Палестинские апостолы назывались у верующих «знаменитейшими», а Иаков, Кифа и Иоанн почитаемы были, как «столпы церкви» ( Гал.2:2, 6, 9 ). Сам апостол Павел обращает свою проповедь к язычникам с согласия и утверждения палестинских апостолов и ведет сношения с ними не только по внушению духа христианской любви и общения, но и ввиду того уважения к «предшествовавшим ему апостолам», которое у некоторых простиралось даже далее надлежащего 1 . Как знак особенного уважения верующих разных стран к «святым в Иерусалиме» служит то, что они посылают в Иерусалим свои приношения 2 . Но первенствующее положение среди новооснованных церквей церковь иерусалимская сохраняла за собою недолго. В шестидесятых годах по Р. Хр. жестокие преследования, которым уже в третий раз подверглись от Иудеев палестинские христиане, и политические невзгоды, вслед затем обрушившиеся на иудеев из Рима и закончившиеся в 70-м году разрушением «святого города», уничтожили первоначальный центр, около которого группировались новооснованые церкви. В каких же теперь странах преемственно после Палестины должно было главным образом сосредоточиться движение церковной жизни, – какие церкви во второй половине первого века достигли того положения, какое занимала иерусалимская церковь в первое время распространены христианства апостолами? Из новозаветных книг известно, что за пределами Палестины христианство распространилось в Малой Азии, Греции и Италии. Уже по своему географическому положению между Палестиной с одной стороны, Грецией я Италией с другой, Малая Азия должна была служить той посредствующей стадией, через которую христианство переходило из Азии в Европу, из Иерусалима – столицы иудейства, в Рим – столицу язычества. – Как известно, иудеи, рассеянные после Ассирийского и Вавилонского пленения по всем странам мира ( Деян.2:9–11 ), «от древних родов проповедуя Моисея во всех городах, и читая закон каждую субботу в синагогах», приобрели не мало, так называемых, «прозелитов» ( Деян.15:21, 2:10 ). Но иудеи «рассеяния» уже издавна возбуждавшие ненависть язычников и незадолго до разрушения их родного города, изгоняемые из Рима ( Деян.18:2 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

5 декабря I Соборное послание св. ап. Петра. Соб. посл. Петра 12 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. Соб. посл. Иоанна 19 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. подг. к КР 26 декабря КР по Соборным посланиям. 16 января Послание к Римлянам. гл. 1-8 23 января Послание к Римлянам. гл. 12-15, подг. к КР 30 января КР по Посланию к Римлянам. посл. к коринфянам 6 февраля I Послание к коринфянам гл. 7-15 13 февраля I, II Послания к коринфянам. 20 февраля Послание к галатам. чит. посл. к гал.         Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год Евангелие: 1)        Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет. 2)        Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне. 3)        Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам. 4)        Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира. 5)        Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах. 6)        Нагорная проповедь (основные темы). 7)        Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой. 8)        Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына. 9)        Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном. 10)    Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре. 11)          Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи. 12)    Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками. 13)    Распятие, погребение и Воскресение Спасителя. 14)    Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.   Апостол: 1)        Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения). 2)        Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний). 3)        Миссионерские путешествия св. ап. Павла. 4)        Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Божие свойство, часто обозначаемое в новом завете словом благодать, есть любовь, благоволение, милость Божия, проявляющаяся в различных дарах и благодеяниях Божиих к людям. Так, в приветствии архангела св. Деве: обрела благодать (χρiv) у Бога ( Лук. 1:30 ; сн. 2:40. 52; Деян. 7:46 ) слово χρις означает, очевидно, благоволение Божие к пресвятой Деве. В приветствиях ап. Павла в начале многих из его посланий, в которых он желает христианам от Бога благодати, милости и мира или просто благодати и мира, словом благодать, сопоставляемым с милостью и миром, очевидно, обозначается благоволительное отношение Бога к людям, т. е. проявление Его свойства по отношению к ним. В этом же смысле ап. Петр называет Бога Богом всякия благодати (Петр. 5:10), Подателем многоразличныя благодати (4:10), а ап. Павел говорит о Нем, что Он силен обогатить нас всякою благодатию ( 2Кор. 9:8 ). т. е. различными благами, земными и духовными. Но особенно часто этим словом обозначается любовь Божия к падшему человеку, явленная в деле искупления человечества: Бог облагодатствовал (χαρτωσεν) нас в Возлюбленном ( Еф. 1:6 ). Во Христе явися благодать Божия спасительная ( χρις το Θεο σωτριος) всем человеком ( Тит. 2:11 ; сн. 3:4). Несте под законом, но под благодатию ( Рим. 6:14 ). Здесь, как и во многих других местах (особенно Рим. 5 гл.), под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами и последствиями; оно и прямо называется у апостола Божиим даром (Θεο τ δρον – Еф. 2:8) и благодатию Божиею и даром по благодати ( χρις το Θεο κα δωρε ν χ· ριτι) единаго человека Иисуса Христа ( Рим. 5:15 ), как дело любви Божией, совершенное без наших заслуг ( Еф. 2:4–5 ; Рим. 3:24; 11:5–6 и др.). Иногда же словом благодатъ обозначаются частные стороны и проявления искупительного дела Христова. Так, в ев. Иоанна благодатью названо данное чрез Иисуса Христа откровение, Его евангелие, напр., в словах: Слово плоть бысть... исполнь благодати и истины. От исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать (χριν ντ χριτος)... благодать и истина Иисус Христом бысть (1:16–17; сн. Лук. 4:22 ). Апостольская проповедь евангелия также не редко называется благодатью ( Деян. 14:3. 26; 18:27–28; 20:24–25. 32 ; 1Петр. 5:12 ; Иуд. 4 ), а ап. Павел часто говорит о благодати в смысле откровения ему Христова и призвания к апостольству, напр. – что он принял благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех ( Рим. 1:5 ; сн. 12:3; Гал. 2:9 ; Еф. 3:8 ; 2Кор. 1:15 ; Кол. 1:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Итак, вера есть обнаружение в человеке жизни духа, которое определяет собой его обращение к Богу, обнимает собой таинственное нисхождение и прикосновение Бога к человеку и, поставляя человека в Боге, является как бы вместилищем и силою, приемлющими таинственный акт единения человека с Богом. Но при всем своем априорном и безусловном значении в человеке, при действительной ее насущности самой по себе в духе человеческом, вера в то же время, как все человеческое, подлежит укреплению, развитию, воспитанию и прехождению от степени в степень, от силы в силу и от славы утверждения в Боге в славу ( Лк.17:5–6 , Лк.22:32 ; Мф.17:20 ). Поэтому все, что способствует прежде всего сохранению истинной веры в Бога, что ограждает, утверждает и воспитывет эту веру, должно иметь наивысшую цену само по себе – не только как свидетельство истины, но и как правило веры и руководство жизни. Такое значение и имел закон Божий в истории Ветхого Завета: «...какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания? – спрашивает Апостол Павел. – Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» ( Рим.3:1–2 ): закон, данный Богом чрез Моисея, не только служит оградою веры, «стражею» ее, но и был «пестуном во Христа» ( Гал.3:23–24 ), в Котором совершилось уже исполнение самой веры, как говорит Апостол, т.е. спасение душам ( 1Пет.1:9 ), ибо Христос есть «Начальник и Совершитель веры» ( Евр.12:2 ). Что касается до обрядов и символов ветхозаветного закона, то хотя они были только «тенью грядущих благ», как говорил Апостол ( Евр.10:1 ), а не самыми благами, и не могли, следовательно, сообщать и усвоятъ человеку Божественных дарований, «яже к животу и благочестию» ( 2Пет.1:3 ), тем не менее, с одной стороны, они содержали и воспитывали умы и сердца людей в страхе и святыне имени Божия, с другой – соблюдая людей в той истине, что спасение человека – от Бога, причем обряд обрезания и жертвы одухотворялись высшим смыслом и служили – первый аналогом благословения Божия, а вторые – прообразом самого спасения в жертве «Архиерея велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» ( Евр.4:14–16 ), Который «единым бо приношением совершил есть во веки освящаемых» ( Евр.10:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

«Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15); «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...» (1 Кор. 11:23); «...кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:9). Прп. Викентий Леринский сформулировал золотое правило: «В кафолической Церкви должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все» . Прп. Иоанн Дамаскин так обозначает роль Священного Предания: «Упрашиваем же народ Божий крепко держаться церковных преданий. Ибо и в малой степени отъятие того, что предано древностью, как бы камней из строения, очень скоро ниспровергает и все здание» . Вместе с тем Священное Предание не является мертвым или полностью статичным; напротив, оно живо и адаптируется под нужды и чаяния конкретного поколения. Разумеется, требуется рассуждение, чтобы отличить новшество, противное Священному Преданию, от живой органичной трансформации традиций Церкви. По единогласному мнению православных, выраженному в Афинском документе 1978 г., «рукоположение женщин является грубым нарушением апостольской веры и порядка в Церкви» . Первым этапом Предания в вопросе поставления священников является избрание апостолов Господом Иисусом Христом, при этом в Евангелии сказано, что Господь перед избранием апостолов «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12). Это демонстрирует особую важность, которую имело для Господа избрание апостолов. Как известно, Господь не включил в число 12 апостолов ни одной женщины, хотя Христа окружали как мужчины, так и женщины. Кроме того, известно, что Христос во многом переворачивает отношение древнего мира к женщинам: Господь не отвергает их (Ин. 8:3–11), исцеляет, беседует с ними, что для современников Христа кажется удивительным (Ин. 4:27). Тем не менее Господь не избирает ни одну из женщин апостолом. В дальнейшем на важнейшем собрании накануне страданий Христа — Тайной Вечере — также присутствуют только апостолы, и именно им Господь дает заповедь о служении Евхаристии (Лк. 22:19). Именно апостолам Господь сообщает особые благодатные дары (Мф. 10:1; Лк. 10:1, 17). Только апостолам было дано обетование, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1:5). После Воскресения в течение 40 дней Господь являлся апостолам, беседовал с ними о Царстве Божием и готовил именно их к принятию Святого Духа (Деян. 1:3–8). Только одиннадцати ученикам Господь заповедует научить все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:16–20). Именно избранным апостолам Христос повелевает «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Таким образом, текст Священного Писания убеждает в том, что в течение всего Своего служения Господь Иисус Христос готовил именно апостолов к особой миссии и передал им особые дары.

http://bogoslov.ru/article/6193974

Господу сразу возразили. Глаголаша ему: что убо Моисей заповеда дати книгу распустную, и отпустити ю? Глагола им: яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены ваша, изначала же не бысть тако. То есть Господь ответил, что причина развода и снисхождения к человеку – не в неподъемной тяжести брака, а в нас самих, в немощи нашей – в том, что мы не всегда можем и хотим друг друга тяготы носити в браке, тем самым, по апостолу, исполняя закон Христов(Гал. 6, 2). Но ориентироваться нужно на слово Божие: слышать его и хранить (Лк. 11, 28).  Хотелось бы в нынешнем церковном документе яснее разделить то, как было изначала, как должно быть, то есть норму, которая не может быть размыта без ущерба для христиан, – и отступление от нее. При этом здесь, как и во всем, желательна золотая середина. Чтобы, с одной стороны, чрезмерной строгостью церковных положений о браке не возлагать на супругов бремена неудобоносимые, а с другой – чтобы призывать их претерпевать до конца, ибо таковые, по слову Божию, спасены будут (Мф. 10, 22). Далее Господь сказал: Глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит, и женяйся пущеницею, прелюбы деет(Мф. 19, 3, 6-9). Также и в разделе «Прекращение брака» говорится: «основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5, 32; 19, 9)». Но в Евангелии есть также пример об отношении Спасителя ко грешнице, застигнутой в прелюбодеянии, которую полагалось по закону побить камнями и о которой Господь сказал: Иже есть без греха в вас, прежде верзи камень на ню. И далее рече ей: жено, где суть, иже важдаху на тя? Никий же ли тебе осуди?.. Ни Аз тебе осуждаю, иди, и отселе ктому не согрешай (Ин. 8, 5-11). Святитель Феофан Затворник толкует евангельские слова о возможности развода в случае прелюбодеяния так: «Ну, а если случилось? Потерпи». И супруги, действительно, многое терпят – прежде всего, ради детей, как меньшее зло. И семья сохраняется.

http://bogoslov.ru/article/4685489

«И имя их да перейдет к сынам их в прославлении их!» ( Сир.46:15 ). Христос передал славу Свою угодникам: «Отче, – молился Христос, – славу, которую Ты дал Мне, Я дам им» ( Ин.17:22 ). Праведников почитает даже Бог Отец: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Угодников прославляют люди: «мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). »народ прославлял их» ( Деян.5:13 ). Апостолам воздавали славу, как Христу, или Ангелам: Апостолов еще при жизни прославляли: «Вы, – пишет ап. Павел Галатам, – приняли меня, как ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал.4:14–15 ). Ангелов всегда прославляли люди. Ап. Павел восхваляя Стефана, Фортуната и Ахаина, говорит: «почитайте таковых» ( 1Кор.16:18 ). Поклонение Ангелам: Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу ( Нав.5:14, 15 ). Праведный Маной поклонился Ангелу ( Суд.13:20 ). Пророк Даниил, павши на лицо свое, поклонился Ангелу ( Дан.10:9, 15 ). Поклонение угодникам: Ученики поклонились Елисею ( 4Цар.2:15 ). Христос дал славу Свою угодникам: если Христу положено поклоняться, то и угодникам ( Ин.17:22 ). Страж темничный – Павлу и Силе ( Деян.16:29 ). Поклонение преселившимся угодникам: Саул поклонился Самуилу ( 1Цар.28:14 ). Просьба молитвы Апостолы заповедовали взаимную молитву, просили молиться за них, и сами молились за всех христиан: «молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 , ср. Кол.4:3 ). «не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). Значение молитвы угодников Божиих: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак.5:16–18 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Господь простил Авимелеха только за молитву Авраама ( Быт.20:7,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

И услышат в день оный глусии словеса книги сея, и иже во тме, и иже во мгле, очи слепых узрят» (Ис.29:11, 18). У Иеремии: «в последния дни уразумеете совет Его» (Иер.23:20). У Даниила: «загради словеса и запечатай книги до времене скончания, дондеже научатся мнози и умножится ведение; ... егда же скончается разсыпание... уведят сия вся» (Дан.12:4, 7). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наша вси под облаком быша» (1Кор.10:1). И во Втором послании к Коринфянам: «ослепишася помышления их, даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении ветхаго завета пребывает не откровено, зане о Христе престает; но даже до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердцы их лежит. Внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало» (2Кор.3:14—16). И в Евангелии Господь говорит по Воскресении: «сия суть словеса, яже глаголах к вам еще сый с вами, яко подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове и пророцех и псалмех о Мне. Тогда отверзе им ум, разумети писания, и рече им: яко тако писано есть и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех» (Лк.24:44—47). V. Что Иудеи ничего не могут уразуметь из писаний, пока не уверуют во Христа    У Исаии: «и аще не уверите, ниже имате разумети» (Ис.7:9). Также Господь говорит в Евангелии: «аще бо не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших» (Ин.8:24). А что правда стоит верою и отсюда проистекает жизнь, — это предсказано у Аввакума: «праведник же Мой от веры жив будет» (Авв.2:4). И потому-то веровал Авраам, отец языков, как говорится в книге Бытия: «верова Авраам Богу, и вменися Ему в правду» (Быт.15:6). Тоже и Павел говорит в Послании к Галатам: «Авраам верова Богу, и вменися Ему в правду. Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли. Предъувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы. Темже сущии от веры благословятся с верным Авраамом» (Гал.3:6—9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О каких богах здесь упоминается, когда мы веруем и знаем, что во всем мире един есть Господь Бог, Творец мира и Вседержитель? Здесь под именем богов разумеются, во-первых, ангелы Божии, как творящие волю Божию и исполняющие суды Его ( 2Цар.24:16 ), – в таком смысле богами названы ангелы Божии в Пс.96 , стихе 9: «зело превознеслся еси пред всеми боги», также в Пс.134 . Во-вторых, богами называются в Священном Писании святые люди, которые добродетельною и святою жизнью явились подражателями Богу и по благодати усыновления названы «сынами Божиими» ( Мф.5:9 ; Ин.1:12 ; Гал.3:26 ). «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси» ( Пс.81:6 ). В-третьих, богами названы в Ветхом Завете судии и правители народа: «Богов да не злословиши и князю людий твоих да не речеши зла» ( Исх.22:28 ). В этом смысле и пророк Моисей назван был «Богом фараона» ( Исх.7:1 ), так как совершил пред ним знамения и разные чудеса, наводил на него казни и снова отвращал их и являлся пред фараоном как владыка жизни и смерти. В-четвертых, богами называются ложные боги языческие и идолы их серебряные и золотые, в которых бесы принимают от людей божеское поклонение: «Вси бози язык бесове» ( Пс.95:5 ; Ис.41:23 ; Иер.10:5–11 ). «Пожроша бесовом, а не Богу, богом ихже не ведеша» ( Втор.32:17 ), – так обличал Господь израильтян за идолослужение их во время путешествия из Египта в землю обетованную. Господь Бог над всеми богами явился и стал говорить и призвал всю землю, не Иудейскую только, но всю землю – от края до края ее, от восток солнца до запад. Он явился от Сиона, с той горы святой, на которой стоял (и стоит) знаменитый и священный город Иерусалим, с его святыней – храмом Господним, явился с такого места, прекраснее которого не было на земле, которое считалось в свое время верхом красоты (см. в пер. с евр.), от Сиона благолепие красоты Его, или, как называет его пророк Иеремия: «Венец славы, веселие всея земли» ( Плч.2:15 ). По мнению св. Иоанна Златоуста , Сионом здесь называется целая страна Иудейская и Иерусалим. От Сиона благолепие красоты Его, т.е. все благодеяния роду человеческому, «ибо благолепие и красота Божия, – говорит св. Златоуст, – есть благость, человеколюбие и благотворение всем» с. 254]. На Сионе, или в Церкви, Господь проявил все благолепие любви Своей во спасение рода человеческого. «Но так как, – говорит блж. Феодорит, – далее говорится о втором пришествии Господнем, о Суде Его, то под Сионом можно разуметь небо, а под благолепием красоты – владычество и царское достоинство небесного Судии» (Толкование еп. Палладия, с. 228). «Господь воцарися, в лепоту облечеся» ( Пс.92:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

«Хлеб, — говорит Он, — плоть моя есть, юже аз дам за живот мира» (Ин 6.51). И Павел говорит в послании: «аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его» (Рим 5.10); также и в послании к Евреям говорит, что Он «за всех вкусил смерти» (Евр 2.9). Если же сам Он так поступал, и Церковь следует этому образцу, каждый день совершая молитвы за всех, то как ты осмеливаешься говорить свое? Ибо, скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (αναθεμα)? Вникни в это слово, разсуди, что ты говоришь; понимаешь ли ты силу его? В богодухновенном Писании найдешь это слово произнесенным об Иерихоне: «и будет град сей проклят... Господу сил» (Нав 6.16). И у нас до настоящаго дня господствует всеобщий обычай говорить: такой-то, совершив это, сделал приношение (αναθεμα) такому-то месту. Итак, что значит слово «анафема»? Оно говорится и о каком-либо добром деле, означая посвящение Богу. А изрекаемое тобою «анафема» не то ли значит, чтобы такой-то был предан диаволу, не имел участия во спасении, был отвержен от Христа?    3. Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? «Тогда сядет Сын Божий, и поставит овцы одесную.., а козлища ошуюю» (Мф 25.31:33). Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоен только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? И они, строго соблюдая заповедь, отлучали еретика от церкви, как бы исторгая этим у себя правый глаз, чем доказывается их великое сострадание и соболезнование, как бы при отнятии поврежденнаго члена. Посему и Христос назвал это исторжением праваго глаза (Мф 5.29), выражая сожаление отлучающих. Поэтому они, будучи строго исполнительными как во всем другом, так и в этом деле, обличали и отвергали ереси, но никого из еретиков не подвергали проклятию. И апостол, как видно, по нужде в двух только местах употребил это слово, впрочем не относя его к известному лицу; именно в послании к Коринфянам он сказал: «аще кто не любит Господа нашего Иисуса Христа, да будет проклят» (1Кор 16.22); и еще: «аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет» (Гал 1.9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3354...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010