Обеспокоенность и волнение, с которыми пишет Павел, отразились на стиле и композиции послания. Так, возможно, он написал все послание целиком или значительную его часть собственноручно, хотя обычно он поручал это своим секретарям 411 (см. § 30. 2): Видите, как много написал я вам своею рукою ( Гал. 6:11 ). Впрочем, согласно другому, более распространенному пониманию, Павел писал послание все же не собственноручно, а лишь выделил большими буквами какую-то заключительную часть. Такое понимание отражено и в славянском переводе, и в переводе ЕК, и в большинстве современных переводах на западные языки: Слав.: Ви1дите, коли1цэми кни1гами [т.е. буквами] писа1хъ ва1мъ мое1ю рукою. ЕК: Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. О причинах своего крайнего беспокойства, побудившего его написать послание, апостол прямо пишет в начале, опуская даже традиционное благодарение (см. § 30. 2): 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию [ЕК: отпадаете в иное Евангелие], 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить [ЕК: исказить] благовествование [ЕК: Евангелие] Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1:6–8 ). Одним из самых эмоционально окрашенных мест послания является будто непроизвольно вырвавшееся восклицание-упрек: О, несмысленные Галаты! кто прельстил [ЕК: заворожил] вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? ( Гал. 3, 1 ; ср. ст. 3) Однако это не раздражение учителя, недовольного бестолковостью учеников 412 , а напротив, большая любовь, которая заставляла так переживать Павла: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! [ЕК: Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!] (4, 19). Сравнивая себя с родителем (отцом или матерью-роженицей) или кормилицей, Павел видел в таких сравнениях наиболее удачные образы своего апостольства (ср. 1Фес. 2, 7. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Раскроем Евангелие. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», говорит Господь Иисус Христос ( Ин.8:32 ). «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», говорит Он в молитве Отцу ( Ин.17:3 ). «Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 )». «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (внешнее благоустроение жизни) приложится вам», завещавал Он Своим последователям ( Мф.6:33 ). Мысль о том, что познание и вера «оправдывают», т. е. делают человека святым, добродетельным, ярко выражена и в писаниях св. Апостолов. Св. Иоанн Богослов пишет: «что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот – лжец ( 1Ин.2:3, 4 ): всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 )». Апостол Павел также утверждает, что человек «обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 )», что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы исполниться всею полнотою Божиею ( Еф.3:16–19 )», что сам он «всё почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса ( Флп.3:8–11 )». По учению его, человек оправдывается верою, а не делами закона ( Рим.3:20, 28 ); не чрез дела закона, а чрез наставление в вере мы получаем Духа ( Гал.3:2 ), а плод Духа – во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9 ). Только так можно оправдаться, т. е. действительно и животворно исполнить и осуществить заповеди и идеалы закона ( Гал.5:22, 23 ; Рим.2:13 ). Чтобы быть исполненным, закон, таким образом, должен стать верою, т. е. живым и свободным разумением сущности и смысла бытия ( Еф.3:18 ; Евр.11:1 ). Это разумение делает нас солидарными с Духом Божиим ( Еф.3:19 : 1Кор.2:16 ), наполняет наше сердце Божиею лю- —61— бовью ( Рим.5:5 ), а в этой любви – весь закон и всё совершенство. Исполнение же закона без этой любви, разумения, свободы и одушевления, без сочувствия и солидарности, есть рабство, иго, буквализм, умирание ( Рим.7:6 ; 2Кор.3:6 ; Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Придет время, когда затворятся ворота и отрежется путь этот, и тогда поздно уже будет совершать покаяние. Для нас с вами, братие, этот путь, благодарение Богу, еще не отрезан. Еще проповедуется нам слово Божие, еще предоставляется нам выбор: стать на путь к небу или к аду. Мы слышим из этого слова, что путь, ведущий в бездну гибели – очень широкий, а путь к жизни вечной – очень узкий и тесный. Это – такие ясные и определенные изречения Господа ( Мф.7:13–14 ), которые не могут изменяться и вводить в обман. О, пусть же никто не воображает, что широким путем можно все-таки придти к вечной жизни и чрез широкие ворота пройти к вечному блаженству. Но очень многие, кажется, так думают или по крайней мере делами своими показывают, что они так думают. Живя по влечению своих страстей, или по ветхому своему человеку, они не спрашивают о Боге – живом Боге, ни о вечности – нескончаемой вечности. Так легко обманывая самих себя, они заставляют и других вводить себя в этот обман здесь, на земле; но что в этом обмане касается бедной души, то это самый гибельный, самый ужасный обман. Несчастный человек, введенный в такой обман, большей частью тогда только внутренне постигает это, когда уже бывает поздно. И ах! – как много таких, которые тогда только постигают всё значение и всю тяжесть своего заблуждения, когда уже невозможно бывает поправить дело. Рассмотрим ближе этот опасный обман, обратив внимание на предостережение от апостола Павла галатам: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7–8 ). Несколько раньше тот же Апостол предостерегал и от самообольщения: кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 ), и увещевал каждого испытывать свое дело, чтобы иметь похвалу... в себе ( Гал.6:4 ). Но выше приведенные слова Апостола содержат в себе более серьезное предостережение пред величайшим обманом, в который, к сожалению, впадают многие из людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вода истекла не из естественной скалы, в которую ударил Моисей, так как по земным естественным законам эта скала не заключала в себе никакой воды, но из скалы духовной, нематериальной, относящейся к другому миру ст. 4: «пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». В подобном же смысле Исаак был сыном Авраама по духу, между тем как Измаил был его сыном по плоти Гал.4:29 , так как последний произошел плотски-естественным путем рождения от отца. Но не так произошел Исаак, так как Авраам уже находился в возрасте, неспособном более к рождению, равно и Сарра была старицею Рим.4:19 : «тело его, почти столетнего, уже омертвело и утроба Саррина в омертвении». Исаак родился в силу влияния высшего духовного мира, поэтому – с земной точки зрения – чудесным образом. Духовный мир, след. имеет совершенно другие порядки и законы, чем материально-земной мир. Человек теперь есть гражданин двух миров, он живет в материи, и, однако, происходит из духа и может возвратится опять к духовному миру. Поэтому люди, близкие по земно-плотскому порядку, могут быть далекими по порядку духовного мира; или они не находятся друг с другом по земному естественному порядку ни в какой связи, по духовному же порядку – внутренно они близки друг к другу. Так, Израиль по плоти – это все, происшедшие от Авраама путем плотского рождения. Но не все они Израиль по духу. К духовному Израилю скорее принадлежат все, которые, как Авраам, поставлены на том же пути веры духовно – благодатию Божиею, – 7 Исаак дарованы в духовное потомство Аврааму, как отцу. К этому духовному Израилю принадлежат также спасенные язычники, они вменены по духу Аврааму, хотя не имеют с ним ничего общего по плоти. Рим.9:6 : «не все те израильтяне, которые от Израиля», ст. 7: «и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя», ст. 8: «т.-е. не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования» (по Гал.4:28–29 дети по духу) признаются за семя». Гал.4:28 : «мы, братие, дети обетования по Исааку».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

6 . Священное Писание так говорит об этом: Если преступлением одного (Адама) смерть царствовала (в роде человеческом), то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности (истинные христиане) будут царствовать в жизни (вечной) посредством (заслуг) единого Иисуса Христа ( Рим.5:17 ). 7 . Священное Писание так говорит об избавлении нас Иисусом Христом: а) От греха: Чрез Него (Иисуса Христа) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов ( Еф.1:7 ). б) От проклятия: Христос искупил нас от клятвы закона (от проклятия за нарушение закона), сделавшись за нас клятвою (т. е. приняв проклятие на Себя) ( Гал.3:13 ). в) От смерти: Так как дети (все люди) причастны плоти и крови, точно также и Он (Сын Божий Иисус Христос) воспринял их (воплотился), чтобы смертью Своею лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (который чрез грех довел всех людей до смерти) и избавить от нее ( Евр.2:14–15 ). 8 . Господь Иисус Христос пострадал за всех людей и всем приобрел спасение; но спасение даруется только тем, кои со своей стороны, желают и ищут его и, для этого, принимают участие в страданиях и смерти Спасителя Иисуса Христа. 9 . По свидетельству Слова Божия, люди могут участвовать в страданиях и смерти Иисуса Христа, во-первых, посредством веры в Распятого Иисуса Христа, во-вторых, посредством установленных Им Таинств (особенных священнодействий, совершаемых над человеком), в которых сокрыта сила спасительных страданий и смерти Его, чтобы она сообщалась всем, приступающим к Таинствам с верою, и в-третьих, посредством распинания плоти своей со страстями и похотями. Я сораспялся Христу. Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:19–20 ), пишет о себе святой Апостол. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся в Иисуса, в смерть Его крестились (т. е. чрез Крещение сделались участниками спасительной Его смерти, которою уничтожен грех и дано спасение)? вопрошает Апостол относительно одного из Таинств, именно Крещения. Те, которые Христовы (последователи Его), распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), учит Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

«Царь небесный за человеколюбие на земли явися и с человеки поживе» (Богородичен догматик 8-го гласа), Сам стал человеком. Обращение сердца человека к Богу во всем языческом мире и даже в Ветхозаветной Церкви не осуществляло Царствия Божия в сердце человека, ибо Бог оставался далек и недосягаем, высок и страшен. С Ним можно было вступать в общение лишь на основании Им данного закона, «ветхого завета», который имеет «тень будущих благ, а не самый образ вещей» ( Евр.10:1 ) и который оставляет на сердце неснятое покрывало, снимаемое лишь Христом ( 2Кор.3:13–16 ). Ветхозаветный закон не давал удовлетворения, ибо он «ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:19 ), οδν τελεωσεν νμος, и «законом никто не оправдывается» ( Гал.3:11 ) из заключенных под стражей закона ( Гал.3:23 ) π νμον φρουρομεθα. «Закон был для нас детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Равным образом, и жертвы, сегодня приносимые, имели значение лишь напоминания о грехах, но не могли сделать совершенными их приносящих ( Евр.10:1–4 ). Поэтому на дне души и они, как и закон, оставляли неудовлетворенность, некоторую пустоту. И она ложилась густой тенью на душу иудейского народа, и в ответ на эту неудовлетворенность рождались религиозные фантазии о наступлении мессианского царства, которое придет «с соблюдением». Это была своеобразная духовная болезнь, в известном смысле естественная реакция на религиозную безответность, закономерная иллюзия вследствие обмана духовного зрения – раскрывающиеся, но несмыкающиеся объятия, неутоленная жажда, неуслышанный зов. Природа не терпит пустоты, и она заполняется хотя бы призраками, через которые, однако, просвечивает, хотя и в искаженном образе, грядущее Царствие Божие. Но еще трагичнее была духовная судьба человека в язычестве, ибо язычники, оставленные надолго в своей немощи, не в силах были явить для себя в чистоте то, что «Бог явил им» ( Рим.1:19 ), но «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» ( Рим.1:21 ), «заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:25 ). Духовные конвульсии языческого мира, его непрекращающиеся потуги в стремлении перерасти себя, прорваться к потустороннему миру – в мистериях, в экстазах, в жертвоприношениях, – все это есть какие-то духовные нерождающие роды, «языческая неплодящая церковь » (по выражению церковного песнопения (Ирмос воскресного канона 2 гласа – Прим. ред.). Язычество искало Царствия Божия – и не находило, но, не обретая его, изнемогало в новых и новых усилиях. Оно шаталось от веры к вере и закончило себя религиозным синкретизмом и жертвенником «неведомому богу» ( Деян.17–23 – Прим. ред.) – этим безответным вопросом к Небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога «отцом верующих» ( Рим 4:11 ), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: «Я поставил тебя отцом многих народов» ( Быт. 17:4–5 ; Рим.4:16–17 ). И верные – это сыны Аврамовы, по учению апостола: «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться «с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: «Отец у нас Авраам» ( Мф.3:9 ), «отец наш – Авраам» ( Ин 8:39 ), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф.19:29 ), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин 2:15–16 ). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Петр 2:11 ), и " о горнем помышлять, а не о земном» ( Кол.3:2 ). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол 3:5 ). Говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим 12:1–2 ). Словом, повелевает умереть для греха, мира и плоти и жить для Него, то есть Ему служить, Ему благоугодное творить, говорить и мыслить, как говорит апостол: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ). Ибо этого вера наша, которую имеем в Него, от нас требует, и к этому вера поощряет верное сердце. Итак, если хотим быть верными, быть чадами верного Авраама, быть Христовыми, – а «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ), – то покажем веру нашу в Него от послушания нашего, покажем веру нашу от дел наших, как апостол требует: «покажи мне веру твою» от «дел твоих» ( Иак.2:18 ). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Кор.16:1 и д. 2Кор.8:9 , Гал.2:10 ). Даже печальный случай, бывший в Антиохии, служит доказательством постоянного единомыслия между Петром и Павлом, которому (единомыслию) только однажды изменил первый по слабости духа. Петр до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных ( Гал.2:12 ). За это слабодушие и укоряет его Павел, говоря: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски ( Гал.2:14 ). Из этих слов видно, что Петр прежде так же относился к язычникам, как и Павел, и только в данном случае, за который укоряет его Павел, из человеческой боязни пред иудейско-христианскою партией Иакова, в противоречие самому себе, избегал общения с христианами из язычников. Что в принципе Петр и Павел согласно смотрели на равные права в церкви христиан из иудеев и христиан из язычников, в этом убеждают нас Деян.11:4 , и д.; Деян.5:7 и д. Так утверждение Гольстена о враждебных отношениях ап. Павла к первым ученикам и о противоположности его евангелия евангелию последних лишено всякого научного основания и особенно исторического. Следовательно, и дальнейшие предположения Гольстена о намеренном или тенденциозном изменении иудейско-христианской традиции, чисто внутренних видений Христа в внешние явления в Евангелии от Матфея и точно также о тенденциозном превращении духовного явления Павлу в внешнее, по образцу Матвеевых явлений, в кн. Деяний Апостолов, не имеют никакого научного достоинства. Представляя все, указанные в объяснении Гольстена, факты первохристианской истории в их истинном, настоящем свете, мы получаем следующую картину: как Евангелие от Матфея, так и свидетельство Павла в 1Кор.15 равно говорят о внешне-чувственных явлениях воскресшего Христа; между ап. Павлом и первыми учениками Христа не было никакой вражды или розни; не было никакой существенной противоположности и между их учениями и не было никаких враждебно-противоположных партий – петринической и павлинической – в первохристианской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

Испытывайте самих себя: в вере ли вы. Самих себя исследывайте… Радуйтесь, усовершайтесь, будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами. Аминь ( 2Кор. 13:5, 11 ). НЕ ОТГОНИ Время страшных скоростей, Время бешеных страстей, Мы младенцами земными Плачем вздохами иными… От стола Твоих учений Дай нам крошечку любви, Каплю дивных наставлений, Бедных чад не отгони. СВЯТЫЙ АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ, МОЛИ БОГА О НАС! П0СЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Вы шли хорошо, кто остановил вас? ( Гал.5:7 ). Враг рода человеческого по пятам ходил за апостолом Павлом. Святой Апостол сеял семена любви и правды, сатана досевал вражду и ложь. И стоило святому апостолу Павлу перейти в другое место, как здесь начинали бурно всходить «волчцы» раздоров и отступлений. Люди колебались, ссорились; святой апостол Павел скорбел, услыша обо всем этом. По этим причинам он пишет Галатам. Он ревнует о своих духовных чадах. Он пламенеет и возбуждается духом за них. Он с горечью видит, как зло и неправда завладевает их сердцами. а) " Удивляюсь, – пишет он Галатам, – что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию… Ибо если даже мы или ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА! ( Гал. 1:6–8 ). Стойте во свободе, которую даровал вам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства… О, если бы удалены были возмущающие вас!… Весь закон в одном слове: люби ближнего своего, как самого себя… б) Святой апостол говорит, что в человеке постоянная борьба духа с плотью. Дух требует своего, а плоть – своего. Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделение плоти. Плод духа: Воздержание, Кротость, Вера, Милосердие, Благость, Долготерпение, Мир, Радость, Любовь. «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» ( Гал. 5:25 ). А дела плоти: Бесчинство, пьянство, убийства, ненависть, ереси, разногласие, распри, гнев, зависть, ссоры, вражда, волшебство, идолослужение, непотребство, нечистота, блуд, прелюбодеяние и тому подобное

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010