4) В равной мере не подходит к ним и обращение ( Гал. 3:1 ) νητοι Γαλται, потому что Писидийско-Ликаонские аборигены не имели в своей крови «Галатских» примесей и упорно удерживали свой местный жаргон ( Деян. 14:11 ). В этом пункте важно взвесить и сообразить объективно все подробности, которые излишне преувеличиваются партизанами южно-галатийской теории. Они справедливо указывают, что с Лутарием и Леоннорием перебралось в Малую Азию всего лишь около 20 тысяч вместе с женщинами и детьми. Этого количества было недостаточно и для собственно Галатийской территории в ее первоначальных границах, где, конечно, оставалось в большинстве местное население, в котором по-прежнему должны были преобладать фригийцы с постепенным и незначительным прибавлением к ним греков, евреев и римлян. Возможна лишь взаимная племенная ассимиляция, но и она была медлительна и слаба. Господствуя над всею страной и живя на счет труда туземцев, обрабатывавших землю за известное долевое участие в прибылях, Галатийская знать селилась по своим укрепленным поместьям (φρορια, castella), к каковым причислялась даже Янкира, называемая у Страбона тоже φροριον 23 . Остальные галаты вне войн вели пастушескую полукочевую жизнь. Тамошние города долго сохраняли негалатскую физиономию, и Пессин всегда был более фригийским. Все это справедливо, но нельзя опускать из внимания и другие данные с обязательными выводами. Несомненно, что термин Γαλτης – не географический, а этнографический. Вероятно, что он образовался среди греческих поселенцев на галльском побережье в Массалии или Массилии (Марселе) 24 , которая, будучи основана около 600 до Р. Хр., была здесь «центром греческой образованности и греческой учености» 25 . Означает это имя «мужественный, храбрый, благородный» 26 , между тем термином Галл указывается просто воинственность (по Holder’y). Оба эти названия лишь в позднейшую эпоху различаются у греческих писателей – по применению первого к малоазийским (восточным: Γαλατα α у Arrian. De bell. civ. II, 49. κλας κ τς ου Γαλτας у Philostr. Vit. soph, Н, 11: 1) Галатам (ο ν σ Γαλται Πλυτ., κατ τν σαν Γαλατα у Dioscorid. (De materia medica) и второго к обитателям Галлии или Франции, а еще более позднее по образованию κλται (если не считать κελτικς у Страбона VII, 5:2) употреблялось генерически для всех родственных этнологически и лингвистически племен. Раньше начали разграничивать между Galli и Galatae римляне, и эту классификацию усвояли от них географы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

13 Konnc (N. Test. perp, adnot. ilustr. vol. VI. cd. Tyclisen p. 8. 9) и другие допускают, кроме двух посещений Галатии Павлом ( Деян. 16, 6; 18, 22 ) еще третье, предшествовавшее им; Варнава, говорят, знаком был галатам ( Гал. 2. 13 ); а он разлучился с Павлом прежде посещения Галатии. упоминаемого св. Лукою, Деян. 15:36–39 . след. Варнава с Павлом были в Галатии прежде этого посещения. Потом путешествие в Галатию Деян. 16 :. предпринято было для утверждения верующих в вере. Деян. 15:36. 46 . и след. обращение галатов к вере предшествовало этому путешествию. Оно было именно тогда, как Павел и Варнава посещали Дервию и окрестности ее. Деян. 14:6 . Но в послании к галатам апос. Павел упоминает не только о Варнаве, но и об Иакове, Кифе и Иоанне; уже ли из этого следует, что и эти апостолы лично знакомы были галатам? Св. Лука ясно отличает галатов от тех, которых посещал апостол для утверждения в вере. Он начинает повесть о последних 15, 40. где говорит: прохождаше – утверждая, и оканчивает словами 16:5. церкви утверждахуся. За тем говорит: «прошедши чрез Фригию и галатскую страну, они не были допущены Духом святым проповедовать слово в Азии». След. в галатийской стране они проповедовали евангелие и только удержаны были от проповеди в Ионии. ( Деян. 2:3; 6:9; 19:20 ). Да и намерение утверждать в вере не исключает желания приобретать новых последователей. Там же, где сказано, «церкви утверждались в вере, прибавлено: «и умножались числом ежедневно». Деян. 16:5 . Что касается до Дервии с окресностию, куда прибыл Павел из Ликаонии Деян. 14, 6 .: то Дервия на юг от Ликаонии, а Галатия – на север; потому Павел не мог быть в Галатии на пути из Ликаонии в Дербию или при посещении окресности Дербии. 14 Апостол нашел тогда в Коринфе Акилу христианина из иудеев, недавно удалившегося сюда из Рима, в следствие повеления Клавдиева против иудеев ( Деян. 18:2 ); а это повеление вышло в 52 году, как говорят Тацит Annal. 12. 52. 54. и Иос. Флавий Antigo. Ind. 20, 5. 4. 7. de bello iud. 2,12, 2.8.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В этом тоне толкуется и прилагательное γαλασικος не в качестве прямой национальной (племенной) характеристики, а для оттенения особой (административной) принадлежности к Галатскому того, что этнографически не было собственно Галатийским. Пред нами будет страна Фригийско-Галатийская, которая географически была Фригией, политически Галатией (W. М. Ramsay). Соответственно сему и Дeяh. XVI, 6 приурочивается специально к Иконии и Антиохии. Весь миссионерский круг будет завершаться в административных границах Галатийских, и «воспрепятствование проповедывать в Асии» представляется позднейшим. Тут свидетельство Дeяh. XVI, 6 констатирует хронологическую преемственность, что благовестники сначала прошли упомянутую территорию и уже потом были возбранены идти вперед (διηλθον κωλυθντες=διηλθον κα εκωλθησαν=διελθντεςεκωλθησαν). В интересах этой интерпретации одобряется (W. М. Ramsay, Val. Weber) позднейшее чтение (t. rec. по HLP) с соподчиненными причастиями: διελθ τες δ...κωλυθντες... λθτες κατ τν Μοσαν περαζον и пр. В этом случае «Асия» тоже будет термином административным. Все эти построения слишком сложны и требуют упрощения до реальных размеров исторических данных. Прежде всего речь о самой терминологии. Новою интерпретацией предполагается, что Галатия была административною композицией совершенно различных частей, почему для нее было бы правильнее название Galatiae regiones, как это допускает Val. Waber по отношению Дeяh. XVIII, 23 . При подобном положении всякий округ должен бы обозначаться его первоначальным именем и присоединением к нему титула всей провинции – аналогично упоминанию Дeяh. XVI, 6 . Однако ни у светских, ни у христианских авторов не встречается таких примеров, и все они говорят или о целой Галатийской области, или об известных ее «странах» под собственными названиями. То же верно в нашем случае и для Дееписателя. По рассматриваемой теории выходит, что у него Фригия включается в Галатию, будучи сопринадлежащею к последней вместе с городами Иконией и Антиохией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

См.  Данн Д.Д. С. 303. 397 2-е предложение ст. 20 в ЕК: «Прославьте Бога в теле вашем», что соответствует большинству рукописей и в чем еще более чувствуется «плотская» направленность увещаний Павла. 398 Перевод ЕК: «36 Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет делать: он не грешит; пусть они женятся. 37 Но кто непоколебимо тверд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — то хорошо поступит. 38 Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.» 399 Данн Д.Д. С. 303. 400 См., например, Шмеман А., протопресв. Святая Святым. Заметки об Исповеди и Причастии Святых Таин. Киев. 2002. 401 Данн Д.Д. С. 303-4. 402 Данн Д.Д. С. 304. 403 Данн Д.Д. С. 304. 404 Данн Д.Д. С. 304. 405 См.  Dunn J.P. 283. 406 Dunn J.P. 279. 407 «Сами они называют себя Keltae, а мы называем их Galli». — Юлий Цезарь. Bell. Gall. 1. 1., цит. по: Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Galatians.//NJBC. P. 780. 408 Ср. название известного турецкого футбольного клуба «Галатасарай». 409 Аргументы в пользу и против южно-галатийской гипотезы: (1) В своих послания ап. Павел употребляет названия местности, как правило, имея в виду римскую провинцию (в отличие, однако, от Сирии и Киликии в Гал. 1, 21, а также Аравии в Гал. 1, 17, которая стала провинцией только в 106-м году по Р. Х.); кроме того, вряд ли бы Павел называл галатами население южной Малой Азии, где он сам вырос; (2) Нигде, в том числе и в Деян., не говорится об основании общин в северной Галатии, в отличие от Антиохии Писидийской, Иконии, Листры и Дервии, входивших в южную Галатию, хотя само молчание еще не значит, что таких общин не было вовсе; (3) Павел, скорее всего, не знал галатского языка, который еще во времена бл. Иеронима оставался кельтским, хотя Павел иногда вынужден был пользоваться переводчиком (ср. Деян. 14, 11); (4) Гал. 3, 2-3. 13-14. 23-24; 4, 2. 5; 5, 1 предполагают иудео-христианского читателя, происхождение которого могло быть связано только с эллинистическими городами южной Галатии; опять-таки, это не исключает и тех, чье прошлое было языческим (см. Гал. 4, 8; 5, 2-3; 6, 12-13). — См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Galatians.//NJBC. P. 780-1. 410

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

407 «Сами они называют себя Keltae, а мы называем их Galli». – Юлий Цезарь. Bell. Gall. 1. 1., цит. по: Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Galatians.//NJBC. P. 780. 409 Аргументы в пользу и против южно-галатийской гипотезы: (1) В своих послания ап. Павел употребляет названия местности, как правило, имея в виду римскую провинцию (в отличие, однако, от Сирии и Киликии в Гал. 1, 21 , а также Аравии в Гал. 1, 17 , которая стала провинцией только в 106-м году по Р.Х.); кроме того, вряд ли бы Павел называл галатами население южной Малой Азии, где он сам вырос; (2) Нигде, в том числе и в Деян., не говорится об основании общин в северной Галатии, в отличие от Антиохии Писидийской, Иконии, Листры и Дервии, входивших в южную Галатию, хотя само молчание еще не значит, что таких общин не было вовсе; (3) Павел, скорее всего, не знал галатского языка, который еще во времена бл. Иеронима оставался кельтским, хотя Павел иногда вынужден был пользоваться переводчиком (ср. Деян. 14, 11 ); (4) Гал. 3, 2–3. 13–14. 23–24; 4, 2. 5; 5, 1 предполагают иудео-христианского читателя, происхождение которого могло быть связано только с эллинистическими городами южной Галатии; опять-таки, это не исключает и тех, чье прошлое было языческим (см. Гал. 4, 8; 5, 2–3; 6, 12–13 ). – См. Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Galatians.//NJBC. P. 780–1. 412 Некоторые библеисты любят замечать, что галаты были «склонны к пьянству, скупости, раздорам, хвастливости, гневливости, импульсивности и прелюбодеянию». – Гатри Д. С. 359. 413 «Ряд англоязычных толкователей (например, Брюс) считают, что это самое раннее Послание и что оно написано незадолго до «Апостольского собора», ок. 48 г.» – Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 341. 414 В этом месте единственный раз в Новом Завете в греч. тексте используется глагол, образованный от слова «иудеи»: i)oudai/zw (букв. «иудействовать»). Таким образом, перевод ЕК более точен и удачен. Интересно, что в Ветхом Завете этот глагол встречается примерно в таком же контексте (как описание страха перед иудеями): «И во всякой области и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями (ioudai/zon), потому что напал на них страх пред Иудеями» ( Есф. 8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Гал.4:20 .  Хотел бы я теперь быть у вас и изме­нить голос мой, по­тому что я в недо­уме­нии о вас. «Дети мои» – точнее: «деточки мои» ( τεκνα μου). – «Я снова в муках рождения» ( ωδνω), т. е. снова чувствую боли, какие чувствует рождающая женщина. Апостол действительно много страданий перенес, обращая Галатов в христианство (ср. Гал.4:11, 13 ). Теперь, после их отпадения к иудейству, ему снова нужно их обращать опять с такими же муками. – «Доколе не изобразится». т. е. доколе Христос не получит в вас внешнего вида или внешней формы, чтобы стать видимым в вас (ср. Рим.2:20 , 1Кор.4:6, 9:15 ). Христиане представляют собою образ Христа, как необращенные ко Христу – образ Адама ( 1Кор.15:49 ). – «Изменить голос» – т. е. заговорить по-другому, другим тоном, чем прежде говорил с Галатами, потому что он не знает, к чему еще можно ему прибегнуть в таком затруднении. Гал.4:21–31 . Здесь Апостол снова обращается к Галатам с доказательством той мысли, что они, как христиане, совершенно свободны от исполнения закона Моисеева. Сам закон Моисеев, т. е. Пятокнижие, написанное Моисеем, уже предуказывал на отмену закона. Именно там, в кн. Бытия, содержится рассказ о поступке Авраама с его сыном, рожденным от рабыни Агари, Измаилом. Так как Исаак был рожден по обетованию, а Измаил был рожден по плоти, то для блага первого Авраам, по повелению Божию, удалил из своего дома Измаила вместе с его матерью. Апостол прилагает эту историю к современным обстоятельствам христианской Церкви и говорит, что христиане – дети обетования и не находятся в рабстве у закона. Гал.4:21 .  Скажите мне вы, жела­ю­щие быть под законом: раз­ве вы не слушаете закона? Апостол обращается не к известному меньшинству Галатов, которые уже исполняют закон, а ко всей Галатской общине, в которой он усматривает сочувствие тому направлению, какого уже стали держаться некоторые из галатийских христиан (вы, «желающие» быть под законом). – «Разве вы не слушаете закона?» И Иудеи, и христиане ознакомлялись с содержанием книги закона (здесь под «законом» разумеется именно книга закона Моисеева – Тора) в богослужебных собраниях, где книга закона читалась особыми чтецами (ср. Ин.12:34 ; 2Кор.3:14 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для конъектуральных экспериментов Голландских радикалов нет и внешних побуждений, ибо для научной текстуальной оценки у нас имеются достаточные материалы во свидетельствах рукописей 71 и переводов 72 , по которым все восстановляется литературно-критическими способами с удовлетворительною прочностью, доступною далеко не всегда и не для всех однородных памятников древней письменности. § 7 Исторические обстоятельства, поводы, цель написания и общий характер послания к Галатам Здесь мы располагаем гарантированным объективно текстом, и он тем солиднее, что в этом виде до точности согласуются с его содержанием. В нем св. Павел – с одной стороны – победоносно защищает свое апостольское достоинство, с другой – снова утверждает Галатийцев в своем, чистом исповедании Евангелия Христова, но в равной степени исторически вероятно, что иудействующие соглядатаи и поспешили проникнуть в Галатию и немало успели в своих кознях, а благовестник не замедлил отразить последние. Возможно, что в церквах Галатийских было несколько членов из природных евреев, хотя этого нельзя утверждать решительно, ибо автор, отожествляя себя с адресатами (в форме «мы») по освобождению от клятвы и всех уз законничества ( Гал. 3:13–14, 23–25, 4:3 ), вовсе не отмечает с необходимостью свое кровное родство с ним читателей, так как берет их в условиях иудаистического увлечения, когда они сами добровольно подвергались номистическим стеснениям ( Гал. 4:21 ) и уподоблялись плотским потомкам Авраамовым. Речь ведется совершенно принципиальная, по которой все люди до Христа были под клятвою – одни, как связанные законом, другие, как «безбожные в мире» ( Еф. 2:12 ). А затем у писателя столь резко подчеркивается контраст Галатийских его детей с привилегированным Израилем, что мы естественно наклоняемся в пользу языческого состава Галатийцев. Об этом – помимо самого этнографического имени – говорят ясные намеки на языческое прошлое ( Гал. 4:8–9 ), не причастное номистическим ограничениям ( Гал. 2:5 ) и не освященное печатью завета Божия ( Гал. 5:2, 6:12–13 ). Нет ни причин, ни надобности поддерживать гипотезу (Mynster’a, Credner’a), будто – частью или в большинстве (Е. Jacquier у F. Vigouroux) – Галаты являлись прозелитами, ибо тогда было бы не совсем понятно ударение Апостола на прирожденном язычестве, если они уже ранее отказались от него по религиозным влечениям, а характер аргументации при помощи библейских обоснований и аналогий легко объясняется приспособлением к точке зрения противников, усвоенной Галатскими простецами, и тем принципиальным соображением, что ветхозаветное слово Божие рекомендовалось в качестве религиозного авторитета для религиозного назидания всем христианам, с обязательным включением в число их также и обращенных язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Православные, веруя в Бога и почитая свящ. изображения Его и святых Его, служат только единому Богу, а не «служат истуканам», изображениям ложных богов, подобно самарянам. Самаряне не знали, чему кланялись, а мы знаем. Уподоблялся самарянам царь Соломон, сперва устроивший св. храм Господень с изображениями херувимов, Богом освященный, а затем ставший служить Астарте, Милхому и Хамосу, мерзостям языческим ( 3Цар. 11:5–10 ). 11) Об иконах читай: Ис. 2:18,20; 17:7,8 . В этих местах говорится об идолах, которые «исчезают», когда язычники принимают христианство . Так произошло на Руси, после крещения киевлян. Истребление идольских изображений, а не истинных, священных изображений, есть дело богоугодное ( 1Цар. 5:1–7 ). 12) Икон нельзя вносить в дом ( Втор. 7:26 ). Под «мерзостью» разумеются «кумиры» (стих. 25), запрещенные Богом ( Исх. 20:4 ; Лев. 19:4 ; Втор. 27:15 ), а не св. иконы. Внесен был ковчег откровения в дом Аведдара, и «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия» ( 2Цар. 6:12 ). 13) Мы не почитаем икон, потому что не желаем возвращаться к немощным и бедным вещественным началам ( Гал. 4:9 ). «Немощными и бедными вещественными началами» (στοιχεα) 39 апостол называет не св. иконы (как из вещества устраиваемые), а несовершенные, элементарные начала религиозной жизни, которыми руководилось иудейство и которые имели для него лишь подготовительное, воспитательное значение ( Гал. 3:22–24 ). Галатские христиане возлагали надежду на спасительность исполнения предписаний обрядового Моисеева закона (стих, 10 Гал. 4 ), становились опять рабами его (стих. 7) и, следов., не верили в спасительную заслугу Христа, искупившего подзаконных (стих. 5) и даровавшего им усыновление. Эго заблуждение галатийских христиан было поводом к написанию апостолом приведенного места. Св. И. Златоуст, объясняя ( Гал. 4:9,10 ), говорит: «не своими усилиями вы обрели Бога, но проводили жизнь в заблуждении, а Он сам привлек вас к Себе. Стихии же называет он немощными и бедными потому, что они не имеют никакой силы к доставлению обетованных благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

По мере распространения христианства с Востока на Запад, последовательно за церквями Сирии и Киликии получает особую известность расположенный в центре малоазийского полуострова округ церквей Галатских, к которым и назначено было особое послание ап. Павла и которые по своему церковному устройству могли служить образцом для других церквей ( 1Кор.16:1 ). Наконец, после церквей Галатии выделяется из круга малоазийских церквей самый западный округ, расположенный на прибрежной к Архипелагу полосе малоазийского полуострова – Асия с главным своим центром Ефесом. Асийская местность просвещена христианством после всех других стран Малой Азии. Ап. Павел во время своего второго путешествия уже посетив почти все страны Малой Азии, «не был допущен Духом в Асию и Вифинию» и только на обратном пути из Асии и Македонии он посетил Ефес на короткое время ( Деян.16:6–7, 18:19–21 ). Но в третье свое путешествие Апостол, «проходя по порядку страну Галатийскую и Фригию и верхние страны (Вифинию) прибыл в Ефес», здесь ( Деян.18:23, 19:1, 9–10, 26, 20:31 ) «проповедовал в училище некоего Тиранна ежедневно два года, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и еллины». Это путешествие закончилось знаменательным прощанием Апостола с ефесскими пастырями в Милите ( Деян.20:17–38 ) после чего, отправившись в Иерусалим, он был заключен в узы. Какое значение имела Асия к концу деятельности ап. Павла, это видно из того, что он поставляет Тимофея именно в Ефесе, а Тита в Крите – острове, прилегающем к Асийской местности. Какую заботу имел Апостол о своей пастве в Асии и Крите, это доказывают его послания к Ефесянам, Колоссянам, Филимону, Тимофею и Титу. После апостола Павла, апостол Петр, обращаясь с проповедью к малоазийским христианам, обращается в числе других и к «пришельцам рассеянным» в Асии ( 1Пет.1:1 ). Но из палестинских апостолов апостолом Асии сделался именно Иоанн. По удалении из Палестины, он избрал Ефес постоянным своим местопребыванием до конца жизни и отсюда предпринимал свои апостольские путешествия к окрестным церквам ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

    Иосиф праведный, обручник Пресвятой Девы Богородицы, 26 дек. (В неделю по Р. Хр.)     Иосиф, иначе Иосий и Иуст, из 70 апп., 30 окт.     Иосиф, ученик Нирсы, муч. персидский, 20 ноября.     Иосиф пресв., муч. персидский с Акепсимом еписк., 3 ноября.     Иосиф Аналитин, черноризец раифский, 14 янв.     Иосиф , еписк. солунский, брат Феодора студита, 26 янв.     Иосиф песнописец, преп. цареградский, 4 апр.     Иосий или Иосиф ап. из 70, 4 янв.     Иосий, или Иосис, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 марта.     Иувеналий (юношеский, лат.), патриарх иерусаиимский, 2 июля.     Иувентин, или Еввентий (юношествующий, лат.), воин, муч. антиохийский, 5 сент. и 9 окт.     Иуда (славный, евр.), он же Леввей и Фаддей, ап. из 12, брат Господень. 19 июня.     Иулитта (Иулинька от Иулия), мученица тарсийская, 15 июля.     Иулитта, мученица каппадокийская, 31 июля.     Иулиания (вернее Иулиана, Иулиева, Иулию принадиежащая, греч.), 4 марта и 17 авг.     Иулиания девица, мученица никомидийская, 21 дек.     Иулиания, мученица илиопольская, 4 дек.     Иулиания, мученица киликийская, 1 ноября.     Иулиания, мученица амисская, 20 марта.     Иулиания, муч. с Галактионом, 22 июня.     Иулиания, княжна ольшанская, 6 июля.     Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля.     Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт.     Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня.     Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр.     Иулиан, муч атинский, 28 июля.     Иулиан, муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр.     Иулиан, муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв.     Иулиан тарсянин, муч. 21 июня.     Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент.     Иулиан, из Кандавал, муч. 4 сент.     Иулиан, муч, самосатский, 29 янв.     Иулиан, пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент.     Иулиан аназаврский, 16 марта.     Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием, 6 марта.     Иулиан, пустынник месопотамский, 18 окт.     Иулиан, диакон мирмидонский, 21 июня.     Иулиан, муч. цареградский, 9 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010