К. Это дело, как я думаю, служит опять прикровенным указанием на то, что установленное чрез Христа занимает у Бога первое место сравнительно с данным в законе, и что становятся «последние первыми, и первые последними» (Мф.20:16): ибо как бы старейшие по времени и посему первородные, то есть Израиль, идут позади язычников. И имеющие дух рабский и сыны рабствующего Иерусалима уступят преимущество в славе сынам свободной, которая есть мать всех нас, оправданных во Христе и призванных в свободное состояние чрез свободу духа (сн. Рим. 8:15 и Гал.4:25-26); ибо усматривай если угодно, точность умозрений: первым приносит дар колено Иудино, из которого произошел по плоти Христос; а после него тотчас же Исахар и Завулон, оба свободные и от свободных; затем Рувим первородный, Симеон и Гад, который от рабыни: знаменуется же чрез них Израиль. Теперь скажем о каждом, собирая изречения из пророчества Иакова о них. Так сказал божественный Иаков: «Рувим, первенец мой! Ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества» (Быт. 49:3). И еще: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» (Быт.49:5-7); о Гаде же сказал следующее: «толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам» (Быт. 49:19). Итак, посредством Рувима по справедливости обозначается Израиль, первородный по времени, но жестокий, упорный и оскорбитель; и посредством Симеона, к которому присоединен и Левий, обозначается он же, как готовый к скверноубийству и убивший святых; ибо «кого, — сказано, — из пророков не гнали отцы ваши?» (Деян.7:52), и как бы перерезавший сверх того жилы юнца, который есть Христос: потому что не одно только племя Иудейское уличается в дерзости против святых и Христа, но с ним сошелся и Левии, то есть священный род, приседящие алтарю книжники и фарисеи. Посему в пророчествах праотца Иакова с Симеоном сопряжен и Левий. Также и в Гаде, который от рабыни есть «искушение», разумеется тот же народ, как низкий умом и искушающий Иисуса и расставляющий сети для злодеяния Ему; ибо приступили некоторые к Нему, говоря: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мф.22:17.) Итак, возведу снова речь свою к началу: первородный но времени Израиль, жестокий, упорный и оскорбитель, склонный к скверноубийству и имеющий проклятый гнев, избивший человеков и перерезавший жилы юнца, низкий и жестокий в коварстве, расставляющий сети и искуситель, поставлен позади тех, которые во Христе и свободны, хотя и он будет свободен после нас, как только придет к лицу Божию (ср.: Рим. 11:25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

«Ибо не Ангелов восприемлет Он». Это потому, что Сын Божий, являясь на земле, не Ангелам оказывает помощь, или не Ангелов хочет спасать. Если бы Сын Божий оказывал помощь Ангелам; в таком случае, для бесплотных я бессмертных Ангелов, Ему не нужно было бы воспринимать на Себя бренное естество человеческое; не нужно было бы телом страдать, умирать и воскресать, так как Ангелы, существа бестелесные, – телом не страдают и не умирают. «Но восприемлет семя Авраамово». Сын Божий явился на земле для того, чтобы оказывать помощь человекам, чтобы спасать людей, – тех, которые с верою прибегают к Нему, которые, по вере, уподобляются Аврааму, по вере делаются духовными его детьми и наследниками данных ему благодатных обетований. «Восприемлет семя Авраамово». Апостол писал к Евреям, потому объясняет истину спасения всего рода человеческого указанием на древние обетования, данные избранному патриарху народа еврейского, Аврааму, и его семени, или его потомству. Но сии обетования, данные Аврааму, в тоже время распространялись и на все народы, т.-е. на всех людей, которые будут веровать в Иисуса Христа. Сказано было Аврааму: и благословятся о семени твоем вси языцы земнии ( Быт.22:18 ). В послании к Римлянам святый Павел пишет: «посему наследие от веры да будет по благодати, дабы обетование было твердо для всех, не только по закону, но и по вере, потомков Авраама, который есть отец всем нам» ( Рим.4:16 ). «И не все – дети Авраама, которые от семени его. Но сказано: в Исааке наречется тебе семя ( Быт.21:12 ). То-есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» ( Рим.9:7–8 ). Также в послании к Галатам пишет: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» ( Быт.12:3 ). «Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:7–9 ). «Если же вы Христовы, то вы – семя Авраамово, и но обетованию наследники» (ст. 29). 17. Отнюдуже должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людския.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Иса. 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 .                         О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ).                         Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Что же касается добрых дел, как выражения живой веры в Бога, то апостол Павел не только не отменял их, а, напротив, часто призывал христиан с усердием их совершать. Он писал, например: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10:10); «Доколе есть время, будем делать добро всем» (Гал. 6:10); «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10); «Я желаю, чтобы ... уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8); «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Еще категоричнее увещает ап. Иаков: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17).    Таким образом, когда мы говорим о добрых делах, то самым существенным образом отличаем их от дел закона, которые, действительно, в христианстве потеряли всякое значение. Во-первых, добрые дела не поддаются простому подсчету и «взвешиванию». Их сила не в количестве, а в усердии, с которым они совершаются. Например, лепта бедной вдовы оказалась в очах Божиих дороже крупных даров, которые богачи опускали в церковную сокровищницу. Они клали от своего избытка, а она отдала Богу все пропитание свое (Мк. 12:44).    Кроме того, одно и то же дело может расцениваться или добрым, или плохим – в зависимости от намерения, с которым оно совершается. Евангельский фарисей много постился и молился, но не получил от этого никакой пользы, потому что делал это напоказ, а Анна пророчица постом и молитвой стяжала Духа Святого (Лк. 2:36-37). Сектанты, которые отвергают посты и церковные молитвы, как ненужные, пусть обратят внимание на то, что эта праведница именно подвигами воздержания и молитвы стяжала благодать Божию тогда, когда она еще была недоступна людям, потому что Дух Святой еще не сошел на апостолов (Иоан. 7:39).    Наконец, добрые дела ценны не столько сами по себе, сколько как проявление добрых качеств человека – его добродетелей. Здесь существует известная закономерность: каждое «дело» (поступок) человека оставляет известный след в его душе – положительный или отрицательный. Более или менее устойчивая деятельность человека постепенно делает его или добродетельным, или порочным. Поэтому важно совершать добрые дела хотя бы ради того, чтобы приобрести добрые навыки (Рим. 12:12; 1 Тим. 4:16). Вот почему сказано в Евангелии: «Блаженны плачущие,... блаженны кроткие,... блаженны алчущие и жаждущие правды,... блаженны милостивые,... блаженны миротворцы...» (Мф. 5:3-10) – т. е. счастливы будут те, которые постоянно творят добро.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

Что же касается добрых дел, как выражения живой веры в Бога, то апостол Павел не только не отменял их, а, напротив, часто призывал христиан с усердием их совершать. Он писал, например: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10:10). «Доколе есть время, будем делать добро всем» (Гал. 6:10). «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). «Я желаю, чтобы ... уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8). «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Еще категоричнее увещает ап. Иаков: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Таким образом, когда мы говорим о добрых делах , то мы самым существенным образом отличаем их от дел закона, которые, действительно, в христианстве потеряли всякое значение. Во-первых, добрые дела не поддаются простому подсчету и «взвешиванию.» Их сила не в количестве, а в усердии, с которым они совершаются. Например, лепта бедной вдовы оказалась в очах Божиих дороже крупных даров, которые богачи опускали в церковную сокровищницу. Они клали от своего избытка, а она отдала Богу все пропитание свое (Мк. 12:44). Кроме того, одно и то же дело может расцениваться или добрым, или плохим – в зависимости от намерения, с которым оно совершается. Евангельский фарисей много постился и молился, но не получил от этого никакой пользы, потому что делал это напоказ, а Анна пророчица постом и молитвой стяжала Духа Святого (Лк. 2:36). Сектанты, которые отвергают посты и церковные молитвы, как ненужные, пусть обратят внимание на то, что эта праведница именно подвигами воздержания и молитвы стяжала благодать Божию тогда, когда она еще была недоступна людям, потому что Дух Святой еще не сошел на апостолов (Иоан. 7:39). Наконец, добрые дела ценны не столько сами по себе, сколько как проявление добрых качеств человека – его добродетелей. Здесь существует известная закономерность: каждое «дело» (поступок) человека оставляет известный след в его душе – положительный или отрицательный. Более или менее устойчивая деятельность человека постепенно делает его или добродетельным, или порочным. Поэтому важно совершать добрые дела хотя бы ради того, чтобы приобрести добрые навыки (Рим. 12:12; 1 Тим. 4:16). Вот почему сказано в Евангелии: «Блаженны плачущие, блаженны кроткие ... блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны миротворцы ...» – т.е. счастливы будут те, которые постоянно творят добро.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

Никогда не следует забывать, что блудный сын сначала жил в отцовском доме и потом его покинул, а его старший брат, хотя и не покидал отцовского дома, однако, одержимый завистью, самомнением и эгоизмом, по духу был ближе скорее к свиньям, от общества которых освободился впоследствии младший брат, чем к своему любящему и великодушному отцу ( Лк.15 гл.). «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ), – пишет апостол Иоанн, а апостол Павел, всегда сознававший свою близость к Богу, через Христа ( 2Кор.12:2–4 ; Гал.2:20 ), свидетельствовал: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» ( Рим.7:22–23 ; ср. 2Кор.12:7–10 ). Однако между греховностью христианина, находящегося в благотворном состоянии любви к Богу и ближним, и греховностью человека, принадлежащего к «миру» в отрицательном аспекте, который придает этому понятию евангелист Иоанн ( 1Ин.2:15–17 , Ин.15:18–19 ), есть существенное различие. В первом случае грех органически чужд просветленной природе новой твари ( 2Кор.5:17 ), рожденной от воды и Духа ( Ин.3:5 ). Поддаваясь искушению и впадая в грех , христианин переживает то же, что инфицируемый здоровый организм. Все его силы поднимаются на борьбу с греховной инфекцией, он мучительно переживает свое заболевание, иначе говоря, осуждает себя, раскаивается в грехе и борется с ним. Грех неизбежно влечет за собой страдание, самоосуждение и покаяние. В результате происходит: в онтологически-нравственном аспекте – очищение, а в правовом – прощение. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды... сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом – Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин.1:9, 2:1 ). «Если ходим во свете, подобно как Он во свете, то... Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ) Нет сомнения, что под хождением во свете Евангелист понимает здесь то самое состояние пребывания в Боге и с Богом, о котором он сам говорит в дальнейшем ( 1Ин.4:16 ) и которое мы назвали состоянием святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Последствия грехопадения распространились не только на людей, но и на весь тварный мир. «Проклята земля за тебя», — говорит Бог Адаму ( Быт 3:17 ). Призванный к тому, чтобы быть венцом творения, властелином тварного мира, человек пал с высоты своего призвания. По словам святителя Иоанна Златоуста, «так как [человек] получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и Апостол Павел говорит, что вся тварь «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне», но с «надеждой ожидает» освобождения «от рабства тлению» и «не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим 8:19–23 ). Преодоление последствий грехопадения для человечества и всего тварного мира совершает Богочеловек Иисус Христос — второй Глава 6. Христос § 1. Воплощение Сына Божия «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» ( Гал 4:4 ) в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин 3:17 ). Пришествие Спасителя мира было предвозвещено пророчествами Ветхого Завета. Бог указал через пророков, что рождение Спасителя будет сверхъестественным: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7:14 ), «что значит: с нами Бог» ( Мф 1:23 ). Иисус Христос — Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Имя «Иисус» ( Мф 1:25 ) означает в переводе с еврейского «Бог спасает». «Христос» — греческое слово, которое означает «Помазанник» и является переводом еврейского слова Mashiah (Мессия). Именование «Христос» связано с особым древним священнодействием — помазанием богоизбранных людей елеем: Моисей помазал Аарона и его сыновей для служения первосвященниками ( Исх 40 ), Илия помазал Елисея «в пророка вместо себя» ( 3Цар 19:16 ), а пророк Самуил помазал для царского служения сначала Саула, а затем Давида ( 1Цар 10:1; 16:13 ). Иисус Христос объединяет в Себе служения Пророка ( Мф 21:11 ;  Ин 6:14 ), Первосвященника ( Евр 7:26; 8:6; 9:11 ) и Царя ( Мк 15:2 ; Лк 19:38 ; Ин 1:49 ) и потому является тем Помазанником, пришествие Которого в мир было возвещено в Ветхом Завете. Вместе с тем Его служение выше пророческого ( Лк 7:28 ); Его Царство — «не от мира сего» ( Ин 18:36 ); он является истинным Первосвященником «по чину Мелхиседека», то есть превосходящим первосвященников Ветхого Завета ( Евр 5:10; 7:15–21 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.15:11; 16:22 ). 3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, – она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» ( Авв.3:17-18 ). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» ( Иак.1:2 ). «Радуйтесь и веселитесь», – говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его ( Мф.5:11-12 ) – в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» ( 2Кор.7:4 ), причем «радостью неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» c. 269]. Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» ( Гал.5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом ( Рим.14:17 ). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», – говорит преп. Серафим Саровский который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» ( Соф.3:17 ). 4. Радость в общении с ближними

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

13, где ап. Павел преподает благословение, включающее Бога, Господа Иисуса Христа и Св. Духа. Между Ними не делается различия, и сам характер благословения предполагает для ап. Павла существенную равнозначность перечисляемых им Лиц. Близкая форма приветствия присутствует в Откр 1. 4. 2-я группа свидетельств - новозаветные тексты с триадической формой. В 1 Кор 12. 3-6: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же». В эту категорию может быть включено и 1 Петр 1. 2: «...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Та же форма присутствует и в Еф 1. 3-14. 3-й тип состоит из мест, где три Лица упоминаются совместно, но без ясной триадической структуры. Напр., Гал 4. 4-6: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»; Мк 1. 9-11 - повествование о Крещении Иисуса, в к-ром совершилось Богоявление - явление Св. Троицы; Рим 8. 1 сл.; 2 Фес 2. 13 сл.; Тит 3. 4-6; Иуд 20 сл. Одновременное присутствие Отца, Сына и Св. Духа в этих местах имеет особый смысл. 4-я группа свидетельств также весьма важна, поскольку в этих свидетельствах Лица Св. Троицы упоминаются в отношениях. Все эти места из Евангелия от Иоанна (14. 26; 15. 26; 16. 15; и, возможно, 14. 6): Сын прославляет Отца, Отец вновь прославит Сына (13. 31; 17. 1); Утешитель посылается Сыном и исходит от Отца (15. 26); Отец дает (14. 16) и посылает Утешителя во имя Сына (14. 26), и возвращающийся к Отцу Сын Сам посылает Утешителя (16. 7). Здесь лишь различные способы выражения одной и той же цели. Утешитель остается у учеников Христа и будет пребывать в них (14. 17), однако Иисус Христос и Отец тоже сотворят у них обитель (14. 23). Эти свидетельства имеют особое значение для тринитарной веры Церкви. К ним следует добавить также те стихи, в к-рых говорится о том, что Иисус Христос или Дух Святой совершают действия, к-рые может совершить лишь Бог, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Подобным образом нужно смотреть и на другие искушения скорбями: болезни, войны и прочее. Даже можно сказать обратное: скорби, с точки зрения спасения, нам полезнее в веке сем. И не случайно Господь и Сам о Себе сказал, " что Ему долж но... много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников и быть убиту " (Мф. 16, 21); и крест заповедают всем своим последователям (Мф. 16, 24-26). А апостола Петра, который после исповедания Христа Сыном Божиим (Мф. 16, 16) стал противоречить Ему: " Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! " - назвал " сатаной " - т.е. противником, соблазнителем, " потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое " (Мф. 16, 23). И в прощальной беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: " Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы - не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше " (Ин. 15, 18-20). Потому и мы с вами носим на своей шее крест; потому на храмах высится крест; потому и все таинства совершаются крестным знамением, т.е. во имя креста Христова; потому мы и крестимся при молитвах. Все - крестом! Почему же именно необходим крест и Господу и нам? Господу - потому, что через крест Христов мы " примирились " с Богом, как об этом говорит Писание (Мк. 3, 17; Ин. 1, 29, 36; 7, 39; 12, 27- 33; 19, 28-30; Рим. 5, 10, 11; 6, 3; 1 Кор. 1, 18; 2 Кор. 5, 18, 19, Гал. 6, 14; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20-22; 2, 14; Евр. 12, 2;), а для нас потому ещё, чтобы и нам пройти через крест страданий для усвоения заслуг Христовых (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; 10, 21; Рим. 3, 20) и получения прощения от Бога чрез крест Христов. Но если крест скорбей так нам необходим; если " легкое страдание наше производит в преизбытке безмерном вечную славу " (2 Кор. 4, 17); " если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется " (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010