Икона Гидлянская (Гидельская) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Гидлянская (Гидельская) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-662] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-662-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Гидлянская (Гидельская) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) Источник: Сайт www.pravenc.ru (празд. 3 марта), чудотворный образ; самое раннее упоминание в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо «Гидля, село в земле Лядской», где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г.» - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куд[...] Описание иконы Гидлянская (Гидельская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Явление Гидлянской иконы Божией Матери последовало в 1082 году в Польше. Она обретена одним крестьянином села Гидла, по имени Иоанн. Однажды, когда он пахал на волах свое поле, волы его вдруг остановились перед каким-то предметом и пали на колени. Иоанн подошел и увидел лежащий на земле образ Божией Матери, высеченный на камне. Он поднял этот образ, с благоговением отнес его в свой дом и там спрятал его. Однако крестьянин не мог долго скрывать своей находки, так как найденный им образ Богоматери изливал от себя необыкновенный свет, наполнявший всю его хижину. Иоанн рассказал о ней своим односельчанам. После этого образ Богородицы был поставлен в Гидлянском сельском храме за престолом. Неизвестно, сколько именно времени прошло после перенесения иконы Богоматери в храм; но однажды святая икона невидимой рукой была перенесена оттуда опять в поле и поставлена на том же месте, где нашел ее крестьянин. Жители села Гидла увидели в этом чудесном перенесении иконы особое благоволение Божи[...]

http://pravicon.com/icon-662

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИДЛЯНСКАЯ (ГИДЕЛЬСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 3 марта), чудотворный образ; самое раннее упоминание в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо «Гидля, село в земле Лядской», где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Гидлянская икона Божией Матери Гидлянская икона Божией Матери Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г.» - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX в. предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Г. и. ничего не сообщается, на месте находки жители «водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону» ( Поселянин. С. 174). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Г. и. в списке чудотворных образов «местно чтимых в России» и указывает др. день празднования - 2 марта. Изображение Г. и. на рус. гравюрах и иконах не представлено. В сб. «Солнце Пресветлое», сказания к-рого проиллюстрированы гравированными изображениями икон, выполненными Г. П. Тепчегорским, гравюра с Г. и. отсутствует (для нее оставлено место). В др. списке «Солнца Пресветлого» (ГИМ. Муз. 42. Л. 127) оно также отсутствует. Изображение иконы не представлено и в самых обширных по составу Сводах икон Божией Матери, как гравированных, так и иконописных.

http://pravenc.ru/text/164965.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГИДЛЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гидлянская икона Божией Матери Гидлянская (Гидельская) икона Божией Матери Празднование 3 марта Самое раннее упоминание об этом чудотворном образе в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) " Небо Новое " (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо " Гидля, село в земле Лядской " , где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. " Солнце Пресветлое " , составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 годы . Здесь дается дата явления иконы - " в лето 1082 г. " - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы " на колени упали " и не пошли дальше, тогда Иоанн " узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый " . Он отнес образ в свой дом " и положи в ковчежце " . От иконы исходил свет, и Иоанн " постави [икону] со Святою Тайною Господнею " . Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX века предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Гидлянского образа ничего не сообщается, на месте находки жители " водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону " . Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Гидлянскую икону в списке чудотворных образов " местно чтимых в России " и указывает др. день празднования - 2 марта. Изображение Гидлянского образа на русских гравюрах и иконах не представлено. В сборнике " Солнце Пресветлое " , сказания которого проиллюстрированы гравированными изображениями икон, выполненными Г. П. Тепчегорским, гравюра с Гидлянской иконой отсутствует (для нее оставлено место). Изображение иконы не представлено и в самых обширных по составу Сводах икон Божией Матери, как гравированных, так и иконописных.

http://drevo-info.ru/articles/13678661.h...

Недостаток сведений, в т. ч. об облике Гидлянской иконы, связан с тем, что информация практически не обновлялась со времени помещения ее в сборнике архим. Иоанникия (Галятовского) " Небо Новое " . География распространения икон в этом сборнике не ограничена территорией России, в нем представлены сведения об образах " иже во многих странах чудотворныя " . Так, Гидлянская икона явилась " в земле Лядской " , т. е. на территории совр. Польши, где и ныне почитается святыней, более известной под названием " Гидельская " , и находится в церкви ордена доминиканцев в с. Гидле (в 20-25 км от Ченстоховы). Польские источники относят явление иконы к 1516 году. История обретения, как и имя человека (Ян Чечик), ее нашедшего, в общих чертах совпадает с русским вариантом. К неизвестным подробностям сказания относятся сведения о том, что Ян, скрывший у себя в доме икону, ослеп (по др. версии, слепотой было поражено и его семейство). По совету набожной женщины в дом был приглашен местный свящ. Петр Волпкай. Он извлек фигурку Богоматери из сундука и омыл ее водой, от которой семейство Чечика получило исцеление. Иконка была перенесена в приходский храм во имя св. Марии Магдалины и поставлена в алтаре ( " рядом со Святыми Дарами " ), однако вскоре образ переместился на поле, к месту обретения. Там в честь иконы поставили деревянный столп (традиция сооружения придорожных часовен в виде столпов распространена в Польше), который сохранился до настоящего времени. В 1615 году владелицей Гидле Анной Домбровской, пожелавшей построить для Гидельской иконы каменную часовню, были приглашены монахи ордена доминиканцев. В 1624 и 1636 годы им были пожертвованы с. Гидле и близлежащие населенные пункты. Несмотря на возникшие имущественные споры, в 1649 году в Гидле была сооружена базилика в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящена в 1656), куда была помещена Гидельская икона. Для засвидетельствования чудес от Гидельской иконы по благословению архиеп. Гнезненского ок. 1615 года была создана комиссия; исследованные ею чудеса были подтверждены специальным актом от 30 октября 1651 года. Согласно сведениям, собранным в кн. «Великое сокровище» (Skarb wielki), наибольшее количество чудес (общее число - 300) было зафиксировано с 1620 по 1700 год, среди них названо 31 (!) чудо воскрешения умерших. Чудеса исцелений происходят и в настоящее время (в 2004, 2005 документировано ок. 10 чудес). Традиционно в первое воскресенье мая (день обретения иконы) совершается омовение иконы в вине, которое, как считается, обретает целебную силу.

http://drevo-info.ru/articles/13678661.h...

Недостаток сведений, в т. ч. об облике Г. и., связан с тем, что информация практически не обновлялась со времени помещения ее в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое». География распространения икон в этом сборнике не ограничена территорией России, в нем представлены сведения об образах «иже во многих странах чудотворныя». Так, Г. и. явилась «в земле Лядской», т. е. на территории совр. Польши, где и ныне почитается святыней, более известной под названием «Гидельская», и находится в церкви ордена доминиканцев в с. Гидле (в 20-25 км от Ченстоховы). Польск. источники относят явление иконы к 1516 г. История обретения, как и имя человека (Ян Чечик), ее нашедшего, в общих чертах совпадает с рус. вариантом. К неизвестным подробностям сказания относятся сведения о том, что Ян, скрывший у себя в доме икону, ослеп (по др. версии, слепотой было поражено и его семейство). По совету набожной женщины в дом был приглашен местный свящ. Петр Волпкай. Он извлек фигурку Богоматери из сундука и омыл ее водой, от к-рой семейство Чечика получило исцеление. Иконка была перенесена в приходский храм во имя св. Марии Магдалины и поставлена в алтаре («рядом со Святыми Дарами»), однако вскоре образ переместился на поле, к месту обретения. Там в честь Г. и. поставили деревянный столп (традиция сооружения придорожных часовен в виде столпов распространена в Польше), к-рый сохранился до наст. времени. В 1615 г. владелицей Гидле Анной Домбровской, пожелавшей построить для Г. и. каменную часовню, были приглашены монахи ордена доминиканцев. В 1624 и 1636 гг. им были пожертвованы с. Гидле и близлежащие населенные пункты. Несмотря на возникшие имущественные споры, в 1649 г. в Гидле была сооружена базилика в честь Успения Пресв. Богородицы (освящена в 1656), куда была помещена Г. и. Для засвидетельствования чудес от Г. и. по благословению архиеп. Гнезненского ок. 1615 г. была создана комиссия; исследованные ею чудеса были подтверждены специальным актом от 30 окт. 1651 г. Согласно сведениям, собранным в кн. «Великое сокровище» (Skarb wielki), наибольшее количество чудес (общее число - 300) было зафиксировано с 1620 по 1700 г., среди них названо 31 (!) чудо воскрешения умерших. Чудеса исцелений происходят и в наст. время (в 2004, 2005 документировано ок. 10 чудес). Традиционно в 1-е воскресенье мая (день обретения Г. и.) совершается омовение иконы в вине, к-рое обретает целебную силу.

http://pravenc.ru/text/164965.html

В последующих разделах рассказано о явлениях Пресв. Богородицы благочестивым людям - православным и католикам, а также о чудотворных иконах. Прежде всего описаны чудеса, совершенные Богородицей среди различных категорий христиан: «Чуда Пресвятои Богородицы на войне», «...над грешниками», «...над заховуючиими (хранящими.- Авт.) девицтво», «...над молящимися Ей», «...над неумеетными», «...над хворыми», «...над умерлыми». Далее следуют рассказы о чудесах, совершившихся с иноверцами и по отношению к «злым духам»: «Чуда Пресвятои Богородицы межи поганами (язычниками.- Авт.)», «...межи жидами», «...межи геретыками», «...межи злыми духами». Наибольший интерес представляют 7 разделов, посвященных чудесам от икон Божией Матери и описанию явлений Пресв. Девы: «Чуда Пресвятои Богородицы от образов Ея», «...в церквах Ея», «...межи законниками», «Чуда Пресвятои Богородицы Иверской», «Чуда Пресвятои Богородицы Печерской», «Чуда Пресвятои Богородицы Купятицкой», «Чуда Пресвятои Богородицы розныи на розных местцах». В указанных разделах широко представлены юго-западнорус. предания, связанные с почитанием Пресв. Богородицы. И. подробно описал святыни Белоруссии, в частности, Пинско-Туровской епархии. Так, в разд. «Чуда Пресвятои Богородицы от образов Ея», в чудесах 24-27, содержится подробная история обретения и явления благодатной силы от Жировицкой иконы Божией Матери. Отдельный раздел посвящен описанию чудес от Купятицкой иконы (со ссылкой на «Parergon cudów...»). В книге содержится ряд материалов по истории Богородичных икон в разгромленной к тому времени униатами и римо-католиками Холмско-Белзской православной епархии. В частности, И. описывает в чудесах 28-31 историю «чудотворного образа Пресвятой Богородицы в катедральной церкви Холмской» (см. Холмская икона Божией Матери ), ссылаясь на соч. Я. Суши «Phoenix tertiato redivivus, albo Obraz staroytny Chemski Panny i Matki Przenajwitszej, saw cudownych swoich dzie po trzecie oyy» (Феникс, трижды возрождавшийся, или Старинный образ Холмский Госпожи и Матери Пречистой, славой своих чудесных деяний в третий раз оживший). И. приводит только те чудеса, к-рые относятся к правосл. периоду истории образа, захваченного в нач. XVII в. вместе с кафедральным собором Холма (Хелма) униатами. В том же разделе автор рассказывает о рус. происхождении Ченстоховской иконы Божией Матери , указывая на то, что этот образ после его чудесного обретения был доставлен в церковь «в замок Белзский, до земли Русской» (ныне г. Белз Львовской обл.), откуда кн. Владислав Опольский перенес его на Ясную гору близ г. Ченстохова (в маргиналиях указан источник - «Гистория о образе Пресвятой Богородицы Ченстоховской»). Есть упоминание о местночтимой чудотворной Гидлянской (Гидельской) иконе Божией Матери , к-рую нашел в поле на камне близ с. Гидле на Холмщине местный житель Иван Чечик.

http://pravenc.ru/text/577962.html

19 авг. 1922 г. была совершена коронация образа, на месте коронации построена часовня, к к-рой ежегодно совершается крестный ход. Г. и. представляет собой маленькую (ок. 9 см) резную в камне фигурку Богородицы в рост с Младенцем Христом на левой руке. Младенец, подобно скульптурам Богородицы из Вроцлава (ок. 1410) или Сважево («Мадонна рыбаков», XV в.), изображен обнаженным. В правой руке Богородицы плод - излюбленный мотив многих, в т. ч. чтимых, польск. образов. Скульптуру из Гидле исследователи относят к народному искусству. Она проста по исполнению, «но зато очень искреннее, вдохновленное подлинной верой» произведение (Нижински. С. 202). В наст. время икона находится в базилике в честь Успения Пресв. Богородицы в специально созданном для нее алтаре в юж. части храма. Она помещена в небольшой 4-гранный прозрачный киот, увенчанный короной. Благодаря высокому резному столбику в основании киота икона вынесена вверх, на передний план алтаря; фоном ей служит резное обрамление в виде архитектурных колонок (в центре - живописная картина), к-рые создают перспективную аркаду и тем самым зрительно выделяют небольшую фигурку Богоматери. На находящейся в храме полихромной барельефной панели показаны явление образа (справа) и его история, связанная с пребыванием вдоминиканском ордене (слева); под панелью размещены 24 живописных изображения чудес от Г. и. Источник: Сайт www.pravenc.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2017-08-01. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . Примечания от пользователей сайта   tol Notice : Trying to access array offset on value of type null in /var/www/user393418/data/www/pravicon/info.html on line 251 2017-08-01 20:31:38   Наталья Кобяк прислала такое исправление: " Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). " Официально сообщаю, что Моховиков не является автором " Солнца Пресветлого " , а лишь владел этой рукописью. Ошибка идет в интернете и пора это исправить. См. мои работы на эту тему в т.ч. в сборнике РГНФ. Там подробраная датировка, указание на другие списки " Солнца " и пр. информация.

http://pravicon.com/info-792

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Попытки опознаний [ 2021-02-25 02:55:14 ] Tasha : Икона Пресвятой Богородицы " Гидлянская (Гидельская) " http://pravicon.com/icon-662 [ 2021-02-26 23:28:12 ] qwerty : прочитайте описание икона небольшая скульптура, внизу нарисовано обретение иконы скульптуры литография польская католическая кто святые и почему надо у католиков [ 2021-03-13 23:13:36 ] qwerty : Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали такие в разные годы http://pravicon.com/image-30133 здесь вроде 1885 г см. один из коментариев " На этой масляной гравюре изображена статуя Богоматери Гидле, а также момент ее чудесного нахождения крестьянином, вспахивающим свое поле. Двое святых на самом деле являются доминиканскими святыми - Доминик и Яцек Одровы. По сей день доминиканцы заботятся о святилище Гидле, которое находится недалеко от Ченстоховы. Олеодрук действительно мог быть создан для приверженцев греко-католической религии, потому что, помимо церковной архитектуры, в нем есть еще изображения, характерные для восточной иконографии. Этот специфический гибрид мог купить кто-нибудь в одной из мастерских в Ченстохове, производивших религиозные сувениры в 1920-1930-х годах. В магазинах были представлены как католики, так и греко-католики, и православные. " можете сами вбить в поисковик Matki Boej Gidelskiej

http://pravicon.com/unknown-3008

Изображение иконы Гидлянская (Гидельская) #35014 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Гидлянская (Гидельская) #35014 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) Скачать или распечатать изображение 35014.jpg 366x600, 0.22 MPix, 114 Kb. 3.1x5.1cm @ 300DPI (4.6x7.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (54) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2020-10-01) Происхождение изображения: Загружено 2020-10-01, анонимно. Описание: Matka Boska Gidelska, Biblioteka Stefanyka we Lwowie, nr inw. ECT.3007 [Вероятно, нужно изменить статус в православии на: католическая, см.: " Среди икон, упомянутых у Моховикова, в круг чтимых православной церковью икон вошли и те, что почитались исключительно католической церковью и не имели никаких оснований для почитания в России. Среди них Богоматерь Гидлянская, которая не возымела на русской почве ни одной реплики (у Моховикова проиллюстрирована гравюрой западной работы, не имеющей отношения к Гидлянскому образу) " . Комашко Н.И. О некоторых иконографических типах Богородицы начала XVIII века//VIII Филевские чтения. М., 2003. С.46 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-35014

  001     002