В правление царя Петра в Болгарской Церкви насчитывалось не менее 28 епископских кафедр (перечислены в хрисовуле Василия II, 1020 г.- Gelzer. S. 42-46). Важнейшими церковными центрами были: в Сев. Болгарии - Преслав, Доростол (Дристра, совр. Силистра), Видин (Быдин), Моравск (Морава, античный Марг); в Юж. Болгарии - Пловдив (Филиппополь), Средец (Триадица, совр. София), Брегальница, Охрид, Преспа и др. Имена ряда болг. архиепископов и Патриархов упомянуты в Синодике царя Борила (1211), но хронология их правления остается неясной: Леонтий, Димитрий, Сергий, Григорий ( Златарски. 1924). Патриарх Дамиан после взятия Доростола в 971 г. визант. имп. Иоанном Цимисхием бежал в Средец во владения комитопулов Давида, Моисея, Аарона и Самуила, ставших фактически продолжателями болг. государственности. С образованием Западно-Болгарского царства (969) столица Болгарии была перенесена в Преспу, а затем в Охрид. На запад переместилась и резиденция Патриарха: согласно сигиллиям Василия II - в Средец, затем в Воден (греч. Эдесса), оттуда в Моглен и, наконец, в 997 г. в Охрид ( Gelzer. 1893. S. 44-45); список Дюканжа, не упоминая Средец и Моглен, называет в этом ряду Преспу ( Иванов Й. 19312. С. 566). Военные успехи царя Самуила нашли отражение в сооружении в Преспе грандиозной базилики, куда были торжественно перенесены мощи св. Ахиллия из захваченной в 986 г. болгарами Лариссы. В конхе алтаря базилики св. Ахиллия помещены изображения 18 «тронов» (кафедр) Болгарского Патриархата. После Дамиана в списке Дюканжа указывается Патриарх Герман, кафедра к-рого первоначально находилась в Водене, а затем была перенесена в Преспу. Известно, что он окончил жизнь в мон-ре, приняв схиму с именем Гавриил. Патриарх Герман и царь Самуил являлись ктиторами ц. св. Германа на берегу оз. Микра-Преспа, в к-рой были похоронены родители Самуила и его брат Давид, о чем свидетельствуют надписи 993 и 1006 г. ( Иванов. 19172. С. 127). Патриарх Филипп , согласно списку Дюканжа, был первым, чья кафедра находилась в Охриде. Сведения об Охридском Патриархе Николае (в списке Дюканжа он не упоминается) содержатся в проложном Житии кн. Иоанна Владимира († 1016), зятя царя Самуила. Архиеп. Николай являлся духовным наставником князя, житие называет этого иерарха мудрейшим и чудным.

http://pravenc.ru/text/149675.html

См.  Brown R. P. 717. 980 С разницей «да умножится» в 1, 2. 981 «Дар» — так в СП и в ЕК переведено греческое xa/risma — «харизма». 982 Еще — только в Деян. 11, 26; 26, 28. 983 См.  Brown R. P. 713-4. 984 В СП и ЕК переведено, соответственно, как «пришельцы» и «странники». 985 От греческого paroi/koi образованы церковные термины в современных западных языках — англ. parish; франц. paroisse, — означающих то, что мы, переводя то же самое греческое слово, называем «приходом». 986 См.  Dalton W.J., S.J. The First Epistle of Peter.//NJBC. P. 904. 987 Здесь опять искусная, но явная параллель с Ветхим Заветом — см. Ос. 1, 6-10. 988 СП: «Пастырей ваших умоляю я...»; ЕК: «Пресвитеров (Presbute/rouj) ваших прошу я...» 989 1 Петр. можно в целом рассматривать как крещальную проповедь, обращенную к новокрещенным. — См.  Kümmel W.G. P. 419-21. 990 См. специальный труд на эту тему: Иларион (Алфеев), игум. Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб. 2001. Также см.  Brown R. P. 714. 991 См. подробный обзор в Иларион (Алфеев), игум. С. 15-35. 992 Иларион (Алфеев), игум. С. 15. 993 «Евангелие от Петра», 9.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 173. 994 Первая часть «Евангелия от Никодима» именуется «Деяниями Пилата». Последнее название часто применяют как синонимичное ко всему «Евангелию от Никодима». — См.  Brown R., Perkins P., Saldarini A. Apocrypha...//NJBC. P. 1067. 995 «Евангелие от Никодима».//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 155-67. 996 По поводу датировки «Евангелия от Никодима» см.  Иларион (Алфеев), игум. 28-9. См. также Мень А., прот. Апокрифы.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 83. 997 Иларион (Алфеев), игум. 26-7. 998 «Евангелие от Никодима», XXII-XXIII.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 160-1. 999 Еще одним богослужебным днем, посвященным специальному воспоминанию о сошествии Христа во ад, является неделя Антипасхи — помимо темы, связанной с ап. Фомой. Именно поэтому в этот день поется величание сошедшему во ад и воскресшему Спасителю, приводимое ниже. Как показывает анализ богослужебных текстов этого дня (стихиры, тропарь), связующим мотивом здесь, наверное, служат «затворенные двери», через которые воскресший Христос вошел к своим ученикам (см. Ин. 20, 19), так же как Он разрушил затворенные двери ада. 1000

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Временное возрождение болг. государственности произошло в Зап. Б., где после восстания во главе с 4 «комитопулами» (сыновьями комита Николая) - Давидом, Моисеем, Аароном и Самуилом - сложилось Зап. Болгарское гос-во. После смерти Иоанна Цимисхия (976) братья перешли к активным действиям против византийцев, изгнав их из сев.-вост. болг. земель. Столицей восстановленного Болгарского гос-ва (вместо разрушенного Цимисхием Преслава) стал Охрид. В 976 г. погибли двое братьев-комитопулов (Давид и Моисей); 3-й брат, Аарон, попытался вступить в сепаратные переговоры с визант. имп. Василием II , за что был убит болг. воинами во главе с Самуилом. Для нейтрализации действий Самуила Василий II решил освободить из плена царя Бориса II и его брата - св. Романа . Однако на границе облаченный в визант. одежды Борис был по ошибке убит болг. лучником. Роман же, хотя и был с почетом принят в Б. как законный глава гос-ва, фактически передал власть в руки Самуила, посвятив себя Церкви (он основал мон-рь во имя св. Георгия в окрестностях Скопье). В 986 г. Василий II во главе большой армии отправился в Б. После неудачной осады Сердики возвращавшееся назад визант. войско попало в засаду, организованную болгарами в узком Ихтиманском ущелье, и было разгромлено, а сам император едва спасся бегством. Во время этого похода в визант. плен попал кн. Роман. После его смерти в заточении (997) Самуил был официально провозглашен царем Б. Военные действия с переменным успехом продолжались до 24 июля 1014 г., когда болг. войско попало в окружение у горы Беласица (к зап. от совр. г. Мелник) и было почти полностью уничтожено. Василий II, получивший прозвание Болгаробойца, приказал ослепить 14 тыс. пленных болг. воинов. По словам хрониста Иоанна Скилицы , Самуил умер от сердечного приступа при виде своих искалеченных воинов. Наследовавший престол его старший сын Гавриил Радомир, возглавивший сопротивление болгар, через год был убит своим двоюродным братом Иоанном Владиславом, сыном Аарона. В февр. 1018 г. последний западноболг. царь погиб при осаде Диррахия, после чего сопротивление византийцам фактически прекратилось. Царица Мария, вдова Иоанна Владислава, уведомила имп. Василия II о передаче ему Болгарского царства. Император с триумфом занял Охрид. Большая часть болг. вельмож была зачислена на имп. службу, получив титулы, должности и земельные пожалования. Болгарские земли под властью Византийской империи (1018-1186)

http://pravenc.ru/text/149669.html

Достоверных сведений о дальнейшей жизни Л. Д. нет. Панайотакис отождествил его с упоминающимся у Иоанна Скилицы историком «Львом из Азии» (Λων Ασιανς) ( Scyl. Hist. P. 3), к-рый в версии Георгия Кедрина стал «Львом [епископом] Карии» (Λων Καρας) ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 4). По предположению греч. ученого, после создания «Истории» и энкомия Л. Д. был за труды поставлен на епископскую кафедру в Карии ( Παναγιωτκης. 1965. Σ. 16-38). В подтверждение гипотезы Панайотакис опубликовал 3 письма «Льва проэдра Карии», язык этих посланий близок к языку «Истории» (Ibid. Σ. 32-36). Поскольку по др. источникам известно, что в 997 и 1030 гг. митрополитом Карии был Иоанн, исследователи приняли эту гипотезу с осторожностью. Согласно У. Тредголду, Л. Д. мог быть возведен в сан митрополита Карии в 995 или 996 г. ( Treadgold. 2013. P. 238). Гипотеза о тождестве Л. Д. с Львом, митрополитом Синнадским, имеет еще меньше оснований и была отвергнута научным сообществом ( Каждан. 2012. С. 304). «История» в 10 книгах охватывает события с 959 по 976 г., т. е. от смерти Константина VII Багрянородного до конца правления Иоанна I Цимисхия. Л. Д. намеревался продолжить работу и описать первые годы правления Василия II ( Leo Diac. Hist. X 10), однако этот замысел не был осуществлен. Основное содержание сочинения составляет прежде всего военная история в период правления Никифора Фоки (963-969) и Иоанна I Цимисхия (969-976); к событиям, происходившим в царствование Василия II, Л. Д. обращался только в малочисленных экскурсах в 10-й кн. Прославление побед императоров Никифора II и Иоанна I шло вразрез с господствовавшей при Василии II политической линией, направленной на их очернение, т. о., труд Л. Д. имел «откровенно антиправительственный характер» ( Иванов. 1982). Сюзюмов считал, что работа над «Историей» началась после поражений Василия II в ходе болг. кампании в 986 г. и была завершена до 991 г. На это указывает общий пессимистический тон сочинения, автор которого явно не знает о победах византийцев в нач. 90-х гг. X в., а также о Крещении Руси и рассуждает об эсхатологических ожиданиях византийцев в связи с приближающимся 6500 г. от сотворения мира (992 г. по Р. Х.). Л. Д. прекратил работу над «Историей», не считая возможным ни писать ее дальше, ни публиковать уже написанные книги. Впосл. он вносил в текст исправления ( Лев Диакон. 1988. С. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2463295.html

И «расхождения между Православием и инославием заключаются не в каких-нибудь частных недомолвках и неточностях, а в принципе, в том, что они противоположны между собой» 986 . «Свободным сердцем должен человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ перед собой...» 939 И Второй Вселенский Собор своим седьмым правилом определяет христианство лишь как первую стадию обращения, за которой следует оглашение и только затем принятие в Церковь через крещение. После указания о принятии в Церковь, в зависимости от степени отпадения, некоторых еретиков через миропомазание правило это оканчивается следующим определением: ...всех, которые из них (то есть других еретиков. – Л.У.) желают быть присоединены к Православию, приемлем, яко язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашаем, потом [...] заставляем пребывати в церкви и слушать Писания, и тогда уже крещаем их» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. СПб., 1911, т. 1). Это определение в несколько расширенном виде повторяет Шестой Вселенский Собор (Трулльский) правилом 95-м. 942 Предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу Деяний Седьмого Вселенского Собора – письмо его к папе Иоанну VIII. См.: Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1873, т. VII, с. 50. 997 Именно по той же причине, по которой всякое Богоявление до воплощения передается ангельским образом, после воплощения уже не может быть другого образа Божия, чем человеческий. Ввиду того, что явление Аврааму было исключительным и единственным в своем роде, оно в качестве такового и осталось в иконографии. Это единственное ветхозаветное явление, ставшее иконой новозаветной Троицы. 950 И не отвлеченное ли представление о Святой Троице приводит современного католика к следующему выводу: «Троица не есть имя Божие, это название догмата, то есть богословской формулировки, признанной Церковью. Отсюда обращение к Троице с молитвой есть злоупотребление (хотя и легкое)» (журнал «Croire aujourd " hui», Париж, июнь 1984, комментарий к празднику Святой Троицы, с. 371 [по-французски]).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Точной даты учреждения Киевской митрополичьей кафедры в источниках нет, но по сумме косвенных хронологических указаний следует признать, что это произошло либо в первые же годы по крещении равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича , т. е. в 988/91 г., либо после 996 г., ибо в 991-996 гг. Патриарший престол пустовал. В списках митрополий К-польского Патриархата митрополия «Росия» до времени имп. Андроника II Палеолога (1282-1328) стоит стабильно на 60-м месте, затем перемещается на 71-е. На 61-м значится митрополия Алании; признававшееся в связи с этим еще совсем недавно в качестве terminus ante quem для возникновения Киевской кафедры наиболее раннее на то время упоминание Аланской митрополии (997/8) потеряло силу в свете недавнего открытия датированной 2 апр. 965 г. надписи, в к-рой упоминается митр. Алании Феодор ( Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в Х в.//Рос. Арх. 2005. 1. С. 138). В пользу 988/91 г. говорит также свидетельство арм. историка Степаноса Таронеци (Асолика) (рубеж Х и XI вв.) о бежавшем в 986 г. в К-поль из М. Азии преследователе антихалкидонитов митрополите Севастийском (Всеобщая история Степаноса Таронского. М., 1864. С. 142, 175), если отождествлять последнего с митр. Феофилактом , к-рый был переведен из Севастии «на Росию» при имп. Василии II Болгаробойце (976-1025), согласно «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула (нач. XIV в.) ( Niceph. Callist. Hist. eccl.//PG. 146. Col. 1196 C), а также нек-рым редакциям визант. трактата «О перемещениях епископов» ( Laurent V. Aux origines de l " Église Russe: L " établissement de la hiérarchie byzantine//EO. 1939. T. 38. P. 293; Владимир (Филантропов). Описание. С. 170). На более позднюю дату, как иногда считают (Я. Н. Щапов ), указывает отсутствие упоминания митрополита в ретроспективном летописном повествовании о крещении киевлян (под 988/9), а также о заложении и освящении Десятинной ц. (991/2, 996/7). Однако такое умолчание характерно для летописного рассказа о раннем периоде в целом (до 1039/40) и не может быть признано аргументом хотя бы ввиду упоминания совещаний Владимира с епископами, к-рых трудно помыслить вне к.-н. церковного возглавления. Повторяемые иногда по сей день гипотезы об основании Киевской митрополии в 1037/38 г. (под этим годом в ПВЛ сообщается о заложении кафедрального митрополичьего Софии Св. собора в Киеве) (А. А. Шахматов ) и о подчиненности Русской Церкви до той поры болг. Охридской архиепископии (М. Д. Присёлков ) можно считать опровергнутыми (Л. Мюллер ). Митрополиты домонгольского времени

http://pravenc.ru/text/1684527.html

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Для удобства сведем все события княжения Владимира в «Памя­ти и похвале» и в летописи в таблицу. В квадратных скобках даны даты, указанные Иаковом описательно. «Память и похвала» НС – «Повесть временных лет» 6478 (970). Раздел княжений Свя­тославом 6479 (971). Поход на Болгарию и поражение Гибель Святослава 6480 (972). Гибель Святослава. Вокняжение Ярополка 6481 (973). Вокняжение Ярополка 6483 (975). Ссора Олега и Люта Гибель Олега Святославича 6485 (977). Гибель Олега Святославича 11 июня 6486 (978). Убийство Ярополка, вокняжение Владимира на 8-й год после смерти Святослава 6488 (980). Захват Полоцка. Война с Ярополком, убийство Ярополка, вокняжение Владимира 6489 (981). Поход на Польшу, захват Червенских городов. Поход на вятичей Поход на радимичей (Под 6492 г.) Поход на вятичей 6490 (982). Второй поход на вятичей Поход на ятвягов 6491 (983). Поход на ятвягов. Мученичество варягов (Выше) 6492 (984). Поход на радимичей Поход на Серебряных болгар 6493 (985). Поход на болгар Поход на хазар 6494 (986). Приход миссионеров Крещение в 10-й год после убийства Ярополка 6495 (987). Посольства с «испытанием службы» Поход к порогам на 2-й год после крещения 6496 (988). Поход на Корсунь. Крещение. Свадьба Поход на Корсунь на 3-й год. Свадьба (Под 988 г.) Закладка церкви Богородицы на 4-й год 6497 (989) – Радзвиловская, 6498(990) – остальные. Закладка церкви Богородицы 6498(990) – Радзвиловская, 6499(991) – Лаврентьевская, 6500(992) – Ипатьевская, Новгородская 1. Закладка Белгорода 6499(991) – Радзвиловская, 6500(992) – Лаврентьевская, 6501(993) – Ипатьевская, Новгородская 1. Поход на хорватов . Закладка Переяславля на 5-й год Закладка Переяславля (в Новгородской 1 нет) Дарование десятины на 9-й год 6504 (996). Дарование десятины 6505 (997). Повесть о белгородском киселе (только в «Повести временных лет») 6508 (1000). Смерть Малфрид и Рогнед 6509 (1001). Смерть Изяслава Владимировича 6511 (1003). Смерть Всеслава Изяславича 6519 (1011). Смерть царицы Анны 6522 (1014). Мятеж Ярослава

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако др. группа знати во главе с архиеп. Виллигизом Майнцским и герцогом Саксонии Бернхардом (973-1011) объединилась для того, чтобы не допустить Генриха Строптивого к власти. Ей удалось собрать вокруг себя значительную часть герм. знати, из Италии были призваны мать О., имп. Феофано, и его бабка св. Адельгейда , вдова имп. Оттона I. В мае 984 г., встретившись с обеими вдовствующими императрицами на хофтаге в Роре (совр. Тюрингия), Генрих Строптивый отказался от притязаний на власть и передал О. его матери. Соглашение, вероятно, предполагало возвращение Генриху Строптивому его прежних владений, отнятых у него Оттоном II в наказание за мятежи, однако после хофтага он так и не получил своих земель и возобновил вооруженную борьбу. Окончательное примирение состоялось лишь в июне 985 г. на встрече с императрицами Феофано и Адельгейдой во Франкфурте. Герцогу была возвращена власть над Баварией, прежний баварский правитель Генрих Луитпольдинг († 989) получил взамен Каринтию, а каринтийский герц. Оттон († 1004) - земли к западу от верхнего Рейна. После смерти Генриха Луитпольдинга герц. Генрих Строптивый обрел власть и над Каринтией. Имп. Адельгейда в июле 985 г. отправилась в Павию. Имп. Феофано стала регентшей при малолетнем сыне. В апр. 984 г., воспользовавшись политической нестабильностью на герм. землях, партия рим. знати во главе с представителями рода Кресценциев свергла ставленника имп. Оттона II папу Римского Иоанна XIV (983-984). Римский престол вновь занял антипапа Бонифаций VII (июнь-авг. 974, 984-985), Иоанн XIV был заточен в Риме в замке Св. ангела, где и умер в авг. того же года. После смерти антипапы Бонифация VII (июль 985) на Папский престол был избран Иоанн XV (985-996), что, по-видимому, стало результатом компромисса между имп. Феофано и Кресценциями. С июля по сент. 985 г. имп. Феофано вместе с сыном и большой свитой, в числе к-рой был герц. Генрих Строптивый, посетила герм. земли (Рейнскую обл., Саксонию, Баварию) с целью добиться укрепления своего авторитета и поддержки О. местной знатью. На Пасху, 4 апр. 986 г., в Кведлинбурге по инициативе императрицы собрание знати подтвердило права юного О. на власть. Тогда же состоялась т. н. праздничная коронация (Die Regesten. 1956. S. 462) - символическое повторение уже совершённого прежде инаугурационного акта в качестве дополнительного подтверждения его легитимности. В торжествах приняли участие наиболее влиятельные представители светской знати - герцоги Генрих Баварский, Генрих Каринтийский, Бернхард Саксонский и Конрад Швабский († 997), а также польск. кн. Мешко I и чеш. кн. Болеслав.

http://pravenc.ru/text/2581743.html

В «Хронике» Леона Остийского есть сведения, которые перекликаются с Житием преподобных Иоанна и Евфимия. Из нее следует, что в 986 г. в Италии, в монастыре Кассино, случилось волнение. Причиной стало то, что 28-го предстоятеля монастыря по имени Мансо избрали не иноки, как этого требовали правила, уложенные Бенедиктом. Он был поставлен влиятельным беневентским дуком Пандульфом. Часть иноков покинула монастырь Кассино. Среди них были Иоанн Беневенто, Теобальд, Лутиус и другие, чьи имена неизвестны. Иоанн Беневенто, Теобальт и Лутиус пошли в Иерусалим, а остальные, предположительно,— в Калабрию. Позже Иоанн Беневенто из Иерусалима продолжил путь к Синаю. Он провел там 6 лет, после чего отправился в Грецию, на гору, которая называется Агион Орос (Афон). Там он жил в Амальфионе вместе со своими соотечественниками. Потом Иоанну было видение: св. Бенедикт приказал ему вернуться в монастырь Монтэ Кассино, где его должны выбрать предстоятелем. Он вернулся в Италию и в 997 г. (после кончины Мансо) стал 29-м предстоятелем Кассино. А. Келлер отмечает, что беневентский дука Пандульф, упомянутый в «Хронике» Леона Остийского, является родным братом Льва — Леона, основателя Амальфиона — великого римского инока, который упоминается в Житии преподобных Иоанна и Евфимия. Действительно, Георгий Афонский пишет, что «пришел инок из Римской страны, добродетельями прославленный муж... брат беневентской дуки, знатный по происхождению. Он пришел вместе со своими шестью учениками». Л. Бонсаль обращает внимание на то, что несмотря на возрастающее напряжение между Римом и православным Востоком, амальфийские бенедиктинцы без всякого препятствия подвизались в Иерусалиме, в Синайской пустыне и на Афонской горе. Следовательно «Хроника» Леона Остийского, также как Житие прп. Афанасия Афонского и другие афонские акты, свидетельствуют о правдивости слов Георгия Афонского: Греческая Церковь тоже признавала добродетели афонских бенедиктинцев. Необходимо иметь в виду и то, что не только амальфийские бенедиктинцы подвизались на Афоне. Православные греки тоже молились в монастыре, основанном св. Бенедиктом. Например, известно о прп. Ниле, который вместе со своими учениками прибыл на родину афонских бенедиктинцев.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=25...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010