В повествовании прослеживаются традиционные для сказаний об обретении икон сюжеты: попытка перенести святыню из пустынного места в ближайший населенный пункт заканчивается неудачей («Чудо второе»); святотатца, пожелавшего ограбить икону в безлюдном храме, постигает кара — он слепнет («Чудо третье»); некий человек является во сне тяжелобольным и повелевает им идти на поклонение иконе, где они получают исцеление от преследовавших их недугов. Только в четвертом чуде этот человек прямо назван св. Алексием. Публикация «Сказания» позволит глубже исследовать историю православных святынь Архангельского края и Северной Руси в целом, а также будет способствовать изучению такого малоисследованного жанра, как повести и сказания XVIII в. о православных русских святынях.  Примечания: Климов А. И., Климова Е. В. Здравствуй, Ненокса! Архангельск, 1998. С. 23–25. Архив СПб ИИ РАН, кол. 174, оп. 1, 473. Ненокса — одно из древнейших поселений Летнего берега Белого моря, в 12 км от Куртяево и в 3 км от моря. Впервые упоминается в Белозерской уставной грамоте великого кн. Василия Дмитриевича 1397 г. Вероятно, в XIII–XIV вв. здесь вырос посад, несколько позднее — усолье, расцвет которого пришелся на XVI–XVII вв. (см.: Поморская энциклопедия. В 5 т. Т. 1: История Архангельского Севера. Архангельск, 2001. С. 261). Государственный архив Архангельской области (далее — ГА АО), ф. 29, оп. 31, д. 109, л. 31. Согласно рапорту о состоянии церкви от 1808 г., антиминс был выдан 2 ноября: «…церковь Преподобного Алексия, человека Божия низменная небольшом от Неноксы расстоянием в 15 верстах в лесу на престоле антиминс на полотне за подписанием Варнавы Архиепископа в 1721 году ноября 2 дня теплая, печь белая и потолок белой тесовой. При ней три покоя гостиных для богомольцев и сторожа, в них печи белые» (ГА АО, ф. 1025, оп. 5, д. 1236а, л. 34). Там же, ф. 1025, оп. 5, д. 149, л. 10. Архив Архангельской специальной научно-реставрационной производственной мастерской. Копия. Ненум. л. См.: Муравьев А. В., Турилов А.

http://sobory.ru/article/?object=16014

Таинственное богословие есть третья и высшая ступень духовного развитая человека, на которой он недомыслимо в экстазе достигает непосредственного блаженного соединения с Богом и познания Его по существу (Ambigub, PG. 91, 1149В. 1168А. 1240В; Mystagogia 4. 23, PG. 91, 672С. 701В; Cap. de charitate II, 26; см. стр. 69, пр. 2). В этом состоянии подается человеку в общенни с Богом обожение предвкушается уже здесь на земле (хотя только на нисколько мгновений) будущее блаженство (Ambigua, PG. 91, 1241В. 1124В. 1220В–С. Cap. theol. II, 6). Описать содержание познания Бога, какого достигает в мистическом богословии удостоившийся его, нет возможности. Можно только сказать, что Бог выше всего мыслимого и познаваемого, что ничто из известного нам не приложимо к Нему; словом, можно только все отрицать о Нем. Содержание таинственного богословия, поэтому, выражается в отрицательном, апофатическом богословствовании (Ambigua, PG. 91, 1165В. 1168А. 1221D. 1240D; Mystagogia, prooem., PG. 91, 664AB). Достигает таинственного богословия человек тогда, когда отрешится от всего чувственного и мысленного (Ambigua, PG. 91, 1220В–С. 1360В–С) по прохождении всего пути своего духовного преспеяния. Учение о таинственном богословии раскрыто у Дионисия Ареоп. (De myst. theol. I, 3, PG. 3. 1001A); у него же трактуется и об апофатическом богословии (De myst. Theol. V. II, PG. 3, 1045D. 1025A; De div. nom. I, 5. VII, 2–3;–593C. 869A. 872А–В). Ср. еще у св. Григория Нисск. О жизни Моисея, PG. 44, 376D. 377А. 401D; р. п. 1, 315–316. 345; Толк. П. Песней, I, VI. XI, PG. 44, 772D–773A. 889В. 893В 1000D; р. п. III, 21. 154–155. 158. 279; О девстве 10, PG. 46, 361В–С; р. п. VII, 333, и у Евагрия, Cap. pract. I, 38, PG. 40, 1232В (Добротолюбие I, 577). О всех трех ступенях духовной жизни – практической философии, естественном созерцании и таинственном богословии – см. у Евагрия, Cap. pract. I, 1. 56. 59, PG. 40, 1221D. 1288C–D. 1236А (Добротолюбие I, 571. 578–579); De oratione, ргооет., под именем преп. Нила Син., PG. 79, 1168А: р. п. I. 178; ср. еще у св. Василия Вел., Ер. 8, n. 4, PG. 32, 253В; р. п. VII, 29; св. Григория Н., О жизни Моисея, PG. 44, 836D–337A: р. п. 1. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

связал бы и его узами... бессмертия...». 328 Там же, XVII (1228D-1229A): «ум и умопостигаемое [сходятся] посредством стоящего между ними мышления ( νοσεως), являющегося связью, соединяющей разделенное окрест [происходящей] из обоих мысли ( νημα)... Все чувственные и чувствующие... [сходятся] посредством стоящего между ними чувства, являющегося общей связью для разделенных крайностей (одних – как посредством него воспринимающих чувственное; других же – как через него подпадающих [восприятию] чувствующих) вокруг [соответствующего] органа чувств ( ασθητριον)...». Ср.: Дионисий Ареопагит , БИ XI, 2 (рус. пер. с. 307–309): «Посредством примиряющего соединения... умы, соединяющиеся со своими мыслями, соединяются и с мыслимым, и затем восходят к неведомому сочетанию с Тем, что находится выше ума... Посредством Него [Умиротворения] души, соединяя и сводя к единой мысленной чистоте всевозможные свои логосы, шествуют подобающим им путем и чином через невещественное и лишенное частей мышление к сверхмысленному единству». 329 Там же, XIX (1236А): «образ ( φαντασα)... есть связь краев, опосредующая их посредством себя самой. Краями же я называю способность воображения ( τ φανταστικν) и воображаемое ( τ φανταστν), из которых через посредство воображения ( φαντασας), являющегося связью между краями, бывает вид ние ( φντασμα), составляющее предел действия и претерпевания, – действия у способности воображения и претерпевания у воображаемого, – краев, сочетаемых друг с другом через посредство образа ( φαντασας), который есть их связь применительно к этому». 330 Трудность X (1153АВ): «[умопостигаемое] подпадает мышлению, а [чувственное] – чувству посредством неразрывной силы, соединяющей [элементы каждой пары] друг с другом, [и обусловленной их] естественной особенностью связываться, ибо сильна связь мыслящего с мыслимым и чувствующего с чувственным, а человек, состоя из души и чувствующего тела, по природной особенности [иметь] обоюдную связь с каждым рассечением творения очерчивается и очерчивает: очерчивается по сущности, а очерчивает по силе, [очерчивается] как разделяющийся на них [т.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

116. ог.7 (Слово 7-е) 21 (М. 35.781). 117. V. Zos. (Житие аввы Зосимы) 13 (L 1547). 118. Там же 14 (L 1546). 119. or. (Слова) 16 (L 1547). 120. hom. (Духовные беседы) 22 (М. 34.660А,В). 121. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 28.6 (GCS vol.10,1903 p.395.31-396.10; М. 14.689С-692А). 122. Laz. 2 (Слово о Лазаре, 2-е) 2 (М. 48.984). 123. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.352-353). 124. haer. (Пять книг против ересей) 5.31.2 (М. 7.1209В). 125. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.353). 126. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 32 (М. 28.616C,D). 127. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 33 (М. 28.617А). 128. V.Zos. (Житие аввы Зосимы) 14 (L 1546). 129. orat. (Слово к эллинам) 13 (М. 6.833А,В). 130. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 131. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.72. 132. Там же. 133. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.201. 134. Августин Блаженный. О Граде Божием. kh.XIV,III. 135. fr. res. (О воскресении: фрагменты) 8 (М. 6.1584D). 136. catech. (Огласительные слова) 4. 23 (L 1549). 137. str. (Строматы) 7.3 (GCS vol.17, 1909 p. 11.22; М. 9.420А). 138. princ. (О началах) 3.3.5 (GCS vol.22, 1913 p.262.9f; М. 11.318С). 139. or. (О молитве) 29.13 (GCS vol.3, 1899 p.387.26; М. 11.540А). 140. catech. (Огласительные слова) 4. 21 (L 1544). 141. Максим Исповедник, преподобный. Творения, кн.1, С.216,217. 142. hom. (Беседы) 9.6 (М. 31.344 В). 143. d.n. (О божественных именах) 4.24 (М. 3.725D-728A). 144. Там же 4.30 (М. 3.732А). 145. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 6.2 (GCS vol.3,1901 p.49.14; М. 13.325D). 146. princ. (О началах) 3.1.14 (GCS vol. 22, 1913 р.219.4; М. 11.276А). 147. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 13.61 (GCS vol.10,1903 p.293.13; М. 14.516С). 148. ог.37 (Слово 37-е) 3 ( М. 36.308В). 149. hom. in Eph. (Беседы на Послание к Ефесянам) 18.3 (М. 62.124). 150. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.7,8. 151. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 152. orat. (Слово к эллинам) 15 (М. 6.837А).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В). 71. Там же (1093В). 72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363). 73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363). 74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430). 75. Цит. по Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.95. 76. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. 15.10. 77. hom. in Phil. (Беседы на Послание к Филиппинцам) 13.2 (М. 62.279). 78. Цит. по: преподобный, Творения. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты, с.321. 79. Ar. 2 (Против ариан. Слово 2-е) 63 (М. 26.100 С). 80. or. catech. (Большое огласительное слово) 16 (М. 45.52 С). 81. hom. in Jo. (Беседы на Евангелие от Иоанна) 45.2 (М. 59.253). 82. hom. in Thess. (Беседы на 1 Послание к Фессалоникийцам) 7.1 (М. 62.436). 83. Lit. Jac. (Литургия апостола Иакова) (L 123). 84. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.35 (GCS vol. 10,1903 р.209.32; М. 14.372В). 85. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1, С.168. 86. Творения. Толкования... на 1 посл. К Кор... С.597. 87. f.o. (Точное изложение православной веры) 3.17 (М. 94.21В). 88. Там же 4.18 (1184В). 89. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 1.19 (М. 94.1249В). 90. Отечник. С.362. 91. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григорий Палама. С.245 92. Духовные беседы. Б.15,10. 93. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.149. 94. hom. in Ps.. (Беседы на Псалмы) 29 (М. 29.320 С). 95. 2 Cor. (2-е Послание к Коринфянам) 8:2 - L 1225. 96. Diogn. (Послание к Диогнету) 6.5 f (L 1224-1225). 97. Исаак Сирин. М.: Слова подвижнические. Сл.21. С.85. 98. Соловьев В. Собр. соч. Т.1. С.141. 99. Начертание христианского нравоучения. С.326. 100. Мефодий Патарский, священномученик. Творения, С.181-183. 101. Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения, С. 325-326. 102. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.3 (М. 94.868В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

Деяние шестое. Засим рассмотрим некоторые обвинения, кои «колеблющиеся» вкупе вывдвигают против Церкви. Разделим их на три части, поскольку одни из них – 1233С исторические, основанные на содеянном на Соборе в Халкидоне, вторые взяты из умозаключений и умствований, третьи же основаны на цитатах 33 . Сперва, однако, рассмотрим исторические. Обвинений же, кои мы собираемся рассмотреть, четыре, и первое из них то, что не следует принимать Халкидонский Собор, поскольку в нем участвовали мужи непостоянные и переменчивые. Ибо оные осудили Евтихия в Византии, а прибыв в Эфес, вместе с Диоскором Евтихия признали, а Флавиана отвергли. На сие скажем, что, во-первых, следует принимать во внимание, что мы люди. Ибо иные и из надежных святых отцов, как кажется, зачастую страдали этим (непостоянством – Ф. Б.), а, во-вторых, 1233D если даже пятеро, или тридцать, или более из тех 630 участников Собора и оказались непостоянными, по сей причине не следует отвергать Собор из 630 мужей. Второе же обвинение состоит в том, что сей Собор в Халкидоне, как известно из его деяний, якобы постановил, что Диоскор отлучен не за веру, так что он верно учил, а Собор его несправедливо отверг. И как же мы можем защищать такой Собор? И поскольку на основе сего против нас выдвигается и иное, следует рассказать, при каких обстоятельствах было сказано таковое. Следует знать, что когда 630 [мужей] собрались в Халкидоне и отлучили Диоскора, засим показалось им, что следует составить вероопределение и учение. 1236А И первые из тех, что были сами на Соборе, огласили то определение, кое зачитал там Асклепиад 34 . Сие вероопределение содержало выражение из двух природ, и когда было зачитано, великое сомнение охватило епископов. Уполномоченные же от василевса порядка ради, видя, что те сомневаются, сказали им: «Диоскор сказал из двух природ, а святейший Лев, что Христос в двух природах неизменно, несмесно, нераздельно. Кому вы следуете? Диоскору или Льву?» И все встали и сказали: «Как Лев веруем, анафема Диоскору!» И когда они молвили сие и кое-что иное, как написано в деяниях, патриарх Анатолий 35 рек: «Диоскор был отлучен не за веру, а за то, что не вступил в общение с 1236В блаженным Львом, и, что в третий раз вызванный Собором не явился».

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

И действительно, до нашего времени сохранился отрывок его проповеди, надписываемый: „ κ τς πρτης ομιλας, τι ο χρ λγειν νθρωπον θεοφρον, λλ Θεν νανθρωπσαντα“ (из первой беседы о том, что не должно говорить, человек – богоносец, но – Бог вочеловечившийся). 1652 В высшей степени спокойный тон этой проповеди, положительный, а не полемический характер её, аргументация и терминология, употребляемая в ней, доказывают, что она произнесена уже после Эфесского собора. Поэтому несколько туманное выражение в надписании этого отрывка – „ κ τς πρτης ομιλας“ нужно понимать в том смысле, что это – отрывок из первой проповеди св. Кирилла по возвращении из Эфеса. В сохранившемся отрывке св. Кирилл доказывает, что Христа резко отличали от святых еще в Ветхом завете пророки, а при рождении Христа – ангелы, воспевшие песнь: „Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение“ ( Лk. II, 14 ). Итак, закончились тяжелые труды св. Кирилла на Эфесском соборе, но этим не окончилась его борьба с ересью Нестория. Св. Кирилл считал своим долгом не только победить еретика, но и залечить раны, нанесенные Церкви Христовой его ересью. К обозрению этой деятельности св. Кирилла и перейдем. 1315 „То же самое, пишет, император св. Кириллу, от нашего величества написано боголюбезным епископам всех митрополий ( τος.. πισκποις... μητροπλεων)“ M. IV, 1113D. Д.В.С. I 2 , 193. 1320 Например: Иоанн, митроп. дамасский, и Фритил, митроп. ираклийский. Срав. М. IV, 1269А. Д.В.С. I 2 , 260 и М. IV, 1396А. ДВ.С. I 2 , 320. А список областей и их главных городов см. у Ю. А. Кулаковского , История Византии, I, 45 – 47. 1321 Так именно поняли сакру „восточные“, что видно из донесения Нестория из Эфеса императору. М. IV, 1236А. Д.В.С. I 2 , 215, а особенно из донесения „восточных“ ему – же ( Θρτων) М. IV, 1373С – D. Д.В.С. I 2 , 310. 1323 Восточные (в посл., к народу констант. – М. IV, 1277А. Д.В.С. I 2 , 264) указывают 50, но в подписях актов насчитывается египетских еписков только 45 (Tillem., XIV, 378), из них два епископа – Даниил и Феопемпт приехали в Эфес из Константинополя, куда они выехали из Александрии еще в октябре 430 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  42. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48.   43. fid.cap. (12 глав о вере) 2 (М. 10.1133А).   44. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.36 (GCS vol. 10,1906 р.210.1; М. 14.372 В).   45. hod. (Путеводитель) 23 (М. 89.300 В).   46. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры святителя. С.177-241.   47. Цит. по преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. С.321.   48. inc. et c. Ar. (О явлении во плоти Бога Слова и против ариан) 12 (М. 26.1004В).   49. eran. suppl. (Доказательства на основании умозаключения, что Бог непреложен) 10 (М. 83.3280).   50. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.168С).   51. hom. (Беседы на Евангелие от Матфея) 82.2 (М. 58.740).   52. epp. (Послания) 45 (М. 77.236В).   53. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти, С.311,312.   54. CCP (543) anath. (Анафематизмы Константинопольского собора 543 г.) О (L 1364).   55. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.165А, 168А).   56. interpr. (Изъяснение символа веры) (М. 26.1232В).   57. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.96D).   58. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94.1141А).   59. Там же (1149В).   60. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 3.26 (М. 94.1348В).   61. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94. 1152А).   62. Smyrn. (Послание к Смирнянам) 6.2 (L 1226).   63. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.97В).   64. epp. (Послания) 17 (М. 77.113С).   65. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А).   66. 1 apol. (Апология 1-я) 18.6 (М. 6.356В)   67. Catech. (Огласительные слова) 18.18 (L 1363).   68 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:51 (М. 74. 913А).   69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А).   70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В).   71. Там же (1093В).   72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363).   73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363).   74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Dial. VIII, 5, 1–8. Cp. Epist. Lib. XV. Ep. III (XCV), p. 300: philosophia et contemplativa est et activa: spectat simul agitque. Cp. Немезий. C. XVIII, col. 685B. 1880 Ср. Григорий Б. Theolog. I. C. III. T. XXXVI, col. 13. Что же касается богословия, то оно – цель гносиса. (Ср. Евагрий П. Capita pract. c. LVI, col. 1233C. Ср., напр., Бл. Феодорит. Rel. Hist. c. XIII, col. 1404B; c. XVI, col. 1417C; c. XVIII, col. 1425C; c. XXII, col. 1453A; c. XXV, col. 1464B; ibid., col. 1465C; c. XXVI, col. 1468A; ibid., col. 1481A; c. XXVIII, col. 1488B (cnf. 1489В). При этом преуспеяние в нравственной жизни, проявляемое делами называется πρακτικη φιλοσοφι’α. Григорий Н. In САпт. Сапт. Homil. XIII, col. 1057В. 1883 Strom, lib. II, C. X. T. VIII, col. 981B. Cp. Strom. Lib. V. c. XI, col. 105ВС. Strom. Lib. I, C. VII, col. 733B. Lib. VII, C. XVL col. 532–533. 1885 Умозрит. и деят. главы. VI, 88. Φιλοκαλι’α, σ. 421–422. Эта МЫСЛЬ заимствована у препод. Исаака C., по словам которого добродетель есть тело, созерцание – душа, а то и другое (в совокупности) – один совершенный человек» ( Λ. XXX, σ. 192). Ср. также Григорий Б. Or. XXXVIII. c. XI. T. XXXVI, col. 321D–324A. Евагрий П. Capita practic. col. 1236А. Григорий H. In Сапт Сапт. H. XIII. col. 1057B. 1886 De charitate. Cent. II, 28. T. XC, col. 992D. Ср. Авва Фалассий. T. XCI, col. 1440D. Феодор Едесский. Κεφα’λαια πανωφιλη § 96. Φιλοκαλ σ. 1279. Препод. Феогност. § 46. Φιλοκαλ σ., 506. Илия пресвит. (Экдик). Ανθολο’γιον γνωμυκο’ν, § 37. Φιλοκαλ σ., 540. Ср. также Григорий Б. T. XXXV, col. 765B. L Златоуст. Homil , in Genes. T. LIH, col. 666–667. Homil. in Ephes. T. LXII, col. 152. In epist. ad Colos. T. LXII, col. 364. 1888 Cp. ibid., σ. 5. Λ. XXX, σ. 187. Λ. XLIII, σ. 261, 266. Cnfr. Климент A. Strom. Lib. I. c. XI. col. 752CD. 1889 Анализируя учение о γνσις’е, которое мы находим, с одной стороны, в св. Писанин, а с другой – в святоотеческой письменности, мы находим, что последнее в общем – по существу – следует первому, хотя и пользуется при раскрытии его неизвестными св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

  112. Там же. С.406.   113. ерр. (Письма) 7 (М. 91.436D-437A).   114. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.48В).   115. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.406.   116. ог.7 (Слово 7-е) 21 (М. 35.781).   117. V. Zos. (Житие аввы Зосимы) 13 (L 1547).   118. Там же 14 (L 1546).   119. or. (Слова) 16 (L 1547).   120. hom. (Духовные беседы) 22 (М. 34.660А,В).   121. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 28.6 (GCS vol.10,1903 p.395.31-396.10; М. 14.689С-692А).   122. Laz. 2 (Слово о Лазаре, 2-е) 2 (М. 48.984).   123. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.352-353).   124. haer. (Пять книг против ересей) 5.31.2 (М. 7.1209В).   125. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.353).   126. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 32 (М. 28.616C,D).   127. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 33 (М. 28.617А).   128. V.Zos. (Житие аввы Зосимы) 14 (L 1546).   129. orat. (Слово к эллинам) 13 (М. 6.833А,В).   130. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А).   131. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.72.   132. Там же.   133. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.201.   134. Августин Блаженный. О Граде Божием. kh.XIV,III.   135. fr. res. (О воскресении: фрагменты) 8 (М. 6.1584D).   136. catech. (Огласительные слова) 4. 23 (L 1549).   137. str. (Строматы) 7.3 (GCS vol.17, 1909 p. 11.22; М. 9.420А).   138. princ. (О началах) 3.3.5 (GCS vol.22, 1913 p.262.9f; М. 11.318С).   139. or. (О молитве) 29.13 (GCS vol.3, 1899 p.387.26; М. 11.540А).   140. catech. (Огласительные слова) 4. 21 (L 1544).   141. Максим Исповедник, преподобный. Творения, кн.1, С.216,217.   142. hom. (Беседы) 9.6 (М. 31.344 В).   143. d.n. (О божественных именах) 4.24 (М. 3.725D-728A).   144. Там же 4.30 (М. 3.732А).   145. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 6.2 (GCS vol.3,1901 p.49.14; М. 13.325D).   146. princ. (О началах) 3.1.14 (GCS vol. 22, 1913 р.219.4; М. 11.276А).   147. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 13.61 (GCS vol.10,1903 p.293.13; М. 14.516С).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...