Но если дело нашего спасения, т. е. обóжение возможно, благодаря вочеловечению Единосущного Отцу Слова Божия, то оно все же есть дело всей Св. Троицы. Оно совершается благодатным содействием Св. Духа. Апостол Павел мистически познал и научил нас тому, что усыновление Богу совершается Духом Святым, посылаемым в наши сердца (Рим. VII, 15–I6; Галат. IV, 5–6). Св. Афанасий любит в своем учении об обóжении развивать эту мысль. «Дух именуется животворящим… помазанием, и есть печать… Вся тварь делается причастною Слова в Духе»   . «И ради Духа мы все именуемся причастниками Божиими… Сын сочетавает нас с Отцом, благодаря сущему в Сыне Духу… Те, в ком пребывает Дух, обóжаются Духом»   . «Никто не приходит в бытие и не совершается иначе, как только через Сына в Духе»   . «Освящение совершается от Отца через Сына в Духе Святом»   . «Слово совершает обóжение созданных существ в Св. Духе»   . В этом виден огромный шаг вперед по пути раскрытия догматической мысли. Здесь св. Афанасий далеко опережает своих учителей, платонизировавших александрийцев, и открывает новую, чисто христианскую эпоху в мистической традиции. Стяжание Духа Святого — вот главное в духовной жизни Церкви. Неперестающий подвиг за харизматичность, искание утешения Утешителева. И это еще одна заслуга св. Афанасия. Каков же, однако, плод этого обóженного состояния? В чем, собственно, заключается это обóжение? 1. Прежде всего, надо раз навсегда запомнить, что это отнюдь не метафорическое выражение, не риторическая вольность, а самое реальное понимание онтологического обóжения человеческого естества. Это, конечно, высшая ступень освящения человеческого духа и тела, а не только святость в ее нравственном значении, не праведность, а именно преображенное духовное состояние всего психофизического состава человека. 2. Человек входит в Св. Троицу. Сын Божий поднимает наше естество выше небес, выше ангелов. Но не следует ограничивать это прославление человека только человеческою природою в Ипостаси Христовой. Не одно только человечество Христа, и не все человечество вообще, не «родовой человек», но и каждый человек обóживается, т. е. становится по причастию богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

12 Между вторыми положить можно учение о представлении праведных и нечестивых: последних в погибель, первых в живот вечный. О оправдании ветхозаветных, и прочая. 14 Да будут словеса сия в сердце твоем, и накажещи ими сыны Твоя. Второзак.6:7. Да слышиши слово от уст моих, и воспретиши им от мене. Того же Иезек.3:17. Шестого вселен.собора правило 19 повелевает народ учить на благоверие от святого писания. Сюда надлежит Лаодик. собора правило 16. Святой Афанасий великий , в 39 послании праздничном при конце, по исчислении Ветхого и Нового Завета книг. Сии, сказывает книги суть источницы спасения: от сих, аще кто жаждет, да почерпает словеса Божия: в сих единых учение правоверия благовествуется: никто же к сим да приложит что, ниже да отиметь. От сих Господь саддукеев посрамил глаголя: прельщается не ведущее писания. Иудеев же научал: испытайте писания. 15 Чтоб мы слово наше подкрепляли словом Божиим, все места в Новом Завете приводимые из Ветхого во утверждение глаголемым, сему нас научают. Святой Василий великий в кратких правилах на первый вопрос: можно ли, или полезно ли есть делать что доброе, или говорить, или мыслить самому от себя без свидетельства богодухновенного писания; ответствует так: есть ли Господь наш Иисус Христос сказал о Духе Святом, что не о себе гаголати имать, но елика аще услышать, глаголати имать, о себе же самом так сказал: не может Сын творити о себе ничесоже. И паки: аз о себе не глаголах, но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку, и что возглаголю, и прочая. Из коих словес великий сей церковный учитель заключает, чтоб мы. И паче, которые всегда требуем Святого Духа, яко наставника и учителя на путь истины и разум наш и слова, и дела на словесах Божиих утверждали. Тот учитель, нравоучений своих в 26 правиле, в первой главе: надлежит, сказывает Он, учителю всякое слово, или вещь утверждать свидетельством богодухновенного писания, в совершенное утверждение истины, в посрамление же неправды. 16 Что надобно нас всякое учение относить до слова Божия, научает каждого следующее доказательство: вся искушайте, добрая держите, от всякие вещи злые отгребайтеся. 1Сол.5:21,22 . Не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. 1Иоанн.4:1. Аще мы, или ангел с небесе благовестить вам паче, еже благовестихом анафема до будет. Галат.1:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Примечание. Способ изъяснения Слова Божия примерами или действительностью столько, по мнению моему, важен своей силой, что для сего можно употреблять примеры и не из Писания только, как напр. к Притче о том, како подобает молитися и не стужати си, ( Лук. 18, 1 ), можно выставить пример Хананеянки, ( Матф.15, 2228 .), но и из Истории Церкви вообще. Умозрительные истины делаются чрез них видимыми, осязаемыми. 73. Особое соображение текстов с их временем и с собственной хронологией понятий При чтении, надобно вообще помнить время, не только то, в которое читаемая книга писана, что и рассматривается в общих Обозрениях книг, но и то, в которое или о котором что-нибудь говорится по частным между собою отношениям стихов, дабы не вышло так называемых анахронизмов понятий. Здесь в особенности сказать надобно, что в самом порядке сказаний об одном и том же предмете есть свое временосчисление между понятиями, эпоха, наблюдение которое ведет к весьма нужным об них примечаниям. Напр. примечание, что слова Писания: верова Авраам Богови и вменися ему в правду, сказанные еще до принятия Авраамом обрезания, само собою ведут к мысли, что оправдание распространяется вне обрезания и на необрезанных, но верующих. Рим. 4, 3. 925 . Подобным образом слова: Днесь аще глас его услышите и пр. ( Евр. 4, 7 .) св. Апостол, соображая со временем, что они сказаны после того, как Израильтяне вошли уже в земной покой Ханаана, а между тем суббота празднована была еще с самого начала мира, изъясняет так, что в них видеть надобно тайну судеб Божиих, остававшихся к исполнению рукою Посланника, который выше Моисея и Навина, тайну: убо оставлено есть и еще субботство людем Божиим. Св.Златоуст, толкуя 9 ст. 3 гл. к Галат., замечает: «Апостол сказал, что Писание предвозвестило Патриарху: яко благословятся о тебе вси языцы. А тогда закона еще не было, По была вера; почему и вывел следующее заключение: тем же сущий от веры благословятся с верным Авраамом». Следуя таким примерам, в примечании, что Евангелист Иоанн именует Иисуса Христа Словом, λγος, только до воплощения, и нигде уже после, нельзя не видеть, сколь несправедливо было бы, с некоторыми толкователями, давать сему имени значение наставника, когда наставником не только не перестал быть Сын Божий во плоти, но для того между прочим и воплотился, чтобы исповедатьнам Отца. Не справедливо также употребляются некоторыми Богословами слова из Послания к Римлянам (5, 6, 7, 8,) в хронологическом порядке состояний рода человеческого до падения, по падении и по возрождении размещенные, когда тексты употребляются некоторыми без разбора эпохи их, напр. к изображению состояния до возрождения сказанные приводятся к состоянию по возрождении, относящиеся к эпохе возрождения смешиваются с состоянием падения» и т. д.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Как же могут служители официальной Церкви в СССР признавать ее властью, данною от Бога, и даже идти ей в услужение, прославляя ее и способствуя торжеству ее, а, следовательно, и торжеству безбожия, во всем мipe? — Или совсем уж забыто изречение Апостола: «что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?»  (2 Кор. 6:14—15).    Вот почему наша Русская Зарубежная Церковь, руководствуясь исключительно голосом христианской совести, должна была стать на путь временно — самостоятельного существования. Не желая подвергаться игу рабства, во исполнение слов Христовых, приведенных нами выше (Галат. 5:1), она избрала путь духовной свободы. При создавшемся положении, этот путь нельзя не признать единственно-правильным, а, следовательно, и каноничным, ибо канонично то, что приносит пользу Церкви, а не вред ей. И никакими канонами не может быть оправдан противоположный путь — путь духовного порабощения Церкви богоборческой власти, сколь бы ни старались об этом современные казуисты — апологеты советской патриархии.    Истинная Церковь Христова должна быть совершенно свободна и независима от каких бы то ни было давлений или влияний. Поэтому не может она, роняя свое высокое достоинство и опутываясь житейскими страстьми и попечениями, вступать в какие бы то ни было объединения и организации, устраиваемые людьми с чисто-земными целями. Нет ей места и в так наз. «экуменическом движении», поскольку оно создано людьми, отпавшими от Церкви, и не видящими или не желающими видеть истину, но ведущими своих адептов, в конечном результате, к полному безразличию в отношении к истине — к так называемому «религиозному индифферентизму». Особенную же опасность представляет собою всякого рода материальная зависимость, которая неприметно ведет к духовному подчинению и утрате духовной свободы.    По всем этим соображениям, Русская Зарубежная Церковь и наметила себе путь духовной свободы, с самого начала, несмотря ни на какие соблазны и приманки, несмотря на угрозы и запугивания, а кое-где и преследования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Вот почему св. Апостол так решительно и говорит, что Он ничего не желает знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого  (1 Кор. 2:2), что Он ничем не желает хвалиться, кроме как Крестом Христовым  (Галат. 6:14) и что Он все почитает за сор, лишь бы приобрести Христа (Филип. 3:8).    Так, собственно говоря, и должны быть настроены все христиане!    Не странно ли, не противоестественно ли, после этого, что современные христиане, большей частью, в чем-то другом ищут для себя спасения, чем-то другим хвалятся и всякий подлинный «сор» предпочитают Христу Спасителю!    Или забыли они слова Христовы: «Без Мене не можете творити ничесоже»  (Иоан. 15:4)?    Или не оправдала себя тысячекратно русская поговорка: «Без Бога ни до порога»?     «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения»  (Псалом 145, 3) — ясно учит нас Слово Божие.     «Проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его.... и благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его»  (Иерем. 17:5—7) — так вразумлял избранный народ Божий еще в Ветхом Завете великий пророк Божий Иеремия.    Тем более должны знать и помнить это теперь мы, Новый Израиль, в Новом Завете! Ведь мы только благодатью Божиею и живем и дышим, и ею только и спасаемся. Тою именно благодатию Божиею, которая дарована нам через Крестный подвиг Христов.     «Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем» - так восклицал в Ветхом Завете боговдохновенный Псалмопевец, в годы нежной юности своей поразившийСилою Божиею гордого Голиафа.    А для нас, христиан, единственная надежда наша и никогда не посрамляющее упование — сила крестная, как и поет об этом св. Церковь: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Его, яко мертвыя возставляет и смерть упраздни»...  (Стихира 8-го гласа).     «С нами Крестная Сила!» - так обыкновенно говорил в минуты смертельной опасности, в прежнее доброе старое время, православный русский человек, благоговейно осеняя себя крестным знамением. И твердо веровал, что только эта крестная сила и может спасти его. И она действительно спасала его! Мы не говорим уже о безчисленных частных случаях такого спасения: спасалась силою своей веры вся Русская Земля в целом, о чем можно привести сколько угодно поражающих душу фактов из нашей отечественной истории.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

прот. Иоанн Недзельницкий Скачать epub pdf Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Церкви на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство (Тропарь). Христиане всех времен всегда почитали Св. Крест Христов по следующим причинам: 1) Т ак как Христос есть жертва за грехи мира, а жертва не мыслима без жертвенника, то крест есть жертвенник . А все жертвенники во всем мире всегда считались святынею; поэтому и крест есть святыня . 2) К рест есть орудие божественного прославления Спасителя ( Лук. 24, 26 ; Филипп. 2, 5–11) и орудие победы Господа Иисуса Христа над диаволом ( Иоан. 12, 31–33 ; 1Кор. 15, 53 ; Колос. 2, 14–15 ). 3) К рест – орудие спасения нашего ( Галат. 3, 13 ; Кол. 1, 20 ) и слава наша. 4) К рест – видимое знамя христианина, поднятое ради истины. Разсмотрим, каким образом Христос является всемирною жертвою за грехи мира, а Крест Его – жертвенником. Бог создал людей по образу Своему, заключающемуся в душе человека. Душа человека обладает умом, сердцем и волею. Умом он стремится познавать Бога, сердцем – любить Творца и ближних, волею – исполнять заповеди Божии. Но люди согрешили. Грех извратил всю природу их: помрачил разум, испортил волю, в тело внес семена всяких болезней и смерть. Чрез свое падение люди лишились духовной радости, света и блаженства. Своим грехопадением человек оскорбил своего благого Создателя и подвергся проклятию; заразил грехом все свое существо: произвел гибельныя последствия в природе потомков и внешней природе. Избавиться от всех сих зол, возстать из такого глубокого падения человек своими силами не мог. Не мог избавить его и спасти никто из высших духов, потому, что они, будучи ограниченными существами, не могли удовлетворить правде Божией. Это мог сделать Сам Бог. Он мог изобрести и принести вполне удовлетворительную жертву правде Божией за грехи людей, потребить грех во всем существе человека и уничтожить все гибельныя последствия греха как в природе людей, так и в видимой природе. Дело нашего спасения было делом совета Божия от вечности, Бог предвидел падение человека и от вечности же Он избрал и средство для возстановления его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

После воскресения Своего Иисус Христос поучает своих Апостолов о Великой миссии их в мире ( Лук. 24:46–48 ; Деян. 1:8 ), дает им власть прощать грехи ( Иоан. 20:23 ), дает заповедь идти и научить все народы и, через крещение, ввести всех в царство Его, и обещает пребыть с ними во все дни до скончания века ( Мф. 28:19–20 ). Когда Христос вознесся, то Апостолы тогда же избрали нового соапостола, взамен погибшего Иуды, для восполнения прежнего своего числа ( Деян. 1:21–26 ), и, приняв затем обетованного им Духа Святого ( Деян. 2:4 ), стали тотчас же исполнять службу, вверенную им Христом, начав с Иерусалима, где основали и утвердили первую христианскую общину ( Деян. 2:41–44 ). Во главе этой первой общины стоял апостол Иаков ( Деян. 21:18 ; Галат. 1:19 ); остальные Апостолы отправились основывать другие общины и вне Палестины, имея заботу и попечение о всех их непрестанно ( 2Кор. 11:28 ). Когда впоследствии, мало-помалу, христианство далеко распространилось, так что сами Апостолы не в состоянии были лично заботится об общинах ими основанных, тогда они избрали, из испытанных в вере людей, помощников себе для этих церквей и дали им власть исполнять, от их имени, все возможное для укрепления веры и упорядочения христианской жизни ( 1Тим. 1:3–4, 5:19–22 ; Тит. 1:3, 5, 2:15 ). Эти апостольские помощники (συνεργο) отдельных церквей названы επσκοποι; их было в каждой церкви только по одному; каждый из них считался уполномоченным и наследником известного апостола, причем и сам назывался апостолом ( Филип. 2:25 ). Таких епископов, апостольских наследников, встречаем несколько в самом Священном Писании: Тита на о. Крите, которому апостол Павел пишет, что он и для того оставил его в Крите, чтобы поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ), Тимофея в Ефесе ( 1Тим. 5:19–22 ), Епафродита в Филиппах ( Филип. 2:25 ), Диотрефа ( 3Иоан. 1:9 ), епископов семи церквей Малой Азии ( Апок. 1:20 ). На основании всего того, что только отчасти приведено из Священного Писания , построено каноническое учение нашей церкви о преемственности власти епископов от Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390 Praes. Histor.146. 391 Ср. 73 прим. к 3–му слову. 392 Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух–трех случаях переведены будущими. 393 См. изд. Hopperi и лат.перевод Lequ. 394 Отсюда начинается заключение перваго слова. 395 Исаии II, 3. 396 Был открыт 8 августа 449г. См. «Истор.христ.церкви» Робертсона; т.1, стр.433. 397 Мф. XVIII, 20. 398 Мф. XVIII, 18. 399 Галат. I, 8. 9. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010