К Галатам послание Апостола Павла Галатия – Римская провинция в Малой Азии. Христианская церковь в Галатии основана Апостолом Павлом, по-видимому, около 51 года по Р. Х., во время второго путешествия ( Деян.16:6 ). Через три года после того, во время третьего своего путешествия он посетил Галатию, утверждая учеников. В первый раз он проповедовал, будучи в тяжкой болезни, но встретил горячий прием и возбудил сердечную преданность в учениках своих ( Гал.4:13–15 ). Но по отшествии его начали они охладевать мало по малу, и дошли до него слухи, что их соблазняют новые учители из Иерусалима, убеждая их обрезываться и соблюдать Иудейский Закон. Опасно было, чтобы под влиянием такого учения новая вера во Христа по духу не превратилась во смешение Христианства с Иудейством. Этим опасением написано было послание к Галатам. Глава 1 Павел Апостол, не от человеков и не чрез человека, но от Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых. И все братия со мною здесь сущие, церквам Галатским. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Христос же предал Себя за грехи наши. по воле Бога и Отца нашего, да избавит нас от настоящего века лукавого. Тому слава во веки веков. Аминь. Новые учения у Галатов Удивляюсь я, что вы от того, кто призвал вас благодатию Христовою, так скоро переходите к иному благовествованию. Оно и не иное, только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовестие Христово. Но когда бы и мы, или Ангел с неба стал благовестить вам иное, а не то, что мы вам благовестили, да будет отлучен (анафема). Как прежде говорили мы, так и теперь скажу: если кто благовестит вам не то, что вы прияли, анафема да будет. Человекам ли я прямлю ныне или Богу? или не людям ли хочу угождать? Но когда б я и ныне угождал еще людям, не был бы рабом Христовым. Особливое призвание Апостола И еще скажу вам, братия, Евангелие, что я благовествовал, не по человеку, ибо я и принял его и научился не от человека, но откровением Иисус Христовым. Слышали вы о моей прежней жизни в Иудействе, что я жестоко гнал церковь Божию и разрушал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Обрезание Обрезание ( Быm. XVII, 10–12 , Uh. VII, 22 ) было замечательным обрядом иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Ucx. XII, 44 , Лeb. XII, 3 , Uh. VII, 22, 23 ). Евреи всегда с особой точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом амакосою, составляющим очень значительную часть южноафриканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и, вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд, и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож ( Ucx. IV, 25 , Hab. V, 3 ). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых, впрочем, мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди иудеев он соблюдался как религиозный обряд для отличия естественных потомков Авраама ( Puм. IV, 9–12 ). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон ( Гaл. V, 2–3 ), и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь ( Гaл. VI, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Память преподобного Филиппа Рабангского Преподобный Филипп полагал начало монашескому житию в обители преподобного Дионисия Глушицкого. В 1447 году он основал на реке Сухоне и Рабанге обитель с храмом Преображения Господня. Это в нынешнем Кадниковском уезде, в 32 верстах от Вологды. Здесь и почил он ноября 15. Мощи его покоятся под спудом в храме обители, закрытой в 1764 году 842 . День шестнадцатый Преставление преподобного Сергия Малопинежского Блаженный Сергий 62 года священствовал при Малопинежской приходской церкви Сольвычегодского уезда. Чувствуя близость кончины, он принял монашество и схиму и почил 16-го ноября 1585 года на 92 году своей жизни. Память его установлено праздновать в 1655 году 843 . День восемнадцатый Блаженной Магны Анкирской «В городе Анкире Галатской, – пишет усердный посетитель подвижников Палладий 844 , – много дев, около двух тысяч или более; они подвизаются в святой, добродетельной жизни, хранят воздержание и совершают дело святое с ревностью. Между ними первое место по благочестивой жизни занимает Магна, жена почтеннейшая и опытнейшая. Не знаю, называть ли ее девою или вдовою. Мать вынудила ее выйти замуж, но она отклоняла от себя мужа под разными предлогами, давала вид, будто больна она, и, таким образом, осталась неприкосновенною и непорочною, как говорят родные ее. Муж ее скоро умер, и она осталась единственною наследницею после него. Тогда она всю себя посвятила Богу». Великое приобретение быть благочестивым и довольным (умеренным в желаниях). Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него ( 1Тим. 6, 6–7 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак. 1, 27 ). Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5, 17 ). Таково учение апостольское! Так и поступала блаженная Магна. «Богатство, какое было у нее, раздала она на монастыри, на дома бедных и странных, церквам, епископам, вдовам, сиротам и прочим нуждающимся. Охотною душою, но тайно, совершала она подвиги благотворительности». Не только не выставлялась пред людьми благотворительницею, но старалась скрывать добрые дела свои и от себя самой; она боялась обманчивой приятности славы людской так же, как своего самолюбия, и берегла сердце свое в смирении. Вместе с тем, она «ревностно посещала Богослужение церковное, вела жизнь подвижническую, воздержную. Знаменитейшие епископы уважали ее. Стараясь исполнить всякую добродетель, она жила надеждою на жизнь лучшую – загробную».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Савл до своего выступления в Иерусалиме находился в постоянной связи с академией Гамалиила и Иерусалимом 12 . Об этом говорит и сам ап. Павел: «Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи; они издавна знают обо мне» 13 . Тем более, что у апостола в Иерусалиме проживали замужняя сестра и племянник 14 . Из академии Гамалиила Савл вышел жарким ревнителем отеческих преданий ( Гал.1:14 ), т. е. иудейство, понимаемое как фарисейство, было для него незыблемой истиной, за которую он готов был положить свою душу. Когда Савл ознакомился с христианством и видел ли он Христа Спасителя во плоти, возможны только догадки. Начнём со второго вопроса. Тарс отстоит от Иерусалима около 600 километров. По окончании школы большую часть времени Савл, конечно, проводил в Тарсе, но на большие праздники – Пасху и Пятидесятницу, вероятно, бывал в Иерусалиме. Так делали большинство иудеев рассеяния. Господь Иисус Христос также приходил в Иерусалим на эти праздники из Галилеи. В последнюю Пасху, закончившуюся распятием Христа Спасителя, весь Иерусалим находился в возбуждении и особенно синедрион. Если Савл был в это время в Иерусалиме, он не мог не видеть Господа. Однако, Ни Дееписатель Лука, ни сам ап. Павел в своих посланиях не дают никаких указаний, что Савл видел во плоти Господа. Ничто не мешает сделать нам и такое предположение: по тем или иным обстоятельствам Пасху, закончившуюся распятием Господа, Савл проводил у себя в Тарсе. Когда Савл ознакомился с христианством, также нет определенных указаний. Мы видим Савла присутствующим при побиении камнями архидиакона Стефана и именно охраняющим одежду убийц, что было, вероятно, в 36 г. по Р. X. 15 . Надо думать, что Савл много уже раньше знал и изучил христианство и, естественно, как «фарисей» стал в оппозицию новому учению, ниспровергавшему, по его взгляду, иудейство. По-видимому, участие в кровавой расправе над архидиаконом Стефаном было не первым делом ревности Савла к своей вере и неприязни к христианству. Своей ревностью в преследовании христиан Савл выделялся из среды других. Синедрион, выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и административного, и судебного, за ревность Савла уполномочил его на производство розыска и на преследование христиан. В новом своём положении Савл показал себя ревнителем необычайным: «Вы слышали, – пишет он впоследствии к галатским христианам, – о моём прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её, и преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» ( Гал.1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Таким образом, и речи не может быть о том, чтобы мы самочинно, вопреки Апостольскому определению ( Деян.16:4 ), возложили на выи «верных из язычников» соблюдение еще субботы законной, или других каких еврейских праздников или постановлений. А между тем, ты, Петр, стараешься возложить на верующих из язычников иго, которого и сам не можешь понести, так как и сам законной субботы не празднуешь! И выходит, что ты желаешь другим того, чего себе не хочешь. Если Апостолы и допускали иногда соблюдение предписаний Моисеева закона: обрезания, субботы и др.., то это только «ради иудеев» ( Деян.16:3 ; Гал.2:11–16 ), которые еще не могли освоиться с мыслью об излишестве для христиан Моисеева закона и, если бы Апостолы не снизошли к немощи иудеев, то навсегда потеряли бы их для Христа ( 1Кор.9:19–23 ). Мы же и не немощные, а «верные» ( Деян.16:4 ); и не иудеи, а христиане из язычников. Посему нам и нечего подражать «немощным иудеям», особенно когда Апостолы ясно указали, что верным из язычников нужно хранить от Моисеева закона ( Гал.2:11–16 ). Уж если праздновать субботу, то нужно и обрезываться, ибо обрезание выше субботы ( Ин.7:22–23 ). Но как от обрезания Ап. Павел грозно предостерегал христиан, говоря: «берегитесь обрезания» ( Фил.3:2 ; Гал.5:2 ), так точно он же обличал христиан за наблюдение иудейских «дней (т. е. день субботний, или седьмой, и шесть дней рабочих – Исх.20:8–9 ), месяцев (т. е. новомесячий), времен (т. е. времен Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и пр...) и годов» (т. е. новолетий), выражая даже опасение, не напрасно ли трудился у них ( Гал.4: 10–11 ). С особенною же силою Ап. Павел отвергает субботу в послании к Колоссянам: « никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (2:16–17). Очевидно, что среди Колосских христиан, как раньше среди Антиохийских ( Деян.15 ) и Галатских ( Гал.2 и 4гл.), нашлись строгие ревнители Моисеева закона, которые осуждали христиан, не соблюдавших постановлений этого закона о пище (чистой и нечистой – Лев.11 ), праздников ( Лев.23 ), новомесячиях ( Числ.28 ) и субботе ( Лев.23 ; Числ.28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Но так как галатские латиняне уже целых семь дней были заключены в стенах, то им стала грозить опасность от своего же собственного народа, который не мог дальше терпеть выпавших на его долю лишений. Оказался недостаток как в воде, так и в зелени и огородных овощах. Торговые и бедные люди и те, которые живут барышом от ежедневной продажи, подвергаясь больше всех невыгодам такого положения, взбунтовались против латинских начальников. Поэтому последние присмирели и покорились царю, от которого и получили прощение в своей неуместной заносчивости. При начале каникул, когда на Нижнем море начинают дуть сильные северные ветры, царь со всею морскою силою поплыл в Митилену. У Катана было при Митилене семь триир. Увидав приближение морских сил царя в большем числе, нежели какого ожидали, две из них поспешили войти в гавань, а остальные пять в отчаянии причалили к берегу. Бывшие на последних триирах, бросив оружие, разбежались, и одни прибежали в Митилену, другие, сбившись с дороги, погибли от лесбосцев. Захватив эти пять кораблей, наполненных оружием и съестными припасами, царский флот вместе с царем поплыл к острову Хиосу, чтобы посадить на них гребцов и людей, которые бы могли сражаться с палубы. Но замедление у Хиоса послужило большою помехою видам и планам царя. Катан, получив свободу, укрепил Митилену и поместил в ней сильное войско и большие запасы продовольствия. Кроме того, отправив в Фокею две какие оставались у него легкие на ходу трииры, старательно сделал и там то же самое. После этого царь отплыл с своими силами к Фокее, пригласив к себе и правителя окрестных мест, Турка, о котором знал, что он уже давно зол на фокейских латинян, часто ему вредивших. Таким образом он окружил эту крепость и с суши, и с моря, причем турки доставляли на трииры продовольствие в большом изобилии. 2 . Между тем как царь с флотом находился в отсутствии, и во дворце поселилась большая свобода; некоторые из молодых людей составили заговор, надеясь, что к ним примкнут и галатские латиняне, вследствие недавних оскорблений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часа через два мы снова проходили мимо изумившей нас кухни. Баран все еще висел на вертеле, но уже целый бок у него был вырезан; очевидно, хозяин распродал его людям, соблазнившимся аппетитными запахами и потерявшим душевное равновесие. Поистине дивно и поучительно! Но довольно об этом: всего не опишешь. «Много видехом в Цареграде видения, еже немочно всего исписати», — скажем словами Стефана Новгородца. Из Галаты, наиболее скученной и оживленной части Царьграда, наполненной рабочими, матросами и торговцами всех стран, мы направились в Стамбул. Константинополь. Галатский мост. Открытка конца XIX века. В Стамбул нужно проходить через знаменитый Галатский мост. Как красив Стамбул!.. За Золотым Рогом во всей своей красе стоит Стамбул с его величайшими мечетями, с заповедными дворцами и садами и пестрой кучей больших и малых домов. Невольно остановишься и несколько минут полюбуешься дивной картиной, прежде чем пуститься в плавание по Галатскому мосту. Действительно, это — плавание, потому что мостом всегда идет целая река народу. Видны больше фески красные. Между ними как бы вкраплены и другие головные уборы — европейцев. Мост перекинут через морской залив, мост очень длинный, деревянный и весьма, весьма ветхий. При входе на мост бегает несколько турок, требующих за проход по мосту «парички» (около 2 копеек). Но, конечно, они не могут получить со всех, и большинство проходит «без билета». К нам как-то опасались подходить. Должно быть, наши форменные тужурки в турках возбуждали почтение к нам, заставляя их предполагать в наших особах лиц довольно важных, с которыми всегда иметь дело небезопасно, хотя бы это был сбор законной платы. А говоря проще, нас в форменных тужурках принимали за солдат, а потому... и пропускали даром. Справедливо не платить за проход по этому необыкновенному мосту; было бы даже справедливее брать с самого султана за проход по его великолепному мосту, так как это довольно смелое предприятие. Может какая-нибудь дырявая доска провалиться, и тогда можешь измерить глубину Золотого Рога. К тому же, говорят, плата за проход по мосту идет на содержание гаремов султана. Согласитесь после всего этого, что вовсе не к лицу студенту духовной академии давать хотя бы и двухкопеечные субсидии султану на гаремы.

http://pravoslavie.ru/5830.html

Но спрашивается: какое отношение все эти рассуждение имеют к современной нам Церкви и в частности к занимающему нас вопросу о крещении младенцев? Отвечаем: самое ближайшее и весьма важное. Баптисты утверждают, что крестить можно только взрослых и из них тех, кто раскается и обратится ко Христу. Члены Галатской, Ефесской и Колосской Церквей, говорят они, все крестились как уже обратившиеся ко Христу, и каждый из них сам за себя раскаялся и уверовал. Все же почти члены православной Церкви, напротив, получили Крещение, когда были еще несмысленными младенцами. Но спросим баптистов: что должно разуметь под «обращенными»? Если под «обращенными» они понимают истинно благочестивых, духовных христиан, тогда утверждения их, что все современные Апостолам христиане были таковыми, сделано с намеренным искажением содержания Апостольских посланий. Во всех этих посланиях мы видели, как люди, которые получили обилие божественной благодати, постоянно предостерегаются и не напрасно против тягчайших грехов. Если под «обращенными» разуметь бывших язычников и впоследствии, под влиянием проповеди и чудес Апостолов, обратившихся в христианство , то это будет явным противоречием действительности, так как апостольские Церкви состояли не из одних только таких людей: в более населенных городах, среди христиан, было не малое количество Евреев, бывших с детства в завете с Богом Авраама и выросших и воспитанных в общем всему их народу ожидании Мессии. Значит, в их лице, в каждой Церкви были люди, которых воспитание и религия приготовили к восприятию христианского учение. Им хорошо были известны все понятия об искуплении, прощении Богом при посредстве жертвы, о покаянии, о вере и послушании и проч., учения, о чем мы почерпаем из Ветхого Завета, а равно и из Нового. Для них контраст между тем, чем они были как Евреи, и чем сделались как христиане, не был таким резким, как представляется с первого взгляда. Они нашли бы, если бы хотели, Того, Кого ранее ожидали: «Иисуса из Назарета», о Ком писали Моисей, и пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

479 Подобное поведение было результатом явного превосходства генуэзцев над изнурившими себя междоусобиями византийцами, которым они „сделали море недоступным для плавания», τν ϑλασσαν τλονον ποησαν Ρωμαοις»; 480 император же „бедный триэрами», τρηρων πορος, оказывался перед ними с пустыми руками и лишь частично наносил урон пришлецам-захватчикам, обстреливая галатский берег из камнеметательных машин, установленных над Золотым Рогом. Из множества характеристик, эпитетов, мимоходом брошенных отзывов у разных византийских писателей создаётся мрачная картина подлинного разгула генуэзских купцов, присосавшихся к Константинополю и вгонявших дела империи в стеснённое положение: πρς τοσατην τ Ρωμαων συνλασαν στενοχωταν πργματα. 481 Нет пределов понятному злорадству Григоры, когда он сообщает, что генуэзцы, при всей своей надменности, попали под власть Висконти (осенью 1353 г.) и Милан урезал их владения в Италии: стремившиеся к господству „над морями сверху, от Танаиса и Мэотиды вплоть до Кадикса и Геркулесовых столбов, оказались вытесненными из пределов собственной родины». Хотя Григора и торжествует по поводу этой неудачи (на самом деле, лишь политического хода) генуэзцев и с насмешкой уподобляет их „верблюду, который хотел иметь рога, а потерял уши», как говорится в пословице, однако сам тут же очерчивает громадные пространства, действительно охваченные генуэзской торговой гегемонией в средневековой южной Европе: „от Танаиса и Мэотиды до Гадейры (Кадикс) и Геркулесовых столбов». 482 Ненависть генуэзцев жила в сердцах не только людей образованных и разбиравшихся в политике, какими были Никифор Григора, и, конечно, Иоанн Кантакузин ; она кипела и в константинопольских низах, так как генуэзских купцов, богачей и угнетателей, не терпело всё население Константинополя, готовое из ненависти к латинянам подняться на них походом (χδει τν Λατνον προϑμως πντων συστρατευομνον). 483 Действительно, по призыву императрицы Ирины (Кантакузин был вне Константинополя) поднялись плотники, сапожники и шорники, кузнецы и медники, даже горшечники и землекопы; многие из них сели за вёсла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7-е июня. Среда. На Принцевых островах Уставши после вчерашних трудов, мы сегодня проспали, кажется, более, чем полагается любознательным туристам, не смотря на невообразимый „шабаш“, происходивший в окружавших подворье кафе-шантанах до глубокой ночи, а также и – на разнообразнейшие крики разносчиков с самого раннего утра. Напрасны были приглашения доброго о. Евгения, несколько раз ходившего по нашим номерам и апеллировавшего к нашим желудкам. Возбудил нас от сна знакомый глас Преосвященного, апеллировавшего к нашей любознательности, в виду предположенной сегодня по маршруту поездки на Принцевы острова. Вскоре все собрались мы в столовой к большой радости радушного о. Евгения. Напившись чаю и подкрепившись, мы, в сопровождении посольского каваса и данного нам в проводники иеродиакона Серафима, направились к пристани. Пароходная пристань для дачников находится около деревянного моста из Галаты в Стамбул. Через мост мы попали на турецкий пароходик, отправляющийся на Принцевы острова. Около парохода толкотня. Принцевы острова – эти корзины с цветами, раскинутые по Мраморному морю, по образному выражению одного писателя-путешественника – считаются лучшими дачными местностями под Константинополем, и туда поэтому всегда отправляется масса народу. О. Серафим взял билеты и мы, переходя с одного парохода на другой, попали наконец на „свой“ пароход, который был совершенно полон публикою, так что мы с трудом отыскали на нем места; а один из наших —683— попал, в поисках за местом, даже в гарем, т.е. в существующее на каждом турецком пароходе отделение для турецких дам, к великому ужасу этих последних. Вскоре наш пароход, лавируя между другими, быстро побежал вперед. По мере нашего удаления от берега, всё больше и больше обрисовывался город со своими сотнями стройных минаретов, убегающих в далекое небо; залитой яркими лучами палящего солнца, он был несомненно очень красив; но теперь, когда мы узнали его ближе, он казался подкрашенною красавицею; непосредственность первого впечатления от Константинополя исчезла. За то мы теперь с большим интересом рассматривали город, выдающиеся здания которого были уже нам несколько знакомы, соединяя с ними те или другие определенные представления. Господствовавшая по ту сторону Золотого Рога над городом красивая Галатская башня оживляла в воображении картины, которые можно наблюдать кругом ее, в Галате: шум, давку, толкотню, невообразимую смесь костюмов и национальностей. Вот утопающие в зелени кипарисов красивые здания Сераля, Серай-Бурну, мыс Сераля, а вот и Св. София, увенчанная блестящим на солнце полумесяцем...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010