6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7:21 и прочее; Рим 1:29 и прочее; 1 Кор 6:9 и прочее; Гал 5:19 и прочее; Еф 5:3 и прочее; Кол 4:5 и прочее; 1 Тим 1:9 и прочее; 2 Тим 4:2 и прочее; Откр 21:8; Пс 49:18 и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). И блага неизреченные уготованы им: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Грешникам некающимся Господь скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

О христиане, вспомним имя, звание и обещание наше. Христос Царь наш, и мы подданные рабы Его, ибо от Него и имя наше, христианин, имеем. Он нас создал, Он нас Кровью Своею искупил, Он о нас промышляет. Ему мы при крещении обещали верою и правдою служить; Ему и имена свои записали, и называемся христиане. Где же обещание наше? Где вера? Где правда? Где верная Ему работа? Почему с именем не согласуется дело? Почему называемся христиане и не служим Христу, но миру и греху? Какая нам польза от имени без вещи, которую означает имя? Почему раб называется рабом господина, которому не повинуется и не работает? Почему христианин называется христианином, когда не служит Христу, Царю своему и Господу? «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим 8:9 ). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Великолепнейшее имя – «христианин». Христиане – сыны Божии ( Гал.3:26, 4:7 ), и общение их «с Отцем и с Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). Этот титул им приписывает Божие слово. «Верно слово и всякого приятия достойно " ( 1Тим.1:15 )! Как же возможно оскверняться грехами и со святейшим Богом общение иметь? «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–6 ). Как возможно и чадом мира сего и чадом Божиим быть? Никак этого быть не может. Надобно непременно или тем или другим быть: надобно или чадом Божиим быть и во свете ходить, «подобно как Он во свете» ( 1Ин.1:7 ), и свойство Отца своего нравами изображать, и Ему подражать, или чадом мира быть, и во тьме ходя, дела темные творить. «Очистим же себя, о христиане, от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ), дабы быть Христовыми и сынами Вышнего и возыметь общение со Отцом и с Сыном Его Иисусом Христом. Какая нам польза от мирской сласти, которая до тех пор чувствуется, пока совершается, и, совершившись, вместо утешения ложного, истинную вносит в душу горесть? Какая нам польза от богатства мира сего, чести, славы и похвалы? Честь и богатство не иное что приносит нам, как большее беспокойство.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Необходимость быть терпеливыми к немощным и служить им « во благо, к назиданию » открывается из того, что, только при такой братской взаимности, можно сохранить святое согласие о Христе Иисусе, соблюсти единение духа, иметь единое сердце и единую душу (ст.5), — а это дает нам возможность едиными устами славили Бога , Который есть Бог терпения и утешения, и Отца Господа нашего Иисуса Христа (ст.6). « Посему , заключает апостол, принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию » (ст.7) Господь Христос не праведников возлюбил нас, но оправдал нас, приняв грешниками. Так и вы должны сносить слабости ваших братий и все делать для их спасения.» Извлекаем отсюда следующие темы с планами для проповедей: Сильные должны носить немощи немощных « Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных «(ст. 1) Как в добром семействе один член заботится о другом, старший помогает младшему и все живут друг для друга: так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других ( Фил. 2:4 ; Гал. 5:13 ; 6:2 ). Сильные должны носить немощи немощных. 1. Что это значит? а) Силен ли кто властью , пусть пользуется ей: а. не для своих выгод и интересов; b. но для блага вверенных его власти, помня слово Господа ( Марк. 10:43 ; Премуд. 6:6 ). Кратко: пусть будет слугой Божиим во благое для своих подчиненных ( Рим. 13:4 ). б) Силен ли кто богатством , пусть употребляет его: а. не для своих только нужд и не для удовлетворения своим прихотям; b. но для призрения неимущих ( 1 Тим. 6:18 ; Тов. 4:7–8 ). Вообще: пусть будет смотрителем Божьим над сокровищами, а не их господином ( Лук. 12:48 ). в) Силен ли кто мудростью и познаниями, пусть: а. служит с любовью своими советами и познаниями ближним; b. помнит, что между его ближними есть много младенцев, которых нужно питать еще молоком, а не твердой пищей. г) Силен ли кто верой и благочестием , пусть носит немощи немощных в вере: а. не презирает и не чуждается их, но с любовью терпит ( Кол. 3:13 ; Рим. 15:7 ) и со кротостью врачует их недостатки ( Гал. 6:1 );

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

17. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется для нас в будущем ( Рим.8:18 ). Гл. 5. Ст. 3. Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте ( 1Пет.1:17 – 2Пет.2:22 сл.). Господь Искупитель облек нас в ризу спасения, – как на жениха, возложив на нас венец славы и как невесту, украсил нас небесной красотой ( Ис.61:10 ): блажен бдящий и соблюдающий одежду свою, дабы не ходить нагим, и не увидели срамоты его ( Откр.16:15 ). 4. Тяжко нам под бременем греховного тела; не смотря на то мы не хотим раздеться (оставаться без тела), но приодеться (новым, лучшим, небесным телом). 4–5. Бог для того нас создал и дал нам залог Духа Святаго (благодать Свою), чтобы мы отложили ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22–23 ). 9–10. Кто рывностно старается благоугождать Богу, зная, что всем нам должно явиться пред судилище Христово: для того жизнь Христос, а смерть приобретение ( Флп.1:21 ). Кто живет в теле, тот доброе и худое делает посредством тела: все мы явимся пред судилище Христово в теле ( 1Кор.15:44, 46 ). 16. Кто не советуется с плотью и кровью, умерщвляя в себе греховные страсти ( Гал.1:16 ); тот знает Христа не по плоти, но по духу. 15–16. Кто живет не для себя, но для Умершего за всех и Воскресшего; тот никого не знает по плоти, но со всеми живет по духу ( Еф.5:9–11 ). Если Христос за всех умер, то никто не обязан плоти жить по плоти ( Рим.8:13 ). 17. Кто живет для Христа ( Флп.1:21 ), тот новое творение; древнее для того прошло, и наступило все новое ( 1Пет.4:2, 3 ). l7–18. Все новое в нас от Бога; ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ). Гл. 6. Ст. 10. В ком обитает благодать Божия, тот ничего не имея, всем обладает и всех обогащает ( Мф.13:45, 46 ). 11. У любви сердце расширено, и уста отверсты ( Мф.5:2 сл.) для назидания ближнего ( Еф.4:29 ). 12–13. Кто тебя любит от сердца, не помещай того в сердце твоем тесно, но за любовь плати любовью. Гл. 7. Ст. 1. Человек оскверняется плотскими делами и злыми помышлениями. Плотские дела суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, ереси, ненависть, убийство, пьянство и тому подобное ( Гал.5:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Говоря о появлении и развитии зла в человечестве, апостол, вопреки учению о прирожденности зла человеку, говорит, что грех вошел в мир, вошел только с известного времени, чрез первого человека ( Рим.5:12 ), причем указывает на сатану, прельстившего Еву хитростью своею ( 2Кор.11:3 ). Так как состояние греха не было одним временным от нормы уклонением, а повлекло за собой расстройство всей природы человека, то, появившись в первых людях, оно перешло на все происшедшее от них потомство и притом со всеми его последствиями. Как одним человеком, говорит он, грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). Эта изображенная апостолом преемственная передача греховного состояния и есть то, что изображено в словах Христа Спасителя: рожденное от плоти есть плоть ( Ин.3:6 ). Так именно и называет апостол греховное состояние человека, когда говорит далее о развитии греха в самой природе человека. Изображая это развитие, апостол говорит, что в каждом человеке есть два начала: дух (πνεμα) и плоть (σρξ). Дух есть источник всего доброго, всякой правды и добродетели, а плоть есть источник всякой неправды, всякого порока. Находясь под влиянием первого начала, человек покланяется Богу и исполняет всякую волю Его ( Гал.5:22 ), а находясь под влиянием второго или плоти, он забывает Его, живет вопреки указаниям закона нравственного, и до того падает нравственно, что становится хуже животного. Дух действует согласно, во-первых, с законом Бога, и, во-вторых, с законом ума, а плоть – согласно с законом греха, находящегося в членах ( Рим.7:22–23 ). По такому различию своему между духом и плотью находится постоянная борьба. Плоть, говорит апостол, желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал.5:17 ). В этой борьбе перевес бывает, по большей части, на стороне плоти. Возбуждая в человеке ряд похотей, которые бывают по своему характеру: злы ( Кол.3:5 ), бессмысленны ( 1Тим.6:9 ) и обольстительны ( Еф.4:22 ), она подчиняет сперва сердце ( Рим.1:24 ), потом ум, а наконец и самые члены тела ( Рим.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Теперь побеседуем о значении их для нас. Прежде всего заметим, что Он страдал и умер не по Божеской природе Своей, а по человеческой, и не потому, чтобы не мог избежать страданий, но потому, что Сам восхотел пострадать. Он пришел, по Его же словам, на землю для того, чтобы «отдать душу свою для искупления многих», ( Мф.20:28 ) и при этом ясно говорил: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, н власть имею опять принять ее» ( Ин.10:17–18 ). Зачем же страдал Господь наш Иисус Христос? На это символ веры отвечает: Господь пострадал за ны – за нас, то есть, что должны были понести люди, то понес за них Сам Господь. Той язвен бысть, говорит слово Божие, за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом ( Пс.53:5 ). Таким образом, страдания Его и смерть были жертвою Богу за нас. Этою жертвою Он очистил нас от грехов ( 1Ин.1:7 ; Еф.1:7 ), избавил от проклятия за них ( Гал.3:13 ), освободил от власти дьявола и вечной смерти ( Евр.2:14–15 ). Спасши нас, таким образом, от греха и его последствий, Господь в то же время приобрел для нас величайшие блага. Он воссоединил нас с Богом, усыновил Ему, даровал нам средства быть праведными и святыми и достигнуть вечной блаженной жизни ( Евр.9:15 ; Гал. 4:4–5 ; Кол.1:21–22 ; Ин.3:14–15 ). Но каким образом, спросите вы, полезны для нас страдания Спасателя, каким образом они нам вменяются в заслугу? Страдания Иисуса Христа вменяются нам, братие, по той тесной связи, в которой Он находится с нами, сделавшись ради нас человеком. В этом смысле слово Божие сравнивает Его с Адамом . Адам есть глава всего человечества. От него, путем естественного рождения, переходят на нас последствия первородного греха. Иисус Христос Сын Божий принял на Себя тело человеческое и сделался как бы вторым Адамом, новою главою человеков. Чрез веру в Него мы входим с Ним в теснейшее общение, как бы прививаемся к Нему, как ветви к лозе, и перерождаемся подобно тому, как перерождается дикая яблоня после прививки к ней доброго плода. От этого второго Адама – Иисуса Христа мы и получаем избавление, ради Его крестных страданий, от греха, проклятия и смерти. «Ибо если преступлением одного» (то есть Адама), говорит апостол Павел, «смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» ( Рим.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Как Таковой только Он из всех людей имел право наименовать Себя единственным Учителем человеческого рода (см. Мф.23:8–10 ; Лк.6:40 ). Все прочие по отношению к Нему суть ученики. Учители же они лишь настолько, насколько возвещают истины своего непревзойденного Учителя с большой буквы. Еще нечто: Иисус Христос – это неподражаемый и уникальный Учитель, потому что Он есть в то же время Господь и Бог (см. Ин.20:28, 12:13 ); оттого-то и учит Он как Бог . Поэтому ни один из человеческих учителей не может сравниться с Богочеловеком как Учителем. Так как Он есть Бог и Господь, то и Его Евангелие – это «Евангелие Божие» ( Рим.1:1 ), «Евангелие Сына Божия» ( Мк.1:1 ), «Евангелие вечное» ( 1Пет.1:25 ; Откр.14:6 ), «слово Истины» ( 2Кор.6:7 ; Кол.1:5 ; Гал.2:5 ), сама «Истина» ( Гал.3:1 ; 1Тим.2:4 ). Богочеловеческое учение преисполнено Божией истины, Божией премудрости, Божией силы, поэтому Богочеловек «учил как власть Имеющий» ( Мф.7:29 ; Мк.1:22 ), поэтому Его проповедь была сильной (см. Лк.4:32 ), поэтому все удивлялись и говорили: «Откуда у Него такая премудрость и силы?» ( Мф.13:54 ; Мк.6:2 ). По Своей Божественной премудрости и чудотворной силе слово Спасителя – это совершенно новое учение, которого в роде человеческом еще не было. Поэтому современники Спасителя, слушая Его, учащего, и видя то, как Он словом творит чудеса, спрашивают один другого: «Что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» ( Мк.1:27 ; ср.: Мк.11:18 ); «Что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» ( Лк.4:36 ). Слова Спасителя как слова воплощенного Слова Божия творят чудеса, каких род человеческий еще не видел. Стоит Богочеловеку сказать слово – и совершается чудо исцеления, чудо очищения, чудо воскрешения. Примеров тому много. Человеку, тяжко болевшему тридцать восемь лет, Спаситель приказал: «Встань, возьми постель твою и ходи. – И он тотчас выздоровел и взял постель свою, и пошел» ( Ин.5:8–9 ). Глухонемому сказал: ««еффафа», то есть «отверзись».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

12). И в новозаветных писаниях γαπ ν нередко употреблятся там, где речь идет об избрании кого-либо, об участливом отношении к кому-либо, которое противополагается небрежению, беззаботности (negligere. Ср. Мф. 6:24 ; Лк. 16:13 ; Рим. 9:13, 26 ; Мф.3:17 ; Откр. 20:9 ). Христианство выдвинуло указанную черту «любви» на первый план, выставляя самой характерной, существенной, специфической чертой любви именно безграничное самопожертвование, безусловное самоотречение (ср. особенно Ин. 15:13 ; Рим. 5:7 , ср. ст. 10). В полном своем величии и совершенном обнаружении γπη открылась в искупительном деле Христа Спасителя (ср. 1Ин. 3:16 ). Любовь Божия к людям проявилась именно в унижении и крестных страданиях воплотившегося Единородного Сына Божия ( 1Ин. 4:9 ; ср. Рим. 5:5–10 ). «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками... Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его...» ( Рим. 5:5–10 ). Из этого подвига любви Божественной к врагам «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (ст. 5). Отсюда – и в той любви, которая заповедуется людям, центральными свойством и необходимою принадлежностью является именно самопожертвование, полнейшая сатопреданность (ср. 1Ин. 3:16 ; Гал. 2:20 ). Таким образом, подлинное и последнее основание христианской «любви» заключается не в природе человеческой, а в самом Божестве; эта любовь – только отражение – в известной степени – в жизни человеческой основного свойства Божественной жизни (ср. 1Ин. 4:7, 12 ; ср. Гал. 5:22 ). Отсюда уже понятно, почему для обозначения характерных особенностей святой и божественной христианской «любви» потребовалось и специальное слово. В Новом Завете только однажды откровение любви Бога к человеку обозначается через φιλεν ( Тит. 3:4 ; ср. Ин. 16:27 ). Любовь человека к Богу никогда не обозначается словом φιλεν. Заповедь о любви как к Богу, так и к ближним постоянно выражается через γαπ ν.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Чрезмерная забота о теле помогает порождать такие пожелания и оказывает помощь враждебной силе в плоти: «попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:14 ). Человек инстинктивно чувствует, что в сильных аффектах и похотях вместе с ним действует чуждая сила и делает его безвольным органом. Язык этому неясному чувству дал выражение, назвав такие состояния «состояниями страдания», «страстями», passiones, παϑματα Гал.5:24 : «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»; Рим.7:5 : «когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших». Кто в своих волевых решениях находится под влиянием плоти, тот объят страстными импульсами 2Кор.1:17 : «что я предпринимаю (βολομαι – решаю), по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»? Всякое пожелание и дело, которое происходит в человеке под чрезмерным влиянием плоти и им совершается, есть «дело плоти», и эти дела вообще злые. Ср. Гал.5:19 и след.: «дела плоти известны; они суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда» и др. Подобно волевой стороне человеческого существа, под демонским влиянием «греха», живущего во плоти и действующего, находится и его интеллектуальная способность. Это влияние гибельно также и здесь, – грех обольщает и губит человека Рим.7:11 : «грех обольстил меня и умертвил», 2Кор.4:4 : «бог века сего ослепил умы, чтобы не возсиял для них (неверующих) свет благовествования». Также и здесь грех влияет на внутреннюю жизнь только чрез вторжение в функции плоти. Изменяя телесные функции, грех фальсифицирует слух, зрение и т. д. уже при чисто чувственном восприятии материала представление подобно тому, как объятый какою-либо страстью или предубеждением, как известно, видит и слышит только то, что способствует и питает его фальшивое душевное направление. Таким же образом изменяет грех мысли и ход представлений, обрабатывающих этот чувствами добытый материал, в злую сторону, усиливая неважные мысли, затемняя важные, фальсифицируя правильные – всегда чрез соответствующие изменения в функциях плоти, которым по неизбежным законам соответствует желательное душевное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Смотри, что он говорит: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: закон читаете и закона не слышите? 9 Ибо написано: Авраам имел двух сынов» ( Гал.4:21–22 ) и прочее, и затем прибавляет: «В этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ). Разве он открыл тайны закона тем, кто не читал и не слышал закона? Нет, но он сказал «Закона не слышите» тем, кто читает закон. Как же тогда я могу открыть и растолковать тайны и иносказания закона, которым научил нас Апостол, тем, кому чужды и чтение, и слышание закона? Возможно, я кажусь вам несколько суровым, но я не могу белить упавшую стену (ср. Иез.13:10 ), ибо боюсь написанного: «Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили» ( Ис.3:12 ). «Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» ( 1Кор.4:14 ). Я удивлюсь, если окажется, что путь Христа вам еще не ведом, если вы еще не слышали, что он не «широк и пространен», «но узок путь, ведущий в жизнь». И поэтому вы «входите тесными вратами» ( Мф.7:13–14 ). Оставьте пространный путь погибающим. «Ночь прошла, а день приблизился» ( Рим.13:12 ). «Поступайте, как чада света» ( Еф.5:8 ). «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» ( 1Кор.7:29, 31 ). Апостол повелевает нам молиться «непрестанно» ( 1Фес.5:17 ). Как же вы, не собирающиеся на молитву, будете «непрестанно» исполнять то, чем всегда пренебрегаете? Однако Господь повелевает также: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мк.14:38 ). Но если те, кто бодрствует и молится и всегда держится слова Божьего, все же не могут избежать искушений, что тогда делать тем, кто ходит в церковь только по праздникам? «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет.4:18 ). Мне сложно делать какие-либо выводы из приведенных слов, ибо даже Апостол говорит, что подобного рода слова «трудно истолковать, потому что вы сделались неспособными слушать» ( Евр.5:11 ). 2 . Но давайте все же рассмотрим прочитанное нам. «Вышла Ревекка… и кувшин ее на плече ее», и «сошла к источнику» ( Быт.24:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010