надлежит услуживать единоверным. Гал.6:11 .  Видите, как много написал я вам своею рукою. «Видите, колицеми книгами писах вам моею рукою». Все это послание, как видно, написал сам, научая тем, что, когда дело касается истины, не должно обращать внимания на достоинство лиц. Слова «колицеми книгами» иные толковали: большими, а иные: нескладными письменами, то есть сам я написал послание, хотя пишу и некрасиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Если Христос — не Бог, то разве мог Он по сущности и по действию быть равным Богу Отцу и Богу Духу Святому; и разве мог Он быть осуществлением и исполнением всех Божиих обетований (см. 2Кор.1:19—22)? «Как Христос — не Бог,— говорит святой Кирилл Александрийский,— если Он есть «благоухание познания» Отчего (2Кор.2:14)? Ведь в естестве человека нельзя найти благоухания Божией природы, но как запах человечества ясно обозначает человека, так и благоухание Божества обозначает Бога. А если Христос именуется благоуханием Отца, что Он и есть на самом деле, как тогда Он — не Бог; ведь именно для спасения людей Слово Бога Отца и сделалось человеком?»    Если Христос не Сын Божий и не образ Бога, как тогда в Нем открыто Божие Евангелие; как тогда силой Его Духа и через веру в Него «мы преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2Кор.3:15, 4:6)? Христос и потому Бог, что всем нам должно явиться на Его суд, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Как Христос — не Бог, если, восприняв на Себя грех мира, Он примирил мир с Богом и дал нам «служение примирения» (2Кор.5:15—21)? «Христиане суть храмы Бога Живого (см. 2Кор.6:16), ибо в них обитает Дух Святой, именуемый Духом Христовым, по реченному: «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9); как тогда Христос — не Бог?» Если Христос — не Бог, как святой апостол Павел был восхищен Христом до третьего неба, вознесен в рай и слышал там неизреченные глаголы (см. 2Кор.12:1—10)? Если бы Христос не был Богом и Его Евангелие — Евангелием Божиим, то разве апостол Павел утверждал бы столь решительно, что это Евангелие — «не по человеку»; и разве так страшно и беспощадно проклинал бы он желающих «превратить благовествование Христово» (то есть исказить Христово Евангелие) и проповедовать его иначе (см. Гал.1:6—12)? Если Христос — не Бог, как тогда верой в Него человек оправдывается; и как, живя Христом, он живет Богом (см. Гал.2:19—20)? Если Христос — только человек, как тогда вера в Него упраздняет ветхозаветный закон, закон Божий (см. Гал.3:5—25)? Если Христос — не Сын Божий и не Бог, то как мы крещаемся в Него, как и в Бога Отца и Духа Святого; и как верой в Него все в Него крещающиеся становятся сынами Божиими (см. Гал.3:26—27)? Христос как Единородный Сын Божий Духом Своим усыновляет людей Богу, делает их Божиими наследниками, являет Собой Бога, преподает знание о Боге,— как тогда Он не Бог (см. Гал.4:4—9)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гал. 2:5 . «Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Такая неуступчивость Апостола, бывшего при других обстоятельствах не только иудеем для иудеев, но и всем для всех ( 1Кор. 9:22 ), объясняется именно тем, что здесь (в Иерусалиме на соборе) вопрос о свободе христиан от закона Иудейского ставился, как говорят, принципиально, и решался догматически: нужно было Апостолу прямо сказать и открыто показать всем, обязательно ли вообще, или нет для христианина обрезание и прочие обряды иудейские. Личный пример Апостола здесь мог быть наилучшим ответом на сие. Гал. 2:6–8 . «И в знаменитых чем-либо», т.е. в Апостолах Иакове, Кифе и Иоанне (ниже Гал. 2:9 ), на примере которых Св. Павлу неправильно и с укоризною все указывали его противники, – «какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного». Т. е. ничего особенного и обязательного нет для Павла собственно в отдельных личностях других Апостолов – допускали они или нет – иудейские обычаи, но разным местным обстоятельствам и личным их соображениям 77 , – общеобязательна во всякое время одна только общепризнанная всеми истина. «Бог не взирает на лицо человека», – прибавляет к сему Св. Павел. Что не в укоризну и не в обличение Апостолов говорит сие Павел, а единственно желая выразить свою независимость и равноправность в ряду других Апостолов, а равно и то, что противники его не понимают истинного смысла апостольских деяний, – это видно из дальнейших прибавочных слов Св. Павла: «и знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того» и проч. ( Гал. 2:7–8 ). «Что вы говорите мне (будто они дорожили иудейской обрядностью), того я, говорит, не знаю; но только то ясно знаю, что они не противоречили мне … напротив, выслушав мое учение, ничего к нему не прибавили, ничего не исправили … ни Тита не обрезали» (Св. Златоуст). Гал. 2:9–10 . А что Св. Павел относился с полным уважением к вышеозначенным «знаменитым чем-либо» и мнением их дорожил, как истинно апостольским, показывают слова дальнейших стихов 9-го и 10-го: «и узнав о благодати данной мне, Иаков, Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, – что и старался я исполнить в точности». Сии слова содержат прямой ответ или обличение тем клеветливым противникам Св. Павла, которые ухищрялись изо всех сил установить о нем мнение, будто бы он не может и не должен считаться истинным Апостолом, и яко бы так смотрели на него первейшие Апостолы. «Напротив, – говорит Св. Павел, – подали мне руку» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Апостол замечает, что между этими двумя началами: законом плоти и законом духа всегда идет непримиримая борьба: это борьба света и тьмы, борьба добра со злом ( Гал.5:17 ). Этой борьбы незаметно там, где дух раболепствует плоти, как у сластолюбивых и невоздержанных грешников, хотя и у них временами пробуждается мучительное сознание своего нравственного падения. Но как только человек решается жить духовно, желает возвратить своему богоподобному духу его права, – тотчас начинается борьба и противоборство со стороны плоти. Этой борьбы не избегает никто, и вестись она должна до полной победы духа над плотью: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотьми» ( Гал.5:24 ) («распятие плоти» понимается в смысле отвержения себя, взятия креста своего и следования за Господом ( Мк.8:34 ). Только с течением времени, при содействии благодати Божией борьба все слабеет и слабеет, даруя подвижнику минуты высшего блаженства единения с Богом. 2. Правило поведения духовно совершенных по отношению к немощным (Гал.6:1–10) Изложив начала духовной жизни христиан и показав, как тяжела духовная борьба, в которой человек может временами падать и восставать, Апостол теперь обращается к «духовным», т. е. предстоятелям общин, и заповедует им не тщеславиться собой, своим совершенством, ибо оно есть плод благодати Св. Духа, а впадших в прегрешение исправлять в духе кротости, снисхождения, долготерпения и любви. «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости... Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:1–2 ). Закон Христов, таким образом, есть закон любви; любовь же есть служение, ношение «бремени друг друга». Апостол предостерегает от самообольщения, самохвальства, зная, сколь изменчиво и непрочно наше духовное состояние, как легко мы теряем его, не укрепляемые благодатью: поэтому «каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» ( Гал.6:4 ). И усовершившийся в чем-либо должен сравнивать себя не с немощным братом, а с совершенной нормой христианства: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен» ( Мф.5:48 ). Рассматривая себя так, мы убедимся, что нечем нам гордиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Гал.1:2 .  и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским: Апостол хочет сказать, что все, окружающие его в настоящее время, христиане (вместо «находившиеся» лучше перевести «находящиеся») сочувственно относятся к предпринятому им шагу по отношению к Галатским церквам и согласны с его взглядами. Гал.1:3 .  бла­го­дать вам и мир от Бога Отца и Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, Апостол не присоединяет, против своего обыкновения (ср. напр. вступление в посл. к Рим. и 1 Кор.), похвалы читателям за твердость их веры. Это показывает, что Апостол слишком сильно был огорчен поведением галатских христиан, которые в настоящее время держали сторону противников Павла – иудействующих. – «Благодать и мир» – ср. Рим.1:7 . Гал.1:4 .  Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Гал.1:5 .  Ему слава во веки веков. Аминь. Апостол конечно имеет здесь в виду иудействующих, которые, выставляя свое требование о том, что и в христианстве необходимо соблюдение обрядового закона Моисеева, этим самым как бы ослабляли силу искупительных заслуг Господа Иисуса Христа. Апостол говорит поэтому, что Христос «отдал Себя в жертву за грехи наши, для того чтобы согласно воле или решению нашего Бога и Отца, избавить нас от подчинения настоящему лукавому веку или, иначе, такому порядку жизни, при котором человек не мог не грешить». Если же Апостол называет этот порядок жизни «настоящим» ( ενεστς), то это не значит, что он еще продолжается: слово это равняется здесь выражению «сей» ( Рим.8:38 ; 1Кор.3:22 ) и представляет собою противоположность выражению «век будущий», как обозначается в Н. Завете времена мессианского спасения ( Мф.12:32 ; Рим.8:38 ). – Так как иудействующие, отнимая значение у заслуг Христа, вместе с этим унижали и Бога и Отца нашего, Который соблаговолил принять эти заслуги как вполне удовлетворяющую за грехи человечества жертву, то Апостол в конце приветствия воссылает славословие «Богу и Отцу». Гал.1:6–10 . Указывая на повод, по какому он обращается к Галатам с посланием, Апостол говорит, что Галаты позволили лжеучителям отвлекать себя от Бога, Который призвал их к общению с Собою во Христе. При этом он упоминает о том, что Галаты стали на сторону противников Павла. Итак отдаление от Бога и Христа и в то же время потеря доверия к их просветителю Павлу – вот что побуждает Апостола обратиться к Галатам с словом строгого увещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Действительно, Ветхий Завет , как обветшавший, устаревший и притом нарушенный евреями, был отменен, а вместо него был установлен новый, утвержденный на лучших основаниях и свободный от его недостатков, – «ибо, если бы первый завет был без недостатка, говорит ап. Павел, то не было бы нужды искать места другому» ( Евр. 8:6 – 13 ). С наступлением Нового Завета был дан людям и новый Божий закон – евангельский, который выше, совершеннее закона Моисеева. Так, ветхозаветный закон был дан одному только народу – еврейскому, а новый закон –для всех народов ( Мф. 28:18–19 ; Мк. 16:15 ; Деян. 1:8 ); первый определял, по преимуществу, внешнее поведение человека, или, как говорит ап. Павел, был «законом заповедей» ( Еф. 2:15 ), «заповеди плотской» ( Евр. 7:16 ), законом «буквы» ( Рим. 7:6 ), а второй останавливает свое внимание, главным образом, на нравственном усовершенствовании человека и есть «закон духа» ( Рим. 8:2 ). Определяя почти каждый шаг человека, ветхозаветный закон требовал, под угрозой проклятия, исполнения всех содержащихся в нем заповедей и предписаний ( Гал. 3:10 ), чего никто из людей сделать не мог, а отсюда – и спастись, «потому что делами закона не оправдается никакая плоть» ( Рим. 3:20 ; Гал. 2:16 ). С помощью его человек только сознал свою греховность: –«ибо законом познается грех» ( Рим. 3:20 ), – свое бессилие освободиться от греха ( Рим. 7:15–21 ) и пришел к мысли, что спасение можно получить только от Мессии, почему ап. Павел и говорит: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой ( Гал. 3:19, 23–24 ). Евангельский закон, напротив, имея в виду внутреннюю сторону человека, желает от него добрых, сердечных расположений, положительного добра, причем не грозит ему ничем, а располагает его к добру и выполнению христианских обязанностей, указывая преимущественно на любовь к Богу и к самому добру ( Ин. 3:16 – 17; 15:9, 13– 15 ), а также на воздаяние за гробом. Вследствие этого жившие под законом Моисеевым действовали, подобно рабам, по побуждениям страха, водились, по выражению апостола, «духом рабства» ( Рим. 8:15 ) и находились «под игом рабства» ( Гал. 5:1 ); живущие же по евангельскому закону «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления» ( Рим. 8:15 ) и действуют свободно, как дети и наследники Божии, почему и самый закон называется законом свободы ( Иак. 1:25 ). 682 Выясняя это различие на примере детей Авраама: одного от рабы, а другого от свободной, ап. Павел говорит: «который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета, один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь... Мы, братья, дети обетования по Исааку... мы дети не рабы, но свободной» ( Гал. 4:22–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ибо то не есть Вера чистая, что растравляется блюдениями законными и к духу свободы привносит дух рабства (см. Гал.5:1), к совершенному прилагает несовершенное, явленное и истинное смешивает с тёмным и призрачным. Не есть это Вера, нет. Да и Павел выражением, что во Христе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, не признал безразличным, обрежется ли кто или останется необрезанным после доступа к благодати. Ибо как [это допустить], когда в послании к Филипийцам так нападает (гл. 3) на обрезание, псами и злыми делателями называя тех, кто бесстыдно приступают к Вере и делают худое дело гибель принимающих их, которые украдкой привносят оправдание от Закона к оправданию от Веры, как будто недостаточному самому по себе, и потому соблюдают обрезание, как вы теперь опресноки, самое же обрезание называя более соответственным именем, рассечением? А ещё более в послании к Галатам, принятие обрезания и иных законных обычаев ставя в вину как переход от призвавшего их благодатью Христовой к иному благовествованию (Гал.1:6), на пролагающего этот переход, будь то сам Павел или ангел с неба, налагает (ст.8) запрещение, анафему (отлучение), а Галатов называя несмысленными (Гал.3:1) за принятие новизны и решая, что они оканчивают плотию (ст.3) и находятся под клятвой (ст.10), и ещё, что они и сыновья рабы и лишены наследства, которого удостаиваются происходящие от свободной (Гал.4:30), то есть, не сообразующиеся с Законом. Ибо говорит: " вы дети не рабы, но свободной " (ст.31). " Потому стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства " (Гал.5:1). А какое за этим завещание? " Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати " (ст.2-4). И: " а если " , говорит, " я и теперь проповедую обрезание, то за что же гонят меня, братия? Тогда соблазн креста прекратился бы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

Духовный смысл христ. апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, к-рое предшествует и является основанием посланничества А.: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20. 21); «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин 13. 20; ср.: Ин 3. 17, 34; 5. 36; 7. 29; 8. 42; 11. 42; 17. 18; Лк 4. 18-19; 10. 16). «Посланничество Господа, как средство для человеческого спасения, и это спасение, как цель посланничества, являются весьма тесно соединенными одно с другим, выражая собою живое благоизволение Божие о спасении «всех человеков» (1 Тим 2. 4)» ( Аквилонов. С. 143-144). Служение А., находящееся, т. о., в преемственной связи со служением Господа, Который возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его (Ин 12. 49; 14. 24), и продолжающее мессианское свидетельство о спасении мира, к-рое осуществилось в Лице Иисуса Христа, является частью плана спасения всего мира ( Венедикт. С. 22). Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. На апостольское служение может поставить только Сам Бог через Своего Сына: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15. 16; ср.: Ин 6. 70; 15. 19; Мк 2. 14; 4. 19; Гал 1. 1; 1 Кор 12. 28). Именно поэтому восполнение апостольского лика происходит с помощью жребия, подтверждающего избрание апостола Самим Господом (Деян 1. 24). В этом призвании от Бога полагается и отличие А. Христа от А. Церквей (2 Кор 8. 23) и от А. «от человек» (Гал 1. 1). Несмотря на всю высоту миссии последних, их нельзя назвать носителями особой апостольской печати - личного призвания Иисусом Христом. Каждый апостол - личный посланник Господа, поэтому ап. Павел подчеркивает высоту и исключительность своего служения в Церкви как полученного от Отца через Иисуса Христа (Гал 1. 1). Избрание в А. имеет основание в вечных планах, предрешенных «прежде создания мира» (Евр 1. 4). Кроме ап. Павла, предызбранного от «утробы матери» (Гал 1. 15), пример такого предначертательного призвания дает рассказ о встрече Господа с Нафанаилом (Ин 1. 48): «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» ( Венедикт. С. 23-24).

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010