Время и место написания Послание к галатам написано после второго посещения апостолом галатийской Церкви. Это подтверждается самым содержанием послания, из которого видно, что апостол уже дважды посещал галатян, прежде, нежели написал к ним это послание ( Гал.4:13 ) 12 ; следовательно, оно написано не прежде 56 г. по Р. X., на который падает это посещение. Поскольку же апостол удивляется слишком скорому уклонению галатян от истинной веры, после того как он изобразил перед ними со всею ясностью образ Христа распятого ( Гал.1:6 ); то послание должно было явиться вскоре после сего посещения. Можно полагать, что оно написано в начале трехлетнего пребывания его в Ефесе 13 , т.е. на 56-м году по Р.Х.; ибо он посетил галатян во второй раз, на пути в Ефес ( Деян.18:23 ). Часть первая. Божественное происхождение апостольства Павлова Главы I и II Приветствие 1:1–5 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2. И иже со мною вся братья, церквам галатийским: 5. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Давшаго Себе по гресех наших, яко да избавит нас от настоящего века лукаваго, по воле Бога и Отца нашего, 5. Ему же слава во веки веков. Аминь. Приветствия в других посланиях апостола Павла кратки, и состоят почти из одних и тех же выражений. Приветствия в посланиях к римлянам и галатам отличаются полнотою и заключают в себе главные мысли, раскрываемые в посланиях. Лжеучители опровергали между галатами апостольское достоинство Павла, и легко могли поколебать доверие их к нему, в том предположении, что апостол не принадлежал к 12-ти апостолам и не был учеником Господа во время земной жизни Его. Чтобы рассеять наветы лжи, св. Павел в самом начале послания говорит о себе, что он есть Апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом ( Гал.1:1 ). Ст. 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых. Павел именовался прежде Савлом. Латинское имя Павла избрано им во время проповеди его у язычников, и начало употребляться со времени обращения проконсула Сергия Павла ( Деян.13:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Здесь под «знаменитыми» нужно разуметь старейших апостолов, которым апостол Павел предлагал благовествование, проповедуемое им среди язычников: Гал. 2:1–2 . Деян. 15:4 . Смысл приводимого места будет такой: как бы важен ни был авторитет старших, знаменитых апостолов в деле учения, для меня (ап. Павла) он не представляет ничего особенного, потому что я действую по откровению Божию, а Бог на лица не взирает; знаю только одно, что я ничему не научился от знаменитых апостолов (Феофилакт. толк. к Галат, стр. 134 – 160); следовательно, против покорности властям здесь ни слова не говорится, тогда как в других местах тот же ап. говорит, что противящийся власти – противится Божию установлению: Рим. 13:2 . Гал. 2:1 .Потом, чрез четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 . Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь, или подвизался. Деян. 15:4 . По прибытии же в Иерусалим, они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними, и как отверз дверь веры язычникам. Гал. 4:29 . Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 .Что же говорит Писание? изгони рабу и сына ее: ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. ( Быт. 21:10 ). 31 .Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Примеч . Покоряющихся богоустановленным властям людей сектанты считают «рожденными по плоти» «рабами», а себя «рожденными по духу» и «свободными» от покорности властям. Для правильного понимания этого места нужно иметь в виду, что апостол убеждает галатов утверждаться в принятом ими благовестии Христовом: 5:1, и не соблазняться распространяемым лжеучителями учением о законе Моисеевом. Сарра с Исааком, по сравнению апостола, означает закон благодати, верующих, Агарь же с Измаилом – закон Моисея, иодзаконников. Агарь с сыном, по наставлению Сарры, была удалена, так и закон Моисеев должен уступить место закону благодати, а потому разбираемое место никоим образом не оправдывает сектантского лжетолкования о том, что православные, будто «рожденные по плоти», гонят сектантов, «якобы рожденных по духу». Напротив, православные желают для всех единства веры: Еф. 4:3, 13:14 и умоляют заблуждающихся быть для Господа покорными всякому человеческому начальству: 1Пет. 2:13–14 , а сектанты не только не выполняют этой апостольской заповеди сами, но еще соблазняют и других простодушных людей, как ; бы забывая строгий приговор соблазнителям ( Мф. 18:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ипполиту Римскому, либо сщмч. Дорофею , еп. Тирскому († ок. 362), исследователями отвергается, т. к. туда включены имена людей, существование к-рых ставится под сомнение, напр. Кифа (имя, данное Петру,- Гал 2. 9), Кесарь («из Кесарева дома», т. е. уверовавшие во Христа от царского дома,- Флп 4. 22) (Собор св. 70 апостолов. С. 20; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), однако это не исключает того, что в них присутствуют имена современников Иисуса Христа, действительно избранных Им в числе 70 учеников. Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Апостольское служение ап. Павла Савл был призван Христом после Вознесения Господа. Но несмотря на исключительность обстоятельств, при к-рых он стал благовестником, именование его апостолом вполне согласуется с общими принципами апостольства и, более того, позволяет уточнить саму природу этого служения. Как и Двенадцать, Павел был призван Самим Господом. И к нему в полной мере относятся слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас» (Ин 15. 16). Хотя Савл был призван через неск. лет после Воскресения (Деян 9; 22; 26), принципиально важно, что это произошло «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» (Гал 1. 1). По дороге в Дамаск совершилось то, к чему он был предназначен еще «от утробы матери» (Гал 1. 15). Но поскольку чудесное призвание Павла было сокрыто от мира, ему приходилось настойчиво говорить о своем апостольстве и убеждать всех, что он в полной мере соответствует его критериям. «Не Апостол ли я… Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего?» (1 Кор 9. 1), «у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» (2 Кор 11. 5). Ап. Павел обращается к авторитету Самого Христа, когда ему необходимо подтвердить законность своего служения, поскольку источником его, как и для Двенадцати, является Сам Господь. Двенадцать до выхода на проповедь длительное время обучались и готовились к служению, пребывая в постоянном общении с Господом. Приготовление Павла к благовествованию было также продолжительным. От видения на пути в Дамаск до начала его первого миссионерского путешествия прошло неск. лет, в течение к-рых «Савл более и более укреплялся» (Деян 9. 22). Свящ. Писание впервые называет его «апостолом» только в Деян 14. 4. Этому предшествовала проповедь в Дамаске и Аравии, служение Антиохийской Церкви и прямое указание Св. Духа на его избранничество (Деян 13. 2). Апостолы, проповедующие народу. Миниатюра Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения святых отцев, делать добрые дела (преп. Никон). Отсутствие утешительного чувства и необъяснимая скорбь, которые ты ощущала в первый день Пасхи, внушено тебе было от врага. В этот день одни только противни­ки плачут, верные же все радуются (преп. Иларион). ...Изволите вопрошать мою худость, что полезно ли вам ехать на Святках к родным для известного дела, или нет. Но как вы сами предчувствуете, гадательствуете, что может последовать неприятность, в таком случае прошу оставить сию поездку, ибо такие спасительные дни. Если будут сими-то упражнениями почитаться, то уже христианам несвойственно, а в такое время нам послушать пророка, глаголющего: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26, 4) (преп. Лев). По воскресеньям не работать. А если праздник, например, Иоанна Златоуста и т. п., то к вечеру можно поработать (преп. Амвросий). Святой апостол Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал.5, 25—26). И еще: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5, 16). И еще: «вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6, 1). Апостольские сии слова ясно показывают нам, что значит духовно жить и как духовно праздновать христианские праздники, т. е. должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять похотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстями (преп. Амвросий). Празднословие ...Я писал не об уединении, а обуздании языка от празднословия и вредных от сего последствий, рассеяния и помрачения ума; уже не так будет приятно чтение после рассеянности (преп. Макарий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В наши дни этим пропитана вся атмосфера человеческого отношения к жизни и понимания своего места в ней. Поэтому именно современное человечество, стоящее на пороге великих свершений и достигшее высокого уровня знаний и умений, нуждается в раскрытии своих религиозных потребностей и их духовном удовлетворении. Но для этого, конечно, следует понять, чем религия является для человека, что представляет собой и какова её основная суть. «Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считает, что термин „религия“ происходит от латинского глагола religare, означающего „связывать“, „соединять“. Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом» 453 . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ( Ин.4:24 ). А что же есть человек и какова возможность этого союза? Человек сотворён по образу и по подобию Божию (см.: Быт.1:26–27 ). Значит, несмотря на свою телесную составляющую, в самой сокровенной основе своего существа человек является личным духом и ничто духовное ему не чуждо. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти ( Гал.5:16 ). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). Если мы живём духом, то по духу и поступать должны ( Гал.5:25 ). Так писал своим ученикам избранный сосуд Святого Духа божественный апостол Павел. Да и Сам вочеловечившийся Бог , соединивший Себя с нашей плотью, несмотря на это вступал с человечеством именно в духовные отношения: Дух животворит, плоть не пользует нимало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что связь человека с Богом – это абсолютно духовная связь. Религиозность – это естественное состояние человеческой личности, проявляющее себя в потребности установления личных отношений с Творцом, желании единения с Ним как с высшим источником всего истинно ценного. Но обязательным условием вступления в такого рода отношения является раскрытие в себе духовного начала, проявляющегося в религиозном чувстве человека.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гал 4:28–5:10 Понедельник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 212 Братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста! О, если бы отсеклись возмущающие вас. Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга. Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти. Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. А дела плоти явны: это – блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объедение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. Гал 5:11–21 Вторник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 213 Братья, плод Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, обладание собой: против этого нет Закона. Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, – вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Гал 5:22–26; 6:1–2 Суббота 27 седмицы. Преподобным. Послание к Галатам, зачало 214 Братья, друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает. Каждый да испытывает своё собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый понесет своё собственное бремя. А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим. Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет, потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную. Делая же добро, не будем унывать; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Следовательно, пока у нас есть время, будем делать добро всем, особенно же своим по вере.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

д., так как оно “изменилось только по внешней своей форме, продолжая оставаться одною и тою же бесконечною любовию Однако в Священном Писании и Предании этот момент в толковании искупления сохраняет свой прямой смысл: «Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]» (Гал 3:10-15). Казалось бы, ремарка о «говорении по человеческому» разумению и переводит всю эту проблему в область иносказания. Но зачем же тогда святоотеческим экзегетам оставлять все эти понятия в их буквальном значении? «И сам Он, будучи Богом, облекся в нашу плоть и соделался человеком не для чего иного, как для спасения рода человеческого. И что говорю: облекся в нашу плоть и испытал все, что бывает с людьми, когда Он взял на себя даже крест, чтобы нас, плененных грехами, освободить от проклятия? Об этом взывает Павел, говоря: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал «Для чего идет Он на страдания? Чтобы искупить нас от клятвы закона. Поэтому и Павел восклицал: “Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных” (Гал 6:4–5). Итак, чтоб не говорил кто-нибудь, будто Он потому отменил закон, что не мог исполнить его, как тягостный, обременительный и трудно исполнимый, Он уничтожил его (лишь) тогда, когда выполнил его весь. Поэтому Он совершил и пасху, так как праздник пасхи был одним из предписаний « Христос, чтобы даровать нам исцеление, разрушить силу, возбудившую Адама к преступлению, снять проклятие, которому подвержен был весь род человеческий, был распят на Кресте… вследствие этого приношения Себя в жертву Он стал Первосвященником по чину «Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т.

http://pravoslavie.ru/73158.html

И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески содействовать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией»... " Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви» (Игн. Богоносец, посл. к Траллианам, п. 2; к Смирнянам, п. 8). Епископы составляют высший чин иерархии. Жизнь вообще не допускает безначалия, и высшая, главенствующая над пресвитерами и диаконам степень иерархии диктуется самой логикой жизни. То же ясно из древних церковных памятников. Тот же св. Игнатий пишет: «где епископ, там должен быть и народ, равно как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь » (к Смирн., п. 8). По выражению Тертуллиана , «без епископа нет Церкви» (против Маркиона 4:5). Среди епископов есть главнейшие по положению, но не по иерархическому, благодатному достоинству. Так было и в среде самих апостолов. Хотя между апостолами были особенно уважаемые и знаменитейшие, почитаемые столпами (Гал.2и 9), однако все были равны по существу, по апостольской степени. «Я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» ( 2Кор. 11:5; 12:11 ), дважды заявляет ап. Павел, прибавляя: «хотя я и ничто.» Взаимные отношения апостолов были построены на основе иерархического равенства. Касаясь своего путешествия в Иерусалим для свидания со знаменитейшими апостолами Иаковом, Петром и Иоанном, ап. Павел поясняет, что он ходил «по откровению,» проверяя себя соборным сознанием апостолов, но не личным взглядом кого либо из самых знаменитейших. «И в знаменитых чем-либо, какими бы они не были когда- либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека» ( Гал. 2:1–6 ). Что же касается отдельных лиц, то «когда Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергся нареканию» за отношение к необрезанным христианам ( Гал. 2:11 ). Такие же взаимоотношения по принципу иерархически благодатного равенства остались навсегда в Церкви у апостольских преемников – епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Мы через Святое Крещение стали Христовыми, облеклись во Христа (см.: Гал. 3:27 ), исполнились Им и живем в Нем. А остальные Таинства и святые добродетели еще больше нас всех укрепляют, чтобы мы непрерывно возрастали возрастом Божиим ( Кол. 2:19 ), доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ), доколе мы станем богами по благодати, доколе не изобразится в нас Христос (ср.: Гал. 4:19 ), а это значит, доколе мы не станем богочеловеками по благодати. Коли мы истинные христиане, то живем непрерывно для Христа! Тогда мы в праве сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). И действительно, для нас жизнь есть Христос: ибо для меня жизнь – Христос ( Флп. 1:21 ). А в чем состоит жизнь Христова? Это жизнь, в которой нет ничего тленного; это и есть вечная жизнь. Да, Христос есть вечная жизнь! И мы, христиане, веря в Него всем нашим существом, начинаем еще отсюда, с земли, жить вечной жизнью как чем-то человеческим, как чем-то, нам принадлежащим. Ведь Вечный Господь не перестает благовествовать: Верующий в Сына имеет жизнь вечную ( Ин. 3:36 ). А поэтому каждый верующий в Него, поскольку имеет вечную жизнь, перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). И никакая смерть не властна над ним. Но и не только это. Для нас, христиан, смерть – приобретение ( Флп. 1:21 ) и радость, поскольку ведет нас к Сладчайшему Господу Иисусу Христу и мы становимся навеки Его! Господь Иисус Христос имеет жизнь в Себе, является источником жизни, жизнью со всеми ее божественными совершенствами и бесконечностями (см.: Ин. 1:4 ; Кол. 1:16, 19, 20 ; Евр. 2:10 ). Поскольку единственно Он в человеческом роде имеет право сказать о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). И там, где смерть царила и господствовала над людьми, Господь проповедал: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин. 11:25 ). Став человеком, Господь Иисус Христос победил смерть Своим Воскресением и даровал человеческому роду самый бесценный дар – жизнь вечную, ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:23 ). До пришествия Христа в человеческом роде правил закон смертности, а с тех пор как Он пришел, стал править закон бессмертия и вечной жизни для всех, верующих в Него и живущих в Нем. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5:16–17 ). Всякий христианин, как выше сказано, имеет два рождения: ветхое, то есть плотское, и духовное, новое; и они, одно другому, во всем противоположны. Плотское рождение есть плоть, духовное же есть дух. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3:6 ). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то отсюда восстает вражда и борьба между плотью и духом в христианине: «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти». Плоть хочет умертвить дух, дух же хочет умертвить плоть. Плоть хочет покорить дух, дух же хочет покорить плоть. Плоть хочет обладать духом, дух же – плотью. Плоть хочет гордиться, величаться, возноситься; дух же не хочет, но хочет смиренномудрствовать. Плоть хочет гневаться, злиться, ссориться, мстить делом или словом; дух же этого не хочет, но хочет все с кротостью прощать. Плоть хочет блудодействовать и прелюбодействовать, но дух от этого отвращается и хочет целомудрия. Плоть хочет чужое похищать, красть, грабить всяческим образом, но дух от этого отвращается, и хочет от своего подавать. Плоть хочет лукавить, льстить, лгать, хитрить, обманывать и лицемерить, но дух все это ненавидит и хочет пребывать в истине и поступать просто. Плоть хочет человека ненавидеть, а дух хочет его любить. Плоть хочет в праздности жить, лениться, но дух от этого отвращается и хочет в благословенных трудах упражняться. Плоть хочет гулять, пьянствовать, банкеты и пиршества устраивать, но дух от этого отвращается и хочет или умеренно жить, или поститься. Плоть хочет славы, чести, богатства в мире этом искать, но дух все это презирает и только к одним вечным благам стремится, и прочее. Так, «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти». Христианину, как обновленному, не по плоти, но по духу должно жить и плоть духу покорять по апостольскому увещанию: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал. 5:16 ). А это значит «распять плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ), «попечения о плоти не превращать в похоти» ( Рим. 13:14 ), «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Пет. 2:11 ), «ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ), не позволять греху над собою царствовать ( Рим. 6:12 ), «жить для Христа, умершего за нас и воскресшего» ( 2Кор. 5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010