По смерти отца своего Ярослава в 1246 году, Александр стал великим князем и прокняжил до 1263 года, непрерывно служа родной земле. В продолжение не многолетней своей жизни Александр участвовал более нежели в 20 битвах, четыре раза ездил в орду, где многие из современных князей сложили свои головы под ножами убийц, но он, хранимый Богом, везде был цел и невредим: мечи врагов и ножи убийц щадили его, только он сам не щадил себя. Истощив силы в ревностном служении отечеству и отягченный трудами непомерными, скончался в цвете лет – на 45 году от рождения. Александр был погребен во Владимире. В 1724 году император Петр I перевез из Владимира мощи св. Александра на берега Невы в сооруженный им Александро-Невский монастырь и установил праздновать память его, кроме древнего праздника 23 ноября, еще 30 августа, в день заключения мира со Швецией. Святые мощи почивают в раке, сооруженной императрицей Елизаветой в 1753 году из первого серебра, добытого в ее царствование. 23. Начало Москвы Есть предание, что в сумерках времен давно прошедших, будто бы еще в конце IX столетия, Олег, блюститель Игорева престола, пришел на Москву реку, которая тогда называлась Смородиной или Самородинной и заложил там городок, а во времена князя Юрия Владимировича, когда уже предания о Москве стали более выясняться, в летописях сказано, что на месте Москвы находилось поместье боярина Кучки, состоявшее из шести сел: Воробьева, Симонова, Высоцкого, Кудрина, Кулишек и Сущева, а дом его был на чистых прудах: что будто бы в дремучем бору, где находится Кремль, жил пустынник Букал, а на Крутицах человек мудрый, родом Римлянин. Повествуют, будто бы Георгий Долгорукий, оскорбленный Кучкой, казнил его, завладел его поместьями и заложил или возобновил город Москву в 1147 году, а сына своего, Андрея Боголюбского, женил на дочери боярина. Достоверно только то, что в упомянутом году, 28-го Марта, князь Юрий Суздальский, сын Мономаха, роскошно угощал в Москве союзника своего, кн. Святослава Ольговича Северского. После князь Юрий сделался вел. кн. Киевским, а сын его Андрей основал княжество Владимирское. Столицей Москва стала при великом князе Иоанне Даниловиче, по прозванию Калита. Иго татарское тогда еще не кончилось, и сам Иоанн Данилович был утвержден великим князем от хана татарского. Стал жить в Москве и митрополит, св. Петр. По его совету великий князь построил в Москве соборную церковь во имя Успения Божией Матери и был заложен Кремль. С каждым годом Кремль украшался все более и более. Строились церкви, монастыри и здания. В настоящее время в Кремле находится дворец Государя, присутственные места и древние соборы, в которых собраны все московские святыни. Вблизи же Кремля находится известная каждому русскому часовня, в которой хранится особенно всеми почитаемая икона Иверской Божьей Матери. Церквей и монастырей в Москве так много, что в народе сложилась даже поговорка, будто в Москве церквей «сорок-сороков». 24.Москва (Стих. Ф.Глинки)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Под этим именем, в летописях, известен только один князь Георгий (Юрий) Святославич, последний князь Смоленский из рода Мономаха. Потеряв свой удел, завоеванный Витовтом, он был наместником великого князя Василия Дмитриевича в Торжке и ум. 13 сентября 1407 года в одном пустынном монастыре Рязанской области у некоего игумена Петра. Но время, указанное в «Книге о Святых» далеко не соответствует XV веку. Преосвященный Сергий (Восток, ч. III, прим. 3, стр. 61) и вслед за ним Н.П.Барсуков (стр. 211) полагают, что под именем Георгия Святославича разумеется Георгий (Ярослав) Владимирович, великий князь ум. 1054. Но на это нет доказательств, и великий князь Ярослав не был убиен. Следовательно, упоминаемое лицо остается для нас неизвестным. 5. Святый благоверный князь Владимир Всеволодович Мономах, преставися в лето 6633, а память его месяца маиа в 19 день Из рода князей Черниговских, славный победами, подвигами за отечество и христианскими добродетелями, употребил целую жизнь на примирение удельных князей и успокоение земли русской. Ум. 1125 г. 19 мая. Погребен в Киевском Софийском соборе, но могила его там неизвестна. Не канонизирован. 6. Святый князь Ярополк Изяславич, убиен бысть от слуги от Нерядца в лето 6595, а память его месяца ноября в 21 день Страстотерпец, сын великого князя Изяслава Ярославича. 22 ноября 1086 года убит слугою своим Нерядцем, погребен в Киево-Софийском соборе. Не канонизирован. Сказание о «благонравии князя Ярополка Изяславича и о убиении его» напечатано в «Степенной книге» (I, 232, 233) и помещено в Милютинских Четиях-Минеях под 22 ноября. Память местно совершается 21 ноября. 7. Святый князь Игорь Ольгович убиен бысть от Киевлян в лето 6655, а память его месяца июня в 5 день Сын Черниговского князя Олега Святославича. В 1146 году, великий князь Изяслав Мстиславич, после одержанной над Игорем победы, отослал его в Выдубицкий монастырь, а оттуда скованного в Переяславль и там заключил его в монастырь св. Иоанна. Там постриженный, Игорь, уже схимонах, жил в Киевском монастыре св. Феодора. В 1147 году киевляне, узнав об измене князей Черниговских великому князю, извлекли схимника Игоря из монастыря и убили 19 сентября. Мощи в 1150 году перенесены в Чернигов и положены в Спасском соборе. Житие и страдания напечатаны в Степенной книге. Память празднуется в день кончины. Икона Богородицы, пред которою он молился в последние минуты своей жизни, находится в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и зовется Игоревскою. По «Иконописному Подлиннику» Игорь «ростом был средний и сух, смугл лицем, власы над обычаи, как поп, носил долги, брада же узка и мала. Прилежно уставы иноческие хранил» (Митр. Макарий, «Ист. Р. Церкви» III, 100. Описание Румянцевского Музея, стр. 611). 8. Святый князь Ростислав Мстиславич преставися в лето 6674 месяца марта в 14 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I , «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки началась. Ярослав ходил ратью на сев.-вост. волости Черниговской земли. Г. В., действуя в союзе с братом, совершил поход в волости Михаила (хотя сам и не принял активного участия в военных действиях). В 1230 г. Г. В. участвовал в 2 наиболее важных событиях церковной жизни Сев.-Вост. Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II , игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря (ростовский кн. Василий Константинович с братьями испрашивал у Г. В. разрешение на его поставление). К 1234 г. в Юрьеве-Польском, к-рый получил от Г. В. в удел кн. Святослав Всеволодович, было закончено строительство ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - небесного покровителя Г. В. В 1237 г. еп. Митрофан устроил в Успенском соборе «над трапезою» киот, украшенный золотом и серебром, тогда же был расписан притвор собора. При Г. В. продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 г., а в более полном виде - в Московском летописном своде кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 235-237; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой Синодик и Вкладная книга)/Сообщ.: Н. Г. Добрынкин. Владимир, 1892. С. 26; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1; Т. 25; Т. 30; РИИР. М., 1977. Вып. 2. С. 83; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 (по указ.). Лит.: Зимин А. А. Ермолай-Еразм и Повесть о Петре и Февронии//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 229-233; Вагнер Г. К. Повесть о рязанском еп. Василии и ее значение для ранней истории Переяславля-Рязанского//Там же. 1960. Т. 16. С. 168-169; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965. С. 207-209; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва. М., 1980. С. 51-52; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб., 1-й. Муром, 1993. С. 82; Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина. Сер. XIII - сер. XV в. М., 2004. С. 270-274. А. В. Кузьмин Иконография Блгв. кн. Гергий Ярославич. Фрагмент иконы " Собор Муромских святых " . 1996 г. Мастер И. В. Сухов (муромский во имя Св. Троицы мон-рь) Блгв. кн. Гергий Ярославич. Фрагмент иконы " Собор Муромских святых " . 1996 г. Мастер И. В. Сухов (муромский во имя Св. Троицы мон-рь) Наиболее ранним сохранившимся памятником с изображением Г. Я. является икона «Св. блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с 87 клеймами жития» (1714) муромского иконописца А. И. Казанцева (МИХМ). Блгв. князь представлен в 72-74-м клеймах иконы, открывающих последний цикл произведения с историей об «обновлении града Мурома» Г. Я. и с повестью о свт. Василии, еп. Рязанском. Здесь изображено: вокняжение в Муроме Г. Я. («прииде из Киева в Муром град»), его правление («постави себе двор и началствоваша во граде Муроме»), обновление им храма Благовещения Богородицы - молебен перед иконой Божией Матери («первоначалную церковь... обновил и епискупа оу той церкви оустроил по прежнему именем Василия»). В 1-й композиции Г. Я. верхом на коне представлен с дружиной у ворот Мурома; во 2-й он восседает на троне с посохом в деснице, перед ним - подданные в виде 3 мужей разного возраста; в 3-м сюжете блгв. князь с народом молится за спиной свт. Василия. Во всех клеймах Г. Я. изображен со сплошным золоченым нимбом как средовек с короткими кудрявыми волосами и небольшой бородой, одет в шубу желтоватого цвета с золотом и темно-зеленое платье, княжескую шапку с опушкой, в последнем клейме голова не покрыта, а его образ по иконографии почти идентичен внешнему облику рязанского вел. кн. Олега Иоанновича (представлен тоже с нимбом в 85-86-м клеймах иконы).

http://pravenc.ru/text/164467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД (ИОАНН) КОНСТАНТИНОВИЧ Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. (18.06.1210, Ростов - 4.03.1238, на р. Сить, притоке р. Мологи в Ярославском княжестве), родоначальник 1-й династии ярославских князей, 2-й сын блгв. вел. кн. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, отец блгв. князей Василия Всеволодовича и Константина Всеволодовича . Согласно завещанию вел. кн. Константина, В. К. сразу же после смерти отца (2 февр. 1218) получил Ярославское княжество, по-видимому, ему также досталась территория, находившаяся к северу от Кубенского оз. Опекуном осиротевших сыновей вел. кн. Константина стал блгв. вел. кн. Георгий (Юрий) Всеволодович . После переезда из Владимира В. К. жил в Ярославле во дворце, построенном отцом. Князь восстанавливал город после опустошительного пожара 27 июня 1221 г. 6 авг. 1224 г. в присутствии В. К. Ростовский еп. Кирилл I освятил в ярославском в честь Преображения Господня муж. мон-ре Преображенскую ц., к-рую «заложил благоверныи князь Костянтин, а сверши ю сын его Всеволод» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 447). В сер. XVI в. именно данный факт был включен в краткую биографию В. К., составленную для родословия ярославских князей (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105). Из Ярославля и его окрестностей происходит ряд шедевров древнерус. живописи, датируемых временем правления В. К.: иконы «Богоматерь Влахернитисса» («Великая Панагия» (ГТГ), «Спас оплечный» (ЯХМ), стоявший над гробницей детей В. К.- блгв. князей Василия и Константина, «Спас» из с. Гавшинка (ГМиАР), а также миниатюры из «Спасского Евангелия» (ЯИХМЗ) ( Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси. М., 2004). С сер. 20-х гг. XIII в. В. К. участвовал во всех крупных военных операциях князей Сев.-Вост. Руси: летом 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия вместе с дядей блгв. кн. Владимиром (Димитрием) Всеволодовичем В. К. во главе владимиро-суздальской рати ходил в поход на помощь Новгороду, к-рый вел войну в Прибалтике против епископа Риги и крестоносцев, спустя 2 года В. К. вместе с братьями под командованием вел. кн. Георгия был в походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у троюродного племянника - блгв. кн. Михаила Всеволодовича , союзника правителей Сев.-Вост. Руси. Благодаря посредничеству киевского кн. Владимира Рюриковича прибывший навстречу войскам митр. Кирилл I в 1226 г. склонил противоборствующие стороны к миру, а вел. кн. Георгий отпустил племянников «кождо их и в свою власть».

http://pravenc.ru/text/155474.html

ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МСТИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ (до 1160 - 1173), блгв. кн. Владимирский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Русской просиявших) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123218.html

Георгий отправил к ним, вместо себя, своего родственника, бывшего на службе у него в Москве Феодора Ржевского. Феодор начал с того, что перехватал наместников В. Князя и заключил их под стражу. Потом собрал войско из мятежных граждан, устремился к берегам Волги с намерением опустошить область Тверскую, которая казалась беззащитной в отсутствие В.Князя. Но навсгречу полкам Новгородским выступил с Тверской дружиной сын В. Князя 14-летний воевода Димитрий, прозванный за свою храбрость и пылкий характер, «Грозные очи». Войска сошлись на противоположных берегах Волги, но не могли вступить в битву, по причине осенних непогод и морозов, покрывших Волгу тонким льдом. Новгородцы снова заключили мир с верными Князю Тверитянами, но опять с вероломным намерением принять более благонадежные меры к свержению власти В. К. Тверского; и тут же послали в Москву за князем Юрием, а сами возвратились в Новгород. Юрий очень рад был предложению Новгородцев, согласился на все условия, ими предложенные, и в эту же зиму прибыл в Новгород с братом своим Афанасием. Подписавши договор, на всей воли Новгородской, он занял княжеский престол к великой радости вероломных граждан. «И ради быша Новгородцы своему хотению». Возвращение В. Князя. Ηаказание Новгородцев Только радость эта не была продолжительна. В. Князь Михаил, сведав о беззаконных действиях Георгия и об измене Новгородцев, и, справедливо опасаясь от такого союза, бедствий не только для своего дома и отчины и престола великокняжеского, но и для всей России (потому что Князь, так изменнически поправший права Михаила, в союзе с народом, тоже не уважавшим законов долга и чести, не мог остановиться в своих властолюбивых замыслах), принес справедливую жалобу хану, надеясь, силой и властью его, восстановить порядок и спокойсгвие в отечестве. Вследствие этой жалобы Георгий позван был в Орду, дать ответ против обвинений В. Князя; а Михаил снабжен был вспомогательным войском для усмирения опасных мятежников. Георгий отправился в Орду, запасшись богатыми дарами, как лучшим средством оправдания пред беззаконными судьями, а Новгород поручил управлению брата своего Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1535 году Елена Глинская провела денежную реформу, после чего на монетах появился «князь велик на коне имея копьё в руце». Такая монета получила название копейная (копейка). Изображение сильно походило на сюжет из жития святого Георгия Победоносца, только под копытами коня не было дракона. Однако уже на копейках, которые чеканились при Петре I, змея отчетливо видно. Такой композиция на аверсе этой монеты сохранилась до сих пор. 2. Герб России и герб Москвы Основатель Москвы Юрий Долгорукий, правивший в XII веке, вслед за Ярославом Мудрым продолжил традицию почитания святого Георгия: он добавил на княжескую печать изображение своего небесного покровителя. Позже именно образ Георгия Победоносца будет встречаться на печатях Мстислава Долгорукого, Александра Невского, Ивана Второго Красного, однако каждое из изображений имело свое отличие. Несмотря на это, образ святого Георгия постепенно становится символом Московского княжества. Во время правления великого князя Димитрия Донского (XIV век) Георгий Победоносец выступает как покровитель Москвы в тяжелое для страны время. Именно в честь святого заступника Отечества князь Димитрий после Куликовской битвы возводит церковь в Коломенском. Со временем изображение св. Георгия становится гербом московских государей, а позже входит в состав русского государственного герба — Российского орла. С 1856 года изображение святого Георгия становится частью герба Московской губернии. 3. Орден св. Георгия Михаил Илларионович Кутузов был одним из немногих людей, заслуживших все степени ордена св. Георгия Орден святого Георгия, или Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, — это высшая военная награда для офицеров в Российской империи. В 1769 году его учредила императрица Екатерина II — и стала первым человеком, на кого он был возложен. Выбор святого, изображенного на военной награде, не случаен: св. Георгий издавна почитался как защитник православного воинства. Интересно, что в 1844 году Николай I «реформировал» орден: теперь на награде, предназначавшейся для иноверцев, вместо изображения святого, пронзающего копьем змея, изображали двуглавого орла — герб России.

http://foma.ru/georgij-pobedonosec-gde-p...

Также заметна разность и в самом предста­влении означенных символов: нередко все че­тыре животные изображаются крылатыми, какими изобразил их Пророк Иезекииль ( Иез.1:23 ), (как на Микулинской чашке, на древней мозаической картине у Чиампини и на других памятниках) иногда все с венцами, как и здесь, иногда с венцом один лев, напр., на Корсунских вратах. Обыкновенно животные сии держат Евангелие не в виде древнейших свитков, но в виде книг, ознаменованных крестом. Форма сия, по замечанию епископа Мюнтера, отно­сится к V или VI веку. Как издревле на па­мятниках церковной живописи в России изобра­жались Евангелисты в символах; то указом Синодальным 1722 года, августа 31, запрещено писать и а иконах символических животных, вместо самих Евангелистов. Наконец, по многим отношениям достойно внимания чеканное изображение на Микулинской чашке св. Георгия конного с драконом при подножии. На голове у Победоносца нет шлема, на теле – брони, с какими он нередко предста­вляется на старинных памятниках живописи, ваяния и литейного искусства; но сверх короткой одежды на плечах у него развевается приволока. На одной руке лук, в другой копье, коим святой ратоборец поражает дракона. В надписи читаем греко-русские слова: ο γιος Γιωργ, т. е. Святой Георгий. Первый слог имени ги вместо ге, написан, потому что слово γεωργς, земле­делец, происходя от γα или γ, земля, и ργω, делаю, вероятно, произносилось и Георгий, в просторечии Егор; от него вышли Юрий, Гургий и Гюргий. Как оно было созвучно с древнерусским Игорь, то иногда и заменяюсь одно другим. Так в XII столетии родившийся у Князя Святослава Ярославича сын в крещении назван Георгий, а мирски Игорь 7 . Св. Георгию издревле оказывали особенное че­ствование в Греции, Италии, Генуе, Франции, Англии, Скандинавии, Сербии и России, так что конное Его изображение украшало знамена, ордена, печати и монеты, а в Грузии и герб государ­ственный. Конное изображение Победоносца Геор­гия украшало щиты, с какими видны на монетах и медалях Византийские Императоры Тиберий II, Константин, Юстин I, Анастасий и другие; на праздник Рождества Христова образ Святого Победоносца конного и с драконом (τν γιον Γεργιον φιππον, λλο δρακντειον) с крестным хождением, приносим был в Императорские палаты 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Власть тем самым предполагает, что в сознании граждан эти действия правомерны и, таким образом, по существу совершает их от лица граждан страны. Это вынуждает нас либо оправдать эти действия, тем самым стать их соучастниками и согласиться перед лицом Божия правосудия нести за них ответственность; либо внутренне отречься от этих действий власти и, оставаясь законопослушными гражданами, заявить о полном неприятии как самих этих действий, так и той духовной силы, которая вдохновила их. Всё вышеизложенное заставляет нас обратиться в Государственную Думу с тем, чтобы в ближайшее же время была сформирована парламентская комиссия, которая могла бы обеспечить объективное расследование трагических событий 3-4 октября 1993 года в Москве с привлечением многочисленных свидетелей. Мы убеждены, что никакое государственное строительство невозможно, если в основании его не положен нравственный закон " Не убий " , если граждане лишены права слышать и знать правду, если, наконец, злу не дается обществом нравственная оценка и тем самым ему не ставится предел. " Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою! " (Авв. 2, 12). Священники Русской Православной Церкви: прот. Александр Кузяев, прот. Владислав Свешников, прот. Александр Шаргунов, иером. Андрей Крехов, иером. Кирилл Семенов, иер. Димитрий Балтрукевич, иер. Ярослав Гнып, иер. Илья Гришутин, иер. Владимир Гриценко, иер. Валерий Гурин, иер. Георгий Крылов, иер. Максим Козлов, иер. Владимир Переслегин, иер. Борис Трещанский, иер. Михаил Таран, иер. Леонид Царевский, иер. Сергий Шумилов, иер. Владимир Александров, протодиакон Сергий Голубцов, священник Русской Зарубежной Православной Церкви Стефан Красовицкий. Ознакомившись с текстом этого Обращения, к нему присоединяют свои голоса: Сергей Алексеев, Эдуард Володин, Владимир Гостюхин, Виктор Кочетков, Станислав Куняев, Михаил Лобанов, Юрий Лощиц, Сергей Лыкошин, Валерий Рыбарев, Валерий Сергеев, Эрнст Сафонов, Игорь Шафаревич, Михаил Шелехов, Юрий Юшкин, Валентин Сорокин, Игорь Ляпин, Борис Шереметьев, Вячеслав Клыков  

http://moral.ru/Oct93_gore.htm

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010