Всем земно кланяюсь и шлю благословение. Приложение III. Письма из заключения схиархимандрита Игнатия (Лебедева) Схиархимандрит Игнатий (Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 г. 270 в городе Чухлома Костромской губернии в семье потомственных почетных граждан. В 1903 г., закончив Солигаличское Духовное училище и Костромскую Духовную академию, он поступает в Казанский ветеринарный институт. В Казани он окормляется у преподобного Гавриила (Зырянова) и решает принять монашество. Весной 1908 г., по окончании ветеринарного института, Александр Лебедев становится послушником Смоленской Зосимовой пустыни и духовным сыном схиигумена Германа. 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с именем Агафон, 2 декабря 1918 г. в Троицком соборе московского Даниловского монастыря рукоположен во иеродиакона епископом Феодором (Поздеевским) , 26 сентября 1920 г. в храме Троицкого Патриаршего подворья – во священника Святейшим Патриархом Тихоном. После закрытия Зосимовой пустыни – старец Высоко-Петровского монастыря в Москве с самой многочисленной паствой. По воспоминаниям монахини Игнатии, которая была знакома с синодиком старца, в нем содержалось около 400 имен его духовных чад. Назначен наместником монастыря, 5 мая 1924 г. возведен в сан архимандрита. 17 января 1930 г. в храме преподобного Сергия Радонежского на Б. Дмитровке пострижен в великую схиму с именем Игнатий. Удален на покой в октябре 1934 г. (см. главу «Основы старчества»), арестован 11 апреля 1935 г., находился в 15-й палате лазарета Бутырской тюрьмы, где «Господь посещал его такою радостью, подобно которой он раньше никогда не испытывал» 271 . 2 октября этапирован в лагерь в бывшей Саровской пустыни. Как больной паркинсонизмом, о. Игнатий находится в лагерном лазарете. 18 февраля 1936 г. переведен в лагерь на станции Сухобезводная, а 23 апреля – в инвалидный лагерь под городом АлАтырь Чувашской АССР. Заболевает пеллагрой. Скончался в 3.30 утра в воскресенье 29 августа 1938 г., в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, исповедавшись и причастившись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Тернистым путем к небу Варнава (Беляев) Житие старца Гавриила (Зырянова)   Посвящается всем верным, слабонервным,   и совсем неверным,   монахам и монашествующим, и монашество  хулящим, а наипаче тебе, всякий неизвестный мне Иноче, у которого вся жизнь построена инАче, будь то и монашка,     ничтожная для всех комашка, но которые решились, ни на что не глядя, босиком бежать,      да по стеклянным осколкам, да по острым гвоздям, навстречу крестам, и с апостолом ежечасно кричать: Гоню, гоню,       не догоню туда, ввысь, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе!     Сам старец об этом рассказывал так: «Бывало, нашалишь, а матушка и скажет: " Ганя, не шали, вот ты все не слушаешь - шалишь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу. Ты своими шалостями грехи выращиваешь, потом и сам с ними не сладишь " .   А молодость берет свое: как ни удерживаюсь, опять и нашалю... Тут матушка, бывало, встанет на колени перед образами и начнет со слезами вслух жаловаться на меня Богу и молиться:   " Господи, вот я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушает меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может, и меня погубить... Господи, не оставь, вразуми его, чтобы не шалил... "    И все в этом роде - молится вслух, плачет. А я стою возле, притихну, слушаю ее жалобы. Стыдно мне станет, да и матушку жаль. " Матушка, а матушка... Я больше не буду " ,-шепчу ей несмело. А она все просит Бога о мне. Я опять обещаю не шалить, да и сам уж начну молиться рядом с матушкой»   Читать: Тернистым путем к небу    Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова) Комментарии Всего комментариев: 2 2017/11/04, 07:18:43 Спаси Господи! Мне наука! 2017/11/03, 11:22:59 Спасибо! Храни вас Господь! р.Б.наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=272...

2 мая 1906 года революционно настроенный ученик недовольный семинарскими порядками совершил покушение на жизнь ректора семинарии архимандрита Феодора, выстрелив в него из револьвера, но промахнулся, владыка Феодор остался жив. 21 августа 1906 года указом Св. Синода архим. Феодора переводят на должность ректора в Московскую духовную семинарию. (В марте 1917 г. отстранен от должности и 1 мая 1917 г. назначен наместником Даниловского монастыря. Вместе с ним в обитель пришли его лучшие ученики. С 1922 г. находился  в ссылках, с 1924 г. по 1928 г. – в заключении. В августе 1923 г. возведен в сан архиепископа.) Иеромонах Симеон исправлял должность ректора с 18 мая по 17 июня (во время нахождения архим. Феодора в отпуске) и с 31 августа по 4 ноября 1906 года. 4 ноября отец Симеон указом Св. Синода был назначен ректором Тамбовской семинарии, а 19 ноября епископ Иннокентий в Казанском монастыре возвёл его в сан архимандрита. 7 апреля 1907 года около 9 часов на архимандрита Симеона было совершено покушение , после этого он на всю жизнь остался инвалидом, так как пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной .  (Воспитанник 1 класса семинарии произвел на расстоянии трех шагов выстрел в спину, а когда архимандрит Симеон упал, преступник выстрелил ещё три раза.) В тот же день Преосвященнейшему Иннокентию, епископу Тамбовскому и Шацкому, в то время находившемуся в Москве, была послана телеграмма о трагических событиях в семинарии. Пришла телеграмма и в Московскую Духовную Семинарию – архимандрит Феодор на другой же день прибыл в Тамбов. 12 апреля архимандрит Симеон был соборован. По распоряжению архимандрита Феодора раненого перевезли в отдельном вагоне в Москву, он был помещен в лучшую больницу города. Отец Симеон мужественно переносил ужасные страдания, первое время  он мог лежать, в последствие его стали поднимать, сажать в инвалидное кресло и возить в церковь .  23 августа 1907 года архимандрит Симеон был освобожден от занимаемой должности, его зачислили в состав братии Седмиезерной Богородичной пустыни, где он стал ближайшим помощником своего духовного отца – старца Гавриила (Зырянова) . Позже архимандрит Симеон напишет книгу  о жизни своего духовного отца, благодаря которой тысячи верующих людей узнают о великом старце. (В 1996 году состоялось прославление в лике местночтимых святых Казанской епархии преподобного Гавриила (Зырянова))

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Будет пшеница!!! Ганя упал... Через некоторое время очнулся. И первая мысль: – Есть Бог ! есть Бог!!! Трепетная радость, переходящая в благоговейнейшую благодарность наполняла сердце; и ясное небо с сияющим солнцем, и лошадка, щиплющая травку, – все вторило этой радости, и весь мир предстал в новом ярком понимании: «Есть Бог ! – Господня есть земля и исполнение ея»! Такое чувство, будто побывал на небе... В это время подходит отец: – Ты что – какой бледный? – нездоровится? – Да... что-то не по себе. – Так иди домой, а я и один здесь управлюсь. Прошло малое время, и Фроловские крестьяне начали косить свою побитую пшеницу. Хотел и Феодор Зырянов косить, да Ганя не советует, все просит родителя подождать хоть с недельку. – Это почему? – Да может быть Господь еще даст поправку пшенице. Прошла неделя. По ночам стали выпадать мельчайшие, как из сита, дождички, а днем – жара. Пшеница на Зыряновской полосе стала расти, набухать. Отец уже решительно заявляет: – Пора косить! а то и зерна не дождемся, и соломы лишимся – Ганя умоляет подождать. – Да чего ждать-то? Ведь осень близко! – Тятенька, подождите! Господь пошлет пшеницу. – Да ты что: пророк, что ли? Ведь кругом чужой скот пущен – весь хлеб вытравят. – Мы караулить будем. – Ну, смотри у меня, пророк! Шкуру сдеру, коли пшеницы не будет! А дожди перепадают, днем жара стоит. Ганя ходит на полосу, с благоговением наблюдает, как приподнимаются примятые колосья, как они жиреют и какие длинные – многозерные. Смотреть радостно. Однодеревенцы завидуют, жалеют – зачем свою пшеницу скосили... И уж сам Феодор Зырянов ходит по своей ожившей полосе – такой притихший: Гане ничего не говорит, а отвернется в сторону – слезу утирает... А потом уж и без шапки по полосе ходил: – «Божья»! Солнце – пекло, пекло, да жатву приготовило. Созвали Зыряновы помочь – мало чуть не всю деревню, и с тихой радостью сжали богоданную пшеницу. Солома в рост человека, и снопов столько, что сплошь услали ими всю полосу – и не пройти. А когда вымолотили зерно да стали в амбар ссыпать, и дверей не запереть... Взяли заколотили двери, разобрали крышу и, как в ящик, насыпали амбар полнешенек. Вся семья в тихих слезах переживает это чудо милости Божьей. В словах, в движениях, на лицах чувствуется что-то новое, святое, будто от Причастия вернулись. И тут Ганя заговорил о монастыре. Матушка, сестры в слезы ударились. Отец насупился и как отрезал!

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Вот она, жизнь монашеская!   Тернистым путем к небу    Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть VI   Старец Гавриил и Алеша Ворбьев  «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»     Вот она, жизнь монашеская!       Вот она, жизнь монашеская! Когда подобное встречается в миру, то это не так больно. Там все понятно, люди живут безблагодатной жизнью, о Боге думают редко или совсем не думают, и если причиняют нам зло, то так и говорят: «Пошел ты к черту!»   Но если вы подобное терпите за «святое послушание», если зас выгоняют из монастыря люди в священных одеждах и золотых шапках, если кому-нибудь является Богоматерь, а ваш духовник и старец говорит вам: «Не верь, это бесовщина», если на перекошенное злобой лицо вашего врага вы должны смотреть, как на «лицо Ангела» (Деян. 6,15), потому что он сидит на «Моисеевом седалище» (Мф.23,2) и ему «даны ключи Царства Небесного» (Мф.16,19), то эта скорбь уже едва переносимая.     Сама вера наша может поколебаться...     Как мог смиренно, о. Тихон написал игумену письмо, указывая на такую несправедливость и лишение его всех надежд, но этим только подлил масла в огонь.   Он примирился было с тем, что останется при архиерейском доме, но, хотя архиерей был за стенкой, а игумен Раифский далеко, вышло же так, что последний, пользуясь благосклонностью владыки, упек для своей безопасности о. Тихона еще дальше, в Седмиезерную пустынь.   Он боялся, как бы совместное житье в одном доме этих людей не повредило ему: судьба (бесы, конечно) переменчива, сегодня ветер дует в эту сторону, а завтра, может быть, подует в противоположную, и сам О.Тихон (этот кротчайший-то, незлобивый человек!) съест игумена... Нет, пусть уж переведется подальше.     И о.Тихон, как говорит его набожный биограф, «положившись на заступление Царицы Небесной, подчинился воле Божией».     Он безропотно поехал....           К оглавлению шестой части. Житие старца Гавриила (Зырянова) Комментарии

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=121...

ЖУРНАЛ 75 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об оптимизации учебного процесса в Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о необходимости иметь еще одну епархию в Самарской области. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Енисейской епархии (Красноярская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 78 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия о необходимости иметь викарного архиерея. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия о необходимости иметь викарного архиерея. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшихся заседаниях Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 20 мая 2019 года 18 (509) — 39 (530)). ЖУРНАЛ 81 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о почитании в епархиях Русской Православной Церкви преподобного Гавриила Седмиезерного (Зырянова). Справка: Преподобный Гавриил Седмиезерный (1844-1915) по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии в 1996 году. Предоставленные Казанской епархией материалы свидетельствуют о широком почитании преподобного Гавриила (Зырянова): во многих храмах имеются иконы этого святого, совершаются сугубые молебны в житейских нуждах, хранятся частицы его мощей, совершаются паломнические поездки в Седмиезерную Богородичную пустынь — к месту упокоения преподобного. В дни памяти преподобного Гавриила Седмиезерного в Спасо-Елеазаровской обители совершаются праздничные богослужения с чтением акафиста.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Ил.61. Среди холодного мира. Клавдия Васильевна Воробьева (1922–1995) – хранительница церковного предания об учениках старца Гавриила (Зырянова) . Город Павловский Посад Московской области. 1993 г. Она рассказывала: «После войны к нам в дом пришли воры средь бела дня: давай, говорят, золото, тут священник жил. Полезли в чулан, везде искали. А у нас хранилась одна рухлядь». Она беспокоилась: «Старушки у нас умирают в своих домах, а к ним на второй, пятый, седьмой день залезают воры и крадут иконы». Она медленно слепла и в ответ на предложение о помощи писала в конце 1994 года: «Я не намерена ложиться на операцию глаза. Располагаюсь на волю Божию. Мне осталось жить уже немного, и я не хочу людей беспокоить. Живу кругом одна в своем ветхом доме и не могу оторваться от домашних дел (топка печи, уборка снега, летом – огород). Перед концом жизни каждый грешный человек должен переносить болезни, скорби, разные испытания. Я перенесла четыре операции. И тем не менее при слабом здоровье я отработала 36 лет, честно заработала себе кусок хлеба под старость, за что благодарю Бога. Я уже буду доживать так, как у меня складывается. Нужно с терпением и благодарением переносить все, что случается в жизни. На все воля Божия. Простите». В крещенский сочельник 1995 года она вернулась из храма, между тремя и четырьмя часами дня ее дом загорелся. Приехала пожарная команда, к ним присоединились репортеры городского кабельного телевидения: снимали интересное происшествие… В обгоревшем доме нашли тело Клавдии Васильевны. Верится, что ее светлая душа – в селениях праведных. Аннотация Во второй сборник серии «Христианская Россия. 20 век» вошла новая биография схиархимандрита Гавриила (Зырянова ; 1844–1915), составленная его духовным сыном епископом Варнавой (Беляевым ; 1887–1963). Жизненный путь учителя, его веру и выбор автор соотносит с трагическим опытом российских людей послереволюционной эпохи, глубоко осмысляя роль личности во времени и истории. Старец Гавриил претерпел многие испытания и гонения, как от лжебратии, так и от равнодушных администраторов. Ему удалось воспитать целую плеяду замечательных пастырей Церкви, многие из которых впоследствии стали новомучениками и исповедниками. В приложении – по новым свидетельствам и архивным материалам – прослеживается судьба некоторых из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Справка: Преподобный Гавриил Седмиезерный (1844-1915) по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии в 1996 году. Предоставленные Казанской епархией материалы свидетельствуют о широком почитании преподобного Гавриила (Зырянова): во многих храмах имеются иконы этого святого, совершаются сугубые молебны в житейских нуждах, хранятся частицы его мощей, совершаются паломнические поездки в Седмиезерную Богородичную пустынь — к месту упокоения преподобного. В дни памяти преподобного Гавриила Седмиезерного в Спасо-Елеазаровской обители совершаются праздничные богослужения с чтением акафиста. Свидетельства о почитании преподобного Гавриила в Русской Православной Церкви представлены следующими епархиями и митрополиями: Бузулукская, Глазовская, Гомельская, Йошкар-Олинская, Калининградская, Каменская, Мелекесская, Могилевская, Московская епархии, а также Башкортостанская, Псковская, Санкт-Петербургская, Тверская и Удмуртская митрополии. Свидетельство о почитании прислала Оптина пустынь. Кроме того, угодник Божий почитается в ряде ставропигиальных обителей. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви: «В обязанности Архиерейского Собора входит общецерковное прославление местночтимых святых» (пункт д статьи 5 главы III Устава), а «в обязанности Священного Синода входит канонизация местночтимых святых и вынесение вопроса об их общецерковном прославлении на рассмотрение Архиерейского Собора» (пункт ф статьи 25 главы V Устава). ПОСТАНОВИЛИ: Включить в повестку дня очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Гавриила Седмиезерного (Зырянова).   ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, и Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов.

http://patriarchia.ru/db/text/5467407.ht...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Подвижник «втюрился» Гавриил Зырянов диктует архим. Симеону Холмогорову Уникальное фото еп. Варнавы. Публикуется впервые.       Подвижник «втюрился»     Была первая неделя Великого поста...     Придя в церковь и проходя на клирос, брат Гавриил натолкнулся на барышню. Она была красива. Даже очень…   Но монах Гавриил был ведь тоже красив. Девушка вскинула свои глаза, и взоры их встретились. Оба почувствовали, как точно жгучие стрелы пронзили их сердца.   Оба задрожали…   Оба вспыхнули…   Всю службу, такую умилительную, проникновенную, брат Гавриил провел в какой-то связанности и оцепенений, хотя и всячески нудил себя вступить на прежнюю дорогу и восстановить мир в душе. Кончилась служба.   Новая встреча. Опять сердце обварили кипятком. Снова румянец покрыл щеки до волос...     Монах влюбися. Далее...       Комментарии Всего комментариев: 6 2012/05/21, 15:49:49 Думаю, что " втюрился " - это не искушение. Это состояние естественное. А отец Гавриил призван был к вышеестественному, потому должен был отказаться от девушки (также как от своих родителей, близких, от всего монах отказывается). " Втюрился " - это видимо собственное выражение отца Гавриила о самом себе, потому ничего " презрительного " и " неблагородного " в этом нет. Светлана 2012/05/20, 06:50:39 а Отче знал о проделке змия и яблоке искушения предложенного отведать Еве . выбор шёл от Адама и насколько же сложнее и острее стала жизнь после. о райские сады как вы были прекрасны , красивы и милы ,а теперь взамен мы способны иметь потомство. найти ответ что прекрасней сложно у каждого свое. валериан 2012/04/26, 11:07:39 братья,уверен что в церкви сотни тысяч примеров браков от сатаны,и дети в них таковые же.не забывайте этого.соборы и храмы у нас и церкви пропитаны сатаною и фарисейством. сергий 2012/02/20, 09:04:38 " втюрился " - прекрасное определение искушения )))))) Отче Варнаве, моли Бога о нас! 2012/02/18, 11:05:10 О еп Варнаве так еще никто не отзывался. Наоборот, стоял вопрос о его канонизации. Так что подумайте над своими словами и лучше извинтесь. Ведь он, поистине, новомученик. Александр 2012/02/17, 18:50:57 Человек, презрительно отзывающийся о слабостях брата ( " втюрился " ) сам лишен благодати, доброты, не является ни монахом, ни христианином. Кроме того, он показывает свое неблагородство, замечая грех брата своего. Алексей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=968

   Но чем дальше простирались труды старца в Седмиезерной обители, тем более множились доносы недовольных из числа братии. Тогда один из близких духовных сыновей старца Гавриила, будущий священномученик Иувеналий (Масловский), в то время игумен Псковской Спасо-Елеазаровой пустыни, смог выхлопотать перевод старца к себе.    Это было время расцвета старческой деятельности преподобного Гавриила. Множество любящих духовных чад окружало его.    27 августа 1915 года он вернулся в Казань. Месяц длилось здесь его последнее предсмертное пребывание и прощание с духовными учениками.    Наступили последние дни земной жизни старца Гавриила, которые сопровождались тяжелой болезнью. Его предсмертными словами были: «Спастися подобает многими скорбями».    В 23 часа 10 минут 24 сентября 1915 года, причастившись Святых Христовых Таин, под последние слова «отходной» душа старца покинула многотрудное тело подвижника.    25 декабря 1996 года архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием было получено благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II совершить прославление в лике местночтимых святых Казанской епархии преподобного схиархимандрита Гавриила (Зырянова).    30 июля 2000 года мощи преподобного старца Гавриила вновь вернулись в Седмиезерную пустынь. Преподобноисповедник архимандрит Георгий (Лавров)     (†21 июня/4 июля 1932)    Герасим Дмитриевич Лавров родился 28 февраля 1868 года в городе Ельце Орловской губернии в благочестивой состоятельной торговой семье. Когда в 12 лет (1880) он с родителями приехал на богомолье в Оптину пустынь и подошел под благословение к преподобному Амвросию, тот обнял его за голову, благословил и сказал, что ему следует остаться здесь. Так в 12 лет Герасим стал послушником монастыря.    В Оптиной Герасим принял монашеский постриг с именем Георгий и был рукоположен в иеродиакона. Будучи игуменом, отец Георгий был назначен настоятелем Мещевского Георгиевского монастыря Калужской епархии.    В 1918 году он был арестован и обвинен в хранении оружия. Монастырь был закрыт, монастырские святыни поруганы безбожниками. Настоятеля при этом лживо обвинили в хранении пулеметов и учинили показательное судилище, где выступали разные лжесвидетели, среди которых даже нашелся еврей по имени Иуда. Несмотря на нелепость обвинения, отец Георгий был приговорен к расстрелу и заключен в камеру смертников, из которой каждую ночь забирали на казнь по пять-шесть человек. Однажды днем к нему подошел тюремный сторож и сказал, что в списке на расстрел в ближайшую ночь значится и отец Георгий. Ночью его и еще шестерых приговоренных посадили на поезд и отвезли на полустанок, где их должны были встретить для исполнения приговора. Но назначенных красноармейцев-палачей там почему-то не оказалось, и поезд проследовал в Москву, где заключенных сдали в Таганскую тюрьму. За переездом «дело» отца Георгия затерялось, и после нового рассмотрения его приговорили к 5 годам заключения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010