л. 43 об. 1 Н поклонилися. 2 Н възявши. 3 Н толмачю. 4 Н также. 5 Н древяно да. л. 44. 1 Н нет. 2 Н нет. 3 Н городех. 4 Н Царемьградом. 5 Н опознаватися. 6 Н манастырь. 7 Н нет. л. 44 об. 1 Н Хощете. 2 Н поводи. 3 Н царицын. 4 Н гостии. 5 Н греченином. 6 Н Васильем. л. 45. 1 Н Этою. 2 Н тими. 3 Н заблудите. 4 Н туркам. 5 Н ди. 6 Н оне. 7 Н повелел. 8 Н доб. итти. 9 Испр. по Я; в Р Годай. 10 Н пошел. 11 Н пришед. 12 Н туръчанин. 13 Н сюда. 14 Н Василий. л. 45 об. 1 Н попас. 2–3 Н вартя ган. 4 Н нижную. 5 Н верхную. 6 Н видевше. 7 Н другово. 8 Н скребено. 9 Н претворили. л. 46. 1 Н удивляхуся. 2 Н человечю. 3 Н чтоб. 4 Н топерва. 5 Испр. по Н; в Р виддя. 6 Н невместно. 7 Н бусурманами. 8–9 Н дураками ровно. 10 Н наше. 11 Н грехи. 12 Н иныя. 13 Н замуравилися. 14 Н ето. 15 Н нет. л. 46 об. 1 Н турчане. 2 Н из. 3 Н кой. 4 Н из. 5 Н отшедши. 6 Н видели. 7 Н следу. 8 Н нет. 9 Н панъсыр. 10 Н лошади. л. 47. 1 Н бревешко. 2 Н нет. 3 Н врата. 4 Н хочете. л. 47 об. 1 Н бусарман. 2 Н попас. 3 Н свечю. 4 Н тут. 5 Н лисицы. 6 Н волченки. 7 Н слоновую. 8 Н коркодилову. 9 Н диковинки. л. 48. 1–2 Н кои. 3 Н видели. 4 Н собака. 5 Н великую. 6 Н Красную. 7 Н Тут. 8 Н каменные. 9 Н сажен. 10 Н 1 О. л. 48 об. 1 Н таково. 2 Н зеркало. 3 Н посътавлен. 4 Н столъп. 5 Н зезело. 6 Н погнется. 7–8 Испр.; в Р семи он ширикы; в Н земи он ширины. 9 Н сторона. 10 Н сажени. 11 Н полторы. 12 Н кругол. 13 Н шесть. 14 Испр. по Н; в Р иным. Н латинским. л. 49. 1 Н Царьград. 2 Н один. 3 Н стольп. 4 Н доброго. 5 Н нет. 6 Н столъп. 7 Н медно. 8 Н 3. 9 Н зъмиевы. л. 49 об. 1 Н христианскому. 2 Н нет. 3 Н развалинах. 4 Н Черного. 5 Н трехстенной. 6 Н около. л. 50. 1 Н доб. и ворот. 2 Н 1. 3 Н ворота. 4 Н доб. же. 5 Н Галат. 6 Н Чермнаго. 7 Н Грекопе. 8 Н Романовския. 9 Н Кукапейския. 10 Н Архисопе. 11 Н цареви. 12 Н двои. 13 Испр. по Н; в Р моря. 14 Н 7-м. 15 Н Костянтинополь. 16 Н Новый. 17 Н Седмохолмник. 18 Н Станбул. л. 50 об. 1 Н Великий. 2 Н преславный. 3 Н зовиден. 4 Н вселенней. 5 Н посмотришь. 6 Н будто. 7 Н Царъград. 8 Н делан. 9 Н вкруг. 10 Н ево. 11 Н каменем. 12 Н тово. 13 Н кабраблях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий, еп. македонский – IV. 12 Афинадор, еп. – II.28 Африкан – II.35 Афродита, миф. – I.17, 18 Ахав, библ. – II.28; III.8 Ахаав (Архан), еп. мемфисский – I.30 Ахаз, библ. – II.37 Ахилл, арианин – I.6 Ахилл, еп. александрийский – I.5, 6 Ахит, диакон – II.23 Аэций, ересиарх – II.35, 37, 45 Аэций, пресвитер – III.25; IV.7, 13; V.24 Барониан, сын имп. Иовиана – III.26; IV.1 Беотий, еп. константинопольский – IV.22 Берил, еп. филадельфийский – III.7 Бонифаций, еп. римский – VII.11 Бризон, евнух – IV.8, 16 Бризон, еп. г. Филиппы во Фракии – VI.18 Будда (Теревинф) – I.22 Вавдон, консул – V.12 Вавила, мученик – III. 18 Вакурий, военачальник – V.25 Вакурий, грузин, князь – I.20 Вакх, миф. – III.23 Валаам – V.17 Валент, еп. мурсийский – I.27, 31, 35; II. 12, 24, 29, 30, 37 Валент, император – III. 13; IV. 1–4, 6, 8–11, 14, 17–19, 21, 23, 25, 26, 32, 33, 35, 37, 38; V.1, 2, 5, 21; VII.25 Валентиниан I, император – III.13; IV.1,2, 10, 11, 29–31 Валентиниан II, император – IV.21, 35, 38; V.2, 11, 18, 25 Валентиниан III, император – VII.24–26, 30, 47 Валериан, император – IV.28 Вараран, сын перс. царя Исдигерда – VII.8, 18 Варв, арианин – VII.6, 30 Варламен, еп. пергамский – III.25 Варнава, библ. – V.22 Варфоломей, ап. – I.19 Василий, еп. анкирский – I.36; II.26, 29, 30, 39, 40, 42; III.25 Василий Великий , еп. кесарийский – IV.11, 23, 26; V.8, 9; V1.3 Василик, еп. – II.40 Васс, консул – VI.23; VII. 1, 34, 37 Ветранион, тиран – II.25, 28 Викентий, пресвитер – I.13 Виктор, военачальник – I.22 Витон, пресвитер – I.13 Вициан, военачальник – VII.18 Вреттаний, еп. македонский – IV. 12 Гай, еп. – II.28 Гаий, арианин – I.6; II.37 Гайна, военачальник – VI.5, 6 Галат, сын имп. Валента – IV.26 Галл, брат Юлиана Отступника – II. 28, 34; III.1 Галла, дочь Валентиниана I – IV.31 Гамарий, военачальник – IV.5 Гарпократион, еп. кинополисский – I.13 Гелоний, еп. македонский – IV. 12 Георгий, еп. александрийский – II. 29, 39, 40; III.l, 3, 4; IV.l Георгий, еп. сиро-лаодикийский – I.24; II.8, 9, 10, 14, 26, 28, 39, 45, 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Севериан, муч. Севастийский при Ликинии, ок. 320 года. 9 сент. Севир и Мемнон и с ними 37 мучч., в Филиппополе Фрак. пострад. при Иулиане. 20 авг. Севир пресв., упом. в творениях Григория Двоеслова . 27 июня. Секунд, муч. Африканский ок. 203 г. с Перпетуей и др. 1 февр. Селевкий, муч. Палестинский, постр. 309 г. с Памфилом пресв, от Фирмилиана. 10 февр. Селевк, Макровий и Гордиан. мучч. Галат. при Ликинии. 13 сент. Селиний, муч. Егтпетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Сеннис, князь Персидский, муч. Римский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Серапион, муч. при Севере (193–210) от Аквилы. 13 июля. Серапион Египтянин, постр. после муч. Мелетия. 21 мая. Серапион, или Серафион, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Серапион, муч. Александрийский, с Кронидом и Леонтием. 13 сент. Серапион, муч. Римский, с Ермом и Полиеном. 18 авг. Серапион Синдонит, преп. Египетский. 14 мая. Серапион, преп. Нитрийский, сконч. около 358 года. В сырную субб. Серапион, архиеп. Новгородский, ум. 1510. 10 марта. Серафима девица, мученица Антиохийская. 29 июля. Сергий, муч. в Варвариссе ок. 303 г., и Вакх. 7 окт. Сергий отрок, в числе избиенных ок. 304 г. в Синаеи Раифе. 14 янв. Сергий преп., из убиенных (790 г.) Сарацинами в обители св. Саввы. 20 марта. Сергий Радонежский, препод. ум. 1391. 25 сент. и 5 июля. (Обретение мощей в 1423). Сергий , преп. Вологодский, ум. 1412. 7 окт. Сергий и Герман, препп. Валаамские. 28 июня и 11 сент. (Обретение мощей их). Серид преп., основатель обители близ Газы Пал. В субб. с. Сивенфин, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Сивел, муч. Египетский. 5 авг. Сигиц, из 26 мучч. Готфских 4 в. 20 марта. Сикст, папа Римский, муч. при Валериане ок. 239 г., с Лаврентием архидиаконом и др. 10 авг. Сила, ап. из 70, и с ним Силуан, Крискент, Епенет и Андроник. 30 июля. Сила, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Силан, муч. Петрагорийский 1 в. с Фронтасием и др. 4 июля. Силван, муч. Римский, ок. 164 г., из 7 сынов Фелиситаты. 25 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    Деганы священнива. Абис. у Люд.     12. Аммона (или Аменона) муч. в Никомидии. Иерон.     Диофола, Матроны, Февлы и Ираклии(я) мучч. в Азии. Иерон.     Муч. Стефана. Копт. 1338.     Никиты муч. в Никомидии при Максимиане, почитаемого в Венеции. В позднейш. Рим. мартирологах. В Деян. св. чудеса от него.     Сира муч. в Памфилии. Иерон.     13. Лигория пустынника и муч. Тело его из Греции перенесено в Венецию. М. Р.     Феодола еп. муч. в Александрии в Египте. Иерон.     Иераклы. Копт. 1338.     15. Аркия (или Марция) и Археона. мучч. в Никомидии в Вифннии. Иерон.     Кирина муч. в Александрии в Египте. Иерон. (из дружины братьев Кронида, Леонтия и Серапиона у нас 13 сент.).     Иавова подвижника у коптов. У Иова Людольфа.     Селевка, Валерия, Кириона в Анкире галат. Иерон.     Стратона, Валерия, Меробия, Гордиана еп. в Томах. Иерон.     Анорея, Меркурия сильного, Фомы, Кирика. У Иова Людольфа.     Муч. Меркурия финикийского при Иулиане отступнике племянника Константина В. Копт. 1425.     Стефана иерея и Дикиты муч. Копт. 1425.     Феогносты (греческой), проповедавшей Евангелие в Индии. Абис. у Люд. (Она же в Р. М. 21).     17. Моисея хоренского в 5 в. Армян.     Сахава католикоса в 5 в. Армян. (еще 9 сент.).     Давида непобедимого в 5 в. Арм.     Мадиламы девы у коптов.     Феописты вдовы, которую пострит Макарий еп. Навуи. Копт. 1425.     18. Тиверия из 70 учен. Копт. 1286 и у Люд.     Трофима в Александрии (по другим в Халкидоне), Оксана в Никомидии. Иерон. (Гр. Мин. 12 сент.).     Праздник Богоматери. Копт. 1338.     19. Ариста. Абис. у Люд. (отличен от Ариста 24 апр.).     Дунетра, Палея, Нила, Наримада, Кастора, Сатура, Никиты еписк., Каста, Иулия (из 156 мучч. 17 сент. у нас). Иерон.     Котолы муч. в Египте. 1286 и у Иова Людольфа. Сказ. вДеян. св. ип praemermusiss. (Муч. Котилы и сестры его Аксуи, детей Сапора персид. царя и друга их Татия. Копт. 1338 и 1425).     Св. Иулия писателя мученич. актов. Копт. 1425.     Иулия акфагасенского, Иуния брата его, Феодота сына его. Абис. У Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20) Делая же это, могут ли внушить доверие к тому, что пишут? Если бы писали правомысленно, то истребили бы написанную Арием Талию и отринули бы эти отпрыски ереси, потому что сделались они учениками и сообщниками и нечестия, и наказания Ариева. А посему, не отвергая еретиков, для всякаго делают очевидным, что не имеют праваго образа мыслей, хотя тысячу раз будут писать. Поэтому, надлежит бодрствовать, чтобы под покровом письмен не скрывалось какого оболыцения и не отвлекли они иных от благочестивой веры. Если же, видя себя благоуспешными и во всем счастливыми, осмелятся и будут писать по Ариеву; то нам ничего не остается более, как употребить великое дерзновение. Помня предречения Апостола, написанныя в предохранение наше от подобных ересей, и нам прилично сказать: знаем, что " в последняя времена отступят нецыи от здравой веры, внемлюще духовом лестчым и учением бесов " (1 Тим. 4, 1), " отвращающихся от истины " (Тит. 1, 14); и: " вси же, хотящии благочестно жити о Христе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на горшее, прельщающе и прелыцаеми " (2 Тим. 3, 12. 13). Но нас ничто подобное не убедит и не отлучит от любви Христовой, хотя бы еретики угрожали нам и смертию; потому что мы - христиане, а не ариане. О, если бы и те, которые написали сие, не держались Ариевых учений! Да, братия; теперь нужно такое дерзновение: " не прияхом бо духа работы паки в боязнь " (Рим. 8, 15), но " на свободу " призвал нас Бог (Галат. 5, 13). И подлинно стыдно, крайне стыдно, если от Спасителя чрез Апостолов имеем веру, и ее погубим ради Ария или ради тех, которые держатся Ариевых мыслей и защищают их. Посему, весьма многие и в здешних странах, узнав коварство пишущих, готовы даже до крови противостоять их козням, особенно же, слыша о вашей твердости. Поелику же и вами возвещается обличение ереси, и она обнаружена у вас, как змий в норе; то значит, что соблюдено у вас Отроча, Которое искал убить Ирод, и что живет в вас истина, и здрава - вера ваша. 21) Посему, умоляю, - имея в руках написанную в Никеи Отцами веру и защищая ее с великим усердием и с упованием на Господа, будьте для всех образцами, показывая, что теперь предлежит борьба с ересью за истину и что многоразличны козни врага.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/58/h...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Перегрин (странник), муч., июля 6 и 7. Петр (камень), еп. севаст., янв. 9; муч., янв. 12, 13, 22 и 26; (казан.) мар. 24, мая 18, авг. 9, сент. 3 и 23, дек. 28; ап., янв. 16, июня 29 и 30; преп., янв. 15; галат. фев. 1; коринф, мая 3; афон. июня 12; кн. муром., (во иноках, Петр), июня 25; царев. ордын., июня 29; преп., июля 1 и 7, сент. 13; митроп. москов., авг. 24, окт. 5 и дек. 21; никейск. сент. 10; африканск. сент. 22; св., сент. 5; преп.-муч., окт. 4; галата, окт. 9; алекс. и молчал., нояб. 25. Пигасий (источающий воду), муч., нояб. 2. Пимен (пастырь), многоболезн, авг. 7; велик., палестин. и постник, авг. 27. Пинна (перламутровая раковина), муч., янв. и июня 20. Питирим, еп. пермск., янв. 29. Пионий (тучный), еп. смирн., мар. 11. Пист (верный), муч., авг. 21. Платон (широкий), преп. студ., апр. 5; муч., нояб. 1–8. Поликарп (многоплодный), еп. смирн., и преп. брянск., фев. 23; муч., апр. 2, июля 24. Полихроний (многолетний), преп. син., февр. 23; еп. вавилон., июля 30; муч., окт. 7. Полиевкт (многожелающий), муч., янв. 3, дек. 19. Полиен (многохвальный), муч., мая 19, авг. 18. Полувий (имеющий много средств к жизни), преп., мая 12 Помпиий, муч., апр. 10. Помпей (вождь, проводник), муч., июля 7. Помпий (то же, что Помпей), муч., дек. 23. Понтий (морской), муч., авг. 5. Поплий (Публий общенародный), преп., янв. 25 Порфирий (пурпуровый, багряный), муч., фев. 10 и 16; (газ.) фев. 26, сент. 15 и нб. 9. Потит (овладевший), муч., июля 1. Прилидиан, муч., сент. 4. Принкипс (князь, начальник), муч., авг. 22. Приск (старый), муч., мар.9 Провий (см. Пров), муч., июня 23. Пров (Проб – честный, добрый), муч., окт. 12, дек. 19. Прокесс (процесс – ход, успех), муч., апр. 11. Прокл (Прокул – далекий, рожден в отсутствие отца), преп., янв. 14; муч., июля 12 и сент., 19; цареград. нояб. 20. Прокопий (опереждающий, успевающий), преп., фев. 27; вел.-муч. юрод., устюж., преп. устьян., июля 8; муч., нояб. 22; вятск. дек. 21. Прокул (см. Прокл), муч., апр. 21 и июля 30. Протасий (стоящий в первом строе), муч., окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

19). По сей–то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру (Гал. 6, 14); и еще: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (1 Кор. 2, 2); и: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественныя Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварию или созданием. Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе (Иоан. 5, 26). Говорят: у дающаго есть превосходство пред приемлющим; написано также: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог (Марк. 10, 18); и еще: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил (Матф. 27, 46)? и также: о дни же последнем никтоже весть, ни Сын, токмо Отец (Марк. 13, 32); и еще: Егоже Отец святи и посла в мир (Иоан. 10, 36); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Галат. 1, 1). Как же, говорят, Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?» 2) Из многих возражений предложили мы эти немногия, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочия. Посему обязаны мы, по возможности, объяснить силу их. Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: рече Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, присовокупляет, о церкви тела Своего (Иоан. 2, 19. 21). Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к телу Его говорится о лице Его. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни приимать жизнь? И если сам Он дает обетование, говоря: овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки (Иоан. 10, 27. 28); если Он — Божия Премудрость; если Им сотворен всякий возраст; то почему говорится: Иисус же преспеваше премудростию и возрастом (Лук. 2, 52)? Если Отец сотворил все чрез собственное Слово Свое и чрез Сына, то явно, что чрез Него же совершил и воскресение плоти Его; а посему, чрез Него же и воскресил Его, чрез Него дает Ему и жизнь. Воскрешается Он по плоти, как человек, и приемлет жизнь, как человек, образом обретеся, якоже человек (Фил. 2, 7): но, как Бог, Сам воскрешает храм Свой и дает жизнь плоти Своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Достоверность преданий церкви доказывается рядом непрерывного епископского преемства. Таким же путем, т.е. свидетельством непрерывного церковного предания, доказывается подлинность трех прочих Евангелий и Апокалипсиса, равно как и Евангелия от Луки. Гл. 6. Доказательство и метод убеждения, что Христос, явившийся во времена Тиверия, не отличается от Того который в Ветхом Завете был назван Мессиею, что это был действительно настоящий Христос, а не тот Христос Бога истинного блага, о котором распространяется Маркион. Это вполне ясно также из некоторых мест Священного Писания, которые Маркион признает за настоящие или не считает подложными. Кн. V. Argumentum: Подобно тому как в предыдущей книге на основании Евангелия от Дуки, которым злоупотреблял Маркион, так в следующей пятой книге Тертуллиан на основании послания Апостола Павла доказывает, что Апостол проповедовал не иного какого-либо Бога, но Бога-Творца. Гл. 1. Сперва Тертуллиан выясняет, что сам Апостол Павел получает свой авторитет от Ветхого Завета Бога-Творца, и из Деяний апостольских, которые Маркион отвергает. Гл. 2. Аргументацией служит место из послания к Галат. в гл. Гл. 3. Из того же послания, в rл.II и III. Гл. 4. Из того же послания, в гл. IV, V, VI. Гл. 5. Из первого послания Апостола к Коринф. в гл. I. Гл. 6. Из того же послания в гл. II и III. Гл. 7. Из того же послании в гл. IV, V, VI, VII, VIII, IX и X. Гл. 8. Из того же послания в гл. XI, XII, XIII и XIV. Гл. 9. Из того же посл. из первой части XV главы. Гл. 10. Из второй части XV гл. того же послания. Гл. 11. Из слов Апостола Павла во II послания к Коринф. в гл. I, II, III. Гл. 12. Оттуда же в гл. V, VII, XI, XII и XIII. Гл. 13. Из слов Апостола в посл. к Римлянам в гл. I, II, III, IV, V, VI. Гл. 14. Из того же послания в гл. VIII, X, XI, XIII и XVI. Гл. 15. Из первого послания Ап. Павла к Фессалоникийцам. Гл. 16. Из второго послания к Фессалоникийцам. Гл. 17. Из слов Ап. Павла в послании к Ефесянам в гл. I и II. Гл. 18. Из того же послания в гл. III, IV, V и VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Дух Святый, как в триипостасном бытии Божества исходит от Бога Отца как жизнь, так и во все творения Сына вносит жизнь и чрез то довершает дело и Сына. Уже это одно соответствие внешней деятельности всех трех Лиц Божества с внутреннею жизнию их показывает, что в основании той и другой жизнедеятельности каждого Лица Святой Троицы лежит один и тот же принцип. Какой же этот принцип? Если не прямо, то по крайней мере чрез сопоставление деятельности Отца, Сына и Святого Духа при творении мира с деятельностью их при искуплении падшего человечества мы придем к заключению, что принцип творчества Отца, Сына и Святого Духа есть любовь. Искупление в своем роде есть тоже творение; оно есть новое творение, воссоздание падшего. Люди, искупленные Христом, прямо называются новым творением Кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 . Ср. Галат. 6:15 ; Колос. 2:13 ); а из связи речи видно, что жить во Христе или для Христа (ст. 15), значит жить не для себя; и эта новая жизнь приобретена смертию Христа за всех; а все, заключает Апостол, от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою. Между тем как в рассмотренном месте сущность искупления людей полагается взамен старой жизни, – по плоти и для себя, – жизнью новою, жизнью во Христе и для Христа и в мире с Богом, в послании к Ефесенам (2:4,5,6) говорится, что Бог оживотворил людей, бывших мертвыми по преступлениям, что Он даровал мертвым жизнь и воскресил их со Христом. Оба места сходны; потому что жить для себя, следовательно не для Бога, или жить по плоти – это то же, что делать преступление и жить в отдалении от Бога: та и другая жизнь одинаково приводит к смерти. И так освобождение людей от греха, примирение их с Богом дает людям новую жизнь, воскрешает их. При этом в указанном месте из послания к Коринфянам говорится о явлении жизни во Христе или новой твари в настоящем веке, как это видно из слов: отныне мы никого не знаем no плоти (ст. 16); а в послании к Ефесенам речь идет более о загробной жизни, так как говорится, что Бог воскресил нас Иисусом Христом и посадил на небесах во Христе Иисусе (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010