Его имя оказалось в заглавии утраченной истории Эпира потому, что автор или переписчик заимствовал почти без всяких изменений введение из труда Дуки и присоединил к нему свою историю Эпира. Этот маленький отрывок издал сначала Pouqueville, Voyage dans la Grece, 5 (1821) 200–210, a после него Beller вместе с Historia politica et patriarchica Constantinopoleos (которая была когда-то издана Marmin«oм Cruxius’oм и Almer»oм), Воппае 1849 стр. 207 и сл. В том же томе Веккег издал (стр. 209–279) также из Pouqueville несколько более пространных фрагментов из хроник, относящихся отчасти к средневековой истории Эпира, отчасти к турецкой истории (до XVIII в. включительно); он издал их все под общим заглавием Epirotica. Второй из этих фрагментов, озаглавленный: στορα Πρελομπου κα λλων διαφρων Δεσποτν τν ωανννων π τς λσεως υτν παρ τν Σρβων ως τς παραδσεως ες τος Τορκους – представляет выдержку из более полного, изданного уже раньше, но оставшегося неизвестным Веккег " у, труда, именно – из хроники Комнина и Прокла. Быть может оба эти писателя, жившие вероятно в XV в., и являются истинными авторами вышеупомянутой истории Эпира, к которой впоследствии какой-нибудь переписчик прибавил всемирно-исторический обзор. Издания: Весь труд Комнина и Прокла целиком издал в первый раз ’Α Μουστοξδης въ λληvoμνμων 1845–47, стр. 407 – 579 8 – 10). –Вслед за ним его повторил Гавриил Дестунис под заглавем: Κομνηνο μοναχο κα Πρκλου μοναχο περ διαφρων δεσποτν τς περου, СПБ. 1858 (с русским переводом и комментарием). 1 Cp. Gelzer в Berl. phiL Wochenschrift 1891, 28, стр. 872. – Насколько эти краткие описания лиц соответствовали народным вкусам, видно из того, что они проникли и в апокрифы: ср. R. A. Lipsius, Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden, II, 2 (1884) 229, 335 u др. История развития этой особенности заслуживает широкого исследования, причем надо было бы обратить внимание и на историю искусства (напр. афонское руководство живописи) составленное Диониссием Фурноаграфиотом в XVII веке и изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

88. Артосная Панагия в монастыре св. Пантелеймона. 6) «Гавриил Деве благовестие с небесе принес, вопияше». По внешним полукружиям размещены: Введение, Благовещение, Рождество Христово и Успение. 119 Наконец, замечательный панагиар 120 Софийского собора в Новгороде, нами уже изданный, составляет переход к западным формам искусства. 121 Замечательный по своей новости (для исторической науки) и оригинальности разряд артосных панагий или панагиаров (παναγιριον) имеет особый интерес для русской археологии, так как этим именем приходится называть те самые артосные чаши, блюдца для стола, которые являются в истории «наперсной Панагии» основным древним, византийским прототипом. Прежде всего, сформировался (по-видимому, в монастырской общине) обычай освящать песнопениями и служением «Богородичную частицу артоса», затем установился обычай освящать возношением ее окончание трапезы и из монастырского обихода (около X века?) перешел в императорский дворец к царскому столу. «Панагиею» Греки называли Богоматерь Пресвятую Заступницу, и от этого ее имени получилось название для самых сосудов, на которых совершалось «возношение» этой частицы, подобной самому артосу. Затем освященный во имя Богоматери артос, по-видимому, еще в древности почитался спасительным средством в пути, и, потому брался с собою в дорогу в особых ампулах, из которых впоследствии вышли «панагии наперсные», «походные», «вратные», «складные» и «святительские». Подобных наперсных панагий у византийцев, по-видимому, не было, и существующие ныне в греческих и афонских монастырях и ризницах относятся к русским подаркам, а древнейшие филактерии не имеют отношения к панагии и артосу. Насколько были распространены в древности артосные панагии в России, сказать трудно, так как собственно русских памятников этого рода мы не знаем, кроме новгородского панагиара, выполненного на западный манер и в западном стиле. Многие вещи, принимаемые нами за русские, только потому, что на них есть славянские надписи, особенно из тех, что встречаются на Афоне, мы должны относить к югославянским и молдовлахийским, а также к работам русских монастырей на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Между тем, идя по задворкам селения, он встретился с одним старым своим знакомым, шедшим в то селение. Этот, узнав своего приятеля, просил его зайти к нему в дом. Верный послушник отвечал своему приятелю, что теперь не имеет времени, но на возвратном пути непременно побывает у него. Явившись в селение, приятель Тимофея известил девиц – детей его, что отец их проходит мимо их селения, и что он теперь еще близко. Можно представить вспышку любви юных сердец к родителю своему, столь долго разлученных с ним. Любящие дети не побежали, а полетели вслед за отцом своим и, увидев его уходящим от них, усилили свой бег: – напряг свои силы и растроганный отец, и бежал от них дотоле, пока стал ими невидим. Сколько ни употребили они молений, воплей, сколько ни пролили слез – все напрасно. Они не только не услышали беседы родителя своего, но даже не увидели лица его. Разумеется, было не каменное у него сердце. Он плакал много и горько, сердце его горело таким же жаром любви к своим детям, как и у них к нему: но он все-таки уходил от них с стесненным сердцем, желая быть точным в исполнении обязанности послушания. Вот как благословенный сын послушания хранил послушание! (Пат. Ч. 2, стр. 426–427). Прибегая за помощью к святым угодникам Божиим, мы иногда, испрашивая у них оную, даем перед Святыми обеты, в случае исполнения наших молитв к ним, сделать то или другое дело доброе. Но, тут являются вопросы: слышат ли Святые – обеты наши? И если слышат, то угодны ли они им? И даваемые нами обеты – споспешествуют ли успеху наших молитв к Святым? Как решить вопросы сии? Решим при помощи примера. Однажды монах – афонец, именем Гавриил, сам весьма искусный в врачевании, почувствовал такое расстройство в теле, что не мог ни двигаться, ни сидеть, ни избрать другое положение без страдания. Для освобождения себя от этой жестокой болезни, он употребил все, что знают врачебная наука и опыт; но его усилия были напрасны. Братия, глубоко тронувшись невыносимыми его страданиями, советовали ему обратиться с теплою молитвою к святому Евдокиму Ватопедскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

С тех пор Святая Гора становится все более известной, а история ее определяется не только царскими хрисовулами 11 , но и уставами, которые к настоящему времени изданы для сведения всех желающих ее изучить. В середине позапрошлого столетия возник духовный почин, участники которого ратовали за воссоздание в монастырях древнего общежительного уклада. Надеясь помочь духовному пробуждению греческого народа, важнейшим делом полагали они приобщение мирян к христианским истинам. И главный путь к тому виделся им в проповеди на общепонятном языке и в переводе на него же святоотеческих творений. Молитвой и благословением Церкви это боголюбивое начинание достигло значительного успеха и принесло плоды, каких не знала дотоле Святая Гора. В ту пору возникла и начала действовать знаменитая Афониада – философско-богословская школа во главе с Евгением Вулгарисом . Тогда стяжали известность оба Агапия, а также Никодим и Неофит Кавсокаливит, чьи сочинения читаются с неослабным вниманием и ныне. Тогда же из спора о поминовении усопших вышло движение колливадов 12 – авангард течения, которое живо доныне и доставляет великую пользу Церкви и обществу в виде катехизических школ и живой проповеди . Глубочайшие по мысли и классические по согласию их с учением Церкви и важности для христианского воспитания, творения перечисленных нами отцов сами по себе составляют целую библиотеку. «Пидалион» (Кормчая), «Большой синаксарь», «Духовные упражнения», «Грешных Спасение» и множество других книг доказывают правоту тех, кто называет движение 1750–1820-х «золотым веком». И та же эпоха дала многочисленных подвижников и страдальцев за веру – целый сонм новомучеников и преподобномучеников во главе с равноапостольным Космой Этолийским . Именно тогда любовещественный дух претворился в любоученость, а царивший в румынских метохах 13 дух себялюбивого колонизма – в собирание внутренних сил и деятельную любовь к своему народу. На смену соперничеству из-за приобретения земель на чужбине, бесконечным хлопотам о дальних поездках за милостыней пришла забота о духовном просвещении, чему должно было послужить основание метохов в ближних местах и освоение тех средств к существованию, какие имелись на Святой Горе. К этому времени все благомыслящие уразумели, что для духовно-материального переустройства и благоденствия святогорского монашества одно только нужно ( Лк. 10, 42 ) – общежительный уклад, который за полувековой промежуток возобладал и утвердился в большинстве афонских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В раздумьях об иноческом местопребывании мысль многих обращалась, быть может, к Ватопеду, Великой Лавре и Русику. Что ж, такие монахи есть и там, но самых выдающихся пустынножителей этого рода отыщем мы среди русских в Каруле и среди греков в Катунакии. Здесь, в негостеприимной Каруле, живет свыше тридцати лет иеромонах Парфений, сын русского графа, чьи имения в Прикарпатье равнялись всей Македонии. Другой, отец Никон, из высших офицеров царской армии, говорит на нескольких языках и славится обширными богословскими познаниями. К нему приезжает много иностранцев, особенно протестантов, часть которых, под влиянием собеседований с ним, обращается на путь истинной веры. Один из них, в прошлом член Палаты общин английского парламента, всей душой принял Православие и теперь ревностно служит Церкви в Лондоне, благодарный отцу Никону, который духовно пробудил его и близких ему людей. Двое тамошних греков пришли из нашей Дионисиевой обители и живут уединенно: один – в пещере, почти на стометровой высоте, другой – в каливе пониже – двадцать пять метров над морем. Катунакия Выше Карули, в сорока пяти минутах пешего пути от моря, есть другое поселение пустынников – Катунакия 87 (правильнее – Кандунакия), название которого связано с Кандуни, вершиной на южной стороне Афона. Оно состоит примерно из тридцати строений, разбросанных по склону от Кармилиона до «малого» скита Святой Анны и Карули. Как и карулиоты, пятьдесят его насельников лишены всякого земного утешения и чают все той же влаги с небес. Этому скалистому выступу Афонской горы от природы выпало быть безводным, ибо потоки с ее вершины изливаются с обеих сторон в овраги Святой Анны 88 и Керасьи 89 . Катунакийские отцы не раз с великими трудами, но тщетно раскапывали скальные впадины в поисках источников и теперь довольствуются малыми цистернами для дождевой воды, пользуясь любой возможностью пополнить их с помощью самых нехитрых средств. Но и здесь недостаток у одного насельника восполняется братолюбием другого, и доселе наблюдается у них состязание в любви и готовности отдать последнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Посильно пытаясь исправить этот недостаток, прошу простить как за непреднамеренные упущения моего труда, так и за слишком острые порой высказывания в адрес отдельных лиц и учреждений, которым я таким образом невольно нанес обиду. Относительно упущений скажу, что они, будучи многочисленными и серьезными (о чем сказано и в Предисловии), проистекают как из неохватности замысла – среди многотысячного собрания мужей, подвизавшихся на Святой Горе за два с лишним столетия, указать избранных, – так и из невозможности за многими иными попечениями до конца обойти дивный сад Пресвятой Владычицы, собрав все благоуханные его цветы – тех, кто окончил уже добрый свой подвиг и преселился в небесные обители. За невольные же обиды вновь и вновь прошу простить, дабы не оказалось, что автор, не доставив духовной пользы читателям, повредил осуждением и самому себе. Всем вам ведомо, честные отцы, среди каких подводных рифов движемся мы в эту мрачную и многомятежную эпоху, даже и находясь здесь, в неколеблемом пристанище духа. Ведомо вам и то, что мы, по слову Господню, будем ненавидимы всеми (см.: Мф. 10, 22 ), и то, в каких тяжких обстоятельствах, материальных и духовных, пребывают ныне священные наши учреждения. Скорбя об их судьбе, я имел дерзновенную надежду укрепить вас в благом произволении и возбудить любочестное усердие ваше, приведя на память достославные образы и примеры добродетели не только из стародавних времен, но из нашего вчера и сегодня. Уповаю, что попытка эта послужит умалению вражды к нам, монашествующим, вразумляя тех, кто почитает нас бесполезными, и вместе с тем содействуя лучшему ознакомлению с духовной стороной святогорской жизни, привлекая на Афон новых боголюбцев, столь необходимых сегодня для продолжения его традиций и самого существования наших обителей. Отнюдь не хочу сказать, что положение будет спасено моей книгой. Она всего лишь било, зовущее пробудиться ото сна, вглядеться в настоящее и взалкать должного. Сама наша жизнь в союзе любви и готовность явить в себе непорочную веру отцов – вот что спасет Святую Гору, вдохнет новые силы в афонское иночество, возродив былую его славу, и прославит имя Всевышнего. Все историки древности – и языческие, и церковные – признают, что распространению и победе христианства более всего способствовали не чудеса, не свидетельства очевидцев, а жизнь первых христиан, в которой просияли миру невиданные дотоле самоотвержение и любовь. Пойдите, и увидите (ср.: Ин. 1, 39 ), отвечает Господь вопрошающим, где Он живет. Научитесь от Меня ( Мф. 11, 29 ), говорит Он святым Своим апостолам. Но и далекие предки наши знали, что глаза надежнее ушей. Итак, приход новых насельников и возрождение наших обителей зависит от нас самих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Горе, в ските св. Анны, и стал донимать преследованиями лучшего профессора Афонской академии (как иногда называют рассматриваемую школу) и подготовил эту самую школу к упадку.    Упомянем, наконец, о таких патриархах XVIII в., которые, по ясным свидетельствам, принадлежали или к малообразованным, или же к совсем необразованным иерархам: нужно сознаться, что и в XVIII в. встречались на столичной кафедре патриархи и этого последнего разряда. К числу малообразованных Константинопольских иерархов указанного века следует отнести Гавриила III, правление которого столичной Церковью совпало с первыми годами знаменитого века просвещения. Родом из Смирны, Гавриил III, по отзыву Гедеона, «был причастником посредственного образования». Но если мы прочтем те строки из «Перечня» ученых греков, который сочинен Д. Прокопием, то увидим, что усилия этого писателя сказать хоть чтонибудь в похвалу просвещенности патриарха кончаются полнейшей неудачей: заметно, что хвалить Гавриила ровно не за что, если станем оценивать его личность по интеллектуальной ее стороне. То же самое должно сказать о Мелетии II (правил Церковью в 60-х гг.). Мелетий, родом с острова Тенедоса, по словам М. Гедеона, «не лишен был кой-какого образования». Разумеется, этого мало для такой важной особы, как Константинопольский патриарх. Необразованным патриархом, относящимся к XVIII в., считают Киприана (правил столичной Церковью в первые годы века). Он был невежественен и пьяница (Вендотис). Другим и последним необразованным патриархом Константинопольским тех же времен оказался Неофит VI, родом с острова Патмоса, державший в своих руках бразды церковного правления несколько раньше середины рассматриваемого века. По одним данным, он был человек «неученый» (Гедеон), по другим — «простой и почти неграмотный» (Вендотис). Значит, и в «век просвещения» на Западе и на Востоке повторяются все прежние примеры невежества, — там, где ему не должно быть места.    Об истекшем XIX в. в рассматриваемом отношении скажем коротко. Это мы сделаем из опасения, что мелкота известий и скрупулезность критики этих последних, привнесенные в обзор и этого века, могут слишком утомить внимание читателя, потерпевшее достаточно испытания и на предшествующих страницах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

1. Новый чип может быть изготовлен путем нанесения лазерной татуировки на кожу человека или животного. Этот чип не нуждается в питании от постороннего источника энергии, т.к. состоит из живых клеток, которые функционируют естественным образом. 2. При нанесении методом штрихового кодирования, например, этот чип не виден для глаз, но распознается сканером. 3. При нанесении штрих-кода на лоб или руку человека, происходит определение индивидуального алгоритма функций его мозга через рецепторы кожи, идентификация и подключение к мировому компьютеру «зверь» через систему спутников на орбите земли. 4. Индивидуальный алгоритм функций мозга – важнейшая информация из всех биометрических данных о человеке и поступающая в базу данных «зверя», в результате чего мозгом устанавливается прямая высокочастотная «радиосвязь», хотя «радио» в данном случае термин весьма условный. 5. В отличие от обычного чипа, имплантированного в тело человека, начертание бесполезно срезать с кожи, чтобы избавиться от контроля. После удаления обычного чипа можно избавиться от связи с контролирующим электронным устройством следящего центра (так делают сбежавшие заключенные), а удаление лазерной татуировки не разрушает связь человека и компьютера, причем сама метка уже не нужна. На спутниках имеются мощнейшие энергоисточники, обеспечивающие возможность передачи высокочастотного сигнала на любые расстояния. Еще при президенте Р.Рейгане в США запускались спутники с атомными электростанциями на борту. 7.Воздействие на психику человека через обычный чип не приводит к контролю над его сознанием. Чип может быть соединен только с ограниченным числом нервных волокон, и воздействие его на микроскопические участки мозга, таким образом, ничтожны. Кроме того, рекламируемая возможность питания этого чипа за счет перепада температур в некоторых зонах человеческого тела – ложь. Во-первых, таких зон (c перепадом температур, достаточным для подпитки чипа) в теле нет, по крайней мере на участке тела, равного величине самого чипа, во - вторых, если бы они и были, то получить энергию от этих микроперепадов температуры в достаточном количестве невозможно, т.к.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=303...

Несомненно, у лжепророка есть множество помощников, которые реализуют сатанинские планы по воцарению антихриста. Николай П.Т. 2019/04/13, 12:27:35 Был на Сятой горе Афон,везде в монастырях сотики,компьютеры,свет электрический,интернет,техника строительная крутая,японская,технический прогресс нельзя остановить.Значит и в этом техническом прогрессе замысел Бога есть. И говорить об этом более не стоит,это не мудро.Наша цель заботиться о душе. С уважением,геронда Виктор. Все равно не опубликуете,трусость один из грехов наших. Виктор 2019/04/13, 07:16:15 Отец Георгий Максимов в одном из своих последних видео (совместно с другим священником) хорошо разбирается эту тему непосредственно по книге Откровение. И хорошо показывает, что рано думать о печати, пока мы не видим самого антихриста (и еще несколько условий он там приводит) 2019/04/12, 00:00:03 +++Истина-Свет Ясный+++ " И познаете Истину,и Истина сделает вас свободными " .(Иоан.8:32). Конечно же,если строго придерживаться Слова Божия,а такое отношение и должно быть к каждому Слову Библии и на русском языке...,то говорится правильно не о " печати " антихриста,а о " начертании " зверя. Слово " начертание " почти во всех русских словарях значит примерно одно и тоже-рисунок,контур,характер графического изображения чего-нибудь. Синонимы к слову " начертание " Исходя из сего вышеперечисленного-а почему бы и не " печать " ?!. Одним словом, " начертание " зверя-это одна из великих и значительных Тайн Бога.Поэтому является областью Церковного Тайноведения.И точнее-Мистического Богословия и Символьной Теологии. Следовательно,если постигать и разбирать таинственное " начертание " зверя Всевышнего Откровения Божия,которое,кто примет его,тот реально погубит себя,свою Душу,необходимо истинно,ясно и внятно ответить на следующие основные Богословские вопросы на эту премудрую и пока запечатанную тему. 1.Кто есть " зверь " ?Тайна зверя Апокалипсиса Божия. Т.е.истинно и ясно сформулировать учение о " звере " . 2.Что есть " образ " зверя?Тайна образа зверя. Т.е. раскрыть учение об образе зверя.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=303...

Если какой-то здоровяк от любви к ближнему, у которого нет сил на то, чтобы ворочать тяжести, взваливает на свои плечи два мешка цемента, то это стоит не так много, как принятие на себя тяжести чужого греха, " усваивание " этого греха себе — пусть даже люди подумают, будто бы именно ты действительно согрешил. Это большая добродетель, большое смирение. Как-то раз послушник одного афонского общежительного монастыря нагрубил уставщику который был к тому же иеромонахом. Уставщик, желая помочь послушнику, который читал за богослужением, подошел к нему и показал, какой кондак надо читать первым. Но тот совершенно вышел из себя и после службы в гневе закрылся в своей келье. Поискав вину в себе, уставщик принял бремя на себя и стал переживать, размышляя о том, что это он виноват в том, что брат ответил ему грубо. По-настоящему мучаясь от угрызений совести, он не стал оправдывать свое поведение тем, что [обязан был указать послушнику, что нужно читать, потому что], как уставщик, нес ответственность за то, что совершается в храме. Вместо этого он сказал себе: " Это я виноват в том, что брат пришел в немирность " . И вот он пошел в келью послушника, чтобы положить ему поклон и попросить прощения, однако тот заперся изнутри на ключ и не открывал. Тогда иеромонах сел у него под дверью. Он просидел так с самого утра до трех часов пополудни. Когда ударили к вечерней службе, послушник был вынужден открыть дверь и выйти. Уставщик опустился на колени, положил ему земной поклон и сказал: " Прости меня, брате, это я виноват " . Вот каким образом приходит Благодать Божия. Михаил 2017/05/25, 11:19:56 Наверное страдание правильно заменить на сострадание Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе сострадание и Божественную радость. Это и есть Любовь. Михаил 2017/05/22, 08:40:01 Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе страдание человека и Божественную радость. Это и есть Любовь. Михаил 2017/04/29, 17:04:08 Нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей. Не столько блистателен царь, одетый в багряницу, сколько молящийся, украшающийся беседой с Богом.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=255...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010