Увидав преп. Герасима, которого видал вместе с преп. Даниилом у царя, он с глубоким уважением поклонился ему и просил благословения. Наместник испугался и с честью отпустил подвижника. С того времени имя св. старца стало в уважении и в пустыню его начали приходить ревнители благочестия. Сперва построена была молитвенная храмина для общих молитв и поставлена хижина. Потом преп. Герасим отправился в Москву и там получил позволение на построение обители. Мало-помалу построены были храм св. Троицы и кельи для братий с трапезою. Преп. Герасим сам трудился при постройках, трудился потом и для общежития вместе с другими. Молол жерновом рож, даже и за других, пек хлебы, рубил и носил дрова, мыл для братии свитки, прислуживал больным. Спал он мало и никогда лежа. Пища его была хлеб с водою. Кроме Болдина монастыря преп. Герасим построил еще Предтечев монастырь в Вязьме; потом в Брынском лесу на реке Жиздри основал обитель Введения во храм Богоматери. В Болдиной обители под конец жизни преподобного было до 140 братий. Он бдительно вел всех их по путям спасения. Под его руководством воспитались строгие подвижники благочестия – блаж. Аркадий, после наставника своего скончавшийся в затворе и блаж. Антоний, почивший Вологодским епископом (в 1588) и допыне местно чтимый Вологжанами. После многолетних подвигов, преп. Герасим преставился 1 мая 1554 года. 49 Другой ревностный труженик, постриженик лавры Сергиевой, и в последствии один из достойных преемников великого чудотворца Сергия, – преподобный Арсений происходил из дворянского рода Сухорусовых. При том богатстве доходов, какие тогда имела обитель Сергиева, преп. Арсений не изменялся в любви своей к нищете и посту. Однажды в. кн. Василий пришел на богомолье в обитель Сергия и на игумене богатой лавры увидел одежду разодранную и ушитую заплатами. На вопрос изумленного в. князя братия отвечали: «Игумен наш истинный раб Божий и живет в Боге; но он думает только о том, как бы оставить нас и удалиться в безмолвную пустыню». И действительно, в 1527 году любитель безмолвия оставил игуменство и удалился в необъятный Комельский лес, где прежде его уединялись многие отшельники, избрал себе самое глухое место, на берегах речек Кохтыжа и Лежи, водрузил крест, поста-

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Арсений Комельский (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 авг. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Арсений происходил из московского боярского рода Сухоруковых и в юные годы ушел в Троице-Сергиеву лавру, где он преуспевал во всех иноческих добродетелях, особенно же в послушании. Занимался он переписыванием священных книг, и до нашего времени сохранялось в лаврской ризнице переписанное им Евангелие. Братия любила его и избрала игуменом, и он руководил примером своей жизни. Он любил посещать приписанный к лавре Махрищский монастырь, чтобы молиться у гроба его основателя — прп. Стефана (память его 14 июля). После того как игумен обители Иона увидел свет, воссиявший от могилы прп. Стефана, прп. Арсений устроил над ней богатую гробницу, совершил соборное над ней служение и благословил творить память его. Ревнуя о святоотеческих преданиях, прп. Арсений носил худые ризы многошвейные. Вел. князь Василий Иоаннович, чтивший его, был сильно поражен, увидев его в этом виде. Братия же сказала ему: «Наставник наш — раб Божий, он живет истинно по Богу и только о том и мыслит, чтобы удалиться в пустынь, ибо возлюбил паче всего безмолвие!» Очень огорчился вел. князь, узнав желание преподобного, а прп. Арсений тогда, уступая братии, отложил свое намерение на несколько лет, а потом ушел в Комелъский лес, за 20 верст к югу от Вологды, на Олонов Конец, около монастыря прп. Иннокентия (память его 19 марта). Он шел трудным путем, по непроходимым лесным дебрям и болотам, нес на плечах тяжелый деревянный крест и наконец от утомления его уронил. И в ту же минуту небесный свет его осиял. Преподобный понял, что это и есть предназначенное ему Богом место, и остановился. Здесь он поставил келью и стал бороться с врагами невидимыми и видимыми, но, когда злые люди стали покушаться на его жизнь и убили его ученика, он пошел дальше, в Шилегодский лес. Соорудив часовню и келью, стал принимать стекавшихся к нему со всех сторон людей и учить их любить прежде всего Бога и ближних своих, как самих себя. Но татары совершили на Вологодский край набег, и Шилегодский лес наполнился беглецами; безмолвие прп. Арсения нарушилось. Тогда преподобный решил вернуться опять в Комельский лес, на место своих первоначальных подвигов; его сопровождал инок Герасим. Теперь уже не злые люди, а медведи стали обижать их, расхищая их огород, но преподобный молитвой своей отогнал их, и медведи ушли.

http://sedmitza.ru/lib/text/437585/

Голубинский. 1. 1 (2–е изд.). С. 743; «Память». Там же. С. 238–247. Шахматов. Разыскания. С. 34–40, 437 и след.; Никольский. Материалы (1906). С. 225, 228, 230–233; Серебрянский. Древнерусские княжеские жития (1915). С. 48–51. 66 Для ориентировки можно рекомендовать: Smдhlin Karl. Geschichte RuЯlands. 1 (1923). S. 66–134; Goetz L. Staat und Kirche in AlmruЯland, 988–1240 (1908); кроме того: Kljutschewskij. Geschichte RuЯlands (1925). 2. Гл. 14. 67 Любавский М. Образование основной государственной территории великорусской народности. Заселение и объединение центра (1929); Пресняков А. Образование великорусского государства (1918); Любавский М. Возвышение Москвы, в: Москва в прошлом и настоящем. 1 (1912). 68 См. новые работы Д. Разовского: 1. Печенеги, тюрки и берендеи на Руси и в Угрии, в: Seminarium Kondakovianum. 7 (1935); 2. Половцы. Там же. 7–10 (1935–1938). 69 1–я Новгородская лет., под 6732 (1224) г. 70 См. упомянутые выше работы Любавского и Преснякова. 71 «Более чем из 100 монастырей, приведенных в известность до конца XIII в., — пишет В. Ключевский, — таких пустынек не насчитаем и десятка, да и из тех большинство приходится именно на XIII в. Зато с XIV в. движение в лесную пустыню развивается среди северного русского монашества быстро и сильно: пустынные монастыри, возникшие в этом веке, числом сравнивались с новыми городскими (42 и 42); в XV в. превзошли их более чем вдвое (57 и 27), в XVI в. — в 1,5 раза (51 и 35). Таким образом, в эти 3 века построено было в пределах Московской Руси, сколько известно, 150 пустынных и 104 городских и пригородных монастыря» (Kljutschewskij. Geschichte RuЯlands. 2. S. 259). 72 Выходцами из бояр или служилых людей были Сергий Радонежский († 1392); Кирилл Белозерский († 1427); Ферапонт Белозерский († 1426); Павел Обнорский († 1429); Григорий Пельшемский († 1441); Иаков Железноборский († 1442); Евфросин Псковский († 1481); Пафнутий Боровский († 1478) — из обращенной татарской семьи; Макарий Калязинский († 1483); Нил Сорский († 1508); Иосиф Волоцкий или Волоколамский († 1515); Иннокентий Охлебинин (ок. 1481), называемый также Комельским; Кирилл Новоезерский († 1532); Корнилий Комельский († 1537); Арсений Комельский († 1550); Даниил Переяславский († 1540); Стефан Комельский († 1542); Савва Вишерский († 1460); Ферапонт Можайский († 1426); из княжеской семьи: Игнатий Вологодский († 1523). Из купцов или посадских людей: Димитрий Прилуцкий († 1392); Дионисий Глушицкий († 1437); Александр Свирский († 1533); Арсений Коневский († 1447); Герасим Болдинский († 1551); Елеазар Анзерский († 1656). Из зажиточных крестьянских семей: Александр Ошевенский († 1479); Антоний Сийский († 1556). Из семьи священника: Евфимий Новгородский († 1458). 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Перед смертью в присутствии иноков из всех основанных им мон-рей Г. продиктовал завещание, в к-ром, упомянув основные события своей жизни, изложил правила общежительства (по-видимому, порядки, существовавшие в Болдинском мон-ре в игуменство Г.). «Изустная память» отражает речь святого, правила в ней сгруппированы не тематически, а в порядке их изложения, в тексте отсутствуют лит. примеры-назидания, цитаты из Свящ. Писания. Содержание «Изустной памяти» близко к положениям уже существовавших к тому времени монастырских уставов - преподобных Евфросина Псковского , Иосифа Волоцкого , Корнилия Комельского , к-рые имеют более разработанную лит. форму, нежели устав Г. Прп. Герасим Болдинский. Литография. Сер. XIX в. Прп. Герасим Болдинский. Литография. Сер. XIX в. Г. заповедует ученикам совершенное общежительство: «И все бы было обще, в любви, и без вражды, и без ропоту всякое дело сотворяти» (Там же. С. 211). Инокам запрещается иметь в кельях к.-л. вещи, кроме одежды, к-рую монахи получают из монастырской «казны». Трапеза должна быть общей для всей братии, включая игумена, «братцкою пищею» надлежало кормить также нищих и путников, совершаться трапеза должна «с молчанием и с книжным чтением». Святой запрещает «хмельное питие» в обители, но разрешает держать квас для гостей-мирян, к-рым возбраняет жить в кельях. Женщины могут молиться за монастырским богослужением 3 дня в году - в престольные праздники Св. Троицы, прп. Сергия Радонежского и на Введение во храм Пресв. Богородицы (впрочем, допускалось присутствие женщин на молебнах и водосвятии и в др. дни). Желающих принять постриг в мон-ре следует зачислять без вклада. Допускается использование труда наемных работников. Возможно руководствуясь уставом прп. Иосифа Волоцкого, Г. учредил собор из 12 старцев, помогавших игумену в управлении обителью. По завещанию преподобного, игуменами основанных им мон-рей могли стать только их постриженики, особо оговорена неприемлемость назначения игуменов царем. Настоятелем Болдинской обители, в к-рой к концу жизни святого подвизалось 127 чел., по распоряжению Г. (изложенному в житии) стал его ученик Иосиф Краснописец.

http://pravenc.ru/text/164547.html

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К концу XV и в начале XVI столетий явились новые светила в русском монашеском мире: Иосиф Волоколамский, Нил Сорский , Инокентий Вологодский, Александр Свирский , Корнилий Комельский, которые также, если даже не более, благодетельно действовали и на своих учеников, и на все русское монашество, и на всю отечественную церковь . Вслед за ними, и отчасти вместе с ними, в течение всей первой половины XVI века, подвизались и светили для всех своим высоким благочестием другие основатели и устроители монастырей – Даниил Переяславский, Кирилл Новоезерский, Герасим Болуинский, Арсений Комельский, Антоний Сийский. Даже во второй половине XVI века, в среде монашества не прекращался ряд строгих подвижников и настоятелей монастырей, каковы были: Филипп Соловецкий, впоследствии митрополит, Трифон Кольский – просветитель Лопарей, Феодосий Тотемский, Арсений Новгородский, – словом, мы могли бы поименовать до пятидесяти черноризцев, и преимущественно настоятелей, которых воспитали наши тогдашние обители и которые за свое благочестие или причислены Церковью к лику святых, или доселе чтутся местно. Справедливость требует присовокупить, что в числе этих достойных черноризцев находились не одни, жившие в монастырях, но и пустынники, между которыми особенно замечательны два пострижинника Крипецкого монастыря: преподобный Нил Столобенский, подвизавшийся 27 лет в пещере близ Осташкова, и преподобный Никандр Псковский, проведший много лет, и до пострижения и после пострижения своего, в глубокой пустыне между Порховом и Псковом на реке Демьянке 26 . В 1864 г. отобраны были церковные и монастырские имущества в ведение государства. Поводом к такой мере усиливаются выставлять только одни злоупотребления духовных властей в управлении имениями; 28 но не то говорят лица, достойные полного внимания и уважения, с спокойствием историков вполне исследовавшие этот щекотливый вопрос. Так, преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, в своей истории русской церкви, в томе пятом, стр. 15, пишет: «Ни кафедры, ни монастыри не увеличивали числа своих деревень ни покупкою, ни принятием пожертвований; но имения росли от того, что слишком берегли церковную собственность: если беднел крестьянин, его наделяли всем нужным – лошадью, двором и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19       Сергий Радонежский, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский, Стефан Озерский, Паисий Угличский, Геннадий Любимский, Феодосий Тотемский, Даниил Переяславский – дети бояр, боярских детей, дворян без обозначения фамилии. Савва Вишерский из рода тверских бояр Бороздиных; родители Кирилла Новозерского были дворяне Белые, Нила Сорского – Майковы, Иннокентия, основателя обители на р. Еде – Охлебинины, Арсения Комельского – Сухарусовы, Корнилия Комельского – Крюковы, Григория Пельшемского – Лопотовы, Ферапонта Можайского – Поскочины, Иона Климецкий – сын посадника Иоанна, Варлаам Шенкурский– посадник Своезенцева. Антоний Леохновский – сын Тверских боярских детей Вениаминовых. Макарий Колязинский – сын боярина Кожина. Отец Пафнутия Боровского был внук крещеного татарина, вотчинник села Кудинова. Внук Литовского выходца Сани, отец Иосифа Волоцкого , владел селом и деревнями. 20       Елеазар Анзерский – сын Козельского купца Севрюкова, Дмитрий Прилуцкий и некоторые другие. 21       Мартиниан Белозерский, Александр Свирский , Александр Ошевенский, Герасим Болдынский в миру был кожевенным мастером, Никодим Кожеозерсий, Леонид Усть-Недумский, Си-мон Воломский (последние трое принадлежат XVII веку). Из священнических семейств вышло также несколько святых. По своему происхождению стоят отдельно три пришельца: Кассиан, основатель обители в 15 верстах от Углича, Тихон Луховской и Серапион Кожеозерский. Первый из них прибыл в Москву в свите Софии Палеолог; второй пришел из Литвы с князем Бельским, которому был дан в удел город Лух; наконец, последний – Серапион, был прежде мусульманин – Мурза Туртас и проживал у боярина Захара Ивановича Плещеева. 23       Чтение вслух одним вельможей жития Симеона Столпника произвело на отрока Димитрия (Даниила Переяславского) такое впечатление, что он побежал к реке и увидел ладью привязанную к берегу канатом, взял этот канат и перетянул им тело. Канат врезался в тело, образовались раны, впоследствии в них завелись черви, пока, наконец, родители, услыхав, что сын их во сне болезненно стонет, открыли ужасные, смрадные язвы на теле отрока. Юное воображение Сергия Радонежского поразил благословивший его старец пустынник.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Ошевенск)). По штатам 1764 г. монастырь был отнесен к третьему классу. В 1919 г. обитель закрыли. К 2000 г. здания монастыря почти полностью разрушены, сохранились остатки стены с четырьмя башнями и настоятельский корпус. Александр Свирский (в миру Амос; 30 августа 1533) – преподобный (память 30 августа и 17 апреля – обретение мощей), в 1506 г. основал в восьми километрах от реки Свири Александро-Свирский монастырь (ныне Лодейнопольский район Ленинградской области). В 1918 г. монастырь был закрыт, а братия расстреляна. В 1997 г. обитель возобновлена, мощи преподобного находятся в церкви Святого пророка Захарии. Антоний Сийский (в миру Андрей; 7 декабря 1556) – преподобный (память 7 декабря), основатель Антониево–Сийского монастыря во имя Святой Троицы (находится в девяти километрах от современной деревни Сии Холмогорского района Архангельской области). По штатам 1764 г. монастырь отнесен ко второму классу, в 1923 г. он был закрыт, возрожден в 1992 г. Арсений Комельский (24 августа 1550) – преподобный (память 24 августа), основатель Арсениево-Комельского в честь Положения риз Пресвятой Богородицы во Влахерне монастыря (Грязовецкий район Вологодской области). В 1764 г. монастырь причислен к третьему классу, после 1918 г. закрыт. Главный Ризоположенский храм обители, где под спудом находились мощи прп. Арсения, разобран в начале 60–х гг. XX в., на его фундаменте построено здание клуба. В настоятельском и братском корпусе сейчас размещается школа. Другие монастырские постройки не сохранились. Герасим Волдинский (в миру Григорий; 1 мая 1554) – преподобный (память 1 мая), основатель четырех монастырей. Около 1530 г. основал Герасимо–Болдинский в честь Святой Троицы монастырь, в котором и был погребен в церкви во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1922 г. монастырское имущество было конфисковано, а мощи святого вскрыты. В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. На месте пещеры, в которой жил преподобный Герасим, в XIX в. был поставлен храм, сохранившийся до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Пей, если жаждешь, и иди отсюда, но говорю тебе, чтобы ты и твой род отныне на этой горе не смели никому и никогда причинять вреда! Услышав слова святого отца, медведь послушно опустил мохнатую голову и ушел. С той поры все хищники, живущие на Зедазнийской горе, убегают прочь, встречаясь с человеком, исполняя волю преподобного Иоанна» [VIII, с. 130–131]. Преподобный Колумбан Ирландский (9 июня) «...Заметив в скале пещеру, он подошел ближе, чтобы по­лучше рассмотреть ее, и обнаружил логово большого медведя. Старец ласково попросил зверя уйти и больше не возвращаться к этому горному перевалу. Медведь послушался его слова и более не возвращался » [VIII, с. 92]. Преподобный Арсений Комельский (24 августа) «Преподобный решил вернуться опять в Комельский лес, на место своих первоначальных подвигов; его сопровождал инок Герасим. Теперь уже не злые люди, а медведи стали обижать их, расхищая их огород, но Преподобный молитвой своей отогнал их, и медведи ушли » с. 470]. Преподобный Вин (Бен) «Когда в одно время бегемот производил в соседней стране опустошение, этот Святой, быв упрошен земледельцами, стал у реки и, увидевши зверя огромной величины, кротким голосом сказал ему: – Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать более этой страны. Зверь, как будто прогнанный Ангелом, совсем скрылся. Точно так в другой раз прогнал он и крокодила » с. 128]. Руфин передает данный эпизод следующими словами: «Однажды гиппопотам опустошал близкие по соседству страны. Земледельцы просили его о помощи. Придя в ту местность и увидав огромного зверя, он обратился к нему со словами: – Именем Иисуса Христа запрещаю тебе опустошать эту землю! Зверь бросился бежать, как бы гонимый Ангелом, и никогда более не появлялся там. Сказывали нам, что подобным образом в другой раз он прогнал крокодила » с. 16]. Иногда власть над зверями Святые проявляли, являясь не в телесном облике, а духовно – таинственным образом. Преподобный Иоанн Молчальник (3 декабря) Старец помог защититься от льва двум своим ученикам Феодору и Иоанну, которые поведали монаху Кириллу, написавшему впоследствии его житие, следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Преставися на память святого Екипсима»; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября Ииавгуста 13 – Макснм юродивый Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 22 – Михаил князь Тверекой; ноября 23 – Александр Невский и Амфилохий преподобный Глушицкий; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епискоа Ростовский; ноября 28 – Феодор архиепискоть Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21, июля 2 и августа 24 – Петр митрополит; января 1 – Никита архиепископ Новгородский; января 10 – Павел Комельский; января 12 – Савва Сербский и Симеон Сербский; января 16 – Михаил Клодский; января 24 – «в той же день удушен бысть от своих домочадец священно-мученик Герасим, епископ Перьмскы; февраля 11 – Димитрий Прылуцкий и Всеволод князь Псковской (в крещении Гавриил); февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский, учитель словяном и болгаром; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 5 – Феодор, Смоленский князь; марта 11 – Евфимий, Новгородский архиепископ; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Аврамий, мученик Болгарский и Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – «Память Углецких князей благоверного князя инока Игнатия и благоверного князя Дмитрия; мощи их положены быша на Прилуце»; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 27 – Киприан, Фотий и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 19 – Корнилий Комельский; июня 20 – Мефодий, «епископ Патриский, брат святому Кириллу, учитель словеном и болгаром»; июня 25 – князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские; июля 2 – Иоанн Сочавский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Никола Кочанов; августа 1 и 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010