2) РГБ, ф. 304 I, 680 (л. 348 об. – 361). Минея четья на август, 60-е годы XVI в. Филигрань: Кораблик – Лихачев, 3353 (1561 г.). Вероятно, копия списка Унд., 232. 3) ГИМ, Воскресенское собр., 154б (л. 1062 об. – 1069). Воскресенский список Софийской II летописи, 50–60-е годы XVI в. Опубликован в составе ПСРЛ. Т. 6. СПб., 1853. С. 124–128. 4) РНБ, F.IV. 144 – Эттеров список Львовской летописи, 60-е годы XVI в. Опубликован в составе ПСРЛ. Т. 20. Ч. 1. СПб., 1910. С. 212– 217. Софийская II и Львовская летописи восходят к общему источнику – Своду 1518 г. 5) ГИМ, Синодальное собр., 808 (л. 1095–1110 об.) Милютинская минея на август, 1654 г. Копия списка Унд., 232 (!). Соловецкий вариант По сравнению с вариантом Ундольского отличается еще большим количеством искажений и пропусков, особенно чудовищен пропуск после слов «помянув послати по икону Пречистыя» (следующий текст начинается словами: «Благолюбивый же Кипреян митрополит Киевьский всея Руси, слышав таковую речь от господина своего»). Показательное чтение – «виждь, смири онаго варвара». 1) РНБ, Соловецкое собр., 804 914 (л. 476–484). Сборник 80-х годов XV в. Филигрань: Голова быка под стержнем с короной и 6-лепестковым цветком – типа: Пиккар, XV, 211 (1479, 1480 гг.). Хотя Второй вид извода А Повести о Темир-Аксаке наихудшим образом отражает текст Пахомиевской редакции, а Соловецкий вариант искажает его до неузнаваемости, тем не менее Соловецкий список был выбран как наиболее «образцовый» и опубликован в Памятниках литературы Древней Руси (XIV – середина XV века). М., 1981. С. 231–242 (естественно, с ошибками). Заголовок: «Месяца августа 26, на память святых мученик Андреяня и Натальи. Повесть полезна от древняго писания сложена, являющи преславнаго бывшаго чюдеси о иконе Пречистыя Богородица, еже нарицается Владимерьская, како приде от Владимеря в боголюбивыи град Москву, избави нас и град нашь от безбожнаго и зловернаго царя Темирь Аксака». 2) БАН, 21.3.3 (л. 237–243). Сборник 20-х годов XVI в. 3) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 652 (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По мнению Шахматова, к Своду 1539 г. восходит также Отрывок Летописи по Воскресенскому Новоиерусалимскому списку (ГИМ. Воскр. 154б (далее: Отрывок)), в к-ром с 7022(1414) по 7046(1538) г. содержится текст, первичный по отношению к НлД. С. Н. Азбелев полагает, что Отрывок отражает 1-ю редакцию Свода 1539 г.; по мнению Новиковой, Отрывок - это подготовительный этап работы над этим Сводом. Др. традицию в новгородском Л., не связанную со Сводом 1539 г., представляет Новгородская Большаковская летопись, содержащая ряд уникальных известий 1-й пол. XVI в. Характер статей за 20-30-е гг. XVI в. позволяет предположить, что ее создание связано с деятельностью новгородского наместника М. С. Воронцова (Е. Л. Конявская). В единственной рукописи сохранился Постниковский летописец (обнаружен М. Н. Тихомировым ), 1-я часть к-рого близка к С2, 2-я содержит текст, изобилующий уникальными известиями - своеобразными мемуарами в форме летописных записей; текст обрывается на 1547 г. Более ранние памятники подобного рода неизвестны. Составитель был хорошо осведомлен о внешнеполитических и внутренних вопросах жизни Московского гос-ва, зафиксировал подробности политических расправ 30-40-х гг. XVI в.- возможно, это был Постник Губин, дьяк Разрядного приказа с 1542 по 1558 г. (Тихомиров). Псковское Л. сместилось в это время в псковские мон-ри (Насонов). В сер. XVI в. создан псковский свод 1547 г., оригинал к-рого представлен Варшавским списком. Памятник связан с псковским Елизаровым во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастырем и старцем Филофеем . Псковская 3-я летопись (П3) создана ок. 1567 г. Псковская 1-я летопись и П3 до 1481 г. восходят к общему протографу, после этого сближаются только в отдельных известиях. Насонов предполагал, что Свод 1567 г. был создан в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мужском монастыре в окружении игум. Корнилия ; ученый считал, что этот текст антимосковской направленности. Другого взгляда придерживался Андреев, полагавший, что Корнилий был иосифлянином и в летописи не выражено никакой специфически местной т.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Архивский список представляет оригинал летописного свода, Воскресенский же список является копией Архивского и продолжен по другому источнику до 1534 г. (и здесь летописная компиляция сохранилась в оригинале). Текст Софийской 2–ой летописи опубликован (весьма неудовлетворительно): ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. Львовская летопись, представленная Эттеровым списком 60–х годов XVI в. (РНБ, F.IV.144), является компиляцией из свода 1518 г. и продолжающего его свода 1560 г. Текст опубликован: ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20, ч. 1; СПб., 1914. Т. 20, ч. 2. Одно время считалось, что Архивский список являлся оригиналом и для Львовской летописи . Дело в том, что помещенное в этих летописях «Хожение за три моря» Афанасия Никитина имеет общий дефект — пропуск, приходящийся в Архивском списке в точности между л. 195 об. и л. 196, и можно было предположить, что дефект объясняется утерей соответствующего листа в Архивском списке. Но ситуация здесь несколько иная. Между л. 195 об. и 196 происходит смена почерка: на нижнем поле л. 196 почерком писца поставлен номер 1–ой тетради, последующие номера стоят на л. 204, 210 и т. д. Следовательно, в тетради, начинающейся с л. 196, утери листа быть не могло. На предшествующих листах не сохранилось счета тетрадей, но проверка расположения филиграней показывает, что тетрадь, оканчивающаяся л. 195, также сохранилась полностью. Таким образом, утеря листа произошла не в Архивском списке, а в его оригинале: очевидно, рукопись была разделена на две части и отдана для переписки двум писцам, тогда–то крайний лист одной из этих частей и был утерян. Таким образом, источником Софийской 2–ой летописи и Львовской послужила одна и та же рукопись свода 1518 г. В составе свода 1518 г. читается несколько фрагментов из Жития Сергия. Под 6900 г. статья «О преставлении Сергев» (ПСРЛ. Т. 6. С. 119—120; Воскр. 154б, л. 1055—1056 об.) представляет фрагмент Четвертой Пахомиевской редакции (Троицкого вида), при этом текст поправлен по Пятой Пахомиевской редакции. Под 6900 г. статья «От житья святого Сергия» (ПСРЛ. Т. 6. С. 120—122; Воскр. 154б, л. 1056 об. — 1060 об.) является кратким пересказом Второй Пахомиевской редакции, но имеются дополнения из Четвертой Пахомиевской редакции и из Третьей Пахомиевской (или Редакции с чудесами 1449 г.). Но одно сведение о Сергии носит уникальный характер: «И от Тахтамышава нахожения бежа во Тферь». Здесь мог быть использован или древний летописный источник типа Троицкой летописи, или местные монастырские записи. Под 6904 г. статья «От жития святого Сергия, о Стефане» (ПСРЛ. Т. 6. С. 129) представляет фрагмент Четвертой Пахомиевской редакции (Основного вида). Под 6946 г. статья «От Жития Сергиева, чюдо о Белеве» (ПСРЛ. Т. 6. С. 150—151; Т. 20, ч. 1. С. 242—244) — является фрагментом Пятой Пахомиевской редакции. Житие Сергия в составе Никоновской летописи

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Для датировки Троицкой летописи следует учесть, что изложение в ней доведено до конца 1408 г. Однако, летопись составлялась позже этого года, так как под 6900 г. в текст включено Похвальное слово Сергию Радонежскому, составленное в 1412 г. Тем не менее, работу редактора–составителя нельзя выносить за пределы 1425 г., поскольку под 6900 г. великий князь Василий Дмитриевич назван «нынешним» (Василий Дмитриевич умер в феврале 1425 г.). Более того, летопись создана до написания Жития Сергия Радонежского, т. е. до 1418 г., и заключаем это на основании слов автора (под 6900 г.) о Сергии — «не умю его житиа сказати, ни написати» (!) Таким образом, составление Троицкой летописи следует относить ко времени между 1412 и 1418 гг. Во 2 части работы были приведены данные, позволяющие считать, что в 1414 г. Троицкая летопись уже существовала. Относя составление Троицкой летописи поэтому к 1412—1414 гг., нельзя все–таки полностью исключать возможности, что некоторые сведения (например, о строительстве Благовещенской церкви в Кремле) могли вноситься и позднее (в 1416—1418 гг.) . Глава 14. Житие Сергия в составе летописных сводов XVI—XVII вв. Летописный свод 1518 г. Под сводом 1518 г. мы понимаем общий протограф Софийской 2–ой и Львовской летописей. Софийская 2–ая летопись представлена двумя списками: 1) РГАДА. ф. 181 (Собрание МГАМИД), 371 (30–е годы XVI в.), текст летописи начинается со статьи 6905 г.; 2) ГИМ, Собрание Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 154б (50–е годы XVI в.). Софийская 2–ая летопись начинается со статьи 6900 г. (до этого года читается текст Софийской 1–ой летописи младшего извода). Софийская 2–ая летопись (по Архивскому списку) представляет свод 1518 г. не в чистом виде, а в соединении с особым изводом Типографской летописи . В Архивском списке имеются и механические вставки листов с выписками из Типографской летописи. Так, л. 12—14 и 38—39 являются вставными, все написаны одним почерком и составляли некогда одно целое, поскольку фраза на л. 14 об. непосредственно продолжается на л. 38. Указанные листы представляли часть одной рукописи, причем на л. 38 проставлен номер 18–ой тетради. На л. 12—14 помещен текст прощальной грамоты митрополита Киприана, на л. 14 об. читается начало статьи 6928 г., но текст зачеркнут кинова–рью и переписан (тем же писцом) на л. 37 об. (который подклеен к л. 38—39). Писец подгонял вставные листы к основному тексту, поэтому ему пришлось часть известий на л. 15 зачеркнуть, переписать на отдельный листок (л. 11) и подклеить к вставленным л. 12—14 (для вставок использовалась бумага самого Архивского списка).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

1 Кор 13:4–14:5 Среда 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 154Б Братья, когда я был младенцем, я говорил, как младенец, рассуждал, как младенец. Когда я стал мужем, я упразднил младенческое. Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же – лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан. Но теперь пребывают вера, надежда, любовь, эти три, но большая из них любовь. Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не даёт толкования, чтобы церковь получила назидание. 1 Кор 13:11–14:5 15 июля, св. Кирику и Иулитте. Первое послание к Коринфянам, зачало 155 Братья, если я приду к вам, говоря языками, какую я принесу вам пользу, если не будет в моих словах или откровения, или познания, или пророчества, или наставления? Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. Кто знает, сколько разных наречий в мире. И каждое из них выражает себя звуками. Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвященного, как скажет “аминь” на твоё благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М 20 января ПРАВМИР. Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны. В Минпромторге сообщили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации могут произвести и поставить для нужд Минобороны новые самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, а также Ил-96-300. «Поводом вернуться к теме обновления пассажирского авиапарка Минобороны стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая 25 декабря 2016 года», – отмечает издание. На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 21 самолет Ту-154 (разных модификаций), 36 Ту-134, а также девять Ил-62. Кроме того, у военного ведомства есть несколько новый Ан-148 и Ту-214. Авиакатастрофа Ту-154, принадлежавшего Минобороны, произошла 25 декабря 2016 года. Самолет направлялся из Москвы в Сирию. Он разбился после дозаправки в Сочи. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, представители СМИ, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также артисты Ансамбля имени Александрова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2019 5 марта, 2019 25 декабря, 2018 26 декабря, 2017 25 декабря, 2017 17 декабря, 2017 4 сентября, 2017 1 июня, 2017 7 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minoboronyi-planiruet-...

1 Кор 12:27–13:8А Послание к коринфяном первое, зачало 154А. Братие, любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает, аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится. От части бо разумеваем и от части пророчествуем. Егда же приидет совершенное, тогда, еже от части, упразднится. Егда бех младенец, яко младенец глаголах, яко младенец мудрствовах, яко младенец смышлях, егда же бых муж, отвергох младенческая. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу, ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых. Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия, больши же сих любы. Держитеся любве, ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете. Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу, никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны. Пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение. Глаголяй бо языки себе зиждет, а пророчествуяй церковь зиждет. Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете, болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще кто сказует, да церковь созидание приемлет. 1 Кор 13:4–14:5 Послание к коринфяном первое, зачало 154Б. Братие, егда бех младенец, яко младенец глаголах, яко младенец мудрствовах, яко младенец смышлях, егда же бых муж, отвергох младенческая. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу, ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых. Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия, больши же сих любы. Держитеся любве, ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете. Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу, никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны. Пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение. Глаголяй бо языки себе зиждет, а пророчествуяй церковь зиждет. Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете, болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще кто сказует, да церковь созидание приемлет.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

К- Петр же сказал Симону: – Если слепым создан Адам, как ты говоришь, (то) как, заповедуя, Бог показывал ему, говоря: «от этого дерева, то есть (дерева) познания добра и зла, не ( Быт. 2:17 )? И Симон сказал: – Слеп был разум его. И Петр [сказал]: – Как же разумом слеп был, если прежде вкушения (от) древа он всем животным имена дал? -К Φ – А что душевные и телесные Б368 глаза у Адама и Евы открыты были и видели, ясно из следующего: «И увидела жена, сказано,/154б что дерево хорошо для И255 еды, и приятно для глаз, и прекрасно для разумения, и, взяв от плода его, ела, и дала мужу своему, и ели от него» ( Быт. 3:6 ). Так что, если они видели, что дерево и плод хороши, (и) ели, то ясно, что и до съедения плода они имели разумение добра и зла и острое чтобы они могли видеть и то и другое. Следовательно, «тогда отверзлись глаза их» ( Быт. 3:7 ) сказано не о том, что они прозрели после съедения и преступления, – ибо ясно, что и до съедения они видели, как я сказал. «И отверзлись глаза их» сказано было о том, что из-за преступления они утратили во зле, при которой у них было знание. Ведь глаз рассудком направляется на то, что хочет видеть, так как сам в себе разума не имеет. Поэтому часто занятые о другом, мы, как слепые,/154в проходим мимо даже хорошо знакомых [и] когда нас обвиняют, отвечаем, возлагая вину на задумчивость. Так же Адам и Ева прозрели благодаря разумом, ибо «Открылись глаза их, и уразумели они, что наги» ( Быт. 3:7 ) означает откровение разума, а не прозрение глаз; таким называет Писание это чувство после согрешения. Б369 Ведь после греха он сразу же был уязвлен совестью. -Ф К- И Симон сказал: – Если у Адама было предвидение, почему он не предвидел обмана змея и жены? И Петр [сказал]: – Как же не было предвидения, если он при рождении сыновьям своим дал имена по будущим деяниям? Ведь первенца он назвал «Каин», что означает «зависть»,/154г каковой из зависти и убил брата своего Авеля, что означает «плач»; ведь по нему, первому убитому, плакали родители. А если Адам, дело Божие и творение, имел предвидение, то тем более создавший его Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См много изнесеши на пол, а мало внесеши, ко подть прузи. насадиши и и вина не и не възвеселишис него, ко погрызеть червь. Маслины будуть тоб въ всхъ предлхъ, и масломь не помажешис, ко маслиница тво. Сыны и дъщери родиши, и не будуть ти и тидуть, бо плнени. Вс древен тво и земл тво потребить ржа. Приходъ, иже тебе, взидеть надъ тобою выше выше, а ты съступиши ни(л.154б)же ниже. Тъ дасть теб, а ты не даси Сеи будеть начатокъ, а ты на коньци. И придуть на т вс клтвы си и женуть т и т, дондеже потребить т, дондеже погубить т, ко не послуша рчи Господа Бога снабдти заповди и оправдани же заповдахе «âtäà " л ъ тоб Господь Богъ твой, и будуть въ тоб знамени и чюдеса и въ племени до вка. Понеже не послужи Господеви Богу съ и благымь сердцемь, множества дл всхъ, и послужиши врагомъ своимъ, же пустить теб Господь, съ гладомь, и жажею, и съ наготою, и съ всмь; и възложить жажль желзенъ на выю твою, дондеже потребить т. И наведеть Господь на т страну издалеча кра земл, акы орле; страну, же не рчи, страну бо срама лицемь, иже (л.154в) не почюдитьс лицю старцю, ни на и пость плодъ скотъ твоихъ и жита земл ко же не оставить тоб пшеница, ни вина, ни масла, стада воловъ твоихъ и паствины овець твоихъ, дондеже потребить т и погубить т въ всхъ градхъ твоихъ, дондеже разорить грады тво высоки и тверды, ими же ты въ всей земли и стужить ти въ всхъ градхъ твоихъ, же ти далъ Господь Богъ твой. Изьси плем тробы и плоть сыновъ твоихъ и дъщери своихъ, далъ тоб Господь Богъ, тугою и же стужить тоб врагъ твой. Оуный тоб и младый окомь своимь брату и жен, же въ пазус и оставъшимъ чадомъ, остануть коже дати ихъ плоти чадъ своихъ, юже изьсти, имьже нсть (л.154г) остало ничто же въ туз и въ скорбнии иже стужать врази твои въ всхъ градхъ твоихъ. Оуна же въ васъ и млада зло, иже нсть обыкла ногама ступати по земли ности дл и младости, и възрить зл окомь своимь на мужа иже въ пазус и сына и дъщерь свою, и дъ, ишедший лона и чадо, породить, и изьсть потай недостатка дл въ туз и въ скорбнии же теб врагъ твой въ всхъ градхъ твоихъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 1 Кор 13:4–14:5 Среда 9 седмицы Первое послание к Коринфянам, зачало 154б Братия, когда я был младенцем, то по–младенчески говорил, по–младенчески мыслил, по–младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 1 Кор 13:11–14:5 15 июля, св. Кирику и Иулитте Первое послание к Коринфянам, зачало 155 Братия, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

  001     002