Если же глава Церкви есть Сам Богочеловек, исполненный благодатью и истиною ( Ин.1:14, 17 ), то уже по сему одному несомненно, что Он наполняет Церковь -Тело благодатью Святого Духа, или, что то же, Дух постоянно пребывает в Церкви Христовой, как животворящее начало ее. Притом известно, что Господь, оставляя землю, обещал послать ученикам Святого Духа, чтобы Он пребывал с верующими вечно ( Ин.14:16–17 ), и Свое обещание действительно исполнил ( Деян.2:2 ). С тех пор Всесвятой Дух нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве священства, и облекает их силою и властью, постоянно в них пребывающею ( 2Тим.1:14 ), – учить, священнодействовать и пасти духовное стадо. Апостол Павел поучал правителей Церкви: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Дух Святой, затем, нисходит на всех верующих в таинстве крещения, и во всех прочих таинствах. Дух Святой, далее, нисходит на всех верующих, пастырей и пасомых, или правильнее – постоянно пребывать на них (пока они остаются, того достойными) Своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» ( Ис. 11:2 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ) и все прочие добродетели. Наконец, Дух Святой сходит на некоторых верующих в Своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и одному дает «слово мудрости, другому слово знания», «иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:7, 10 ); всего же яснее и осязательнее мы усматриваем соединение Христа с Церковью и со всеми членами ее в таинстве причащения: здесь каждый христианин причащается Тела и Крови Христовой, а с ними принимает в себя всего Христа, и каждый, после того, может сказать, по примеру апостола: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою Церкви, «от Которого всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол. 2:19 ), так и между собою, ибо «все сие производит один и тот же Дух» ( 1Кор.12:11 ), все христиане живут одним и тем же Христом, так что, «хотя их и много, составляют одно тело» ( 1Кор.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБРЕЗАНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обрезание ( Быт 17:10 -12, Ин 7:22 ), обряд ветхозаветной религии , который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом . Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх 12:44 , Лев 12:3 , Ин 7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской , потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в ислам , хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож ( Исх 4:25 , Нав 5:3 ). Среди иудеев обрезание соблюдалось как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама ( Рим 4:9 -12). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: " Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон " ( Гал 5:2 -3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: " Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " ( Гал 6:15 ).

http://drevo-info.ru/articles/7407.html

игумен Амвросий (Диденко) Отче наш, иже еси на Небесех Пресвитер Тертуллиан Когда говорим: Отче наш – то и молимся Богу и вместе веру изъявляем, коей плодом есть такое наименование. Ибо написано: «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его» ( Ин.1:12 ). Господь часто именовал Бога Отцем нашим и нам заповедал: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ). Таким образом, взывая так в молитве, мы исполняем заповедь. Блаженны те, которые познают в Боге Отца. – Имя Бога Отца не было никому возвещено прежде; и даже вопрошавший о нём Моисей услышал иное некое имя; нам же открыто оно в Сыне. Ибо Сын уже наводит на новое имя Богу – имя Отца. Но Он и прямо говорит: «Аз приидох во имя Отца» ( Ин.5:43 ), – и опять: «Отче, прослави имя Твое» ( Ин.12:28 ), – и яснее: «Явих имя Твое человеком» ( Ин.17:6 ). Ориген Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в Ветхом Завете где-либо молитва, в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли. Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом. Что Бог называется в Ветхом Завете Отцом, а последователи Божественного Слова – сынами, это открывается из многих мест. Но, хотя Бог и называется в Ветхом Завете Отцом, а рождённые Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, всё-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу. По апостолу, наследник, доколе в детстве ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего. Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного ( Гал.4:1–2 ); с пришествием же Господа нашего Иисуса Христа открылась полнота времени ( Гал.4:4 ), в которое желающие получают усыновление. В Евангелии от Иоанна говорится: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

При наблюдении над текстом можно выделить, как минимум, четыре таких места в Первом послании к Коринфянам, которые стилистически очень близки к диатрибе. Отсутствие знаков препинания, выделяющих чужую речь (прямую или косвенную) часто препятствует пониманию текста: далеко не всегда читатель (и толкователь) может осознать, где слова самого апостола, и где слова критикуемых им коринфян. Признаки диатрибы наблюдаются в  1Кор.6:12–20; 7:1–2; 8:1–9; 10:23–24 . Наиболее интересным представляется отрывок 6:12–20. Он же вызывал всегда большие затруднения у толкователей. Его мы ниже и рассмотрим вкратце. Следуя анализу наиболее серьезных современных экзегетов, представим этот текст в виде воображаемого диалога. «— Все мне позволительно! (ст.12) — Но не все полезно. — Все мне позволительно! — Но ничто не должно обладать мною. — Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (ст. 13). — Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда! — Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела! (ст. 18б) — А блудник грешит против собственного тела (ст. 18в). Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших!» В Коринфской церкви в ходу были в высшей степени свободные взгляды, Некая группа бывших язычников, очевидно, считала блуд (возможно, характерный для Коринфа храмовый, культовый блуд в святилище Афродиты) чем-то нормальным и естественным. Эти «свободные» христиане, так называемые «либертинисты», прикрывались замечательными богословскими положениями. Апостол Павел цитирует их лозунг: «Мне все позволено». Возможно, утверждая это, они ссылались и на самого апостола Павла, так как он много рассуждал о свободе христиан ( Гал.5:1 ; 1Кор.3:21 ). Однако они не понимали апостола в принципе. Ведь свобода для него не означала произвола и несдержанности ( Гал.5:13 ). Павел противопоставляет коринфскому лозунгу две антитезы: г) не все человеку приносит действительное благо, не все способствует его совершенствованию; 2) мнимая свобода часто оборачивается рабством. Безграничное погружение в инстинкты может вести к глубокой несвободе.

http://azbyka.ru/diatriby

«Младшие повинуйтесь пастырям» ( 1Пет.5:5 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). Священноначалие должно почитать: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе... и почитать их преимущественно с любовью за дело их» ( 1Фес.5:12–13 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать сугубую честь» ( 1Тим.5:17 ). Грехи пастырей не уничтожают благодати священноначалия: Безгрешных нет; «если говорим. что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Только одни более грешны, а другие менее ( 1Ин.1:8 ). Иуда «был вор» ( Ин.12:6 ), но и ему, как всем Апостолам, даровал Господь благодать исцелений, и он действовал, доколе не предал Христа. И наши пастыри, хоть и грешны бывают, но священнодействуют благодатно, разве что продадут Христа, изменивши Православию. Тогда, конечно, теряют благодать, она лишь осуждает их ( Мф.10 ). Каиафа был отвратительным человеком, но и чрез него Дух Святый дал откровение о смерти Христовой ( Ин.11:51 ). Между ап. Павлом и Варнавой произошел спор, но они не лишились благодати апостольства ( Деян.15:36–40 ). Кроме, Тимофея, современные апостолу пастыри были корыстолюбивы, но из-за этого никто из первенствующих христиан не оставлял Православия, как теперь из-за корыстолюбия священников переходящие в секты ( Флп.2:20–21 ). Ап. Петр кривил душой и лицемерил, но от этого не лишился апостольства ( Гал.2:13 ). Священноначалие нельзя злословить: Ап. Павел признал, что даже беззаконного Иудейского первосвященника нельзя злословить ( Деян.23:5 ). Ругатели священноначалия осуждаются ( 2Пет.2:9–10 ; Иуд.1:4–8 ). Священноначалие содержится от паствы: У Христа и Апостолов был ящик, в который опускали пожертвования ( Ин.12:6 ). Многие женщины «служили Ему (Христу) имением своим» ( Лк.8:3 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы... и раз, и два присылали мне на нужду» ( Флп.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2Кор.12:14 . «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Объяснение. Апостол, изображая свой образ действий в Коринфе, не ставит его в общее правило; не брал он содержания от Коринфян потому, что хотел иметь больше успеха в проповеди: 1Кор.9:12 , не хотел подвергаться хотя бы и несправедливым нареканиям в своекорыстии: 1Кор.9:1:5 ; а хотел иметь некоторую похвалу и награду: 1Кор.9:16–18 . Этого нельзя ставить в общее правило, ибо это вызывалось исключительными обстоятельствами и, между прочим, тем, что, по словам апостола, чрезвычайно любя Коринфян, он был менее (недостаточно) любим ими: 2Кор.12:15 . Тот же апостол сам изобразил общее правило относительно взимания апостолами и пастырями платы за своё служение: 1Кор.9:7–14 ; Гал.6:6 . Гал.6:6 . «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Объяснение. Отсюда видно, что и в первенствующей или апостольской Церкви было священноначалие, так называемое ныне духовенство, пользовавшееся доходами от своих пасомых: ст.7–14; Флп.4:14–16 . 2Фес.3:8–9 . «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работой ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, – не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». Объяснение. На этих словах нельзя основываться в отрицании вознаграждения за личный труд пастырей, ибо тот же апостол Павел пишет, что другим церквам причинял издержки: 2Кор.11:8 , и хвалил Филиппийцев, что они приняли участие в его скорби и нужде: Флп.4:14:16 ; а Сам Иисус Христос даже повелел есть и пить в том доме, в котором апостолы будут жить для проповеди: Лк.10:7 . 1Тим.5:18 . «Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей» ( Втор.25:4 ; Мф.10:10 )». Объяснение. Из этого видно, что сугубая честь достойнейшим пресвитерам должна заключаться не в одних чувствах и словах, но должна выражаться умножением средств их пропитания и увеличением вознаграждения за их труд: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; 1Кор.9:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) Лжеучительство или что тоже сектантство есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное как уклонение от Евангелия: 2Кор. 11:3 ; Гал. 3:1 . Слово Божие предостерегает всех от вероотступничества: 1Кор. 10:12 ; Евр. 12:15 ; 2Петр. 3:17 . Отступивших же от истинной веры в Господа и Его учение Слово Божие увещевает обратиться на путь истины: Ис. 31:6 ; Зах. 1:3 ; Откр. 2:5 . 3) Люди отпадают от истинной веры и общения с Церковью Христовою, т. е. становятся сектантами, раскольниками и вообще еретиками по различным побуждениям и причинам, извращая и искажая всегда истинный смысл Божественного Откровения. Причины эти указаны и в слове Божием: а) Неблагоразумная ревность: Рим. 10:2–3 ; б) Гордость и высокомерие сектантских лжеучителей: 1Тим. 6:3–5 . По гордости сатана отпал от Бога; по гордости же, высокомерию и заносчивости многие уклонялись и уклоняются от истинного пути ко спасению, думая, что они знают и понимают учение Божественного Откровения лучше и вернее, чем изъяснявшие его мужи апостольские, отцы и учители Церкви Христовой. 4) От высокомерия и самомнения в религиозной жизни апостолы предостерегают: «Кто думает, что он стоит, – берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ) Апостол увещевал римлян от заносчивости и самомнения словами: «По данной мне благодати, – всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). «Кто думает, что знает что-нибудь (говорит Апостол), тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ). 5) Разделения и расколы противны Слову Божию: 1Кор. 1:10; 12:26 ; они противны желанию и намерению Господа: Иоан. 10:16;17:21–22 ; 1Кор. 12:12–14 ; противны и духу первоначальной Церкви: Деян. 4:32 . Расколы суть следствия и признак плотского настроения: 1Кор. 3:3–4 . Следует убегать от тех, которые производят разделения ( Рим. 16:17 ); 1Тим. 6:5 . Ибо великая опасность грозит христианину от разделения: Мф. 12:25 ; Гал. 5:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Такое жертвоприношение приводит к познанию Истины ( 2Тим. 2:25 ), от действия которой у Авраама и Сарры рождается благословенный плод их чрева – Исаак ( Быт. 21:2–3 ). Когда, от видения суеты земной, приходит видение Истины и ее приятие ( Быт. 18:1 ), то пустая бессмысленность жизни наполняется вдруг смыслом и производит «духовный смех души» ( Быт. 18:12 ) – радостворный плач, отличающийся несказанным миром душевным и большой сдержанностью во внешнем своем проявлении. 32 Этот душевный смех совсем не похож на тот безвременный смех, который порождается страстностью душевной. Связь с похотью в лице Агари производит не только гордость житейскую ( Быт. 16:4 ), но и жизнь плотскую и скотоподобную ( Быт. 16:11–12 ), которые увлекают в Египет – жизнь в рабстве греховном ( Быт. 16:7 ), и только вмешательство духа способно остановить это их влечение ( Быт. 16:9 ). Этот же заботливый глас духа взывает и к нам, говоря: «Возлюбленные, прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь» ( 1Пет. 2:11–12 ). Очевидно, что веселость, производимая греховностью – плохой спутник странникам и изгнанникам, которых ожидает смерть и суд Страшный, тогда как радость душевная, происходящая от добродетели – первый признак благословенной надежды на спасение. Посему возвеселись веселием духовным не имеющая похоти, а потому и неплодная душа странника, нерождающая грех и не мучащаяся родами смертности ( Гал. 4:27 ). Таковы признаки детей обетования по Исааку ( Гал. 4:28 ), так что все, желающие войти в обетование Исааково, сотворите достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо Бог может из камней, из любой степени нечувствия, воздвигнуть детей Аврааму ( Мф. 3:8 ). Дети Авраама – это те, которые говорят о себе, что они странники и пришельцы на земле, показывая тем самым, что они ищут отечества и стремятся к лучшему, то есть к небесному ( Евр. 11:13–16 ). Лот «Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха, бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания». 33

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божиего, объясняли, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (ср.: Мф. 12, 24). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения (Мф. 12, 39). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя (Откр. 13, 14). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить " земное царство " , заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем " история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера " [CXCIX]. Но Благая Весть – это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода – это победа над смертью, над немощными и бедными вещественными началами (ср.: Гал. 4, 9), это – Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24). Вере противопоставлен грех: все, что не по вере, грех (Рим. 14, 23). Евангельский призыв обращен ко всей цельности человеческого " я " , прежде всего – к его свободной воле, и ее выбор является решающим для всей судьбы человека: или – или Христос несет человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32). Он пришел отпустить измученных на свободу (Лк. 4, 18), освободить от закона греха и смерти (Рим. 8, 2), сделать Своих людей чадами Божиими, сынами света, детьми свободной (Ин. 1, 12; 12, 36; ср.: Гал. 4, 31), ибо только там, где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010