Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Купание в проруби на Крещение не имеет отношения к религии, напомнил протоиерей Владимир Зайцев 16.01.2013 Доцент кафедры теологии Уральского государственного горного университета протоиерей Владимир Зайцев не видит религиозного смысла в крещенских купаниях в проруби. " Понятия не имею, для чего. Поветрие это в массовом порядке появилось совсем недавно. В том числе, я думаю, благодаря СМИ. Человек видит по телевизору замечательный праздник народного единства вокруг купели и на следующий год думает - дай-ка я тоже поеду. И поэтому динамика из года в год растет " , - сказал он в среду на пресс-конференции в екатеринбургском отделении " Интерфакса " . Священник напомнил, что в храмах праздник Крещения Господня отмечается, как и должно, богослужением. " Освященную воду можно взять в храме, не отправляясь для этого на эти публичные нырки. С другой стороны, этот праздник на прудах не может обойтись без церковного участия, потому что он так или иначе ассоциируется с этим религиозным событием. Поэтому на некоторых купелях будут совершаться молебны, богослужения для того, чтобы поддержать тех верующих, которые зачем-то решили заняться моржеванием 19 января " , - добавил отец Владимир. " Совершенно ясен факт, что в воду окунаются в этот день все, кому не лень. Не знаю, насколько такие купания сказываются на физическом здоровье человека - на духовном явно не сказываются никак. Лично я в купель не пойду " , - отметил он. Заместитель начальника службы спасения Свердловской области Сергей Тимофеев сообщил в ходе пресс-конференции, что основные проблемы со здоровьем, которые встречаются у крещенских купальщиков, - сердечные приступы от резкого контраста температуры. " Также бывают травмы, когда люди поскальзываются, если у купели не следят за перилами и ступеньками, и они обрастают льдом " - сказал С.Тимофеев.

http://drevo-info.ru/news/14528.html

Другие ученые избирают иной путь для определения года рождения Христа. В основание своего исследования, они полагают почти только один факт, но который, тем не менее, будто бы, приводит к решению вопроса твердому, математически точному и окончательному. Год рождения Христа они определяют временем зачатия Иоанна Крестителя. Из Евангелия от Луки видно, что это событие произошло четырнадцатью пли пятнадцатью месяцами раньше рождения Иисуса Христа, потому что во время Благовещения, Архангел Гавриил возвестил Деве Марии: Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц ( Лк. 1:36 ). А время зачатия Иоанна Крестителя определяется вычислением лет по священническим чредам, отправлявшим Богослужение в храме. Для этого вычисления имеются следующие данные. Евангелист Лука повествует, что когда Захария в порядке своей чреды служил пред Богом – тогда явился ему Ангел Господень и возвестил, что жена его Елисавета родит сына. А когда окончились дни службы его, говорит далее Евангелист, возвратился он в дом свой, и после сих дней зачала Елисавета, жена его ( Лк.1:8, 11, 18, 23, 24 ). По церковному преданию, это было 23 сентября. Далее, по свидетельству того же Евангелиста, Захария был священник из Авиевой чреды ( Лк.1:5 ). Авиева чреда, как видно из Первой книги Паралипоменон, была восьмая, а всех черед было двадцать четыре ( 1Пар.24:7–18 ). Служение каждой чреды начиналось с субботы, точнее, с вечера пятницы, и продолжалось ровно неделю ( 4Цар. 11 ). По иудейскому преданию, порядок в следовании черед одной за другою, для отправления служения, соблюдался строго, и предполагать, что были допускаемы нарушения порядка, нет причин; потому что в ветхом завете все, вообще, обряды были определены точно и исполнялись строго. Так как всех черед было двадцать четыре, то на каждый год приходилось два полных круга черед и еще оставалось четыре недели и один день, а в високосные годы – четыре недели и два дня, присоединявшиеся к следующему году. От этого, в разные годы, служение одной и той же чреды, напр., восьмой, падало на разные числа в году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Другие учёные избирают иной путь для определения года рождения Христа. В основание своего исследования они полагают почти только один факт, но который, тем не менее будто бы приводит к решению вопроса твёрдому, математически-точному и окончательному. Год рождения Христа они определяют временем зачатия Иоанна Крестителя. Из Евангелия от Луки видно, что это событие произошло четырнадцатью или пятнадцатью месяцами раньше рождения Иисуса Христа, потому что во время благовещения Архангел Гавриил возвестил Деве Марии: Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодной, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц ( Лк. 1:36 ). А время зачатия Иоанна Крестителя определяется вычислением лет по священническим чредам, отправлявшим Богослужение в храме. Для этого вычисления имеются следующие данные. Евангелист Лука повествует, что когда Захария в порядке своей чреды служил пред Богом.., тогда явился ему Ангел Господень и возвестил, что жена его Елисавета родит сына. А когда окончились дни службы его, – говорит далее Евангелист, – возвратился он в дом свой, и после сих дней зачала Елисавета, жена его ( Лк. 1:8, 11, 13, 23 и 24). По церковному преданию это было 23 сентября. Далее, по свидетельству того же Евангелиста Захария был священник из Авиевой чреды (1:5). Авиева чреда, как видно из Первой книги Паралипоменон, была восьмая, а всех черед было двадцать четыре ( 1Пар. 24:8, 18 ). Служение каждой чреды начиналось с субботы, точнее, с вечера пятницы, и продолжалось ровно неделю ( 4Цар. 11 глава). По иудейскому преданию порядок в следовании черед одной за другою для отправления служения соблюдался строго, и предполагать, что были допускаемы нарушения порядка, нет причин; потому что в Ветхом Завете все вообще обряды были определены точно и исполнялись строго. Так как всех черед было двадцать четыре, то на каждый год приходилось два полных круга черед и ещё оставалось четыре недели и один день, а в високосные годы четыре недели и два дня, присоединявшиеся к следующему году. От этого в разные годы служение одной и той же чреды, например восьмой, падало на разные числа в году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Еще раз спасибо!!! р.б. Ирина кирилл 30 декабря 2011, 14:45 спасибо за статью Наталья 29 декабря 2011, 09:33 Как мы привязаны к еде:когда нельзя,то хочется что-то вкусненькое .В этот пост я подсела на грецкие орехи и совсем не хочется есть,прекрасно можно обойтись без мяса. Люди желают себе все лучшего и лучшего, а такого в принципе не может быть.А вот Рождество Христа дает нам надежду на Царство Небесное.Что может быть прекрасней? Константинов Сергей 25 декабря 2011, 18:24 А вам известно ли, что Господь, Сам, через Моисея, повелел первому избранному Им народу каждый год праздновать наступление седьмого месяца, о чем написано в 23 главе книги Левит Священного Писания Ветхого Завета: «...В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание да будет у вас; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу... …Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего... ...С пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу...» (Лев. 23:24-36). http://www.na-gore.ru/articles/aks_indikt.htm Сентябрь - Septiembre - семь - sieben. Сентябрь - это седьмой месяц. Бонифатий 8 ноября 2011, 14:56 http://www.ierei.net/sheet/3/6/#show3_6 Чем же нам грозит встреча нового года вместе с безбожным миром? Обратимся к «Апостольским правилам». Правило гласит: «Если епископ или священник или кто из работников церковных, постится с иудеями (равно как и с язычниками), или празднует с ними, или приемлет от них дары (подарки) праздников их, как то, опресноки (хлеба), или нечто подобное (например – новогодние подарки): да буде извержен. Если же (так поступит) мирянин: да будет отлучен». Имеющий уши – да слышит! Значит, празднующие новый год, также и те, кто принимал новогодние подарки, сами себя отлучили от Православной Церкви и пока они не покаятся в этом и не перестанут праздновать вместе с безбожниками – лишили себя благодати Божией и на 1-е января, и на всю оставшуюся жизнь, и осуждены будут вместе с бесопоклонниками.

http://pravoslavie.ru/43670.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ) См. также: Церковный год > > Богоявление (Крещение) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.  О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему” (Ис. 40, 3). Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии (Лк. 3, 2), сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него (Ин. 1, 7). 

http://zavet.ru/kalendar/kr-005st.htm

И звучит это следующим образом: «Итак, знай и разумей: с того времени, когда выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет Христос смерти, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратятся жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». В этом фрагменте 9й главы Книги пророка Даниила совершенно определенно указываются шестьдесят девять седмин до появления Иисуса Христа. Всего же цикл, который завершается буквально смертью Иисуса Христа, охватывает собой 70 седмин. Цифра эта тоже не раз в Библии встречается. Мы знаем, что в 453 году до Рождества Христова указом Артаксеркса Лонгимана народ израильский был отправлен обратно в Иерусалим, то есть был дан приказ, что народ израильский может возвращаться на свою родину, ему дано разрешение отстроить город, храм, была возвращена часть сосудов церковных. И во главе с первосвященником Ездрой, во главе с Неемией, военачальником, народ израильский стал возвращаться. Так вот, от 453 года 69 седмин до появления Христа, и получается 483 год, то есть тридцатый год по Рождестве Христовом. Это время общепринятое, когда Иисус Христос вышел на проповедь, то есть произошло Его явление народу. В Книге пророка Даниила говорится не о Его Рождестве, а именно о Его явлении народу. Это явление будет продолжаться как раз полседмины, потому что в половине седмины прекратится жертва. Три с половиной года – отрезок также общепринятый. Нигде, собственно говоря, четко не сказано, и в самом Евангелии нет четких указаний, сколько продолжалось земное служение Иисуса Христа от явления Его на Иордане и до Его смерти на Голгофе. Но люди, занимающиеся толкованием Священного Писания Нового Завета, насчитали там три Пасхи. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/97

И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелия гор. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Седящего на престоле и от гнева Агнца. Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять? Это будущее, это нечто такое, что трудно постигнуть и предощутить, – предощутить то, как это мы станем прятать свою греховность от очей неумытнаго вечнаго Судии, как завопим горам, чтоб они нас скрыли, пусть – хоть раздавят нас собой и превратят в пыль и прах... Это для нас впереди. Но кто уже не чувствовал, многие ль не переживали сзади в прошлом вот чего? Мятущиеся помыслы, тяжкие воспоминания, ужасающия безотчетныя предощущения, безнадежность в себе и в своих силах терзают душу так, что снял бы череп с плеч и кинул бы его об землю. А в душе при этом раздается вопль: отцы и братия! Дайте мне гроб, выройте могилу и засыпьте меня песком забвения. Простите мне все, простите мне все и забудьте, что я жил на земле... Это естественный, но антихристианский дух уныния. А христианский дух утешительной христианской надежды подсказывает мятущемуся, тоскующему духу: и положут тебя во гроб и опустят в могилу и засыплют песком, только не забвения, а прощения, окутают твою могилу пожеланием вечной памяти и молитвою о упокоении. Все все тебе в могиле простят и разрешат и благословят тебя, как и ты прощаешь и разрешаешь и благословляешь всех. И Бог тебя простит и помянет и упокоит. Братие! Год грешной жизни у нас сзади. Могила на год к каждому из нас приблизилась. Кинем же в общую могилу грехи прошлого года, который для нас умер, и засыпем их там песком забвения и общего друг другу всепрощения. Аминь. Слово в день православия и восшествия на престол Благочестивейшаго ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА Православия день празднуем православнии людие. В день православия обыкновенно совершается обряд православия. Так называется это священнодействие на языке церковном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

И так как сведения о числе монашествующих лиц в нашей статье касались 1867 г., то мы и монастырские доходы станем оценивать по некоторым данным того же года. Но, читая государственную роспись доходов и расходов на 1867 год, мы находим, что в этот год назначалось: 1) на все министерство народного просвещения 7 255 814 р., 2) на все министерство юстиции 8 315 684 р., — там на 755 тысяч менее, а здесь на 315 тысяч более, нежели сколько получают в настоящее время монастыри» (Беседа. 1872. С. 68). 295 Лучше бы продать это благовонное миро и раздать бедным, не так ли? — вспомните эту евангелическую историю. — Достоевский имеет в виду евангельское предание о женщине из Вифании, которая незадолго до празднования пасхи возлила на голову Иисуса драгоценное благовонное миро. «Увидев это, ученики его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для меня. Ибо нищих всегда имеете с собою, а меня не всегда имеете. Возлив миро сие на тело мое, она приготовила меня к погребению», (см.: Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 8-13). 296 Мы знаем, что еще при святом Феодосии, при самом основании Киево-Печерской Лавры… — Речь идет о Феодосии Печерском (ум. 1074), основателе и игумене Киево-Печерского монастыря. Имя Феодосия неоднократно упоминается в черновых материалах к «Бесам» и «Подростку». 297 Мы сообщили в свое время — общества любителей духовного просвещения.. — В 1872 г. в Петербурге был открыт Отдел Общества любителей духовного просвещения с правом свободного обсуждения на своих заседаниях различных церковных вопросов. Достоевский не раз посещал эти заседания. В начале 1873 г. состоялись три заседания, посвященные вопросу «о нуждах единоверия» (последнее — 28 марта 1873 г.). Отчеты о диспуте были опубликованы в «Гражданине» (см.: Гражданин. 1873. 22 янв. С. 92; 29 янв. С. 154–155; 5 марта. С. 284; 2 апр. С. 433–434). 298 …г-н Филиппов читал свое рассуждение — г-н Нильский предложил свои возражения… — Тертий Иванович Филиппов (1825–1899) — консервативно-славянофильский публицист, член кружка В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Итак, Вавилон – это дух веселья. Дух Вавилона – это дух веселья. Праздники, концерты, фестивали, кинофестивали, музыкальные фестивали. У нас столько фестивалей в стране! Народ вымирает, каждый год на миллион человек становится меньше, на миллион человек меньше! Все эти люди уходят, не будучи просвещенными Евангелием, Церковь не смогла добраться до душ очень многих и многих, поэтому кровь этих людей на нас, на церковниках. Мы сейчас занимаемся строительными проектами, Церковь строит, строит, строит. А люди умирают, каждый год по одному миллиону. Сейчас священники как прорабы, которые занимаются строительством, а надо заниматься обустройством душ верующих. Вот то домостроительство, которое от нас ждет Бог. А те строительные работы, воздвижение новых больших храмов, – они не всегда бывают оправданы. Потому что иногда это делается за счет упадка миссионерской активности. И она убывает, а доминируют некие хозяйственные интересы, поднимаются хозяйственные вопросы, встают хозяйственные проблемы и с ними естественные для таких дел раздражение, конфликты и так далее. Надо каждому христианину осознать, что он несет в себе свидетельство Иисуса. Христианин, если он мирянин, не может проповедовать Евангелие так, как священник. Но он обязан свидетельствовать всем окружающим о том, что Господь сотворил с ним. То есть вы должны говорить о том, какое нравственное влияние на вас оказывает Евангелие, духовные беседы, занятия в воскресных школах. Какое нравственное влияние на вас оказывает посещение храма, как вы меняетесь, как вы преображаетесь: как апостол Павел говорил: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками» ( 2Кор.3:2 ). Христиане обязаны проповедовать Христа своими добрыми делами. Как сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Проповедуйте Христа добрым отношением к людям. Посмотрите вокруг себя. Не надо любить абстрактное человечество. Любите своих соседей по лестничной площадке, выстройте с ними правильные отношения. Членов своей семьи любите. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Богу не нужны такие люди, которые оставили своих домашних. Они считаются отрекшимися от веры, это отступники. На Руси без благословения родителей ничего не делали. А сейчас молодые люди могут бросить родителей, убежать в монастыри, куда-нибудь в скиты. Мужчины бросают семьи, бегут в монастыри. Я уже слышал о женщинах, которые бросают детей, мужей бросают, убегают в какие-то скиты. Сказано: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак…» ( 1Тим.4:1–3 ). Это бесовское благочестие. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного», – так пишет апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Книга пророка Даниила по содержанию может быть разделена на две части: историческую (1 – 6 глл.) и пророческую (7 – 12 глл.). В первой части излагаются жизнь пророка Даниила и современные ему исторические события в вавилонском и мидо-персидском царствах. Во второй части излагаются видения и откровения, которых Господь удостаивал Даниила, открывая ему события будущего, касающиеся не только его эпохи, но и пришествия Спасителя, а также последних времен. 9.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне В книге выделяют иногда первую часть, первые шесть глав, называя ее исторической частью. Пророк Даниила — это пророк времен Вавилонского плена. Он сам пишет о себе, что когда Иерусалим подчинился Навуходоносору, это примерно 605 год, «в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского», того Иоакима, которого фараон Нехао посадил в Иерусалиме править, были взяты заложники из богатых и знатных домов в Вавилон, причем пророк Даниил говорит, по какому принципу они отбирались: красивые видом, не имеющие телесного недостатка и не просто в качестве заложников, но для того, чтобы они могли служить при дворе Вавилонских царей. Среди них были отроки, которые вместе с ним были уведены. В Вавилоне всех четверых переименовали на вавилонский манер: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго в честь местных богов. В частности, Валтасар означает «Вал сохранит тебя». Они тщательно оберегали веру своих отцов, причем и в области обрядовой. Они отказывались от пищи, которая была назначена всем прочим заложникам от стола царского, поскольку она была либо идоложертвенная, либо состояла из того, что не дозволялось Моисеевым законом. Когда поставленный над ними надзиратель забеспокоился, что они будут худы и бледны лицами, и его за это накажут, они ему предложили поставить эксперимент. И оказалось, что их телесное состояние, постящихся, ничуть не хуже тех, которые ели все то, что присылали от двора царского. И когда заканчивается время их обучения, то все эти учащиеся представляются царю для «выпускных экзаменов». «И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1:20), так что они получают весьма высокие должности при царском дворе.

http://sedmitza.ru/lib/text/431558/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010