Т. о., в НЗ, как и в ВЗ, понятие «З.» относится не только к тому, что не отвечает этическим или религ. нормам, но также и вообще ко всем вредным, опасным или просто тягостным и неприятным явлениям. Наиболее очевидно З. проявляется в поступках человека. Поэтому для богословия проблема З. имеет прежде всего этическое значение, что в НЗ выражается в антропологических терминах: в качестве источника З. в человеке указываются различные стороны его природы. Причиной злодеяний, напр., является сердце: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 12. 34-35; 15. 19); «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр 3. 12). «Худое (πονηρς) око», искаженный взгляд на мир, погружает во тьму всего человека: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф 6. 23). Неистребимым З. в человеке является его язык: «...язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак 3. 8). Так же З. в человеке может быть связано с его мыслями (ср.: Иак 2. 4), совестью (ср.: Евр 10. 22), страстями (ср.: 1 Тим 6. 10). Действительность З. в этом мире очевидна: «настоящий век» зол (Гал 1. 4), мир «лежит во зле» (1 Ин 5. 19). Но Бог не искушает человека З. (ср.: Иак 3. 13), а спасает от него (ср.: 2 Фес 3. 3; 2 Тим 4. 18). «Князем» и «богом» мира является сатана (Ин 16. 11; 2 Кор 4. 4; ср.: Мф 13. 19), обладающий силой принуждать людей к З. (ср.: Еф 4. 27; 1 Тим 3. 7; 2 Тим 2. 26). Но Господь «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого (πονηρο) века» (Гал 1. 4). Поэтому власть З. ограниченна: «князь мира» будет изгнан (Ин 12. 31) и уже осужден (Ин 16. 11), а человек может быть «добрым и правдивым» (Лк 23. 50) и «хранить себя» так, чтобы З. не прикасалось к нему (1 Ин 5. 18). Поэтому ап. Павел говорит: «Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3. 12) и в то же время призывает: «Делай добро...» (Рим 13. 3), подчеркивая тем самым не только силу власти З. над человеком, но и обязанность человека постоянно противостоять З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

Ученики, очевидно, смогли вместить только последнее слово о будущем воскресении или, точнее, о скором в их представлении приходе Мессии в Его силе и великолепии, тогда как слово о Его страдании, отвержении и Кресте осталось невоспринятым. Он им говорил о крестных муках, они же мечтали о славе… Впрочем, как и подавляющее большинство из последующих поколений христиан до сего дня. И вот настает момент Тайной вечери, когда Христос предлагает ученикам эту общую Чашу: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22, 20). И апостол Павел, рассказывая об этой же Тайной Вечери, добавляет: «Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет» (1 Кор. 11, 26). А в одной из молитв Литургии Василия Великого добавлено: «смерть Господню возвещаете, воскресение Его исповедуете»… Поэтому — «да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьет» (1 Кор. 11, 28). В чем же может состоять это самоиспытание? Прежде всего, наверно, в том, насколько я сам, подходящий к этой чаше, причастен к служению Христову и Его любви, раскрывшейся в страданиях за мир. Насколько я имею часть с Ним. После той самой просьбы братьев Зеведеевых о причастии Его славе в беседе с ними Христос замечает: «Вы знаете, что те, которые считаются начальниками над народами, господствуют над ними, вельможи над ними показывают свою власть; но не так между вами. Но, кто хочет стать великим между вами, пусть будет вам слугой (по-греч. — диаконос); и кто хочет между вами быть первым, пусть будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих» (Мк. 10, 42-45) . Эти же слова с небольшими изменениями повторяются на Тайной Вечери, когда снова возникает вопрос среди учеников, кто из них больше: «Больший между вами да будет как младший, и начальствующий как служащий(диаконон). Ибо кто больше – возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас – как служащий (диаконон)» (Лк. 22, 26-27). Итак, жизнь в Церкви как собрании христиан призвана быть общением в служении друг другу. «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2); «любовью служите друг другу» (Гал. 5, 13).

http://pravmir.ru/pasxa-stradanij/

Содержание Слово 1. О вере    [С помощью] Господа, содействующего и слово утверждающего, начнем прежде с речей о вере, а затем возьмемся и за последующее. Прежде всего, должно веровать в Бога, что Он есть, и ищущим Его воздает (Рим. 11:6). Ибо вера вовек пребудет. ИПраведный верою жив будет (Евр. 10:38). Настоящий праведник от веры веру имеет действенную, веру возрастающую, веру преисполняющуюся, веру, просвещающую на добрые дела, чтобы прославлялся Бог всяческих. Вера — начало прилепления к Богу. Совершенный верующий есть «камень в храме Бога, уготованный в Домостроительство Бога Отца, возносимый на высоту орудием Иисуса Христа, то есть Крестом, [словно] посредством веревки, — Духом». Вера для человека есть проводник, а любовь — путь, возводящий в Царство Небесное. И таковой становится богоносцем, то есть христоносцем, и храмом Божиим, и свято шествующим, и украшенным всем из заповедей Иисуса Христа. И начало жизни через веру и любовь ничему [другому у такого] не предпочитается. Но о вере говорю действенной, поскольку вера без дел мертва (Иак. 2:20) сама по себе. Дела же веры -любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, благость (Гал. 5:22-23), смиренномудрие и похвала о Господе, упование на Бога, чтобы распять плоть, упокоиться от всяких дел, как упокоился и Бог от Своих (Евр. 4:10), взять крест свой и последовать за Ним (Мф. 10:38), жить Духом, достичь Духа, и такая вера и вменяется в праведность. Это есть дела веры. Верою стремящийся посредством заповедей, долу достигает вышнего Иерусалима (ср. Гал. 4:26). Если же мы имеем такую веру, то мы — в вере и стоим в ней твердо, то и в Господе обитаем прекрасно. Говорит же и Господь через Пророка: Очи Мои на верные земля, посаждати я со Мною (Пс. 100:6). Так же и Иеремия: Господи, очи Твои (зрят) на веру (Иер. 5:3). Говорит и Петр: покажите в вере вашей добродетель (2 Пет. 1:5), любовь; и опять-таки: назидая себя на… вере (Иуд. 20:2); Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2) Лжеучительство или что тоже сектантство есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное как уклонение от Евангелия: 2Кор. 11:3 ; Гал. 3:1 . Слово Божие предостерегает всех от вероотступничества: 1Кор. 10:12 ; Евр. 12:15 ; 2Петр. 3:17 . Отступивших же от истинной веры в Господа и Его учение Слово Божие увещевает обратиться на путь истины: Ис. 31:6 ; Зах. 1:3 ; Откр. 2:5 . 3) Люди отпадают от истинной веры и общения с Церковью Христовою, т. е. становятся сектантами, раскольниками и вообще еретиками по различным побуждениям и причинам, извращая и искажая всегда истинный смысл Божественного Откровения. Причины эти указаны и в слове Божием: а) Неблагоразумная ревность: Рим. 10:2–3 ; б) Гордость и высокомерие сектантских лжеучителей: 1Тим. 6:3–5 . По гордости сатана отпал от Бога; по гордости же, высокомерию и заносчивости многие уклонялись и уклоняются от истинного пути ко спасению, думая, что они знают и понимают учение Божественного Откровения лучше и вернее, чем изъяснявшие его мужи апостольские, отцы и учители Церкви Христовой. 4) От высокомерия и самомнения в религиозной жизни апостолы предостерегают: «Кто думает, что он стоит, – берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ) Апостол увещевал римлян от заносчивости и самомнения словами: «По данной мне благодати, – всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). «Кто думает, что знает что-нибудь (говорит Апостол), тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ). 5) Разделения и расколы противны Слову Божию: 1Кор. 1:10; 12:26 ; они противны желанию и намерению Господа: Иоан. 10:16;17:21–22 ; 1Кор. 12:12–14 ; противны и духу первоначальной Церкви: Деян. 4:32 . Расколы суть следствия и признак плотского настроения: 1Кор. 3:3–4 . Следует убегать от тех, которые производят разделения ( Рим. 16:17 ); 1Тим. 6:5 . Ибо великая опасность грозит христианину от разделения: Мф. 12:25 ; Гал. 5:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

награда твоя. Ты получишь награду, ибо поступил праведно. 15 что Ты дашь мне? В этом вопросе крик души Аврама. Ему не нужны ни богатство, ни слава, а единственное, чего он искренне хочет сына, у него нет. 15:2.3 Происхождение Божиего народа не было обычным. Подобно тому, как Адам и Ной были основателями падшего рода человеческого, Аврам стал отцом нового рода, символически воскрешенного из мертвых (17,5). 15 домочадец. Букв.: «мой слуга». Следует отметить, что Лота, который оставил его, предпочтя соседство жителей Содома, Аврам вообще не рассматривает как возможного наследника и продолжателя дела своей жизни. 15:6 В этом стихе содержится суть учения об оправдании верой, а не делами ( Гал. 3,6–14 ). Аврам поверил обещанию, что «от омертвелого» родится наследник ( Рим. 4,17–21 ; Евр. 11,11.12 ), и Бог счел Аврама праведным, то есть выполнившим требования заключенного завета. Вера Аврама является образцом веры ( Рим. 4,22–25 ). поверил. Аврам является отцом всех верующих ( Рим. 4,11 ); другими словами, все верующие дети Аврама ( Гал. 3,7 ). праведность. См. 6,9 и ком.; Евр. 11,7 . Вера сама по себе является праведностью, т.к. тот, кто верит, не сомневается во всемогуществе Всевышнего и во всем полагается на Него. 15 Я Господь, Который вывел тебя. Эти слова предвозвещают Божие имя, которым Бог назовет Себя после Исхода ( Исх. 20,2 ). Эти слова также должны утвердить Аврама в абсолютной уверенности, что Бог, открывшийся ему в Уре Халдейском, был засвидетельствован Мелхиседеком и говорит с ним сейчас. 15 по чему мне узнать. Вера Аврама побуждает его просить о знамении (ст. 6; Ис.7,10–14 ). 15:9 Всех этих животных можно было приносить в жертву. 15 хищные птицы. Символ нечистых народов, которые будут препятствовать овладению землей обетованной. отгонял их. Аврам защищает обещанное ему наследие. 15:12–14 Народу, который произойдет от него, предстоит пройти долгий и трудный путь испытаний. 15 крепкий сон. Это же слово употреблено в рассказе об Адаме (см. 2,21). 15 четыреста лет. Количество лет округлено до полных четырех веков ( Исх. 12,40.41 ). Исход из Египта произошел через 430 лет после заключения завета, описанного здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

« Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны … ибо ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных .» (ст.17–18). Апостол предостерегает христиан от коварных лжеучителей, которые ласкательством и красноречием совращают простодушных. Иное значит — говорить о Боге и иное — быть от Бога. «Вы, возлюбленные, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, от Бога ли они» (1 Иоан. 4:1). Сатана и его слуги часто представляются в образе светлого ангела (2 Кор. 11:14. 15). Наружностью легко можно ошибиться и принять Исава за Иакова. Надобно испытывать внутреннего человека. — С какой осторожностью считают деньги и товары! 1. Веруют ли они так, как Бог хочет? а) Согласна ли их вера с учением слова Божьего и церкви? Это — корень доброго дерева. Кто не верует в слово Божье или извращает его по своему произволу, тот не от Бога (Гал. 1:8). б) Верует ли также сердце их в то, что говорят уста (Рим. 10:10)? Одно только «Господи, Господи» — язык всех лицемеров (Мат. 7:21)! Худа та вера, которую знают только по книгам. Надо уметь говорить по собственному опыту; иначе — говорят, как слепые о цветах. Особенно нужно надлежащим образом познать Иисуса Христа (1 Иоан. 5:1). в) Уверены ли они в спасительности своей веры? С пустыми надеждами и желаниями не входят в царствие небесное. Надобно уметь говорить как Павел (2 Тим. 1: 12). 2. Делают ли они то, чего Бог хочет? а) Человек, живущий нечестиво, не может быть от Бога. Грехи — терния и волчцы. Может ли Христос быть вместе с Велиаром (2 Кор. 6:15)? Как ночные совы и вороны не происходят от орлов, так и порочные люди не происходят от Бога. Рожденный от Бога греха не творит (1 Иоан. 3:9). б) И лицемер не может быть от Бога. « Не от Твоего ли имени мы пророчествовали » и проч. (Мат. 7:22). Пред миром, конечно, и волхв Симон считается за Божью силу (Деян. 8:9), но не пред Богом. « Я никогда не знал вас; отойдите от Меня » (Мат. 7:23). Заключение. Посему, « остерегайтесь производящих разделения и соблазны .» Испытайте самих себя, « в вере ли вы » (2 Кор. 13:5; Гал. 6:4 ). Простая вера — самая лучшая вера

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

9. Благодать Божия есть сила Всевышнего, укрепляющая нас как в телесных, так и в душевных немощах. 9–10. Бог не попускает верующему в Него искушаться сверх сил, но с искушением дает и облегчение; кто чувствует в себе утешение благодати, тот в самых несчастиях и страданиях находит внутреннее удовольствие (выше 2Кор.4:8–9 ). 10. Страдающие за Христа и в немощи бывают сильны: злословят их, а они благословляют, гонят их, они терпят; хулят их, они молятся ( 1Кор.4:12–13 ). 16–17. Если собственным имением твоим помочь другому не можешь, то проси милостыню для других, но сам не пользуйся, и не полагай на себя подозрения (выше 2Кор.8:20 ). Гл. 13. Ст. 4. Как Христос, будучи распят по плоти, ожил Духом (силою Божиею ( 1Пет.3:18 ): так и мы хотя по плоти страдаем с Ним и умираем, но будем с Ним и живы живущим в нас Духом Его ( Рим.6:5 – 8:11 ). 5. Всякий может чувствовать в себе благодать Божию, если только он вовсе не забыл самого себя или есть не то, чем должен быть. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его; а если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив, по причине праведности живущего в нас Христа ( Рим.8:9–10 ). 7. Если учишь другого добру, то не ставь себя ему в пример, и не показывай, что ты хорошо знаешь самого себя: но учи его так, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя не тем, чем ты должен быть. Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого несовершенным. 16 Из Послания Св. Ап. Павла к Галатам Гл. 1. Ст. 1 и 3. Иисус Христос есть Господь и Бог ( Ин.20:28 ); от Него спасение ( Еф.2:8 (благодать) и мир душе нашей. 4. Хотя мы от Бога, но все мы грешишки ( 1Ин.5:19 ), и настоящая жизнь (век) наша есть грешная; по расположению на злые дела мы сделались Божиими врагами ( Кол.1:21 ). Но Богу Отцу благоугодно было примирить нас с Собою смертью Сына Его И. Христа в теле чувственной плоти Его, чтобы представить нас святыми, и непорочными, и невинными пред Собою ( Кол.1:22 ; Тит.2:14 ). 6–9. Евангелие Христово состоит в том, что мы спасаемся благодатью Христовой только по вере в смерть Его за грехи наши ( Гал.1:4 ), и получаем все благодатные дары через наставление в вере, а не делами закона (ниже Гал.3:2 ). Кто смущает верных и хочет превратить сие учение Христово, тот должен быть отлучен от Церкви, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

О. ВЗ - это знание, к-рое приближало к истинному Богу и обеспечивало живую связь с Ним, но еще не спасало. В ВЗ нет заповеди, исполнив к-рую можно унаследовать вечную блаженную жизнь с Богом. В Новом Завете Для выражения понятия «откровение» обычно используются существительное ποκλυψις и однокоренной глагол ποκαλπτω. Ап. Павел пишет о том, как ему было открыто то Евангелие, которое он благовествует: «...ибо я принял его [Евангелие] и научился не от человека, но через откровение (δι ποκαλψεως) Иисуса Христа» (Гал 1. 12). Вместе с тем оба этих слова в др. контекстах могут обозначать не О., а др. понятия, напр. указывать на явление в мир антихриста , «человека греха»: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться (ποκαλυφθναι) ему в свое время» (2 Фес 2. 6). В синодальном переводе НЗ слово «откровение» используется для передачи пассивной формы греч. глагола χρηματζω, однако речь здесь скорее идет о полученных от Бога предостережениях: «И, получив во сне откровение (χρηματισθντες) не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 12; ср.: Мф 2. 22). Характер О., ниспосылаемого людям, существенно меняется в НЗ. Если в ВЗ Бог давал людям вразумление или ведение, необходимые для сохранения верности и поддержания духовной связи с Ним, то в новозаветные времена даруется О., позволяющее получить вечную блаженную жизнь с Богом. Для этого Бог Слово Сам становится человеком и являет миру Свое Божество: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1. 18). Людям дана возможность видеть и познавать Бога во плоти, вступая в прямой диалог с Ним: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1. 14). В пришедшем в мир Мессии богооткровенные истины ВЗ, относившиеся к Нему, получили свое осуществление, а вероучительные и нравственные - были раскрыты во всей глубине и значимости (Мф 5. 1-7. 29). В новозаветных текстах значительно чаще, чем в ветхозаветных, понятие «откровение» используется для обозначения личных видений, ниспосланных от Бога: «Какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением (ποκαλψει), или познанием, или пророчеством, или учением?» (1 Кор 14. 6; ср.: 1 Кор 14. 26, 30); «Ибо я приду к видениям и откровениям Господним (πτασας κα ποκαλψεις κυρου)» (2 Кор 12. 1; ср.: 2 Кор 12. 7; Гал 1. 12; 2. 2; Еф 1. 17; 3. 3).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

В то же время многие ветхозаветные заповеди, касающиеся веры и нравственности, сохраняют свою силу в Новом Завете, так как в них выражена неизменная воля Божия о внутреннем устроении человека, в полноте открывшаяся в Богочеловеке Иисусе Христе. «Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» ( Рим 3:2022 ). Богочеловек Иисус Христос не отменил Богооткровенный ветхозаветный закон, но усовершенствовал и дополнил его. Пришествие Сына Божия было исполнением «закона и пророков», то есть обетований Ветхого Завета. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф 5:1718 ). В этих словах Спаситель говорит об основном религиозно-нравственном содержании закона Божия: оно состоит в двух заповедях — о любви к Богу и о любви к ближнему, на которых, по слову Спасителя, «утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:3740Мк 12:30–31). Эти заповеди содержатся в книгах Ветхого Завета: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» ( Втор 6:5 ); «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев 19:18 ). При этом вторая заповедь, по слову Господа, подобна первой ( Мф 22:39 ; Мк 12:31 ; ср. 1Ин 4:20 ). Святитель Ириней Лионский говорит: «Поскольку в [ветхозаветном] законе и в Евангелии первая и важнейшая заповедь есть любить Господа Бога от всего сердца и затем следует подобная ей — любить ближнего, как самого себя, то оказывается, что Один и Тот же Виновник Закона и Поэтому Евангелие «содержит не отрицание и разрушение прежнего… но восполнение и Нравственные требования, касающиеся отношения человека к другим людям, остаются неизменными при установлении Нового Завета во Христе. По слову апостола Павла, «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Гал 5:14 ). В Новом Завете эта нравственная заповедь становится основным содержанием «закона Христова»: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал 6:2 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

11. Употребим же, братие, силу нашу на то, чтоб облещись во одежду добродетелей, дабы не быть изверженными вон; ибо никакого лицеприятия не будет в день тот. Почему Апостол сказал чадам своим, яко таковая творящии царствия Божия наследити не могут (Гал. 5, 21). Зная же, что сподобившиеся возбудиться от мертвых страстей, уже не имеют соперника, он показал им плод Духа, который есть — любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, терпение: на таковых, говорит, несть закона (Гал. 5, 22. 23). А возлюбленный наш Господь Иисус, показывая нам, что в тот день имеет обнаружиться плод делания нашего, сказал: мнози взыщут внити, и не возмогут. Ибо Домовладыка, после того, как востанет и затворит дверь, скажет стучащимся: не вем вас (Лк. 13, 24. 25). Ужели можем мы сказать о Боге, что Он не знает чего либо? Никак. Но как эти стучащиеся и говорящие: Господи, Господи, отверзи нам, не знали добродетелей, то и Он говорит им: не вем вас. И еще показал Он нам об (участи) имеющих веру, дел же неимеющих, говоря: Аз есмь лоза, вы же рождие, и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, яко розга, и изсышет; и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает (Иоан. 15, 5. 6). (Ветви же), приносящия добрый плод, очищает (Отец), да множайший плод сотворят (Иоан. 15, 2). Опять, показывая нам, что не любит действующих по своим пожеланиям плотским, говорил Он в молитве: не о всем мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть (Иоан. 17, 9). И Я взял их из мира (Иоан. 15, 19): ибо мир свое любит. Наконец говорит: Отче, соблюди их от неприязни; яко от мира не суть (Иоан. 17, 15. 16). 12. Изследуем же себя, братие, от мира ли мы, или нет. Если не от мира, то Он хранит нас от зла, ибо так сказал: не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут, якоже и Мы едино есмы. И опять: да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною (Иоан. 17, 20—24). Смотри же теперь, какою любовию возлюбил Он нас, когда люди, подвизавшиеся в мире сем и ненавидевшие пожелания свои плотския, царствовать будут с Ним в безконечные веки? И Иоанн Апостол, созерцая великую оную славу, сказал: вемы, яко егда явится, подобни Ему будем (1 Иоан. 3, 2), если соблюдем заповеди Его, и угодное пред Ним сотворим. И опять он же (говорит): не чудитеся, возлюбленные, аще ненавидит вас мир. Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию (1 Иоан. 3, 13. 14). И еще: всяк не творяй правды, несть от Бога, и нелюбяй брата своего (там же, ст. 11). Еще; творяй правду от Бога родися (1 Иоан. 2, 29), а творяй грех от диавола есть (1 Иоан. 3, 8). И опять: рожденный от Бога греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть (1 Иоан. 3, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010