О послании А. Павла к галатам Послание к галатам освобождает от труда исследований о писателе его. В самом начале его писатель говорит: «Павел апостол, избранный не человеками и не чрез человека». (1, 1). Далее он же говорит о себе, что прежде жил в иудействе, жестоко гнал церковь Божию был жарким ревнителем отеческих преданий, но потом Бог открыл ему Сына своего и послал благовествовать его язычникам (1, 13–17). Кто не узнает в этом образе Савла дышавшего ненавистью к христианам по ревности к иудейству и чудесно обращенного к вере на пути в Дамаск? ( Деян. 8:1–4; 9:1–31 ). Не приводим свидетельств Иринея 1 , Тертуллиана 2 и других 3 . Кто были галаты, к которым писано послание? Сам писатель послания говорит им: «я в недоумении относительно вас» (4, 20). Если же и писатель послания – апостол Божий и лично видевший их недоумевал, что это были за люди, и желал иметь точные сведения о них (4, 20): то это с одной стороны показывает, как нужны сведения о галатах, с другой, – как не легко узнать галатов. Галатия во время ап. Павла составляла римскую провинцию, расположенную между Каппадокией и Фригеей. Она получила свое название от галлов, переселенцев из Европы. Около 280 г. до рожд. Хр. некоторые галльские племена (трокмы, толистобои и тектосаги), под предводительством младшего Бренна, перешли Рейн, вступили по Дунаю во Фракию и отселе завоевали берега Пропонтиды; в 278 г. быв приглашены Никомедом, царем вифинейским, на помощь против брата его, перешли с вождем их Лотарем в малую Азию 4 . Здесь заняли они гористую, но плодоносную, страну 5 , между Пафлагонией (на севере), Фригеей (на востоке), Ликаопеей (на юге) и черным морем (на западе). Римляне завоевали эту страну в 188 г. пред. рожд. Хр., но предоставили ей иметь своих правителей: а в 20 г. обратили ее в римскую провинцию 6 . Смешавшись в новой отчизне с греками, галлы стали называться галло-греками и галатами 7 . Блаж. Иероним писал: «галаты кроме греческого языка, которым говорит весь восток, имеют свой язык, почти тот же, что у триверцев 8 » Это значит, что они говорили и галльским языком 9 , также как в характере своем удерживали живость и изменчивость галльскую – французскую. – Последнее, к скорби своей, видел в них н апостол ( Гал. 1, 6; 4, 9–20 ). Они сохраняли галльскую простоту жизни, так что самый правитель их был, по словам Цицерона, хорошим садоводом и земледельцем 10 . В религии они удерживали язычество кельто-галлов, но от Фригийцев переняли служение «великой матери» Цибель 11 . Апостол писал им: «некогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги». (4, 8). Привлеченные плодоносием земли и особенно выгодами торговли поселились в Галатии многие иудеи, особенно когда имп. Август предоставил им особые права грамотою, которая во время Иос. Флавия хранилась в анкирском храме 12 г. Иудеи и особенно фарисеи скоро приобрели себе между галатами прозелитов. ( Деян. 2, 9, 40 ). Таким образом в Галатии были язычники, были и последователи Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первое преображение Христа Спасителя нашего – смиренное, когда Он оставил небо, пришел на землю, оставил престол херувимский, изволил возлечь во яслях между бессловесными... Слушатели благочестивые! Смотрите, как Христос Спаситель смирил Себя. Если бы какой царь земной оставил свой престол и порфиру царскую и, взяв на себя нищенские одежды, пошел бы в таком виде по земле, кто не подивился бы такому царю, и кто не сказал бы о нем: «это был царь; а смотрите как он смирил себя»! Но гораздо дивнее смирился Христос Спаситель, Бог наш, Царь царствующих, Господь господствующих. Оставив престол херувимский и серафимский, Он изволил возлечь во яслях скотских, не возгнушался нашей бренной плоти, воспринял ее на Себя, сокрыл Свое Божество и, так смирив Себя, ради нашего спасения, ходил по земле. Кто же не удивится такому смиренному преображению? Удивляясь этому, и Апостол Павел говорит: не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек ( Флп. 2:6–7 ). Сколько примеров было в древности! Иов имел терпение, Авраам – веру, Иаков – любовь, Моисей – смирение, Илия – ревность, Давид – кротость, Иосиф – чистоту: все то были разные образцы. На кого же из них призрел Господь? – Только на смирение Рабы Своей, Которой была преблагословенная Дева, Пресвятая Богородица. Она имела великое смирение, когда говорила: призри на смирение Рабы Своей ( Лк. 1:48 ). Господь Бог тотчас призрел на Нее: изволил воплотиться от Духа Святого и Девы Марии, и стал человеком ради нас. О, смиренное преображение! Посмотрим же на себя, ради чего мы гордимся. Христос Спаситель изволил смиренно преобразиться и нас научает, говоря: научитеся от Мене, яко кроток есм и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Преобразимся, слушатели благочестивые, от гордости в смирение и уже не будем гордиться. Св. Апостол говорит: аще кто мнит себе быти что, таковый ничтоже сый пред Богом. ( Гал. 6:3 ). И Сам Господь говорит: на кого воззрю очима Моима? Ни на кого, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих ( Ис. 66:2 ). Вот – первое преображение Спасителя Христа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Потому-то высокий созерцатель вещей божественных, святой Дионисий, в тайноводственном созерцании об усопших, говорит, что «и в сей жизни, а не только по смерти, молитвы действенны для тех, которые достойны святых молитв, т. е. для верующих (а выражение «не только», без сомнения, здесь должно принять в таком же значении как «тем более»). Молитва испрашивает у Божественной благости оставления прегрешений, соделанных усопшими по немощи человеческой, о вселении умерших во стране живых — в месте, от которого удалена всякая скорбь, печаль и воздыхание, — дабы божественное могущество по благости Своей презрело нечистоты, обретшиеся в усопших по немощи человеческой: ибо никтоже чист от скверны». Златословесный Иоанн также учит: «если язычники вместе с умирающими сожигают их имение, то кольми паче ты, верующий, вместе с верующим, должен предпослать его имение не для того, чтобы оное превратилось в пепел, подобно тому, но дабы чрез него доставить б о льшую славу усопшему; и если умерший был грешник, то дабы Бог отпустил ему прегрешения, а если праведник, дабы увеличил награды... Постараемся же оказывать чрез милостыни и приношения возможную помощь отшедшим, и это для них весьма спасительно, приносит великую пользу, ибо иначе напрасно и безрассудно было бы учреждено и Церкви Божией предано от премудрых апостолов, чтобы священник при страшных тайнах приносил молитву об усопших в вере, если бы святые апостолы не знали, что от сего произойдет великая польза, великое благо». Согласно с сим также говорит и премудрый Григорий Нисский: «ничего без рассуждения, ничего бесполезного не предано от учеников Христовых и не принято вселенскою Церковью; но весьма богоугодное и преполезное дело при божественном и преславном таинстве — совершать поминовение о скончавшихся в правой вере». Что же касается изречений: яко Ты воздаси комуждо по делом его (Псал. 61, 13); еже аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6, 7) и сим подобных, то, без сомнения, они относятся к имеющему быть страшному суду и концу мира, потому что тогда не будет места никакой помощи, и всякое моление останется недействительным (тогда где будут бедные? где священнослужители? где милостыни? где благотворения)?

http://pravoslavie.ru/29711.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Виталий Коваленко, ректор Севастопольского православного университета, доцент, кандидат исторических наук «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо ещё непрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос». Федор Михайлович Достоевский Первая заповедь: «Блаженны нищие духом…» Вопросы лекции: В книге пророка Иеремии сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… Но… вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» ( Иер.31:31-34 ). Из пророчеств Иеремии следовало, что Новый Завет положит начало иным отношениям между Богом и людьми: Заповеди Ветхого Завета предписывают: «делай» или «не делай». Неукоснительное соблюдение их стимулировалось неотвратимостью наказания за нарушение и поощрением за соблюдение. Бог воспитывал избранный народ, как воспитывают детей. Апостол Павел не случайно назвал Ветхозаветный закон «детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Новый Завет, заключаемый между Богом и человеком, указывает не столько на то, что делает человек, сколько на то, каков он. Его заповеди, данные людям Иисусом Христом, обращены к внутреннему миру личности, требуют преображения «человека ветхого» – «раба Божия» («эвед Элохим»), в «человека нового» – «сына Божия» («бар Элохим»). Сущность и цели этого преображения изложены Спасителем в Нагорной проповеди ( Мф.5–7 главы; Лк.6:12-49 ). Первая часть ее содержит Заповеди блаженства, указывающие путь к спасению – победе над грехом и вечному счастью в Царствии Небесном. Спаситель обращается к множеству людей, собравшихся, чтобы выслушать именно Его, понять суть Его учения. Начало любой проповеди должно содержать обращение к слушателям, привлечь их внимание ясными, знакомыми и понятными словами.

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Разделы портала «Азбука веры» священник Иоанн Федоров, аспирант кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии (Сергиев Посад) Послушание — одна из важнейших добродетелей христи­анина. В данной статье дается попытка всестороннего рассмотрения понятия добродетели послушания в кон­тексте Священного Писания, взглядов святых отцов и современных богословов. С необходимостью послушания мы сталкиваемся с первых страниц Библии. Автор прослеживает изменения трактовки послушания в Ветхом и Новом Заветах. Рассматриваются такие понятия, как послушание Богу, послушание родителем и наставникам, послушание Церкви, послушание властям. Поднимаются вопросы: всякое ли послушание спасительно и что есть истинное послушание, применимы ли нормы монашеского послушания для людей, живущих в миру. Анализируются взгляды святителей Афанасия Александрийского , Василия Великого , Климента Александрийского , Иоанна Златоуста , преподобного Ефрема Сирина , а также видных русских иерархов — святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника . С точки зрения православной педагогики и вос­питания понятие послушания рассматривается в трудах архиепископа Евсевия (Орлинского) и священномученика Владимира (Богоявленского) . Подробно исследуются взгляды богослова XX века архимандрита Софрония (Сахарова) на добродетель послушания, основанные на тринитарном богословии Божественных Лиц Пресвятой Троицы. Дела­ются выводы о важности добродетели послушания в святоотеческом учении. Истинное послушание может быть только свободным выбором человека, основанным на любви к Богу и людям. Оно ведет к исправлению поврежденной человеческой природы, уподоблению Богу и вечной жизни. Ключевые слова: добродетель, послушание, святые отцы, святоотеческое учение, Священное Писание, Церковь , бого­словие, монашество, спасение, воспитание. Важнейшее значение в жизни христианина имеет такая добродетель, как послушание. Послушание — от еврейского глагола «шама» и греческого πακοω — слы­шать, быть послушным, повиноваться ( Быт.3:17; 16:2 ; Еф.6:1 ; Кол.3:20 ); в Новом Завете также встречается гла­гол πεθομαι, — дать себя внутренне убедить или уговорить ( Рим.2:8 ; Гал.3:1; 5:7 ) Библейским обоснованием добродетели послушания можно считать пятую заповедь Декалога: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20:12 ). Эта за­поведь как бы соединяет собой первые четыре заповеди, в которых заключаются правила для человека по отно­шению к Богу, и последние пять, в которых отражаются взаимоотношения человека с окружающими его людьми. Тем самым она указывает на необходимость почтения и послушания как Богу, так и родителям, и раскрывает то благо, которое следует за исполнением этой заповеди.

http://azbyka.ru/svyatootecheskoe-ucheni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2024 30 мин., 27.02.2024 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2024.  FOMA . RU Обложка : На ярко освещенной развешенными фонарями улице среди людей - семья с маленьким ребенком. Он сидит на плечах у папы и показывает на Звезду Рождества. Внизу обложки белая надпись: " СВИДЕТЕЛЬСТВУЙ О РОЖДЕНИИ " . Рисунок Елены Снегиревой. Пролог : Игорь Меламед (1961-2014). «В ненадежных и временных гнездах...» . Стихотворение. Фото Mieke Campbell/Unsplash//Фома. - – январь 2024. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. - – январь 2024. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 19 января. Крещение Господне. [Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он — Богоявление. Ведь оба этих события имеют один и тот же смысл — явление Бога людям. В Рождестве Христовом — приход в мир Богочеловека Иисуса Христа, а в Крещении — явление Им Своего Божества. Начиная с конца IV века Крещение Господне становится отдельным праздником. Но и в наши дни можно наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения в богослужебной практике Церкви. Например, у обоих праздников есть Навечерие, или, говоря иначе, сочельник, день накануне со строгим постом и особыми традициями, присущими лишь этим двум праздникам. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными). Тогда и появилась традиция освящать в этот день воды в ближайших к церкви водоемах]. Ил.: Крещение. Водосвятие. Борис Кустодиев. 1921. - С.4; 2 января. День памяти святого Иоанна Кронштадтского. [«Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6:2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином!» Святой Иоанн Кронштадтский ]. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1890-е. Фото. Колоризация Ольги Ширниной.  - С.4;    

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-249-...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

Скачать epub pdf Июль–Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна (Кн. 6: гл. 1 (Ин.9:39–10:17)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1906. Т. 2. 7/8. С. 465–501 (2-я пагин.) (Окончание) —465— поведать слепым прозрение, то, как же здесь говорит: „на суда я в мир сей пришел, чтобы не видящие видели и видящие слепцами стали?“ Неужели, скажет кто, Христос греха служитель ( Гал.2:17 ), по слову Павла? Да не будет. Он пришел затем, чтобы совершить предложенную по милосердию к нам цель, то есть осветить всех светочем Духа. Но Иудеи, бывшие склонными к неверию, не приняли осиявавшей их благодати, как бы самозванную призывая на самих себя Тьму. Так именно и написано о них в пророческих указаниях: „когда они ожидали света, явился им мрак, – ожидая сияния, ходили во темноте“ ( Ис.59:9 ). Что касается до проповеди закона, Иудеи ожидали сияния и света, то есть Христа, ибо они признавали, что Он придет, и ожидали Его. Но казавшиеся в этом отношении благочестивыми, они ходили в темноте, то есть в глубоком мраке, причем причиною этой подверженности их тьме был не другой кто, но сами они своим неверием навлекали на себя это бедствие. Итак, Я пришел, говорит, чтобы сообщить слепцам зрение посредством веры, но бесчувственное настроение неруководственных и непослушных, направленное более к неверию, обратило им в осуждение пришествие Просветителя; так как не веруют, то подвергаются осуждению. Это яснее высказал тебе Спаситель и в других словах: „верно, верно говорю вам, верующий в Сына не судится, а неверующий Сыну уже осужден, потому что не уверовал во имя Сына Божия“ ( Ин.3:18 ср. 36). Таким образом весьма искусно начало рассуждения ведет от данного и находящегося под руками предмета и совершенное над прежним слепцом чудо делает как бы корнем для своей речи, ибо —466— утверждает, что он прозрел не по телу только, но и по уму, так как принял веру. В противоположном состоянии находились фарисеи, ибо не узрели славы Его, хотя и весьма ясно блиставшей в этом величайшем и новом чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf «Не обманывайтесь, братие, – Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7) Почему недопустимо христианам устраивать увеселения в кануны воскресных и праздничных дней? Просто удивительно, насколько современные люди, даже из числа еще считающих себя «христианами», далеко отошли от своей святой веры и Церкви! И не хотят понять, почему так предосудительно устраивать развлечения и увеселения в кануны воскресных (то есть по субботам) и праздничных дней. Казалось бы, даже тот общеизвестный факт, что безбожники большевики, вскоре после своего прихода к власти, намеренно стали устраивать разного рода развлечения в часы церковных богослужений со специальной целью – отвлекать людей от посещения храма Божия и церковной молитвы, должен был бы всех вразумить и дать понять, почему неуместно устройство увеселений по субботам и накануне праздников. Но нет! Так заскорузли и огрубели сердца современных христиан, что их ничем теперь не прошибешь. Многие стали как бы слепыми и глухими. И даже озлобляются, когда им говорят правду. Но наш долг – долг пастырей Истинной Христовой Церкви – постоянно говорить об этом и пытаться вразумлять невразумляющихся: а, может быть, кто-нибудь и вразумится. Вот мы и обращаем здесь наше слово к тем, кто еще не утратил совсем способности вразумляться. «И бысть вечер, и бысть утро: день един» ( Быт.1:5 ) – читаем мы на первой странице Библии , где рассказывается о сотворении мира. Вот со сколь глубокой древности ведет свое начало религиозный обычай – считать наступление следующего дня с вечера накануне. Столь же древнего происхождения и наши праздники, которые Сам Господь Бог, Творец мира и человека, заповедал нам «святить», то есть свято чтить: «И благослови Бог день седьмый и освяти его» ( Быт.2:3 ). Этот освященный Самим Богом на заре человеческой истории «день седьмый» за 1600 лет до Рождества Христова в торжественный день Синайского законодательства вновь повелено нам свято чтить. Повеление это составило собою особую четвертую заповедь Закона Божия, которая гласит так: «Помни день субботний (что значит буквально: день покоя), еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота (покой) Господу Богу твоему» ( Исх.20:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 1 сентября Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Когда пришла полнота времени ( Гал. 4:4 ) и наступало давно ожидаемое исполнение Предвечного Совета Триипостасного Божества о явлении в мир Спасителя, Премудрость Божия избрала и предуготовила Пречистую Деву Марию, от Которой «без изменения воплотилось и родилось Слово Божие» 2 . «Когда время требовало положить конец обетованию, – говорит святой Андрей Критский , – смотри, что сделал Совершающий наше спасение, спасение нашего смешения! Он не отынуда принес для сего средство и не из другого существа сделал Себе орудие, но, взяв из той же самой персти и из той же самой, если можно сказать, закваски брение, построил Себе драгоценный и поистине неизреченного зодчества храм, и в сем храме Сам, как первый и единственный Первосвященник и Царь, домостроительно священносовершил примирение наше с Отцом Своим, пресущественно, но и существенно восприяв из человеческого существа все наше существо» 3 . Родителями Пресвятой Девы Богоматери были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из славного рода Давидова, некогда царственного, но в течение веков утратившего свои права и при наставшем господстве иноплеменников окончательно слившегося с народом 4 . Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и, подобно праотцам израильского народа, имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало святую чету между другими и соделало ее достойною особенной милости Божией. Вся жизнь святых Богоотцев – так называет Святая Церковь Иоакима и Анну в смысле предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа – была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближнему, так что, повинуясь влечению своего доброго сердца, они, обыкновенно, отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали на храм, а другую отдавали бедным. Исполняя все заповеди Ветхого Завета безупречно, они, по выражению церковной песни, и «в законной благодати были так праведны пред Богом, что удостоились породить младенца Богоданного» 5 . Они «кипели богатством добродетелей» 6 и нравственными качествами превосходили «всех вкупе родителей земных» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010