Так, например, в одном из посланий упоминается посещение Павлом Дамаска в то время, когда им правил Набатейский царь Арета IV (2Kop. 11:32). Этот царь умер не позднее 40 года. Следовательно, и пребывание Павла в Дамаске не могло иметь место позднее. 30 Далее, в Деяниях рассказывается о допросе Павла проконсулом Галлионом в Коринфе ( Деян. 18:12–17 ). Галлион был проконсулом в течение одного года – с середины 51-го по середину 52-го: это время устанавливается большинством ученых на основании надписи, найденной при раскопках Дельф. 31 Период его проконсульства должен частично совпасть со временем пребывания Павла в Коринфе. 32 Опираясь на эту дату, можно с большей или меньшей степенью точности восстановить хронологию предшествующих и последующих событий. В Деяниях упоминаются прокураторы Иудеи Феликс и Фест. Первый из них допрашивал Павла и затем продержал его два года в заключении в Кесарии ( Деян. 24:2–27 ). Второй также допрашивал его, после чего отправил в Рим ( Деян. 25:6–22; 26:32 ). Вопрос о дате вступления Феста в должность прокуратора является предметом споров между учеными, о чем будет сказано в свое время. Тем не менее разница в дате колеблется в пределах всего лишь нескольких лет. Опорные пункты для восстановления хронологии жизни Павла имеются и в его посланиях. Так, например, в Послании к Галатам, рассказав о своем обращении на пути в Дамаск, Павел пишет: «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать... После сего отошел я в страны Сирии и Киликии... Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» ( Гал. 1:18, 21; 2:1 ). Таким образом, выстраивается цепочка событий, разделенных конкретными временными промежутками. В нижеследующей таблице хронология событий из жизни Павла приведена по пяти источникам: исследованию Дж.Робинсона, посвященному датировке событий, описанных в Новом Завете, 33 книге Р.Джуитта «Хронология жизни Павла», 34 изданной Наваррскмм университетом книге «Послания святого Павла», 35 монографии Дж.Макрея «Жизнь и учение апостола Павла» 36 и комментарию К.С.Кинера на книгу Деяний. 37

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, Спаситель установил, как вход в Свое Царство, св. таинство, соответствующее двойственной сущности самого Царства. Оно (т.е. таинство) внешне, так как в нем применяется вода с произнесением известных слов; но в то же время с ним соединяется духовное действие: «Одним Духом мы все крестились в одно Тело», так как все члены того Царства, в которое вход открывает таинство крещения, состоят в невидимом духовном родстве со Вторым Адамом, Новым Главою человечества. Только при таком понимании св. крещения, для нас будут понятны все те многочисленные места Св. Писание Нового Завета, в которых таинству крещения приписываются чрезвычайные духовные дары. Так, оно называется смертью , погребением и воскресением со Христом ( Рим.6:3,4 ; Колос.2:11, 12 ), облечением во Христа ( Гал.3:27 ), средством для получение отпущения грехов и омытия Кровью Спасителя ( Деян.2:38; 22:16 ; Ефес.5:26 ), банею возрождения ведущею ко спасению ( Тит.3:5 ), духовным избавлением, соответствующим избавлению Ноя в ковчеге ( 1Пет.3:21 ) и Израильтян во время перехода через Чермное море ( 1Кор.10:1–10 ). Только держась церковного толкования слов Спасителя, говорящего, что в Крещении и посредством его, Дух Св. совершает особое присущее Ему действие привития человека ко Христу, мы можем уразуметь истинный смысл этих текстов. IV. Возрождение младенцев святым крещением Теперь рассмотрим: «кому надлежало принимать св. таинство возрождения, которое Господь наш установил как средство, чрез которое люди прививались бы к Телу Его?» Отвечаем: всем причастным естеству ветхого Адама. «Если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». ( Рим.5:15–18 ). Итак, все наследники осуждение первого Адама имеют право на этот дар. Но все ли они достойны приятия его? Конечно, нет. Два рода людей можно считать достойными его: во-1-х, младенцев, во-2-х тех взрослых, которые не получили крещения во младенчестве, но раскаялись и уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   Ср.: Гал. 1:1.    См.: Лк. 21:8.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «как».    Ср.: Рим. 11:1; Флп. 3:5.    Ср.: 2 Тим. 1:11.    Ср.: 1 Цар. 19:9—10,15—20; 20:31; 23:15 и в др. местах.    Ср.: 1 Цар. 24:3—20; 26:2—25.    Ср.: 1 Цар. 9:15—21.    Ср.: Лк. 1:27.    Ср.: Деян. 9:1—9.    Ср.: Гал. 1:1.    Другой возможный перевод: «поскольку от апостола не мог быть сокрыт тот, кто уже был открыт Христом».    Искаженного Маркионом Евангелия от Луки, о котором шла речь в IV книге.    Ср.: 2 Кор. 5:17; Ис. 65:17.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос же время этого разделения».    См.: Лк. 16:16.    Ср.: 2Кор. 5:17; Ис. 43:18.    См.: Гал. 1:6.    Quod aliud Euangelium omnino non esset. Ср.: Гал. 1:7: quod (греч. о, «которое») non est aliud.    Ср.: Гал. 1:7.    См.: Гал. 1:8.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Ср.: Гал. 1:11—24.    Ср.: Гал. 2:4.    Ср.: Деян. 15:5.    Ср.: Деян. 15:28.    Ср.: Деян. 1:5; 2:1—4.    Ср.: Гал. 2:1—2.    Ср.: Гал. 2:3.    Ср.: Гал. 2:4.    Кройманн предполагает здесь порчу текста. См. примечание к словам «поступить иначе».    См.: Гал. 2:4—5.    См.: Гал. 2:4.    По мнению Кройманна, из этих и последующих слов явствует, что в том тексте Послания, которым располагал Тертуллиан, было написано: «мы на час уступили». Тертуллиан счел, что отрицание («мы ни на час не уступили») было вставлено Маркионом. Кройманн полагает, что из замечания «и станет ясно искажение Писания» следует, что у Тертуллиана выше было сказано, каким образом апостольские слова были искажены Маркионом, и восстанавливает текст так: « чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили ».    Интерполяция, по мнению Кройманна.    0 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из их ценза».    Ср.: Гал. 2:9.    Ср:.Деян. 16:3.    Ср.: Деян. 21:24—26.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «что выводится».    Ср.: 1 Кор. 9:20.    Ср.: 1 Кор. 9:22.    Ср.: Гал. 2:9—10.    Ср.: Гал. 2:11—14.    Ср.: Гал. 2:12.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «превратности», т. е. «неправильного взгляда ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов.    Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X.    Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1).    Речь идет о III книге данного трактата.    Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.).    Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов).    Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать».    Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый».    В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г.    Ср.: Гал. 2:9.    Ср.: Гал. 2:14.    Ср.: Гал. 2:2.    Вставка van der Vliet’a.    Ср.: Гал. 2:11—14.    Ср.: 1 Кор. 9:22.    Ср.: 1 Кор. 9:20.    Ср.: Гал. 2:9.    См.: 1 Кор. 15: И.    Ср.: Гол. 2:4.    Ср.: Гал. 1:6—7.    Ср.: Гал. 4:10.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов. 169 Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X. 170 Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1). 171 Речь идет о III книге данного трактата. 172 Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.). 173 Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов). 174 Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать». 175 Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый». 176 В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г. 177 Ср.: Гал. 2:9. 178 Ср.: Гал. 2:14. 179 Ср.: Гал. 2:2. 180 Вставка van der Vliet’a. 181 Ср.: Гал. 2:11—14. 182 Ср.: 1 Кор. 9:22. 183 Ср.: 1 Кор. 9:20. 184 Ср.: Гал. 2:9. 185 См.: 1 Кор. 15: И. 186 Ср.: Гол. 2:4. 187 Ср.: Гал. 1:6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

2088 Ср.: Ис. 57:2 (по Септуагинте). 2089 Ср.: Лк. 24:4. 2090 Ср.: Мф. 18:16; Втор. 17:6; Числ. 35:30. 2091 Ср.:Лк. 24:9. 2092 Интерполяция. 2093 См.: Ис. 27:11 (по Септуагинте). 2094 Ср.: Л к. 24:13—19. 2095 См.: Лк. 24:21. 2096 См.: Лк. 24:25. 2097 Слова из Лк. 24:25, искаженные Маркионом. 2098 Конъектура Кройманна. В рукописи текст малопонятен. Согласно изданию 1521 г.: «сказав это, Он доказывает Свою принадлежность иному богу, но Тому же Самому Богу. Ведь это же самое». 2099 См.: Лк. 24:6—7. 2100 См.: Лк. 24:38—39. 2101 Т. е. как позднейшую вставку. 2102 Перестановка Кройманна. В рукописи: «Потому он настаивает на том, чтобы было сказано так, словно слова «дух костей не имеет, как видите у Меня» относятся к духу». 2103 Ср.: Лк. 24:40. 2104 См.: Лк. 24:39. 2105 Ср.: Лк. 24:41—43. 2106 Ср.: Лк. 24:47. 2107 Ср.: Пс. 19 18:5. 2108 Ср.: Лк. 6:13—16. 2109 Ср.: Деян. 9:15; Рим. 1:1. 2110 Исправление Кройманна. В рукописи: «знает». 2111 Чтение, предлагаемое Кройманном. По другому: «чтобы ты мог с уверенностью предлагать его , дабы не доказывать, что он принадлежит Тому, Кто предоставил все свидетельства его апостольства». 2112 Ср.: Гал. 1:1. 2113 См.: Лк. 21:8. 2114 Конъектура Кройманна. В рукописи: «как». 2115 Ср.: Рим. 11:1; Флп. 3:5. 2116 Ср.: 2 Тим. 1:11. 2117 Ср.: 1 Цар. 19:9—10,15—20; 20:31; 23:15 и в др. местах. 2118 Ср.: 1 Цар. 24:3—20; 26:2—25. 2119 Ср.: 1 Цар. 9:15—21. 2120 Ср.: Лк. 1:27. 2121 Ср.: Деян. 9:1—9. 2122 Ср.: Гал. 1:1. 2123 Другой возможный перевод: «поскольку от апостола не мог быть сокрыт тот, кто уже был открыт Христом». 2124 Искаженного Маркионом Евангелия от Луки, о котором шла речь в IV книге. 2125 Ср.: 2 Кор. 5:17; Ис. 65:17. 2126 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос же время этого разделения». 2127 См.: Лк. 16:16. 2128 Ср.: 2Кор. 5:17; Ис. 43:18. 2129 См.: Гал. 1:6. 2130 Quod aliud Euangelium omnino non esset. Ср.: Гал. 1:7: quod (греч. о, «которое») non est aliud. 2131 Ср.: Гал. 1:7. 2132 См.: Гал. 1:8. 2133 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

V:5). Но это еще до покаяния; когда же тот покаялся, то «довольно таковому , — говорит, — запрещение сие, еже от многих» (2 Кор. II:6) — и предписал утешить его и принять его покаяние, дабы не возобладал им сатана. И целый народ галатов, которые пали после того, как уже веровали, совершали знамения и перенесли много искушений за веру во Христа, он восстановляет опять. Что они творили чудеса, это выразил он словами: «подаяй убо вам духа, и действуяй силы в вас» (Гал. III:5); и что они много страдали за веру, это выразил словами: «толика пострадасте туне? Аще точию и туне» (Гал. III:4). Между тем после такого преспеяния они совершили грех, который мог отчуждать их от Христа, и о котором сам (Павел) выражается так: «се аз Павел глаголю вам, яко, аще обрезаетеся, Христос вам ничтоже пользует» (Гал. V:2); и еще: «иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте» (Гал. V:4). И однако, после такого падения, он с благорасположением говорит им: «чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас» (Гал. IV:19), показывая этим, что в нас, и после крайнего растления, может опять изобразиться Христос, потому что Он «не хощ ет смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти ему» (Иезек. XXXIII:11).9. Обратимся же, о любезная глава! и будем исполнять волю Божию. Он для того и создал нас и привел в бытие, чтобы сделать участниками вечных благ, чтобы даровать царство небесное, а не для того, чтобы ввергнуть в геенну и предать огню; это не для нас, а для диавола, для нас же издревле устроено и уготовано царство. Изясняя то и другое, Господь говорит «сущым одесную...: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» , а «сущым ошуюю: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный» не вам, но «диаволу и аггелом его» (Матф. XXV:34, 41). Итак, геенна приготовлена не для нас, но для него и ангелов его; а царство для нас уготовано еще до создания мира. Не сделаем же себя недостойными входа в чертог: доколе мы пребываем здесь, то, хотя бы совершили множество грехов, есть возможность омыть все, раскаявшись во грехах; но когда отойдем туда, то, хотя бы оказали самое сильное раскаяние, никакой уже не будет пользы, и сколько бы не скрежетали зубами, ни сокрушались и ни молились тысячекратно, никто и с конца перста не подаст капли нам, объятым пламенем, но мы услышим то же, что и известный богач, что «пропасть велика между нами и вами утвердися» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3334...

50 Мы уже доказали, что в 16 гл. 6 ст. «Галатия» названа в смысле кельтической эемли. Что же касается до «Галатии» 18 гл. 23 ст., тο есть данные считать ее не за римскую провинцию, а за Галатию в тесном смысле. 54 Sieffert, стр. 10. Mionnet IV, 374–376. Suppl. VII, 631–633. Corp. inser. Gr. 4016. 4017. 4031. 4039. 58 Убедить сначала именно язычников, а потом уже и самих иудеев в бесполезности закона Моисеева. О цели послания см. ниже. 59 Hilgenfeld, «Galaterbrief» 1852. S. 26; Hofman, Brief P. an d. Galat. 1863. S. 230; Baur, Paulus d. ap. i. ch. 1845. S. 252–253. Sieffert, стр. 14–15. 65 Что галатийские возмутители не были прозелитами вопреки мнению Nearder’a, Schott’a, De-Welle, Weizecker’a (Jahrb. f. d. Th. 1876. p. 608), но иудеи по рождению, это ясно из сделанного с особенным ударением отрицания преимуществ Израиля: Гал.3:28; 5:6; 6:15 и др. Что они были не неверующие иудеи, а христиане из иудеев, это ясно из того влияния, которое они приобрели в галатийских церквях, равно и из того, что ап. Павел, рассуждая и полемизируя с ними по поводу спорных вопросов, стоял на почве христианской веры. Это были иудео-христиане, подобные тем Фарисействующим христианам, которые в Антиохии и Иерусалиме желали наложить на христиан из язычников обрезание и соблодение закона Моисеева ( Деян.15:1,5 ; Гал.2:4 ). 66 См. Гал.1:9; 5:3–4; 4:16; 5:21 . Собственно по вопросу о том, когда появились в Галатии лжеучители, существуют два мнения. Одни (Филар. Черн., Феофан тамб., Bleek(cmp.419), Hofman (стр. 230–231), опираясь на то, что ап. Павел в послании к Галатам 1:6; 3:1 высказал удивление по поводу появления между галатами лжеучителей и что в самом послании не заметно следов более ранней борьбы (что несправедливо), утверждают, что лжеучители появились в Галитии после второго посещения ап. Павла. Того же мнения держаться Neander и de-Wette. Другие: Credner. Ruckert, Scholt, Wieseler, Hilgenfeld, Reuss. (Bleek р. 419; Hilgenf, р. 39–42) того мнения, что юдаисты проникли в Галатию ранее второго посещения апостола. Последнее мнение более вероятно. Изумление ап. Павел мог выразить и тогда, когда узнал о неуспешности своих предостережений галатам в бытность свою среди них во второй раз. Кроме того из послания к Галатам видно, что ап. Павел предупреждал галатийских христиан от еретиков. См. Гал.1:9; 4:16; 5:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Набатейское письмо использовалось до VI в. по Р. Х. и представлено христ. эпиграфическими памятниками. Оно лежит в основе араб. А. (VI-VII вв.), к-рый оформился в письме Корана и исламской лит-ры. С распространением ислама араб. письмо вытеснило письменность и лит-ру Сирии, Месопотамии, Ирана, Бактрии, Сев. Индии, Египта, Ливии, Нубии. Производными от араб. А. системами письма пользуются языки урду, фарси (совр. персид.), османо-тур. (до 1928) и ряд др. Из южноарав. письма, возникшего, очевидно, очень рано и представленного памятниками Йемена до VII в. по Р. Х., в V-VI вв. по Р. Х. развился эфиоп. слоговой А. В IV-V вв. в Аксумском царстве с принятием христианства и переводом на язык геэз Свящ. Писания и богослужебной лит-ры эфиоп. А. под влиянием греч. письма существенно усовершенствовался и с нек-рыми модификациями использовался до наст. времени для языков амхарского, тигре и тигринья. Письменность сир. царства Пальмира (Тадмор) II в. до Р. Х.- III в. по Р. Х. на арам. основе сыграла существенную роль в истории развития лит-ры вост. христианства. В нач. III в. по Р. Х. в Эдессе был создан сир. перевод Свящ. Писания, для к-рого разработан алфавит эстрангело (от арам. сетар-ангело - евангельское письмо или от греч. στρογγλη - круглая). Сир. христ. лит-ра успешно развивалась до XIII в. по Р. Х. В 1-й пол. V в. по Р. Х. образовалась восточносир. «несторианская» письменность, к-рая распространилась в Азии вплоть до Тибета, Китая и Индии. А. на основе греч. письма Образец греч. письма. Папирус с текстом Гал 6, 10-18 и Флп 1, 1. Кон. II в. (Собр. Честер-Битти. BM. Р-46) Образец греч. письма. Папирус с текстом Гал 6, 10-18 и Флп 1, 1. Кон. II в. (Собр. Честер-Битти. BM. Р-46) Под влиянием финик. письма в IX-VIII вв. до Р. Х. сложились вокалический греч. и консонантный арам. А. В греч. письме развивалось обозначение гласных звуков, а начертания знаков А. представлено 2 вариантами - вост. (Эллада, М. Азия) и зап. (Италия, Сицилия, Сардиния, Средиземноморское побережье совр. Франции и Испании). К VI-V вв. до Р. Х. вост. вариант архаического греч. письма преобразовался в классическое греч. письмо, развившееся в IV-V вв. по Р. Х. в визант. письмо. Во II в. по Р. Х. на основе греческого был создан копт. А. В сер. V в. еп. Вульфила создал гот. письмо для перевода книг Свящ. Писания и богослужебных текстов, используя греч. буквы и диграфы для обозначения специфических герм. звуков. В кон. IV в. еп. Месроп Маштоц изобрел арм. А., к-рый лежит в основе арм. литургического и лит. языка (грабар). В нач. V в. сложился груз. А.

http://pravenc.ru/text/115282.html

Рим.10:5 ; Гал.3:12 ), а преступников закона, нарушителей хотя бы только одной какой его заповеди и предписания, подвергает проклятию, лишению жизни, – смерти (ср. Гал.3:10 ; ср. Евр.2:2 ). Таким образом, награда исполнившему весь закон во всей его безусловной, неуклонной точности – присуждалась Богом не по милости, а по долгу ( Рим.4:4 ). Отсюда праведность закона носила характер правовой, юридический, так как всецело покоилась на идее справедливого воздаяняе по долгу. «Бог и живущие под законом люди составляют союз ( διαθη’κη[, Гал.4:4 ), каждая сторона которого имеет обязательства и пользуется своими правами». (Проф. Мышцын. Цит. соч., стр. 2; ср. также стр. 3, 6, 11, 69). 824 Т. е., если оправдание человека совершается божественною благодатью, милостью, то оно уже не может – естественно – быть собственною заслугою человека, проистекать из его субъективного источника. 828 В этом смысле и говорит преп. Иссиак C., что христианину «награда дается не за делание, но за смирение.... Смирению дается благодать. Воздаяние бывает не за добродетель и не за труды ради ее приобретения, но относится собственно к рождающемуся от них смирению». Λ. XXXVII, σ. 236. 830 Флп.2:13 . По словам св. И. Златоуста, человек ничего не имеет сам от себя ( ο’κοθεν[), но все получил от Бога... Добрые поступки ( κατορθω’ματα τατα) не его, а благодати Божией, вера произошла от призвания. In ер. I ad Corinth. Hom. XII, 1–2. T. LXI, col. 97 – 98. Cp. In ep. ad Hebr. Hom. XII, 3, col. 100. In ep. ad Philipp. Hom. VIII, 1. T. LXII, col. 239–240. 834 По словам преп. Макария Е., «Бог плототворит и преобразует себя, делаясь видимым для любящих Его, по великой и невыразимой любви являясь достойным, соразмерно с силами каждого. H. IV, C. XIII. col. 48ID. 837 Ср. Симеон Н. Б. Or. XXXIII, col. 504A: si omnem justitiam fecerit homo, tanquam servus et debitor faciet, compensationem autem peccati sui nullam inveniet. Cp. Марк П. De baptismo. T. LXV, col. 989D. 838 Марк П. Opusc. II. De his, qui putant se ex operibus justificari.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010