«… а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение». Эта последняя прибавка дает ту мысль, что между лжеучителями были, может быть, лица с весом. Дает разуметь, что ни богатство, на знатность и никакое другое видимое отличие не избавит их от заслуженной кары. Как в начале сказал: «аще мы или ангел с неба будет иначе благовествовать, кары не минует» (Еп. Феофан). Гал. 5:11 . «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?» Из сих слов должно заключить, что лжеучители говорили об Апостол, будто он сам почитает необходимым обрезание. Что ревность к иудейству чужда мне, – говорит против сего Апостол Павел, – это всего яснее доказывается тем, что меня преследуют… «Тогда (т. е. если бы я проповедовал обрезание) соблазн креста прекратился бы». Распятый Христос был для иудеев предметом соблазна. Им казалось противоречием, чтобы Он был обетованным Мессией и вместе вводил праведность, независимую от закона. Если бы я, – обращается Апостол к своим введенным в заблуждение ученикам, – и ныне проповедовал обрезание, т. е. почитал необходимым обязательство к закону, то чрез это уничтожился бы для моих гонителей соблазн о распятом, и они гнать меня конечно перестали бы. Но вы знаете, что я не проповедую сего, и что гонят меня всего сильнее иудеи. Гал. 5:12 . «О, если бы удалены были возмущающие вас!» Так заканчивает свои догматические увещания Св. Ап. Павел. Здесь слышится полновесное указание на жизненный закон тела церкви отвергать и извергать не покоряющихся истине и учащих противно ей (Еп. Феофан). IV. Нравоучительная часть В нравоучительной части примечаются три отделения. а) В первом из них Апостол предлагает общее начало христианской жизни ( Гал. 5:13–25 ). б) Во втором излагается частное правило для совершеннейших в жизни духовной по отношению к менее совершенным ( Гал. 5:26–6:6 ). в) В третьем обозначаются сильнейшие побуждения к жизни духовной и всякому доброделанию ( Гал. 6:7–10 ). а) Общее начало Христианской жизни ( Гал. 5:13–25 ) Гал. 5:13 . «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу». Итак, какое же, по Апостолу, должно быть общее начало христианской жизни? Вовне – служба ближнему, или деятельная любовь к ближнему, а внутри – борьба со страстями и похотями своей собственной падшей и оплотянившейся природы (ср. ниже Гал. 5:16 и далее). Та и другая сторона жизни христианина в своей совокупности и составляют его истинную свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2 . Другим доказательством «несмысленности галатов» является то, что они, отступив от веры, думали, что подражают отцу своему Аврааму, в то время как Авраам верой, а не делами закона, еще до обрезания получил оправдание. «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Быт.15:6 ). По обетованию Божию эта праведность вменяется и всем потомкам Авраама, но потомкам не по плоти, а по вере: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ). Этим благословенным семенем Авраамовым соделаются все народы земли, которые будут ходить по стопам праотца Авраама, т. е. ходить верой: «В тебе благословятся все народы» ( Быт.12:3 ), – говорит Господь Аврааму, – а вместе с благословением они унаследуют и обетования праотца. 3 . Отвращаясь от веры к закону, галаты отвращались тем самым и от спасения. Это следует из того, что исполнить весь закон невозможно, а значит, невозможно избегнуть и осуждения: «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Втор.27:26 ). Ветхозаветные праведники достигли святости отнюдь не законом, а верой в Того Искупителя, Которого предсказывал закон: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 ) (слово «верою» относится к слову «праведный», а не к словам «жив будет»). Ап. Павел указывает, что только Христос «искупил нас от клятвы закона – т. е. проклятия за неисполнение закона Божия, – Сам сделавшись за нас клятвою», т. е. жертвою ( Гал.3:13 ). Христос Сам был свободен от клятвы, ибо Он был безгрешен, но, добровольно приняв на Себя наши грехи, принял в незаслуженную клятву – крестную смерть. Этим Он освободил нас, подлежавших заслуженной клятве. Цель же искупления заключается в том, чтобы открыть людям возможность Богообщения через принятие «обещанного Духа верою» ( Гал.3:14 ). «Крест разрушил клятву, а вера ввела оправдание, оправдание же низвело благодать Духа» (св. И. Златоуст) (еп. Феофан, Толк. посл. св. ап. Павла к Гал.стр. 249). б) Закон – детоводитель ко Христу (Гал.3:15–29) Ап. Павел показывает, что бесполезность закона в настоящее время кроется не в его «неправильности», – ибо он от Бога; не в его неисполнимости, – ибо вина неисполнения на самом человеке, – а в его временном назначении. Известно, что обетование Аврааму было о Христе и дано оно было за 430 лет до закона, независимо от закона, следовательно, оно действенно и после отмены закона (430 лет от прихода Авраама в Ханаанскую землю до времени дарования закона Моисею) ( Гал.3:17 ). Обетование более универсально, чем закон. Действие же закона временно: он дан после получения обетования и до времени его исполнения: «он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» ( Гал.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Гал.3:5 .  Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? «Подаяй убо вам Духа, и действуяй силы в вас, от дел ли закона или от слуха веры?» Так, показав плод веры, снова восхваляет их за сделанное прежде. Гал.3:6 .  Так Авраам по­верил Богу, и это вменилось ему в праведность. «Якоже Авраам верова Богу, и вменися ему в правду». О сем пространнее написал в Послании к Римлянам, а здесь вкратце дает знать, что Авраам оправдался верою и что питомцы веры называются сынами Авраама. Ибо сие и присовокупил. Гал.3:7 .  Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. «Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли». Говорит же, как именно делаются сынами. Гал.3:8 .  И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Гал.3:9 .  Итак верующие благословляются с верным Авраамом. «Предувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог , прежде благовествова Аврааму: яко благословятся о тебе вси языцы. Темже сущии от веры благословятся с верным Авраамом». Издавна и определил, и предвозвестил сие Бог. Ибо Аврааму обетовал благословение народов. Посему если желает кто сподобиться родства с Авраамом, то пусть подражает вере его. Так, восхвалив веру и плоды ее показав в дарованиях Духа, свидетельством самого закона доказав, что вера старше закона, потому что Ветхий Завет повествует об Аврааме, Апостол сравнивает уже с верою закон, показывая их различие. Гал.3:10 .  А все, утверждающиеся на делах закона, находя­ся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. «Елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть». Откуда же явствует сие? «Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я». Закон повелевает исполнять все в нем предписанное и нарушающих что-либо подвергает клятвам. Гал.3:11 .  А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Гал.4:6 .  А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» «И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче». Ибо не осмелились бы мы, молясь, именовать Бога Отцом, не сподобившись дарования всыновления. Сие доказательство непререкаемо, ибо видели чудеса, совершаемые Божественным Духом. Гал.4:7 .  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. «Темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом». Ибо не всякий сын – и наследник. А ты и сын, и наследник и приобрел сие Христом, а не законом. Гал.4:8 .  Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Гал.4:9 .  Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? «Но тогда убо не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом: ныне же, познавше Бога; паче же Познани бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете?» И в чем же состоит сие служение? Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. «Дни смотряете, и месяцы, и времена и лета». Апостол пытается доказать, что соблюдение дней по закону есть идолослужение. Ибо прежде, нежели сподобились вы призвания, говорит он, служили «не по естеству сущым богом», боготворя стихии. Но от сего заблуждения освободил вас Владыка Христос. Ныне же, не знаю почему, возвращаетесь к тому же заблуждению. Ибо, соблюдая субботы, новомесячия и другие дни, и боясь нарушить это, уподобились вы боготворящим стихии. Гал.4:11 .  Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. «Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас». Отеческий это голос, приличный тому, кто помнит свои труды и не видит плода. Гал.4:12 .  Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня. «Будите якоже аз, зане и аз, якоже вы». Прежде и я имел сию ревность, весьма любил закон. Не смотрите, как переменился. Посему и вы соревнуйте мне в этой перемене.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

По всеобщему признанию Послание к Галатам в корпусе посланий апостола Павла тематически наиболее близко к Посланию к Римлянам, представляя собой как бы краткий, но емкий набросок к последнему. Обетование Божие Аврааму, дарование Закона через Моисея, исполнение спасительного обетования в Иисусе Христе, усвоение благодати оправдания через веру... Все эти темы обсуждаются в обоих посланиях. Как следует из самого Послания к Галатам, в Галатийских церквах Павел столкнулся с резкой оппозицией своему учению об оправдании верой, а не делами Закона. Во многих своих частях Послание к Галатам носит полемический характер. Апостол Павел отстаивает свое благовестие, прибегая к разнообразной аргументации, в том числе (и преимущественно) к аргументации от Священного Писания . Так, если в Послании к Римлянам апостол указывал на хронологическую последовательность библейских повествований об оправдании Авраама (вменении веры в праведность) и о его обрезании ( Рим.4:10 ), то в Послании к Галатам та же тема отражается в сравнении двух других библейских событий: обетования Аврааму и дарования Израилю Закона через Моисея. И в этом случае апостол Павел снова прибегает к хронологическому сопоставлению. Основные этапы рассуждений апостола о превосходстве веры над делами Закона в третьей главе суть следующие: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» ( Гал. 3:2 ); «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Гал.3:6 ); «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» ( Гал.3:8 ); «Законом никто не оправдывается пред Богом» ( Гал.3:11 ); «завета о Христе, прежде Богом утвержденного, Закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу» ( Гал.3:17 ); «если по Закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» ( Гал.3:18 ). Последние утверждения апостола не могли не вызвать реакцию недоумения и сопротивления со стороны иудеев или иудействующих христиан. Суть рассуждений апостола Павла такова: Закон, данный столетия спустя после обетования, не мог иметь самостоятельного значения, но был вторичен в отношении веры как условия древнего обетования Божия Аврааму. Конфликт между мыслью апостола Павла и устойчивым мнением его оппонента очевиден. Этот конфликт находит логическое разрешение в последующей краткой, но очень содержательной диатрибе, состоящей из двух вопросов/ответов ( Гал.3:19–25 ). Приведем этот диалог в Синодальном переводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Глава 6 Гал.6:1 .  Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. «Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго», то есть восставляйте, утверждайте, восполняйте недостающее. Научает же и способу врачевания. «Духом кротости». Потом внушает и страх врачующему. «Блюдый себе, да не и ты искушен будеши». Ты – человек, природа твоя удобоизменяема, соболезнуй о том, кто одержим недугом. Гал.6:2 .  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13, 34 ). Гал.6:3 .  Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. «Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе». Сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преспеяниями. Гал.6:4 .  Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом. «Дело же свое да искушает кийждо, и тогда в себе точию хваление да имать, а не во инем». Если же хочешь похвалиться, то рассмотри свою жизнь и, если найдешь достойною похвалы, хвались о себе, если только должно тебе это сделать. Гал.6:5 .  Ибо каждый понесет свое бремя. «Кийждо бо свое бремя понесет». Не любопытствуй знать чужие дела. Ибо каждый из нас отдаст отчет в собственных своих грехах. Гал.6:6 .  Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. «Да общается же учайся словеси учащему во всех благих». Здесь предписывает учителям принимать надлежщие услуги от обучаемых. И дело называет общением и повелевает, чтобы наслаждающиеся духовным делились за то плотским.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Гал.5:16 .  Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти Гал.5:17 .  ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Апостол советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут »совершать похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл. Гал.5:18 .  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст). Гал.5:19 .  Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­, Гал.5:20 .  идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси, Гал.5:21 .  ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют. Против чего говорит Апостол – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол ( φανερ δ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8 ; Втор. 18:10 ). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» ( διχοστασαι ср. Рим.16:17 и 1Кор.11:18 ) и появляются борющиеся между собою партии ( αιρσεις – ср. ст. 15). При этом еще Апостол упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6:9 и сл.; Рим.6:17 ; 1Сол.4:1 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закон же, данный Богом Моисею, был только «детоводителем ко Христу» (Гал 3. 24). По определению митр. Киевского свт. Илариона , Закон - лишь «предтеча и слуга благодати» (цит. по: Молдован. С. 160 (Список Сол-518. 350об.)). Он не нес в себе животворящей силы (Гал 3. 21), способной духовно возродить человека, и был призван лишь обуздать грех и вызвать в человеке осознание глубины своего падения и своего духовного бессилия. Ап. Павел со всей решительностью утверждает, «что законом никто не оправдывается пред Богом» (Гал 3. 11), потому что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал 2. 21). Он противопоставляет силе Закона др. силу, явление к-рой в мир стало возможным только после дела спасения, совершенного Иисусом Христом. Эта сила и называется «благодатью». В слав. и рус. языках нашла отражение одна из основных особенностей этой силы - она подается как Б., т. е. благой дар, не по долгу и не по делам закона, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал 2. 16). Эту же особенность подчеркивает и ап. Павел, когда пишет: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2. 8-9); «если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать» (Рим 11. 6). Надежда на дела порождает фарисейскую праведность, к-рая в сознании иудеев делает Бога должником человека, обязанным награждать последнего за его дела. Наследники такой праведности живут по букве Закона, а не по духу Б. Они, по выражению апостола, «остались без Христа» (Гал 5. 4), а стало быть, оказались лишенными воздействия Б. Св. Духа, с помощью к-рой только и возможно духовное возрождение человека. Действие Б. Характер благодатного воздействия на человека Божественных энергий определяется гл. обр. духовным состоянием самого человека. Если последний еще не открыл для себя «путь, истину и жизнь» (Ин 14. 6), Б. действует на него подобно свету во тьме (Ин 1. 4-5). Свет этот - «истинный»; Он «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1.

http://pravenc.ru/text/149313.html

А) Первый пункт вероучительной части: о ненужности Моисеева закона для Галатов ( Гал. 3:1–14 ) Первое доказательство сей ненужности Св. Павел заимствует из наглядного опыта самих Галатов ( Гал. 3:1–5 ), которые прияли Св. Духа и благодатные дары чудотворений отнюдь не за дела закона. Гал. 3:1 . «О, немысленные Галаты! Кто прельстил 80 вас не покоряться истине?» Не презрение конечно, или гнев на немысленность Галатов слышится в слове апостольском, а лишь отеческое волнение любви, ревнующей о спасении своих духовных чад. «…вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Удивление свое Апостол относит не столько к силе своей проповеди у Галатов (она была везде одинаково сильна), сколько к тому, как они хорошо уразумели было значение смерти Господней. Гал. 3:2–5 . «Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? ... Подающий вам Духа (т. е. Господь Бог) и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставления в вере?» Ответ мог быть только один в пользу веры, а не закона; ибо Галаты не были обрезаны и иго закона вовсе на себя не возлагали. Второе доказательство ненужности закона заимствуется из способа оправдания как самого родоначальника оправданных Авараама, так и после него всех будущих наследников обетований Авраамовых ( Гал. 3:6–9 ). «Так Авраам (еще не бывши обрезан) поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Не прямое ли заключение отсюда, что и для усыновления Аврааму требуется не что другое, как его же вера? «Познайте же, – говорит Апостол, – что верующие (подлеж.) суть сыны (сказуем.) Авраама. И Писание, провидя, что Бог верой оправдает язычников, предвозвестило Аврааму», когда он не был еще обрезан: «в тебе благословятся все народы». Причем и намека не сделано, что народы сии должны быть обрезаны» 81 . Гал. 3:9 . Итак, какое же заключение отсюда? То, что «верующие», кто бы они ни были, иудеи ли по происхождению, или необрезанные язычники, как Галаты, – одинаково «благословляются с верным Авраамом».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В Евангелии и в Посланиях развертывается ряд отрицательных суждений о «Законе», возрастающих в силе: закон — «не без недостатка», он «ничего не доводит до совершенства», им нельзя оправдаться, он «служение осуждения», «ветхая буква», «ветхая одежда», «ветхие мехи», «ветшающее и стареющее, близкое к уничтожению»; он есть «заповедь и предание человеческое», надежда на плоть, суеверие, «тщета», «сор», «заднее», «покрывало на сердце», рабство, «смертоносная буква», он «производит гнев», разделяет людей, «отчуждает», воздвигает «преграду», создает «вражду». Наконец, Христос «разрушает» эту преграду закона; устанавливается, что закон есть «заповедь, отменяющаяся по причине ее немощи и бесполезности»; а потому: «горе вам, законники!» Несовместимость закона и веры, закона и благодати выражается в том, что закон помещается в прошлое, а благодать в настоящее и будущее! Две системы ценностей исключают друг друга во времени, одна сменяет другую: закон есть «заповедь, прежде бывшая», а теперь отменяющаяся. Новый Завет показывает ветхость старого (Евр. 7:18; 8:13). «Кто во Христе — тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17), надо забыть то, что позади, и устремляться вперед (Флп. 3:13; Гал. 6:15). Все это точное выражение той самой мысли, которая высказана в евангельских словах: «закон и пророки до Иоанна, — отныне Царствие Божие возвещается», и «озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:60—62). Гал. 5:1. Это «иго рабства», как видно из предыдущей главы, есть закон Моисеев. В добавление к уже цитированному выше см.: Евр. 10:1; 7:19; 8:13; Флп. 3:7; 8:13; Рим. 4:15; Еф. 2:11—20. Здесь становится возможным то историософское оправдание и относительное признание закона, которое мы встречаем у ап. Павла. Старая система ценностей сменяется новой, но она могла иметь ценность в свое время. Закон дан «до времени», до пришествия некоторого нового (совсем нового!) высшего состояния, которое было обещано еще Аврааму, составляло предмет «обетования» (Гал. 3:16—18): «для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Гал. 3:19). Это обетование есть вера в Иисуса Христа (Гал. 3:22) и то новое состояние человечества и мира, которое с этою верою возникает: новая тварь; «а до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал. 3:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010