«В Харькове, - продолжал свои показания Косткевич, - я виделся с [епископом Константином] Дьяковым [...] и с [епископом Дамаскином] Цедриком [...]. Оба они также присоединились к точке зрения [епископа Георгия] Делиева [...]. Т[аким] обр[азом], в итоге моей поездки по Украине я достиг, согласно директивам [епископа Георгия] Делиева того, что руководящие церковные круги приняли тактику возглавляемого Делиевым центра организации в важнейших вопросах - о взаимоотношении с Сов[етской] властью, условились поддерживать связь и контакт с этим центром, т. е., иначе говоря, произошло то, что можно назвать консолидацией церковных групп Украины вокруг организации и распространением ее влияния на церковную жизнь всей Украины». Возможно, несколько увлекшись, Г.А. Косткевич в чем-то преувеличил свои личные заслуги («я достиг») в деле церковной консолидации. Надо полагать, что кроме него в этом направлении потрудились и другие люди. Но в том, что результат всех этих усилий - единение православных на Украине перед лицом разного рода соглашателей с безбожной властью (так называемых прогрессивных групп) - был тогда именно таким, как его охарактеризовал Косткевич, нет оснований сомневаться. Далее киевский курьер описывал свою поездку в Москву и свидание там с украинскими епископами и митрополитом Петром: «В Москве, куда я поехал из Харькова, я виделся с [епископом Парфением] Брянских и [епископом Амвросием] Полянским в Даниловом монастыре, с [архиепископом Пахомием] Кедровым и [архиепископом Николаем] Добронравовым [...] и с митр[ополитом] Петром Полянским [...]. При этом, как инструктировал меня [епископ Георгий] Делиев, я должен был сперва повидать перечисленных членов тайного патр[иаршего] совета, т. е. центра организации, а затем лишь, договорившись с ними, идти к м[итрополиту] Петру. Все перечисленные лица подтвердили правильность взятой Делиевым линии, настаивали на немедленном роспуске прогресс[ивной] группы, на полном бойкоте Лубенского съезда. Они обещали, что добьются и церковного запрещения этого съезда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В 1924 году еп. Макарий был временным управляющим Киевской епархии . В начале 1925 года последовал новый арест епископа Макария. Он провел в тюрьме почти год, и во время его отсутствия его обязанности принял на себя архиепископ Георгий (Делиев) и Косткевич стал выполнять его поручения. Косткевич по поручению архиепископа Георгия ездил в Москву, чтобы сообщить архиепископу Парфению, административно высланному в Москву, об аресте епископа Макария, и о том, что он вступает в исполнение его обязанностей. Епископы Сергий (Куминский) , епископ Филарет (Линчевский) , епископ Афанасий (Молчановский) стали помогать архиепископу Георгию, как раньше они помогали епископу Макарию. Выйдя из тюрьмы, епископ Макарий получил отказ от архиепископа Георгия передать ему дела. В это время у архиепископа Георгия наметилась явная тенденция к соглашательской политике с Советской властью. Под влиянием епископа Макария, а оно было неизменно большим - многие архиереи стали с недоверием относиться к архиепископу Георгию, он утратил свой авторитет и остался в одиночестве. В 1925 году епископ Макарий был назначен на Екатеринославскую кафедру , но в декабре того же года был вновь арестован. После 10 месяцев в тюрьме в Днепропетровске владыка был выслан в Харьков без права выезда. В 1926 г., когда возник григорианский раскол , епископ Макарий благословил священника отца Николая Пискановского строго секретно объехать украинских епископов в Киеве, Харькове, Полтаве, Житомире и др. городах, чтобы те высказали свое суждение, и результаты опроса отвезти в Москву. Одновременно по почте из Харькова епископ Макарий высылал Косткевичу рукописные обращения, воззвания и прочие документы, направленные против раскольничьего григорианского ВВЦС. В Киеве эта литература размножалась на пишущих машинках и распространялась епископом Сергием (Куминским) и Косткевичем среди духовенства и мирян через группы, организованные ранее епископом Макарием. В 1926 г. вместе с другими архиереями Украины владыка Макарий возвысил свой голос против григорианского раскола, подписав " Обращение Украинских православных иерархов к заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) по вопросу об осуждении организаторов ВВЦС " :

http://drevo-info.ru/articles/26034.html

К 1922 г. архиеп. Агапит вернулся в Екатеринослав (к 1921 на территории Екатеринославской губ. установилась советская власть), в сент. этого года он направил в епархиальный комитет «Живой церкви» письмо с просьбой о присоединении к обновленчеству . В нояб. того же года архиерей был арестован, скончался в тюрьме ок. 1926 г. В 1922-1938 гг. существовала обновленческая Екатеринославская (Днепропетровская) кафедра с Мариупольским и Луганским (Ворошиловградским) викариатствами. В 1919 г. правосл. Екатеринославской епархией управлял, возможно, еп. Димитрий (Вербицкий) , затем еп. Ермоген (Максимов) , эмигрировавший вместе с армией ген. П. Н. Врангеля. В 1922-1924 гг. епархией управлял архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , поставленный в 1921 г., в 1924 г. высланный из Екатеринослава в Москву и вскоре арестованный. В янв. 1926 г. архиерей присоединился к григорианскому Высшему временному церковному совету , был назначен на Екатеринославскую кафедру, в июне того же года принес покаяние, после чего был уволен на покой и жил в Москве. Особое значение для сохранения канонического Православия на Украине в кон. 20-х гг. имела деятельность Днепропетровского еп. сщмч. Макария (Кармазина) , назначенного на кафедру в 1925 г. В дек. того же года архиерей был выслан из Екатеринослава, в кон. 1927 г. арестован. В 1928-1937 гг. епархией управлял еп. Георгий (Делиев) , в 1932/33 г. присутствовавший в Москве на зимней сессии Свящ. Синода. В эти годы совершались массовые закрытия храмов, в 1930 г. прекратились богослужения в днепропетровском Преображенском соборе, в 1934 г.- в Свято-Троицкой ц. В 1917-1937 гг. существовали вик-ства Екатеринославской (Днепропетровской) епархии: Приазовское и Таганрогское (1911-1919), Александровское и Павлоградское (1917-1933), Бахмутское (Артёмовское) (1921-1924), Криворожское (1923-1924, 1928-1930), Мариупольское (1917-1926). Церковная жизнь возродилась на Днепропетровщине во время оккупации ее нем. войсками. В авг. 1942 г. Днепропетровским епископом канонической Украинской автономной Церкви был назначен Димитрий (Маган) . В 1942 г. в епархии открылись 318 приходов, из них 10 в Днепропетровске, возобновилось богослужение в днепропетровских Преображенском соборе и Троицкой ц., Тихвинском и Свято-Иосифовском мон-рях. В янв.-сент. 1943 г. еп. Димитрий управлял Донецкой епархией, при приближении советских войск уехал на Запад. В мае 1942 г. Днепропетровским и Запорожским епископом Украинской автокефальной православной церкви был поставлен поддержанный оккупационными властями Геннадий (Шиприкевич), сторонник Поликарпа (Сикорского) , возглавлявшего автокефалистов. Геннадий противодействовал еп. Димитрию, в 1943 г. эмигрировал.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГУСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Богуславу Киевской губ. 8 янв. 1922 г. во епископа Богуславского и Липовецкого был хиротонисан Георгий (Делиев) . Будучи викарием митр. Киевского и Галицкого Михаила (Ермакова) , в 1924-1925 гг. (по нек-рым данным, до 1928) еп. Георгий временно управлял Киевской епархией, т. к. митр. Михаил в это время находился в заключении. В 1926 г. еп. Георгий был назначен епископом Таращанским, после чего Б. в. прекратило существование. В 1922-1923 гг. существовала «Богуславская церковная округа» - «епархия» раскольников-«самосвятов» ( Украинской автокефальной (соборноправной) православной церкви ), к-рую возглавлял Конон Бей. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 914, 968; Цыпин. История РЦ. С. 712, 732; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 304; Власовський I. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149625.html

Организаторы концерта, посвященного 1020-летию Крещения Руси, пытаются найти компромисс с властями Украины 23 июля 2008 г. 13:02 Организаторы концерта на Площади Независимости, посвященного 1020-летию Крещения Руси, и украинская власть пытаются найти компромисс в разрешении конфликта, возникшего из-за места проведения мероприятия, сообщил в среду РИА «Новости» один из руководителей международной общественной организации «День Крещения Руси» Юрий Молчанов. В понедельник организаторы мероприятия заявили, что украинские власти намеренно препятствуют проведению концерта. Концерт запланирован на 26 июля. В нем должны выступить «ДДТ» Юрия Шевчука, а также украинские коллективы: «Братья Карамазовы», С.К.А.Й., актер и режиссер Георгией Делиев — руководитель известной комик-группы «Маски-шоу». Концерт на площади Независимости — последний в турне по городам Украины, которое началось в конце апреля. К зрителям концерта планировали обратиться представители Православной Церкви. «Вчера вечером мы пытались найти компромисс с представителями городской власти. Однако пока окончательный вариант не принят. Рассматривается вариант переноса концерта на улицу Крещатик, напротив городской мэрии», — сообщил Молчанов. Как сообщил РИА «Новости» представитель посольства России на Украине, в среду в районе полудня в Киев ожидается прибытие главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , который также попытается разрешить существующий конфликт. Во вторник утром грузовики с конструкциями для монтажа сцены не пропускали на площадь Независимости. Во второй половине дня главе правления международной общественной организации «День Крещения Руси» Василию Горбалю представители столичного Главка вручили ему предписание от 22 июля, в котором было предложено «приостановить какие-либо монтажные работы». Также Горбалю был передан документ (распоряжение исполнительного органа киевского городского совета от 18 июля), в котором была «вбита строчка» о том, что место и дата концерта переносится на 28 июля на Певческое поле. Певческое поле находиться в живописном месте украинской столицы — возле Киево-Печерской Лавры, недалеко от берега Днепра, при этом это несколько дальше от центра города, нежели площадь Независимости, которая находится в центре столицы. На этом месте проходил концерт, посвященный «Дню Крещения Руси» с участием групп «ДДТ» и «Братья Карамазовы» летом 2007 года. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439217.htm...

МВД Украины назвал причины отказа в проведении концерта в честь 1020-летия Крещения Руси 23 июля 2008 г. 12:52 Причиной отказа в проведении 26 июля концерта на Площади Независимости в Киеве, посвященного 1020-летию Крещения Руси, стал запланированный проезд президентского кортежа по главной улице украинской столицы в этот день, сообщил РИА «Новости» источник в МВД Украины. Во время концерта должны выступить «ДДТ» Юрия Шевчука, а также украинские коллективы «Братья Карамазовы», С.К.А.Й., актер и режиссер Георгией Делиев — руководитель известной комик-группы «Маски-шоу». Концерт на площади Независимости — последний в турне по городам Украины, которое началось в конце апреля. К зрителям концерта планировали обратиться представители православной церкви. В понедельник организаторы мероприятия заявили, что украинские власти намеренно препятствуют проведению концерта. По словам источника в МВД, в автомобиле вместе с президентом будет присутствовать Патриарх Константинопольский Варфоломей I . На вопрос о том, почему, учитывая ранее выданное разрешение на проведение концерта, президент не выбрал другой маршрут для проезда кортежа, источник сказал: «Президент куда хочет — туда и едет». Во вторник утром грузовики с конструкциями для монтажа сцены не пропускали на площадь Независимости. Во второй половине дня главе правления международной общественной организации «День Крещения Руси» Василию Горбалю представители столичного Главка вручили предписание от 22 июля, в котором было предложено «приостановить монтажные работы». Также Горбалю был передан документ (распоряжение исполнительного органа киевского городского совета от 18 июля), в котором была «вбита строчка» о том, что место и дата концерта переносится на 28 июля на Певческое поле. Певческое поле находится в живописном месте Киева — возле Киево-Печерской Лавры, недалеко от берега Днепра, при этом это несколько дальше от центра города, нежели площадь Независимости, которая находится в центре столицы. На этом месте проходил концерт, посвященный «Дню Крещения Руси» с участием групп «ДДТ» и «Братья Карамазовы» летом 2007 года. Во вторник вечером организаторы концерта заявили о своем намерении обратиться в судебные инстанции Киева с тем, чтобы обжаловать действия городских властей. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439215.htm...

«Сущность поручений, данных мне Делиевым, – рассказывал Косткевич о своей конспиративной поездке летом 1925 г. по Украине и в Москву, – сводилась к тому, чтобы выработать единый фронт против попыток соглашения с Сов[етской] властью, крепче связать с Киевом, т. е. со всеукраинским центром, организации Полтавы и Харькова, для чего обменяться адресами для переписки и получить санкцию Всесоюзного центра на такую тактику». (Специфика следственных показаний объясняет постоянное использование в них таких терминов, как «центр», «организация» и т. п. Сомнительно, чтобы сами церковные деятели ими тогда пользовались.) «Конкретно, – пояснял далее Косткевич, – это сводилось к мысли о роспуске сепаратных “прогрессивных групп» (групп, ратовавших за легализацию Православной Церкви на кабальных условиях власти, – свящ. А. М.), бойкот Лубенского съезда. Кроме того, мне же поручалось обсудить вопрос о новых тайных епископах, т. е. о пополнении руководящих кадров организации. Кандидатами такими для Подолии Делиев считал [протоиерея Поликарпа] Гулевича, [архимандрита Варлаама] Козулю и для Черниговщины [протоиерея Димитрия] Ващинского. [...] Не посвящая никого в свою поездку, я отправился в Харьков с остановкой в Полтаве. В Полтаве я виделся с [архиепископом Григорием] Лисовским [...]. Изложивши ему мысли Делиева, я получил от него ответ, что он присоединяется к точке зрения Делиева, обещает поддерживать её, считает, что постоянную связь с Киевом надо поддерживать и ничего не решать без предварительного соглашения. Связь эту он обещал поддерживать не по почте, а присылая в Киев специальных курьеров к Делиеву. По вопросу о пополнении кадров руководства он высказался за посвящение на Полтавщину [священника Василия] Зеленцова и [иеромонаха Иоасафа] Жевахова». Примечательно, что архиепископ Григорий (Лисовский), хотя и задумывался временами о необходимости «канонической автокефалии» для Украинской Церкви, выдвинул во епископа едва ли не самого ревностного борца с ней – священника Василия Зеленцова – личность, даже по меркам весьма небедных на ярких церковных деятелей 1920-х гг., чрезвычайно выдающуюся.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«В Харькове, – продолжал свои показания Косткевич, – я виделся с [епископом Константином] Дьяковым [...] и с [епископом Дамаскином] Цедриком [...]. Оба они также присоединились к точке зрения Делиева, дали мне адреса для переписки по почте, которых я не помню; я же дал им для переписки с Делиевым свой адрес. Цедрик, кроме того, дал мне поручение церковного характера к Кедрову (арх[иепископу] Пахомию) в Москву. Т[аким] обр[азом], в итоге моей поездки по Украине я достиг, согласно директивам Делиева того, что руководящие церковные круги приняли тактику возглавляемого Делиевым центра организации в важнейших вопросах – о взаимоотношении с Сов[етской] властью, условились поддерживать связь и контакт с этим центром, т. е., иначе говоря, произошло то, что можно назвать консолидацией церковных групп Украины вокруг организации и распространением ее влияния на церковную жизнь всей Украины» 681 . Возможно, несколько увлекшись, Г. А. Косткевич в чем-то преувеличил свои личные заслуги («я достиг») в деле консолидации церковных групп Украины. Надо полагать, что кроме него в этом направлении потрудились и другие люди. Также и первенствующая роль епископа Георгия (Делиева) не столь очевидна, как это представлял Косткевич. С точки зрения ГПУ УССР, например, в тот момент (летом 1925 г.) самым вредным для власти «тихоновским» епископом на Украине был Дамаскин (Цедрик). В секретной сводке, направленной в Москву, говорилось, что он «задает, сидя в Харькове, тон всей церковной политике на Украине, оказывая сильнейшее влияние на всех без исключения тихоновских епископов» 682 . Но независимо от того, кто из епископов оказывал наибольшее влияние, в том, что результат предпринятых усилий – единение православных на Украине перед лицом разного рода соглашателей с безбожной властью – был тогда именно таким, как его охарактеризовал Косткевич, нет оснований сомневаться. Далее киевский курьер описывал свою поездку в Москву и свидание там с украинскими епископами и, что особенно важно, с митрополитом Петром: «В Москве, куда я поехал из Харькова, я виделся с [епископом Парфением] Брянских и [епископом Амвросием] Полянским в Даниловом монастыре, с [архиепископом Пахомием] Кедровым и [архиепископом Николаем] Добронравовым на их квартирах, адреса коих я не помню, и с митр[ополитом] Петром Полянским на его квартире [в] Баумановском пер., 3/5. При этом, как инструктировал меня Делиев, я должен был сперва повидать перечисленных членов тайного патр[иаршего] совета, т. е. центра организации, а затем лишь, договорившись с ними, идти к м[итрополиту] Петру.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«И Ангелу Филадельфийской (братолюбной, – схим. Георг, и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя «Иисус» и вообще Имя Божие св. псалмопевцем Давидом, как никем другим, прославляемое, которым испытана в 1913 г. вся Вселенная и каждый православный христианин в отдельности, т. е. отношением к похуленному Синодом Имени Божию. Откр. 19:13 , – схим. Георгий), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, – схим. Георгий). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение перед множеством отступников от Имени Божия, – схим. Георгий), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, – схим. Георгий), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, что имяборцы, познав своё заблуждение, поклонятся пред ногами имяславцев и познают, что Имяславие это есть истинное Православие, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, познают, что имяславцы сохранили Православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, – схим. Георгий (Макаровский)). «И как ты сохранил слово терпения Моего (т. е. огненные испытания, перенесённые исповедниками от имяборческой силы, – схим. Георгий): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (это уже возможный намёк на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу – при последнем испытании Вселенной, – схим. Георгий).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Внезапно отроковица вскричала, говоря: «Беги, человек, отсюда: вот уж змей с посвистом идет». И тут же, отпрянув слегка, страдалец за веру Христову святой Георгий увидел, как из взбурлившего озера явился огромный змей, поднял голову свою, точно свод, и пасть раскрыл, будто пропасть, и с ревом пошел на святого и на девицу. Но тотчас, знамение Христово начертав на земле, святой Георгий сказал: «Во имя Иисуса Христа, сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною». И сразу же силою Божьей и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия рухнул к ногам его страшный змей. И сказал святой и великий мученик Георгий отроковице: «Сними пояс твой и поводья коня моего и свяжи ими голову змея, волочи его и иди в город». Она и сделала то, что велел ей святой и великий мученик за веру Христову Георгий. И шел вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье. Отроковица же волокла его, радуясь и веселясь. Царь же, отец ее, и мать ее в тот день рыдали и плакали очень об отроковице этой. Но, внезапно увидев отроковицу, волочащую змея, и чудотворца святого, великого мученика и страстотерпца Георгия, идущего впереди, испугавшись ужасно, пустились бежать. Святой же и великий мученик за веру Христову и чудотворец Георгий воскликнул громким голосом, говоря: «Не бойтесь! если веруете в Христа, в которого верую я, то увидите ныне спасенье свое». Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут». Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух». Тогда святой и великий чудотворец Георгий, протянув руку, извлек меч свой и отрубил голову лютому зверю. Увидев все это, царь и все жители тотчас подошли и поклонились ему, Богу хвалу воздавая и угоднику его великому чудотворцу Георгию. И повелел царь построить церковь во имя многославного и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010