В это время в Москве была эпидемия чумы. Ищущие помощи от иконы получали исцеления. Среди них - серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, по чьей просьбе перед иконой был отслужен на дому молебен, в результате чего выздоровел его сын. Гавриил Евдокимов заказал для ц. Св. Троицы список с Г. и., к-рый был помещен в центральном иконостасе слева от царских врат. Видевшие икону считали ее произведением «первоклассного изографа царской школы» ( Тренев. 1903. С. 21), И. Токмаков полагал, что автором этого списка был Симон Ушаков ( Токмаков. 1896. С. 120). Еще один список Г. и. был помещен в сев. Никольском приделе; церковь освятили в честь Грузинской иконы Божией Матери, что отразилось в названии переулка, ведущего от храма на Варварку. К 250-летию прославления иконы (1904) в нижнем помещении церкви на средства почетного гражданина города А. В. Александрова устроили придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В московском Алексеевском мон-ре на Пречистенке с 1654 г. также была известна Г. и., стоявшая в главном Крестовоздвиженском храме. Появление ее в мон-ре овеяно легендой: больной монахине явился некто во сне и сказал, что в мон-рь не надо приносить для молебна о здравии образ из ц. Св. Троицы, т. к. в обители есть такая же забытая икона. Образ отыскали, и после молебна перед ним монахиня выздоровела. Прославившаяся икона была украшена драгоценным окладом на средства царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. По описи Алексеевского мон-ря 1757 г. реконструируется оклад этой иконы ( Романский. 1903). Празднование иконе 15 авг. в мон-ре происходило с чином освящения воды и окропления келий в память избавления от чумы в 1654 г. Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Сохранилась происходящая из Алексеевского мон-ря Г. и. (XVII в.?), перенесенная из закрытого мон-ря, что в Красном селе, в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Грузинская икона Божией Матери. Иконописец Кирилл Уланов. 1707 г. (ГТГ)

http://pravenc.ru/text/168197.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Грузинская " Описания иконы Описание иконы Грузинская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икон[...] Икона Грузинская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Первоначально этот образ находился в Грузии, но во время покорения страны в 1622 году персидским шахом Аббасом икона вместе с другими ценностями была вывезена в Персию, где предприимчивые персы организовали торговлю православными святынями. Через три года после этих событий к русскому приказчику ярославского купца Григория Лыткина Стефану Лазареву, бывшему в Персии по торговым делам, местный житель принес Грузинскую икону Божией Матери и предложил её купить. Лазарев не смог упустить возможности выкупить православную святыню и, несмотря на высокую стоимость иконы, украшенной серебром и золотом, приобрел её. В это время купец Лыткин в сонном откровении узнал о приобретении его приказчика и получил указание свыше отдать святыню в Красногорский монастырь в Архангельской епархии. Первоначально этот монастырь, построенный на горе, покрытой дремучими (чёрными) лесами, назывался Черногорским. Об этом откровении купец вскоре забыл, но когда через четыре года его приказчик вернулся на родину [...]

http://pravicon.com/icon-227

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Грузинская Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы. Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании. В 1658 году по благословению Патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери. Служба была составлена в 1698 году смотрителем Московской типографии Феодором Поликарповым. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Грузинская " .

http://pravicon.com/info-127

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Портаитисса " , Иверская икона Божией Матери. Афон. Иверский монастырь. IX век. Прп. Гавриил идёт по водам к Иверской иконе Божией Матери. Грузинская икона Прошло более полутора веков. 31 марта 999 года икона явилась у Святой горы Афон . В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому икона называется также Портаитиссой ( Вратарницей ). Икона и по сей день хранится на Афоне. Чтимые списки в России " Портаитисса " , Иверская икона Божией Матери. Современная греческая икона. Древнейший сберегаемый на Руси список иконы был принесен с Афона в 1648 году. С 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре Москвы , а после закрытия обители в советские годы хранился в фондах Государственного исторического музея. 6 мая 2012 года в Московском Новодевичьем женском монастыре образ был торжественно возвращен Русской Православной Церкви. Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом в Смоленский собор и установлена на солее, а по окончании молебного пения клир монастыря перенёс образ на постоянное пребывание в Московский Успенский собор . 6 июня 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил в ознаменование этого события еще один день ежегодного почитания Иверской иконы.

http://drevo-info.ru/articles/13806.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Грузинская (в Раифской пустыни) " Описания иконы История Грузинской иконы Божией Матери Источник: Сайт Раифского монастыря История этой удивительной Чудотворной иконы следующая. В 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, захватив многие святыни Грузинской земли для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя. В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немед[...] Грузинская икона в Раифской пустыни Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В 18 верстах от Свияжска Казанской епархии находится Раифская Богородицкая общежительная пустынь. Полагают, что она была основана в последних годах первой половины XVII столетия иноком Филаретом, сыном одного богатого московского купца. Прекрасное, величественное и в то же время мрачное место, удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, очень понравилось Филарету, стремившемуся к подвижнической уединенной жизни, и он построил здесь келью. Многие из его друзей, узнав о местопребывании отшельника, пришли и поселились с ним, образовав таким образом целое братство. Незадолго до своей кончины Филарет хотел воздвигнуть в пустыни храм, но не успел привести в исполнение своего желания. Известно, что в 1661 году по просьбе пришедшего в Казань из Раифской пустыни монаха Фаддея, митрополит Казанский Лаврентий назначил в эту обитель игуменом иеромонаха Савватия. Кроме того, он во исполнение воли благочестивого Филарета повелел выстроить в пустыни деревянную церковь во имя св. Евфимия, архие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери «Грузинская», Раифский Богородицкий мужской монастырь, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа. Файл 33727.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 482 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (2) .

http://pravicon.com/icon-4020

(6) См.: [Елисеев Г.З.] Краткое историческое сказание о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. - Москва: «В Университетской Типографии», 1849. - 65 с. (7) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (8) См.: Там же. (9) См.: Казанская чудотворная икона Божией Матери//Православный собеседник, издаваемый при Казанской Духовной Академии. - 1858. - Часть третья. - С. (591) - 412. (10) Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - С. 42 - 51. (11) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 258 - 275. (12) Там же. - С. 274. (13) См.: Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Московского Казанского собора протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Типография И.Д. Сытина и К°, 1889. - 71 с.: ил.; Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Издание причта Московского Казанского собора (Типография «Рассвет»), 1892. - 63 с. (14) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (15) Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 08.02.2018) (16) См.: З[авьялов] А.А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//Санкт-Петербургский Духовный Вестник. - 1895. - 16. - С. 363 - 367.; - 18. - С. 406 - 411.; - 20. - С. 447 - 450.; - 22. - С. 487 - 491.; - 24. - С. 532 - 534.; - 25. - С. 550 - 553.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Он умер в 1293 году. Иоанн неизвестен. 8 . Икона Спаса, серебрянная, чеканная, вышиною 0,69 м и шир. 0,52, внизу несколько разрушена. Спаситель, сидящий на престоле, благословляет именословно; в 8 медальонах по раме и по сторонам лика представлены архангелы и святые; в поле образок святого воина. 16. Икона Богоматери в Гелати 9 . Икона Божией Матери (рис. 16), стоящий, с Младенцем на левой руке вышиной 0,7 м и шириной 0,5 м, серебряная, чеканная, украшенная разводами по фону и 10 медальонами с погрудными изображениями Апостолов. Грузинская надпись гласит: «Мы, Мхецидзе Пиран и супруга, наша дочь Абашидзе Елена оковали икону сию и украсили ее жемчугом и каменьями, при чем пожертвовали ей трех крестьян: Бежана, Беридзе и др.». Лица неизвестны, как неизвестна и сама фамилия Мхецидзе, но икона может относиться к XIII–XIV векам. 10 . Икона (рис. 16) серебряная, чеканная, Божией Матери, выш. 0,71 м и 0,5 м шир., представленной по грудь, с Младенцем на левой руке. Икона украшена по бордюру медальонами с образами Деисуса, евангелистов, св. Георгия и Димитрия. На иконе же прикреплена в поле драгоценная эмалевая, византийской перегородчатой эмали, пластинка, вышиной 0,12 м и 0,045 м шириной, с изображением Апостола Петра, с греческой надписью имени; мельчайшая детальная техника перегородочек, образующих своего рода сеть или паутину, относить пластинку к концу XII века. Под изображением Богоматери представлены в молитвенном положении две фигуры: начальника казнохранителей Саргиса Мхецидзе и жены его племянницы царя царей Баграта, дочери Амилахвари Амириндо Зедгинидзе Елены, в иночестве Екатерины. Они молят о спасении их и их сыновей: Кайхосро, Джангама, Мураба, Пирана и Гарсевана. Лица эти неизвестны, как неизвестна и самая фамилия Мхецидзе. Икона перенесена в Гелати из монастыря Сохастера, расположенного в верхней части Гелата и ныне упраздненного (см. выше, 6, 8). Икона эта должна быть отнесена ко времени Баграта III († 1548). 17. Икона Богоматери в Гелати 11 . Икона Божией Матери, в типе Одигитии, серебряная, чеканная, высокого рельефа, 0,52 м выш.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

378. О чудотворных иконах (Из повести о Грузинской иконе Пресвятой Богородицы. Чет. Мин. авг. 22) Некоторые из простецов иногда говорят: «Вот, мы слышали, что такая-то икона многие чудеса совершила: одного чудесно в скорби утешила, другому исцеление от болезни даровала». Как смотреть на эти слова некоторых? Правду ли говорят они? Правда ли, что та или другая икона может чудеса творить? Посмотрим. В повествовании о чудесах, явленных от иконы Божией Матери, именуемой Грузинская, говорится следующее. «От святой той иконы множайшие чудеса начата бывати». Какие же? Некоторую женщину, находившуюся в расслаблении, благодать Пресвятой Богородицы исцелила, и другую, именем Феодосия, страдавшую глазами, та же благодать уврачевала. Одному человеку по имени Кодрату, бесновавшемуся и гонимому бесами по пустыням, Пресвятая Богородица явилась, показала ему путь к дому его родителей, повелела прийти в обитель, где находилась чудотворная Ее икона, и там обещала дать ему совершенное здравие, что и исполнила. Еще некоторого человека, именем Иоанн, по ремеслу рыболова, Пресвятая Богородица от потопления избавила. И другого человека по имени Павел Пресвятая Дева, явившись ему, научила Божественному Писанию и от болезни совершенно освободила. Еще же и многих других людей, одержимых многоразличными недугами, чревоболениями и опухолями, очными и зубными болезнями, Богородица исцелила и многих от злых духов освободила. «И до днесь, – заключает сказание, – Пресвятая Богородица действует неисчетное множество различных чудес». Из этого повествования ясно, братие, открывается то, что сущую ложь говорят те простецы, которые восклицают, что та или другая икона сотворила великие чудеса. И в этом вы убедитесь самым делом, когда вникнете в историю чудес, о которых говорится в сказании об иконе Божией Матери, именуемой Грузинская. Правда, что там в начале сказано, что «от той иконы множайшие чудеса начата бывати», но что далее говорится? Говорится, что одну расслабленную не икона, а благодать Пресвятой Богородицы исцелила, другую, страдавшую от болезни глаз, также не икона, а опять благодать Пресвятой Девы уврачевала, и бесноватому, впоследствии исцеленному, не икона явилась и обещала здравие, а Сама Владычица, и утопавшего не икона, а Богородица от потопления избавила. И то же самое говорится и о других чудесах: именно, что их не икона творила, а Сама опять Матерь Божия. Значит, повторяем, лгут простецы, говоря, что та или другая икона сотворила те или другие чудеса. К чему все это должно вести нас? Конечно к тому, чтобы и мы все помнили, что не иконами содеваются чудеса, а теми, кто изображен на них, и чтобы потому просили помощи не у икон, а у изображенных на них и чтобы наконец от образов возносились нашей душой к изображаемым и к Первообразу всех совершенств и всякой святости – Триипостасному Богу. Аминь. 23-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Икона Иерусалимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Иерусалимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, одна из 70-ти икон, написанных святым евангелистом Лукой. В 453 году образ был перенесён из Иерусалима в Царьград греческим царём Львом Великим. В 988 году царь Лев VI преподнёс икону в дар великому князю Владимиру, когда он крестился в городе Корсуни (Херсонесе Таврическом). Святой Владимир даровал Иерусалимскую икону новгородцам, но в 1571 году царь Иоанн Грозный перенёс её в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона была похищена и увезена во Францию, где находится и поныне. Иконографический тип Иерусалимского образа Божией Матери – «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница). Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Богородицы. Один из древних списков с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери в настоящее время находится в московском храме в честь Рождества Христова в Измайлове. С Иерусалимской иконой схожи ГРУЗИНСКАЯ и ГРЕБНЕВСКАЯ иконы Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-331

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010