Для украшения первых храмов К. и Т. е. много потрудились представители рус. аристократии и духовенство. Их вкладами был украшен городской собор Свияжска ( Яблоков. 1907. С. 18-19; Французова. 2002. С. 344-346). В храмы г. Лаишева (ныне Лаишево), основанного в сер. 60-х гг. XVI в., иконы были переданы не только из «государевой казны» ( Борисов. 1898. С. 3), но и от воевод (по спискам XVIII в. из архива Мин-ва юстиции: Писцовая книга г. Лаишева/Изд.: В. Л. Борисов. Каз., 1900. С. 3; Французова. 2002. С. 393). Знать вкладывала церковную утварь в монастырские соборы: напр., в честь Успения Пресв. Богородицы свияжского Успенского муж. мон-ря в 7072 (1564) г. кн. М. М. Лыков вложил серебряное кадило с позолотой и вкладной надписью (Опись. 1863. Стб. 558-559 (отд. изд.: Каз., 1892. С. 13). Миряне из др. сословий также помогали мон-рям и храмам. Для украшения свияжского городского собора местный образ Воскресения Господня («болшой»), написанный на золотом фоне, с драгоценным привесом («гривна серебрена»), был сделан на средства проживавших в городе в особой слободе военных защитников-«жильцов» ( Французова. 2002. С. 344). «Мирского прикладу» были новые украшения к храмовому образу Рождества Пресв. Богородицы (Там же. С. 344, 346). Дорогой приклад был сделан к одной из пядничных икон Божией Матери, пожалованной в собор царем: «...у образа Пречистые гривна серебрена»; на средства мирян были изготовлены пелены к др. местным иконам (Там же). Большие свечи перед иконами в местном ряду иконостаса были сделаны мирянами (Там же. С. 345). Устроители первых мон-рей К. и Т. е. заботились об их убранстве. Наибольшее число вкладов в свияжский муж. Успенский мон-рь поступило от 1-го архимандрита обители (впосл. архиепископ Герман (Садырев-Полев)): соборный иконостас, запрестольная и местные иконы, нек-рые в серебряных окладах, местные иконы для Никольской монастырской ц., большое число книг, в т. ч. переписанных свт. Германом лично, предметы утвари и служебные облачения (Там же. С. 358-359, 361-362). Стараниями настоятеля Спасо-Преображенского мон-ря в Казани архим. Варсонофия были обустроены и украшены все его церкви.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иркутская и Верхоленская Имена Сведения Тихон (Троицкий-Донебин), архиепископ бывший епископ Иркутский и Нерчинский с 12.03.1894 29.06.1911 Викарии Иркутской епархии Кадъякский на Аляске Учреждена 19 июля 1796 года на о. Кадъяк Имена Сведения Иоасаф (Болотов), епископ рукоположен с 10.04.1799 10.05.1799 (по дороге к месту служения утонул) Селенгинские епископы Имена Сведения рукоположен с 20.05.1862 по 18.03.1868 епископ Камчатский. Курильский и Алеутский Мартиниан (Муратовский), епископ рукоположен с 09.02.1869 по 17.10.1877 епископ Камчатский. Курильский и Благовещенский; 5.07.1898 рукоположен с 05.11.1878 по 05.07.1889 епископ Якутский и Вилюйский; 14.01.1900 Макарий (Дарский) Курильский, епископ бывший епископ Киренский, викарий Иркутской епархии с 15.07.1889 по 24.10.1892 епископ Камчатский и Благовещенский; 07.09.1897 Киренские епископы Имена Сведения Макарий (Дарский), епископ рукоположен с 09.10.1883 по 15.07.1889 епископ Селенгинский. викарий Иркутской епархии; 07.09.1897 Агафангел (Преображенский), епископ, свт. рукоположен с 10.09.1889 по 17.07.1893 епископ Тобольский и Сибирский; 16.10.1928 Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Имена Сведения Гурий (Руготин) первый, епископ, свт. рукоположен с 03.02.1555 05.12.1563 Герман (Садырев-Полев), архиепископ, свт. рукоположен с 12.03.1564 06.11.1567 в Москве Лаврентий, архиепископ рукоположен с 09.02.1568 13.07.1574 Вассиан, архиепископ рукоположен с 14.02.1575 21.05.1575 Тихон (Хворостин), архиепископ рукоположен с 05.07.1575 14.06.1576 Иеремия, архиепископ рукоположен с августа 1576 Косма, епископ рукоположен с 29.12.1581 Тихон, архиепископ рукоположен митрополит рукоположен с 13.05.1589 по 03.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем, митрополит рукоположен с августа 1606 26.12.1613 Матфей, митрополит рукоположен с 07.02.1615 13.01.1646 Симеон, митрополит бывший митрополит Сербский, возведён с 07.02.1646 26.09.1649 Корнилий, митрополит рукоположен с 13 01.1650 17.08.1656 Лаврентий, митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 13.07.1574, Иосифов Успенский мон-рь), архиеп. Казанский и Свияжский (1568-1573). В 1566-1568 гг.- игумен Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря . По всей видимости, был постриженником этой обители и разделял взгляды иосифлян (впосл. Л. дал вкладом в Иосифов монастырь 230 р.- Титов А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря XVI в. М., 1906. 323). В 1566 г. присутствовал на земском соборе в Москве, рассматривавшем вопрос о продолжении войны с Польско-Литовским гос-вом. 2 февр. 1568 г. был рукоположен в архиепископа Казанского и Свияжского, хиротонию возглавил свт. Филипп II (Колычев) , митр. Московский. Л. стал 3-м архиереем основанной в 1555 г. епархии. Прежний архиепископ, свт. Герман (Садырев-Полев) , занимавший Казанскую кафедру в 1564-1566 гг., в нояб. 1567 г. скончался в Москве от морового поветрия (по другим сведениям, будучи нареченным митрополитом, погиб от рук опричников). В период архиерейства Л. в 1570 г. в казанский в честь Преображения Господня мужской монастырь на покой из Твери возвратился свт. Варсонофий . 11 нояб. 1568 г. Л. должен был участвовать в хиротонии в Москве нового митр. Кирилла III , а в мае 1572 г.- митр. Антония . После 7 окт. 1573 г. ( Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 21) оставил Казанскую кафедру и поселился на покое в Иосифовом Волоцком мон-ре. 21 февр. 1574 г. он дал вкладом в обитель ряд книг, все «книги новы, а письмо доброе» - Евангелие, Апостол, Псалтирь, Ирмологий, «Иоанн Дамаскин» (КЦДР. 1991. С. 96). Владельческие записи Л. сохранились в рукописях «Лествица Иоанна Лествичника» (ГИМ. Епарх. 329(458), 60-е гг. XVI в.) и «Служебник» (РГБ. Ф. 113. 87). «Ученик бывшаго игумена Лаврентия» Пафнот (Пафнутий) (Рыков, книгохранитель Иосифова мон-ря?) переписал в 1570 г. сборник святоотеческих поучений (ГИМ. Епарх. 335(473)).

http://pravenc.ru/text/2462457.html

Ростовский, Михаил Всеволодович , кн. Черниговский, и его боярин Феодор, Роман Ольгович , кн. Рязанский). Также среди М. почитаются рус. князья и княгини, убитые в XIII-XV вв. в результате политических интриг (прмц. Евпраксия , кнг. Псковская, кнг. мц. Иулиания Вяземская, Новоторжская), Литовские (Виленские) мученики, пострадавшие от язычников при Ольгерде в 1347 г. (см. ст. Антоний, Иоанн и Евстафий ), и Юрьевские (Ливонские) М. во главе со сщмч. Исидором, по преданию, убитые католиками в XV в. (см. ст. Исидор , сщмч., и 72 (73) мученика ). За проповедь христианства язычниками был убит сщмч. Кукша Киево-Печерский ( 1-я четв. XII в.). К М. причислены игум. Псково-Печерского мон-ря Корнилий и его ученик Вассиан (Муромцев) , убитые в 1570 г. царем Иоанном Грозным. Однако митр. Филипп II (Колычев) и Герман (Садырев-Полев) , архиеп. Казанский, также погибшие при Иоанне Грозном, были причислены к лику святителей. В Смутное время от польско-литов. отрядов пострадали насельники и насельницы ряда рус. мон-рей, напр., Анастасия , игум. угличского Богоявленского мон-ря, и с ней 35 монахинь ( 1609 (?)), а также патриарх Ермоген ( 1612), прмч. Галактион (Бельский) ( 1612); в 1648 г. во время борьбы с униатами был замучен прп. Афанасий (Филиппович) , игум. брестского мон-ря во имя прп. Симеона Столпника. В 1671 г. казаками Степана Разина был убит Иосиф , митр. Астраханский. М., пострадавшие в период советской власти, в РПЦ называются новомучениками. Мученичество монахов-августинцев Иоганна Эша и Генриха Доса. Рис. в кн.: Ludwig Nabus. Historien der Heyligen Außermölten Gottes-Zeugen, Bekennern und Martyrern. 1554. Tl. 2. S. 114 ff. Мученичество монахов-августинцев Иоганна Эша и Генриха Доса. Рис. в кн.: Ludwig Nabus. Historien der Heyligen Außermölten Gottes-Zeugen, Bekennern und Martyrern. 1554. Tl. 2. S. 114 ff. На лат. Западе в средние века почитались миссионеры, погибшие во время проповеди язычникам, напр., святые Бонифаций , Адальберт Пражский и Бруно Кверфуртский , В захваченной мусульманами Испании пострадали Кордовские мученики (IX-X вв.).

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Между тем известные факты деятельности иосифлян свидетельствуют о другом. Стремясь на постах церковных иерархов поддерживать российских самодержцев, иосифляне твердо отстаивали интересы и права Церкви в ее отношениях с властью, в т. ч. традиционное право печалования о находившихся в опале. За противодействие светской власти лишился кафедры Новгородский архиеп. Феодосий , из-за неприятия опричнины был убит Казанский архиеп. Герман (Садырев-Полев) . В решениях Собора 1551 года, принятых с санкции иосифлянского большинства, нашли отражение усилия иосифлян во главе с митр. Макарием отстоять определенную автономию Церкви перед лицом государственной власти. По всей видимости, под влиянием митр. Макария Иоанн IV включил в решения Стоглавого Собора многочисленные тексты о неприкосновенности церковного суда и церковных владений. В «Стоглаве» зафиксированы решения, направленные на воспитание общества, приходского духовенства, на укрепление монастырской дисциплины, на создание церковных структур, способных содействовать переменам в обществе. Митр. Макарий активно использовал сочинения прп. Иосифа, трактующие вопросы взаимоотношений светских и церковных властей . В 1547 году некоторые положения из второго послания прп. Иосифа " на еретики " были включены в чин венчания царя Иоанна IV . Исифлян неверно считают причастными к разработке концепции " Москва - Третий Рим " . Синицына убедительно показала, что иосифляне не имели отношения к разработке этой доктрины . В то же время выработке представлений о Москве как о центре христианского мира в значительной мере способствовал Русский хронограф, составленный Досифеем (Топорковым) . Здесь древнерусская летопись была впервые соединена в одно целое с византийскими хрониками и древнерусская история стала выступать как заключительный раздел всемирной истории. Хронограф, созданный в Иосифовом Волоколамском монастыре, завершался сообщением о падении Константинополя, далее говорилось о покорении турками многих христианских царств, кроме России, значение которой в мире, напротив, возросло.

http://drevo-info.ru/articles/13675437.h...

Запись в Богородичнике Волоколам. библиот. о ссылке Башкина, 134 (Филарет, Ист. рус. церкви, III, пр. 214 и жития, ноябрь, 337). Привез его архим. Герман, о котором выражается Курбский, что хотя он и «иосифлянин, но лукавому их обычаю и лицемерию не причастен, человек простой, истинный и непоколебимый в разуме, великий был помощник в напастях и бедах и милостивый к убогим, тела великого муж и разума многого» (121–122). Это Садырев-Полев, основатель свияжского Богород. монастыря, впоследствии архиеп. казанский. Курбский считает его казненным, но он умер в 1567 г. от мора (и в 1595 причислен к лику святых, Строев, 288). Курбский же называет его «отчасти учеником М.Грека». О ссылке Артемия (Акты Арх. экспед., I, 353; подроб. приговор об Артемии в грам. м. Макария в Соловецкий мон., 239 с. 244–256). Сказ. Курбского, 135 (окован). В то время игуменом здесь был Филипп, впоследствии митрополит, задушенный Малютой Скуратовым. Феодорит, будучи архим. сузд. Евфимиева мон., обличал сузд. епископа (члена собора) Афанасия в его пороках (сребролюбец и пьяница, по словам Курбского, 135). О Феодорите (Курбский, 126–140; казнен будто бы за ходатайство о нем, 141). Афанасий из князей Палецких, взят на епископство из игуменов Кирил. мон. (1551–64), уволен туда же. С 1556 г. архиеп. полоцкий (Строев, 655; Никонов. лет., VII, 204). Сведения о ересях см. Москов. соборы на еретиков XVI в. (Жалобницы Симеона и Сильвестра, Чт. Моск. Общ. ист., 1847, III; Акты Арх. экспед., I, 238); Никон, лет., VII, 203–207; также Летописец русский по рукоп. А.Н.Лебедева (Чт. в Общ. ист., 1895, III, 7–8, очевидно по соборн. излож.); к сожалению, до нас не дошло подлинное дело о ересях. В описи царск. архива (по Акт. Арх. экспед., I, 289) сказано: ящик 222, а в нем соборные дела, списки черные Мат. Башкина, да Ортемия, быв. игум. троицкого, и Федоса Косова и иных старцев (Акты Арх. экспед., I, 353). Сказания кн. Курбского (124–142; Опис. рукоп. Рум. муз., 243). Исследования: И.И.Малышевского , Иван Смера (Труды Киев. дух. акад. 1876, 1 и отд.); О сношениях дат. кор. Христиана III с царем Иоанном Васильев. IV, касательно заведения типогр. в Москве, И.Снегирева (Сборн. Общ. ист., IV, кн. I), Макарий (VI, 248– 265), Голохвастов (Сильвестр), Калугин (258–280), Голубинский (II, 818–842); Жмакин (463–465); П.Занков, Старец Артемий, пис. XVI века (Ж. М. Н. Пр., 1887, 11); А.К.Бороздин, Очерки религиозн. разномыслия (Слово, 1905 – Башкин и др.); Садковский и Вилинский (см. выше). § VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Гурий (Руготин) первый епископ, свт., рукоположен с 3.02.1555 †5.12.1563 Герман (Садырев-Полев) архиепископ, свт., рукоположен с 12.03.1564 †6.11.1567 в Москве Лаврентий архиепископ, рукоположен с 9.02.1568 †13.07.1574 Вассиан архиепископ, рукоположен с 14.02.1575 †21.05.1575 Тихон (Хворостин) архиепископ, рукоположен с 5.07.1575 †14.06.1576 Иеремия архиепископ, рукоположен с августа 1576 Косма епископ, рукоположен с 29.12.1581 Тихон архиепископ, рукоположен с 1583 митрополит с 22.02.1589 с 13.05.1589 по 3.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем митрополит, рукоположен с августа 1606 †26.12.1613 Матфей митрополит, рукоположен с 7.02.1615 †13.01.1646 Симеон митрополит, бывший митр. Сербский, возведен с 7.02.1646 †26.09.1649 Корнилий митрополит, рукоположен с 13.01.1650 †17.08.1656 Лаврентий митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 26.07.1657 †11.11.1672 Корнилий митрополит, рукоположен на место не прибыл с 16.03.1673 по 6.08.1674 митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф епископ, рукоположен с 6.09.1674 †30.01.1686 Адриан митрополит, рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл митрополит, бывший митр. Псковский и Изборский с 8.09.1690 †21.08.1698 Тихон (Воинов) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 25.03.1699 †24.03.1724 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 25.07.1725 архиепископ с 7.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишен сана †31.05.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской) архиепископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 9.03.1738 архиеп. Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.03.1738 по 9.10.1755 еп. Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 8.10.1755 по 25.07.1762 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2563954.html

«... А хто ся ослушает сее моей грамоты, – и тому от меня, Царя и Великого Князя, быти в казни. Дана грамота на Москве лета 7000 семьдесят втораго декабря в 20 день» . На обороте: Царь и Великий Князь Иван Васильевич всеа Русии . 1564 год. 25 ноября 1563 года смерть единственного родного брата Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича Князя Георгия (Юрия) Васильевича Угличского. Погребен у южных врат Архангельского собора Московского Кремля. Царь Иоанн Васильевич делает вклад в 100 рублей « по его душе» в Иосифо-Волоцкий монастырь. Вкладная книга монастыря сообщает: «Лета 7072 (1564 г.) прислалъ Царь Князь Великий Иванъ Васильевичъ всея Руси, по брате по своемъ по Князе Георгии Васильевиче, 100 рублевъ на вечной поминокъ. А быти по немъ на всякой годъ по два – корма на память его месяца ноября въ 3 день, а другому корму быть месяца ноября въ 25 день на преставление его» . 12 марта. Повелением Царя Иоанна Васильевича и с благословения Митрополита Московского и всея Руси Афанасия и освященного Собора иерархов Русской Церкви бывший монах Иосифо-Волоцкого монастыря, архимандрит Свияжского Успенского монастыря Герман (Садырев-Полев) был избран архиепископом Казанским . 1564. Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич в Иосифо-Волоцкий монастырь « учинил память по отце своем крестном по старце по Касьяне по Босом». Вкладная книга монастыря сообщает: « Лета 7072 (1564 г.) православный Царь Князь Велики Иван Васильевич всея Руси. Учинил память по отце своем крестном по старце по Касьяне по Босом и велел по нем кормит корм на всяк год на его преставление месяца февараля 11, а деньги на корм имати на всяк год по семи рублев изо Государевы казны» . 11 июля. Жалованная грамота Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича игумену Иосифо-Волоцкого монастыря Лаврентию на деревни Поповкино, Руново и Овсеево в Хованском стане Волоцкого уезда . 1565 год. 15 февраля. Грамота Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича приказчику села Локныш в Локнышском стане Рузского уезда Казаринку Гридину о передаче села Савина игумену Иосифо-Волоцкого монастыря Лаврентию .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

   001    002    003   004     005    006    007