Старец говорил: «Любви можно научиться, и вы должны это делать. Видите несчастье ближнего – молитесь за него. Так и научитесь любви. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Кто до конца сохранит в себе веру, тот не будет голодать и не пострадает от стихийного бедствия». В другой раз отец Гавриил учил: «Молитесь. Молитвой можно сдвинуть горы. Первым делом ищите Царствия Небесного». – «А во время еды как можно искать Царствия Небесного?» – спросили его. «Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем». Старец часто, плача, говорил: «В Грузии меняются нравы. Тех, кто увлечётся мирскими соблазнами, узнаете так: они будут ходить раздетыми. Христиане будут одеты прилично. По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние». Отец Гавриил заранее знал, где его похоронят. Тогда думали, что он шутит, потому что на том месте валялось много мусора и строительных отходов. Но всё случилось, как и предсказывал старец. Старец часто бывал в Шио-Мгвимском монастыре. Находясь в монастыре, он всегда нёс послушание. Однажды настоятель благословил его помогать в уборке храма. Послушник мыл пол. Отец Гавриил достал зубную щетку и скребок, встал на колени и вычистил весь пол и даже щели между плитками. Старец рассказывал, как однажды, закрыв глаза, он увидел царицу Тамару. Она показала ему место своей могилы, говоря: «Здесь моя могила, Гавриил». Старец говорил, что, пока нерукотворная икона Спасителя будет находиться в музее 43 , не явится Ацкурская икона Божией Матери 44 и Иверская икона не придёт с Афона освятить Грузию. Однажды на территории монастыря кинорежиссёр Гиули Чохонелидзе снимал фильм об Антимозе Ивериели 45 . Старец в это время тяжело болел. К нему пришёл иеромонах, чтобы его пособоровать. Увидев старца на ногах после Соборования, Гиули Чохонелидзе очень удивился и попросил разрешения заснять его, когда он будет обходить храм. Старец благословил, и получились такие кадры: впереди крестного хода идёт старец Гавриил и кропит святой водой всё вокруг, а за ним идут игуменья Кетевань и монахини с иконами и песнопением. Кинорежиссёр сказал: «Я хочу снять фильм о приходе Иверской иконы Божией Матери с Афона в Грузию, не могли бы Вы принять участие?» – «Почему нет, – ответил старец, – только рядом со мной должны быть семь настоящих монахов» – и, продолжая юродствовать, с улыбкой спросил: – «Вдруг буду пьяным и упаду, когда по воде пойду?» – «Не бойтесь, мы внизу постелем деревянные доски. Видно их не будет, и вы по ним пройдёте», – ответил режиссёр. Тогда старец встал и, нахмурившись, сказал: «Что же я за монах, если сам по воде не смогу пройти и мне доски постелют».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13) Препод. Гавриил иконоприимец. Преп. Гавриил (X–XI b. в.), покинув Иверию, отправился на Афон, который уже славился святостью жизни отшельников, строгостью исполнения церковного иноческого устава и удобствами для духовной и аскетической жизни. Здесь на него скоро обратили внимание за его высокодобродетельную и святую жизнь. Нижеследующий случай еще больше прославил его имя. Однажды вечером иноки афонской горы увидели на море огненный столб, но не понимая, что значит это видение, они в страх творили молитвы. Собрались из окрестных монастырей пустынножители разных национальностей и благоговейные старцы и, подошедши к морю, заметили, что огненный столп возвышался над иконою Богоматери, стоявшею в воде. Но, по мере приближения к ней иноков, она удалялась от них. Особенно усугубили свои молитвы Богу отшельники Иверские со слезами прося Его даровать им чудесно явившуюся икону Пресвятой Богородицы. В это время Матерь Божья явилась во сне препод. Гавриилу, живущему уединенно на вершине АФО, которая после поселения на нее Гавриила стала именоваться Гаврииловною горою, и повелела возвестить братии Иверской обители, что она желает даровать им икону свою в помощь и наступление, приказав старцу идти с верою по морским волнам и принять икону Ее Гавриил объявил о бывшем ему видении. В следующее утро настоятель и братия вышли на берег при молебном пении с кадилами и светильниками. Старец Гавриил небоязненно приблизился по волнам к святой иконе и сподобился принять ее своими руками. Поэтому св. Гавриил изображается с чудотворною иконою на персях. По имени грузинской обители эта величайшая святыня получила название Иверской (вратарницы, портаитис), под которою она известна теперь всему христианскому миру. Слава о подвижнике Гаврииле была известна и святейшему папе Льву и они друг к другу питали духовную любовь 75 . Церковь грузинская вскоре же после его блаженной кончины (в пол. XI b.) причислила его к ликусвоих святых и установила праздновать его память 12-го июля 76 . 14) Феофил, Митрополит Тарса Киликийского. Феофил воспитание и образование получил в Иверском монастыре на Афоне (XI b.), где он и был пострижен. Он известен как ученый муж своего времени, глубокий знаток богословских наук, творец канонов и превосходный перелагатель с греческого на грузинский язык богословских сочинешй. За всестороннюю ученость антиохийский патриарх Феодосий III (1057–1076) держал его для диспутов при своем патриаршем престоле. A потом за свои иноческие подвиги и глубокое нашние византийской богословской письменности получил высокий сан митрополита в родном городе св. Апостола Павла. 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зрелище, таинственное и страшное, ужаснуло и изумило иноков. Они застыли каждый на своем месте с единой молитвой на устах: «Господи, помилуй». «Страшно зело» видение длилось несколько дней и ночей. Со всех окрестностей св. горы спустились иноки-пустынножители к сему месту. Явление, невиданно чудное, приближалось, и можно было увидеть, что столб огня стоял над образом Божией Матери. Но когда иноки попробовали подойти ближе к морю, икона стала удаляться вглубь моря. Благоговея перед чудом как перед Божиим знамением, иноки и настоятель Иверской обители со слезами день и ночь молились Господу, чтобы Он оказал милость и даровал им этот Чудесный Образ Божией Матери. Господь услышал их молитвы. В Иверской обители, подвизался старец Гавриил, с простым и добрым нравом, родом ивериец. Его жизнь отличалась особой строгостью. Он проводил дни и ночи на вершинах Афона в великом безмолвии, жил, как Ангел на земле, и питался быльем и водой. И вот этому кроткому подвижнику Гавриилу является во сне Пресвятая Дева в свете неизреченном и говорит так: «Возвести настоятелю и братии, что Я хочу даровать им икону Мою в покров и помощь; и потом войди в море и ступай с верою по волнам, и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители» (Описание Афонских монастырей, Санкт-Петербург, 1859, стр. 45). Потрясенный явлением, старец рассказал настоятелю об этом дивном видении. Утром вся братия Иверской обители пришла на морской берег. Гавриил вступил в море, с молитвой, чудесным образом пошел по волнам и принял в свои объятия святыню. Чудесную икону с великой радостью и благоговением встретили иноки, тотчас устроили храмину и три дня и три ночи совершали молебны перед нею, потом внесли в церковь соборную и поставили в алтаре. На следующий день монах, зажигающий лампады, не нашел на должном месте икону. Настоятель и иноки были поражены. Когда они обнаружили святыню над вратами обители, они отнесли ее на прежнее место в алтарь. На следующее утро икона вновь оказалась над вратами обители. Такое перемещение повторялось несколько раз.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) Мцхета – древняя столица Грузии . Этот маленький городок привлекает туристов и паломников. И недаром. Здесь находятся известные монастыри: Джвари, Зедазени, Светицховели, Самтавро. Именно в женский монастырь Самтавро непрерывной струйкой течет поток страждущих людей. Они едут на могилу старца Гавриила (Ургебадзе), прославленного в лике святых Грузинской Церковью 20 декабря 2012 года. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины – через 17 лет. О нем издательский дом «Святая гора» выпустил в 2006 году прекрасную книгу под названием «Диадема старца». Ее не читаешь, а «глотаешь» – оторваться невозможно. Старца называли «большой любовью ХХ века». Он часто носил на груди табличку «Человек без любви – как кувшин без дна». Человек, наполненный любовью Aliis inserviendo consumor. (Служа другим, расточаю себя.) Латинская пословица Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Его мирское имя было Годердзи. Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а впоследствии и сама приняла постриг. Она тоже похоронена в монастыре Самтавро. Уверовал Годердзи еще в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть. Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». И всей своей жизнью он доказывал это. Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери . Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро. Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те безбожные годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.

http://pravoslavie.ru/65311.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонский старец Гавриил. Святые и спорт?! (эта тема вызвала жаркое обсуждение) Афонский старец Гавриил. Святые и спорт?! (эта тема вызвала жаркое обсуждение)     Можете представить себе свт. Николая, делающего утреннюю пробежку, Иоанна Златоуста на велосипеде или свт. Спиридона на перекладине?!  Старец Гавриил рассуждает о церковном Предании и применимости исторических стереотипов к нашему времени. Совершенно неестественная жизнь нашего поколения христиан последних времен заставляет нас задавать вопросы, которые кажутся странными. Но ответ старца оказывается еще более удивительным! Комментарии Всего комментариев: 9 2020/05/01, 11:16:40 Прошу молитв о здравии братии Лавры.Так как от него зависит мой кусок насущного Хлеба работаю там) и Насущного Хлеба тоже. Да благословит вас Господь и нас вашими молитвами. Спасибо. 2020/04/05, 22:40:11 Здравствуйте, прошу ваших молитв за тяжело болеющую рабу Божью Любовь. Спасибо больше. Алексей 2020/03/27, 23:17:45 27.03.2020 Здраствуйте. Прошу Ваших молитв о моем и моей мамы Здравии. Я р.Б Наталья у меня доброкачественна опухоль и мне очень нужна ваша молитва о здравии р Б Наталии . И моей мамы Зинаида у нее больное сердце. Я очень вас прошу Ваших молитв. Низкий вам поклон . Благодарю . Р. Б. Наталья р.Б. Наталья 2020/03/19, 15:05:29 Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй! 2020/02/27, 03:37:46 Прошу молитв о здравии иерея Сергия и бол.млад.Максима Сергий 2020/02/27, 03:36:34 Прошу молитв о здравии бол.Ростислава и Анны,кишечный грипп. Сергий 2020/02/27, 03:35:24 блок текста с выравниванием по центру Сергий 2020/02/27, 00:04:55 Благословите! Добрый вечер! Отец Гавриил! поклон Вам земной. дай Вам, Бог, здравия .Просто хочу сказать Вам, Благодарю за реки нескончаемых молитв Ваших, вашу сердечность и вашу силу духа. Бог вам в помощь!!! р.Б. Елена 2020/02/24, 09:07:02 Доброго дня, и мира в душе, дорогие братия!!!.Прошу перед Ик., Иверской вашей Обители помолиться о моем дедушке Николае об упокоении , он был офицером и защищал родину .Моем Отце - р.Б.Евгпнии - упокоении. О здравии и нашем вопщумлении в семье: мамы р.Б.Фаины, брата Георгия и его сына Константина и Иулиании, и мл. Дмитрия, и р.Б.Ольге, и Защитника Атамана Владимира, Сергия, Геннадия! Помоги и врашуми нас всех Господь Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=44&iid=3...

Гавриил старался поднять Валаамский монастырь, приходивший в запустение. Вызвал сюда, в 1781 году, из Саровской пустыни, опытного старца Назария, чтобы он ввел ее устав на Валааме. Настоятель пустыни и епископ Феофил, желая удержать у себя знаменитого отшельника, писал Гавриилу о нем, как о человеке малоумном. Гавриил отвечал: «у меня много своих умников; пришлите мне вашего глупца». На другой год он благодарил епископа за увольнение Назария, который успел уже ввести на Валааме общежитие. В 1784 г., Гавриил послал на Валаам грамоту, в которой одушевлял Назария и братию к подвигам. Он говорил, что Сам Бог предназначил место это «ко пребыванию иночествующих: удаление его от берегов приносит обитающим на нем совершенное уединение от молв житейских». Первые два слова грамоты «Божиею милостью» написаны золотом, а титул митрополита написан им собственноручно; кроме того, владыка послал на Валаам книги: Лествицу св. Иоанна и путешествие в Иерусалим монаха Никанора Москвитина, в 1796 г. При нем в монастыре построены церкви: Успения – каменная, Никольская и Преображенская, и каменный скит, с церковию во имя Всех Святых. В 1786 г. из обители перенесена в Сердоболь 4-х дневная ярмарка. Гавриил ввел общежития и в других монастырях, как то: Иверском, Тихвинском большом, Вяжицком, Клопском, Отенском, Моденском, Новоезерском, Дымском и в Филиппо-Ирабской пустыни. Владыка обратил внимание и на московский Симонов монастырь, который, за обветшалостью, хотели упразднить. Узнав, что нашлись жертвователи на его обновление, он, в 1794 году писал к обер-прокурору о возобновлении обители, основанной в 1370 году. Указывал, что она, еще в 1383 г. была ставропигиальной; строили ее великие князья и цари; из нее вышли многие епископы, в ней совершались чудеса, что учреждение здесь общежития владыко считает «надежнейшим способом к уменьшению усиливающегося в Москве раскола, не меньше же и для исправления в жизни и приведения в чувстве преступников». 4 апреля 1795 г. дан Высочайший указ о возобновлении обители в прежнем виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История Иверской иконы Пресвятой Богородицы 2 мин., 24.10.2015 В IX веке икона, которая известна ныне как Иверская и хранится на Афоне, находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки. Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места тотчас потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) для сохранения святой иконы опустила ее в море. Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Святая Гора Афон. Фото Horia Varlan Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу Свою волю: Она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Иверский монастырь в XVIII веке. Зарисовка грузинского путешественника и писателя Тимоти Габашвили Поэтому святая икона называется Портаитиссою, то есть Вратарницей. А от имени обители – Иверский монастырь – она получила наименование Иверская. Монастырь Ивирон на Афонском полустрове. Фото Michalis Famelis Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы. Каждый год братия крестным ходом идет на берег моря, где принял икону инок Гавриил. Смотрите также: Иверская часовня в Москве Иверская икона Божией Матери. Иконография Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/istoriya-iverskoy-ikonyi-...

Архив Пн Митрополит Ставропольский Кирилл возглавил встречу отреставрированной чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме Ставрополя 13 ноября 2023 г. 13:40 12 ноября 2023 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл  возглавил встречу чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме г. Ставрополя, куда святыня вернулась после реставрации. «Дорогие братья и сестры! Сегодня великий праздник обновления чудотворного чтимого образа Иверской иконы Божией Матери. Будем просить Царицу Небесную, чтобы Она не оставляла храм сей и всех, кто трудится в этом храме. Царица Небесная удивительным образом благословляет нашего дорогого отца Павла за его любовь к Ней, за его любовь к храму, к детям. Будем молиться и просить, чтобы Божия Матерь благословила наш град, нашу епархию и всю Ставропольскую митрополию , чтобы благословила наших воинов и военных священников и даровала им победу и силу благодати Божией. Чтобы каждый из нас победил внутри себя зло и грех. Это самое главное, чтобы в этой и в будущей жизни мы были вместе с Богом и вместе с Царицей Небесной», — обратился к пастве митрополит Кирилл. После торжественной встречи святыни архипастырь возглавил молебен с чтением акафиста Иверской иконе Божией Матери перед почитаемым образом. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Ставропольского епархиального управления иеромонах Гавриил (Ольховик), благочинный I Ставропольского округа протоиерей Александр Гомзяк, почетный настоятель Успенского храма протоиерей Павел Рожков, настоятель храма и директор Успенской православной гимназии иерей Александр Копцев, клирики храма и духовенство епархии. Встретить чудотворный образ также собрались верующие из разных городов Ставропольского края, в том числе казаки и представители силовых структур. Богослужебные песнопения исполнили хор Успенского храма и хор Ставропольской духовной семинарии (регент — Ермоген Гриценко). После богослужения к архипастырю и всем присутствующим обратился протоиерей Павел Рожков. Почетный настоятель храма поблагодарил митрополита Кирилла за совместную молитву и рассказал об истории почитаемого образа.

http://patriarchia.ru/db/text/6076447.ht...

ИЮНЬ 1 Шио Новый, Давид Мцире (Малый), Гавриил и Павел Гареджели (Гареджийские), мчч., + 1696-1700 2 Стефан Пиперский, прп., 1697 5 Празднование Мцхетского Джвари 8 Феодор (Тевдоре) Квелтский (Квелтели), сщмч., + 1609 9 Иоанн Шавтели, прп., XIII в. 12 Исидор Самтавнели (Самтависский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Иоанн-Торникий (Чордванели; Иоанн Мтацмидели), прп., один из основателей груз. Иверского монастыря на Афоне, Х в. 13 Анфим Иверийский (Антимоз Ивериели), свт., митр. Угро-Влахийский, +1716 16 Собор груз. афонских преподобных Кайхосро Картвели (Грузин) (Чолокашвили), сщмч., + 1612 17 Шалва Ахалцихский, мч., + 1227 18 Михаил Улумбоели (Улумбойский), прп., VI в. 21 Арчил, св. царь-мч., + 744 или 761 Луарсаб II, св. царь-мч. Кахети, † 1622 27 Георгий Святогорец (Мтацмидели, Афонский, Ивер), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, духовный писатель, переводчик, + 1065 Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Кирион III (Садзаглишвили), свт.-мч., Католикос-Патриарх всей Грузии, историк, писатель, + 1921 30 Динар, св. царица Грузии, X в. ИЮЛЬ 2 Празднование в честь Ризы Пресв. Богородицы 3 Георгий Затворник (Отшельник, Богоносец), прп., + 1068 8 Мирдат III, св. царь-мч. Картли, + 379 12 Гавриил Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., афонский старец, с чьим именем связана история обретения Иверской иконы Пресв. Богородицы, X в. Иоанн Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., один из основателей и настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1005/6 18 Козма (Косьма), прп., иером., мцигнобартухуцеси, + 1630 20 Саломе (Саломия) Грузинска, мц., 1272 г. Илия Чавчавадзе (Праведный), прав., груз. поэт и обществ. деятель, борец за восстановление автокефалии ГПЦ, + 1907 24 Иларион Твалели, прп., XI в. 28 Георгий Строитель (Мтацмидели, Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1029/30 29 Евстафий Мцхетели (Мцхетский), мч., + 589 30 Цотне Дадиани, эристав, мч., руководитель восстания против монгол, XIII в., 31 Арсений Ниноцминдели (Ниноцминдский), свт., переводчик, каллиграф, + 1018

http://pravoslavie.ru/41585.html

В 1725-м году отпущен на обещание в Донской Монастырь прибывший в 1719-м году казначей Патриаршего Дома, иеромонах Антоний 2083 . В 1726-м году, за теснотой келий, переведен в Иверский Монастырь бывший в меланхолии иеромонах Илларион Крутицкий; здесь он был жив еще и в 1743-м году и Признан не освободившимся от своей болезни и потому безнадежным, после чего дело о нем почислено было конченным 2084 . В 1726-м голу уволен, вследствие слабости зрения, иеромонах Паисий (Бартенев), в Нилову Пустынь 2085 . Иеромонах Паисий в мире Павел, был ученик математических школ, самовольно принял монашество в Ниловой пустыни, но не был за это штрафован, а, взамен штрафа, был назначен в бессменную службу во флот 2086 . Обезгласевший иеродиакон Гавриил (Грущенков) вернулся в 1726-м году, по собственной просьбе, в Елецкий Черниговский Монастырь 2087 . В 1727-м году отпущен в Иверский Монастырь, вследствие сердечной и очной болезни, монах Герман, отправлявший пономарское послушание со времени своего прибытия в Александро-Невский Монастырь в 1724-м году 2088 . Вследствие потери голоса и за болезнями отпущен в Полтавский Воздвиженский Монастырь иеромонах Зосима (Гребенко), взятый в 1720-м году из Черниговского Архиерейского Дома 2089 . Отпросился обратно иеромонах Гавриил Флорищевский, по болезни глаз. После строительства в Ладожском Монастыре он 3 кампании служил во флоте 2090 . В 1728-м году просился в Малороссию, по болезни, иеромонах Климент и был отпущен из Монастыря в Москву к архимандриту Петру, пребывавшему в Москве 2091 . В 1730-м году, по просьбе Иверского наместника и собственной, отпущен был в братство Иверского Монастыря иеромонах Иосиф Златоустовский. Из Иверского Монастыря он уехал в отпуск в Москву, а в это время Иверский Монастырь был отписан от Александро-Невского. Недоумевая, куда ему вернуться из отпуска, в Невский или в Иверский Монастырь, он чрез своего сына, подьячего Провиантской Конторы Матфея Второго, запрашивал архимандрита Петра, и получил в марте 1731-го года приказ явиться немедленно в Невский 2092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010