Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКАЯ (КАДЬЯКСКАЯ) МИССИЯ правосл. миссия РПЦ в Сев. Америке. Во время 2-й Камчатской экспедиции 1741 г. В. Беринг на корабле «Св. Петр» достиг берегов Сев. Америки и открыл о-ва архипелага Александра и Алеутской гряды. В день празднования памяти прор. Илии, 20 июля 1741 г., корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки. В 1781 г. рус. предприниматель Г. И. Шелихов (1747-1795) основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских о-вах (с 1799 Российско-Американская компания). Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. В 1783 г. Шелихов снарядил 3 корабля для обследования новооткрытых земель. Опорным пунктом экспедиции (1783-1786) стал о-в Кадьяк у юж. берега Аляски. Здесь Шелихов крестил 40 местных жителей. В 1788 г. рус. промышленник посетил Валаамский мон-рь и беседовал с его игуменом об устроении миссионерского служения в Русской Америке. В 1793 г. Шелихов обратился в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о благословении на сооружение храма на о-ве Кадьяк и направлении на Алеутские о-ва и Аляску миссионеров-иноков. Российская императрица Екатерина II просьбу поддержала, и митр. Новгородский и С.-Петербургский Гавриил (Петров) благословил Валаамскому мон-рю снарядить группу миссионеров во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) . Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. 25 дек. 1793 г. миссионеры отправились из Петербурга, а 24 сент. 1794 г. миссия в составе 8 монахов прибыла на о-в Кадьяк, положив начало распространению Православия в Сев. Америке. В миссии состояли иером. Иувенилий (Говорухин), Макарий (Александров), Афанасий (Михайлов), иеродиак. Нектарий (Панов), иеродиак.

http://pravenc.ru/text/114212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

Новый священномученик архиепископ Феодор Волоколамский, в миру Александр Васильевич Поздеевский, родился 21 марта 1876 года в с. Макарьевское Нижегородской губернии в семье священника о. Василия Поздеевского. Нам мало известно о годах детства и юности владыки. В 1896 году он закончил Костромскую духовную семинарию, в 1900 году – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Его наставниками в Академии оказались люди высокой духовной жизни. Старцем, окормляющим будущих монахов, был выдающийся подвижник, настоятель Седмиезерной Казанской Богородичной пустыни схиархимандрит Гавриил (Зырянов) ; другим наставником был ректор Казанской духовной академии архимандрит, а с 1897 года епископ Антоний (Храповицкий) , будущий блаженнейший митрополит и предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей. В том же году Александр был пострижен в мантию с именем Феодор, пред этим пройдя послушнический искус на Валааме. 24 июля 1900 года о. Феодор был рукоположен в иеромонаха. В 1901–1902 годах он был назначен преподавателем Калужской духовной семинарии, а с 3 июля 1902 года – ее инспектором. 13 октября 1903 года о. Феодору была присвоена ученая степень магистра богословия за работу «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана ». 4 февраля 1904 года он был назначен ректором Тамбовской духовной семинарии в сан архимандрита (про тамбовский период жизни архиеп. Феодора см. статью Р. Ю. Просветова в начале книги. – Издатели). Тамбов в те годы был одним из самых революционных городов. У местной подпольной организации террористов был составлен список лиц, которые должны были быть уничтожены. Среди них был и ректор семинарии. В 1905 году один из студентов стрелял в о. Феодора, которого защитил своим телом инспектор той же семинарии архимандрит Симеон, в схиме Даниил (в миру Михаил Холмогоров). Пуля попала о. Симеону в позвоночник и он был парализован до конца жизни. С того времени о. Феодор не расставался со своим спасителем, каждый день посещал его, позже поселив в келлии Данилова монастыря. Здесь в 1934 году о. Симеон был арестован и умер в тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Тайна Божией Матери раскрывается в этой книге не только через двунадесятые Господские и Богородичные праздники, через все великие Богородичные праздники и через Ее многочисленные чудотворные иконы (книга содержит размышления более чем о пятидесяти иконах). Нам предлагаются благоговейные и молитвенные размышления о таких богородичных тайнах как «Феотокос» Ефесского Собора, «Божия Матерь и Евхаристия», «Посещение Божией Материю праведной Елисаветы» (отдельно слово о Песни Богородицы «Величит душа Моя Господа»), «Божия Матерь — Первомученица Христова», «Марфа и Мария», «Нешвенный хитон». Автор рассматривает Ее сокровенное присутствие в Священном Писании (в Евангельских текстах и текстах паримий на Богородичные праздники) и Ее связь со святыми — от Авраама и Предтечи до преподобного Серафима Саровского и новомучеников и исповедников Церкви Русской. Особое внимание посвящено Ее благодатному участию в жизни каждого христианина. В книге — не только богословское созерцание богородичных тайн, но и важные практические духовные советы («Богородичное правило»). Тексты на обложках двухтомника обозначают главное направление этого богословского исследования. «Есть много видов иконы «Неувядаемый Цвет». На тех и других изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего — лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей». «Люди проходят порой через тысячи ложных дорог, ища с ностальгией, с чувством утраты самого дорогого для них — Бога. Они хотят достигнуть Его своими собственными силами, философией, самосовершенствованием и, даже находясь внутри Церкви, надеются более всего на свои подвиги, забывая о совершенно простом пути, который есть Божия Матерь, вводящая нас в Небо сокровенного общения с Богом.

http://moral.ru/tsvet/

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 2010 - 2014. Основной объем восстановлен на более старом фундаменте и цоколе 1919 года. Адрес: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, с. Огоньки Координаты: 60.30298, 29.795212 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в формах модернизма, построенная в 1919 г. при помощи князя И.Н. Салтыкова вместо сгоревшего в 1916 г. деревянного храма 1893 г. Архитектор Бах И. Нижняя часть стен была выложена из гранита, купол и колокольня сложены из дерева. Закрыта в 1939 г., окончательно сломана после 1945 г. Уцелела большая часть стен цокольного этажа без перекрытий. http://svyatayarus.su/church/detail/51610/ 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински " птички " ), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии).

http://sobory.ru/article/?object=30738

(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

Переводная литература Переводы и издания книг. Как в древнем периоде первыми памятниками славянской письменности были переводные сочинения с греческого языка, так и новая русская литература началась также переводами книг с иностранных языков. Перевод книг был лучшим средством к тому, чтобы познакомить русских с теми результатами, каких достигли в Европе наука, искусств и промышленность. Поэтому Петр В. обращал на них особенное внимание. Изучение европейских языков не входило в интересы древнего образования; но в посольском Приказе, для переводов и вообще ведения посольских дел, были толмачи из обрусевших иностранцев (преимущественно поляков и немцев). Эти толмачи и были первыми переводчиками иностранных книг. Между ними известны: Говзинский, переводчик басен Эзопа и тропника папы Иннокентия, Николай Спафарий, переведший Христологион, голландец Андрей Виниус, который не только переводил книги, но и, по поручению Петра, просматривал переводы других переводчиков. После толмачей посольского приказа, главными переводчикам были духовные лица, воспитанники Киевской и Московской академий. Ни в Киеве, пи в Москве не изучали европейских языков, но там изучали язык латинский, который и был в то время главным ученым языком в Европе, так что на нем писали и немецкие и французские ученые и часто переводили на него книги, написанные на других языках; поэтому, при знании латинского языка, московские и особенно киевские ученые могли переводить разные книги. Гавриил Бужинский напр., не зная немецкого языка, перевел «Введение в историю европейских государств» немецкого писателя, Пуффендорфа, с латинского Крамерова перевода. Кроме Бужинского, из киевских ученых известны как переводчики Симон Кохановский и Феофил Кролик, который, кроме латинского, знал еще немецкий язык. В Москве занимались переводом книг ученые греки братья Лихуды и ученики их, Федор Поликарпов и Алексей Барсов. Лихуды, кроме греческого и латинского языков, знали еще язык итальянский, который и преподавали, по приказанию Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Три иерарха Болгарской Православной Церкви выступили с заявлением по поводу ситуации на Украине Митрополиты Ловчанский Гавриил, Варненский и Великопреславский Иоанн, Видинский Даниил высказали свои соображения относительно тревожной ситуации, в которой находится Православная Церковь на Украине. В заявлении, опубликованном 9 октября 2018 года Официальным сайтом Болгарской Православной Церкви , говорится: На заседании 04.10.2018 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви – Болгарского Патриархата (БПЦ-БП) рассмотрел письмо с вх. 599 от 3.10.2018 г. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу тревожной ситуации, в которой находится Православная Церковь на Украине, и действий Константинопольского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви – Московского Патриархата в упомянутом государстве. После прочтения письма в ходе дискуссии были высказаны различные мнения. Каждый из многоуважаемых собратьев архиереев, кто желал поделиться своим мнением по рассматриваемому вопросу, имел возможность это сделать. Руководствуясь своей архиерейской совестью, высказываем следующие соображения: В первую очередь, создается впечатление несоответствия между мотивами, заявленными со стороны Константинопольской Патриархии относительно ее одностороннего вмешательства в дела другой Поместной Церкви, и тем, что в текущий момент реально происходит вследствие этого вмешательства. Заявляется, что идет поиск путей преодоления разделения, которое существует среди православного народа на Украине, однако на настоящем этапе православные, исповедующие свое духовное единство с каноничной Украинской Церковью Московского Патриархата, претерпевают насилие и несут человеческие жертвы. Спрашивается, что случится с этими людьми, если вследствие заявленных Константинополем намерений на Украине наряду с каноничной Украинской Православной Церковью Московского Патриархата будет создана другая каноническая православная структура?

http://mospat.ru/ru/news/47078/

Проповеди Гавриила Бужинского и Симона Кохановского Вместе с Феофаном Прокоповичем делу реформы служила своим словом и другие духовные лица. Из них более других в этом отношении замечательны еп. Рязанский Гавриил Бужинский и иеромонах Симон Кохановский. Бужинский (ум. 1731 г.) был воспитанник Киевской академии. В Москве он был сначала учителем в славяно-греко-латинской академии и в тоже время занимался переводом книг и сказыванием проповедей. Узнав о нем, как о красноречивом проповеднике, Петр В, определил его в 1718 г. обер-иеромонахом флота. В 1721 г. Бужинский был сделан архимандритом Сергиевой Лавры и советником Синода; в 1726 г. он возведен был в сан епископа Рязанского. Мы выше указали на заслуги Бужинского, как переводчика; о значении же его, как проповедника, в одном старом стихотворении говорится: «На стогнах городских, в святилище церквей, В полях среди полков и средь морских зыбей, Бужинский, истины тощая глас народу, Храм, грады и полки и с жителями воду С восторгом радостным внимающими зрел, Когда величие вещал Петровых дел». Как на отличительную черту в характере Петра, Бужинский указывал в своих проповедях на его любовь к России, доходившую до полного самоотвержения. «Больше сея любви никто же имать, да кто душу свою положит за други своя. В сей любви Петр, истинный подражатель Христа Господа, не щадяше дражайшия души своея за отечество свое... в трудах и подвизех, в мразе и зное, в путешествии и мореплавании, в бедственных на земли странствованиях и в многомятежнейших и бедственнейших морских обуреваниях; не щадяше души своея в баталиях, егда в толиком был случае, яко на дражайшей главе его шляпа пулею бысть пробита; не щадяше жизни своея в мореплавании, яко единою в толиком был на Балтийском море обуревании, идеже уже всякая надежда спасения пресечена бысть; вся же сия претерпевал за отечество, полагал душу свою за други своя» 84 . Из дел Петра Бужинский, как обер-иеромонах флота, прославлял в своих проповедях преимущественно дела военные, доказывал пользу и необходимость флота и объяснял значение тех войн, какие были при Петре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010